Механическая коробка передач F17.

Когда мы говорим о каком-нибудь новом (или не очень новом) автомобиле, то коробка передач часто остается в стороне. Если не брать во внимание «особо отличившиеся» КПП, о которых речь пойдет ниже, чаще всего просто упоминают, что есть, мол, автоматическая коробка. В лучшем случае – уточняют, . Динамика автомобиля прочно увязана в умах потребителей с одной лишь конструкцией двигателя…

На самом деле от коробки характеристики автомобиля зависят не в меньшей степени, чем от мотора. По сложности же КПП (даже механические) порой превосходят двигатели, с которыми работают. В них много деталей, порой очень сложно взаимодействующих друг с другом, а стоимость ремонта или замены часто сравнима с ценой «капиталки» и замены двигателя. При этом автопроизводители нередко заявляют коробки как необслуживаемые узлы, которые меняются исключительно в сборе.

Некоторое время назад, когда машины с автоматическими коробками передач составляли абсолютное меньшинство на наших дорогах, «ломучими» считались именно АКПП. Зачастую от покупки машины с «автоматом» отказывались, поскольку боялись поломок. Со временем ситуация изменилась, «автомат» стал надежным другом для сотен тысяч водителей, многие машины и у нас продаются только с «автоматами», а «механику» нельзя получить даже за доплату.

Но периодически всплывают застарелые страхи, а порой случаются настоящие «трагедии» и детективы, как, например, или таинственными писками коробок на Nissan X-trail и Mitsubishi Outlander. Какие сюрпризы могут подстерегать покупателя машины со стороны коробки, и только ли АКПП могут подвести?

С механической КПП знакомы почти все. Опция «только автомат» в водительских правах встречается еще очень редко, а значит, при получении прав каждый проходил обучение на машине с обычной коробкой передач, где нужно выжимать сцепление для переключения и самостоятельно включать передачу сообразно дорожной ситуации и режиму движения. Казалось бы, такие коробки выпускаются уже на протяжении десятков лет, все давно отлажено, они почти не изнашиваются при аккуратном обращении, и об их надежности задумываться не нужно. Но повышение мощности моторов и тенденция к снижению веса узлов сыграли дурную шутку: совершенно «неубиваемый» узел с ресурсом в много сотен тысяч километров теперь требует к себе пристального внимания.

Opel F17

Одними из первых, кто столкнулся с проблемой частых поломок «механики», были владельцы недорогих и удобных Опелей. Еще в конце 90-х годов на эти машины стали устанавливать МКПП с обозначением F17, обычную пятиступенчатую коробку для моторов 1,4-1,6 литра, мощностью до 101 л.с. Надо пояснить, что родословная F17 уходит корнями в 80-е годы – четырехступенчатый «предок» с индексом F13 стоял еще на Opel Kadett, послужившим позже основой для создания Daewoo Nexia. В 1999 году появились новые моторы 1,8 мощностью 125 л.с, на которые ставилась все та же КПП F17. Мина замедленного действия проявила себя уже через несколько лет. Поначалу немногочисленные, проблемы участились после установки этой серии моторов на всё более и более тяжелые машины, например, Vectra C или минивэн Zafira A. А с выходом еще более мощной разновидности моторов, выдающих 140 л.с., которые ставились и на Zafira B, и на Astra H, возник даже дефицит «контрактных» МКПП под замену. Доходило до того, что появились варианты переделок машин под другие МКПП, хотя это и было сопряжено со значительными сложностями.

Свою роль сыграли и проблемы первого «робота» от Opel – трансмиссии Easytronic, фактически той же F17, но с автоматическим приводом сцепления и переключения передач. Помимо не очень удобной, иногда откровенно медленной работы узлов автоматического переключения, рывков и выходов механизма переключения из строя подводила и сама основа конструкции. Хорошо, что основные проблемы такой МКПП всегда можно просто «услышать»: разрушение подшипников и вторичного вала сопровождается воем при движении. И особенно хорошо проблема прослушивается, если раскрутить колеса мотором на вывешенном на подъемнике авто. Усугубляются проблемы подтекающими сальниками приводов и потерей при этом масла. К сожалению, выход из строя подшипников влечет за собой повреждения валов и шестерней, корпуса коробки и дифференциала. В результате агрегат проще заменить, чем починить. Похожие проблемы случались и с другими МКПП Opel. Например, с шестиступенчатой M32, которая применялась на турбированных двухлитровых Astra и Zafira в середине 2000-х годов. К счастью, это семейство МКПП было быстро заменено на коробки F40, которые таких проблем не имеют.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

