Социальная психология в педагогике сценка. Психологические игры на корпоративной вечеринке

Действующие лица: Р, а с с к, а з ч и к, С т у д е н т, Ц ы г, а н к а, С т, а р ш е к у р с н и к, П р е п о д, а в, а т е л ь, Ф е я, массовка — 5−7 студентов.

Рассказчик. Жил-был простой Студент по имени и по фамилии… Впрочем, их никто не помнил, потому что все звали его просто Балбес…

Выходит Студент под музыкальную тему «Рынок» из к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика», приветственно машет руками.

И было у него впереди 2 экзамена и 3 зачета. А еще пустой карман и такой же желудок. И боялся он свете только одного, поскольку нагадали ему на первом курсе…

Выходит Цыганка под проигрыш песни «Дорогой длинною», гадает по руке.

Цыганка. Ой, яхонтовый ты мой! Вижу, вижу: если пропустишь хоть одну пару-лекцию, ждет тебя беда неминуемая — отчисление из сказки в дружину богатырскую, стройбатом называемую… (Поворачивается спиной, показывая надпись «Куратор». Уходит.)
Рассказчик. Но открыли ему мудрецы-старшекурсники тайну великую…

Выходит Старшекурсник, кладет руку на плечо Студенту.

Старшекурсник. Крикни в ночь перед экзаменом слово заветное, и придет к тебе великое благоденствие — пятерочка!
Рассказчик. И, дождавшись полуночи с друзьями, крикнул Студент…

Выбегают студенты и хором вместе с главным персонажем кричат «Халява!» на проигрыш песни Dj Bobo «Чиуауа».

Но услышали в ответ из деканата…

Под эту же мелодию раздается крик «А вот вам!», сопровождаемый показом рисунка дули из-за ширмы.

Делать нечего, пришлось ему идти на экзамен. А там встречает его существо волшебное и грозное — Преподаватель всезнающий! Сел тихонько Студент за парту последнюю, шпаргалку тянет-потянет, да вытянуть не может…

Под твист из к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика» Студент вытягивает шпаргалки из всех карманов. Преподаватель оборачивается, пытаясь поймать Студента, но тот каждый раз в последний момент успевает все спрятать.

И попросил он у сокурсницы подсказочку простенькую…

Студент на коленях ползет в зрительный зал.

А та ему и говорит голосом Преподавателя…
Преподаватель. Раньше готовиться надо было!
Рассказчик. Пуще прежнего забранился грозный Преподаватель, пригрозил ему переводом на коммерческое отделение. «Да! — подумал Студент. — Была учеба простая, а станет золотая!..» И призвал он тогда на помощь свою программу мобильную…

Звук набора сотового. Появляется Фея.

Фея.
Студент. Да какая я тебе Золушка?! Наколдуй быстрей мне пятерочку!..
Фея. Здравствуй, милая Золушка! А почему ты такая грустная?
Студент. Ты что, глухая?! Колдуй быстрей!
Фея. Здравствуй, милая Золушка! А почему ты такая грустная?
Студент. Слышь, ты что тупишь?
Фея. Просто я, дружок, демоверсия! Если хочешь воспользоваться всеми возможностями программы в полном объеме, отправь СМС с кодовым словом на короткий номер…
Студент. А я тебе весь рабочий стол отформатирую!..
Фея. До свидания, милая Золушка!

Фея убегает, защищаясь волшебной палочкой.

Рассказчик. И взмолился тогда Студент, глядя на Преподавателя…
Студент. Неравный поединок у нас получается: у вас и семь пядей во лбу, и пять лет высшего образования, а у меня только листок голимый да ручка не пишущая!..
Рассказчик. И смилостивился тогда грозный Преподаватель, разрешил воспользоваться конспектом самописанным.
Преподаватель. Конспекты в студию!

Под музыку «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?» выносят конспекты.

Рассказчик. И получил Студент оценку желанную!
Студент (радостно). Пятерочку?
Преподаватель. Нет!
Студент. Четверочку?
Преподаватель. Нет!
Студент. Троечку?
Преподаватель. Нет!
Студент (грустно). С минусом?
Преподаватель . Да!
Студент (с грустью опускает голову, но тут же поднимает ее, хитро улыбаясь). А мне и троечки достаточно! (Звучит мелодия группы Queen «We Are The Champions».)
Рассказчик. И стал он жить-поживать да жвачку жевать и бамбук курить до следующей сессии…

Подходящие сценарии на праздник:

  • Студент (я): Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки, озорники и шалунишки! Давайте с вами…
  • Звучат отрывки из песен. О каком событии или явлении в жизни студента в…
  • Действующие лица: Рассказчик Колобок Медведь Фея Золушка Заяц Баба Яга Лисица Дед Баба…

Психологи уверены, что настоящий мужчина-джентльмен во всех проявлениях жизни заботится о том, чтобы удовлетворять требованиям качества и безопасности по отношению... на работе, скромное поведение и по-прежнему хорошее образование. Внимание к экологии считается большим шиком, чем знание о том, какой вилкой едят улиток. Психологи , исследующие поведение современных мужчин, отмечают: идет постепенная эволюция эстетики в этику. Мужчине-джентльмену нужна не просто красивая вещь, а вещь, произведенная с...

https://www.сайт/psychology/13584

Его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа... внутреннему состоянию, а искажает действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: = собственную неполноценность - никчемность - несостоятельность - беспомощность - не достойность...

https://www.сайт/psychology/111937

Передается ребенку от его матери. Но об этом мы поговорим в следующий раз, а сегодня нас интересует именно психология зависти. Проявление психологии программы «Зависть» начинается с ощущения, испытывания, демонстрации и т.п. проявлений эмоции зависти. Понятие «программа Зависть» и... действительность, тем самым усиливая зависть дочери к «стройным и красивым» людям. Психология зависти включает в себя: собственную неполноценность никчемность несостоятельность беспомощность не достойность злость...

https://www.сайт/psychology/112295

Самых достойных мужчин, а у другой отношения с противоположным полом никак не складываются? В чем тут дело? Психология отношений помогает посмотреть на ситуацию со стороны. Часто те, кто пользуется популярностью у мужчин, не обладают безупречной внешностью, изысканным... интереса. Только не относитесь к этому слишком серьезно, как к тяжелой и нудной работе. Юмор и умение видеть смешное в самой неприятной ситуации не раз выручат вас, если вы или ваш партнер допустите промах. Ведь, в конце...

https://www.сайт/psychology/16466

И недоброжелателям. Они ведь тоже в ожидании чуда и своего Деда Мороза. Пишите на салфетках - если к месту, покупайте смешные открытки - чтобы их не сразу выбросили. Нет времени на письма - отправьте факс. Нарисуйте на нем свое сердце под елочкой... свои контакты с окружающим миром. Обратитесь ко всем важным в Вашей жизни людям, и вы получите то, что в психологии называется “обратной связью”. Оцените прожитый год Этот совет подойдет не каждому, а только тем графоманам, которые не поленятся...

https://www.сайт/psychology/112384

Сделать медитацией - в Тибете это одна из старейших традиций. Возьмите большое зеркало. Станьте перед ним обнаженным, стройте рожи, делайте смешные вещи - и наблюдайте. Всего лишь делая это и наблюдая в течение 15-20-30 минут, вы будете удивлены. Вы начнете... это просто нечто в ваших руках. Вы можете с ним играть и так и эдак. Ищите новые способы корчить рожи, делать смешные жесты, делайте все, что можете, и это даст вам великое высвобождение, и вы начнете смотреть на себя не как на тело...

сценарий тренинга. Путешествие.

Данный сценарий был использован мною в качестве психологического тренинга для подростков (Совет старшеклассников МБОУ «Ярская СОШ №1») для профилактической работы возникновения ссор и конфликтов в данной группе. Тренинг проведен в форме отдельного занятия, в котором представлены необходимые этапы - разогрев, основная часть, рефлексия и обсуждение.

Цели ׃ Профилактика возникновения ссор и конфликтных ситуаций в группе.

Задачи:

    сплочение группы;

    помощь в развитии эмпатии и самосознания;

    формирование навыков совместной деятельности;

    развитие умений «чувствовать группу» и ее отдельных членов;

    выработка навыков предоставления и получения обратной связи.

Размер группы : 12 человек.
Ресурсы: просторное помещение, свободное от лишней мебели, легкие стулья по числу участников, повязки (на половину участников), лист ватмана, по пачке фломастеров на каждого, техническое средство для воспроизведения музыки, аудиозапись с релаксационной музыкой (Bella s Lullaby , Rob Pattinson ), карточки (по числу участников) с написанными на них именами участников, маты, конфеты.

Время: не менее двух часов.

ХОД ИГРЫ

Перед входом в аудиторию расположены 3 коробки разных цветов: желтого, красного и черного. Каждый участник тренинга при входе кладет жетон в коробку понравившегося цвета.

(Желтый означает радость, красный – волнение, черный – огорчение).

Этап 1 - физический разогрев.

Ведущий: Добрый вечер, ребята. Я попрошу вас встать в круг на свободном друг от друга расстоянии и повторить за мной движения и фразы, которые я сейчас буду показывать.

Упражнение «Бабушка из Бразилии»

Ведущий : ( Стоя прямо, держа руки по швам, бодро): «У меня в Бразилии есть бабушка!»

Ведущий : ( Повторить позицию 1, затем выставить вперед правую ногу, повернув стопу внутрь): «У нее вот такая нога!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1 и 2, затем повернуть корпус так, чтобы левое (правое) плечо выдвинулось вперед, и выставить вперед локоть левой (правой) руки, спрятав кисть под мышку ): «У нее вот такая рука!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1, 2 и 3, затем наклонить голову на плечо и скривить рот) : «У нее голова набок и рот кривой!»

    (Повторить позиции 1, 2, 3 и 4, затем, подпрыгивая в получившейся позе, громко) : «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка в Бразилии!!!

Упражнение «Багажная полка»

Ведущий: А теперь, давайте представим, что наступили, наконец, долгожданные летние каникулы. Вы отправились на отдых в деревню к дедушке, далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской суеты и шумных уличных толп. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон, отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что свободна от вещей только верхняя полка для багажа. Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как можно ярче представьте эту свою сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета? Какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготовились. Поставили ноги на ширине плеч! «Взяли» груз. Поднимаем его вверх... Ощущаете напряжение рук? Работу мышц спины? Полка находится высоко. Приходится приподняться на носки, чтобы задвинуть сумку до са мой стены. Еще одно усилие и... сумка на полке! У-у-х! Теперь можно полностью расслабиться, опуститься на стул. Несколько раз сожмите и разожмите пальцы, повращайте кистями рук.

Упражнение Спагетти

Ведущий : Хорошо. Но дорога дальняя. Неплохо было бы пока перекусить. Представьте, что вы залили кипятком лапшу быстрого приготовления. Но это не просто лапша - это настоящие спагетти! Длинные тонкие макаронины лежат в тарелке перед вами. Захватим пальцами одну из них. Она висит свободно, раскачиваясь из стороны в сторону. Если мы начнем вращать кистью руки, то и наша воображаемая макаронина начнет извиваться наподобие шнурка или веревки. Попробуйте зацепить спагетти вилкой. «Накрутите» их на вилку. Поймайте макароны ртом. А теперь сами превратитесь в спагетти. Расслабьтесь, поболтайте руками, почувствуйте себя настоящей макарониной...

Этап 2 - погружение в игровую ситуацию.

Ведущий: Вот ваш поезд прибыл на долгожданную станцию. Но путь до дома дедушки еще далек. Вчера в поезде вам было интересно и весело. Вы были вместе - и никого взрослых. Но наступивший день оказался совершенно иным, чем предыдущий. Было тускло и серо. Было грустно и плохо. Вы начали ворчать друг на друга и беспричинно ссориться. Конфликты вспыхивали на пустом месте, как бенгальские огни, но в отличие от них сгорали совсем не быстро. Никто не мог понять, в чем дело. И перед вами встал выбор, что же делать? Стоит ли рискнуть и отправиться в опасное путешествие или же остаться здесь, но при этом продолжать ссориться и конфликтовать. Что же вы выбираете?

(Если участники группы выбирают путешествие (что обычно и исходит), то начинается следующий этап работы.)

Этап 3 - преодоление препятствий.

Упражнение «3аколдованный лес»

(На полу чертится мелом или отмечается веревкой маршрут. Вдоль этого маршрута цепочкой укладывается один за другим несколько стульев. Получается извилистая тропинка длиной три-пять метров.)
Ведущий: Вы вступили в лес. Но он оказался заколдованным. Почему он считается заколдован? Потому что есть в нем такие участки, вступив в пределы которых человек перестает видеть. Если удается миновать такой участок дороги, то зрение возвращается. Такие участки видны со стороны. Поэтому вы можете помочь друг другу справиться с этой задачей. Вам придется преодолевать заколдованные места парами. Один в паре будет ведущим, а второй ведомым. Ведомому завязываются глаза. Его задача пройти по маршруту и не заплутать, не сойти с тропы. Ведущий будет давать ему указания словами: влево, вправо, два шага вперед и тому подобное. Разумеется, ему нельзя подходить к ведомому, касаться его руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера. Когда ведомый преодолеет препятствие, он сам становится ведущим и помогает своему партнеру пройти по тропе.

(Участники разбиваются на пары)

Уверены ли вы в своих силах? В надежности партнеров? Бывало ли с вами так, что в состоянии напряжения вы теряли контроль над собой и забывали самые простые вещи: например где право и где лево? Не перепутайте эти направления во время прохождения по заколдованному участку леса. Прежде чем мы начнем движение, важно запомнить следующее: ведущий несет полную ответственность за ведомого. Он должен четко и вовремя предупреждать его о всех возможных опасностях и преградах. И второе: дорогие зрители, успех прохождения зависит и от вас. Соблюдайте тишину, чтобы не мешать контакту между партнерами, проходящими по заколдованной тропе. Понаблюдайте, как организует переход каждая пара, в чем отличия действий участников.

(Ведущий завязывает повязку на глазах одного из членов первой пары, и игра начинается. Когда все пары преодолеют заколдованный участок тропы, начинается обсуждение этого упражнения.)

Ведущий:

    Что вы чувствовали при прохождении тропы с завязанными глазами?

    Что для вас оказалось сложнее - проходить тропу или руководить действиями партнера?

    Что увидели зрители?

    Кто запомнил и может продемонстрировать типичный язык тела проходящему по заколдованному участку игрока?

    Чем отличается поведение человека, лишенного возможности видеть окружающий мир?

Упражнение «Пропасть»

Ведущий: А теперь попрошу вас пройти к лестнице. Встаньте на ступеньки и расположитесь между и перилами и проведенной чертой.

(принимают исходное положение)

Ведущий: Должна предупредить, что теперь вы оказались высоко в горах где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней разверзлась глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежды остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь... Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача - пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за «камни»... Главное - не причинять никому вреда и боли. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начинать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца трудной тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы преодолели это препятствие и в целости и сохранности миновали опасный участок маршрута.

(Когда все участники группы минуют пропасть, можно обсудить чувства, которые они испытывали во время упражнения.)

Упражнение «Болото»

Ведущий: Едва только вам, лихим путешественникам, удалось перевалить через труднодоступные горы, как возникла новая напасть. На пути вам встретилось топкое болото. Перейти его возможно только по редким кочкам. И нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть в трясине. Сейчас вы начнете путь через болото. Будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с кочки на кочку. Поддерживайте своих товарищей, чтобы они не свалились в топь. Ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, несдержанность, поспешность и непродуманность действий могут привести каждого из участников и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, под держка друзей обеспечат успех.

( Стулья (по числу участников) ставятся в круг вплотную друг к другу. Предложить участникам разуться и взобраться на стулья)

Ведущий : Вы начнете движение по моей команде. Будете переходить со стула на стул по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на тот стул, с которого начали движение. Вперед!

(После того как участники группы справятся с этим заданием)

Ведущий : Молодцы! Но ваш путь по болоту еще не закончен. Я предлагаю вам встать по двое на один стул (убирать из круга 3 освободившихся стула).

(Группа снова начинает движение в усложнившихся обстоятельствах. При успешном завершении этого этапа вытащить из круга еще три стула. Снова совершается движение по редким «кочкам». Переправа через болото считается законченной, а задание выполненным, когда все участники располагаются по три игрока на одном стуле
и, если им удалось, поддерживая друг друга, выстоять на стульях, пока ведущий досчитает до десяти. )

Этап 4 - совместное творчество.

Упражнение« Вечерние посиделки»

Ведущий : Вы прошли уже большую часть пути. Однако путешествие еще не завершено. Перед вами раскинулось большое озеро, на другом берегу которого находится избушка. Но наступает вечер, и вы решаете отложить переправу до утра. Ведь еще нужно соорудить плот - других плавсредств у вас нет и не предвидится. Вы развели костер, приготовили ужин, перекусили. Спать еще не хочется. Вам приятно посидеть у огня, поболтать с друзьями, просто интересно провести время. По вечерам с особенным удовольствием слушаются всякие занимательные истории . Поэтому я предлагаю вам самим сочинить свою историю. Но сделать это надо будет необычным способом. Наша история будет создаваться совместно. Кто-то из вас начнет повествование. Первый рассказчик произнесет несколько фраз, потом я хлопаю в ладоши, и продолжение истории должен будет придумать его сосед слева . Потом право рассказа передается следующему и так далее. Но! Второй рассказчик должен произносить текст на особом языке - «джибрише». Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ по-русски. Четвертый снова говорит на «джибри ше». Пятый возвращается к рассказу и так далее. Иначе говоря, каждый нечетный игрок рассказывает сказочную историю, каждый четный «подхватывает» ее на «джибрише».

Но что же такое «джибриш»? Это воображаемый язык. Некая абракадабрара, тарабарщина. Конечно, «джибришу» можно придать сходство с каким-то реально существующим языком - французским, английским, немецким. Как, например, в известной псевдоитальянской песенке персонажей фильма «Формула любви»: «Уно, уно, уно, ун моменто!..» А можно не оставлять языку никаких национальных особенностей, и ограничиться исключительно эмоциональной окраской речи, усиливая рассказ мимикой и жестикуляцией. Если всем понятно, начинаем!

Упражнение «Сон нашей группы»

Ведущий : Однако время уже позднее. Нужно отдохнуть перед завтрашней переправой через озеро. Усталые путешественники располагаются на отдых и засыпают. И всем им снятся сны. Закройте глаза и представьте, о чем бы вы хотели увидеть сон...

(включить негромкую релаксационную музыку)

Ведущий : Вызовите в своем воображении картинку - образ вашего сна... У вас замечательные сны! Представьте, что ваши сны парят над вами, переплетаются друг с другом, и возникает новый образ - общий сон нашей группы...

(положить в центр круга большой лист ватмана а вокруг него - фломастеры. Музыка продолжает звучать в течение всего времени упражнения)

Ведущий : Откройте глаза... Сейчас мы изобразим коллективный сон, приснившийся этой волшебной ночью. Во время выполнения задания нельзя разговаривать ни в коем случае! Иначе мы спугнем наши сны, и у нас ничего не получится. Сейчас вы молча возьмете в руки фломастеры и начнете рисовать свой сон. При этом обращайте внимание на то, что изображают ваши товарищи. Ваша задача - создать образ коллективного сна нашей группы. А значит, нужно постараться «встроить» свой образ в систему других образов так, чтобы получилась единая, цельная картина. Еще раз напоминаю, что все надо выполнять только молча. Пожалуйста, приступайте!

Этап 5 - завершение путешествия.

Упражнение «Плот»

Ведущий: Наступило утро. Дружно взявшись за работу, вы соорудили из стволов деревьев плот и спустили его на воду. Правда, поблизости росли только молодые деревья с тонкими стволами, поэтому плот хоть и был достаточно прочным, мог опасно накрениться и даже перевернуться, если груз оказывался размещенным неравномерно.

(предложить участникам разместиться на «плоту» с учетом некоторой неустойчивости плота. Напомнить, что есть опасно смещать его центр тяжести)

Ведущий: Итак, вы отправились в плавание по озеру. Погода благоприятствовала, озеро было спокойным, и вы надеялись, что путешествие будет нетрудным. Но, когда вы достигли середины озера, невесть откуда появился громадный орел, отчего-то сильно заинтересовавшийся вашим плавсредством. Орел, сделав над вами неторопливый круг, опустился на краешек вашего плота, разом нарушив неустойчивое равновесие…

(находиться до этого момента за границами «плота», встать на край плота).

Ведущий: Вам необходимо срочно перегруппироваться, чтобы плот не перевернулся!

Только вы поменяли свои места с учетом веса неожиданного «пассажира» , как орел снова взлетел и пересел на другой край плота.

(быстро поменять свое местоположение; повторив эту процедуру еще два-три раза, сообщить, что орел улетел, и покинуть «плот»)


Ведущий
: Вот, наконец, и берег. Наше путешествие близится к концу. Вы уже видите избушку, в которой живет дедушка. Вы так ждали этой встречи, так хотели попросить совета у дедушки, что вам делать, как жить дальше в радости, без ссор и конфликтов. Приблизившись к избушке, вы поднимаетесь на крыльцо и стучите в запертую дверь . Дверь открывается сама, и вы входите вовнутрь. Там, сидя за большим деревянным столом, вас ждет дедушка. Вы рассказываете ему о своей беде.

- «Что же вы хотите от меня?» - спрашивает дедушка.

- «Только ты можешь помочь нам! Сделай же это!»

- «Нет, - говорит дедушка. - Вы ошибаетесь. Я не могу помочь вам».

- «Почему?»: - спрашиваете вы. Вот уж никак вы не ожидали такого поворота.

- «Потому, - говорит дедушка, - что помочь себе можете только вы сами . Вы уже почти сделали это, пройдя длинный и трудный путь и преодолев множество препятствий. Ведь вы почти не ссорились и поддерживали друг друга. Я только лишь могу подсказать, что вам нужно сделать. Но для этого вы должны выполнить три задания».

Упражнение «В ролях друг друга»

Ведущий: Каждый из вас должен так изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Изобразить нужно без использования слов, только с помощью мимики, жестов, пантомимики. На каждое угадывание дается три попытки. Если вам случайно выпадет карточка со своим именем, ничего страшного.

(Участники вытягивают из стопочки заранее приготовленные карточки, на которых написаны имена всех членов группы)

Упражнение« Метафора»

Ведущий: Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят нашей группы . Но теперь нужно придумать какую-то метафору, которая помо жет остальным угадать, чья карточка вам досталась. В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть, какая-то ассоциация, связанная с этим человеком. Например, можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой...» Или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду...»

Упражнение «Подарки друзьям»

Ведущий: Вот и последнее задание. В третий раз вам придется вытягивать карточку с именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем-то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы маги и способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно и он будет рад тому подарку, который вы ему сделаете, то значит вы пришли к взаимопониманию и конфликтов между вами больше не возникнет.

Этап 6 - ритуал прощания.

Упражнение. Я тебе дарю это в знак…

(Приготовить «дары» (конфеты). «Дары» кладутся в красивую вазу, которая стоит на ритуально оформленном столе в центре зала.)

Ведущий : Я предлагаю каждому взять горсть «даров» и подойти к другому со словами: «Я приношу тебе этот дар в знак своей признательности за…»

Каждый заканчивает предложение в зависимости от сложившихся во время тренинга отношений: «За понимание, любовь, признание, помощь и т. д.» (Во время проговаривания дар предлагается скушать)

Ведущий: А теперь я прошу вас по благодарить друг друга за совместные игры и выполняют данное упражнение. Вам необходимо обнять как можно большее количество своих товарищей за 15 секунд.

Этап 7 - обсуждение тренинга

(подготовить карточки для каждого из участников)

Ведущий: Каждый из вас получил карточки с вопросами. Порошу вас ответить на них.

    Какие моменты игры понравились больше всего? Почему?

    Какое из заданий оказалось самым трудным? Почему?

    Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?

    Узнали ли вы что-то новое об участниках группы?

    Удавалось ли во время игры избегать проявления грубости, агрессии, конфликтов?

    Возможно ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?

Ведущий: Прошу вас положить жетоны в коробки по настроению. Тренинг закончен, а впереди жизнь, которой и был посвящен наш тренинг. Всем спасибо!

Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий открытого мероприятия «Вечер психологии»

для воспитанников санаторной школы - интерната

(Музыкальная заставка в начале вечера: например, музыка Ричарда Клаудермана)

Дети - ведущие : Добрый вечер и добрый час,

Мы приветствуем всех вас!

Вэри Гуд, салам алейкум,

Бона сэра, вас из дас…

Ведущий: Дорогие друзья! Приветствуем вас на нашем вечере Психологии! Психология затрагивает все стороны нашей жизни. А жизнь - это многочисленные взаимоотношения дома, в школе и вне школы. Как выстроить эти взаимоотношения, как не потеряться среди других? Как реализовать себя? Эти и многие другие вопросы решаются с помощью психологии.

Мы сегодня вместе с ребятами, которые готовили наше представление, поможем вам лучше понять: что такое психология и для чего она нужна.

Все мы живем среди людей, а не на необитаемом острове. Мы разговариваем, общаемся друг с другом и поэтому должны понимать других и верить друг другу. Но обо всем по - порядку…

Песня «Ты мне веришь или нет»

(сл. И.Кохановского, муз. А. Рыбникова)

Ведущий : Психология общения помогает нам понять юмор, уметь видеть смешное. Не зря в народе говорят: «Кто смеется - тому всё удаётся». Но бывает и так: кто весел, а кто и нос повесил. На это есть свои причины…

Сценка « Пять…двоек»

(Мальчик приходит из школы домой. Мама спрашивает его о том, что он получил в школе, наверное двойку опять? Но сын ответил «Нет, пять!»…Мама и сестра мальчика очень обрадовались, начали суетиться, накрыли праздничный стол. Вручили ему подарок. Но мальчик, наклонив голову, сказал: «Пять…двоек!» Все ахнули и застыли на месте.)

Ведущий : Да… Бывает же такое недоразумение.

Ребята, наука психология нужна человеку и для того, чтобы лучше узнать о себе, справиться с неуверенностью, реализовать свои способности и талант. Как сделали это девочки 7 класса в своём концертном номере.

Танец

Ведущий: Чтобы жить в окружающем мире, человеку необходимо иметь зрение, слух (т.е. ощущение и восприятие), а также внимание, память. А это всё есть часть психологии.

Сейчас вы потренируете внимание, воображение и память. Мы с вами поиграем. Игра называется «Аукцион». Я буду предлагать вам лоты, то есть задания - загадки. А вы отгадывайте. Тот, кто отгадает - получит приз. А приз и есть отгадка: что отгадаешь, то и получишь в подарок.

Игра со зрителями «Аукцион» ЛОТЫ:

Предмет делового человека (Блокнот)

Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик).

Предмет тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков).

Недолгая радость, долгоиграющая сладость. (конфета Чупа-чупс)…и т.д.

(Если какой-то лот не отгадан можно предложить выполнить другое задание за этот приз. Например, кто придумает больше всего способов применения ненужного предмета:

Коробки из-под конфет;

Пластиковой бутылки;

Пустого стержня от ручки и т. д.)

Ведущий : Ребята, психология помогает и в управлении поведением человека. Учит его сдерживать злость и ссору, позитивно проявлять свои эмоции. Нужно всегда уважать других, не обижать и не жадничать. А то ведь с вами может приключиться такая история, какая случилась с собачками: бульдогом и таксой.

Театральная постановка « Бульдог и такса» (Д. Хармс)

(В роли собачек - сами дети)

Над косточкой сидит бульдог,

Привязанный к столбу.

Подходит такса маленькая

С морщинками на лбу.

«Послушайте, бульдог, а…бульдог!-

Сказал незваный гость.-

Позвольте мне, бульдог, а…бульдог,

Докушать эту кость.»

Рычит бульдог на таксу:

«Не дам вам ничего!»

Бежит бульдог за таксой,

А такса от него.

Бегут они вокруг столба,

Как лев бульдог рычит!

И цепь стучит вокруг столба,

Вокруг столба стучит.

Теперь бульдогу косточку

Не взять уже никак.

А такса, взявши косточку,

Сказала бульдогу так:

«Пора мне на свидание,

Уж восемь без пяти.

Как поздно! До свидания!

Сидите на цепи»

Ведущий : Все люди отличаются друг от друга. У всех - разные темперамент и характер. Одни - подвижные, другие - не любят торопиться. Но всех нас связывает одно хорошее и светлое чувство: любовь. Любовь к дому, к Родине, к родителям, к маленькому котёнку, к ближним своим. С любовью для вас станцуют первоклассники.

Танец (под песню К. Орбакайте «Губки бантиком»)

Ведущий : Давайте на минуту представим, что наука - психология превратилась в волшебную фею. Это - добрая фея, которая хочет помочь детям. А всё плохое: испорченное настроение, ссора, злость, лень, страх - превратилось в злую ведьмочку. А вот и они.

(Под музыку выходит Фея, а потом выскакивает ведьмочка).

Фея : Каждый человек на земле - ценен хотя бы за то, что он - ЧЕЛОВЕК. Мы необходимы друг другу. Но каждый человек сам отвечает и за свои поступки, и за свои ошибки. Так давайте

понимать и помогать друг другу и в радости и в беде.

Ведьмочка: Как бы не так, я всё испорчу! У меня ведь плохое настроение.

Фея (спрашивает у детей): Дети, вам нужно плохое настроение? (Ответы: нет)

Фея и дети : Уходи плохая ведьмочка! Уходи и никогда к нам не возвращайся!

(Ведьмочка убегает).

Фея: Друзья мои, я покажу вам моё волшебство: я превращу разные эмоции и чувства в одежду. И устрою показ мод, чтобы вы могли получше узнать о них.

(Под музыку на сцену выходят участники показа мод, в руках у них таблички с названиями эмоций).

Импровизированный показ мод:

Грусть, печаль - одежда в темных тонах, голова опущена; в руке шарф, стелящийся по полу.

Удивление - что- либо ультрамодное.

Одобрение - оптимистичные, теплые цвета в одежде.

Злость - «кричащие» тона одежды, лохмотья.

Счастье - красивая, стильная и уютная одежда.

Стыд - длинные одежды, участница прикрывает лицо косынкой.

Дружба - одежда фиолетового, розового или оранжево-жёлтого цвета, передающая непосредственность.

Обида - серые или синие одежды, костюм с брюками.

Радость - яркая жёлтая юбка «солнцеклёш», оранжевая блузка.

Страх - чёрные одежды, вся закутана.

Нежность, любовь - блестящие одежды розового или голубого, светло-зелёного цвета, можно рюши, бантики.

Благодарность - белые шифоновые одежды; кружева, гипюр.

Ведущий: Для того, чтобы мы умели фантазировать, нам помогает мышление и воображение. Это тоже - часть психологии. Сейчас мы проверим, как вы, зрители, можете фантазировать.

Пантомима для зрителей «Изобрази…»

(На лепестках большой бумажной ромашки написаны задания. Зрители по желанию отрывают по одному листку и выполняют задание, написанное на ромашке.)

ЗАДАНИЯ: Изобразить:

Горячий чайник

Будильник

Телефон

Как ходит артист балета

Как передвигают тяжёлую мебель

Инопланетянина

Льва

Человека, который неудачно пнул кирпич ногой.

Ведущий: Молодцы! Все участники хорошо и эмоционально изобразили то, что им предлагалось сделать. И в этом им помогали находчивость, юмор, веселье и положительные эмоции.

На ваших лицах я вижу улыбки, а это значит, что вечер прошёл не зря. И хочется надеяться, что вы узнали побольше о психологии. И в этом нам помог наш психолог.

Дети: Минералы ищет геолог,

Языки изучает филолог,

Раскопки ведёт археолог.

Это понятно, но кто же такой ПСИХОЛОГ ?

Дети:

Это человек, который помогает другим разобраться в сложной ситуации; он поддерживает, помогает человеку поверить, что он сам в состоянии принять решение.

Психолог помогает детям в учёбе, в управлении поведением, в выборе профессии. Помогает тогда, когда грустно и тяжело на душе.

Дети: Мы так хотим, чтоб от улыбок ваших

Весь этот зал расцвёл сейчас.

Мы просим вас - улыбайтесь чаще,

И тогда:

Всё будет замечательно у вас!

(Все участники выходят на сцену)

Танец- инсценировка « Полмира»

(со свечами, с шарами, лентами, цветами; с вручением цветов взрослым. Оформление: шар земной, солнце, птицы и т. д.)

Ведущий: Наш вечер закончился, спасибо за внимание!

Диденко Елена Викторовна,

Педагог-психолог,

ГКООУ «Санаторная школа-интернат № 21»

Изобильненский район,

С. Подлужное,

Ставропольский край.


Подготовили: педагог-психолог Махалкина О.Г.

Педагог-психолог Кушнина А.А.

Соликамск, 2013

Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога.

Цель: формирование положительного отношения к профессии психолога, представления о значимости профессии психолога. Создание позитивного настроения, сплочение коллектива педагогов-психологов.

Оборудование: мольберт, лист картона, фломастеры, бросовый материал, компьютер, напечатанное стихотворение «Один день из жизни психолога».

Слайд 1.

1 ведущий . Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя. Ведь все те, кто собрался в этом зале необыкновенные личности: ответственные, тактичные, отзывчивые, эмпатийные, творческие, одухотворенные, удивительно обаятельные.… А почему? Потому, что они Психологи! Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день психолога.

Слайд 2.

2 ведущий . Быть тем, кто видит людские души непросто, а еще сложнее исцелять их. То, что делает обычный врач - видит каждый, ваша же работа не в пример тяжелее. Пусть же у вас будет повод гордиться ею! С праздником, дорогие психологи, и удачи на жизненном пути.

1 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

2 вед ущий Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

1 ведущий Измерить также может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

2 ведущий . Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка – не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

1 ведущий . Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

2 ведущий . Психолог? Нет, он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он – человек среди людей.

Слайд 3.

1 ведущий . Давайте с вами вместе вспомним историю нашего праздника.

На слайде появляются цифры.

Психологи предлагают варианты значения цифр.

10.06. 1992. - Как ни странно это может показаться на первый взгляд, но вплоть до 1992 года у психологов всего мира не было своего профессионального праздника. В 1992 году Всемирный конгресс психического здоровья учредил Всемирный день психолога, который ежегодно отмечается 10 октября и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.

1994 - День психолога в России появился в 1994 году. С инициативой учреждения профессионального праздника выступил факультет психологии МГУ на учредительном съезде российского психологического общества

22.11. - официальный праздник День психолога. Главная цель мероприятий праздника - в очередной раз напомнить людям о важности профессии психолога, а властям о том, что сфера психологии нуждается в активном финансировании, поскольку услуги психологов необходимы многим гражданам страны.

17 - Психологическая служба города Соликамска гордиться своими педагогами-психологами. На данный момент на благо психического здоровья своих подопечных трудиться 17 педагогов-психологов.

Слайд 4.

2 ведущий . Это так прекрасно, что у нас с вами есть свой праздник. Мы все такие разные, и в то же время чем-то похожи. А как выглядит современный психолог? Ответить на этот вопрос мы сможем, вложив все свои представления в портрет педагога-психолога.

Педагогам предлагается мольберт, ватман, фломастеры.

Каждый по очереди подходит и рисует часть портрета.

Обсуждение.

1 ведущий . Профессия психолога очень трудная и сложная. Педагогу-психологу нужно много знать самому. Посмотри (обращаясь ко второму ведущему) на этих милых, прекрасных дам, и ты поймешь: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за сохранность психического здоровья подрастающего поколения. В окружении детей «почемучек» надо найти ответы на все вопросы, написать индивидуальные маршруты, дать рекомендации педагогам, родителям, подготовиться к занятиям! И этот список можно долго продолжать!

Попробуйте догадаться, о чем говорят дети.

Слайд 5-9.

Игра «Объяснялки»

Ведущий 1.

  1. Дети приобретают там вредные привычки, бегают и шумят. Там интересно, весело и есть чем заняться.

Это там, где все дети, только дети.

Это такой дом, куда водят детей, чтобы развлекаться.

Большую часть времени дети проводят там. Это второй дом, но не школа .

(Детский сад)

Ведущий 2.

  1. Часики.

Это когда нельзя баловаться.

Когда я видел большую красивую машину.

Снится сон, как все дети играют и веселятся на празднике.

Когда все дети ложатся спать и очень долго спят.

(Сончас)

Ведущий 1.

  1. Что-то красивое понадобилось детям, чтобы они называли ее любимой.

Можно покормить, уложить, можно с друзьями поиграть.

Ее можно взять на полке, она может быть стеклянной и пластмассовой из магазина.

(Игрушка)

2 ведущий.

4 . Это – веселье, подарки, друзья и родственники.… А самое главное – это всегда выходной.

Это большое угощение для всех, в эти дни много поют и смеются.

Это когда поздравляют и выступают, играют в разные игры.

Это у кого-то и кому-то дарят подарки, людей поздравляют.

(Праздник)

1 ведущий.

5 . Добрая, постоянно улыбается .

Помогает развивать ум.

Он помирил, кто поссорился.

Много знает.

У него есть специальные книжки, он по ним читает и проговаривает нам.

(Психолог)

Слайд 10.

Ведущий 2.

Умение быть внимательным важное качество любого психолога. Мы не сомневаемся, а даже уверенны на все сто процентов, что вы очень, ну очень внимательные. Докажите нам?

Все в движении живет! Кто летит, а кто идет, Жестом надо показать! Я вам буду помогать.

Кто летает – взмахни рукой!

Кто плавает – отметь волной!

Кто просто ходит – хлопай!

Кто ползает – потопай!

(Ведущие по очереди).

1. Тяжелый колорадский жук…

2. Кандидат медицинских наук…

3. Конек быстрый-быстрый морской…

4. Жужжащий пчелиный рой…

5. Красивый белый мотылек…

6. Пушистый маленький хорек…

7. Длинный дождевой червяк…

8. Пузатый, маленький хомяк…

9. Воздушно – белая медуза…

10. Поэта или композитора муза…

11. Пятнистая юркая змея…

12. Он, она, ты и я…

13. Крылатая птица страус…

14. Дед Мороз или Санта-Клаус…

Слайд 11.

1 ведущий . Ни для кого, ни секрет, что работник детского сада обладает повышенным IQ, и в любой ситуации блеснет своей эрудицией. Только для Вас и только здесь Супер - Игра.

(Ведущие по очереди).

  • Лифт для нечистой силы (труба).
  • Персонаж, лопнувший от смеха (пузырь).
  • Олицетворение семьи, которое Буратино ткнул носом (очаг).
  • Друг Винни - Пуха, который остался с хвостом (Иа).
  • Командир 33-х богатырей (Черномор).
  • Пещерная отмычка – заклинание (Сим – сим, откройся!)
  • Деталь женского платья, в которой помещаются озера и лебеди (рукав).
  • Радиолокатор царя – лежебоки, который устал от ратных дел (петушок).
  • Парнокопытный лабиринт для Крошечки – Хаврошечки (Корова).
  • Награда за подвиг, которую дают в придачу цари (полцарства).
  • Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (клубок).
  • Самая дружная коммунальная квартира (теремок).
  • Семь желаний на одной ножке (семицветик).
  • Неблагодарная слушательница песен (лиса).
  • Имя великого английского обжоры (Робин – Бобин Барабек).
  • Высочайшее достижение сказочного общепита (скатерть – самобранка).
  • Традиционное блюдо Эников – Бэников (вареники).
  • Самый круглый сказочный герой (Колобок).
  • Пушистый владелец сапог (кот).
  • Резиденция Бабы Яги (избушка на курьих ножках).

Слайд 12.

2 ведущий . Мастерство наших психологов проявляется не только в профессиональной деятельности, но и в повседневной жизни. Шитье, кулинария, садоводство, туризм – и это далеко не весь список дел, которыми владеют наши женщины. Мы же вам предлагаем, из имеющегося материала сделать себе любимой подарок, а если вы пожелаете и подарить его на память своему коллеге.

Педагогам предлагается из бросового материала сделать подарок своему коллеге или себе.

Слайд 13.

1 ведущий . Мы сегодня с вами убедились, что наши психологи самые внимательные, эрудированные, веселые, креативные, а значит, они достойны звания самый лучший психолог. И для того, чтобы подтвердить гордое звание психолога, вы должны произнести следующую клятву.

Клятва детского психолога:

Мы как Хорошие специалисты своего дела в детском саду отдадим работе все - даже то, чего у нас нет. (…Клянемся)

Мы никогда не заболеем, а если заболеем, никогда в этом не признаемся. (…Клянемся)

Мы любим родителей своих воспитанников, как самих себя. (…Клянемся)

Мы не будем у администрации просить, справимся сами. (…Клянемся)

Мы, современные психологи будем учиться гордиться не только своими достижениями, но и ошибками. (…Клянемся)

Наши шутки будут самыми шуткастыми шутками в мире. (…Клянемся)

Мы сделаем все, чтобы деньги текли к нам рекой и докажем, что психолог и деньги совместимы. (…Клянемся)

Слайд 14.

2 ведущий.

День психолога - наш праздник. Поздравляем вас, коллеги. Думаю, многие люди вам благодарны. Ведь только такие профессионалы, как вы, способны, внимательно выслушав человека, оказать реальную, действенную помощь в решении его проблем. Путь и в вашей жизни будет все благополучно!