Профилактика компьютерной зависимости у детей старшего дошкольного возраста. Интернет-зависимость у детей и ее профилактика

Интернет-зависимость у детей

Если раньше заветный монитор в семье был роскошью, то теперь единственный персональный компьютер является издевательством. И это ведь действительно так! Персональные компьютеры заполоняют буквально все пространство: на работе, в школе, дома. Еще десяток лет назад дети проводили свое основное время на улице, при этом полноценно общаясь. Теперь же досуг ребенка, причем любого возраста, сводится к игре на компьютере.

Интернет буквально затягивает в свою «паутину» все новых и новых пользователей. Можно провести аналогию с наркоманами или алкоголиками, которые становятся зависимыми от пагубной привычки. Интернет-зависимость у детей, несмотря на внешнюю свою безобидность, несет не меньше проблем. Иначе это можно назвать бомбой с замедленным действием.

Уже ни для кого не секрет, что интернет-зависимость набирает обороты, причем возраст все молодеет. К сожалению, в современное время родителям в погоне за материальными благами некогда заниматься досугом собственных детей, а потому беспечное отношение к детскому пристрастию впоследствии обходится довольно дорого. Хотя позиция родителей в этом отношении понятна - ребенок не на улице в сомнительной компании, а сидит и занимается на компьютере.

Да, свои преимущества, конечно, есть. Можно получить любую информацию, применяя ее для повышения своего уровня образования. Только именно это направление используется по минимуму. Все остальное время дети и подростки проводят за играми и в социальных сетях. Именно благодаря виртуальному общению некоторые дети, имеющие комплексы, начинают себя ощущать более раскованно, что придает им уверенности. Однако это не решает их проблем при общении в реальности.

Что же происходит с детьми и какую опасность таит в себе длительное времяпрепровождение у экрана монитора? Так ли опасна интернет-зависимость у детей?
Компьютер недаром сравнивают с машиной времени - пять минут за ним посидел - двух часов как не бывало. И действительно, исчезает чувство реального времени, наблюдается быстрая утомляемость, впоследствии происходит нарушение сна, снижение физической активности, ухудшение успеваемости.

Наблюдая за детьми и подростками, специальными службами сделаны однозначные выводы, что раньше трех лет ребенка допускать к ПК нельзя. Продолжительность работы для детей 3-5 лет - не более получаса, а до 10 лет - всего лишь час. Если подросток проводит у экрана монитора более 4 часов в день, то это повод бить тревогу. В этом случае родителям пора призадуматься над собственным семейным укладом и планировать совместный досуг таким образом, чтобы у ребенка как можно реже возникало желание погрузиться в виртуальный мир.

К сожалению, родители зачастую даже не имеют ни малейшего представления, в какие игры играет их ребенок. А ведь игра игре рознь. Современные компьютерные развлечения полностью отражают реальную жизнь, в которой уже переизбыток насилия, жестокости и агрессии. Что же тогда удивляться, что подросток себя начинается вести несколько неадекватно. Именно детская и подростковая несформировавшаяся психика наиболее восприимчива к воздействию различных факторов, в том числе и интернета.

Погружаясь все больше, как в пучину, в сети интернета ребенок становится зависимым от него. И это легко понять по некоторым признакам. Если подросток испытывает беспокойство, не выходя в сеть даже непродолжительное время, то уже можно констатировать факт зависимости.

Уважаемые родители! Протяните руку помощи собственным детям! Однажды погрузившись в завлекательный мир интернет-паутины, ваш ребенок может больше не появиться на поверхности нашей реальности.

Пристрастие к алкоголю, азартным играм и наркотикам в наше время считается заболеванием. А как же пристрастие к сети Интернет?

