Зависть что это? Это смертельный яд для сердца. Зависть – яд для сердца

Что же такое зависть и как она влияет на духовную жизнь?

Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. В христианской философии говорят про звисть так: «Зависть есть печаль души, преходящее от благополучия ближнего». Зависть – это первопричина и первоначальное семя всякого греха. Зависть является корнем злости, гнева и вожделения.

Вспомните, как тяжело иногда, когда кто-то более привлекателен, чем мы. Женщина страдает, если мужчина привлекся другой, а не ею, особенно, когда она хотела и планировала эти отношения. Это проявление зависти. Или, допустим, однажды вечером вы сидели и кушали гречневую кашу. Вы были довольны и спокойны, и вдруг кто-то пришел, сел рядом с вами и стал кушать манго и бананы. Какие чувства у вас возникнут? Мгновение назад вы были довольны гречневой кашей, и вдруг все поменялось! А все из-за того, что рядом кто-то ест лучшую еду, и поэтому каша уже не лезет. Это тоже проявление зависти.

Из-за зависти возникает желание, чтобы нам тоже завидовали. Допустим, когда мы покупаем что-то новое, непременно начинаем всем об этом рассказывать. Это хвастовство, то есть проявление зависти, которую вы хотите разжечь к себе. Мы хотим похвастаться, и когда видим, что кто-то лучше нас, у нас появляется эта печаль души. Зависть порождает хвастовство. Как думаете, для чего мы имеем альбомы? Чтобы похвастаться своей радостью, чтобы все увидели, как нам было хорошо когда-то. Поэтому в народе говорят: «Никогда не хвастайся», «Если счастье в доме – радуйтесь потише, горе ходит рядом, может и услышать» . Что за горе имеется ввиду? Это горе в виде завистников. Именно зависть является тем, что первым разожгло огонь материальных мук и страданий.

Природа души – испытывать радость, наслаждаться. Но человек постоянно испытывает зависть, даже не осознавая этого. Говориться, что зависть – двигатель материального прогресса . Вот почему мы постоянно неудовлетворенны собой, мы совершенствуем свое тело, смотрим журналы, фильмы, хотим быть на кого-то похожими – это все зависть. Господь говорит, что все в этом мире нужно рассматривать через призму трех гунн материальной природы: в гунне невежества, страсти и благости, но вся она определена в одну природу – материальную, это все материальная зависть. И пока человек не избавился от зависти, ни о каком духовном прогрессе не может быть и речи.

Только низкий человек страдает от того, что у других лучше, чем у него. Порядочная, то есть возвышенная личность счастлива, что у кого-то все хорошо. Живое существо благодаря общению с такими возвышенными людьми может поднять свой уровень, потому что только общаясь с людьми лучше нас, помогая им и прославляя их, мы можем поднять собственный уровень. Знакомы такие выражения: «Раз красивая – значит дура», «Раз богатый – значит вор», «Раз политик – значит негодяй» ? Мы часто слышим такие слова, но это признаки зависти, это печаль души. Чем больше зависти – тем больше падший и низкий человек. Мы думаем, что падшие люди, те которые выпивают, курят, но нет. Есть очень много простых людей, которые грешат – но они независтливы, в них нет зависти. В христианстве, исламе, буддизме и в Ведах сказано одно и то же, завистливый человек – самый падший. Положение зависти очень удивительное.

Коран так говорит о зависти: «Строго старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, сколько огонь пожирает сухое дерево. Зависть побуждает человека идти на любые средства для получения предметов зависти, пренебрегая при этом понятием чести, добра и порядочности. Ибо сура 113 гласит: О Аллах, защити от зла завистника, когда в нем зависть зреет» .

Зависть – это когда тот, кто завидует, не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Зависть это грех вредоносный, и в первую очередь для самого завистника. Зависть и вера не могут вместе существовать в сердце, потому, что одно непременно вытесняет другое. Зависть быстрее всех других пороков уничтожает хорошие дела и поступки ее носителя. Тот, кто завидует, сам себя уничтожает.

