Презентация для детского сада на тему овощи. Презентация на тему "овощи"


Содержание 1. Задачи………………………………………………………………………………………… География овощей……………………………………………………………………………4 3. Почему так называются Лечебные свойства………………………………………………………………………… Составление рассказов – описаний об овощах по схеме…………………………… 6 6. Загадки об овощах………………………………………………………………………… Игры, упражнения на расслабление………………………………………… Дидактические игры………………………………………………………………………… 9 9. «Овощ в конверте?»…………………………………………………………… ………… Список литературы………………………………………………………………………. 17


Задачи - упорядочить и обобщить знания детей об овощах их происхождении, их целебных свойствах и способностях предупреждать и излечивать болезни; - расширить и активизировать словарный запас по данной теме. - совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже); - совершенствовать навыки звукобуквенного анализа; - формировать зрительно-моторную координацию. - развивать логическое мышление; - развивать критическое мышление; - развивать интерес к опытно-поисковой деятельности; - прививать трудовые навыки.




Почему так называются. Название «капуста» происходит от древнеримского слова «капут», что обозначает «голова».Слово «картофель» происходит от итальянского «тартуффоли», оно означает «труффель». Труффели это грибы, растущие под землей. Огурец происходит от греческого слова «аугурус», что обозначает «неспелый» «недозрелый».Слово помидор происходит от итальноского «помио доро», что означает «золотое яблоко». Лечебные свойства Залечивает раны, поддерживает бодрость и веселое настроение На Руси лечили морковным соком заболевания сердца, печени и носоглотки. содержится витамин А – витамин роста. Из горького перца делают настойки и мази. В нем витамина С больше, лечат цингу, болезни желудка, используют вместо горчичников при простудах. Много витаминов, которые помогают работе сердца Придает энергию и предохраняет от болезней




Загадки об овощах Это овощ, а не куст. В слове этом сочный вкус. Если очень любишь щи, этот овощ в них ищи. (Капуста). На пюре она годится, в чай ее кладут едва ли. До весны она хранится в погребке или в подвале. Вы подумайте немножко ой, да это же…(картошка) Полюбуйся, что за сказка! В грядку спряталась указка. Ярко рыжая плутовка! А зовут ее…(морковка) Приготовить на обед ты не сможешь винегрет. Если овоща такого у тебя на грядке нет. (Свекла.) Он похож на светофор красный, желтый иль зеленый. Всем известен с давних пор фаршированный, соленый. Ты в салат его клади и в приправы добавляй. Ты без дела не сиди,овощ этот называй. (Перец.) Этот овощ кисло-сладкий, круглый, сочный, мягкий, гладкий. Щеки докрасна натер, и зовется... (помидор). Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец).


Цель. Упражнение снимает напряжение с мышц туловища, расслабляет их. Ход упражнения. Педагог сообщает, что давно не было дож­дя и овощи завяли: сначала опустились головки, потом лис­тики, а потом согнулся весь стебелек до земли. Дети показывают, как завяли овощи. На счет «раз» опускают головы, «два» роняют руки вдоль туловища, «три» приседают на корточки. Педагог. Вдруг закапал дождик, и овощи начали оживать. (Дети повторяют упражнение в обратном порядке.) Педагог. Подул ветерок. (Дети поднимают руки над головой.) Зашумели стебельки. (Покачивают руками.) Затих ветерок. (Дети опускают руки вниз.) Упражнения на расслабление Игры Игра с мячом «Маленькие повара» Теперь мы станем поварами и будем готовить вкусные овощные блюда. Я бросаю вам мяч и начинаю предложение, вы ловите мяч и заканчиваете его, образовав словосочетание со словом, отвечающим на вопрос «Какой?» Из картофеля можно приготовить…(картофельное пюре) Из моркови можно приготовить… (капустные котлеты) и т.д. Отлично! Вот какой обед мы приготовили. Игра «Чудесный мешочек» Цель. В процессе игры дети учатся узнавать овощи на ощупь. Ход игры. Педагог складывает в мешочек, предварительно показав детям, муляжи овощей, затем вызывает детей по одно­му и предлагает на ощупь определить и назвать овощи. Детя берут по одному предмету, узнают овощи на ощупь и, вытас­кивая из мешкв, показывают остальным. Педагог задает вопро­сы, касающиеся характерных признаков овощей.








