Театральный сценарий на 23 февраля. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Как правило, проходит в конкурсно-игровой форме, в ходе которой будущие воины проявляют свои таланты и получают «заслуженные» призы, подарки, поздравления или шуточные знания.

Предлагаемый нами Театрализованный сценарий к 23 февраля для школьников «Как Баба-Яга свою дочь замуж выдавала» рассчитан на учащихся 5-8 классов очень веселый и костюмированный. Это игра-сказка с играми и забавами, в которой юноши покажут себя лучшей стороны, продемонстрируют свою готовность защищать слабый пол, заботится о прекрасных дамах.

Действующие лица:

Ведущий

Баба-Яга

Гонец

Дочь Бабы-Яги

Кикиворы-прислужницы

Шейх

Визирь

Иван-Царевич

Женихи (все присутствующие мальчики)

Сценарий к 23 февраля "Как Баба-Яга свою дочь замуж выдавала"

Ведущий: Сегодня мы хотим вам подарить сказку, но не простую, а с играми и забавами, в которой наши юноши покажут себя с лучшей стороны, продемонстрируют свою готовность защищать слабый пол, заботится о прекрасных дамах.

Сказка ложь, да в ней намек-

Добрым молодцам урок!

Смотрите и слушайте сказку про то,

Как Баба-Яга свою дочь замуж выдавала!

(На сцене декорации комнаты Бабы-Яги, в центре стоит зеркало, оно очень пыльное, на нем след ладони. Входит Баба-Яга, подходит к зеркалу, прихорашивается).

Баба-Яга: Свет мой, зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркальце: (звучит заранее записанная фонограмма или голос за кадром)

Ты ужасна, спору нет-

Как такую терпит свет?

Баба-Яга: Ах, ты мерзкое стекло,

Хоть разок бы соврало.

Неужель, в такой-то день

Комплименты делать лень?

Зеркальце: Постыдись, твоя краса

Лет уж 300, как прошла!

Между тем и дочь твоя

Незаметно подросла.

Ведь она уж не дитя,

Замуж ей давно пора!

Баба-Яга: Замуж - это не напасть,

Как бы замужем не пропасть!

Зеркальце: Так объявим на весь мир

Женихам большой турнир.

Выбирай из них для дочки

Парня лучшего…и точка!

Баба-Яга: Ну, тогда лечу по свету,

Расскажу всем новость эту!

(убегает, взяв метлу, и тут же снова появляется, еле волоча ноги).

Вот забота, так забота!

Вот работа, так работа!

Полетаешь так по свету-

Метлы новой снова нету…

(смотрит с сожалением на остатки своей метлы).

Но, уж, скоро, через час,

Женихи потешат нас.

Надо мне принарядиться,

Чтоб пред ними не стыдиться.

(Хлопает в ладоши, появляются две маленькие кикиморы-прислужницы, помогают Баба-Яга завязать платок, ставят в центре комнаты пень-трон, на который садится Баба-Яга звучит торжественная музыка, вбегают лесные бесы, создавая шумную толпу. Входит дочь Бабы-Яги).

Баба-Яга: Вот и доченька моя,

Вам ее представлю я:

Раскрасавица - душа,

Всем невеста хороша!

Дочке предоставлю право

Выбрать жениха по нраву!

Так зовите в зал гостей,

Всех заморских королей!

Нрав крутой у моей дочки,

Сей турнир - еще цветочки!

Гонец : (гонец выбирает претендентов на руку дочери Бабы-Яги, задавая вопросы в зал)

Загадки Гонца

1. Что на Руси называли посадом? (ответ - город)

2 . Старинное русское мясное блюдо носило название «похмелье». Что кроме мяса в него входило? (ответ - огурцы)

3. Русские люди носили на поясе «калиты». Что это такое? (ответ - кошелек)

4. Как бы сегодня назвали повалушу - помещение, которое было в домах на Руси? (ответ - кладовая)

5 . Болванец - это предмет, использовавшийся на кухне. Что это может быть? (ответ - кружка)

Баба-Яга: Ну-ка, гости дорогие,

Удалые молодцы,

Не ударьте в грязь лицом

В блиц-турнире молодцов!

Веселитесь, отдыхайте

И жетоны получайте.

У кого их больше всех,

Ждет того большой успех!

Сейчас я проверю вас на сообразительность. Ответьте, добры молодцы, на мои загадки:

Первый конкурс "Загадки Бабы-Яги"

1. Живет в нем вселенная, а вещь обыкновенная (ответ - телевизор, радио).

2. Кто над нами вверх ногами? (ответ - муха, воздушный гимнаст, космонавт).

3. Кругом вода, а с питьем беда (ответ - море, болото).

4. Без рук, без ног, а в гору лезет (ответ - тесто, змея).

5. Дорога есть - ехать нельзя, земля есть - пахать нельзя, луга есть - косить нельзя. (ответ - карта, заповедник).

(Баба-Яга вручает жетоны)

Второй конкурс "Сильная рука".

Баба-Яга: Второе мое испытание называется «Сильная рука». Я должна быть уверена, что моя дочь за мужем будет, как за каменной стеной! И он сможет ее защитить от любой беды! Вам предстоит выполнить несколько заданий.

Первое задание: вытянутыми вперед руками лопнуть шарик.

Второе задание: поднять стул, взявшись за ножку.

Выигрывает тот, кто выполнит это задание большее кол-во раз.

(подведение итогов, выдача жетонов)

Третий конкурс "Портрет"

Баба-Яга: А сейчас сложный ! Всем надо будет нарисовать портрет моей доченьки, но с закрытыми глазами. У кого портрет получится более правдоподобным, тот и получит жетон.

(В конкурсе участвуют одновременно все юноши, им завязывают глаза. Как только один из участников сказал, что портрет готов, остальные перестают рисовать. Баба-Яга комментирует портреты и выдает не более трех жетонов. Появляется Черт, который поет песню, играя на балалайке. Поет и играет под фонограмму, но очень старательно имитирует действие).

Черт : У лесного черта легкая походка.

У лесного черта луженная глотка.

Если запою - за морем слыхать,

От моего вокала потеряли сон

Пугачева Алла, Леонтьев и Кобзон.

Если запою я - за морем слыхать,

Для страховки нужно уши затыкать.

(обращается к дочери Бабы-Яги и поет на мотив «Венец творенья, дивная Диана» из К/ф «Собака на сене»)

Венец творенья, о, моя принцесса,

Вы - сладкий сон, вы - сладкий сон.

И вновь духов твоих дурманом

Я опьянен, я опьянен.

Венец творенья, о, моя голубка,

Я ваш оплот, я ваш оплот.

Любовь свою я докажу, любовь свою я докажу,

Любовь свою я докажу…

Баба-Яга: ( сердито) Кого решил перехитрить?

Знай - женихом тебе не быть!

Да взгляни-ка на лицо:

Мухоморище и все!

Нос в прыщах, голова в клещах,

Цветом сажи - а сам туда же!

Черт: Ты Яга не злись напрасно,

Дочь твоя - она прекрасна!

Разреши мне свои силы

Испытать и в блиц-турнире?

Конкурс "Самый меткий"

Баба-Яга: Коль провинишься - велю наказать,

А пока изволь со всеми горох в бутылочку бросать.

10 горошин бери, руку вытяни и…пли!

Посмотрю, как вы ловки!

(Конкурсанты, вытянув руку вперед, бросают 10 горошин в бутылку с узким горлышком, которая стоит на полу. Руку опускать нельзя. Баба-Яга вручает жетоны самым метким).

Конкурс «Буриме»

Баба-Яга: Я хочу, чтобы мою дочку холили, и лелеяли, и стихи ей любовные посвящали! Вот сейчас я и проверю, хорошо ли вы умеете сочинять стихи?

(Конкурс, в котором предлагаются рифмы «цветы - мечты», «дороги - тревоги». Пока участники сочиняют, Черт уже готов рассказать стихотворение).

Черт: Расцвели полыни цветы,

Я, как зубр, стою на дороге.

Словно суп, закипают мечты,

А душа замирает в тревоге.

(Баба-Яга прогоняет Черта и слушает всех участников, вручает жетоны. Звучит фонограмма восточной музыки. Вбегает Гонец)

Гонец: Прибыл почтенный гость из земли Адьхиджас, восточной страны Анахремен, великий шейх Шахрияр-ибн-Анис-Альджас, а с ним его визирь Аман-ибн-Ануман.

(В зал входит Шейх, сзади Визирь несет ларец с драгоценностями. За ними идут две наложницы. Во время этого действия участники конкурса стоят за троном Баба-Яга).

Визирь (обращается к Бабе-Яге): Да, будешь ты жива, владычица законов магии, да, хранит тебя Аллах. Хвалы и славы достойна твоя хитрость и незаменимость!

Шейх (к дочери Бабы-Яги): Вот невеста, избранница счастья,

К ней стремятся желанья судьбы,

В свете звезд к ней склоняется месяц,

Солнце к ней обращает мольбы.

О тебе грустит Восток, о, луноликая!

Прими в подарок эти драгоценности!

(Визирь несет ларец с драгоценностями дочери Баба-Яга, Баба-Яга делает знак, что подарок нужно поднести не дочери, а ей).

Дочь : Ваши речи мне приятны,

Только очень непонятно,

На Восток ведь путь далек…

Да и скучен мне Восток!

Шейх : День и ночь - приказ я дам -

Развлекать вас будут там,

Я гаремом окружен,

А в гареме 40 жен!

(Визирь снимает с каждой наложницы паранджу. Хлопает в ладоши, звучит мелодия восточного танца, девушки танцуют. Баба-Яга в это время считает что-то на счетах, и ее лицо все более мрачне ет).

Баба-Яга: И на кой тебе нужна 41 жена?

Ведь твои богатства все же

После дележа ничтожны!

Так решаю в сей же час:

Я сама даю отказ.

Дочку не пущу одну

В ту далекую страну,

Будет пусть она женой,

Но единственной, одной!

(Шейх и Визирь уходят).

Баба-Яга: Моя доченька еще очень молода и хотела бы блистать на балах. Я должна убедиться, станете ли вы для нее достойным партнером по танцу.

(Звучит музыка. Конкурсантам раздают комплекты, в которых есть элементы детской, женской и мужской одежды. Надо все надеть на себя и пригласить девушку из зрительного зала на танец, при этом нельзя ни смеяться, ни улыбаться. Жетоны получают самые «серьезные» участники. Входит Иван-царевич)

Иван-Царевич: Долго ехал я сюда,

Проезжал поля, леса.

Лучшей из прекрасных дам

Я любовь свою отдам!

Покажу подарок мой-

Русский танец озорной!

Шире круг, побольше места,

Мой подарок для невесты!

(Танцует «Барыню»)

Баба-Яга: Доченька, пришло время объявить гостям свое решенье.

Дочь: Гости все у нас на славу!

Но всех больше мне по нраву ива-царевич молодой,

Он и будет жених мой!

Баба-Яга: Раз так решила дочь моя, значит, скоро и свадебку сыграем! А всех участников конкурса я хочу наградить за их старания! И пусть не расстраиваются - их невесты ходят где-то рядом и, наверняка, оценили их таланты, мужество, способность защитить и бороться за победу и свою любовь!

(Награждение участников).

Ведущий : Так и выдала Баба-Яга свою дочь замуж!

И я там был: мед, пиво пил,

По усам текло, а в рот не попало!

Вед.1: Дорогие мужчины! Поздравляем вас с Днем Защитников Родины!
Вед.2: Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
Но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной -
Для бега, футбола и жизни активной!

Женский ансамбль исполняет песню:
(Исполняется на мелодию песни "Подруги замужем давно, а я о принце все мечтаю")
В бокалах пенится вино,
И мы поздравить вас мечтаем!
У нас мужчины, как в кино,
И мы от всей души желаем: Припев:
Чтобы рос Ваш доход,
Был в Швейцарском банке счет!
Чтобы ждал на кухне плов,
На рыбалке ждал улов!
Чтобы в отпуск - на Багамы!
Чтобы вас любили дамы,
И при этом, чтоб у вас
Юный пыл в душе не гас! Мы вам желаем светлых снов
И упоительных свиданий!
И понимания без слов,
И исполнения желаний! Припев. Здесь каждый муж и каждый чин!
Здесь все красавцы- супермены!
Мы дружно выпьем за мужчин!
Пусть ждет вас счастье без измены! Припев.

Женский ансамбль исполняет песню на мотив "Песни летчиков":
Сегодня вечером, вечером, вечером
Без вас, мужчины, скажем прямо, делать нечего!
Мы соберемся за столом,
Бокалы полные нальем
И для мужчин любимых песенку споем. Припев:
Пора нам признаться,
Что крепко любим вас, любим вас, любим горячо!
Всегда опираться
На ваше верное хотим плечо!
Пускай судьба порою к нам жестока, пускай!
Унынья в сердце никогда не допускай!
Удач будет много,
Все перемелется, ты так и знай! Вы парни бравые, бравые, бравые!
Такие стройные, красивые, кудрявые!
Мы выпьем раз, мы выпьем два
За ваши славные дела,
Но чтобы завтра не болела голова!
Припев. Вед.1: Желаем жить всегда "на взлете",
И в личной жизни, и в работе!
Вед.2: И всегда оставаться настоящими рыцарями! Исполняется песня на мотив песенки из к/ф "Три мушкетера":

Опять февраль, и красное число,
А значит, День Защитника по плану!
И нас опять на сцену занесло,
Нанять ансамбль пока не по карману! Припев:
Пора-пора-порадуемся
На своем веку
Тому, что есть мужчины,
Свободному деньку!
Пока-пока-пока у нас защитники такие,
Судьбе не раз шепнем:
-Мерси боку! Нужны мужчинам деньги -
Се ля ви!
А женщинам они нужны тем паче!
Но главное, - желаем вам любви!
И пусть сопровождают вас удачи! Припев. А сейчас мы хотим поздравить каждого нашего защитника персонально…

Исполняется песня на мотив "Не кочегары вы, не плотники" …. Вручаются подарки. Вед : Настало время подвести итоги анкеты, которая проводилась среди мужчин, чтобы наши милые женщины получили, наконец, представление о вкусах и пристрастиях мужской половины коллектива!
Анкета имеет такой вид:
1. Какие воинские качества необходимы Вам в работе?
2. Охарактеризуйте свою жизнь строчкой из песни.
3. Расшифруйте по первым буквам слово МУЖ.
4. За что Вас любят женщины?
5. Ваш девиз в отношениях с женщинами.
6. Что Вы больше всего цените в женщине?
7. А все-таки что такое любовь?

Внизу нарисуйте женщину из 12-ти фигур (можно выбирать круги, квадраты, треугольники) На обратной стороне листа нарисуйте несуществующее животное и напишите его название. Подпишите свою фамилию или псевдоним.
(Анкета с рисунками заполняется мужчинами заранее, за неделю до праздника. Затем нужно выбрать несколько лучших ответов на каждый вопрос и составить сводную анкету).
Ведущая с двумя помощницами зачитывают сводную анкету.
(Ведущая - вопрос, а две другие женщины - лучшие ответы, по очереди)
Затем вручаются 2 приза - за самую остроумную анкету(перец или острый кетчуп) и самую лирическую анкету (шоколадку "Восторг")
Можно вручить приз за лучший ответ на каждый вопрос. Затем ведущая подводит итоги теста-рисунка женщины. После чего подводятся итоги на "самого-самого" мужчину по тесту "Несуществующее животное". Вручаются маленькие смешные призы по каждому пункту

Ведущая произносит тост:
Знаете ли вы разницу между дипломатом и девушкой?
Если дипломат говорит "да", это значит "может быть";
Если дипломат говорит "может быть", это значит "нет";
Если дипломат говорит "нет", то это не дипломат!
Если девушка говорит "нет", это значит "может быть";
Если девушка говорит "может быть", это значит "да";
Если девушка говорит "да", то это не девушка!
Если мужчина говорит "нет", это значит "нет";
Если мужчина говорит "да", это значит "да";
Если мужчина говорит "может быть", то это не мужчина!
Так выпьем за настоящих мужчин, которые знают, чего они хотят!
Вед: Всем, чьи ответы были признаны лучшими, мы вручим сейчас фишки.
Для чего - я потом объясню.
(Вручаются фишки всем мужчинам, чьи ответы прозвучали в сводной анкете).
Наша цель - выявить Мистера..... (Название организации), то есть нашего Супер-мужчину! В дальнейшем, если фишку заработает женщина, она должна подарить ее одному из мужчин. Победит тот, кто наберет наибольшее количество фишек.

Проводится соревнование на звание Супер-мужчина.
Вед. А сейчас проверим, как вы знаете женщин!
На ваше имя, дорогие мужчины, получены поздравительные телеграммы от ваших коллег-женщин. Но все они так торопились, что забыли подписаться. Ваша задача - определить отправителя. Например, ПУСКАЙ ВАМ ШЕПЧУТ О ЛЮБВИ НА УШКО!
ЦАРЕВНА ПО ПРОЗВАНИЮ...... ЛЯГУШКА
Телеграммы от коллег на угадывание отправительницы по рифме Вед: Мы благодарим всех, кто принял участие в нашем конкурсе! После музыкальной паузы появляются цыганки.
Здесь все мужчины - на подбор!
Так пусть звучит цыганский хор! Женщины танцуют и поют на мотив "Цыганочки": Затем гадают каждому мужчине на картах или на шуточных карточках

Вед. Дорогие мужчины! Мы благодарны за то, что вы у нас есть!
Желаем вам всегда быть Мужчинами с большой буквы!
Желаем погон генеральских добиться,
Все знать, все уметь и отлично трудиться!
За выправкой вашей армейской следить,
Пореже от жен в самоволку ходить!
Пускай сокращения кровь не прольется,
И славный ваш полк никогда не сдается!
Желаем всегда оставаться в строю!
Пускай вам везет и в любви, как в бою!

Следующую сценку можно с одинаковым успехом использовать как в рамках школьного мероприятия, так и для корпоративной вечеринки.

Сценка к 23 февраля «Как закосить от армии»

На сцене стол, на котором табличка

[Агентство «Откоси от армии»]

Ведущий : В современном мире все больше призывников пытаются найти способ избежать военной службы. Каждому, обратившемуся к нам призывнику, мы подберем достойный способ откосить от армии.

Способ №1

В военкомате сидят призывники у кабинета окулиста. В кабинет заходит первый призывник.

Врач : Вы видите верхнюю строчку?

Призывник : Вижу!

Врач : А вторую?

Призывник : Вижу!

Врач : А следующую еще ниже видишь?

Призывник : Нет!

Врач : Значит пойдешь в снайперы! Следующий заходи!

Входит второй призывник.

Врач : Верхнюю строчку видите, молодой человек?

Призывник : Вижу!

Врач : А ниже?

Призывник : Нет, не вижу!

Врач : Значит идешь в морфлот служить. Следующий, заходи!

Входит третий призывник.

Врач : Верхнюю строчку видите?

Призывник : Нет, доктор, не вижу!

Врач : Хитрый какой. Пойдешь служить в разведку!

Ведущий : Да, не совсем удачный пример. Ну что же, тогда мы предлагаем еще один, более надежный способ избежать службы.

Способ №2

У двери медкомиссии сидят два призывника. Один спокоен, другой молится. Первый спрашивает:

— Ты чего так молишься?

— В армию идти не хочу, боюсь.

— А я знаю, как тебе помочь!

— Давай я тебе выбью сейчас зубы передние, и тогда тебя уж точно никто в армию не возьмет!

— (неуверенно ) Ну, если только это точно поможет… давай.

(Первый призывник размахивается и имитирует удар в лицо. Второй закрывает лицо руками и заходит к доктору. За это время он должен кусочком черной бумаги залепить передние зубы. Через некоторое время призывник выходит из кабинета доктора, веселый, улыбается «беззубым» ртом.)

— Ну что, не взяли? Я же говорил…

— (перебивает, говорит шепеляво ) Неа, не вжяли! У меня плошкоштопие!

Ведущий : Способ несколько кровожадный, ну на что только порой не согласны пойти наши призывники, чтобы избежать армии.

Способ №3

Призывник сидит в кабинете у невропатолога и рассказывает:

— Это все Дед Мороз виноват, он все перепутал. Я у него пятнадцать лет назад попросил подарить мне на Новый год военную форму. И вот только сейчас ее получил.

Психиатр в это время что-то пишет. Потом спрашивает

— У вас имеются психические расстройства?

Призывник : (испуганно ) — Н-нет.

Психиатр резко вскакивает и, наклоняясь к призывнику, кричит:

— А если найду!!!

Ведущий : И это далеко не все варианты, которые наше агентство готово предложить всем желающим…

(входят все призывники, за шиворот выталкивают ведущего со сцены. Табличку с надписью выкидывают следом за ним )

Об армии любимой
Знает стар и млад.
И ей непобедимой
Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты
Танкисты, моряки
Все сильные ребята
Им не страшны враги!

И мы служить готовы тоже,
Стать защитниками страны.
День и ночь землю родную
Охраняя от войны!

Сценка на 23 февраля в школе «Три богатыря»

В славном городе…
Жили-были, не тужили
Три богатыря.
Знает их здесь каждый малый,
Знает он, и ты, и я.

(на сцену выходят три богатыря

Илья Муромец:

Да, жизнь сейчас хорошая,
Согласись со мной, Алеша.
В мире тишь и благодать,
Отдыхает наша рать.

Алеша Попович:

С нами наша силушка,
Храбрая дружинушка.
Только пусть нос сунет враг
Покажем ему что и как!

Добрыня Никитич:

Чтобы спали сладко люди,
Мы на страже мира будем
День стоять, и ночь стоять,
В стране пусть будет благодать.

Илья Муромец:

Русь всегда была сильна,
Неприступна как стена!
Армией своей гордится
Наша крепкая страна.

Алеша Попович:

Наготове мечи наши
За Русь ляжем, только скажут.

Добрыня Никитич:

Илья Муромец:

А мальчишкам молодым
Наш напутственный наказ.
В армии служить должны вы
Это долг ваш, не приказ!

Сценка на 23 февраля для школьников

1 принцесса: Ох и скукота! Ничего интересного, вообще нечем заняться.

2 принцесса: Ну так давайте придумаем что-нибудь этакое разэтакое!

3 принцесса: Например?

2 принцесса: Например, войну объявим кому-нибудь.

1 принцесса: Ой, я тебя умоляю! Война сейчас не в моде!

2 принцесса: А, может быть, женихов себе подыщем?

1 принцесса: Интересно, и где ты собираешься их искать?

3 принцесса: А мне какой попало жених не нужен. Я хочу сильного, крепкого, умного, достойного!

1 принцесса: Да и я бы от такого не отказалась, если они вообще существуют.

2 принцесса: Да вы посмотрите вокруг! Вон их сколько развелось, женихов-то! Неужели мы в нашем царстве не сможем найти себе ни одного достойного?

1 принцесса: Предлагаю устроить состязания между представителями сильного пола. Проверим у них силу и ловкость, смекалку и эрудицию. Самых лучших выберем в женихи.

2 принцесса: Давайте! Глашатай! (Входит глашатай со свитком. Одна из принцесс что-то ему говорит тихонько, он делает вид, что записывает. После этого выходит на середину сцены, разворачивает свиток и громко читает ):

Слушайте! Слушайте!
И не говорите, что не слышали!
Всему мужскому населению необходимо
Явиться в царский дворец
Для участия в соревнованиях!
Победителя ждет достойный приз и царский ужин!

(После этого объявления ребята-участники поднимаются на сцену).

Юмористическая сценка на 23 февраля для школьников «Новобранцы»

(В часть прибыли новобранцы. Прапорщик построил всех)

Прапорщик : Так, молодняк! А ну живее давайте, построились! Отставить разговорчики! Равнение на меня! Смирно! Отставить! Равняйсь! Смирно!

(Пока прапорщик говорит, он все время ходит вдоль строя. Наконец останавливается около одного из новобранцев)

Прапорщик: Вот объясни мне, солдат. Почему ты пришел в армию?

Солдат : Я хочу Родину свою защищать.

Прапорщи к: Правильно, а еще?

Солдат: Служба сделает меня сильным и крепким!

Прапорщик : Все верно говоришь.

Солдат: И вообще, моего согласия никто не спрашивал!

(Прапорщик хмурится и отходит от солдата, останавливается перед строем)

Прапорщик : Ну что, давайте познакомимся! Иванов!

Прапорщик : Петров!

Прапорщик : Сидоров!

Прапор : Вы что, братья?

— Никак нет, однофамильцы!

Рядовой 1 : Смирнов. Образование: восемь классов.

Рядовой 2 : Зайцев, среднее специальное.

Рядовой 3 : Новиков, МГУ.

Прапорщик : Что? Что?

Рядовой 3 : МГУ…

Прапорщик: Да что ты там все мычишь? Писать-то хоть умеешь?

Рядовой 3 : (пожимает плечами) Умею…

Прапорщик : Кто из вас умеет варить, шаг вперед!

(один солдат делает шаг вперед)

Прапорщик : — Будешь поваром! А тебе вообще когда-нибудь приходилось варить в больших котлах?

Прапорщик : И что же ты варил?

— Асфальт!

Прапорщик продолжает движение вдоль шеренги.

Прапорщик: Почему ремень расслаблен? Ты что, Рембо, что ли? А вы, рядовой, что вертитесь, как муха на мопеде?

(Останавливается около другого новобранца)

Прапорщик : Что с рукой?

Рядовой: А это кровь из пальца брали.

Прапорщик : А почему рука в гипсе?

Рядовой : А я не давал…

Вбегает опоздавший.

Прапорщик: А вы где были?

Рядовой. В туалете.

Прапорщик: Вы бы еще в театр сходили! А теперь запомните: по команде «Становись!» все должны немедленно занять место в строю. Больше всего я не люблю опоздунов!

Сидоров: А разве такое слово есть?

Прапорщик: Я смотрю, товарищ солдат, вы слишком умный!

Сидоров: Кто, я?

Прапорщик: Ну не я же?! Считайте, что я не люблю опазданцев!

(Прапорщик останавливается напротив одного из новобранцев, у которого нет руки)

Прапорщик: Эко ж тебя так?! Ты где руку-то потерял?

Солдат: Оторвали… когда сюда тащили…

Головной убор где надо носить? На голове. Иначе можно заболеть менингитом. Менингит — это очень страшная болезнь. После нее либо умирают, либо становятся дурака-ми. Вот мы с братом болели: брат умер, а мне повезло.

Рядовой : Товарищ прапорщик, а можно спросить…

Прапорщик (перебивает) : Ну чего пристали! Потом спросите. А сейчас, Рота! Налево! Шагом-марш! Раз, два!(все уходят со сцены под звуки марша)

Сценка на 23 февраля для детей дошкольного возраста

Небольшие детские стишки о папе.

Мой папа самый лучший,
Он добрый, малость строгий.
Работает водителем,
Изъездил все дороги.

Миша:

Неправда, лучший папа
Конечно, у меня!
Он ласковый и славный
Мне подарил коня!

Лиза :

Мой папа не водитель,
Бандитов ловит ночью.
Мой папа — полицейский,
Он храбрый очень-очень!

Коля :

А мой приходит вечером,
Меня он обнимает.
Мой папа самый лучший,
Мне сказки он читает.

Мой папа самый лучший!
Он доктор, людей лечит.
Со мной, играя в игры,
Проводит целый вечер!

Даша:

Вне всякого сомненья,
Мой папа лучший самый.
Готовит сам варенье,
Цветы нам дарит с мамой!

Костя :

Мой папа лучший в мире,
Он умный, самый честный.
Герой мой папа для меня,
И нет его чудесней!

Сегодня повод важный
И есть удобный случай
Сказать тебе, ты — папочка

Вместе: На свете самый лучший!

Кроме избитых традиционных поздравлений и подарков, в качестве сюрприза или необычной подводки под конкурсную программу как нельзя кстати подойдут театрализованные инсценировки. Эти сценки отлично впишутся в любой сценарий праздника 23 февраля.

  1. Ведущая №1 :
    Сегодня день особый!
    Мы чествуем мужчин!
    Ведь каждый из вас клевый
    Родины верный сын!


2. Ведущая №2 : (история)

  1. Ведущая №1 :
    Раз в году, под конец февраля
    Все мужчины - объект восхищенья.
    Их девчата поздравить спешат,
    В это праздничное мгновенье!
  1. 7а Сценка «Что подарить на 23 февраля»

Ведущая №2 : Перефразируя известные строчки, представлю следующую миниатюру так: «Раз в февральский вечерок девушки гадали … что подарить мужчинам на 23 февраля»

На сцене три девушки.

ДЕВУШКА 1: Ну что дарить будем? (все задумались)

ДЕВУШКА 2: Нет, ну почему мы каждый год им что-то дарить должны?!

ДЕВУШКА 3: Они же нам дарят?

ДЕВУШКА 2: Мимоза и «Альпен гольд» — это не подарок, а издевательство. Тем более у нас-то это «международный женский день», т.е. для всех женщин. А у них «День защитника отечества». А кто из них служил?

ДЕВУШКА 1: Да мужикам вообще по жизни повезло. В одежде и обуви можно ходить пока не порвется, а не до появления новой коллекции.

ДЕВУШКА 3: Маникюр можно сделать бесплатно и зубами.

ДЕВУШКА 2: Живот — это не повод для депрессии, а признак мужественности!

ДЕВУШКА 1: Чтобы успокоить нервы не надо записываться к психотерапевту, надо просто перебрать карбюратор.

ДЕВУШКА 3: Не знаешь, сколько стоит хлеб, сыр и колбаса, но при этом все это есть у тебя дома.

ДЕВУШКА 1: Консервную банку можешь открыть ножом. Потом взять мякиш, обмокнуть в масло – все, готов ужин!

ДЕВУШКА 3: Девчонки, да ладно. Что мы на них набросились. Между прочим быть мужчиной – не только «плюсы», но и тяжелый труд.

ДЕВУШКА 3: Например, при покупке кроссовок надо выбрать такой фасон, чтобы потом и в театр, и на свадьбу пойти (все понимающе кивают) .

ДЕВУШКА 1: А что с подарком делать будем? Как обычно: пена для бритья и лосьон?

ДЕВУШКА 2: Подарим им зубные щетки.

ДЕВУШКА 3: И самое главное, нашу любовь (рисуют в воздухе сердечки).

  1. Стихи – начальная школа
  1. Танец «Морячка» (4 класс)
  1. Ведущая №1:

Раз в году, под конец февраля,
Все мужчины у нас вызывают
Гамму чувств и конечно огня!
И сердца наши медленно плавят.

  1. Ведущая № 2: (7б, 5б, 6б) Три девицы под окном Размечтались вечерком…
    1я Девица: Поскорей бы выйти замуж, Надоело в девках прям уж!
    2я Девица: Только за кого попало Выходить бы я не стала!
    3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, Как за каменную стену! Полюбился б маме зять, Только где ж такого взять?
    1я Девица: Ну, а я наверняка Вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, Я б жила, не зная горя!
    2я Девица: Моряков-то нынче нет, Это просто раритет! Вот бы выйти за военных — Сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была С парнем крепким, как скала.
    3я Девица: Размечтались мы, девчата… Измельчали все ребята, На диване б им валяться Да футболом любоваться!
    Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три…
    Девицы (хором): Где же это?! Говори!!!
    Ведущий (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки — ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру…
    1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру!
    2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!
    Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!
    (Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!
    Ведущий: Девчата, вы почти правы — сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца, а путь к сердцу мужчин лежит — сами знаете — через желудки!
  1. Песня «Пусть бегут неуклюже»

Песня на музыку «Пусть бегут неуклюже» из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка»

Пусть бегут неуклюже
Дима, Женя по лужам,
А Олег по асфальту босой!
Ведь неясно прохожим,
В этот день непогожий,
Что спешат они в школу гурьбой!


Чтоб поздравить мужчин,

Все сегодня круче львов!

Прибежит вдруг Серёжка,
Рассмешит нас всех Миша,
А Андрей будет думать о всех,
Только босс наш Алеша,
Лучше каждого босса,
Льется в день этот радостный смех!

Припев: Мы поем здесь в этот праздник,
Чтоб поздравить мужчин,
Гений - Макс иль Ден - проказник!
Для мужчин высокий чин!

  1. Ведущая № 1:

Раз в году, на исходе зимы,
И военных мужчин, и штатских,
От Москвы и до Колымы,
Ждут цветы, подарки, овации.

  1. Сценка 6Б «________________________________________»
  1. Песня 5 А «По следам»

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

— Это по лесу гуляют

Нособраз и Дикорог)

Нет…а не то..постойте…а что-то…не другой ли зверь ходил…

Ааа!!! Это след от Крокомота! Или это Бегедил?

Нет, конечно…Да! Конечно!

Будь уверен, не гадай!

По поляне ходят снежной

Попукан и Пелегай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею Я

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

  1. Стих (Гусевская Е, 7 а)

Сегодня все мамы и девочки знают,
Что пап и мальчишек они поздравляют,
Ведь праздник февральский всегда для мужчин.
Для праздника этого много причин.
Защитникам шлем поздравления свои,
Пусть гордостью нашей станут они.
Желаем мужчинам силы во всем,
Ведь им от всех бед защищать нужно дом.
Чтоб вырастить смелых,
надежных бойцов,
Мы мальчикам ставим в пример
их отцов.

  1. Сценка 9Б «Однажды в солдатском строю…»
  1. Песня «Пора-пора…»

Песня на музыку «Пора-пора-порадуемся» из фильма «Три мушкетера»

Опять февраль - отличное число!
И день Защитника у нас опять по плану!
А значит, нас на сцену занесло,
Пока нам звезд нанять не по карману!

Припев: Пора-пора-порадуемся на своем веку,
Мужчин мы всех поздравим, Пожмём им всем руку
Пока-пока-пока у нас защитники под боком
Судьбе не раз шепчем: «Мерси, боку!»

Нужны мужчинам бабы - се ля ви!
Такие как все мы - тем паче!
Но главное, нуждаемся в любви!
И пусть сопровождают нас удачи!

Сценарий театрализованного концерта

«Непростая история»,

посвященного Дню Защитника Отечества 23 февраля

На базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №21 с углубленным изучением немецкого языка» г. Сыктывкара

Творческие коллективы концертной программы – творческие объединения МУ ДО «ЦДОД №21 «Вдохновение»

Сценарий разработан в рамках реализации

социального проекта «Память о героях нашей страны»

Елена Юрьевна Григорьева,

педагог дополнительного образования

2015 год

г. Сыктывкар

Официальная часть

Занавес открывается

Выступление объединения «Мастерская слова» - поздравительные стихи Защитников Отечества

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости нашего праздника! Прошу всех встать! На внесение флага Российской Федерации команда смирно!

Внос флага РФ

Ведущий : Звучит Гимн Российской Федерации!

Гимн РФ

Ведущий : Прошу всех занять свои места. Слово для поздравления предоставляется директору школы №… (И.О.Ф. директора )!

Выступление директора школы

Ведущий : Прошу всех встать! На вынос флага Российской Федерации команда смирно!

Выносят флаг

Ведущий : Итак, мы начинаем наш театрализованный концерт «Непростая история», посвященный Дню Защитника Отечества!

Театрализованный концерт «Непростая история»

Сцена 1. Эпилог

Музыка звучит фоном

На сцене ведущие, а также три девочки и мальчик. Дети играют в игрушки на телефонах.

В1 : Нужно ли нам, современным «продвинутым» тинэйджерам, помнить о войне?

В2 : Мы смотрим боевики, где супермены - атлетичные, накачанные или субтильные, жилистые, резкие, с выдумкой и без, изящно и не очень пачками отправляют на тот свет многочисленных врагов.

В3 : Мы уже видели тысячи сцен насилия на экране. Мы были свидетелями тысяч экранных смертей.

Мальчик: Вчера, от нечего делать, посмотрел старый советский фильм про войну. Совсем не супермен, простой русский солдат – в линялой гимнастёрке, в кирзовых сапогах, не картинно, а как-то неловко полз навстречу фашистскому танку. Поднялся, бросил бутылку с коктейлем Молотова и упал, сражённый длинной очередью.

Девочка 1 : Ну и не парься!

Девочка 2 : Не заморачивайся, все будет пучком! Пойдем на компе поиграем?

Девочка 3 : Мне лень!

Голос за сценой: Герои? Герои не умирают, они уходят в легенду…

Мальчик : Слышали?

Девочка 1 : Неа, а чего было?

Мальчик : Пойду, посмотрю, кто говорит.

Девочки: Ладно, мы с тобой!

Уходят

Агранович Евгений Данилович, композитор Хозак Рафаил

Сценическая постановка под песню.

В4 : Страшно, когда человек не может вспомнить свое прошлое.

В5 : Но во сто крат страшнее, когда о своем прошлом забывает целый народ.

В6 : В нашей истории было всё: и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги.

В7 : Судьба страны, как и судьба человека многолика и многогранна.

В8 : И мы должны помнить своих героев!

Музыка выкл.

В9 : Ведь в жизни каждого могут случиться такие Мгновения, которые кому принесут позор, а кому бессмертие.

Сцена 2. О героях

В6 : 23 февраля – важный праздник для каждого гражданина нашей страны. В этот день мы не только чествуем наших военных и вспоминаем ратные подвиги соотечественников.

В9 : День защитника Отечества – это праздник настоящих мужчин, обладающих мужеством и самоотверженностью, любящих Родину, уважающих ее историю.

В5 : Именно поэтому сегодня вы узнаете истории подвигов, истории героев, которые касаются и вас, зритель, и всех нас, кто умеет и должен помнить.

В4 : Среди этих героев, героев, которые известны всей нашей огромной стране, выпускники 21-ой школы, которые когда-то также как вы учились, дружили, влюблялись,

В7 : и не знали, что однажды станут героями.

Девочка 1 : Я слышу иногда:

«Не надо, Не надо раны бередить.

Ведь это правда, что устали

Мы от рассказов о войне

И о блокаде пролистали

Стихов достаточно вполне».

Девочка 3 : А может, нам, о них забыть?

Девочка 2 : И может показаться:

Правы И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда – Не права!

Девочка 3 : Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память - наша совесть.

Она как сила нам нужна...

Сцена 3. Владимир Порошкин

В1 : Владимир Порошкин родился 16 августа 1946 года в городе Сыктывкаре.

В2 : Его отец был участником Великой Отечественной Войны, имел несколько ранений.

В3 : Он умер, когда Володе было 8 лет.

В. Порошкин (ведущий играющий его роль): Мама работала помощником продавца. За добросовестное и ответственное отношение к работе ей было присвоено звание «Ударник коммунистического труда».

В4 : Володя учился в нашей школе с 1 по 8 класс, учеба давалась ему нелегко, но он упорно добивался знаний.

В5 : Отличительной чертой характера Володи было уважение к людям, родителям, учителям, одноклассникам.

В. Порошкин : После окончания 8 класса по причине трудного материального положения в семье, я вынужден был устроиться на работу, а обучение продолжил в вечерней школе.

В6 : В 1965 году он был призван на службу в ряды Советской Армии.

В. Порошкин : Получил назначение на Дальний Восток.

В7 : На всем протяжении службы в Армии Владимир являлся отличником боевой подготовки.

В8 : 10 октября 1968 года на одной из станции Дальневосточной железной дороги производилась перекачка бензина из железнодорожной цистерны.

В. Порошкин : Во время проверки старший лейтенант Креминецкий вдохнул сильную концентрацию паров бензина, отчего потерял сознание и упал в цистерну.

В9 : Рядовой Володя Порошкин, рискуя жизнью, спустился в цистерну и стал вытаскивать лейтенанта наружу, но от сильной концентрации паров бензина потерял сознание.

В1 : Прибывшими на место спасателями жизнь лейтенанта была спасена.

В2 : Володю спасти не удалось. Ему было всего 22 года.

В3 : Указом Президиума Верховного Совета СССР Порошкин Владимир Александрович за мужество и самоотверженность, проявленные при спасении жизни офицера был награжден орденом Красной Звезды посмертно.

В. Порошкин : В Сыктывкаре у Володи осталась мама, которой не суждено было увидеть сына снова живым.

Сцена 4. Вадим Смирнов В1: Вадим Смирнов родился 1 февраля 1964 года в городе Усть-Каменогорск Казахской ССР.

В2 : Когда Вадиму исполнилось 10 лет, семья переехала в Сыктывкар.

В3 : С третьего класса он учился в нашей 21-ой школе. Учителя, рассказывая о нем, отмечали его удивительную скромность и доброту.

В4 : Вадиму было 16 лет, когда в семью пришло большое горе.

В5 : Скоропостижно умерла мама Вадима.

В6 : Он, еще тогда подросток, учащийся училища, сполна испытал не только горечь утраты, но и все тяготы материальных проблем.

В. Смирнов (ведущий играющий его роль) : Ходил на станцию разгружать вагоны. Ждал, когда закончу училище, чтобы зарабатывать по-настоящему.

На тишине

В7 : Предстояла служба в Армии.

В. Смирнов : Жизнь заставила рано повзрослеть, и призыва я ждал не как мальчишка, а серьезно к нему готовился. Выбрал для себя десантные войска и записался в парашютный клуб.

В8 : 30 сентября 1982 года Вадим Смирнов был призван в Армию.

В9 : С декабря 1983 года Вадим служил в Афганистане.

В1 : Он принимал участие в 12 боевых операциях по ликвидации банд на территории Демократической Республики Афганистан.

В2 : За высокий профессионализм, душевную доброту Вадим пользовался заслуженным авторитетом у товарищей и командования.

В3 : 13 января 1984 года при проведении боевых действий в районе Кишлака Вака в провинции Кабул группе, в которой находился Вадим Смирнов, была поставлена задача:

Захватить господствующую высоту.

В4 : Во время штурма высоты Вадим был ранен, но поля боя не оставил, продолжая вести огонь по обороняющемуся противнику.

В. Смирнов : Приказ был выполнен – высота взята.

В5 : Получив приказ на отход группа покинула высоту.

В. Смирнов : я остался в группе прикрытия, обеспечивая отход товарищей.

В6 : Будучи ранен вторично он не пожелал оставить товарищей, продолжая отбиваться от наседавших мятежников.

В7 : В этом бою Вадим погиб.

В8 : За мужество и отвагу, смелость и решительность, проявленный в сложной боевой обстановке, ефрейтор Смирнов Вадим Николаевич награжден Орденом Красной Звезды, посмертно.

В9 : Имя Вадима Смирнова навсегда занесено в Книгу Памяти о воинах – интернационалистах, погибших в Афганистане.

Сцена 5. Виталий Бугаев и Владимир Тамгин

В1 : Виталий Бугаев родился 30 сентября 1969 года в городе Черскесске Ставропольского края.

В2 : Вместе с семьёй переехал в Воркуту, где окончил среднюю школу и был призван на службу в армию.

В3 : На службу в органы внутренних дел был призван в 1995 году.

Бугаев (ведущий играющий его роль) : После трехмесячной стажировки стал бойцом ОМОНа при Дальневосточном УВД.

В4 : Через год отправился в свою первую командировку на Северный Кавказ.

В5 : Еще через год получил квалификацию милиционера-взрывотехника.

Бугаев: А через два года – снова отправился в командировку в Чечню.

В6 : 9 января 2000 года Виталий Бугаев и два его боевых товарища – Виноградов и Тамгин выехали на разминирование двух взрывных устройств.

В7 : Когда тишину зимнего дня расколола беглая стрельба и гул взрывов в районе их станции, они сразу поняли, что произошло.

Бугаев: Мы не знали тогда, что против тридцати омоновцев, защищавших их станцию Аргун, брошено несколько сотен отборных головорезов, не знали, что станция окружена со всех сторон…

В8 : Они просто мгновенно бросились на помощь товарищам.

В9 : По пути им удалось сесть на попутную БМП.

В1 : Однако вскоре и БМП, и сопровождавший её танк были подбиты.

В2 : Выскочив из горящей машины, Бугаев, Виноградов и Тамгин оказались в плотном кольце бандитов.

В3 : Под прикрытием огня лейтенанта Виноградова Бугаев и Тамгин пошли на прорыв. Многих бандитов скосили в том бою очереди бойцов, но силы были слишком неравны…

В4 : Тяжело раненый, Бугаев продолжал отстреливаться от наседавших бандитов.

В5 : Но бандиты подступали все ближе. Уже были видны их перекошенные от ярости лица.

Бугаев: Подпустив противника, я сжал в руке гранату…

В6 : Выдернуть чеку он не успел – выстрел в упор оборвал его жизнь.

Сцена 6. Владимир Тамгин

Тамгин (ведущий играющий его роль) : Но вот умолк автомат Бугаева. На голос он не отзывался.

В1 : Тамгин и Виноградов продолжали бой вдвоем.

В2 : Кольцо окружения сужалось и выйти из него стало невозможным.

В3 : Сколько прошло времени, прежде чем умолкли их автоматы?

Тамгин : Возможно, около часа. В бою – это очень большое время.

В4 : Приняв удар на себя, и сковав немалые силы боевиков, бойцы, по сути, закупорили дорогу, затруднили проход по ней боевиков, как в сторону станции Аргун, так и от нее.

В5 : И тем в значительной мере помогли выстоять своим товарищам, защищавшим станцию.

Тамгин : Оставшись один, когда закончились все патроны, я поднялся весь в крови, и с ножом в руке пошел в свой последний бой.

На тишине

В6 : Позже, взятый в плен под Аргуном боевик, рассказывал, как дрались возле горевшего БМП израненные бойцы.

В7 : «Он был храбрым и страшным, ваш русский… Если мы, воины Ичкерии, считаем себя отважными сыновьями волка, то русский, пошедший на нас, был подобен медведю! Потом мы подходили к нему, уже убитому, и стреляли в него»

В9 : Троим бойцам, которые погибли, прорываясь на помощь товарищам, уже не узнать, что своим героическим поступком, они оттянули от станции значительное число боевиков, тем самым облегчив оборону товарищам, которые сражались еще двое суток. Станцию Аргун удалось отстоять.

В1 : 26 июля 2000 года Николаю Виноградову, Владимиру Тамгину, Виталию Бугаеву присвоено звание Героя России, посмертно.

Сцена 7. Попков Валерий Филиппович

В2 : Один в небе не воин. В военном небе. Может в мирном это правило и допускает исключения, но Валерию Попкову сравнивать небо Афганистана не с чем. В Афганистане он оказался сразу после Сызранского высшего военного авиационного училища летчиков.

В3 : Родился он 24 марта 1961 года в посёлке Кильмезь Сюмсинского района Удмуртской Республики.

В4 : С 1982 по 1989 командир экипажа вертолета «Ми-6» Валерий Попков совершил более двух с половиной тысяч боевых вылетов в республику Афганистан.

В5 : 19 января 1989 года они вылетели в паре с капитаном Шариповым.

На тишине

В6 : Низкая облачность над Ханабадом скрывала от них предгорья, а их, в свою очередь, от расположившихся внизу бандитов.

В7 : И стоило появиться крохотному разрыву в облаках, как вертолет Шарипова круто пошел вниз, оставляя за собой огненно-дымный шлейф.

В8 : Потом Валерий увидел раскрывшийся парашют Шарипова, и бегущих к нему вооруженных бандитов.

В9 : НУРСы (ракетная установка) вертолета заставили их притормозить.

В1 : Валерий дважды сыграл с землей в одно «касание». Раз – из вертолета выскочили трое и прикрыли Шарипова автоматным огнем и бросились к пылающему вертолету.

В2 : Тут ожили и душманы, но Попков, резко взмыв вверх, новым залпом напомнил им о себе.

В3 : Бандиты переключили внимание на воздушную цель и забыли про земную.

В4 : Второе «касание» - и все трое со спасенным Шариповым снова на борту.

В5 : На аэродроме он насчитал двадцать одну пробоину, и абсолютно не считал совершенное чем-то особенным.

В6 : Спасти товарища надо было? Надо. Проверить сбитый вертолет, чтобы не оставить в нем раненных – тоже надо. Значит все сделано, как учили.

В7 : Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 апреля 1989 года капитану Попкову Валерию Филипповичу за проявленные мужество и героизм при исполнении воинского долга присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина.

В8 : В настоящее время полковник Попков В.Ф. преподаёт в Академии Федеральной пограничной службы России.

Сцена 8. Портреты героев. Финал.

На экране слайды с фотографиями и датами Героев России и Красной звезды

В1 : Они воевали, не зная своей судьбы ни на день вперед. Лейтенанты, капитаны, сержанты, рядовые...

3-й куплет песни «От героев былых времен» - спиной к зрителю, внимание на портреты.

В2 : «Не загружайся», «не парься», «живи – играй»

В3 : Это все легко, но разве правильно?

В4 : Года, как четки, на ладони века

В5 : Сплелись в один причудливый узор.

В6 : Величье в нем и низость человека,

В7 : Отваги блеск и трусости позор.

В8 : Кто человечности научит человека?

Девочка 1 : Мы обычные дети.

Девочка 3 : В истории нашей страны было всё: и страшные поражения, и великие победы и предательства и подвиги.

Девочка 2 : И мы должны помнить истории героев.

Мальчик : Не только помнить: искать, находить и никогда не забывать историй героев, которые своей жизнью доказали верность Отчизне!

В1 : Самое страшное, что могло бы случиться с нами, - это поражение незнанием и бесчувствием. Самое страшное, потому что без вчера нет ни сегодня, ни завтра.

В2 : Много человеку надо было пройти моральных страданий, чтобы сделаться тем спокойным, терпеливым человеком в труде и опасности,

В3 : каким мы привыкли видеть русского офицера, русского солдата.

В4 : И если бы они могли нам что-то прошептать из прошлого, возможно, они сказали бы:

В5 : Самое главное – оставаться самим собой какой я есть и каким, наверное, останусь до конца дней своих, утешая себя тем, что я – честь имею, а живу ради служения Отечеству…

В6 : Героями не рождаются – Героями становятся.

В7 : Совершается это не за один день.

В8 : В семье, школе, армии, институте – формируется и закаляется характер и любовь к Родине, ради свободы которой они пошли на подвиг.

В9 : Так пусть праздник Дня Защитника Отечества

Мальчик : навсегда станет для нас маяком, вектором, ориентиром:

В1 : Мужества,

В2 : Силы воли,

В3 : Чести,

В4 : Достоинства,

В5 : Храбрости,

В6 : Борьбы за счастливую и безопасную жизнь!

В7 : Герои не умирают, они уходят в легенду…

Занавес закрывается

Примечание:

Ведущих (В1, В2 и т.д.) в мероприятии может быть столько, сколько решит режиссер-постановщик, при моих постановках было важно массовость многих сцен, поэтому участвовало много учащихся – ведущих мероприятия, более 10-ти чаще всего.

Курсивом в тексте сценария обозначены действия или переходы

Музыка звучащая не для сценических зарисовок под музыку – чаще всего звучит фоном, создавая атмосферу рассказа о том или ином герое.

Т.к. концепция театрализованного концерта не предполагает представления выступающих – вокальных групп, солистов или танцевальных коллективов, испробованы две формы после закрытия занавеса:. 1. Ведущий, начинающий Официальную часть, после закрытия занавеса выходит перед зрителями и объявляет все коллективы, принимающие участие в концерте. 2. Занавес открывается снова и на пустой сцене на экране демонстрируются слайды с названиями коллективов и художественных руководителей этих коллективов.

Две истории из представленных являются историями выпускников МАОУ «СОШ №21» г.Сыктывкара. Другие истории так же реальны, и их герои родились, жили или работали на территории Республики Коми. По аналогии с данным сценарием педагоги и режиссеры могут разработать свои – про своих местных, хорошо или не очень знакомых героев.

Такая форма подачи, как театрализованный концерт, вызывает непередаваемый эмоциональный отклик зрителя – учащихся школы, который остается надолго в их памяти. Это более эффективная мера воздействия на патриотические и гражданские чувства детей, в рамках гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, чем просто беседы про героев Отечества.