Вышеперечисленные примеры зависти находятся в гуннах страсти и невежества. Но еще существует благая зависть. Вы конечно же слышали выражение: «Завидую белой завистью…»

Белая зависть – это когда видишь что-то хорошее в другом человеке, и не желаешь, чтобы он этого лишился, а сам стремишься обрести такие же качества – умение или мастерство. Это допустимо, ибо завидующий желает обучаться у успешного. Такой человек может подняться. Все остальные виды зависти – низкие. В страсти человек желает обрести не качества, а плоды объект зависти, а в гунне невежества человек чинит козни людям, которым завидует – и любому, кто его превосходит, у кого он смог бы научиться чему-нибудь, он начинает делать козни, распространять сплетни, слухи, преуменьшая его успехи, и преувеличивая недостатки.

Зависть и любовь к Богу не могу жить в сердце одновременно. Одно непременно вытесняет другое. Так давайте же любовью к Богу вытеснять из своих сердец все пороки и недостатки!

Материалы взяты из лекции Леонида Тугутова (Лакшми-Нараяна дас)

Тире между подлежащим и сказуемым

1.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Умирать от любви _ значит жить.

    Падающая звезда _ как добрая примета.

    Как важно помнить, что солнце _ теплое, а трава _ зеленая.

    Душа настоящего человека _ есть самый сложный и самый нежный музыкальный инструмент.

2. Тире на месте пропуска ставится в предложении.

    Достичь совершенства в своей работе _ большое счастье.

    Самое трудное _ познать самого себя, самое легкое _ давать советы другим.

3) Зелень у березы _ как искусно вырезанное кру жево.

4) Молчание _ есть английский способ беседовать.

3.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Мода _ как женщина, потому она и капризна.

3) Зависть, бесспорно, _ яд для сердца.

4) Преувеличение _ есть ложь благовоспитан­ных людей.

4.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Я презираю свет, в котором любовь _ тщесла­вие, а дружба _ прихоть.

2) Мое единственное назначение на земле _ раз­рушить надежды.

3) В этакую ночь человек _ как слепой котенок.

4)Мелкие рачки, миллионами плавающие в верхних слоях воды, _ основная еда усатых китов.

5. Тире на месте пропуска ставится в предложении

1)Книжная полка _ молчаливое хранилище прекрасных текстов.

2)История литературы, в сущности, _ часть ис­тории данной страны.

3) Лицо у капитана _ широкое, скулы по-мон­гольски крутые.

4) Ты _ как отзвук забытого гимна в моей тем­ной и дикой судьбе.

6. Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Вдохновение _ это не селедка, которую мож­но засолить на долгие годы.

    Воспоминания, когда это воспоминания о счастье, _ величайшая поэзия.

    Ночи _ еще морозные, а дни _ уже по-весеннему теплые.

    Огоньки бакенов на воде _ как голубые глаза глубоководных рыб, поднявшихся поглазеть на звезды.

7.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Лицо у нее _ румяное, молодое.

    Высшая задача художника _ разжечь желание людей быть лучше.

    Мир _ есть книга, страницы которой откры­ваются нам с каждым шагом.

    Лес и охота _ самые лучшие условия для здо­ровья.

8.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Вера без деятельности _ пуста.

    Желание, исполнение которого может сделать человека счастливым, _ это быть полезным людям.

    Хорошая библиотека _ есть книжное отраже­ние Вселенной.

    Лучшее в жизни человека _ это его дружба с другими людьми.

9.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Единственная настоящая роскошь _ есть роскошь человеческого общения.

    Уж сколько раз твердили миру, что лесть _ гнусна, вредна.

    Важнейшая наука для царей _ знать выгоду земли своей.

    Кусты местами _ словно непроходимый лес.

10.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Говорить бездумно _ это стрелять наугад.

