Презентация на тему водоемы в опасности. Презентация по окружающему миру"Опасности в лесу и на водоёме"

Аверьянова Александра

Эту презентацию Саша придумала и составила сама. Она очень понятно для ребят нашла объяснение правил поведения в лесу и на водоёмах, рассказала об опасностях. которые подстерегают детей при неправильном поведении.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

На водоёме и в лесу опасности

Поехали на море! Один раз мама, папа и девочка Галя поехали на море. Галя хотела купаться, но мама сказала: Сначала, запомни эти правила:

1. Если не умеешь плавать, купайся рядом с берегом. 2. Плавай только под присмотром взрослых. 3. Купайся в чистой воде. 4. Не заплывай за буйки.

… После обеда, Галя составила знаки на подобие дорожных:

Поход по лесу. Бабушка Гали очень любит ходить по лесу. Один раз Галя с бабушкой пошли в поход по лесу. Пока они шли, бабушка рассказала Гале о лесных опасностях.

Опасность 1. Не известные грибы и ягоды могут быть вредными и опасными. Ни когда их не срывай!

Опасность 2. Можно получить ожог от ядовитых и колючих растений. Будь аккуратен!

Опасность 3. Самая главная! Не подходи к диким животным и смотри под ноги. Там могут быть змеи!

Конспект урока по окружающему миру


Открытый урок по окружающему миру

Учреждение:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №1» п. Тюльган
Учитель:
Куташова Людмила Ильинична
Предмет:
Окружающий мир
Класс:
2
УМК:
«Гармония»
Тема урока:

Тип урока:
Урок обобщения и первичного закрепления новых знаний.
Технология:
Системно – деятельностный метод, здоровьесберегающая.
Форма проведения:
урок - путешествие
Форма организации работы на уроке:
Фронтальная, индивидуальная, групповая
Оборудование:
, учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть О.Т. Поглазова

, компьютер, проектор, карточки.
Цель:
формирование образовательных компетенций учащихся I ступени (информационных, коммуникационных, рефлексивных) в предметной области окружающий мир по теме: «
Водоёмы в опасности!
».
Задачи:

. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие умения работать в группах.
II. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией; - развитие операций мышления: сопоставления, анализа, обобщения, классификации; - развитие умения работать с текстом, - формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; - формировать умения оценивать свою деятельность; - формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии. - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; - формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения; - формирование умения взаимодействовать в статичных группах на основе сочетательного диалога; - формирование умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения;
III. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
– освоение знаний о значении воды в жизни человека и других живых существ; разнообразии пресных водоёмов; - дать представление о бережном отношении к питьевой воде, желание сохранять красоту и чистоту местных водоемов;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

Мотивация к

учебной

деятельности
(2 мин) Здравствуйте ребята! Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5». Какой наш главный девиз? Я хочу, мне надо и я могу. Да Да Да Да Да Да Я хочу, мне надо и я могу. Коммуникативные
2

Этап

актуализации

изученных

знаний
-Отгадайте загадку - Много её – беда! Мало её – беда! Нужна нам всегда Больше, чем еда. (вода) Почему плохо, если много воды? Почему плохо, если мало воды? Работа по таблице. С чего начинается река? Назовите части реки Слайд 3 Какие водоемы вы знаете? Назовите их Дети отгадывают загадки и называют тему урока Когда много воды, то она затопляет дома, гибнут растения и животные. А когда мало, то всё засыхает и умирает. Называют части реки Познавательные Коммуникативные

Постановка

проблемы

Работа в парах

Разделите водоёмы на две группы:Слайд4

Работа в парах
Море, болото, родник, пруд, река, океан, водохранилище, озеро, канал. Наша лодка отправилась в путешествие Посмотрите, какая воды в реке? Такая вода нам нужна? Почему? Остановка №1
Слайд6
Какой вред наносят животноводческие фермы? Заводы и фабрики. Что за разводы на воде, что попало в воду? Что является источником загрязнения воды?
Тема урока: Водоемы -в опасности
Учебные задачи нашего урока: - продолжать учиться работать с текстом; - учиться работать сплочённо; - учиться слушать и слышать собеседника; - учиться думать; - узнать новые сведения о воде и о загрязнении водоемов; Мы знаем как помочь реке? Оцени себя Проверка по слайду5 Лист самооценки, оцени Сливают нечистоты Сливают загрязненную, ядовитую воду Это попал бензин, нефтепродукты Да Просит, чтобы мы ей помогли Нам не хватает знаний Дети выбирают подходящие учебные задачи. Обратиться к другу, учебнику, справочнику, интернету. Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Решение

проблемы
Как помочь водоемам? Работа по учебнику с. 50 Чтение стихотворения. Какое значение имеет вода для природы и человека? Чтение вывода по учебнику с. 51-52 Без чего не могут жить люди, животные и растения? Что является источником питьевой воды? Почему чистой воды становиться всё меньше?
Слайды 7.

Последствия загрязнений. Слайд 8
Работа по учебнику Регулятивные Познавательные Коммуникативные
6

Физкульт-

минутка
(2 мин) Вы, наверное, устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покружились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем: Раз, два, три, четыре, пять. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. Выполняют заданные действия Регулятивные
7

Первичное

закрепление
(5 мин) Как помочь воде? Очистные сооружения
Слайд 12

Охрана водоемов. Слайд 13
Вывод: Если в воду не сбрасывать мусор, отходы, то вода постепенно сама очистится. А ещё воде можно помочь: убрать всё, что в Дети читают предложения из учебника Регулятивные Познавательные Коммуникативные
неё сбросили, убрать мусор с берегов, не сливать в неё грязные воды, тогда жизнь в реку возвратиться. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, порхать стрекозы, летать чайки.
8

Самостоятель-

ная работа с

самопроверкой
Работа по тестам
Тесты Вода на Земле
1. Какая вода в реках: А) солёная Б) стоячая В) пресная 3. Назови основной источник загрязнения воды: А) заводы и фабрики Б) животные и растения В) растаявший снег 3. Как нужно бороться с загрязнением воды: А) уничтожать фабрики и заводы Б) строить очистные сооружения В) использовать меньше воды Дети заполняют тесты, оцени Познавательные Коммуникативные
9

Закрепление
(8 мин) Работа в тетрадяхс.25 № 44 Давайте напишем памятку о сохранении чистоты воды В тревоге рощи и леса! Роса на травах, как слеза. И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Чтение стихотворения учеником Не бросайте мусор в водоемы. Не мойте автомобили у рек Не сбрасывайте нечистоты с ферм. Стройте очистные. Ставьте уловители в трубах на заводах. Коммуникативные Познавательные
Ты береги нас, береги!
10

Рефлексия
(3 мин) Вот и подошёл наш урок к концу. Узнали ли что-то новое? Удалось ли нам достичь поставленных целей?
Слайд 15
Домашнее задание: 1. Учебник с. 50-52 , тетрадь с Все молодцы! Спасибо за урок.
Слайд 16
Я сегодня узнал… Я научился… Я хочу узнать… Поупражняться при выполнении домашнего задания Регулятивные Коммуникативные Презентация

Приложение Лист самооценки
Названия работ ◌ ◌ ◌ 1. Работа в парах 2.Работа по учебнику 3. Тесты 4. Работа в тетрадях