Интернет-зависимость: классификация

Основные 5 типов Интернет-зависимости:

  • бесконечный веб-серфинг - постоянные «путешествия» по Интернету с целью поиска информации.
  • пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, характеризуется большими объёмами переписки, постоянным участием в чатах, форумах, избыточностью знакомых и друзей из Интернета.
  • игровая зависимость - навязчивое увлечение сетевыми играми.
  • навязчивая финансовая потребность - игра по сети в азартные игры, ненужные покупки в интернет-магазинах.
  • киберсексуальная зависимость - навязчивое влечение к посещению порносайтов.

Зависимость в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в приеме привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными симптомами. Рост толерантности означает привыкание ко всё большим и большим дозам. С этой точки зрения, Интернет-зависимость суть навязчивая потребность в использовании Интернета, сопровождающуюся социальной дезадаптацией и вместе с выраженными симптомами.

Другими словами, интернет-зависимость характеризуется сильным желанием ребенка быть в сети, что приводит к нежеланию проводить время с семьей и друзьями, спать, посещать школу и делать уроки. Ребенок может перестать следить за своим внешним видом, начинает болезненно реагировать на просьбы отвлечься от компьютера, терять контроль за своим временем, лгать, причем уход от реальности может усиливаться день ото дня.

Родители должны уметь распознать признаки надвигающейся зависимости, прежде чем она станет реальной проблемой. Но это легче сказать, чем сделать.

Зависимость от Интернета все чаще называют чумой 21 века. В отличие от сигарет или наркотиков запретить Интернет нельзя – глобальная Сеть прочно вошла в нашу жизнь. Интернет – необходимый инструмент, которым ребенку в новом тысячелетии предстоит пользоваться постоянно.

У ребенка, просиживающего весь день у монитора, формируется иллюзия полной занятости: всем надо ответить, пройти еще пару уровней в игре, прочитать посты друзей в блогах и пр. Получается, что он совсем не бездельничает, он делами занимается. Другое дело, что ребенок перестает понимать, что если он не ответит тотчас на сообщения друга из социальной сети, мир не рухнет.

  1. Ограничьте количество времени, которое дети могут проводить в Интернете. Убедитесь, что ребенок пользуется Сетью во время, отведенное домашнему заданию, для учебы, а не для развлечений. Вместе с ребенком составьте подробный план с указанием, на что тратится время, проводимое за компьютером. Это поможет сократить время на бездумное обновление странички одноклассников в ожидании нового сообщения, чтение новостей ради самого процесса чтения и т.д.
  2. Не ставьте компьютер в комнате ребенка. Установите компьютер в гостиной или в своей комнате – там, где вы сможете легко контролировать то, что ваш ребенок делает в Интернете. С помощью современных мобильных телефонов можно подключиться к Сети для общения, игр и просмотра сайтов. Неважно, с помощью какого устройства ребенок будет уходить в виртуальный мир. Важно не допустить, чтобы виртуальная реальность не стала для него домом.
  3. Выясните, что ваш ребенок любит делать в Интернете. Некоторые онлайн-игры, в которых действие происходит в фантастических мирах с тысячами игроков по всему миру, например, World of Warcraft, действительно увлекают. Известны случаи, когда взрослые люди достигали крайней степени истощения, не в силах оторваться от любимой игры, не говоря уже о таких «мелочах», как разводы, потеря работы и т.д. Кроме того, во многих играх, чтобы добиться успеха, нужно не только проводить в игре много часов в день, необходимо также вкладывать в своего персонажа реальные деньги, обменивая их на игровую валюту. Не получив денег на игру от родителей, ребенок может пойти на обман или воровство.
  4. Некоторые дети имеют склонность к Интернет-зависимости, например, дети с рассеянным вниманием, подверженные депрессии, тревоге, находящиеся в социальной изоляции. За такими детьми нужен еще большие внимание и контроль.
  5. Не подавайте детям плохой пример. Не проводите слишком много времени у компьютера, не берите с собой за город ноутбук или планшет . Активный отдых всей семьей поможет ребенку переключиться на реальную жизнь. Займите ребенка другими вещами, настольными или спортивными играми. Найдите ему занятие по душе. Тогда Интернет станет подспорьем в учебе, вспомогательным средством поиска информации и общения, а не способом ухода от реальности и бегства от проблем.

