Консультация для родителей доу весной. Публикации

Консультация для родителей

«Всё о перелётных птицах»

Россия - страна, славящаяся своей длинной зимой, которая порой может длиться вплоть до конца марта. Год от года люди с нетерпением ждут прихода весны, ведь именно это время года является отличной порой для начала новых свершений. Приход весны издавна символизируют первые прилетающие из теплых краев птицы. В России существует примерно 59 видов птиц, которые совершают перелеты из мест, где они гнездятся в места зимовок и обратно.

К перелётным птицам относятся: ласточки, стрижи, иволги, кукушки, гуси, утки, лебеди, цапли, скворцы, грачи, зяблики, журавли, трясогузки, аисты, жаворонки, дрозды, малиновки, соловьи и др.

Что надо рассказать детям о перелетных птицах:

Отовясь к перелету: птицы собираются в стаи, они летают в поисках корма. Стремительно носятся в воздухе упражняясь.

Первой прилетающей птицей, которая появляется уже в марте является скворец. В народе говорится: «Скворцы прилетели, значит весна пришла!»

Обыкновенный скворец - это небольшая птица, достигающая в длину не более 20 см, но имеющая размах крыльев в двое больше. Интересной особенностью этой птицы является длинный, чуть изогнутый и острый клюв черного цвета, меняющий свой окрас на желтый во время сезона размножения.
Оперение птиц имеет темно черный цвет как у самцов, так и у самок. В зимнее время у скворцов появляются белые пятнышки на грудке, крыльях и голове, а весной после сезонной линьки птица становится бурового цвета. Пение обыкновенного скворца может включать в себя скрипы, свисты и дребезжания, а также скворец умеет подражать пение других птиц.


Почти одновременно со скворцами прилетают в начале марта грачи. Существует примета: «Грачи прилетели, значит через месяц снег сойдет.» и как правило так всегда и происходит.
Грач - это птица рода воронов, обитающая в Евразии. В южной части ареала этот вид птицы является оседлым, в северной перелетным.
Грачи гнездятся на деревьях большими колоннами. Зимой грачи стараются держаться вместе с птицами своего рода.

К концу марта начинают прилетать зяблики. Про них говорят: «Зяблик прилетел, весну на хвосте принес.»
Зяблик является певчей птицей семейства вьюрковых. В среднем эти птицы живут всего 1,5 года и имеют очень маленький размер, в длину достигают не более 15 см. У самца оперение яркое, и чем ближе к весне, тем ярче: буро - красная грудка, коричневатая с зелёным спинка, синевато-серая головка, большие белые пятна на крыльях. У самки же окраска самки более тусклая.
Зяблик обитает в широколиственных и хвойных лесах, а также искусственных насаждениях. Гнездится зяблик в лесах, садах и парках. Предпочитает негустые ельники и участки смешанного леса, а также сосновых борах, особенно если поблизости имеются группки лиственных деревьев и кустарников. Избегает глухие заросшие места, так как за кормом часто спускается на землю.

Уть позже, примерно к середине апреля прилетают дрозды. В народе существует примета, которая гласит: «Дрозды прилетели, морозы на нет сошли». Дрозды - это птицы семейства дроздовых отряда воробьинообразных. По земле передвигаются исключительно скачками. На зиму улетают на юг большими стаями. Гнездятся одиночно или небольшими колоннами. Птицы являются легко узнаваемыми за счет серой спинки и желтой грудки.

В первой половине мая возвращаются соловьи. Существует примета: «Соловьи запели, значит весна расцвела.» Соловей имеет бурый окрас с рыжеватым хвостом, гнезда предпочитают делать ближе к земле, как правило в небольших кустарниках. Зимует соловей в Африке. Соловей славится своим чудесным пением, многозвучным с множеством различных звуков. В мае соловей поет весь день, но особенно красиво песни его звучат с вечерней зари и до утра. Благодаря столь чудесным трелям этой птицы 15 мая отмечался соловьиный день и именно с этого дня считалось, что весна наполняется теплом и солнечной погодой. После прилета соловья можно действительно считать, что весна пришла!