ВАЗ-2181

К сожалению, Opel – не единственный производитель, у которого обычная «механика» не отличается вечным здоровьем. Похожие проблемы проявляются у ряда моделей с относительно новыми и мощными моторами и немолодыми коробками. Например, ВАЗовские коробки, которые мы видим на всех современных Ладах, были рассчитаны на 70-сильные двигатели «восьмерок» и «девяток». Рассчитаны, конечно, с запасом по мощности и моменту, а кроме того – исходная конструкция изрядно модернизирована за последние 30 лет. Но мощнее в полтора раза она не стала, и весь запас прочности выбран уже до конца. Так что рекомендуем покупателям подержанных Лад, особенно с 16-клапанными двигателями мощностью 98 и 106 л.с., внимательно прислушиваться к тому, как работает КПП. Если предыдущий владелец ездил активно, используя на максимум возможности мотора, то подшипники могут быть уже «при смерти». После их проворота замены потребует уже корпус МКПП. Кстати, во многом именно из-за отсутствия коробки нового поколения, которая могла бы «переваривать» действительно большой крутящий момент, АВТОВАЗ не запускает в серию автомобили с мощными двигателями. Например, пока выходит малыми партиями.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Hyundai M56CF

Очередной опыт расширения линейки трансмиссий применительно ко все более и более мощным моторам. Коробки конструктивно схожего семейства M5AF3 знакомы мастерам еще по Hyundai Accent второго поколения образца 2001 года и Hyundai Getz, где они работали в паре с 1,5-литровым 90-сильным двигателем и особой надежностью не блистали. Случаи выхода из строя подшипников и валов встречались не так уж редко. Модернизированные версии ставили на 100-сильные Hyundai i20, а вот когда дело дошло до установки на Kia Ceed/Hyundai i30/Solaris и другие машины с новыми моторами 1,6 семейства Gamma II мощностью свыше 122 сил, то начались уже действительно серьезные проблемы. КПП не справляется с большим моментом и возросшей массой автомобиля. Нередки случаи замены коробок по гарантии, но на машинах старше пяти лет все уже может происходить за счет владельца.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Volkswagen 02T

Сразу стоит оговориться, что случаев поломок этой КПП значительно меньше, чем коробок Hyundai и Opel, однако определенная тенденция существует. Агрегат появился впервые в 1999 году на Audi A2 с мотором объемом 1,4 литра и мощностью 75 л.с. как новое поколение МКПП, очень легких, с магниевым корпусом и облегченными валами. Теперь ее можно встретить на Volkswagen Polo sedan и Skoda Fabia, и вместе со 105-сильным 1,6-литровым мотором они едва ли могут претендовать на звание «идеальной пары». Казалось бы, коробки рассчитаны на заметно большую мощность и крутящий момент, но при активном движении все же выходят из строя. Часто как раз к концу гарантийного срока, что будет очень «приятным» сюрпризом для покупателя на вторичном рынке.