Способы отвлечь ребенка

Физкультура. Если нет возможности выбраться за город , на пикник или лыжную прогулку (в зависимости от сезона), некоторые компьютерные игры (да-да, компьютерные!) могут отвлечь чадо от сидения за монитором.

Для компьютера или любой современной игровой приставки можно приобрести специальный коврик, наступая на определенные части которого, игрок заставляет виртуального персонажа совершать танцевальные движения. По мере прохождения уровней танцы ускоряются, последовательность движений усложняется. Несколько минут такой игры не только разомнут мышцы и улучшат кровообращение, но и послужат ребенку неплохой тренировкой координации движений и внимательности. Кроме того, несколько детей могут соревноваться, играя по очереди.

Блокировка. Все популярные браузеры имеют встроенные средства защиты детей от нежелательной информации. Для изменения этих настроек может потребоваться задать пароль. Не раздумывая, заносите наиболее посещаемые ребенком сайты в черный список, если вы считаете, что ваше чадо проводит на них слишком много времени.

Можно поступить проще: отсоединить кабель, соединяющий монитор и системный блок, или обесточить компьютер, выдернув вилку из розетки. А провода – спрятать. Тогда у ребенка просто не останется выбора и придется заняться чем-нибудь другим, например, пойти поиграть со сверстниками. А тяга к посещению излюбленных сайтов пройдет со временем.

Профессиональная помощь . Если ничего не помогает, следует обратиться за помощью к специалистам. В России уже несколько лет работают различные коммерческие центры, специализирующиеся, в том числе, и на проблемах Интернет-зависимости. Кроме того, профессиональную психологическую помощь можно получить и через… Интернет. У многих клиник есть свои сайты, в специальных разделах эксперты отвечают на вопросы посетителей.

Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу жизнь. Но вместе с ним появились новые опасности и угрозы. В XXI веке компьютеры и Интернет стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни - в совокупности они неиссякаемый источник информации, развлечений и общения. Но есть и другая сторона, она касается младшего поколения - детей и подростков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ФЕНОМЕН «ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ. ПРОФИЛАКТИКА

ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТИ У ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»

Мир не стоит на месте, жизнь человечества за последние несколько десятилетий коренным образом изменилась: научно-технический прогресс существенно облегчил нашу жизнь. Но вместе с ним появились новые опасности и угрозы. В XXI веке компьютеры и Интернет стали неотъемлемыми спутниками нашей жизни - в совокупности они неиссякаемый источник информации, развлечений и общения. Но есть и другая сторона, она касается младшего поколения - детей и подростков.

Интернет безграничен, его просторы привлекают своей яркостью, обилием и доступностью любой информации, свободой общения с другими людьми. Но именно эти свойства Интернета и таят в себе реальную опасность: игры on-line, чаты, социальные сети, развлекательные порталы затягивают ребенка, воздействуя на его неокрепшую психику и подсознание. Ему становится трудно оторваться от экрана монитора, но легко забыть про уроки, домашние обязанности, друзей и погрузиться в виртуальную реальность на длительное время. Так формируется Интернет-зависимость детей и подростков.

Интернет-зависимость или интернет-аддикция – это патологическое пристрастие человека к проведению как можно большей части времени в Интернете. Основную группу риска составляют дети и подростки. Интернет-зависимость порождает негативное влияние на их психическое, эмоциональное и физическое состояние детей и подростков: они отказываются отвлечься от компьютера, становятся капризны, раздражительны, агрессивны. Они оказываются абсолютно неспособны планировать свое время, забывая о своих обязанностях. Ухудшается и здоровье: появляется бессонница, нарушается режим питания, труда, гигиена и режим дня в целом. Неподвижность за компьютером ведет к гиподинамии, она приводит к сколиозам позвоночника, головным болям, застойным явлениям в суставах, атрофии мышц, нарушениям зрения и снижению иммунитета.