Как летят птицы : мелкие птицы летят стаей. Крупные - строем: журавли - углом, клином; гуси летят дугой или косой веревкой (шеренгой); утки - поперечной веревкой, шеренгой.

Летят больше ночью, т. к. меньше опасностей в пути. На отдыхе стая выставляет караульных птиц.

Врагов при перелете у птиц много. Это соколы и другие хищные птицы, звери, когда птицы отдыхают между перелетами на земле.

Также большую опасность во время перелета представляет дождь, во время которого плохая видимость, перья птиц намокают и становятся тяжелыми. Еще один враг - это туман. Во время тумана много птиц разбиваются о скалы или другие препятствия. Много гибнет птиц во время бурь и ураганов: ветер ломает им крылья, гонит в другую сторону, швыряет их в воду. Часто, при перелете через море, птицам приходится отдыхать на волнах. И тут много опасностей: хищные рыбы, медузы и др.

Перелет выдерживают только очень сильные и крепкие особи, которые хорошо летали, питались и хорошо отъелись перед перелетом.

В чужих краях птицы песен не поют и гнезда не вьют.

Какую пользу приносят птицы : они уничтожают вредных насекомых, их личинки, вредителей садов, лесов и огородов. Истребляют сорные растения. А кукушки, иволги - единственные птицы, которые поедают волосатых гусениц, которых не трогают остальные птицы, т. к. они забивают их желудок, горло, волосами. Поэтому они приносят особо большую пользу.


Для того, чтобы ваш ребёнок лучше усвоил материал о перелётных птицах, рекомендуем вам выполнить перечень заданий по данной теме.

Задание 1. Прочитать ребёнку стихотворение и обсудить его.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей.

Прощебечи с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зерен, а ты песню спой,

Что из стран далеких принесла с собой.

(А. Плещеев)

Задание 2. «Подскажи словечко».

На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его -…. (скворец).

Задание 3. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам или на слух).

Жаворонок, воробей, грач, скворец.

Ворона, утка, голубь, воробей.

Грач, синица, ласточка, кукушка.

Сорока, воробей, дятел, стриж.

Голубь, лебедь, цапля, журавль.

Задание 4 . Дидактическая игра «Кто прилетел?». (Взрослый называет птицу, а ребенок отвечает: да или нет.)

Задание 5 . Дидактическая игра «Узнай по описанию». (Взрослый описывает внешний вид какой-нибудь перелетной птицы, а ребенок ее узнает и называет.)

Задание 6 . Составление описательного рассказа.

1. Цвет. (Цвет оперенья птицы).

2. Части тела. (Назови части тела).

3. Гнездо. (Назови её птенцов).

4. Осень. (Когда птицы улетают в теплые края).

5. Насекомые. (Чем питаются птицы).

6. Человек. (Какую пользу приносят человеку).

Примерный рассказ по таблице.

Грач.

Грач – птица черного цвета с белым клювом. У грача есть голова, туловище, крылья, хвост, лапы. Все тело птицы покрыто перьями. Весной грачи прилетают из теплых стран, строят гнезда и выводят птенцов – грачат. Грачи питаются насекомыми, червями и семенами растений. Осенью, когда становится холодно, грачи собираются в стаи и улетают в теплые страны до весны. Грачи помогают человеку, они уничтожают насекомых и гусениц – вредителей полей и огородов.

Задание 7. Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один грач - много грачей, одна кукушка (стриж, ласточка,.) .

Задание 8. Вырезать картинки с изображением перелетных птиц и вклеить их в альбом.

Задание 9 . Дидактическая игра «Назови ласково» (словообразование с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): соловей - соловушка, журавль - журавушка, лебедь - лебедушка. .

Задание 10 . Дидактическая игра «У кого - кто» (упражнение в словообразовании в единственном и множественном числе).

У грача - грачата, у скворца -.., у грача - грачонок, у журавля -...

Задание 11. Подобрать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по...

