Конструирование в старшей группе голубь. Конструирование из бумаги "голубь"

Программное содержание:

1. Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы;

2. Научить изготавливать георгиевскую ленточку;

3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;

4. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

5. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Предварительная работа: просмотр презентации «Боевой путь 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии»

Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие образования 309-ой Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Мы вчера с вами проследили боевой путь стрелковой дивизии. А кто помнит, почему мы отмечаем этот праздник у нас в Хакасии, где была образована дивизия? (дивизия была сформирована в декабре 1941 года в Абакане в Хакасии). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (читаю рассказ).

Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.

Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.

Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.

Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.

Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.

Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).

Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).

Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).

Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.

Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).

Голубок готов к дальним перелётам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.

Физминутка

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская" ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2013 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.

У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».

Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).

Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).

А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеиваем голубей на наше небо (плакат с изображением неба).

Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).

Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).

Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).

Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Понравилась статья - ?

Вы прочитали материал на тему: Конспект занятия по конструированию (оригами) “Голубь мира” (коллективная работа)

28 Июнь 2015 Опубликовано в разделе:

Comments are closed.

Новости

  • Новые публикации

      О том, что нужно создавать накопления, написано, уже не мало. С тем, что накопления у семьи должны Жизнь не стоит на месте, наши заработки постоянно растут, но, как, ни странно, денег не становится 1.Планирование расходов. Составлять план расходов на месяц. Не совершать покупок, если они отсутствуют Экономия нынче в моде, об Экономии говорит с трибуны президент страны, о том, что необходимо Экономить Трапляється, що фермер володіє відразу декількома ділянками землі, але вони маленькі й розрізнені.
  • На вопрос, не каждый ответит

      Тисячі років тому Земля була населена тваринами й рослинами, мало чим схожими на сучасні. Вони вимерли, але їхні сліди іноді можна зустріти у вигляді відбитків, кістяків, зліпків... Ці скам"янілості (або копалини залишки організмів) допомагають визначати відносний вік земних товщ і вивчати умови життя зниклих видів Зрештою, У Всесвіті є зірки, які перебувають так далеко від нас, що в нас навіть немає можливості довідатися відстань до них або встановити їхню кількість. Але як далека від Землі найближча зірка? Відстань від Землі до Сонця 150 000 000 кілометрів. Тому що світло рухається зі Всі рослини, що оточують нас на суші й під водою, становлять флору Землі. Це й дерева-велетні, і хирляві маленькі билини, і навіть мікроскопічні морські водорості. Ботаніка - дуже захоплююча наука Адже вона займається класифікацією нескінченно різноманітного рослинного миру. Невеликі рослини можна засушити й скласти з них Навіть у відкритому морі, далеко від землі, моряк може визначити місцезнаходження свого корабля. Але для цього йому необхідні секстант, годинник і карта. Астрономи точно визначили положення Сонця й зірок для кожної години доби й для всіх крапок земної кулі. За допомогою секстанта моряки (або льотчики) Жінка, виявляючись у цікавому положенні, починає замислюватися, Що можна вагітним? Адже одні говорять, що можна практично всі, інші ж розповідають про протилежний. І що ж робити, як підтримувати жіночу красу, якщо не зрозуміло, що можна робити, а що не можна? У цій статті ми Добре прожеванная й м"яка від слини їжа спускається долілиць по стравоходу в шлунок. Там вона змішується із травними хімічними речовинами й перетворюється в густий суп. М"яза проштовхують його в тонку кишку, де корисні шматочки їжі, називані живильними речовинами, виділяються й надходять у кров, щоб харчувати Усім відомий вовчок - іграшка, що при обертанні дуже довго не змінює свого положення. Крутится й крутится, поки сила тертя осі вовчка об підлогу або ІНШУ поверхню не сповільнить і не припинить обертання. Наукова назва вовчка гіроскоп. Він також швидко обертається, і його вісь теж

Ладатко Валентина Савовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: Центр творчества г. Лабинска имени Д.Шервашидзе
Населённый пункт: г. Лабинск, Краснодарского края
Наименование материала: Конспект мастер-класса
Тема: "Голубь из бумаги"
Дата публикации: 28.05.2016
Раздел: дополнительное образование

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
МАСТЕР-КЛАСС

по теме:

«Голубь из бумаги»
Мастер-класс подготовила: Ладатко Валентина Савовна, педагог дополнительного образования Центр творчества г.Лабинска имени Д.Шервашидзе г. Лабинск, 2015 год
ПЛАН РАБОТЫ МАСТЕР-КЛАССА -Выбор темы мастер-класса; - установка цели и задач мастер-класса; - разработка сценария и хода работы мастер-класса: (сбор и подборка информации); - изготовление демонстративного материала; - изготовление образцов изделий из бумаги; - разработка правил техники безопасности работы с ножницами, давилками, клеем и бумагой.
Организационный момент:
- подготовка наглядных пособий; - подготовка раздаточного материала (материалы, инструменты, технологические карты с поэтапным конструированием объемного голубя в технике бумагопластика).
Ход проведения мастер-класса:
1. Вступительная часть (выступление педагога). 2. Презентация (изучение демонстрационного материала). 3. Техническая часть: - анализ образца изделия; - изучение технологической карты поэтапного конструирования объемного голубя в технике бумагопластика; -подготовка рабочего момента (приготовление раздаточного материала для практической работы); - правила безопасности работы с остро-режущим материалом; 4. Практическая часть (самостоятельная практическая работа); - практическая работа с аудиторией (помощь педагога при конструировании объемного голубя в технике бумагопластика); - завершение практической работы; - подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов изготовления данного изделия); 5. Обсуждение мастер-класса, проведенного педагогом. 6. Мини-выставка: изготовленных изделий.

Тема

«Голубь из бумаги»

Цель:
Познакомить с конструированием голубя из бумаги.
Задачи:
Обучающие: Научить изготовлению разверток. Развивающие: Развивать умение и способности сгибанию и формообразованию бумаги. Воспитательные: Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Ход мастер-класса:

1. Вступительная часть
(выступление педагога по теме мастер-класса) Приветствие. Беседа по подготовке к детскому празднику – День защиты детей. Сделанные работы своими руками, всегда доставляет радость детям, и поднимают настроение. Сегодня мы научимся изготавливать голубя из бумаги. Голубь- является символом мира. Фигура голубя может применятся в оформлении кабинетов, детских площадок, детских праздников, праздничных колон, стенгазет, свадебных помещений и т.д. Есть несколько способов создания фигуры голубя (оригами, модульное оригами, но мы рассмотрим бумагопластику).
2. Презентация
(изучение демонстрационного материала).
3.Техническая часть мастер-класса

- Анализ образца голубя из бумаги.

- Изучение технологической карты
(приложение № 1). Для изготовления голубя из бумаги нам понадобятся: шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. Затем мы наносим на шаблон разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. Линии проводим простым карандашом. Таким же способом наносим разметку перьев. Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя. Вырезав заготовки, приступаем к продавливанию. Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. Чтобы сформировать перья нам необходимо в надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения, придав надрезам форму треугольника. Когда крылья у нас готовы мы наносим по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста. Соединить противоположные стороны туловища и подержать пока склеятся. После того как туловище склеили взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. Придать размах крыльям. Придавить сверху в точке клея. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки.
- Подготовка рабочего момента:
Необходимо приготовить раздаточный материал для практической
работы.
Необходимые материалы и инструменты для конструирования

голубя из бумаги.
Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки.
- Повторяем технику безопасности при работе с колюще-режущими

инструментами (ножницами).

4. Практическая часть мастер-класса
В основном практическая работа проходит самостоятельно. Изготовление изделия исполняется по технологической карте, параллельно с консультацией педагога. По завершению практической работы проводится подведение итога мастер-класса - (закрепление технологии и приемов конструирования голубя из бумаги).
5. Обсуждение мастер-класса
,
проведенного педагогом.