Часто Интернет-зависимость понимается гораздо шире, сюда относят: - - зависимость от компьютера, т.е. пристрастие к работе с компьютером (играм, программированию или другим видам деятельности);

- "информационную перегрузку", т.е. компульсивную (от англ.: compulsive - непреодолимый) навигацию по WWW, поиск в удаленных базах данных;

Компульсивное применение Интернета, т.е. патологическую привязанность к азартным играм, он-лайновым аукционам или электронным покупкам в Интернете;

Зависимость от "кибер-отношений", т.е. от социальных применений Интернета - общения в чатах, групповых играх и телеконференциях, что может в итоге привести к замене имеющихся в реальной жизни семьи и друзей виртуальными.

Для возникновения интернет-зависимости у детей и подростков существует множество причин: недостаток общения и теплых эмоциональных отношений в семье, отсутствие контроля со стороны родителей, неумение ребенка налаживать контакты с окружающими, отсутствие друзей, сложности обучения в школе, отсутствие серьезных увлечений, интересов, хобби. Но одним из важнейших факторов, конечно, является семья и отношения в семье. Причиной толкающей подростка к зависимости от компьютера и ресурсов Интернета может быть то, что родители предпочитают видеть своих детей дома за компьютером, под мнимым присмотром, чем на улице в дурной компании. При этом родители на "компьютерных детишек" не нарадуются, дети растут тихими, замкнутыми. Неумение организовать детский досуг, нежелание родителей привлекать подростка в различного рода кружки или спортивные секции, приводит к тому, что ребенок проводит неограниченное количество времени за компьютером, в Интернете, общаясь в чатах.

Специалисты называют ряд признаков, свидетельствующих о появлении такой зависимости:

Первый - так называемое компульсивное влечение к виртуальному миру, жажда самого процесса пребывания в нем;

Второй - потеря количественного контроля, когда пропадает чувство времени пребывания в виртуальном мире, а его малые дозы уже не приносят удовлетворения;

Третий - формирование синдрома вынужденной отмены контактов с компьютером. Человек уже утрачивает интерес к реальной жизни, и без возможности вернуться к компьютеру испытывает острую депрессию.

Работу по профилактике интернет-зависимости нужно начинать, прежде всего, с родителей. Чем больше времени ребенок проводит, общаясь в семье, тем меньше у него соблазна сесть за компьютер.

Мне бы хотелось познакомить вас с некоторыми данными исследования, на признак выявления интернет-зависимых подростков. Учащимся 8-11-х классов предлагалось ответить на вопросы анонимного анкетирования. По данным исследования интернет-зависимыми подростками 8-11-х классов сегодня являются около 34 % пользователей. Например, на вопрос анкеты «Часто ли у вас возникает навязчивое желание проверить свой e-mail?» - «Да» ответили 78 % учащихся. На вопрос «Имеете ли вы желание постоянно находиться в Интернете?» - «Нет» ответили 83 %детей. Что очень нас радует. И на вопрос «Представляете ли вы свою дальнейшую жизнь без Интернета?» - «Нет» - ответили 47 % учащихся. Причем, большая часть Интернет-зависимых (81 %) пользуется сервисами Интернет, связанными с общение. Другую часть зависимых привлекают информационные сервисы сети.

Большая часть Интернет-зависимых "сидит" в Сети ради общения. Интернет-зависимость становится возможной благодаря отличиям реального общения от виртуального. Главенствующим фактором, благодаря которому явление получило широкое распространение, является анонимность личности в Сети.

Таким образом, Интернет является привлекательным в качестве средства ухода от реальности за счет возможности анонимных социальных интеракций. Особое значение здесь имеет чувство безопасности и сознание своей анонимности при осуществлении интеракций, включая пользование электронной почтой, чатами, ICQ. Во-вторых, это возможность для реализации каких-то представлений, фантазий с обратной связью. И последний пункт - это неограниченный доступ к информации - информационный вампиризм. Феномен зависимости от Интернета может и должен быть понят не просто как исключительно патологическое пристрастие, от которого следует любой ценой избавляться, но и как богатая внутренней мотивацией познавательная деятельность, вознаграждающая так называемых аддиктов ощущением потока. Под последним исследователи понимают эмоции, появляющиеся у пользователей при нахождении в Сети.