Грач вылетел… гнезда. Грач прилетел… гнездо. Грач подлетел… гнезду. Грач кружит… гнездом. Грач сел… ветку. Грач ходит… пашне.

Задание 12. Пересказать рассказ «Прилетели грачи» по вопросам.

Первыми прилетают грачи. Еще кругом снег, а они уже тут. Отдохнут грачи и начинают гнезда вить. Вьют гнезда грачи на вершине высокого дерева. Грачи птенцов своих выводят раньше, чем другие птицы.

Объяснить ребенку значения словосочетаний : «предвестники весны», «гнезда вить», «вершина дерева», «птенцов выводить».

Вопросы : Какие птицы прилетают весной первыми? Что сразу начинают делать грачи? Где они вьют гнезда? Когда они выводят птенцов?

Пересказать рассказ «Предвестники весны» по вопросам.

Прошла холодная зима. Наступает весна. Солнышко поднимается выше. Оно греет сильнее. Прилетели грачи. Увидели их дети и закричали: «Грачи прилетели! Грачи прилетели! »

Вопросы: Какая была зима? Что наступает после зимы? Как греет солнышко весной? Кто прилетел? Кого увидели дети? Что они закричали?

Объяснить ребенку выражение «предвестники весны».

Задание 13 . Пересказать рассказ от первого лица.

Саша решил сделать скворечник. Он взял доски, пилу, напилил дощечек. Из них он сколотил скворечник. Скворечник повесили на дерево. Пусть у скворцов будет хороший дом.

Объяснить ребенку значение слова скворечник.

Задание 14 . Дидактическая игра «Закончи предложение».

На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда). На ветке сук, а на ветках... В гнезде птенец, а в гнездах -... На дворе дерево, а в лесу -...

Чтобы закрепить знания детей по этой теме, также рекомендуем вам:

По возможности во время прогулок с детьми понаблюдать за жизнью птиц весной, за их поведением, научить ребенка узнавать грача и скворца, находить общие и отличительные признаки этих птиц;

- учить ребенка бережному отношению к живой природе;

Вместе с ребенком изготовить скворечник и установить его в парке;

Из литературы для чтения:

Г. Снегирев «Ласточка»;

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»;

Н. Сладков «Про птиц»;

А. Барто «Лебединое горе» .