Здравствуйте.
Поломалась у меня МКПП на моей Chevrolet EVANDA. Начал искать контрактную МКПП в просторах интернета, к сожалению в своём регионе(Самара) не нашёл ничего((((Но могучий интернет выдал мне много авторазборок в Питере и Москве.
Так как хотелось быстрей сделать машину я начал рассматривать варианты с Москвы. Начал искать отзывы об этих интернет магазинов и авторазборок, искал и читал кучу магазинов. Так как сейчас очень много бессовестных продавцов я боялся быть обманутым. После всех моих сравнений я остановился на интернет магазине Автодока.
У них на сайте было очень много выбора МКПП на мою машину. Решил заказать у них МКПП, выбрал себе подходящую и начал заказывать, но столкнулся с такой проблемой как оплата(((Когда выбрал Транспортную Компанию он автоматом рассчитал мне стоимость перевозки до Самары 800 руб, и было написано что стоимость перевозки должно оплатить при получение груза. Но когда я начал оплачивать за МКПП сайт Автодока подсчитал мне сумму с перевозкой и я засмущался.
Решил попробовать другим способом оплаты, но результат был тот же. В итоге у меня в личном кабинете в корзине было два МКПП и я их не мог удалить с корзины. И тогда я позвонил в Автодок чтоб мне решили эту проблему. Но место того чтоб решить эту проблему они мне ответили что я не знаю чего я хочу, не знаю каким способом оплатить и то что у меня и следующий раз не получиться.
Когда я им сказал что - "на сайте у Вас считает стоимость МКПП с доставкой а не отдельно" они сказали "чтобы я платил только за МКПП". Но как если я выбрал оплату с картой VISA, он мне сам выдавал сумму. Короче я обождал день чтоб у меня с корзины снились те две коробки, и сделал заказ заново, и оплатил всё таки с доставкой, так как сайт мне выдавал сумму только с доставкой. И написал им в онлайн чате что я оплатил так как выдал мне Ваш сайт с доставкой.
Мне в тот же день отправили мою КПП, с ТК пришло смс что я должен к оплате 1160 руб. за перевозку. И тогда я написал в онлайн чате что так и сяк, на что мне ответили чтоб я не волновался и стоимость перевозки они оплатят. Через двое суток мой МКПП прибыл, и я поехал его забирать с ТК. Как и мне обещал в онлайн чате менеджер Константин они оплатили за перевозку. И МКПП я получил новый всего за 27500.
Сейчас моя машина работает с этим МКПП намного лучше. Коробка в идеале за что я БЛАГОДАРЕН Автодоку. Спасибо Вам огромное отдельное спасибо Константину за его вежливость и отзывчивость.
Да ещё кто думает что этот отзыв написали сами работники Автодока дабы поднять себе рейтинг, то им я говорю что у меня есть все фото отчёты о покупки и получение товара, если кому надо могу отправить!
Моё два предложения по поводу Вашей работы это
1-ое доработать Ваш сайт и оплаты в нём, и
2-ое отвечать на звонки покупателей доброжелательней.

“Проблемы МКПП F13, F17”

МКПП F17 - это по сути та же МКПП F13 пришедшая еще с OPEL Kadett.

Ее усовершенствовали и пытались усилить все 20 лет начиная еще с Astra F. У них это удавалось до 2004г., после все пошло в обратную сторону.

GM в очередной раз увеличил Размер шестерен и чуть увеличил сателлиты в дифференциале, но качество термообработки валов начало падать.

В 2006 Была предпоследняя модернизация МКПП, вторичный вал в болезненном увеличили до 27мм и новый дифференциал.

С 2011г Была очередная модернизация мкпп Ф17 Была доработана задняя скорость, она начала включаться через муфту и синхронизатор как остальные передачи.

Качество металла и термообработки падало с каждой модернизацией. Первые проблемы с МКПП ф17 если у вас Астра J уже могут возникнуть на 80т.км пробега… Износ вторичного вала.


“Масло в МКПП.”

Производитель пишет-НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ!!! Срок службы меняется в негативную сторону с такой рекомендацией.. Замена масла в МКПП нужно делать каждые 50т.км. Это несколько продлит службу вашей коробки. Так же проводить контроль уровня масла если были замечены потеки через сальники в районе приводов. Если все же вас настигла неприятность и вы услышали не большой гул с МКПП начиная с 60км.ч. Лучше больше не эксплуатировать автомобиль дальше. Металлическая стружка попадая в масло распространяется по всей МКПП и повреждает все трущееся детали, а так можно обойтись заменой или ремонтом вторичного вала+подшипника.

“Что касается длины передач МКПП Ф17”

Многим не нравится, что много оборотов двигателя, а при этом маленькая скорость(короткие передачи)

При езде по трассе очень большой расход топлива если ехать за 120-130км.ч и дискомфорт в салоне от гула мотора на больших оборотах.

На всех моделях МКПП Ф17 устанавливаемых на Опель Астра Н J Зафира В с двигателем 1.6 1.8 очень короткие передачи. 4000об.мин на 5ой скорости всего 135км.ч для варианта С 3.94 и на -10км.ч для варианта С 4.19 Для Опель Вектра С ставили МКПП Ф17 С3.74 либо W 4.19. Последний вариант более интересный!!! Особенно для езды по трассе.

Что мы имеем в итоге! 4 вида главной пары 4.19 3.94 3.74 и 3.55 Чем выше число главной пары тем менее скорость автомобиля на любой передачи при одинаковых оборотах двигателя. Как пример-если заменить главную пару 4.19 на 3.74 на 5ой передачи при 4000об.мин гл.пара 4.19 125км.ч и 3.74 145км.ч! То есть уже можно ехать 125км.ч при 3500об.мин…

Так же мы имеем 3 вида рядов СR WR и E. Последний использоваться на изитронике

При замене ряда CR на WR мы существенно увеличим скорость автомобиля при тех же оборотах двигателя на всех передачах кроме 1ой скорости. Она меняется только при изменение главной пары.