Здесь зашифровано название овоща. Разгадывайте и рассказывайте. Разгадываем ребус Капля – кап - Усы - ус Вата - та Упражнение «Капуста» Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили. Перетерли Посолили И набили плотно в кадку. Все теперь у нас в порядке! Ритмичные удары ребром ладони по столу. Хватательные движения обеими руками. Указательный и средний пальцы трутся о большой. Удары обеими руками по столу. Отряхивают руки.
Отгадайте загадку. Под листком лежит на грядке. Он пупырчатый, не гладкий. И зеленый, наконец. А зовется... (огурец). Достаю семена огурцов. Дети удивляются: «Какие же это огурцы?» «Это семена огурцов, мы их с вами посадим, и у нас на подоконнике вырастут настоящие огурцы». Овощ в конверте? А это наш урожай!Вот такие они выросли.


Список литературы. Т. А. Шорыгина «Овощи. Какие они?». Москва изд. ГНОМ и Д г. Л.М. Шипицына, О.В, Защиринская, А.П. Воронова, Т.А. Нилова «Азбука общения». Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 1998 г. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР» Санкт- Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 г

В своей логопедической работе использую разнообразные формы организации коррекционно-развивающей деятельности. Одна из форм занятий - викторина. Для повышения мотивации, интереса детей-логопатов использую в работе различные мультимедийные презентации. Одна из таких: занятие-викторина по теме «Овощи».

Цель презентации: закрепление знаний по лексической теме «Овощи».

Задачи:

Коррекционно-образовательные: расширять, уточнять, обогащать словарь по лексической теме «Овощи» (огород, овощи, морковь, свекла, редис, чеснок, баклажан, кабачок, помидор, огурец, растить, убирать, дёргать, срезать, срывать, копать, делать грядки, сеять, поливать, рыхлить, готовить, варить, нарезать, вкусный, полезный, душистый).

Коррекционно-развивающие: развивать связную речь; развивать зрительное внимание и восприятие; развивать логическое мышление; развивать творческое воображение; развивать координацию речи с движением;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать волевые качества, умение применять знания в необычной обстановке.

Оборудование: PowerPoint викторина по теме «овощи», проектор, ноутбук, колонки, муляжи овощей, 2 кастрюли, 2 половника, фартуки и колпаки по количеству детей (по 10 штук), эмблемы (5 жёлтых листочков, 5 красных листочков).

Занятие - викторина по лексической теме «Овощи».

Ход занятия:

Педагог выполняет роль ведущего и объясняет детям условия состязания: Ребята, сегодня мы будем играть в игру, которая называется викторина. В викторине много заданий, которые вы будете разгадывать.

Дети делятся на две команды: Вы должны разделиться на две команды. Посмотрите внимательно на ваши эмблемы. Дети с жёлтыми листочками садятся за стол, который стоит справа от вас; а дети с красными листочками садятся за стол, который стоит слева от вас.

Разминка (слайд № 2).

Педагог загадывает загадку.

Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

Задание: № 1.

Каждой команде задаются вопросы:

  • Что происходит в природе осенью? (слайды № 3-6)
  • Назовите признаки осени.
  • Что собирают люди осенью в огороде? (слайды № 7- 8)

3. Задание № 2. Загадки.

  • Семьдесят одёжек и все без застёжек? (капуста).
  • Расту в земле на грядке я, Красная длинная, сладкая? (морковь) (слайд № 9).
  • Щёки розовые, нос белый, в темноте сижу день целый,а рубашка зелена,вся на солнышке видна? (редис).
  • Растут на грядке зелёные ветки, а на них красные детки? (помидоры) (слайд № 10).
  • Маленький горький луку брат? (чеснок)
  • Наши поросятки, выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком, эти поросятки, играют с нами в прятки? (огурцы) (слайд № 11).

4. Задание № 3. «Убираем урожай».

  • Какие овощи мы дёргаем? (морковь, свекла, редис) (слайд № 12).
  • Какие овощи мы срываем? (огурцы, горох, помидоры) (слад № 13).
  • Какие овощи мы срезаем? (тыква, капуста, кабачок) (слайд № 14).

Показываются картинки, и дети составляют фразу. Например: морковь дёргают, помидоры срывают.

5 . Задание № 4.

Посмотрите на картинки и составьте рассказ, как надо ухаживать за овощами, чтобы они выросли на огороде (слайд № 15).

6. Задание № 5. « Игра «4-лишний».