    Гласность _,_ есть меч, который сам исцеляет нанесенные им раны.

    Туловище рыбы _ скользкое, блестящее на солнце.

    Каждая книга писателя, если она написана кровью сердца, _ это воплощение самых заветных его дум.

11.Тире на месте пропуска ставится в предложе­нии

    Красота _ есть не что иное, как обещание счастья.

    Ночь _ лунная, теплая, ясная.

    Жизнь _ не теплица, и ты _ не тепличное рас­тение.

    Заночевать в лесу _ перспектива отнюдь не увлекательная.

12.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Прошлогодний лист в овраге средь кустов _ как ворох меди.

    Знание _ есть орудие, а не цель.

    Обдумать _ значит обойти по кругу, вернуть­ся в то же место и начать сначала.

    Самое трудное _ работа над словом.

13.Тире на месте пропуска ставится в предложе­нии

    Характер _ есть окончательно сформировав­шаяся воля.

    Быть поэтом _ значит петь раздолье.

    Ложь _ как масло: она лишь скользит по по­верхности истины.

    Жизнь без движения _ пуста.

14.Тире на месте пропуска ставится в предложении

1) Конный пешему _ не попутчик.

    Любовь _ самое загадочное человеческое чув­ство.

    А орешки _ не простые, в них скорлупки зо­лотые.

    Искусство _ как поиски алмазов: ищут сто человек, а находит один.

15.Тире на месте пропуска ставится в предложении

    Музыка _ как небо над землей.

    Музыка _ есть самое распространенное и че­ловечное из всех искусств.

    Историк _ это пророк, обращенный в про­шлое.

16.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Скромность, по словам Паустовского, одна из величайших черт русского народа.

    Почтительность - есть самый замаскирован­ный, самый скрытый и самый элегантный ком­плимент.

    Книги как корабли мысли, странствующие по волнам времени.

    Единственные страсти, которые не дают на­слаждения, - зависть и страх.

17.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Стать человеком настоящее искусство.

    Сам необыкновенный язык наш есть великая тайна.

    Следы на снегу как красивое обещание.

    Интуиция - это уступка, которую логика де­лает нетерпению

18.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Ветер теплый, тихий.

    Самое важное в походе уметь предохранить спички от сырости.

    Жара для леса - беда не смертельная.

    Способность к счастью - это редкий талант.

19.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Мирская молва что морская волна.

    Жалость - сестра презрения.

    Обиды мешают дело делать, останавливаться около них - даром время терять.

    Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная.

20.Пунктуационная ошибка допущена в предложении

    Уважение к минувшему - вот черта, отли­чающая образованность от дикости.

    Запоздалый совет - все равно что дождь пос­ле жатвы.

    Все грибы - съедобны, но некоторые только раз в жизни.

Расставания и встречи две главные части, из которых когда-нибудь сложится счастье.

Зависть

Зависть - это сравнение себя с другими, признавая, что они являются в жизни победителями, а мы – проигравшими. От этого мы поражены в самое сердце. По сути, в этот момент у нас «отказывает» здравый смысл, мы не собираемся жить своей жизнью, и не проявляем уважения к своей природе.

Зависть – это душевная болезнь. Когда бы мы ни взялись проводить параллель своей жизни с жизнью другого человека, то будем побеждены, распластаны и никогда не сможем стоять в полный рост, потому что в зависти это просто невозможно. У нас есть только наша энергия, мы можем ее развить, а можем и не развивать. Причем тут другой? Другой, он и есть другой, с самого рождения. У него другой потенциал, другие возможности, деньги, комплекция и т.д. Но на этом сравнении строятся целые индустрии, а у человека возникают все виды невроза. Нас эксплуатируют, показывая нам, что такие, как есть, мы несовершенны. У нас несовершенная фигура, одежда, здоровье, у нас кариес, перхоть, целлюлит и т.д. Мы не в чем не совершенны. Но мы и не должны быть совершенными. Мы должны быть собой.