Желаем удачи!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зиняковский детский сад» Нижегородская область Городецкий район Ранняя весна Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Воспитатель: Корчик Е.А. 2016 Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает природу, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком -своим ребёнком. Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и обратите внимание ребенка на следующие моменты: - Подставьте вместе лицо под солнечные лучи. Тепло! Солнце начинает светить ярче, становится теплее. - Расскажите малышу о том, что скоро можно будет надевать легкие куртки, шапки, ходить без варежек и т.Д. - Понаблюдайте вместе с ребенком за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода – «кап-кап-кап», получается капель. Послушайте эти звуки. - Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше и меньше, он превращается в воду, лужи, на догах становится слякотно. Можно делать лопаткой канавки, чтобы в них уходила вода. - Обратите внимание ребенка, как на деревьях набухают почки, объясните, что из них скоро появятся листочки. Можно принести одну веточку домой, поставить ее в воду и понаблюдать, как почки распустятся и превратятся в листья. - Почитайте малышу стихи о весне: А.Плещеев «Сельская песня», «Весна», М.Садовский «Сердитый снег», С.Маршак «Снег теперь уже не тот», А.Леонтьев «Кап-кап-кап», И.Токмакова «К нам весна шагает», Ф.Тютчев «Зима не даром злится» и др. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в ребенке любознательность, фантазию, и любовь к природе. Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво. Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений. Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело. В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используются в основном цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями. Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами и средствами. А со временем уже осмысленно изыскивают новые приемы отражения окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Познакомьте детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками: - метод тычка; - набрызг; - оттиск поролоном; - расчесывание краски; - граттаж и др. Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей. Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей. Чему учить ребёнка: ? сосредотачиваться при наблюдении предметов, явлений природы и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи; ? развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок, предметов; обогащать словарь, формируя представление о весне; ? слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развивать общие движения; ? развивать мелкую моторику, используя элементы самомассажа; ? отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять двухсловные (существительное и глагол) и трехсловные предложения; ? различать предлоги «на», «под», «за», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи (Спрячьте небольшую игрушку, пусть ребенок ее поищет, а найдя, обязательно назовет ее место нахождение: на…, между…,у…) ; ? образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных; ? расширять словарь за счёт использования прилагательных; ? развивать зрительное внимание (Поставьте на стол несколько игрушек (небольших предметов). Попросите ребенка назвать их, посчитать, запомнить расположение. Затем предложите ему закрыть глаза. Уберите 1 или 2 игрушки (если игрушек мало (2-3) поменяйте их местами). После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Каких игрушек не стало? - Какими они были по счету? Поиграйте с ребенком. Почемучка (установление элементарных причинно-следственных связей). Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко) Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему набухают почки? Почему прилетают птицы? Почему люди одеваются легче, чем зимой? Один-много (образование множественного числа существительных). Проталина – проталины; сосулька -…; почка - …; подснежник - …; ручей - …. и т.д. Есть-нет (образование родительного падежа существительных). Сосулька – нет сосульки; проталина - …; ручей - …; подснежник – …; почка - …. и т.п. Назовите ребенку весенние месяцы и помогите их запомнить. Назовите основные приметы каждого месяца. И еще, собираясь с ребенком на прогулку, помните – лучше пусть ребенок «подмерзнет», чем вспотеет. Некоторые родители делают другой вывод из этого правила: они закутывают своего малыша как капусту и не разрешают ему бегать и прыгать, чтобы не вспотел. Но, согласитесь, ненормально активному и непоседливому ребенку чинно прогуливаться как старичку.

Просмотр содержимого документа
«Ранняя весна (консультация для родителей)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Зиняковский детский сад»

Нижегородская область Городецкий район

Ранняя весна

Федеральный закон Российской Федерации

"Об образовании в Российской Федерации"

Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.

Воспитатель:

Корчик Е.А.

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила

долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает природу,

журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком -своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будет очень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и обратите внимание ребенка на следующие моменты:

Подставьте вместе лицо под солнечные лучи. Тепло! Солнце начинает светить ярче, становится теплее.

Расскажите малышу о том, что скоро можно будет надевать легкие куртки, шапки, ходить без варежек и т.Д.

Понаблюдайте вместе с ребенком за сосульками. Какие они? Длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные, твердые, холодные. Солнце нагревает сосульки, и с них начинает капать вода – «кап-кап-кап», получается капель. Послушайте эти звуки.

Понаблюдайте, как тает снег, его становится все меньше и меньше, он превращается в воду, лужи, на догах становится слякотно. Можно делать лопаткой канавки, чтобы в них уходила вода.

Обратите внимание ребенка, как на деревьях набухают почки, объясните, что из них скоро появятся листочки. Можно принести одну веточку домой, поставить ее в воду и понаблюдать, как почки распустятся и превратятся в листья.

Почитайте малышу стихи о весне: А.Плещеев «Сельская песня», «Весна»,

М.Садовский «Сердитый снег», С.Маршак

«Снег теперь уже не тот», А.Леонтьев «Кап-кап-кап», И.Токмакова «К нам весна шагает», Ф.Тютчев «Зима не даром злится» и др.

Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в ребенке любознательность, фантазию, и любовь к природе.

Особое место в жизни ребенка занимает рисование.

Рисование – вид изобразительной деятельности, которое способствует развитию эстетического восприятия – восприятие того, что красиво.

Дети воспроизводят в рисунке то, что восприняли ранее, с чем они уже знакомы. Нередко дети сами придумывают себе темы и сюжеты для рисунков, используя запас имеющихся у них представлений.