  • Помидоры, огурцы, тыква, бананы (слайд № 16).
  • Цветная капуста, апельсины , баклажаны, кабачки (слайд № 17).

Каждая команда называет лишнюю картинку и объясняет, почему она не подходит. После того, как команды ответят, проверяем с помощью PowerPoint (неправильная картинка исчезает).

7. Задание № 6.

Какие вы знаете ещё овощи?(слайд № 18). Каждая команда поочерёдно называет овощи.

8. Задание № 7. Дидактическая игра «Сварим суп».

Детям предлагаются муляжи овощей, фартуки и поварские колпаки.

Каждая команда отбирает овощи для приготовления своего супа. Надо сказать название супа, из каких овощей и как его приготовили.

9. Подведение итогов.

Называют лучшие ответы, лучших игроков. Всем участникам викторины вручаются призы.

Презентация к Занятию - викторине по теме «Овощи»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ОВОЩИ О́вощи - кулинарный термин, обозначающий съедобную часть (например, плод или клубень) растения, а также всякую твёрдую растительную пищу. Кулинарный термин «овощ» может применяться к съедобным плодам, которые с точки зрения ботаники являются ягодами и фруктами. По В. И. Далю, овощи - это «огородина, съедомая ботва и коренья: луки, капуста, морковь, репа, свёкла с ботвой и пр., также плоды огородные, как огурцы, арбузы, а встарь, и плоды древесные, садовые, также варёные и обсахаренные: пряные и составные овощи » . Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона подразумевал под овощами «все вообще огородные растения, идущие в пищу человека ». По Т. Ф. Ефремовой, это «огородные плоды и зелень, употребляемые в пищу ». Овощи являются важной частью рациона человека. Выращиванием овощей занимается овощеводство ] .

Капуста молодая Листочки завивает. Станет, словно шар, кругла, Велика, как голова Капуста «капут» - голова

Из картошки много блюд Приготовить можно И простых, и сложных: Её варят, жарят, трут, На костре её пекут. Картофель « тартуффоли » - «трюфель» - гриб

Может, ты от взрослых слышал, Он и вкусный и полезный, Ты читать об этом мог, Есть в нём сахар и железо, Если хочешь стать повыше, - Он содержит каротин, П ей с утра морковный сок! Детям он необходим! Морковь

Свёкла Тётушка Фёкла, Красная свёкла! Ты салаты, винегреты Украшаешь алым цветом. Нету ничего вкусней И наваристей борщей!

Репа В огороде репка Сидит на грядке крепко, Ребятишек манит: Кто за хвост потянет – Вытащит репку, Жёлтую, гладкую, Вкусную, сладкую!

Вот редиса пучок – Ярко-красный бочок. Принесу его домой, И запахнет вдруг весной, Свежестью, прохладой, Ароматом сада. Редис

Лук Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет – Нас она спасёт от бед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук!

Чеснок Чеснока душистый зубчик Мы с тобой положим в супчик. Даст он супу аромат, Станет суп вкусней стократ!

Помидор « помио д оро »–»золотое яблоко» Из Южной Америки, как говорят, Попал к нам большой ярко-алый томат. Сначала он клумбы в садах украшал, А после в борщи и салаты попал. Он свежий, приятный и сочный на вид, Он соком томатным тебя угостит!

Баклажан К нам пришёл из жарких стран Вкусный овощ баклажан. Помидора брат родной, Но с лиловой кожурой. Видел ты его, Ванюша! Формой он похож на грушу, Плотный, гладкий, весь блестит, Будто лаком он покрыт!

Перец Перец – южное растение, Он густой, не любит тени, Он на солнышке растёт, Свет лучистый перец пьёт. Любит влагу и полив, Красный, жёлтый, он красив! Кто его положит в рот, Тотчас губы обожжёт! Слёзы побегут из глаз, Жгучий, горький, как горчица, Для приправы пригодится!

Огурец Среди листьев изумрудных спрятался огурчик. Отыскать его нетрудно – Вот же он, голубчик! Он блестящий и колючий, Он хрустящий и пахучий. Положу его в салат, То-то будет аромат!

Тыква Золотая тыква к солнышку привыкла. Она свет горячий пьёт, Наливается, растёт. Крутобока и вкусна, Зреют в тыкве семена.

Кабачок Кабачок, кабачок, Подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: Хвостик завитушкой тонкой, Только где же пятачок?