Развлекательные мероприятия для детей младшего школьного возраста. Пасть черная — собака злая

Сценарий мероприятия для детей младшего школьного возраста "Ярмарка"


Работу выполнила:
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 9
г.Нижнего Новгорода
Залядинова Альфия Зангераевна

Цель мероприятия: закрепить представления учащихся начальной школы об устном творчестве русского народа в контексте традиционного мероприятия на Руси – Ярмарке

Распределение ролей на праздник

  • Глашатай №1 – ВиноградовВ.
  • Глашатай №2 - Миронов А.
  • Цыган- А. Миронов
  • Медведь – Гараев
  • Лошадь - - Виноградов
  • Лотошники – Муравьев
  • Угадчик - Настя С.
  • Раешник - Михайлов С.
  • Конь - - Миронов А.
  • Лев Иванович (баянист)
  • Песни: «Матрешки», «Ложкари», «Коробейник», «А,я по лугу», частушки.
  • Поделки
  • Пироги - Черноногов Г.
  • Выпечка – Гостев, Гараев, Фирсова
  • Варенье – Пашаева
  • Глина – Кручин
  • Куклы – Першина
  • Рукоделье - Старикова
  • Гитара
  • Горин А. Миронов А. Михайлов С. Кручинин А.
Оборудование мероприятия:
  1. Музыка на выходе
  2. Щиты а названиями, плакаты на стены
  3. Товары
  4. Костюмы детям, скоморохам, цыган, медведь, лошадь, угадчик судьбы, раешник.
  5. Лототрон с билетами
  6. Панорамный ящик
  7. Ленты, веники, шары
  8. Дети приносят: овощи, рукоделье, печенье, блины, пироги, поделки из ово щей, из глины, бумаги, бисера, мягкие игрушки.
  9. Самовар, чай, чашки
  10. Ложки, хохлома
  11. Петрушка, палка
  12. Шляпа медведю
  13. Веники для конкурсов, яблоко, баранки, «шашлык»
  14. Лотки с мелочью

Роли:

  • Лошадь
  • Медведь
  • Цыган
  • Раешник
  • Угадчик
  • Матрешки
  • Петрушка
  • Ведущий
  • Продавцы
  • Скоморохи
I. Организационный момент

II. Ход мероприятия


Двери в зал закрыты, у дверей стоят 2 глашатая и читают речь (над дверями надпись «Город мастеров»).

1 глашатай:
Эй, народ честной, здравствуй!
Я глашатай длинноусый, бородатый
Всех на праздник - ярмарку приглашаю
Веселья и покупок хороших желаю!

Под музыку
Двери в зал открываются, все входят.
Столы оформлены в виде прилавков, за каждым сидит продавец(ы).

Над столами висят таблички:

  • Аппетитный ряд
  • Игровой двор
  • Мастеровой двор
  • Частушечный двор
  • Овощной ряд.
Выходят 2-3 скомороха:
Эй народ честной Со всех концов земли
У возов не стой Все на ярмарку пришли
Молод, али стар - Народ собирается
Выбирай товар Наша ярмарка открывается! - вместе
Торговле шуметь
Веселью, шуткам быть
Чтоб было все как подобает
Повелеваем ярмарку открыть!

(Музыка)
(уходят) Столы стоят полукругом. На каждом - банка под мелочь

За 1-ым столом продают выпечку, надпись «Аппетитный ряд»


Продавцы Аппетитного ряда:
1) Кому пирожки? Горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару

2) Коль на ярмарку пришел -
Так гуляйте
Неразменные рубли разменяйте!
Самовар шумит - подходить велит
Бублики - баранки как на самобранке!

3) Вафли и пирожные
Лезут в рот, аж стонут
Раззадорясь можно
Съесть их тонну!

4) Взрослые и детки
Кушайте конфетки
Шоколоадно-мятные
Сладко-ароматные

5) Ox и вкусен пломбир замороженный
Налетай честной народ на мороженное.

6) Вот и чай пожаловал
Горячий, бодрящий.
Пейте с вареньем для хорошего настроения.

7) Вот блины - блинчики,
кушайте сынки и дочки.
Ай да блины, на славу испечены.
Гости покупают сладости в аппетитном ряду.

Выходят скоморохи
А теперь почтенные господа
Вам на нашу выставку смотреть пора
Работы мастеров вы оцените
И что-нибудь себе купите!

2-й прилавок «Мастеровой двор»

Эй честные господа
К нам пожалуйте сюда
Кони глиняные мчатся
На подставках что есть сил
И за хвост не удержаться
Если гриву упустил.

Как волшебница жар-птица
Не выходит из ума
чародейка - мастерица
Золотая хохлома
Звонкие, резные
Ложки расписные
Деревянной ложкой
Есть просто наслажденье
Славим прадеда Селина
За изобретенье
Расписная, легкая, нет ее нужней
С ней и щи отменные и кисель вкусней.