6. Мини-выставка:
изготовленных изделий.
Используемая литература
1. А.Г. Гарина «Бумагопластика», издательство «Просвещение»- Москва, 1973г. 2. Г.И. Перевертень «Самоделки из бумаги», издательство «Просвещение»- Москва, 1983г. 3. М.С. Соколовский «Черчение и рисование», издатель «Высшая школа»- Москва, 1972 г.
Приложение № 1
Технологическая карта

Конструирование
голубя из бумаги.
ПДО Ладатко Валентина Савовна МОБУ ДОД ЦДЮТТ г. Лабинск
№ п/п Этапы процесса работы Зрительный материал Поэтапное построение 1 Организация рабочего места Шаблоны, бумага белого цвета, ножницы, карандаш, давилка, клей ПВА, шпажки. 2 Выполнение развертки по шаблонам На подготовленном листе бумаги разложить шаблоны изделия и обвести. 3 Разметка спины Нанести разметку спинки голубя от головы к хвосту так, чтобы линии пересеклись в форме рыбки. 4 Разметка перьев Выполнить по два надреза на лапках, крыльях и хвосте голубя.
5 Продавливание Для продавливания в роли давилки можно использовать ручку с пустым стержнем. Продавить по намеченным линиям крылья и спинку. 6 Формирование перьев В надрезанных местах крыльев, хвоста и лапок выполнить оперения придав надрезам форму треугольника. 7 Формообразование Нанести по капельке клея на клюв, грудку и узкой части хвоста.
8 Склеивание Соединить противоположные стороны и подержать пока склеятся. 9 Крылья Взять крылья и приложить к спинке голубя. Определить место и приклеить. 10 Крылья При желании на крыльях снизу можно нанести капельку клея. 11 Крылья Придать размах крыльям. 12 Крылья Придавить сверху в точке клея.
13 Итог. Подготовить палочку из бумаги или взять готовую шпажку. Вставить глубже шпажку и приклеить к ней лапки. ГОЛУБЬ ГОТОВ!

Программное содержание:
1. Учить складывать фигуру «голубя мира», на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы;
2. Научить изготавливать георгиевскую ленточку;
3. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус, чувство патриотизма;
4. Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
5. Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.
Предварительная работа: просмотр презентации «Боевой путь 309-ой Пирятинской Краснознамённой ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии»
Материалы и оборудования для занятия: фигурка голубя, георгиевская ленточка, ватман с изображением неба, картинки с изображением голубей и георгиевской ленточки, листы бумаги, клей, полоски бумаги оранжевой и черной различных размеров, цветные карандаши.

Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вам вчера говорила, что у нас скоро будет праздник, а какой кто помнит? (ответ детей). Правильно, ребята, скоро мы будем праздновать 70-летие образования 309-ой Краснознаменной Пирятинской ордена Кутузова II степени стрелковой дивизии. Мы вчера с вами проследили боевой путь стрелковой дивизии. А кто помнит, почему мы отмечаем этот праздник у нас в Хакасии, где была образована дивизия? (дивизия была сформирована в декабре 1941 года в Абакане в Хакасии). Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое сегодня ясное, светлое, чистое небо. Ой, к нам кто-то в окно стучится. Давайте посмотрим, кто к нам прилетел? Кто это? (голубь). Правильно, голубь – это символ мира. Подойдем к стенду, и рассмотрите картинки. Оказывается, что голуби тоже принимали участие в войнах. Я вам расскажу о голубях – героях, а вы слушайте и рассматривайте друзей нашего гостя (читаю рассказ).
Награждать животных, которые вместе с людьми принимают участие в войнах, предложила в 1943 году Мария Дикин, основательница организации Народный госпиталь для больных животных (PDSA). Первые награды получили почтовые голуби, носившие секретные сообщения. В том числе голубица по имени Мэри Экстерская (она поступила на голубиную службу в экстерне в 1940 году и доставляла сверхсекретные сообщения в течение всей войны), вернувшаяся из одного из военных полетов с раздробленным крылом и тремя ранениями. Ей было наложено 22 шва. Во время одного из полетов была атакована ястребом. Несмотря на все испытания, она каждый раз находила дорогу домой. Всего награды получили 32 голубя, среди них: другой героический голубь - Пэдци получил медаль Дикин за самый быстрый перелет и обратно в Нормандию. Продолжительность его полета - 4 часа 50 минут.
Голубь Джиай - снискал себе славу в боях с нацистами. Едва заняв итальянский городок, где радиосвязь из-за холмистой местности и плохой погоды действовала очень плохо, английский командир послал известие об успехе с «Солдатом». Тот попал в штаб в самый раз, так как там уже собирались нанести городку массированный воздушный удар. Джиай получил медаль Дикин.
Еще одна медаль досталась «почтарю» по кличке Меркурий, пролетевшему 480 миль (850 километров) над Северным морем и доставившему английскому командованию ценные данные от датских подпольщиков.
Голубь по кличке Уинки спас жизнь экипажу рухнувшего в море самолета. Птица доставила донесение с координатами места падения, и летчиков спасли. Состав экипажа каждого британского разведывательного самолета и бомбардировщика входил голубь; почтовые птицы использовались и Королевским военно-морским флотом, и сухопутными войсками, и агентами, и французским сопротивлением. Голуби представляли собой настолько серьезную угрозу для врага, что нацисты специально отдавали приказы снайперам отстреливать голубей. В Третьем рейхе даже нашли средство противодействия и местные жители прикрепляли к лапкам голубей записки, содержащие ценную информацию о позициях противника, после чего птицы возвращались в Великобританию, Некоторые голуби работали в качестве двойных агентов - на их лапки прикреплялись знаки отличия голубей, использовавшихся фашистами, в надежде, что немцы пошлют с голубями шифровки, которые попадут в руки английской разведки.
Воспитатель: Оказывается не только люди воевали и приносили пользу своей Родине, но и птицы голуби тоже. Что-то наша голубка заскучала, ребята она просит вас сделать ей друзей – подруг. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.
Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и получились нашей голубки друзья, теперь ей не будет скучно и они быстрее выполнят задание. А теперь отдохнем и поиграем.
Физминутка