Для создания образов в рисунке нужно не только развитие эстетического восприятия и чувств, но и формирование у детей ясных и полных представлений о предметах, которые они видели ранее, с которыми имели дело.

В рисунок ребенок не просто переносит то, что запомнил, у него возникает какие-то переживания в связи с этим предметом. Тематика рисунков может быть разнообразной. В детском саду используются в основном цветные карандаши, фломастеры, гуашевые краски, обладающие разнообразными изобразительными возможностями.

Становясь постарше, дошкольники приобретают вначале простейшие умения и навыки рисования традиционными способами

и средствами. А со временем уже осмысленно

изыскивают новые приемы отражения

окружающей действительности в собственном художественном творчестве. Познакомьте детей с имеющими место в изобразительном искусстве нетрадиционными техниками:

Метод тычка;

Набрызг;

Оттиск поролоном;

Расчесывание краски;

Граттаж и др.

Такое нестандартное решение развивает детскую фантазию, воображение. Рисование (а тем более нетрадиционное) снимает отрицательные эмоции у детей.

Нетрадиционное рисование способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, а так же может подарить детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче.

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только «особо» одаренных, но и всех детей.

Чему учить ребёнка:

− сосредотачиваться при наблюдении предметов, явлений природы и правильно повторять слова вслед за взрослым; пользоваться этими словами в самостоятельной речи;

− развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого о весне; сосредотачиваться при рассматривании картинок, предметов; обогащать словарь, формируя представление о весне;

− слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение; развивать общие движения;

− развивать мелкую моторику, используя элементы самомассажа;

− отвечать на вопросы по содержанию картинки; составлять двухсловные (существительное и глагол) и трехсловные предложения;

− различать предлоги «на», «под», «за», «в», «около» и правильно употреблять их в активной речи (Спрячьте небольшую игрушку, пусть ребенок ее поищет, а найдя, обязательно назовет ее место нахождение: на…, между…,у…) ;

− образовывать уменьшительно- ласкательные суффиксы существительных;

− расширять словарь за счёт использования прилагательных;

− развивать зрительное внимание (Поставьте на стол несколько игрушек (небольших предметов). Попросите ребенка назвать их, посчитать, запомнить расположение. Затем предложите ему закрыть глаза. Уберите 1 или 2 игрушки (если игрушек мало (2-3) поменяйте их местами). После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

Игрушек стало больше или меньше?

Каких игрушек не стало?

Какими они были по счету?

Поиграйте с ребенком.

Почемучка (установление элементарных причинно-следственных связей).

Почему весной тает снег? (Снег тает, потому что пригревает солнышко)

Почему бегут ручьи?

Почему тает лед?

Почему набухают почки?

Почему прилетают птицы?

Почему люди одеваются легче, чем зимой?

Один-много (образование множественного числа существительных).

Проталина – проталины; сосулька -…; почка - …; подснежник - …; ручей - …. и т.д.

Есть-нет (образование родительного падежа существительных).

Сосулька – нет сосульки; проталина - …; ручей - …; подснежник – …; почка - …. и т.п.

Назовите ребенку весенние месяцы и помогите их запомнить. Назовите основные приметы каждого месяца.

И еще, собираясь с ребенком на прогулку, помните – лучше пусть ребенок «подмерзнет», чем вспотеет. Некоторые родители делают другой вывод из этого правила: они закутывают своего малыша как капусту и не разрешают ему бегать и прыгать, чтобы не вспотел. Но, согласитесь, ненормально активному и непоседливому ребенку чинно прогуливаться как старичку.

Вот и закончилась зима со своими морозами и холодами, наступила долгожданная весна и всё изменилось: горячее солнце отогревает город, журчат весёлые ручейки. Само сердце радуется вместе с природой. Это чувство знакомо всем нам, и так хочется разделить его с самым дорогим человеком - своим ребёнком.

Весной происходит очень много интересных изменений в природе, и будеточень полезно, если вы покажите их малышу. Остановитесь, взгляните на то, что окружает вас повсюду, и фантазия сама подскажет, как стать участником всеобщей радостной суеты. Куда посмотреть, что поднять, к чему прислушаться. Это разовьёт в нём любознательность, фантазию, илюбовь к природе.



Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами - сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки - все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок - на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель - выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры - вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли - проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно!

Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.
О том, что «солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», мы помним с детства.

Дело за малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных «товарищей» с самых первых дней!

Консультация для родителей

«Весна пришла»

Подготовила:

воспитатель

Моисеева Татьяна Витальевна

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. С первыми лучами весеннего солнца природа преображается. Температура неуклонно растет, повсюду слышны птичьи трели. Свежий воздух и ласковое солнце дают заряд бодрости и хорошего настроения, а весенняя природа – это лучший источник вдохновения для новых игр и познания окружающего мира ребенком.
Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие. Но стоит помнить, что весна самое обманчивое время года и очень легко простыть на весеннем ветерке, но, тем не менее, это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма. Прогулки на свежем воздухе — это всегда интересное и полезное занятие.
Куда пойти гулять?
Основной принцип выбора места прогулки с ребенком – поближе к природе и подальше от дорог и выхлопных газов. Весной он особенно актуален. Грязный снег на обочине – это не только испачканная одежда, но и риск для здоровья малыша. Поэтому маршрут прогулки лучше проложить по парковым зонам, аллеям или погулять в лесу, если это возможно.
В ходе прогулки ребенку можно рассказывать о птицах, чье пение слышится вокруг, об их привычках улетать и возвращаться с приходом весны.
Почитайте стихи о весне:

Весна
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
(И. Токмакова)

* * *
Весенняя гостья
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою…»
(К. Льдов)

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц.
Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие.
Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Много интересного таит в себе растительный мир. Иногда очень хочется унести с собой маленький букет, но сильно увлекаться не стоит – множество весенних цветов занесены в Красную книгу, иные могут быть ядовиты. Некоторые цветы можно и не срывать, а извлечь их с корнем или луковицей и пересадить на клумбу возле дома, но для этого необходимо вооружиться лопаткой и контейнером для переноски растения.

Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба – одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

Золотые барашки
Весна еще не сшила
Лесам, полям рубашки,
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.

Барашки золотые
Бегут по тонким веткам,
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
(Е. Благинина)

Наблюдать за природой – это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало.
В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета, характер поверхности и многое другое. При наблюдении за живыми существами (насекомыми, птицами, зверьми), дети познают характер движения, звуки и различные характеристики. В ходе данных наблюдений у детей развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, аналитические способности, умение сравнивать и делать выводы.
Для ребят постарше поход в лес может стать обучающей игрой: выучить названия растений, насекомых и птиц, обитающих в данной местности или вести дневник наблюдений, куда вклеивать или зарисовывать листья на деревьях, их изменение с течением времени. Можно выбрать «свой» куст или дерево и следить за тем, как оно распускается и расцветает. Не менее важны и активные развлечения: прыжки через лужи и ручейки, возможность пробежаться.
Еще одна замечательная весенняя игра – запуск корабликов.
Она интересна детям всех возрастов с той лишь разницей, что вначале изготовлением плавучих игрушек придется заниматься родителям. Со временем ребенок научится сам складывать кораблики, а возможно, и усовершенствует их конструкцию и материалы.

Кораблик
Потеплело. Побежали
Всюду быстрые ручьи.
Засвистели птицы песню:
«Чьи мы? Чьи мы? Чьи-чьи-чьи…»
Смастерю-ка я кораблик
Из бумажного листа,
Ручеёк его подхватит
И закружит у моста.
Только вырвется отважно
Мой кораблик на волну
И помчится дальше к морю,
В неизвестную страну.
(С. Семенова)