Покупайте ложки
Расписные матрешки,
Шитье, вязание искусное
Горшки, крючочки,
Разные разности
Для хозяйства и радости!

Радость нашей детворы
Разноцветные шары!

Матрешка расписная
Цены ей нет
Одежкой похваляется
Украсила весь свет.

На столе распродажа детских поделок из бумаги, глины, мягкие игрушки, бисера, вязаные вещи и т.д.

Скоморохи

А вот и настоящие матрешки (выходят 5 девочек матрешек).

1) Кукла 1-я толстая
А внутри она пуста
Разнимается на 2 половинки
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.

2) Эту куколку открой,
Будет третья во второй

3) Половинку отвинти
Плотную притертую
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую

4) Вынь ее, да посмотри
Кто в ней прячется внутри
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.

5) Это кукла меньше всех
Чуть побольше, чем орех.
Исполняется песня «Матрешки»

Гости перемещаются к столу с надписью «Овощной ряд», где выставлены поделки из овощей, чудо-овощи, овощи гиганты:

1) А теперь вы не зевайте
Да товары разбирайте
Что в кадушку, что на суп
Всюду овощи идут.

2) У нас тут овощей
И для супа и для щей!

3) Из капусты варят щи.
Ах какие вкусные,
Пироги капустные.
А ребята - шалунишки
Очень любят кочерыжки.

4) Неказиста, мешковата
А придет на стол она
Скажут весело ребята
Ну рассыпчата, вкусна.

5) Сарафан не сарафан
Платьице не платьице
А как станешь раздевать
Досыта наплачешься.

6) А у нас огород
Удивляется народ
И картошка и капуста,
И зеленый лук растет.

(Минут 5 идет «торговля») В это время из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка
Подходие, подходите,
Да только карманы берегите
И глаза протрите!
А вот и я развеселый потешник,
Известный столичный насмешник,
Публику обморачиваю,
Себе денежки заколачиваю.
Подходите люд честной, люд божий,
Да всякий прохожий,
За медный пятак
Покажу все эдак и так.
Эй парни и девицы,
Молодцы и молодицы,
Купцы и купчихи,
Дьяки и дьячихи,
Крысы приказные,
И гуляки праздные,
Скорее подходите,
Монеты кладите,
Всякая шушера.

Купчиха:
Петрушкину комедию слушала
Осталась довольна за представление
Еще раз мое вам нижайшее почтение!
А сейчас я с вами буду смекалкой меряться
Кто загадку отгадает, тот и умным прослывает.

Загадки:

Стоит толстячок, выставив бочок

Шипит и кипит, всем чай пить велит

Бородой трясет, лыко дерет, а лаптей не плетет

Морщинистый тип всю деревню веселит

Смело бой скороговорок

Разрешите мне начать

Кто-то пусть скороговорит

Остальных прошу молчать

Кто 3 раза без ошибок

Фразу вслух произнес

Самым умным да умелым

Он сейчас же прослывет.

1) Колпак не колпаке, под колпаком колпак.
2) 3 дроворуба, 3 дровокола, 3 дровосека.
3) Ушел косой козел с косой.
4) Король-орел, орел-король.

Входить под музыку цыган с конем

Мое Петрушка, здравствуй, как живешь-можешь. Не хвораешь ли?
- А тебе какое дело, ты разве доктор?
- Какой я доктор, я цыган! Пою басом, запиваю кваском!
- А ты зубы то не заговаривай, говори, что надо, да и проваливай.
- Говорил мне товарищ Фома, что тебе надо рысистого коня.
- Нужно брат. Да хорош ли конь?
- Не конь, а диво! Бежит-дрожит, а упадет, так и не встает. А завязнет в грязи -так и сам вези - отменная лошадь!
- А какой она масти?
- Буланая с пятнами, грива лохматая, хвостом горбатая.
- А какая ей цена?
- По знакомству недорого возьму! - 3 сотенных.
- А не хочешь ли 2 с полтиной да дубину с горбиной?
- Ой, ой, ой! (цыган убегает)

(звучит музыка, цыган вновь появляется, но уже с медведем, все встают образуя круг).

Цыган:
Расступись народ честной,
Идет медведюшко со мной.
Это - дрессированный Мишка.
Он - известный плутишка.
Много знает он потех,
Будут шутки, будет смех.

Михаил Иваныч закрыл ли ты дверь на ночь? (Мишка мотает головой - нет)
Почему не закрываешь, аль кого ожидаешь? (да)
Может ждешь молодца, чтоб намял тебе бока? (ложится на спину, дергает ногами)
А. боишься? Может ждешь ребят, чтобы начали визжать? (садится, зажимает уши и раскачивается У-У)
Может ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо? (поглаживает живот 0-0-0)
А ну Миша попляши, попляши! (пляшет Русского, затем собирает деньги у публики в шляпу).