Есть мнение, что если Интернет-аддикция будет впоследствии признана заболеванием (в качестве, например, так называемого "киберрасстройства"), то число страдающих от него будет существенно меньше, чем это представляется сейчас. В расширении симптоматики на данный момент заинтересованы специалисты по психическому здоровью и исследователи этого феномена. За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции, либо психические отклонения. Интернет-зависимость не считается официальным диагнозом и часто является симптомом других серьезных проблем в жизни личности (например, депрессия, трудности в общении и т.д.).

И так маленький человек постепенно уходит из социума. У нас в школах уже идет тотальная информатизация, но в семьях еще не сформировалась культура дозированного общения с компьютером. Вхождение детей в Интернет должно сопровождаться контролем со стороны родителей и учителей. У ребенка должны быть сформированы навыки живого человеческого общения.

Запрещать пользоваться Интернетом не стоит, поскольку, как известно «запретный плод - сладок». Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что является неотъемлемой и важной частью как нашей общественной жизни, так и ребенка. Лучше установить «Внутрисемейные правила использования Интернета», куда включить такие ограничения, как количество времени, затраченное на Сеть, табу на подключение до выполнения работы по дому, ограничения на посещение подозрительных ресурсов или ресурсов, устанавливающих возрастной ценз. Прежде всего, следует обратить внимание на особенности поведения вашего ребенка. Из-за чрезмерных требований, больших нагрузок или в силу иных внешних причин может нарушаться так называемая адаптация ребенка в обществе. А социально дезадаптированные дети более склонны к Интернет-зависимости. Дело в том, что в сети можно не бояться быть осужденным, даже оступившись, можно начать все сначала. Виртуальный мир более богат возможностями для общения, чем реальный, где часто приходится идти на компромисс. В сети же можно выстроить свой собственный мир, где не нужно будет приспосабливаться и который будет максимально интересен конкретному ребенку. Для застенчивых детей это может стать мостом на пути повышения их самооценки, раскрепощения. Поэтому, если ваш ребенок замкнут, плохо идет на контакт с другими людьми, меланхоличен, то следует внимательно следить за «дозировкой» Интернета, чтобы последний из средства становления и развития личности не превратился в манию.

Следует поощрять ребенка за общение с другими детьми на улице, принимать участие в организации его досуга. Даже если у ребенка возникают трудности в общении со сверстниками, никто не мешает провести специальный тренинг. Стоит предложить посещать кружки и секции. Там собираются дети с одинаковыми интересами и им легче находить общий язык.

Необходимо осуществлять контроль за занятиями своих детей, но делать это ненавязчиво. Есть, конечно, специальные программы, которые ограничивают доступ к сети Интернет. Но сообразительный ребенок может и догадаться, как отключить эту службу. Поэтому лучше всего развивать в ребенке чувство ответственности, самоконтроль, дисциплину.

Родителям необходимо следить, чтобы Интернет не подменял реальное общение со сверстниками, друзьями и близкими, но при этом нельзя ограждать ребенка от компьютера вообще, поскольку это неотъемлемая часть будущего, в котором ребенку предстоит жить. Но и родителям не стоит забывать о своих детях, они требуют внимания, заботы, участия в их жизни. Не стоит заменять общение со своим чадом на любимый сериал или спортивную передачу. Лишь в этом случае ребенок вырастет полноценной личностью физических или психических отклонений, порожденных опасностями нового времени.

Следите за соблюдением баланса между временем, проводимым в сети и вне ее. При борьбе с интернет зависимостью правильным будет комплексный подход.