Местом весенней прогулки может быть и двор. Многое из того, что ребенку интересно в лесопарковой зоне, он сможет найти и у себя во дворе: ручейки тающего снега, растения, насекомые. У прогулки возле дома есть важное преимущество: если ребенок вспотеет или промокнет, это легко исправить. Но чтобы этого не случилось, лучше сразу одеть малыша правильно.
Собираясь на прогулку, одевайте ребенка по погоде. Весна обычно протекает в два этапа.
Первый – это влажная пора таянья снегов. В этот момент главное, чтобы одежда и обувь оставались максимально сухими. Обувь должна быть резиновой или с прорезиненными вставками. Важно помнить, что резиновые сапоги не согревают ноги, поэтому под них надо надевать теплые носки, лучше в два слоя. Брюки заправляются в сапоги – так у малыша будет меньше шансов промочить ноги. Лучше, если ткань брюк и верхней одежды будет водоотталкивающей. Чтобы правильно подобрать одежду, необходимо учитывать несколько параметров: степень подвижности ребенка, температуру и влажность воздуха, время дня и место, где будет проходить прогулка. Если ребенок много двигается, ему нужна более легкая верхняя одежда – так его движения не будут скованны, и он с меньшей вероятностью вспотеет. Весенняя погода очень переменчива. Часто это бывает связано с повышенной влажностью воздуха, когда любой ветер пронизывает насквозь. У верхней одежды ребенка обязательно должна быть хорошая защита от ветра. Обманчиво может быть и весеннее солнце: как только оно скрывается, температура падает на 4-6 градусов. Стоит учитывать это при выборе времени прогулки. Важно также помнить, что в лесопарковой зоне обычно холоднее, чем на открытом воздухе: солнце медленнее его прогревает, снег лежит там намного дольше.
Обязательные атрибуты весенней прогулки – шапка и перчатки. Пока на улице влажно, лучше брать две-три пары перчаток для ребенка про запас. Отказываться от этих аксессуаров можно лишь в том случае, если теплая солнечная погода держится более двух недель и земля окончательно прогрелась.
Второй этап весны – это сухая, но по-прежнему прохладная погода. В этот период лучше выбирать легкую верхнюю одежду и много слоев под ней: футболка, джемпер, кардиган или толстовка. Если вы ошибетесь, и ребенку будет жарко – лишний слой всегда можно снять. Детям трудно следить за температурой собственного тела. Поэтому стоит иногда обращаться к ребенку с вопросом, как он себя чувствует, не жарко ли, не холодно?
Весна – это пора новых открытий, игр и веселья. Сохранить впечатления о прогулке помогут фотографии, сделанные вместе с малышом. Дома их можно смотреть и рассказывать увлекательную историю о прогулке. Правильно организованные весенние прогулки будут приносить только радость.

Консультация для родителей.

Тема: «Весна идёт, весне дорогу!!! »

Зима позади. Позади суровые морозы и метели. Солнце с каждым днём пригревает все сильнее и сильнее, на улицах становится светлее и гулять с малышами одно удовольствие.

Весна - это самое полезное и приятное время года для прогулок с детьми. Именно весной солнце вырабатывает много ультрафиолета, что крайне необходимо для детского растущего организма.

Прогулки на свежем воздухе - это всегда интересное и полезное занятие. Весенние прогулки чрезвычайно полезны с точки зрения раннего развития малыша. Пройдитесь с ребенком по улице, парку, посмотрите, какие изменения происходят в природе: как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, какие существуют весенние цветы.Наблюдайте, как на деревьях вьют гнезда птицы. Можно даже попробовать соорудить скворечник и повесить его рядом с домом. Наблюдать за природой -это очень интересное и познавательное занятие. Оно формирует у детей знания о природе, учит наблюдать и созерцать, развивает эстетическое начало. В процессе наблюдения дети учатся различать формы, величины, цвета,характер поверхности и многое другое.