Скоморохи

1. Собирайся народ
В большой хоровод
Нынче – Ярмарка
Публика хорошая
Ватага скоморошья
Приветствует всех
Кто любит смех!

2. Программа обширная
Весельем обильная
Гостей не счесть
Участников не перечесть
Приглашаем всех на «Игровой двор»

Ведущий:
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир,
Нынче все мы по сусекам,
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок.
И чего там говорит:
Скучен мир без посиделок,
Их бы надо возродить.

Побольше воздуха вдохни
И ядро вперед толкни
А победу обретете
Тот, кто дальше всех толкнет.
Вам по правилам игры эти яркие шары.

Руки в бок, прямее спинку. И давай, пляши лезгинку.
- А теперь судари и сударыни, спляшите-ка барыню!
- Музыка неброская «Яблочко» матросское.
- Ну а вам гражданочка, жаркая цыганочка!

Призы:
1) За такой прекрасный миг вам из Грузии шашлык (колбаса на вилке)
2) Ну а вам сударыня - кренделек за барыню
3) Вам плясунья -лапочка яблоко за «Яблочко».
4) Ну а сей гражданочке бублик за цыганочку.

Кто о чем, а мы заранее
Говорим о русской бане
Кто попариться желает
Кто парную уважает
Приходи скорей сюда
Есть и веник и вода!
Веник в руки и как встарь
Сам противника попарь! (парить только ноги, побеждает тот, кто веник 1-ым обобьет)

Озорные карусели
Кто желает покататься
С ветерком кружок промчаться? (концы лент одинаковых - пары задания)

Развлекательное мероприятие для учащихся начальной школы «Детскотека». Сценарий

Подготовлено учителем начальных классов МАОУ СОШ №58 г. Улан- Удэ Афанасьевой Светланой Анатольевной.
Цель: разнообразие досуга детей.
Задачи: развивать навыки свободного общения, показать пример культурного отдыха, способствовать сплочению детского коллектива.
Описание: данное мероприятие ориентировано на детей младшего школьного возраста. Будет полезно для вожатых и воспитателей летнего лагеря.

Ход мероприятия.

1.Организационный момент. Вступительное слово ведущего:
– Ребята, мы пригласили вас на детскотеку, которая называется «Кузнечик». А назвали её так потому, что вы будете здесь весело играть, танцевать и прыгать, как кузнечики.
Раз у нас сегодня детскотека, мы обязательно сегодня будем танцевать. Все- мальчики и девочки, кто умеет это делать, и кто пока ещё не очень уверен. Круг, в котором мы будем танцевать, волшебный – здесь всё и у всех получается!
2.Танцевальная программа.
1)- Есть такой танец, который умеют танцевать все дети, в том числе и вы, ребята. Он называется «Утята». Кто знает движения, выходите в центр. Вот и хорошо, а теперь все вместе!(клювики- крылышки- хвостики- 4 хлопка- идут шагом с подскоками по кругу, и всё сначала)
2)- Все вы танцевали очень хорошо. Не расходитесь, пожалуйста. Сейчас мы будем танцевать ещё один хорошо знакомый танец. Узнали музыку? («Ламбада») Кто может показать движения? Отлично! А теперь все вместе!
3)- А сейчас я предлагаю поиграть в «Ромашку». Займите, пожалуйста, свои места, мальчики, пропустите вперёд девочек. Все расселись? На лепестках волшебной ромашки написаны задания. Главное правило- нельзя отказываться от выполнения задания.
* Отгадай: чего в сундук не запрёшь?(луч солнца)
* Без рук, без ног, а в гору лезет.(тесто)
* Носить легко, а считать трудно. (волосы)
* Прочитать наизусть любимое стихотворение.
* Спеть песню.
* Полученный приз подарить девочке (девочка- мальчику).
* Скороговорка: повтори 10 раз «Король- орёл».
* Пригласить на вальс девочку (мальчика).
* Рассказать сказку «Курочка- Ряба» с помощью пантомимы.
* Изобразить сказочного героя так, чтобы узнали зрители.
* Нарисовать с завязанными глазами машину.
* Нарисовать с завязанными глазами кота.
* Отгадай: почему утка плавает?
* На какое дерево садится ворона после дождя?
4)- А сейчас я снова приглашаю вас в круг. Первыми- девочки, затем выходят мальчики. Танец- игра: пока звучит музыка, все танцуют. Музыка остановилась- все замерли. Кто первый пошевелился, выбывает из танца.
5)- Конкурс лучших танцоров среди оставшихся пяти ребят! Кто кого перетанцует?
6)- А теперь танец «Приглашение с призом»: в середине зала стул, на него садится девочка (мальчик), в руках у неё приз. Приглашать можно только того, кто сидит на этом стуле. Сидит девочка- приглашают два мальчика, и наоборот. С одним она идёт танцевать, другой садится с призом и т. д. Приз достаётся тому, кто по окончании музыки сидит на стуле.
7)- Чтобы вас развеселить, предлагаю сыграть в хороводную игру «Шла девица по дорожке» (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Лицом друг к другу идут в разных направлениях, приговаривая:

Две серёжки, два кольца, обними-ка молодца. – останавливаются и обнимаются;
Шла девица по дорожке, обронила две серёжки
Две серёжки, пять колец, обнимай же, молодец!- то же.
8)- Будем ещё танцевать? Тогда приглашаю в круг. Вальс! (девочки образуют внутренний круг, а мальчики- внешний. Стоя лицом друг к другу, держась за руки, покачиваются: 1,2,3, на носочек, 1,2,3, на носочек, хлопнули, и разошлись- мальчики делают приставной шаг вправо, а девочки покачиваются на месте. Так происходит смена партнёров, и всё сначала).
8)- А сейчас последний танец. «Приглашение во время танца», главное правило: нельзя отказываться.
3. Прощание.
- До свидания, вы очень хорошо танцевали! Не забудьте, первыми выходят девочки.

Цель:

Сформировать у детей положительное отношение и стойкую мотивацию к приоритетам собственного здоровья, интегрируя образовательные области «Здоровье», «Коммуникация», «Познание».

Задачи:

Выявить у детей интересы к двигательной активности и реализовать их через систему оздоровительной работы;
-дать представление о влиянии полезных привычек на здоровье, воспитание ответственности и бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей;
-развивать физические качества (силу, ловкость, выносливость) и физические способности (бег, прыжки, лазание);
-приобщить воспитанников к традициям большого спорта.

Атрибуты: прыгалки, мячи, любые предметы красного и зелёного цвета (пирамидки, неваляшки, пластмассовые стаканчики, расчёски), мешочки с песком, буквы для составления слов, ручки, листы бумаги, обручи, картинки с различными изображениями, большой мешок, два небольших столика.

Дети в спортивной форме под музыку входят в музыкальный зал.

Ведущий:

На спортивную площадку
Приглашаем дети вас
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас

Ребята, как вы думаете, когда мы говорим «здравствуйте», что это означает? Правильно, мы приветствуем друг друга, а ещё мы желаем здоровья. Когда нет здоровья, то всё очень плохо, жизнь становится неинтересной, несчастливой, лишённой всякого смысла. Народная мудрость гласит: «Здоровье за деньги не купишь». Как вы понимаете значение этих слов? (Ответы детей) . Да, совершенно верно, дороже здоровья нет ничего на свете, и мы должны беречь его смолоду. 7 апреля во всём мире отмечают День здоровья. Почти во всех городах России в этот день организуют массовые развлечения на стадионах, музыкальные представления на площадях, дети в школах рисуют стенгазеты, плакаты. Это день солидарности всех людей за ЗОЖ- здоровый образ жизни. Сегодня мы с вами собрались на наш праздник спорта и веселья и я думаю, мы проведём его отлично.

Сейчас капитаны представят свои команды:

Команда «Факел», наш девиз «Бороться, искать, найти и не сдаваться».

Команда «Чемпионы», наш девиз «Где смелость, там победа!».

А также участвовать в соревнованиях и помогать вам будут и малыши. Итак, внимание, начинаем наши спортивные эстафеты:

1.Конкурс «Весёлая азбука» (в обручах лежат написанные на листках буквы, которые нужно принести и составить слово; у команды №1 должно получиться слово физкультура, у команды №2 слово закаливание ). Выигрывает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Команда получает в этом конкурсе 2 очка.
2.Конкурс «Пингвины на льдине» (игрокам нужно пройти маленькими шагами как пингвины, удерживая между ног мешочки с песком.) Победившая команда получает за конкурс 1 очко.
3.Конкурс «Солнышко» (на полу на расстоянии от команд лежат обручи, игроки по очереди добегают с гимнастической палкой до обруча и выкладывают солнце.) Учитывается правильность и аккуратность выполнения задания. Команда, которая справилась лучше получает за конкурс 3 очка, вторая команда 1 очко.
4.Конкурс «Правильная осанка» (в этом конкурсе игрокам нужно пронести мешочки с песком на голове и не уронить их). Команда получает 2 очка.
5.Конкурс для маленьких «Строители» (игроки по очереди добегают до кубиков и строят башню с крышей.Чей домик будет самым устойчивым и высоким, та команда и побеждает.) Малыши приносят своим командам по 2 очка.
6.Конкурс «Мы за ЗОЖ» (на стульях лежат листочки и ручки, надо добежать до стульчика и написать полезные советы для того, чтобы быть здоровым (чистить зубы, не употреблять алкоголь, заниматься спортом, не курить, плавать в бассейне, соблюдать правила гигиены.)Чья команда даст больше полезных советов получает 3 очка, и побеждает в конкурсе.
7.Конкурс«Ловкачи» (игроки должны подлезть под дугой, добежать до скакалок, прыгнуть один раз и бегом вернуться обратно.) За этот конкурс победитель получает 1 очко.
8.Конкурс для малышей «Разложи по цвету» (напротив одной команды лежит красный обруч, напротив другой команды зелёный, между обручами лежит мешок с предметами. По сигналу нужно добежать до мешка, найти предмет определённого цвета и положить в свой обруч). Малыши приносят своим командам по 1 очку.
9.Конкурс капитанов «Самый зоркий» (на двух столах раскладываются по 8 сюжетных картинок, капитаны должны в течении 10 секунд посмотреть на них и запомнить. За тем нужно повернуться, и перечислить, какие картинки запомнил.) За конкурс капитанов, победившая команда получает 3 очка.
10.Конкурс «Полоса препятствий» (нужно пробежать небольшое расстояние, подлезть под дугой, добежать до скакалки, прыгнуть один раз и вернуться бегом обратно.) За этот конкурс присуждается 1 очко.

11. А сейчас конкурс «Загадки» (каждой команде предлагается отгадать по 4 загадки):
1) Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. зарядку
2) Не обижен, а надут,
Его по полю ведут.
А ударят – все ему нипочем
Не угнаться за … мячом
3) Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса.
Сядь верхом, езжай на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
4) Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
5)Есть работа у меня –
Два серебряных коня.
Езжу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
6)Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утрет потоки слез,
Не забудет он про нос. (Носовой поток)
7)Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
8)Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)

За этот конкурс команда, угадавшая все загадки получает 1 очко, не угадавшая 0.
В конце подводится итог соревнований. Команды получают шоколадные медали и грамоты, победившая команда получает ценный приз и ни смотря ни на что побеждает дружба.

Ведущий: Здоровье– это великая ценность, которая дана человеку. «Береги платье снова, а здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Каждый из нас хочет быть сильным и здоровым красивым и ловким, молодым и подвижным, и как можно дольше прожить на этой Земле. Я очень надеюсь на то, что сегодняшний праздник вам понравился, и был очень полезным для вас. Наша встреча ещё раз доказала, что ЗОЖ – это здорово! Так что не болейте, следите за своим здоровьем и будьте здоровы!

А сейчас мы можем пройти в группы на чаепитие.

Валентина Крутакова
Досуговое развлекательно-познавательное мероприятие для дошкольников и младших школьников «Знатоки сказок»

Цели :

Привитие интереса и любви к чтению, литературному творчеству авторов разных стран,

Создание у ребят веселого настроения,

Организация досуга ,

-развитие командного и соревновательного духа,

Обогащение словарного запаса.

Оборудование и материалы : Ромашка с лепестками – заданиями, жетоны для участников, сладкие призы, медаль победителя «Знаток сказок » , листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры, разрезные картинки с иллюстрациями к сказкам (пазлы, шарф для завязывания глаз, картон или листы бумаги, игрушка колобок, тряпичные колобки

Ход занятия:

Ведущий – воспитатель :

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру, будем соревноваться и узнаем, кто из вас лучше знает сказки и все , что с ними связано. Я буду вам задавать вопросы, предлагать вам выполнить задания, а вы – их выполнять. За каждый ответ вы будете получать жетоны, но ответы надо давать по поднятой руке, а не выкрикивать с места, задания надо выполнять по очереди. Задания постепенно усложняются, младшим ребятам задаются вопросы полегче. За каждый вопрос или задание верно ответивший или верно выполнивший его, получает жетон. По окончании игры жетоны подсчитываются и определяется победитель, который получает медаль, все участники – сладкие призы.

Примечание : если в группе много детей, можно разделиться по командам и выполнять задания по командам. Тогда выбирается, по количеству заработанных жетонов, команда – победительница.

Все ребята по очереди отрывают по лепестку ромашки, на каждом из которых написаны вопросы, на которые надо ответить.

Сколько друзей – гномов было у Белоснежки? (7) .

Как звали деревянного мальчика, который был выстроган из полена, очень хотел учиться в школе ? (Буратино) .

В какой сказке падчерица ходила зимой за подснежниками? («12 месяцев» ).

В этой сказке придворные искали миниатюрную ножку, мерили размер ноги у всех имеющихся в королевстве девушек. («Золушка).

Как звали 3 братьев, которые самостоятельно занимались строительством домов, у одного - был дом из листьев и веток, у другого – из соломы, у третьего – из кирпича? («3 поросенка» , Ниф Ниф, Нуф Нуф, Наф Наф).

В каких русских народных сказках звери жили в поле , в найденных и приспособленных для жизни вещах – домиках? («Рукавичка» , «Теремок» . Животные : мышка - норушка, лягушка - попрыгушка, зайка – побегайка, волчок – серый бочек, лисичка – сестричка, медведь).

В этой сказке у героев уродился корнеплод. Его нужно было убрать. Убирали его дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. («Репка» ).

Молодцы, ребята, верно ответили на вопросы – задания ромашки. А сейчас я предлагаю вам задание посложнее.

Угадай, откуда строчки

Ведущий читает строчки из сказок , детских стихов. Ребята должны отгадать, из какой они сказки , кто автор сказки .

-«…Отвечает золотая рыбка : «Не печалься, ступай себе с Богом. Будет тебе новое корыто.» (А. С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке » ).

-«…По щучьему велению, по моему хотению, езжайте, сани, в лес сами.» (Сказка «По щучьему велению» ).

-«…Ква, ква, ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, дам тебе я комара.» (С. Маршак, «Сказка о глупом мышонке » ).

-«…И такая дребедень целый день : динь дилень, динь дилень, динь дилень! То тюлень позвонит, то олень…» (К. Чуковский, «Телефон» ).

- «…Все равно его не брошу, потому что он хороший» (А. Барто, «Зайку бросила хозяйка» ).

-«…В доме восемь, дробь один, у заставы Ильича жил высокий гражданин по прозванью Каланча…» (С. Михалков, «Дядя Степа» ).

-«…Мишка, мишка, лежебока! Спал он долго и глубоко, зиму целую проспал, и на елку не попал» (В. Берестов, «Лежебока» ).

-«…Тут уж царь не утерпел, снарядить он флот велел. А с ткачихой, поварихой, сватьей бабой не хотят царя пустить чудный остров навестить…»

(А. С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане , о его сыне славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).

-«…А он совсем смутился и спрятал голову под крыло, сам не зная, зачем. Он вспомнил то время, когда все смеялись над ним и гнали его…» (Г. Х. Андерсен, «Гадкий утенок» ).

-«…Она встала с постельки, сплела из сухих былинок большой ковер, пошла в подземный ход и прикрыла ковром мертвую птичку…» (Г. Х. Андерсен, «Дюймовочка» ).

Верно ответили на вопросы, вижу я, что вы знаете сказки и детские стихи , молодцы. А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Доберись до Колобка!»

Перед ребятами, на старте, на полу лежат картонки или листы бумаги, а на финише – игрушка Колобок. Задача участников – дойти до Колобка по очереди ступая по листам, шагая след в след, друг за другом. После этого каждому из ребят дается тряпичный колобок и разучивается стишок (игра «Колобок рукой катаю» )

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаем тряпичный колобок по левой руке,

Взад, вперёд его гоняю (катаем тряпичный колобок руками между ладонями,

Им поглажу я ладошку (гладим тряпичным колобком ладонь,

Будто я сметаю крошку (гладим тряпичным колобком ладонь, как бы сметаем крошки,

И сожму его немножко (стараемся сжать тряпичный колобок,

Как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем тряпичный колобок) .

Колобок я разожму (тряпичный колобок свободно лежит на ладони,

И другой рукой начну (перекладываем тряпичный колобок в другую руку) .

Колобок наш отдохнёт (тряпичный корлобок свободно лежит на ладони,

И опять играть начнёт (повторяем то же самое другой рукой) .

Молодцы, весело поиграли, отдохнули. А сейчас вам надо быть внимательными, вспомнить сказки и их содержание , дать быстрые ответы.

Блиц – вопросы

Где баба взяла муку на колобок? (по сусекам помела, по амбарам поскребла) .

Из чего Фея сделала карету Золушке? (из тыквы) .

Кто одолел Тараканище из сказки К . Чуковского? (воробей) .

Где из сказки про семерых козлят прятался седьмой козленок? (под печкой) .

В какой сказке медведь разломал домик зверей? («Теремок» ).

Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые) .

В какой сказке кот съел людоеда ? («Кот в сапогах» ).

Назовите героев сказки «Бременские музыканты» (кот, петух, осел)

Назовите 3 сказки с главным героем Иваном? («Сивка – Бурка» , «Конек - Горбунок» , «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и др. варианты.

Кто доставил доктора Айболита в Африку? (орел) .

Молодцы, давали быстрые ответы на задаваемые вопросы. А теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам нарисовать сказочно героя .

Нарисуйте сказочного героя

Ребятам по очереди завязываются глаза. Завязанными глазами, по очереди, детям надо нарисовать сказочного героя , какого – они решают сами, заранее обговаривают. Один участник начинает рисовать, остальные продолжают и стараются рисовать дальше. Ведущий не показывает никому из ребят этот рисунок до тех пор, пока он не будет закончен совсем. После завершения рисунок показывается детям и они дают ему свою оценку. А теперь вам нужно опять подумать и дать ответ.

Вспомни и назови

Детям предлагается вспомнить сказки , в которых встречаются вторые названия, продолжения. Например : Финист – Ясный сокол, Мальчик – с – пальчик, Царевна – лягушка, Иванушка – дурачок, Василиса (Премудрая, Змей (Горыныч, Иван (да Марья, Марья (искусница) сестрица (Аленушка, Кощей (Бессмертный) и другие.

Молодцы, ребята, постарались верно выполнить задание. А сейчас давайте немного отдохнем. Вам надо быть внимательными, для выполнения задания вам потребуется хорошее зрение, смекалка и сноровка.

Собери картинку

Ребятам предлагается из предложенных разрезанных картинок (пазлов) с иллюстрациями фрагментов собрать нужную сказку (дети собирают пазлы) .

Хорошо поработали, старались, верно собрали все фрагменты разрезанных сказок . А теперь узнаем, как много вы знаете.

Кто больше?

Ребятам предлагается, по очереди, называть названия сказок и ее героев . Побеждает тот, кто назовет больше сказок и за кем будет последнее слово.

Молодцы, видно, что вы любите сказки , знаете их много сказок и их героев . Давайте посчитаем, сколько у вас жетонов, определим победителя или команду – победительницу (подсчет жетонов.) Награждение победителя (команды - победительницы) медалью «Знаток сказок » или «Знатоки сказок » . Все дети получают сладкие призы.

Мероприятие проводится в рамках “Недели здоровья” среди учащихся младших классов.

Цель праздника: пропаганда здорового образа жизни.

Основные задачи:

  • Воспитание ответственного отношения к собственному здоровью.
  • Расширение знаний и представлений о способах профилактики всевозможных заболеваний, вредных привычек, о гигиенических нормах, способах оказания первой медицинской помощи и т.д.
  • Развитие навыков общения, работы в команде; способности к логическому и творческому мышлению, способности применять имеющиеся знания на практике.

Звучат фанфары.

Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята. Здравствуйте, уважаемые гости и любимые наши педагоги.

Думаю, что все вы, ребята, знаете, что сказать “здравствуйте” – это в первую очередь, значит пожелать человеку здоровья.

А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Ведущий. Вы все, конечно правы. Быть здоровым, значит быть сильным, крепким, выносливым, ловким, стройным, красивым.

Здоровье – это главная ценность в жизни человека. Не зря в народе говорят: “Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – многое потерял, здоровье потерял – все потерял.

Именно поэтому мы посвятили сегодняшний праздник этой величайшей ценности, тем более что 7 апреля вот уже более 60 лет отмечается Всемирный день здоровья.

Звучат фанфары.

Ведущий. Ребята сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну – страну Здоровья. Этой страны нет ни на одной географической карте. Пролегает она за тысячи километров отсюда. Окружена она чистыми, прозрачными реками и озерами, вся она утопает в душистых ароматных цветах. Воздух там такой чистый, что от одного глотка его становится легко и радостно на душе. Жители ее абсолютно счастливы потому, что здоровы. Правит ей добрая и справедливая Фея Здоровья. Она и пригласила нас совершить необыкновенное путешествие по необъятным просторам этой удивительной страны.

Отправимся мы туда на волшебном поезде. Но вот только попасть туда смогут только самые веселые, сообразительные и дружные ребята. Но я надеюсь, что у нас все ребята такие. Смотрите, какие сплоченные команды здесь собрались.

Представление команд и членов жюри.

Ведущий. Ну что, отправляемся в путь. Мы с вами будем останавливаться на разных станциях и выполнять всевозможные задания. Ну что, поехали.

Звучит отрывок песни из мультфильма “Паровозик из Ромашкова”.

Платформа “Мойдодырово”.

Ведущий. Итак, ребята мы с вами прибыли на станцию “Мойдодырово”

А вы знаете, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Ведущий. А главное нужно соблюдать различные правила гигиены. Об этом мы сейчас с вами и поговорим.

Сейчас каждой команде я раздам карточку с написанной на ней строчкой. За одну минуты вам, ребята нужно будет придумать еще одну строчку, чтобы получилось маленькое стихотворение о правилах гигиены. Задание оценивается в 2 балла. На выполнение задания отводится 1 минута.

Ведущий.

Вы чистюли-удальцы!
Ну, какие ж молодцы.

Ребята, а вы любите разгадывать загадки?

Ответы детей.

Ведущий. Тогда вам не составит труда выполнить второе задание. Сейчас мы вам раздадим карточки с загадками. За одну минуту вы должны разгадать как можно больше загадок. За каждую правильно отгаданную загадку вы получаете 1 балл.

Ведущий. Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Сейчас мы продолжим наше путешествие, а пока жюри подводит итоги первого конкурса, послушайте наставление, которое оставил для вас хозяин этой станции (Приложение 3) .

Жюри объявляет итоги первого тура.

Звучит отрывок из песни “Медленно минуты уплывают вдаль”.

Станция “Лесная”.

Ведущий. Ну вот, ребята, мы прибыли на следующую станцию – “Лесная”.

Звучит музыка леса.

Ведущий:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь – мы свои!

Звуки леса.

А скажите-ка, ребятки, для чего все с лесом дружат и зачем он людям нужен?

Ответы детей.

Ведущий. Да, ребята, лес – это наше богатство! Лес – это наряд нашей земли!

Там – где лес, всегда чистый воздух.

Лес – это дом для зверей и птиц.

Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: ягоды, грибы, орехи, а еще множество целебных растений, помогающих справиться со всевозможными недугами.

Сейчас каждой команде предстоит ответить на вопросы о лекарственных растениях. На рассуждение отводится одна минута. Если команда затрудняется с ответом, то право ответа переходит к следующей команде. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл (Приложение 4).

Ведущий. Молодцы. А сейчас вам предстоит выполнить еще одно задание: из приведенных букв нужно составить названия целебных растений. За каждую расшифрованную анаграмму команда получает 1 балл (Приложение 5).

Ведущий:

Что такое лес?
Сосны до небес,
Березы и дубы,
Ягоды, грибы…
Звериные тропинки,
Пригорки и низинки,
Мягкая трава,
На суку сова.
Ландыш серебристый,
Воздух чистый-чистый
И родник с живой
Ключевой водой.
Берегите его богатства!!!

Ведущий. Пока жюри подводит итоги второго тура, давайте поиграем со зрителями. Я вам буду задавать вопросы. Если ответ отрицательный, то все вы должны молчать, а если положительный – отвечайте хором фразой: “Это я, это я, это все мои друзья”. Итак, начали.

Ведущий:

Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?
Знает кто, что красный цвет
Означает – хода нет.
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей.
Кто любит маме помогать
По дому мусор рассыпать?
Кто одежду бережет,
Под кровать ее кладет?
Кто ложится рано спать
В ботинках грязных на кровать?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас, идя домой,
Мяч гонял по мостовой?
Кто любит в классе отвечать,
Аплодисменты получать?

Ведущий:

Ну что отдохнули?
Мой совет – девиз не нов.
Как тут не старайся…
Если хочешь быть здоров,
Чаще улыбайся!

Подведение итогов второго тура.

Звучит отрывок из песни “Мы едем, едем, едем…”

Станция “Спортивная”.

Ведущий. Итак, мы прибыли на станцию спортивная, где хозяйничают спорт и физкультура. А кто из вас, ребята, любит спорт и физкультуру, кто не ленится делать по утрам зарядку и с удовольствием выполняет всевозможные гимнастические упражнения?

Ответы детей.

Ведущий. Сейчас я прошу выйти сюда по одному представителю от каждой команды для участия в блиц-турнире.

Я буду задавать вам вопросы, а вы по очереди, не раздумывая, отвечайте на них. Тот, кто не знает правильный ответ, должен произнести слово “аут” и право ответа получает следующий игрок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Все понятно? Тогда начали (Приложение 6) .

Ведущий. А сейчас задание для команд (Приложение 7).

Ведущий. Пока жюри подводит итоги третьего тура, давайте с вами, дорогие наши зрители, вспомним существующие виды спорта. Приглашаю сюда 5 человек из зала. Вы по очереди будете называть виды спорта, тот, кто не сможет назвать – выбывает.

А сейчас послушайте наказ хозяина этой станции – Спорта.

Наказ спорта.

Если хочешь быть здоров,
И, как я, веселым,
Мой совет для вас готов6
Подружись со спортом!
И запомни навсегда6
Лень гроша не стоит!
Солнце, воздух и вода –
Формула здоровья!

Подведение итогов третьего тура.

(Для команд набравших одинаковое количество баллов.)

Ведущий. Игра на выбывание. Участники команд по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье и обо всем, что с ним связано. Та команда, которая не сможет вспомнить – выбывает.

Подведение итогов игры.

Ведущий. Вот и закончилось наше путешествие. Конечно, за такое короткое время мы не смогли посетить всех уголков этой страны, но хочется верить, что вы, ребята, обязательно побываете там.

А закончит наше сегодняшнее представление стихотворением, подготовленным нашими учащимися (Приложение 8).

Звучит музыка.