1. Если интернет – средство общения с миром для застенчивого или закомплексованного ребенка, помогите ему завести интересные ему знакомства вне сети, поощряйте встречи с друзьями.

2. Разнообразьте детский досуг. Проводите с ребенком больше времени, беседуйте, играйте, гуляйте. Пусть ему будет интересней быть с семьей, чем с компьютером. Запишите его в кружок или секцию. Там он будет проводить время с пользой и удовольствием, общаясь с товарищами.

3. Подайте ребенку пример: сделайте ваш интернет-серфинг открытым для него. Пусть он на вашем примере поймет, что каким бы приятным времяпрепровождение в интернете не было, использование его должно быть рациональным и ограниченным во времени.

4. Структурируйте время, проводимое вашим ребенком за компьютером. Обговорите с ним, сколько минут выделяете ему на познавательную деятельность, а сколько на игры, как долго он может общаться в соцсетях и чатах. И конечно, контролируйте исполнение им договоренности.

5. Отслеживайте, какие ресурсы посещает ребенок в интернете. Поставьте защиту, регулярно проверяйте историю посещений. Ребенок должен посещать сайты, одобренные вами.

Регулярная профилактика позволит избежать зависимости от интернета у ребенка. Научите его рациональному подходу к пользованию глобальной сетью. Пусть интернет обогатит жизнь ребенка новыми знаниями, но не крадет у него драгоценное время для развития, отдыха и общения.


10 09.2015

Интернет зависимость у детей — Как рождается интернет-зависимость?

10. 09.2015

Блог Екатерины
Богдановой

Добрый день читатели и гости сайта «Семья и детство». Сегодня рассмотрим тему — интернет зависимость у детей. В ловушку сети попадают все младшие дети. Эта проблема касается уже даже молодежи! К счастью, вы можете распознать угрозу и помочь детям, пока еще не слишком поздно. У каждого из нас есть смартфоны и планшеты, компьютер стоит почти в каждом доме. Нельзя воспитывать детей, не имея доступа к современным технологиям. И, конечно, без интернета.

Исследования показывают, что наши дети начинают использовать интернет с 9 лет, а иногда и раньше. Мой сын вообще уже с трех лет смотрит в интернете мультики. По словам тех же источников 86% молодых людей используют интернет каждый день, сидя в нем более 3 часов в сутки. И не чему удивляться.

Интернет − это бесконечный источник игр, смешных картинок, песен и видео. Всего несколько кликов и вы можете играть и учиться. Является ли это опасным? Нет. Это не проблема. Проблема появляется тогда, когда вход в виртуальный мир становится побегом от проблем или страхов и способом улучшения самочувствия. Поскольку так проявляется зависимость.

Как рождается интернет зависимость?

Начало проблем начинается тогда, когда дети забывают о ежедневных обязанностях и в сети они проводят все больше времени, даже несколько часов в день. Зачем? Для того чтобы чувствовать себя хорошо. В виртуальном мире все проще.

Вы можете выглядеть как угодно, иметь вид, какой хотите и разговаривать с тем, с кем хотите. Исчезает робость, возникает уверенность в себе, которую трудно проявлять в реале. Это все здорово и увлекательно для молодого человека, который не умеет еще справляться со своими чувствами.

Казалось бы, что можно быстро отправить письмо по электронной почте другу, поиграть в сети после уроков (от чрезмерной игры у ребенка может развиться ) или недолго пообщаться на форуме. Но для некоторых этого слишком мало.Зависимость появляется, когда веб-серфинг в сети становится главным, вокруг него постоянно кружат действия, мысли и чувства ребенка. К счастью, ничего не происходит сразу! Проблему можно определить достаточно рано. Нужно только знать, как. Касается ли эта проблема вашего ребенка?

Вот простой тест, подготовленный доктором Кимберли Янг, первооткрывательницей исследований зависимости от интернета. Попросите ребенка ответить на восемь простых вопросов:

Часто ли думаешь о следующих встречах в сети или припоминаешь предыдущие?

Есть ли ощущение, что нужно все дольше и дольше сидеть в интернете, чтобы чувствовать удовольствие?

  • Пытался ли ограничить время, которое проводишь в сети?
  • Чувствуешь ли ты себя усталым, грустным, рассерженным, если не можешь пользоваться интернетом?
  • Сидишь ли в интернете дольше, чем планировал?
  • Готов ли ты порвать контакты с друзьями и пропустить учебу из-за общения в интернете?
  • Говоришь ли ты кому-либо из семьи неправду о количестве времени, проведенного в интернете?
  • Используешь ли интернет, чтобы уйти от проблем или справиться с тревогой?

Пять утвердительных ответов означает наличие зависимости. Стоит обратиться к школьным педагогам или к психологу.

Как реагировать на интернет зависимость у детей?

Совместно составьте разумные правила. Когда вы поняли, что ваш ребенок имеет компьютерную зависимость, хотели выбросить компьютер? Или отрезать интернет? Спокойно. Это может привести к тому, что ребенок будет воспринимать вас как врага, а не союзника. Появятся крики, раздражение, агрессия.

Перед тем, как обратиться к психологу или психотерапевту, поставьте компьютер там, где вы сможете его контролировать. Договоритесь о распорядке дня и о четких правилах, составьте контракт, в котором будет написан план использования компьютера, например, час в день, сразу после того, как сделаны уроки. Следите, чтобы ребенок соблюдал свои обязанности, систематически ел и ложился спать в нужное время.

Держитесь единым фронтом. Оба родителя должны быть едины и держаться совместно установленных правил. Если ребенок почувствует у одного из вас слабость, конечно же, будет использовать. Если вы в разводе, будьте готовы к тому, что ребенок может искать поддержки вне дома. Независимо от того, какие у вас отношения с бывшим супругом, хорошо встретиться и откровенно поговорить.

Покажите, что вас волнует. Каждую дискуссию начинайте со слов как сильно вы любите своего ребенка. И что он не плохой, но вы обеспокоены происходящими в нем изменениями. Назовите эти изменения − вечная усталость, безусловно, плохие оценки, отказ от хобби. Благодаря этому легче объяснить ребенку то, чего он, вероятно, не замечает.

Подумайте, когда и почему ребенок входит в интернет. Подумайте об этом вместе. Определите что это − скука, печаль, одиночество? Отсутствие уверенности в себе? Ищите другие способы справиться с этими проблемами.

Освойте свой компьютер. Ваш ребенок уже знает его. А вы? Проверьте, где можно просматривать историю посещенных страниц, установите фильтры и блокировки от детей.

У ребенка все хуже оценки и отсутствует взаимопонимание с одноклассниками в школе и с родителями – это очевидно. Ребенок может иметь проблемы также с концентрацией внимания, логического мышления и оценкой того, что хорошо, а что плохо.

Интернет-зависимость, однако, имеет намного больше плохих последствий, о которых нужно помнить. Риск общения с опасными людьми. В сети никогда не знаешь, с кем разговариваешь и это нужно, до тошноты повторять ребенку.

Обнищание языка. Интернет учит сокращениям, сленгу, иногда и ненормативной лексике. Появляются проблемы со зрением. Несмотря на то, что современные мониторы являются более безопасными, глаза устают, пекут и слезятся.

Кривые спину и больные запястья. Длительное сидение перед компьютером, является убийственным для всего скелета, в том числе для запястий, которые находятся в одном положении.

Неправильное питание и избыточный вес у детей. Сидя перед монитором, проще всего быстро съесть бутерброд, чипсы и запить сладким напитком. А эта диета далека от идеала.

Посмотрите также видео на тему: Интернет-зависимость: . Есть ли жизнь вне контакта, фейсбука, одноклассников и прочих сетей? Насколько у нашей молодежи компьютерная зависимость?

С Уважением, Екатерина Богданова

P.S. Не забудьте подписаться на обновление нашего сайта.