На прогулке с малышом, расскажите ему о весне: почему тает снег, откуда берутся многочисленные ручьи, почему так ярко светит солнце и почему небо голубое, а не серое. Попробуйте вместе с ребенком услышать «весенние» звуки: звон капели, журчание ручьев, пение птиц. Расскажите малышу, какие запахи несёт в себе весна: талого снега, березовых почек, первых подснежников и другие. Расскажите ребенку, что происходит весной, после того, как растает снег, перелетные птицы возвращаются из южных стран, набухают почки на деревьях, из-под снега пробивается первая травка, распускаются подснежники. Покажите ребёнку вербу, дайте потрогать, расскажите, что верба - одна из первых распускается весной, на ее запах слетаются жучки, мушки, бабочки. Пусть малыш сорвет несколько веток и отнесет домой, предложите ему поставить букет в вазочку с водой и понаблюдать, как изменяются ветки, как появляются на них первые листочки.

А ещё, пешие прогулки - это полезное физическое упражнение, которое может выполнять каждый, независимо от возраста. Во время ходьбы у человека задействованы практически все мышцы тела, особенно хорошо работают мышцы руки, спины, таза и ног. Кроме того, такие прогулки крайне важны для здоровья различных систем организма. И это еще не все преимущества таких упражнений на свежем воздухе.Ходьба прекрасно активизирует жизненные процессы в организме. Обязательно привлекайте детей к таким занятиям. Добавьте к постоянным прогулкам детские игры, а также развлечения в парках отдыха, и вы удивитесь тому, как редко начнет болеть ваш ребенок.

Весенние прогулки не стоит отменять даже в том случае, если погода не радует солнышком.

Если вы не хотите, чтобы ребенок во время весенней прогулки бесцельно плюхался в грязи, покажите ему, что делать это можно с пользой. Старайтесь не запрещать чаду экспериментировать, ведь это может привести к замкнутости и нерешительности ребенка в будущем.

Позвольте крохе самому принять правильное решение, даже если в результате вы приведете домой чумазого ребенка. Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым!

Чем же занять ребенка на прогулке весной?

1. «Посчитай птиц». Весной природа оживает. И даже если листочки еще не успели появиться на свет, то птицы уже начали радоваться теплу и запахам, которыми богат весенний воздух. С ребенком, который умеет считать, можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки. Закончить игру можно следующим образом: покормите птиц пшеном или специальным кормом.

2. «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться…).

3. «Пускаем солнечных зайчиков». Если погода солнечная, не забудьте прихватить с собой зеркальце. Малыш будет рад сделать день еще более солнечным, пуская солнечные блики на дома и деревья. Выберите какую-нибудь отдаленную цель и потренируйтесь, кто сможет запустить зайчика так далеко.

4. «Пускаемся в плавание по луже ». Смастерите дома или прямо на прогулке кораблики, а затем запускайте их в ближайшей луже.

5. «Пускаем пузыри … в плавание!» Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и мыльные пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами - сплошное удовольствие.

6. «Ищем первые признаки весны». Вооружитесь фотоаппаратом и отправляйтесь на поиски весны. Первые набухшие почки, оживленные пташки - все это первые знаки того, что весна уже близко.

7. «Рисуем на асфальте». Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

8. «Охота за словами и буквами». Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, где ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок - на букву «м». Кто найдет больше предметов?

9. «Развиваем скорость и координацию». Эта игра очень известна. Правила просты: дети становятся между двумя ведущими, их цель - выбить игроков из центра с помощью мяча. Мяч лучше всего брать надувной, чтобы не повредить детей. Берите мяч побольше, тогда задача малышей существенно усложнится, а риск травм уменьшится.

10. «Развиваем координацию». Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т.д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

11. «Развиваем равновесие». Для этого упражнения нужно поставить двух детей напротив друг друга на расстоянии 2-3 детских шагов. По сигналу, один стоя на одной ноге, вытянув ладони должен ударить по ладоням другого малыша. Суть игры - вывести из равновесия соперника. Тот, кто первый коснётся земли -проигрывает.

12. «Развиваем скорость движения». Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать. Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

13. «Развиваем прыгучесть». Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача - перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда набравшая большее количество баллов.

Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим

ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также

способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том,

что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства.

Дело за

малым - сделать так, чтобы и наши малыши росли в окружении этих верных

"товарищей" с самых первых дней.