На МКПП Ф17 Е 4.19 easytronic нельзя менять не главную пару не ряд. Так как блок управления сравнивает скорость автомобиля и обороты двигателя на каждой передачи. И если будет не соответствие – коробка передач станет в аварийный режим.

Подводим итог

1. Установить вторичный вал 25мм (самая глубокая цементация)

2. собрать дифференциал 2 поколения только с пальцем под масленый канал

Механическая коробка переключения передач F17 – одна из худших в линейке Опелевских трансмиссий. У владельцев моделей Астра, Зафира, Вектра, Сигнум F17 часто вызывает нарекания. Поломки нередко спровоцированы тем, что производитель заливает масло на весь срок службы коробки и не предусматривает его замену. Рекомендуем регулярно проверять его уровень и, по мере необходимости, производить доливку или полную замену.

Среди типичных поломок F17 от Opel выделяют характерный гул на холостом ходу, который пропадает при выжатом сцеплении. Конструкторы GM, оценив количество поломанных КПП F17, пересмотрели свое решение касательно замены масла. Теперь регламентное ТО рекомендуют проводить при межсервисных пробегах до 60 тыс. км. Иногда это помогает устранить шумы, издаваемые первичным валом.

Рассмотрим еще одну типичную поломку – сложности при включении передач. Среди потенциальных причин дефекта износ штока КПП и штифтов. Для проведения ремонта приходится покупать шток, комплект штифтов и сальник штока. Восстановление желательно совместить с заменой трансмиссионного масла. Сливной пробки не предусмотрено, поэтому приходится демонтировать поддон.

Конструкция механической коробки переключения передач F17 на примере Astra J

Механика сконструирована в соответствии с двухвальной схемой. Коробка комплектуется общим картером с главной передачей и дифференциалом. Для соединения первичного вала с шестернями служат шлицы. Вторичный вал укомплектован ведущей цилиндрической шестерней главной передачи, синхронизаторами и ведомыми шестернями. Шестерни переднего хода постоянно находятся в зацеплении. А вот при включении нейтрали шестерни четырех передач беспрепятственно вращаются на вторичном валу. Для включения передач переднего хода перемещаются муфты синхронизаторов.

В состав привода управления МКПП входят кулиса рычага переключения, шаровая опора и два троса, которые соединяют рычаги. Конструкция оснащается коническим двухсателлитным дифференциалом. Для сохранения герметичности применено два сальника.

Примеры типичных поломок и варианты ремонта МКПП F17 Astra J

  1. Появление вибрации и шума в коробке. Это может быть связано с ослаблением креплений, банальным повреждением опор КПП, шестерен и подшипников (для борьбы с этой проблемой разработан геомодификатор ). Реже шум провоцируют нарушения в регулировках холостого хода, применение масла несоответствующей вязкости.
  2. Утечки рабочей жидкости из-за потерявших эластичность сальников, уплотнительных колец.
  3. Сложности, скрежет при включении передач, для устранения которых приходится регулировать привод сцепления, менять тросы привода или пружины синхронизатора.
  4. Выбивает передачи – нужно проверить вилки переключения и пружины фиксаторов, зазор на муфте синхронизатора.

Слабым местом F17 считается дифференциал, который может придти в негодность при малом пробеге – до 50 000 км. Есть конкретные примеры, как такое происходило на Опель Астра. При пробуксовках сателлиты перегреваются, затем прикипают, но по факту заводской дефект пока официально не признан. Если повреждена, например, ось сателлитов, приходится менять дифференциал в сборе. Чтобы обезопасить другие механизмы от износа и устранить имеющиеся дефекты, желательно поменять масло в системе и провести обработку РВС-составом.

RVS-Master – геомодификатор трения, который наращивает на рабочих поверхностях слой металлокерамики. Происходит это после того, как частицы серпентинита попадают в места износа и проникают в приповерхностные слои металла. Эффекты от обработки МКПП F17 составом RVS-Master:

  • Снижение шумности, сокращение количества вибраций.
  • Восстановление геометрии шестеренок.
  • Нормализация переключений (рычаг КПП после двукратной обработки ходит гораздо легче).
  • Компенсация износа зубчатых колес.

Сокращение износа при минусовых температурах, пробуксовках, которые так опасны для F17.