Воспитатель: А теперь я вам расскажу о «георгиевской ленточке». «Георгиевская" ленточка»- общественная акция, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 г. Акция проходит под лозунгом «Я помню, я горжусь!». И «Повяжи, если помнишь». В канун празднования дня Победы и дни проведения акции, ежегодно с 24 апреля по 12 мая, каждый участник надевает себе на лацкан одежды, руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим всё для фронта в годы Второй мировой войны. Акцию «Георгиевская ленточка» благословил Патриарх Всея Руси Алексей II. За годы существования акции было распространено более 30 миллионов ленточек по всему миру.
У вас на партах лежат: полоска оранжевого цвета, и 3 черного цвета. Начинаем изготавливать «георгиевскую ленточку».
Возьмите клей, нанесите на черные полоски клей, и по очереди наклейте их на оранжевую полоску. (показываю, помогаю).
Готовые ленточки приклейте к клюву нашего голубя (показываю, помогаю).
А теперь мы запустим наших голубей с «георгиевскими ленточками» в «небо». По очереди подходите ко мне и наклеиваем голубей на наше небо (плакат с изображением неба).
Вот наши голуби парят в чистом, солнечном небе, с георгиевскими ленточками в клювах, в знак памяти о героическом прошлом, благодарности и уважении к ветеранам войны. Молодцы, ребята! Голубка вам говорит спасибо за помощь. Скажите, пожалуйста, на основе какой базовой формы мы сегодня сложили голубя? (Ответы детей).
Итак, о чём на занятии я вам рассказывала? (Ответы детей).
Какому празднику посвящено наше занятие? (Ответы детей).
Я всеми вами сегодня очень довольна. Все трудились хорошо. У нас получилось замечательное солнечное небо с голубями. Спасибо вам за сотрудничество. А голубей мы с вами повесим в приёмную, пусть ваши родители, бабушки и дедушки посмотрят на них, а вы расскажите им, как голуби помогали в приближении Дня Победы. Занятие окончено.

Конструирование из бумаги «Голубь»

Цель: Познакомить детей с разными видами голубей.

Учить складывать фигуру «голубя », на основе базовой формы «Треугольник», тщательно выравнивая углы. Воспитывать культуру труда, коммуникативные качества, эстетический вкус.
Развивать моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;
Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям.

Материалы к занятию : белые листы бумаги для детей (квадрат), схема поделки. Видеоматериал с голубями.

Ход занятия

Вступительная часть:

Воспитатель читает стихотворение.

М. Борина

Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок ,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!

Ребята посмотрите какой голубь к нам прилетел (показать голубя оригами).

В наше время декоративных голубей можно встретить в голубятне. Голубятня - это помещение - домик для содержания голубей. Вот посмотрите, какой домик для голубей я вам принесла. (показатьи посадить в него голубя.)

А теперь давайте посмотрим какие разнообразные голуби бывают. Показ слайдов с голубями. И чтение рассказа.