А наш общий, психологический «бзик», в полном смысле этого слова, заключается в том, что мы хотим быть не тем, кто мы есть. И мы сходим с ума, растрачивая свою собственную энергию на сравнение, растравливая и поражая самого себя стрелами недовольства, самодиверсий, ненависти к себе за то, что мы не такие, как другие. Но, по сути, мы даже и не видим другого человека. Мы выбираем лишь его фрагменты: ноги, волосы, лицо, деньги, одежду, машину. Завидуя, мы мысленно натягиваем, цепляем на себя какие-то детали, отсекая их от жизни другого человека в целом.

Разумность заключается в том, что даже если мы хотим сравнить себя с другим, то нужно знать о человеке все, начиная с его рождения, и до момента, когда мы начинаем себя с ним сравнивать. То есть, всю его жизнь, все, что он получил, какой ценой, все, что с ним происходит - взять целое полотно его жизни. И даже в этом случае мы ничего не будем знать - ни человека, ни его жизнь, ни то, что случилось или случится с ним. Сегодня он может быть на гребне волны, а завтра уже нет. Жизнь непредсказуема.

Но мы выбираем детали, самые лучшие детали жизни другого человека, и сравниваем с собой, тем самым, нанося удары по самому себе, разрушая веру в себя и подтачивая свои же силы, а потом жалуемся на судьбу. И это при полном здравии ума. Если нас учат логике, то даже простая логика подразумевает, что «мы» – это «мы», а «другой» – это «другой». Это ясно даже чисто логически.

Но мы этого не слышим. Вся образовательная система построена на соревновательности. Знамя соревновательности подхвачено с самого рождения, когда одних детей начинают сравнивать с другими - кто-то лучше учится, кто-то лучше кушает, у кого-то лучше зубы, оценки, все, что угодно, но лучше. Так работает наш ум - он все разделяет на «лучшее» и «худшее». Как он это определяет? Он просто берет какую-то часть, фрагмент из целого, и делает выводы. Наш ум – великий делитель, он делит все.

Поэтому, что бы мы ни услышали и ни увидели в самих себе, мы должны знать, что это всего лишь часть, фрагмент целого. Но этот фрагмент мы принимаем за целое. И самопознание необходимо для того, чтобы постепенно узнавать фрагмент как фрагмент, понимать истинную причину, мотивацию того, что с нами происходит, и создавать в себе единство, чтобы видеть себя, жизнь и других людей во всей целостности.

Зачем завидовать, когда можно самому стать успешным и добиться желаемого в жизни самому?!
БУДЬ САМИМ СОБОЙ!!!

Что же такое зависть и как она влияет на духовную жизнь?


Зависть – это чувство досады, вызванное благополучием и успехом других. В христианской философии говорят про звисть так: «Зависть есть печаль души, преходящее от благополучия ближнего» . Зависть – это первопричина и первоначальное семя всякого греха. Зависть является корнем злости, гнева и вожделения.


Вспомните, как тяжело иногда, когда кто-то более привлекателен, чем мы. Женщина страдает, если мужчина привлекся другой, а не ею, особенно, когда она хотела и планировала эти отношения. Это проявление зависти. Или, допустим, однажды вечером вы сидели и кушали гречневую кашу. Вы были довольны и спокойны, и вдруг кто-то пришел, сел рядом с вами и стал кушать манго и бананы. Какие чувства у вас возникнут? Мгновение назад вы были довольны гречневой кашей, и вдруг все поменялось! А все из-за того, что рядом кто-то ест лучшую еду, и поэтому каша уже не лезет. Это тоже проявление зависти.

Из-за зависти возникает желание, чтобы нам тоже завидовали. Допустим, когда мы покупаем что-то новое, непременно начинаем всем об этом рассказывать. Это хвастовство, то есть проявление зависти, которую вы хотите разжечь к себе. Мы хотим похвастаться, и когда видим, что кто-то лучше нас, у нас появляется эта печаль души. Зависть порождает хвастовство. Как думаете, для чего мы имеем альбомы? Чтобы похвастаться своей радостью, чтобы все увидели, как нам было хорошо когда-то. Поэтому в народе говорят: «Никогда не хвастайся», «Если счастье в доме – радуйтесь потише, горе ходит рядом, может и услышать» . Что за горе имеется ввиду? Это горе в виде завистников. Именно зависть является тем, что первым разожгло огонь материальных мук и страданий.

Природа души – испытывать радость, наслаждаться. Но человек постоянно испытывает зависть, даже не осознавая этого. Говориться, что зависть – двигатель материального прогресса . Вот почему мы постоянно неудовлетворенны собой, мы совершенствуем свое тело, смотрим журналы, фильмы, хотим быть на кого-то похожими – это все зависть. Господь говорит, что все в этом мире нужно рассматривать через призму трех гун материальной природы: в гуне невежества, страсти и благости, но вся она определена в одну природу – материальную, это все материальная зависть. И пока человек не избавился от зависти, ни о каком духовном прогрессе не может быть и речи.

Только низкий человек страдает от того, что у других лучше, чем у него. Порядочная, то есть возвышенная личность счастлива, что у кого-то все хорошо. Живое существо благодаря общению с такими возвышенными людьми может поднять свой уровень, потому что только общаясь с людьми лучше нас, помогая им и прославляя их, мы можем поднять собственный уровень. Знакомы такие выражения: «Раз красивая – значит дура», «Раз богатый – значит вор», «Раз политик – значит негодяй» ? Мы часто слышим такие слова, но это признаки зависти, это печаль души. Чем больше зависти – тем больше падший и низкий человек. Мы думаем, что падшие люди, те которые выпивают, курят, но нет. Есть очень много простых людей, которые грешат – но они независтливы, в них нет зависти. В христианстве, исламе, буддизме и в Ведах сказано одно и то же, завистливый человек – самый падший. Положение зависти очень удивительное.

Коран так говорит о зависти: «Строго старайтесь преодолеть чувство зависти, ибо зависть пожирает добрые дела столь же быстро, сколько огонь пожирает сухое дерево. Зависть побуждает человека идти на любые средства для получения предметов зависти, пренебрегая при этом понятием чести, добра и порядочности. Ибо сура 113 гласит: О Аллах, защити от зла завистника, когда в нем зависть зреет» .

Зависть – это когда тот, кто завидует, не успокаивается до тех пор, пока тот, кому он завидует, не лишится предмета зависти. Зависть это грех вредоносный, и в первую очередь для самого завистника. Зависть и вера не могут вместе существовать в сердце, потому, что одно непременно вытесняет другое. Зависть быстрее всех других пороков уничтожает хорошие дела и поступки ее носителя. Тот, кто завидует, сам себя уничтожает.

Вышеперечисленные примеры зависти находятся в гуннах страсти и невежества. Но еще существует благая зависть. Вы конечно же слышали выражение: «Завидую белой завистью…»

Белая зависть – это когда видишь что-то хорошее в другом человеке, и не желаешь, чтобы он этого лишился, а сам стремишься обрести такие же качества – умение или мастерство. Это допустимо, ибо завидующий желает обучаться у успешного. Такой человек может подняться. Все остальные виды зависти – низкие. В страсти человек желает обрести не качества, а плоды - объект зависти, а в гуне невежества человек чинит козни людям, которым завидует – и любому, кто его превосходит, у кого он смог бы научиться чему-нибудь, он начинает делать козни, распространять сплетни, слухи, преуменьшая его успехи, и преувеличивая недостатки.

Зависть и любовь к Богу не могу жить в сердце одновременно. Одно непременно вытесняет другое. Так давайте же любовью к Богу вытеснять из своих сердец все пороки и недостатки!