Сказки на новый лад на день рождения. Юмористические сказки на новый лад «Сказка о Василисе Прекрасной

«Сказка о Василисе Прекрасной»

Действие первое. Сказительница: В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жил-был царь. И вот приспичило ему на старость лет жениться. Много девушек побывало у него во дворце, но так и не нашел он себе среди них невесту.(На троне сидит царь. Он играет на балалайке и поет частушки. Рядом нянька, позади стражники.)Царь: Эх, нянька! Шаниться хочу.Нянька: Шаниться! Да куда тебе старому жениться-то? Из тебя вон песок сыпется.Царь: Молчи баба. А вообче-то, что верно- то верно.(Раздается грохот. Царь вжимает голову в плечи. Все вздрагивают.)Царь: А это что еще за такое?Нянька : А! Это баба-яга свою внучку из города прислала. Вот принес же леший.(Входит модная ярко накрашенная девица)Внучка: Привет папаша. Что говорят жену себе ищешь? А меня- то возьмешь?Нянька: Тебя? Да куда-ж тебя такую страшную брать-то? На кой ты свои кривульки-то повыставила?Внучка: А ты старая вообще отвали, с тобой не разговаривают.Царь: Что? Няньку оскорблять? Стража! Вон ее, с глаз моих долой!(несмотря на бурный протест, стражники уносят внучку. Открывается дверь и крестясь входит Парашка. Увидев царя она падает на колени и долбится головой о пол. Царь подбегает к ней и помогает встать с колен.)Царь: Встань девица. Встань красавица. Как зовут- то тебя милая?Парашка: (Еле слышно) Парашка.Царь : (кричит) парашка! Ну что-ж парашка пойдем чайку выпьем.(обнимает ее за талию,парашка вырывается с громким криком убегает. Царь в недоумении смотрит ей вслед. затем крутит у виска пальцем и идет к трону.)Царь: Дура какая-то.Нянька: Вот и хорошо батенька, в нашей родове психических не было, и быть не должно.Сказительница: И прослышал тут царь о том., что за тридевять земель томится в царстве кощеевом Василиса Прекрасная.Царь : Нянька! А что, правда, Кощей - Василиску заныкал?Нянька : Правда, батюшка.Царь: Стража! Ивана дурака ко мне!1 страж : Никак нет ваше величество, он уже вторую неделю на Гавайях отдыхает, после того как вам жар-птицу привез.Царь: Ну, тогда Федота- стрельца ко мне.2 страж : А он в Америке, на международном конгрессе по обмену опытом.Царь : Что делать-то, нянька?Нянька : А надо царь-батюшка заморских мастеров вызвать. Парни они шустрые.1страж: Ага! Как электровеники!(появляется парень восточного вида, если возможно, то в кимоно. Ноги босые, на голове повязка с иероглифами. Кланяется)Царь: (няньке) Ты гляди и в самом деле шустрый. (Кавасаке) Как зовут- то тебя чудо - заморское?Кавасака: Кавасаки- сан! (кланяется)Царь: Кавасака Александрович значит! Вот что Кавасака, должен ты царским моим указом ехать в царство Кощеево и привести мне Василису. На которую я глаз-то свой положил. Дам я тебе коня своего богатырского. Эй, стража! Приведите эту клячу! Ну, а оружие у тебя надеюсь свое, так как в казне у нас ни шиша.(Кавасака садится на коня делает круг по сцене и уезжает)Действие второе. Сказительница : А в это время в кощеевом царстве(Звучит музыка Т.Котуньо «Итальянец» входит Кощей)Кощей: Василиска! Василиска иди сюда!(Появляется Василиска, подходит и встает напротив его)Кощей : ну что Василиска передумала? Выйдешь за меня замуж?Василиса: Нет не пройду за тебя, к тому же видела я во сне, что смерть твоя близка.(Звучит музыка. Появляется Кавасака, сделав круг он слез с коня)Кавасака : Эй, Косея, нагони-ка Василиса.Кощей : (Недоумевая) Что такое? (завязывается бой)Сказительница: И началась тут битва великая и длилась она 3дня и 3 ночи. И вот на исходе четвертого дня стал Кавасака одолевать Кощея.(Кощей падает и уползает Василиса бросается к Кавасаке и заключает в объятия. Тот без чувств падает на землю. Василиса свистит, появляется конь. Она забрасывает ему поперек спины Кавасаку и они отправляются домой)Действие третье. (Царский дворец. Царь сидит на троне. Всматривается в даль)Царь: Ну как? Не видать?1страж : Не видать!Царь: нет?2страж : Не вижу(Звучит музыка, появляется Василиса. Пройдя к царю, она хлопает коня по заду, конь с Кавасакой уходит за ними стражники)Царь: (С восхищением) О-о-о! Такая большая и вся моя!(Звучит музыка, Василиса поет песню. Она танцует с царем вальс. Причем его ноги запинаются а она поддерживает его! Под конец песни она берет его на руки и уносит. Затем все выходят на поклон.)

Заметки: Василиса, парашка -2парня. Этот вариант преимущественный. Причем Василиса должна быть просто огромной Парашка - наоборот. Грим: У обеих ярко-красные щеки. У Василисы губы на пол-лица. Она должна производить впечатление, полностью противоречащее прозвищу – прекраснаяЦарь: Лысый. В длинном халате. Волосы борода козлиные, бакенбарды, усы длинные. Очень легко достигается с помощью синтепона клеится клеем БФ-2.Нянька Обыкновенная старая женщинаКощей: Черный облегающий костюм, обязательно очки, Голос и лицо спокойное, низкий и грубый.Внучка: Юбка выше колен Сапоги.Охрана:2 парня в камуфляже, с черными очками.Кавасака: Парень азиатского типа. Хорошо машущий руками и ногами, а также языком.Автор материала: Санникова Екатерина Васильевна

"ЗОЛУШКА"

ДЕЙСТВИЕ 1.

ВЕДУЩИЙ 1: Все это происходило в королевстве Унутрия. Не слыхали? Не удивительно. Это очень маленькое королевство. Его нет ни на одной географической карте мира.ВЕДУЩИЙ 2: Жил и правил в королевстве Унутрия король. Звали его Эдуард 54. Всех предыдущих королей звали точно также. Это была давняя традиция.// Выходит король Эдуард 54. Он вздыхает и садится на свой королевский трон//КОРОЛЬ: Хорошо было Петру великому, или Наполеону Бонапарту, или нашему Эдуарду Великому - основателю нашего королевства. Они все были первые. А попробуй совершить что-нибудь историческое, когда ты 54…ВЕДУЩИЙ 1: И всё-таки жизнь у короля была очень беспокойная. Страна маленькая, а хлопот хоть отбавляй. То мост через речку Трёх Волков сломается…ПРИДВОРНЫЙ://Выходит вперед// Ваше величество, вас выбрали почетным руководителем ремонтной бригадыВЕДУЩИЙ 2: То забастует королевская гвардия…КОРОЛЕВСКИЕ ГВАРДЕЙЦЫ: //Выходят вперед// Ваше величество, требуем позолотить парадные каскиКОРОЛЬ: Чем же я вам их позолочу. Золото закончилось в королевстве. Своя корона вся облезла.ПРИДВОРНЫЙ://Выходит вперед// Ваше величество, иностранные туристы прислали меня с жалобой, что в развалинах старой крепости не оказалось привидений. А поэтому они требуют назад свои деньги.ВЕДУЩИЙ 1: Ни сна, ни отдыха у короля, сами понимаете, не было! От такой жизни у короля несколько раз со звоном лопалось терпение, и он требовал, чтобы его отпустили на пенсию.КОРОЛЬ: Я требую, вы слышите, я приказываю отпустить меня на пенсию.ВЕДУЩИЙ 2: Но Государственный совет не мог никак этого сделать, потому что не было замены.ВЕДУЩИЙ 1: У короля был единственный сын и наследник, но он был ещё мал и не мог вступить на престол, так как ему исполнилось недавно всего одиннадцать лет.ВЕДУЩИЙ 2: Вместе с другими мальчишками и девчонками принц Эдуард 55 учился в столичной средней школе в 6 "Б" классе. А вот, кажется, и наш юный герой возвращается домой из школы. Но что-то он сегодня не очень-то весёлый.// Входит принц. Курточка помята и испачкана. Над беретом качалось страусиное перо. Штаны разорваны на коленке. Под левым глазом красовался большой синяк. В комнате принца сидел придворный королевский шут. Шуту тоже было 11 лет, и он тоже учился с принцем в одном классе, но по понедельникам он не ходил в школу, так как был дежурным по дворцу. Пока принц был в школе шут сидел за старинной шахматной доской и лениво играл сам собой в поддавки. Когда пришёл Эдуард он оживился//ГЕНКА: Ого, хорошую блямбу тебе поставили!//Принц засопел и с силой швырнул портфель на пол//ГЕНКА: Что, ваше высочество, двойку схлопотал?ПРИНЦ: Угу! По поведению.ГЕНКА: (присвистнул) Подрался опять?ПРИНЦ: Да, с Лизкой…ГЕНКА: Не с Лизкой, а с её сиятельством юной герцогиней Шарлоттой-Элизабэт дэ Бина. Учат, тебя, учат дворцовому этикету, а толку, Чего не поделили?ПРИНЦ: Да ну, её, ненормальную, даже вспоминать не хочется….ВЕДУЩИЙ 1: А в школе сегодня произошло следующее…ДЕЙСТВИЕ 2.ВЕДУЩИЙ 2: Как и во всех обыкновенных школах, в Унутриевской проходили 40-минутные уроки, на которых ребята получали знания по математике, истории, литературе, географии, писали контрольные работы и отвечали у доски. Но больше всего, наверное, также как и обычные дети в столичной школе все ребята любили перемены, потому что на них происходили самые невероятные события. Итак, посмотрим, что же случилось сегодня.//Звенит весёлый звонок. На сцену выбегают ребята, изображающие учеников 6 "Б" класса Унутриевской школы. Они прыгают, бегают, играют в догонялки, в резинки и т.д. Во время перемены кто-то из ребят кладёт в парту, где сидит Дэ Бина заряд с пистоном, подкладывает ей на стул здоровенную кнопку. Звенит звонок на урок. Де Бина садится на свой стул и тут же вскакивает//ДЭ БИНА: Эдька, это опять твои шуточки!ПРИНЦ: Ты что, рехнулась? (Крутит пальцем около своего виска)ДЭ БИНА: Ах, и кто вас только воспитывал? Сразу видно, что ваш предок Эдуардо Воинственный был из пастухов!ПРИНЦ: А ваши предки были из крокодилов!ДЭ БИНА: Да ты просто завидуешь! Наши предки ещё тысячу лет назад были владетелями замка Бина и носили фамилию с приставкой "ДЭ" …ПРИНЦ: Смените её на "ДУ" Она вам очень подойдёт. Смотрите, как звучит… Юная герцогиня Шарлота Элизабет ДУБИНА…ГЕНКА: Тут то всё и началось….ДЭ БИНА: Ах, это кто Дубина? Я - ДУБИНА?//Начинается драка между принцем и герцогиней. Звенит звонок. Но никто его не слышит, все кричат, шумят, дерутся. В класс входит учительница. Она встаёт перед классом и говорит строгим голосом//УЧИТЕЛЬНИЦА: Эдуард 55 дневник на стол, поведение 2 и без отца в школу не приходите!//Эдуард кладёт дневник на стол, учительница пишет ему замечание. Принц забирает дневник и уходит//ДЕЙСТВИЕ 3.ГЕНКА: Да, с девочками драться нехорошо! Тем более вы - принц!ПРИНЦ: Девочка, когти как у пумы. Весь воротник изодрала, в -ведьма…Переодеться бы, пока папа не пришёл…ВЕДУЩИЙ 1: Но было уже поздно… Как всегда, в самый неподходящий момент папа король оказался лёгок на помине. Он бесшумно открыл дверь и оказался радом с принцем…КОРОЛЬ: (бодро) Ну-с, ваше высочество, как дела?//Принц кисло улыбается и пожимает плечами//КОРОЛЬ: Дневничок бы посмотреть (говорит и приглядывается к синяку под глазом принца)ПРИНЦ: (отпихивая ногой портфель) Да там ничего особенного, всё как и раньше.(король поднимает с пола портфель, достаёт дневник)ПРИНЦ: (в сторону) Ну, сейчас начнётся…КОРОЛЬ: Эт-то что?ПРИНЦ: Что?КОРОЛЬ: Это я тебя спрашиваю. Что это такое. Иди-ка сюда. Иди, иди, посмотри, что здесь написано?ПРИНЦ: Где?КОРОЛЬ: Вот здесь. Вот-вот! Читай!ПРИНЦ: Ну?КОРОЛЬ: Без всяких "ну". Читай немедленно!ПРИНЦ: //Вздыхает и скучным голосом читает// Устроил безобразную драку на перемене. На уроке природоведения подложил под герцогиню ДЭ Бина кнопку. Плюнул на герцогиню жёваной промокашкой. Поведение - два. Прошу ваше величество зайти в школу… Папа! Но ведь она сама первая полезла!КОРОЛЬ: Ма-алчать! (гаркнул король, шут падает с табурета!) Ма-алчать! (Король огрел наследного принца дневником по спине и топает ногой).Всё! Будешь сидеть в комнате целую неделю! Никаких гуляний! Никаких футболов! Никаких телевизоров!ПРИНЦ: Ну, папа!КОРОЛЬ: Никаких пап! (выдёргивает из телевизора шнур, подхватывает с пола футбольный мяч и широко идёт к двери. В дверях оглядывается и замечает шута Генку).КОРОЛЬ: А ты, что здесь делаешь, бездельник?ГЕНКА: (нахально говорит) А чё я сделал?КОРОЛЬ: Ничего не сделал! Тунеядец! Два сапога - пара. Брысь отсюда!ГЕНКА: У меня дежурство. Я обязан развлекать принца.КОРОЛЬ: Я вам поразвлекаюсь (бросает мяч в коридор, берёт шута под мышку и тащит его к выходу).ГЕНКА: (возмущённо кричит) На маленького, да? А ещё король называется (возмущённо дрыгает ногами. Однако король несёт шута из комнаты и кричит):КОРОЛЬ: Марш домой, двоечник!ГЕНКА: (обиженно королю) Ну и уйду! (затем весело и непринуждённо) До скорого, Эдька, мы ещё с тобой увидимся!ДЕЙСТВИЕ 4.// Принц остаётся на сцене один. Ему грустно. Он от нечего делать садится на королевский трон и поёт себе под нос//ПРИНЦ: Жил - был у бабушки серенький козлик
Раз, два, раз, два серый козёл
Бабушка козлика очень любила
Раз, два, раз, два с кашей сварила!ВЕДУЩИЙ: Прошло три часа с тех пор, как принц остался в замке один. Его отец - король Эдуард 54 ушел навстречу с классной дамой в школу. Из разговора с ней он понял, что принц Эдуард не такой уж и плохой, и что учится он, как и полагается наследному принцу на одни пятёрки, а что до поведения, так, что ж он ещё мал и ему иногда, как и всем детям хочется немного пошалить. Возвращался домой его королевское величество в прекрасном настроении.//Король увидал принца, сидящим на троне. При виде отца мальчик быстро вскочил с места и отошёл в сторонку. Королю стало жаль его//КОРОЛЬ: Ну, что, навоевался за день герой?ПРИНЦ: Угу!КОРОЛЬ: А почему грустный такой?ПРИНЦ: Не знаю…Скучно что-то … и мамы нет рядом…КОРОЛЬ: Ничего… Не скучай… Скоро каникулы, набегаешься…А если хочешь, давай устроим в королевский бал! А?ПРИНЦ: (рассеянно)Можно… (но тут же поморщился)Ой, опять в кружева, в бантики наряжаться. В школе надоело. Все мальчишки и так дразнятся….КОРОЛЬ: Что поделаешь, у всех королевских семей свои трудности. Зато я могу подарить подходящую к твоему придворному костюму шпагу.ПРИНЦ: Настоящую?КОРОЛЬ: Самую настоящую и старинную. Она принадлежала твоему пра-пра-пра-пра…В общем Эдуарду 35. Она тебе будет в самый раз!ПРИНЦ: Папа, а ты не забудешь?КОРОЛЬ: Ну что ты!ПРИНЦ: А когда подаришь?КОРОЛЬ: Да вот, на балу, через неделю! Идёт?ПРИНЦ: Конечно же, идёт, а сейчас, если тебе не трудно, расскажи мне сказкуКОРОЛЬ: Сказку? ГМ…Может быть, лучше какую-нибудь историю про мореплавания Эдуарда 11, Мореплавателя…Или…ПРИНЦ: Да, нет, просто сказкуКОРОЛЬ: Какую же сказку тебе рассказать?…ПРИНЦ: Да хоть какую…КОРОЛЬ: Ну что ж мой мальчик, пойдём, я расскажу тебе сказку, которую тебе любила рассказывать твоя мама. Сказка эта про Золушку.ДЕЙСТВИЕ 5.ВЕДУЩИЙ 1: Ни король и ни принц даже не подозревали, что в их столице живёт не сказочная, а самая настоящая Золушка. Правда она жила не в центре, а на окраине. Совсем недалеко от Большого Унутреннего леса.ВЕДУЩИЙ 2: Жила Золушка в просторном деревянном доме с мачехой и двумя не родными сестрицами. Отец у неё умер пять лет назад.ВЕДУЩИЙ 1: Жилось Золушке прескверно. Нет, нет, друзья, мачеха не била её, так как это делают все мачехи в старых сказках, но зато она доводила Золушку мелкими придирками и воспитательными беседами.//Дом Золушки. Золушка наводит порядок дома. Убирается, подметает полы, вытирает пыль.//ВЕДУЩИЙ 2: Золушка так уставала от постоянной работы, что часто засыпала прямо сидя на стуле, но стоило ей только задремать, как тут же появлялась мачеха со своими дочками и начинала воспитывать бедную Золушку…МАЧЕХА: Золушка…. Золушка…(увидев, что Золушка спит сидя на стуле начинает читать ей мораль) Золушка, я поражаюсь, почему ты не можешь соблюдать режим дня как все нормальные дети?ДОЧКА 1: Смотри, маменька, она спит прямо на стуле…ДОЧКА 2: Она самая настоящая неряха, как она испачкала своё платье…ДОЧКА 1: Не только неряха, но и грязнуля, смотрите, у неё весь нос в саже…МАЧЕХА: Золушка, почему ты спишь прямо сидя на стуле, скоро твой позвоночник совсем искривится и у тебя вырастет настоящий горб…ДОЧКА 2: Ха-ха-ха, горбатая замарашка! Вот потеха будет…ЗОЛУШКА: Я, маменька …МАЧЕХА: Не перебивай, когда с тобой старшие разговаривают…Ты вымыла полы, начистила картошку, погладила наши платья, полила цветы и сходила на рынок, как я тебе велела?ЗОЛУШКА: Да, маменька…МАЧЕХА: Я поражаюсь, у тебя на всё готов ответ…ДОЧКА 1: А ты выполнила за меня уроки по математике?ЗОЛУШКА: Да, сестрица!ДОЧКА 2: А ты написала для меня сочинение "Как я помогаю дома по хозяйству"?ЗОЛУШКА: И для тебя сестрица я всё сделала…МАЧЕХА: И всё же ты несносна. Когда ты успеваешь выполнить всю работу?ВЕДУЩИЙ 1: Воспитание на этом бы не закончилось, но тут все услышали в открытое окно звуки фанфар и громкий голос королевского глашатая:ГЛАШАТАЙ: ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! Король велел оповестить жителей заранее, что в скором времени в королевском замке состоится дискотека для всех жителей Унутрии!ДОЧКА 1: Ой, какое счастье, я увижу принца и буду с ним танцевать!ДОЧКА 2: Это я буду танцевать с принцем. Он мне нравится с первого классаДОЧКА 1: Нет я….МАЧЕХА: Дочки, не спорьте, на дискотеке будут многие знатные люди нашего королевства и вы непременно найдёте себе женихов…ДОЧКА 1: Золушка, поможешь сделать мне химию…ДОЧКА 2: Золушка, сделаешь мне модельную причёску….ЗОЛУШКА: С большой охотой сестрички, я помогу вам сделать самые красивые причёски…. Маменька, а можно и мне поехать ко дворцу и хотя бы в окно посмотреть на дискотеку…?МАЧЕХА: В чем же ты поедешь? Ты посмотри, как ты истрепала платье, которое я купила тебе семь….(вспоминает)…, нет кажется это было 9 лет назад…ЗОЛУШКА: А может быть, сестрицы мне дадут какое-нибудь старое платье?СЁСТРЫ: (в один голос)Ещё чего! Чтобы ты и его превратила в тряпку?ЗОЛУШКА: Тогда можно посмотреть дискотеку по телевизору? В программе написано, что из дворца будет трансляция с дискотеки.МАЧЕХА: (неохотно) Посмотри, только не пережги предохранитель…. Но сначала сходи в лес за хворостом для камина…ЗОЛУШКА: Для камина, так ведь он же электрический!МАЧЕХА: Вечно ты споришь, электрические угли будут очень красиво просвечивать через настоящий хворост. Сейчас во всех приличных домах такая мода. И не рассуждай.ЗОЛУШКА: За хворостом, так за хворостом.ВЕДУЩИЙ 2: Делать нечего. Сёстры с мачехой вызвали такси и укатили в замок на дискотеку, а бедной Золушке пришлось идти в лес за никому не нужным хворостом.ДЕЙСТВИЕ 6.ВЕДУЩИЙ 1: Вблизи от города лес был вычищенный и ухоженный. На ровных лужайках не лежало ни одного ненужного сучка или ветки. Всюду цвели цветы, а над ними кружились пёстрые бабочки.//На полянку выбегают девочки-бабочки и танцуют танец//ВЕДУЩИЙ 2: Одна бабочка большая и самая красивая долго летала вокруг Золушки, а потом стала улетать в глубину леса. И Золушка пошла за этим светлым пятнышком.//Звучит музыка. Золушка идёт вслед за бабочкой. Она оглядывается по сторонам, смотрит в разные стороны…//ВЕДУЩИЙ 1: Долго ли коротко ли, близко ли далёко ли шла Золушка по лесу. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Лес постепенно стал гуще и в нём уже можно было набрать много хворостин.// Золушка собирает хворост, напевает песенку//ВЕДУЩИЙ 2: И вдруг навстречу ей выбежала женщина средних лет.// Выбегает женщина в спортивном костюме, со спортивным свистком. Она сначала не замечает Золушку и несколько раз оббегает вокруг неё. Неожиданно женщина замечает её. И останавливается, удивлённо глядя на девочку//ЗОЛУШКА: Здравствуйте, бабушка! А вы - баба -Яга?Тётушка РОЗА: Здравствуй, деточка! Вообще то я не бабушка. Мне всего-то каких-то 300 лет. И зовут меня тётушка Роза.ЗОЛУШКА: А вы меня не съедите?Тётушка РОЗА: Да что ты, где это видано есть маленького заблудившегося ребёнка. Вот браконьера какого-нибудь это другое дело. (Она машет руками). А вообще-то я последние 150 лет не ем мясной пищи, у меня печень больная. Я на диете сижу. А тебя как звать то?ЗОЛУШКА: Золушка.Тётушка РОЗА: (удивлённо) Да ну! Золушек по правде и не бывает на свете, это всё бабушкины сказки.ЗОЛУШКА: Нет, я правда Золушка…Тётушка РОЗА: Ну и ладно, пойдём ко мне в избушку, я тебя чаем напою.ДЕЙСТВИЕ 7.ВЕДУЩИЙ 1: И тётушка Роза привела Золушку в свою старенькую маленькую, но очень уютную избушку на курьих ножках, которая стояла на полянке посреди Большого Унутриевого леса.ВЕДУЩИЙ 2: В избушке тётушка Роза поставила на плиту свой любимый старенький чайник. Она усадила Золушку на стул и включила свой старенький чёрно-белый телевизор.ВЕДУЩИЙ 1: По телевизору начиналась трансляция из королевского замка. Известные репортёры начали рассказывать о гостях, которые уже съезжались на ДИСКОТЕКУ.// Золушка громко вздыхает//Тётушка РОЗА: Я вижу тебе тоже очень хочется поехать на королевскую дискотеку.ЗОЛУШКА: Да кто меня в таких лохмотьях туда пустит.Тётушка РОЗА: А ты погоди грустить, лучше посмотри, что у меня есть//Тётушка Роза роется в старом сундуке. Сначала оттуда вываливаются старые сапоги, кот, сломанный старый утюг, узелок со старыми тряпками и наконец она достала оттуда прекрасное белое платьице, похожее на пушистое облачко//ЗОЛУШКА: Ах, какое прекрасное платье. Откуда оно у вас, бабушка?Тётушка РОЗА: Видишь ли когда-то и я тоже была девочкой. Это было…было…было…кажется при Эдуарде 35 блистательном. Ах, какие тогда были балы… И я была тогда такой же девочкой, как и ты сейчас. Ну-ка, иди, примерь.//Пока Золушка примеряет платье тётушка Роза говорит ей//Тётушка РОЗА: Только помни, у каждой вещи есть срок старения. И вот у этого платья срок истекает сегодня в полночь. Когда куранты пробьют 12 раз этот прекрасный наряд превратится в старые рваные лохмотья.// Тётушка Роза укладывает Золущке волосы, укрепляет на них маленькую хрустальную корону, вручает ей красивые туфельки //Тётушка РОЗА: Ну, счастливого пути, тебе, милая, не забудь возвратиться к 12 часам.ЗОЛУШКА: Спасибо за всё, до свидания!ВЕДУЩИЙ 2: И Золушка отправилась прямиком в королевский замок, где вовсю уже шла Дискотека. И конечно же принц со своим лучшим другом шутом Генкой были среди танцующих.ДЕЙСТВИЕ 8.//Звучит современная музыка. Ребята танцуют танец. Среди танцующих Принц Эдуард, Генка, Элизабет ДЭ Бина, Мачеха Золушки и её сёстры//ГЕНКА: Эдька, смотри, новенькая!ПРИНЦ: (подойдя к Золушке) Здравствуйте, добро пожаловать на наш праздничный вечер!ЗОЛУШКА: Здравствуйте, ваше высочество!ПРИНЦ: Не надо "ваше высочество". Меня зовут Эдуард. А тебя… а вас?ЗОЛУШКА: Золушка.ПРИНЦ: Ну да, Золушки только в сказках бывают.ЗОЛУШКА: Нет, я правда Золушка и я не из сказки. Я тоже живу в этом городе!ПРИНЦ: А вы вальс танцевать умеете?ЗОЛУШКА: Да, нас в школе учили!ПРИНЦ: Эй, музыканты! Сыграйте праздничный вальс!ДЭ БИНА: Хм-ММ…! Подумаешь, А платье у неё совсем не современное. Сейчас уже такие не носят. И вообще…ГЕНКА: Дубина ты и есть Дубина.ДЭ БИНА: Кто Дубина? Я - Дубина!//ДЭ Бина вцепилась в галстук Генки и принялась трепать его за волосы. Их растащили одноклассники. А Золушка и принц всё танцевали. Вдруг во время одного из танцев куранты забили 12 раз. Золушка взволнованно пыталась высвободиться из рук принца//ЗОЛУШКА: Пустите меня, вы не представляете, что сейчас произойдёт.ПРИНЦ: Ничего не случится, пока вы со мной. Ничего не бойтесь, никто вас не обидит!ЗОЛУШКА: Пустите же, пустите! Не держите меня за руки!//С ударами курантов Золушкино платье превратилось в старенькое и в заплатках. Золушка заплакала.//ЗОЛУШКА: Зачем вы меня задержали? Теперь…Вот…ПРИНЦ: Что вот?ЗОЛУШКА: Разве вы не видите, что моё платье…(и она заплакала навзрыд)ПРИНЦ: Подумаешь, платье!!!ГЕНКА: Нашла из-за чего реветь. Из-за каких-то тряпок нюни распустила! Все девчонки одинаковы, даже Золушки!!!ПРИНЦ: (достаёт платок и протягивает его Золушке.) Вытри глаза и пошли танцевать! Ну, пойдём!!ЗОЛУШКА: Как же я буду танцевать в таких лохмотьях. Все будут надо мной смеяться.ПРИНЦ: Я никому не позволю смеяться над вами!ДЭ БИНА: Фи, в каких она ходит лохмотьях и ещё думает, наверное, что кому-то нравится!ГЕНКА: Эх, вы, коровы, это новейшая модель, бальный наряд "А ля Золушка" - так сейчас одеваются для праздников в Париже и Лондоне… Завтра этот материал будет стоить в магазинах дороже бархата….ВЕДУЩИЙ 1: И первые модницы королевства бросились по магазинам искать материал, из которого было сшито Золушкино платье.ВЕДУЩИЙ 2: У Золушки не просохли на глазах слёзы, но они уже светились радостно от счастья. Она знала, что прежней унылой жизни у неё теперь не будет, потому что она нашла себе новых и верных друзей. А музыка всё гремела и гремела, а праздник всё не кончался и всем было очень, очень весело!
Сказка «Теремок»

И в дорогу, чуть не смело, дом пошла, искать другой

Тихо песню напевая, по тропинке шла пешком

И никак не ожидала, здесь увидеть терем-дом

Огляделась и сказала:

Мышка: Интересно, что же в нем? Так похож на терем он!

Евро окна и балкон, просто сказка этот дом!

Кто живет? Надо спросить, может я смогу там жить?

Мышка: Странно, в доме никого. Боже, как мне повезло!

Ну и заживу здесь я, пусть завидуют друзья!

Без проблем и без заботы, вдруг исчезла вся вода

Не поесть ей, не попить, пошла помощи просить.

Видит, теремок стоит

Ква: Позвоню, вдруг впустит кто. Кто же в тереме живет?

Мышка: Кто? Кто здесь живу я- мышь! А чего ты здесь стоишь?

И вообще, иди ка прочь, спать пора мне, уже ночь.

Ква: Что ты? Мы с тобой друзья, видишь вся продрогла я.

Ты пусти с тобой пожить, буду я тебе служить.

Мышка: Мне прислуга не нужна, и вообще мы не друзья

Я богата, ты бедна, буду жить я здесь одна.

Лягушка уходит.

а бездомный заяц рядышком бродил

Весь продрог он мокрый, ничего не ел.

Накануне ночью дом его сгорел

Подошел он к дому, позвонил в звонок

А в ответ сердито отвечают:

Мышка: Кто?

Зайчик: Это я, зайчонок, я продрог, замерз

Ведь сгорел мой домик, нет уж больше слез

Я прошу погреться и с тобой пожить

Будет веселее, будем мы дружить.

Мышка: Ты вообще не знаешь, с кем ты говоришь?

Мы дружить не будем, я богачка-мышь

Не впущу тебя я, уходи ка прочь

Спать уже ложусь я, наступает ночь

Зайчик уходит.

Увидала теремок и нажала на звонок

Лиса: Нужно срочно позвонить, кто же здесь живет спросить.

Может мыши, может куры, будет очень вкусный ужин!

Кто же? Кто же? Здесь живет, ну откройте свой замок!

Мышка: Кто? Кто, здесь живу я –мышь! А чего ты здесь стоишь?

Спать мне тоже не даешь, уходи ка лучше прочь.

Лиса: Мышка, ты меня впусти, буду я с тобой дружить

Не куда же мне идти, можно мне с тобой пожить?

Мышка: Нет, с тобой мы не друзья. Я богата, ты бедна.

Да к тому же ты хитра, буду жить я здесь одна.

Лиса уходит

Ночью спал он под кустом, но ведь сыро под дождем.

Вдруг почуял, мышка рядом, пригляделся хитрым взглядом

Стоит домик теремок Кто же? Кто же в нем живет?

Кот: Позвоню, вдруг мне откроют, пожалеют и накормят.

Чую, прячется здесь мышь!

Мышка: И чего ты здесь стоишь? Уходи ка лучше прочь

Спать пора мне, уже ночь.

Кот: Мышка, милая, прости, хоть и ночь уж на дворе

В прятки поиграй со мной, я же добрый кот Матвей

Ночью не найду тебя, очень плохо вижу я.

Мышка: Ладно, ты глаза закрой и считай до десяти, а потом искать иди.

Посчитал до десяти, мышку разом проглотил

В дом вошел и стал там жить и хозяйство разводить

Утром всех позвал друзей, ведь он добрым был Матвей

Он богатством не хвалился и со всеми всем делил

Все вместе: Сказка учит нас дружить, помогать друг другу

Ведь за деньги не купить доброту и дружбу!

Сказка Три Поросенка

Действующие лица: Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, Волк-милиционер, Еж-мудрец, 3 Зайчишки-мальчишки, 2 Лисички-сестрички, 2 ведущих.

Музыкальное оформление (песни со словами) :
м/ф «Приключения капитана Врунгеля» песня «Мы бандито»
м/ф «Бременские музыканты» песня «Говорят, мы – бяки-буки…»,
м/ф «Пес в сапогах» песня «Мы бедные овечки, никто нас не пасет»
к/ф «Следствие ведут знатоки» песня «Если кто-то кое-где у нас порой…» к/ф «Бригада» саундтрек или к/ф «Бумер» саундтрек,
м/ф «Крошка Енот» песня «Улыбка»
Ход мероприятия
Сцена 1-я.

1-й Ведущий:
Как-то в некотором царстве,
В тридевятом государстве
Жили-были поросята,
Хулиганили ребята.

(Выход поросят под песню «Мы бандито…» из м/ф «Приключения капитана Врунгеля»)

2-й Ведущий:
Вот идут они вдоль леса,
Избавляются от стресса:
Вот Ниф-Ниф цветы сорвал,
А потом их растоптал,
Вот Наф-Наф мальчишкам-зайцам
Щелбанов навешал пальцем,
А Нуф-Нуф лисиц-сестричек
Долго дергал за косички.

(Поросята иллюстрируют слова ведущих действиями)

А в конце все вместе, трое,
Песнь пропели, словно воя.

(Песня Атаманши из м/ф «Бременские музыканты»)
Сцена 2-я.

1-й Ведущий:
Вот уже который год
Мучится лесной народ.
От таких вот поросят
Звери стонут, голосят:

Зайчишки-мальчишки:

Помогите, ради Бога!
Жить не можем так убого.

Лисички-сестрички:

Нет покоя никому
В нашем славненьком дому.

Зайчишки-мальчишки:

Ох, устали мы от хамства!
Скоро ль кончатся мытарства?!

(Песня овечек из м/ф «Пес в сапогах» «Мы бедные овечки, никто нас не пасет..»)
Сцена 3-я.

2-й Ведущий:
Вдруг, откуда ни возьмись,
Еж крадется будто рысь.
Слыл он мудрым, хоть куда!
У него советов тьма.

Еж-мудрец:
До меня донесся слух,
Что не стерпите вы мук,
Что три брата вас достали,
Никому житья не дали.
Я совет, зверюшки, дам:
Вам они не по зубам.
Волк – наш милиционер –
Вот кто даст им тут пример.
Он их враз ведь успокоит
И на мирный лад настроит.
Вы его покличьте вместе –
Вмиг он будет здесь, на месте.

1-й Ведущий:
Звери чуть-чуть помолчали
И все вместе закричали:

Зайцы, Лисички:
Дядя Волк-милиционер!
Приходи, дай им пример!
Сцена 4-я.

2-й Ведущий:
И на тот истошный крик
Волк явился прям как штык.

(Выход Волка под песню из к/ф «Следствие ведут знатоки» «Если кто-то кое-где у нас порой мирно жить не может…»)

Волк-милиционер:
Хулиганы здесь в лесу?
Я им головы снесу!
Даже пусть сама Бригада
Тут устроит мне засаду!
Ну-ка, где тут поросята?!
Позовите их, зверята!
(Выход на сцену поросят под песню из к/ф «Бригада»)
Ниф-Ниф: Кто нас звал?
Нуф-Нуф: Кому не спится?
Наф-Наф: Щелбанов кому хотится?
Волк-милиционер:
Звал вас я, Волк – страж порядка.
Это вы тут что ль Бригадка?!
Хулиганите, бузите?
Ой, ребятушки, смотрите,
Как возьму вас под арест,
Мигом драться надоест.
Это надо ж, на округу
Мелочь навела испугу!
Ну-ка, выйдите вперед.
Обещайте, что народ
Вы в лесу больше не бьете,
Себя тихо тут ведете.
Ну, а я за вас возьмусь:
В школу к вам наведаюсь!
Ниф-Ниф: Ой, простите, извините.
Нуф-Нуф: В школу к нам не приходите.
Наф-Наф:
Обещаем не хамить,
Со зверьем со всем дружить.
Волк-милиционер:
Ну, смотрите, дам вам срок.
Коль исполните зарок,
В школу к вам я не пойду,
Но с вас глаз я не сведу.
Сцена 5-я.
1-й Ведущий:
Вот с тех пор в лесу покой,
Не тревожит тут разбой.
Поросята присмирели,
Слово оправдали в деле:
Не хамят, не обижают,
А зверятам помогают.
2-й Ведущий:
Зритель, зритель, стар и мал,
Ты еще не задремал?
Ты еще не утомился?
Вот приблизился финал.
Не ищи за далью даль!
Этот лес ты ведь видал,
Эта сказка про Россию –
И про нас в ней – вот мораль!
(Все участники выходят на сцену и исполняют песню «Улыбка» из м/ф «Крошка Енот»)
Сказка про репку
Эту шуточную сказку можно разыграть без предварительной репетиции. Тексты следует приготовить заранее и раздать участникам перед выступлением, при этом каждый вытягивает себе роль. Чтобы дед не запутался, на головы участников мы надевали бумажные "шапочки" с изображением морковки, картошки...
Ведущий:
Дедка репку посадил...
Дедка репке говорил:
Дед:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять…
Ох, устал, пора поспать. (Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался. (Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась. (Хватает репку и тянет.)
Ведущий:
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я - не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь…
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет…
И еще один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я - не репка. Я - Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я - твой главный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку непохожа
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет…
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свекла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней и вкусней!
Свеклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я одна - источник цвета!
А свекольная котлета -
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я для вирусов - кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от Вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Сказка Колобок

Старая добрая сказка о колобке может превратится в красочный спектакль у вас дома или детском саду.

Действующие лица:
Колобок
Дед
Бабка
Заяц
Волк
Медведь
Лиса
Рассказчик

Декорации:
Слева – деревенский домик, справа – на переднем плане несколько елок. На втором плане – лес.

У домика сидят дед и бабка Дед что-то строгает, бабка вяжет.

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось муки и наберется.

(Бабка перестает вязать, заходит в дом)

Рассказчик: Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен.

(Бабка ставит на подоконник игрушечного колобка)

Рассказчик: Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно - и покатился себе по тропинке.

(Вместо игрушки на сцене появляется ребенок, исполняющий роль Колобка. Он бежит в лес, приговаривая).

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел!
А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Рассказчик: И покатился себе дальше Колобок; только Заяц его и видел!
(Колобок быстро «катится» мимо Зайца и исчезает за елками справа. Заяц убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Волк).

Волк: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, серый Волк! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел, а от тебя, Волк, и подавно уйду!

(Колобок быстро «катится» мимо Волка и исчезает за елками справа. Волк убегает в противоположную сторону).
(Играет музыка)
(Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Медведь).

Медведь: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Косолапый! Я тебе стишок расскажу.

Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
Я от Зайца ушел,
Я от Волка ушел, а от тебя, Медведь, и подавно уйду!

Колобок быстро «катится» мимо Медведя и исчезает за елками справа. Медведь уходит в противоположную сторону.
Играет музыка.
Колобок появляется из-за елок слева, из-за елок справа выходит навстречу Колобку Лиса.

Лиса: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!
Я от Дедушки ушел и
от Бабушки ушел,
я от Зайца ушел,
я от Волка ушел,

от Медведя ушел, а от тебя, Лиса, и подавно уйду!

Лиса: Ах, как славно ты поешь! Да вот, плохо я слышать стала. Подкатись-ка ближе, да расскажи еще разок!

Рассказчик: Колобок обрадовался, что его послушали, и подкатился близко-близко к хитрой лисе.

Колобок:
Я по сусекам скребен,
по амбару метен,
в печку сажен,
на окошке стужен!

Рассказчик: А лисичка, его – Ам! – и съела.
Хотя нет... Колобку все же удалось убежать. Но после этого он больше никогда не хвастался.
Вот и сказочке конец! А кто слушал – молодец!

Все мы с детства знаем сказку о Снегурочке. Предлагаем новогоднюю сценку-сказку на новый лад к 2019 году по мотивам этого произведения.

Ведущая говорит:
– Жили-были дед да баба. И чего только у них не было! И плита «Индезит», и телевизор «Сони», и холодильник «Аристон». Не было только у помощников по хозяйству.

В новогодней сценке 2019 со сказочными героями появляются Дед и Баба.

Баба :
– Тяжело мне, дед, по хозяйству управляться. Надо бы домработницу нанять. Но современная молодежь такая ненадежная, не почистит, а обчистит! Ума не приложу, что делать.

Дед :
– А давай, бабка, домработницу из снега вылепим! Она не ест, не устает, а на ночь ее можно на балкон ставить, чтобы место в квартире не занимала!

Ведущая :
– И хороша Снегурка, и мила, да только ведет себя странно. Тарелки моет шваброй, мебель чистит губкой для посуды.

Баба :
– Дед, что ты ей вместо мозгов вставил?
Дед :
– Да из телевизора какую-то деталь.

Снегурка :
– Когда работа не ладится и настроение на нуле – чай Брук Бонд! Сделай паузу – скушай «Твикс»!

Действие новогодней сценки-сказки 2019 на новый лад продолжается в школе. Учителя собрались на педсовет и решают, что делать с новой ученицей Снегурочкой.

Учитель математики :
– Девочка она хорошая, способная. Только в голове у нее одна реклама.

Учитель литературы :
– У Снегурочки хорошая память, и она хорошо запоминает стихи. Правда, не те, что я задаю. Ну вот, например: «Пельмени самолепные, вполне великолепные». Или вот это: «Жиллет — лучше для мужчины нет».

Завуч :
– Я думаю, ее нужно показать школьному психологу.

Действие новогодней сценки со сказочными героями продолжается в кабинете психолога.

Он говорит:
– Случай непростой. Придется применить метод глубокого замораживания. Принесите мой реквизит!

Ведущая подает ему полушубок Деда Мороза, шапку и посох. Затем в этой сценке новогодних сказок на новый лад психолог уже в облике Деда Мороза усыпляет Снегурочку, стучит посохом о землю и вынимает из ее головы рекламный блок.

Учителя, Дед и Баба спрашивают Снегурочку:
– Что такое Блендамед? Комет? Силит? Дирол? Ариэль?
Снегурочка :
– Что-то не пойму, на каком языке вы разговариваете.
Все :
– Ура! Получилось!

Новогодняя сценка по мотивам сказок заканчивается тем, что Дед Мороз говорит:
– Это настоящее волшебство! И дурочка Снегурочка, оболваненная телевизором и рекламой, превратилась в умную, красивую и добрую девушку. Желаю и вам меньше верить телевизору! С Новым годом, с новым счастьем!

ЛЮБИМАЯ СКАЗКА

НА НОВЫЙ ЛАД.

Подготовил: учитель начальных классов

Сокирко Ирина Васильевна Звучит волшебная музыка

Ведущий:- Уважаемые зрители,

Сказку посмотреть не хотите-ли?

Знакомую, на удивление,

Но с креативными добавлениями!

Выходят 2 сказителя.Тихо звучит музыка

1-й сказитель. Мир сейчас, как в доброй сказке,

Весь укутан в дождь и серпантин.

Под мерцанье огоньков бенгальских

Тихо тает старый год, как дым!

2-й сказитель. Сказка ложь, да в ней намёк —

Добрым молодцам урок!

Сказку слушайте, ребята,

С ней встречайте Новый год!

1-й сказитель

Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.

(Первая ест булку, вторая вышивает, третья смотрит вокруг;

2-й сказитель

Собрались они втроём,

Посудачить о своём.

1.девица:

Кабы я была царицей,

говорит одна девица

Я б в любое время года

Занималась только модой.

По своей фигуре тонкой,

Заимела б три дублёнки:

Мини, макси, что покруче,

А духи лишь только Gucci

2 девица:

Кабы я была царицей,

Говорит ее сестрица

Женишка б себе нашла

Дом огромный с мезонином,

Возле дома тополя,

И ковры и пианино,

в горке чтобы хрусталя!

Мебель польская на кухне,

Вещи супер-пупер, yes!

Кошелёк от денег пухнет,

Шестисотый Мерседес!

2 сказитель:

Ну а ты краса-девица,

Если б ты была царица,
Чем была бы ты горда,
Чтоб ты сделала тогда?

3 девица:

Я бы батюшку-царя

Берегла бы и любила,
С ним бы рядышком сидела,
На него бы век глядела!
1 сказитель:

Час полночный приближался,

Топот по двору раздался:

Входят пять богатырей,

Пять румяных усачей.

Женихи хоть на подбор

тут кощей и водяной старый толстый и хромой.

Колобок, Волчище злой, кот ученый при цепях

Все умны, скромны, приличны

И одеты все отлично.

Каждый-знатный кавалер!

Девам повезёт теперь!

Раз, два, три, четыре, пять,-

1 девица:

Да, конечно, Водяной,
Старый, толстый и хромой…
Но зато в руках вся власть,
Рыбам, правда, то не в сласть.
Всё указы раздаёт,
Воли только не даёт!
2 девица:

Может, с лешим обвенчаться?
Добрый малый, друг лесов,
Звонких птичьих голосов.
И поэзии любитель,
И футбольных матчей зритель…
Обожает всё бродить,
В чащу леса заводить
И про то, что ни кола
И не хаты не имеет.
Только сладко петь умеет!..
Где, на что я стану жить?
Горько плакать и тужить?
Ну, уж нет! Не стану я!
Лучше воля, но своя!

3 девица:

Вон Кощей всегда богат,
Дорогой на нём халат,
Ест на злате, серебре,
Путешествует везде. Только скуп Кощей всегда,
Даже талая вода
Вся учёту подлежит,
Та что по весне бежит…
И занудством он страдает -
Вся округа это знает…
1 девица разглядывает колобка.

Что за зверь ты, что за рыба?
Либо фрукт ты, овощ либо,
Ты лягушка, или рак?

1 Сказитель:

Колобок им в ответ:
-Вы в своём уме, иль нет?!.

Зачерствел, пока катился
По лесам, и по долам.
Загорел и закалился,
стал я твердым как скала.

Девицы задумались.

Может волк вам пригодится -промяукал важно кот.

Вместе:

Деньги есть и внешний вид

Никого не оскорбит!

1 девица

У него огромный глаз!
Это раз.

2 девица
И

большая голова!
Это два.

3 девица
И клыки торчат, смотри!
Это три.

В общем вы не ко двору,

убирайтесь по добру

1 сказитель

Женихи поворотились

восвояси удалились

И согласно все опять

Стали жить да поживать.

За окном заря проснулась,

Подмигнула, улыбнулась:

Разошлись все по домам,

Современным теремам.

И мечты, как звёзды с неба,

Не попросят утром хлеба.

Знать бы цену, тем мечтам,

Было б проще, может, нам.

2 сказитель

Быстро сказка говорится
А несчастье долго длится…
Может, кой-каким девицам
Эта сказка пригодится!

div > .wk-panel", row:true}" data-wk-grid-margin="" data-wk-scrollspy="{cls:"wk-animation-slide-left wk-invisible", target:"> div > .wk-panel", delay:300}">

Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож­дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу.
В последние 5-10 лет, с развитием сферы услуг, наконец-то вновь появился интерес к организации детского праздничного досуга. Стали создаваться специальные агентства, способные превратить в волшебную сказку любое событие в жизни ре­бенка: день рождения, поступление в первый класс или поте­рю первого молочного зуба. Теперь на любой праздник можно пригласить профессиональных аниматоров, то есть специа­листов по организации развлекательных программ. Однако не меньшую, а возможно, что и большую, ценность имеют те праздники, которые созданы усилиями самих родителей.
Условно детские анимационные, то есть развлекательные, программы можно разделить на персонажные и сказочные. Персонажные программы пришли к нам из Америки, они ши­роко известны по голливудским фильмам. К детям, независимо от их возраста и количества, приглашается аниматор - кло­ун (клоунесса), который развлекает собравшихся гостей тем, что делает фигурки из воздушных шариков, проводит веселые конкурсы и показывает фокусы. В нашей стране вместо клоуна может выступать Белоснежка, Колобок, Мальвина или другой яркий персонаж общеизвестных народных или литературных сказок.
Плюс персонажных программ в их экономичности, а наи­более существенный недостаток в том, что такие программы мало подходят для малышей до 4 лет, а также для очень боль­ших компаний. Один аниматор физически не способен уделить достаточного внимания ^сем детям и даже уследить за ними. Также у одного аниматора, как правило, однотипный сценарий, не подразумевающий разнообразия событий. Представьте, ка­ким будет разочарование вашего ребенка, если окажется, что именно этот клоун именно с этой программой проводил день рождения у кого-то из его друзей.
Безусловно, для детских праздников лучше всего подой­дет сказочная развлекательная программа. Такая программа представляет собой театрализованное шоу по мотивам сказок. Несколько аниматоров создают в начале праздника интригу: например, похищается мешок с подарками или заколдовыва­ется кто-то из положительных героев. Далее дети становят­ся самыми важными участниками разыгрываемых сказочных событий. Именно детям нужно в процессе игр и конкурсов разрешить проблему, помочь отыскать клад или расколдовать принцессу.
Для того чтобы организовать сказочную программу, тре­буется приложить определенные усилия. Если аниматор, опи­рающийся на американскую систему, может выступать без предварительной подготовки, имея в арсенале ряд типовых игр и конкурсов, то для «сказочного» дня рождения нужен сценарий. Сценарий может учитывать все пожелания гостей и индивидуальные особенности именинника. Так, самым ма­леньким можно устроить праздник с Винни-Пухом, девочку постарше пригласить на бал настоящих принцесс, а мальчиш­ке предложить пиратскую вечеринку или космические при­ключения.
Сказочная программа станет еще интереснее, если в ее рамках показать детям кукольный спектакль. Преимущество кукольных спектаклей в том, что, как правило, все они осно­ваны на известных и любимых детьми сказках. Общеизвестно, что сказка затрагивает самые глубинные пласты психики че­ловека и помогает детям усвоить основополагающие челове­ческие ценности. Кукольная сказка учит ребенка думать, оце­нивать поступки героев, помогает усваивать этические нормы, развивает память и речь. Ритмичный и певучий язык сказок, богатый на повторы и устойчивые обороты («жили-были», «зайчик-побегайчик», «лисичка-сестричка») создает атмосфе­ру истинного волшебства.
Многим родителям кажется, что организовать самостоя­тельно праздник невозможно, нужно обязательно приглашать профессиональных аниматоров, но это не так. Кто, как не любящие родители, лучше всего знают мечты и особенности своего ребенка! Если у вас есть немного свободного времени и хотя бы два друга или родственника, готовых примерить на себя роли сказочных персонажей, - у вас есть все необходи­мое для проведения «сказочного» дня рождения.
Как же сделать так, чтобы день рождения ребенка стал действительно запоминающимся событием?
Прежде всего, надо учесть возраст ребенка. Отметить наступление года и двух лет лучше всего в семейном кругу. Помните, что самый главный герой этого дня - ребенок, а не родственники. Поэтому вместо того, чтобы хлопотать на кух­не, позаботьтесь, чтобы у малыша было праздничное настрое­ние. Не думайте, что ребенок еще слишком мал, чтобы что-то понять. Именно в этом возрасте мозг ребенка жадно впитывает любую информацию, и любая мелочь будет способствовать ин­теллектуальному развитию малыша.
На празднование первых двух дней рождения не стоит ор­ганизовывать шумные развлечения, так как переизбыток эмоций, даже положительных, утомит кроху. Не приглашайте ани­матора - малыши часто боятся чужих людей. Лучше, если в роли ведущей праздника выступит мама или бабушка. По этой же причине ни в коем случае не надевайте маски и не исполь­зуйте сценический грим: ребенок может вас не узнать и ис­пугаться. Покажите малышу простой кукольный спектакль по сказке, которая ему известна. Это может быть «Курочка Ряба» или «Теремок». Поиграйте в «Каравай» и устройте смешные конкурсы для родственников.
Приглашать гостей-детей на празднования первых двух дней рождения не обязательно. Такие малыши в силу возраст­ных особенностей еще не умеют играть вместе. Если вы не хотите посвятить весь вечер разниманию ребятишек, которым потребовалась одна и та же игрушка, позовите только детей родственников, да и то не больше трех.
Если благодаря детскому саду и развивающим курсам ваш ребенок общителен и имеет опыт социализации, то уже на его 3-летие можно организовать настоящую развлекательную про­грамму. Вы можете пригласить аниматоров к себе домой или туда, где запланируете отмечать день рождения, или провести театрализованный праздник в детском садике.
Исходя из собственного опыта, для детей 3-4 лет опти­мальной считаю программу продолжительностью 1-1,5 часа. Выбирая сценарий шоу-программы для именинника, учтите, что даже интеллектуально сверхразвитым детям в возрасте до
4 лет интереснее, если они являются, в основном, пассивны­ми участниками. Они могут выполнять четко данные указа­ния аниматора, но импровизировать и вживаться в сказочный сюжет детям трудно, так как у них еще недостаточно развиты навыки ролевой игры. Вовлечение малышей в развлекатель­ную программу достигается тем, что в ключевых моментах аниматор задает им вопросы, на которые необходимо ответить, чтобы помочь герою, или побуждает детей выполнить строго определенное действие с минимальным соревновательным ук­лоном.
Если вы приглашаете аниматоров из специализированно­го развлекательного центра или клуба, обратите внимание fia костюмы, репертуар и даже на пол аниматора. Для детей до 5 лет любые роли, даже мужские - клоуна или Деда Моро­за - должна играть женщина. Мужчины-актеры не всегда находят общий язык с малышами, а дети мгновенно чувствуют скованность и неестественность взрослого. Лучше, если вас заранее ознакомят со сценарием праздника, это поможет избе­жать неприятных сюрпризов.
Взрослые часто не знают, что большинство 3-4-летних ма­лышей боятся не только Бабу-Ягу или Бармалея, но и любо­го клоуна. Поставьте себя на место ребенка: вдруг в комнату входит громкоголосое Нечто в ярком костюме, с красным но­сом и немыслимой гримасой на лице - то ли рот, то ли пасть. Поэтому развлекать детей 3-4 лет должны только добрые и знакомые детям персонажи - Добрая фея, Золушка, Бабушка- сказочница или животные вроде Кота Котофеевича или Лисы Патрикеевны. Если же вам все-таки хочется пригласить клоу­нессу, выберайте по фотографиям ту, у которой будет минимум сценического грима.
Начиная с 4-летия в развлекательную программу можно включать некую интригу: надо расколдовать Снегурочку или помочь найти украденный волшебный сундучок. Чем старше ребенок, тем ярче и сложнее должны быть хитросплетения сю­жета. В возрасте 4 лет ребенок уже может проводить паралле­ли между собой и сказочным героем, вносить свои дополнения в развитие сюжетной линии.
С 5 лет дети хотят лично участвовать в событиях, поэтому развлекательная программа для детей 5-8 лет может длиться дольше - 1,5-2 часа, а для детей 8-12 лет - 2,5 часа. Сце­нарий, в свою очередь, должен быть таким, чтобы именинник ощутил себя сильным, уверенным в себе человечком, победи­телем в трудных ситуациях. Такие сказочные программы фор­мируют позитивное «Я» ребенка, помогают осознать свои воз­можности и найти способы их реализации.
Если на празднике собираются 5-8 детей, то с ними долж­ны работать два аниматора, если детей более 8 - нужен тре­тий аниматор. Чем старше дети, тем больше аниматоров имеет смысл приглашать, поскольку театральная программа для детей должна быть насыщена героями с яркой индивидуальностью.
В программе для детей старше 4 лет уже можно исполь­зовать отрицательного персонажа, но его роль должна быть «уравновешена» ролью положительного. Например, на празд­нике одновременно присутствуют Баба-Яга и Василиса Пре­мудрая или Бармалей и Золушка. Аниматор, представляющий отрицательный образ (Баба-Яга), устраивает в рамках сценария праздника всякие неприятности, а аниматор, играющий роль положительного персонажа (Василиса Премудрая), помогает детям объединиться и проявить свои способности в борьбе со злом.
Детям старше 4 лет нравится, когда кроме взрослых анима­торов в программе участвует также аниматор-ребенок. Многие театральные студии сейчас предлагают программы, целиком построенные на участии актера-ребенка: Снегурочка с по­мощником Зайчонком, рассудительная Мальвина и непутевый Буратино и др. Организуя развлекательную программу дома, вы можете смело привлекать старшую сестру именинника или подростка-племянника.
Замечу, что для программы для детей старше 7 лет возмо­жен выбор любых персонажей. Девочки часто хотят видеть сказочных принцесс и фей, а мальчики - пиратов или разбой­ников. Не рекомендую устраивать праздник с участием любых супергероев. Во-первых, дети возлагают излишние надежды на таких персонажей, ожидая, что Бэтмен обязательно взлетит, а Человек-паук выбросит паутину. Когда оказывается, что ани­матор этого делать не умеет, дети разочаровываются. Во-вто­рых, дни рождения с участием супергероев часто заканчива­ются всеобщим буйством, и дети к концу праздника становятся практически неуправляемыми.
Теперь относительно выбора гостей. Детям 5-8 лет наи­более комфортно в компании близких по возрасту детей (плюс-минус 2 года). Школьники 8-10 лет часто приглаша­ют на праздник шумную компанию одноклассников и друзей по двору. Постарайтесь ограничить количество гостей 10-12, максимум 15 детьми. Как показывает опыт, чисто «мальчише­чьи» дни рождения возможны, только если количество детей на празднике вместе с именинником не превышает 5 человек. Иначе любые игры заканчиваются выяснением, кто сильнее или борьбой «супергероев».

Как-то раз в каморку Папе Карло пришел синьор Джузеппе, принес полено и заказал выстругать табуретку. Посмотрел Папа Карло на полено, почесал в затылке, и думает – не творческая это работа табуретки строгать, а выстругаю-ка я человечка, да назову его Буратино. Сказано – сделано. Пришел через неделю синьор Джузеппе, готова, говорит, моя табуретка? А папа Карло улыбается, Буратино ему протягивает. Обиделся синьор Джузеппе, подал в суд, пришлось Папе Карло продать каморку чтобы выплатить неустойку.
Мораль: делай что хочет заказчик, а не твоя левая нога.

Поехал короче Вован-добрый молодец с трехглавым змеем сражаться. Едет короче лесом, а навстречу Баба Яга. Ну он ей дал штуку баксов, она ему дорогу показала. Едет он по дороге, а навстречу стая волков. Ну Вован короче дал вожаку штуку баксов, стая отвалила. Выехал Вован на поле, а поле костями покрыто человеческими. Тут конь под ним стал спотыкаться и на дыбы вставать. Но Вован съездил к конюхам, дал штуку баксов – они там коню чего-то подкрутили, короче перестал рыпаться. Едет Иван дальше, и тут земля затряслась, небо почернело, трехглавый змей выбегает. Ну, говорит, попал ты, Вован, на штуку баксов. Причем каждой голове. “Не бывать по-твоему, бывать по-моему!” – крикнул Вован, выхватил меч и срубил две головы. Ну а третьей уже дал штуку баксов и нормально договорились. Змей его еще за полтинник домой подбросил вместе с конем.

Жил-был поп – толоконный лоб. Было у него свое дело, своя клиентура, а помощник был только один, да и тот – балда. Но ничего, поп справлялся. Тем более что помощник долго работал буквально за так – ну балда, что скажешь. Однако даже и у балды терпение кончилось. “Хозяин, – говорит, – когда платить-то будешь?”
А поп ему и отвечает: “Иди ты к черту!”. Ну балда и пошел. И все коммерческие секреты попа черту продал. Черт потом у попа всех клиентов переманил, тот и разорился. И поделом ему. Потому что персоналу вовремя платить надо, а не ждать, пока тебя по лбу щелкнут.

Поехала Золушка в ночной клуб. Колбасится с принцем на танцполе, хорошо ей до невозможности, но вдруг чувствует – измена, двенадцать! Кинулась она к выходу со всех ног, выбегает на улицу, смотрит на свой мотоцикл, а мотоцикл превращается в тыкву! Смотрит на себя – а сама превращается в тумбочку! Смотрит на ночной клуб – а ночной клуб превращается в отделение милиции! Тут выбежал из клуба принц – что с тобой, Золушка? А та слова вымолвить не может, только мычит и на пальцах показывает – двенадцать! Не дурак был принц, все понял, посадил Золушку в свои “Жигули” и увез минералкой отпаивать, через два дня отпустило. Потому что двенадцать таблеток “экстази” – это такой нереальный передоз, что реально и с реальностью попрощаться!

Жила-была лягушка. Жила она в своем болоте и ничего, кроме тины, не видела. А ее соседки-утки каждый год в загранку мотались. Ну, лягушке, конечно, тоже хотелось, вот и уговорила она уток, чтоб с собой ее взяли. Уцепилась она ртом за прутик, а утки его клювами подхватили и полетели. А снизу цапля смотрит и удивляется: “Надо же, какие умные утки! Такой способ транспортировки придумали!”
“Это не утки, это я умная!” – закричала лягушка и упала обратно в болото. Тут-то ее цапля и съела. Мораль: у нас, конечно, свобода слова, но если хочешь высоко взлететь – держи рот на замке. А не то съедят.

Страницы: 7