«К голубям редко относятся как к домашним питомцам. Большинство таких голубей выращивают для состязаний, показов. Однако голуби имеют свою благородную историю и являются одними из самых преданных и верных птиц. Если к ним с любовью относиться, уделяя им много внимания, они могут стать преданными друзьями. Узнав про способность голубей находить дорогу и быстро возвращаться к гнезду, их стали использовать для связи. А еще голуби пользуются нашими автомобильными и железными дорогами. Ученые в течение 10 лет следил за голубями, к спинам которых были прикреплены датчики слежения. Оказалось, что птицы в незнакомых местах предпочитают лететь вдоль трасс даже в том случае, если, свернув, можно было бы сократить время полета к пункту назначения. Также голубей использовали в качестве фотографов, для этого прикрепляли к птицам легкие автоматические фотоаппараты. Так можно было фотографировать пейзаж сверху»

Физкультминутка.

Две птички
Летели две птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Все люди дивились. (Воспитатель предлагает детям изобразить этих птичек, как они летели, садились, опять летели. Дети повторяют слова вместе за педагогом.)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите нашему голубю понравилась голубятня и он просит вас сделать ему друзей, чтобы не было скучно. Сделаем? Проходите за столы и присаживайтесь. Сядьте ровно, не сутультесь, ноги поставьте ровно под стулом. Перед вами лежит лист бумаги, какой он по форме? (квадрат). А как вы узнали, что это фигура квадрат? (У него 4 угла и 4 равные стороны). Молодцы, ребята! А теперь мы с вами сложим фигурку голубя. Возьмите листочки и начинаем работать.

Положить квадрат углом кверху и согните по диагонали - нижний угол совместите с верхним (показываю, помогаю). Базовая форма «Треугольник» готова.
Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (показываю, помогаю).
Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (показываю, помогаю).
Согните фигурку пополам (левую часть направо) и поверните её будущими «крыльями» вниз. (показываю, помогаю).
Спереди и сзади поднимете «крылья» наверх (обратите внимание, между какими точками проходит линия сгиба). (показываю, помогаю). Проверьте результат.
Голова. Вогните внутрь «клюв» (показываю, помогаю).
Голубок готов к дальним перелётам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот сколько много друзей получилось у нашего голубя. Давайте вместе посадим их в голубятню.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Знакомство с голубями. Презентацию к конспекту «Конструирование из бумаги «Голубь». подготовила Воспитатель Кондукторова Ольга Николаевна

Виды голубей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное) ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ-СКАЗКИ "ПАРОВОЗ" ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА, ИЗ БУМАГИ (нетрадиционное)ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему МЕБЕЛЬ из БУМАГИ на основе складывания прямоугольника...

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги "Паровозик из Ромашкино"

Конспект непосредственной образовательной деятельности: Конструирование из бумаги" Паровозик из Ромашкино"...

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта - схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы - Важный символ на планете, Голубь - символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубок красив собою, И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нёс с собой легко. Грациозен голубь - птица, Много есть его пород, Очень можно насладиться, Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) - Правильно дети! Голубь - это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой. - Как называли таких голубей? /Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания - оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка - голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Конструируется эта поделка из базовой формы «воздушный змей».

Давайте вспомним, как она выполняется?

(ответы детей) Сложить квадрат по диагонали пополам.

Какие правила есть в оригами? (ответы детей)

Точно совмещать углы и стороны.

Хорошо разглаживать линии сгиба.

Точно следовать пошаговой инструкции.

Внимательно рассмотрите карту - схему выполнения поделки. Обратите внимание, как расположена базовая форма - вертикально.

Складывание птицы.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветную бумагу по желанию.

Последовательность изготовления:

А) Сложите базовую форму - воздушный змей;

Б) Согните заготовку пополам;

В) Сделайте надрез углов заготовки;

Г) Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны (крылья);

Д) Верхний острый угол вогните внутрь. Это клюв птицы;

Е) Украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки, разные декоративные элементы по желанию и по вашему представлению о чудесной птице).

Педагог оказывает индивидуальную помощь в украшении птицы.

Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших голубей, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

Дети выполняют поделку, контролируя свои действия, следуя пошаговой инструкции и технологической карте.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (ответы детей).

В конце занятия сделать выставку работ детей.

Ребята, у нас получилась целая стая голубей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (подведение итогов, анализ детских работ).

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей!