Как мотивировать себя на учебу советы психолога. Как повысить мотивацию к учёбе у ребёнка: советы профессионалов

Человечеству постоянно приходится решать фундаментальную экономическую проблему: как удовлетворить постоянно растущие потребности при ограниченности ресурсов?

Ограниченность распространяется даже на информацию, потребителей и деньги, находящихся у них. Каждый человек и общество в целом стоит перед выбором . Поскольку ресурсы ограничены, то возможность увеличения одного блага достигается за счет снижения производства другого. Отдельному лицу, предприятию, обществу постоянно приходится чем-то жертвовать, то есть платить определенную цену за сделанный выбор. Это противоречие разрешается на каждом конкретном этапе ростом объемов производства.

Проблема выбора бесконечна. Это значит, что мы не ограничены каким-то одним решением, а имеем их множество, между которыми и следует сделать выбор. Между чем идет выбор? Между экономическими (наилучшее соотношение результата и затрат) вариантами использования ресурсов. Ведь каждый ресурс может быть применен для удовлетворения различных потребностей. Разной может быть и технология его использования. Найти наилучший (оптимальный) вариант применения ресурсов из всех возможных – в этом смысл выбора как экономической проблемы. Экономическая наука и есть теория выбора оптимального экономического решения. Что же считать оптимальным выбором? В самом общем виде оптимальным будет тот вариант, который обеспечивает максимум результата при минимуме затрат. В экономике действуют только три субъекта: потребители (покупатели), производители (продавцы) и общество (правительство). Поэтому принято считать, что для покупателей оптимальный экономический результат – это рост количества и качества удовлетворенных потребностей; для продавцов – прирост прибыли; для правительства – степень удовлетворения общественных потребностей (охрана окружающей среды, поддержка нетрудоспособных, пособия безработным и т.д.)

Выбирая то или иное решение, каждый из названных экономических субъектов решает множество вопросов. Покупатель должен как-то ранжировать свои потребности, выделить первоочередные, соизмерить свои предполагаемые расходы с ожидаемыми доходами. Продавец должен решить не менее сложные вопросы: что именно произвести, в каком количестве и с каким качеством, какую применить технологию, рассчитать величину ожидаемой прибыли и ее соотношение с затратами.
Субъект экономических отношений так организует свою деятельность, чтобы добиваться наилучших результатов при имеющихся ресурсах. Неограниченность потребностей и ограниченность ресурсов ставит перед обществом три основных вопроса: что нужно производить и в каком количестве?; как и кто должен производить, из каких ресурсов, с помощью каких технологий?; для кого производятся товары и услуги, кем они будут потребляться?



На эти вопросы должно ответить любое общество независимо от его экономической и политической структуры. Перед каждым производителем и страной в целом стоит главный вопрос: что производить? Необходимо определить, какие товары и услуги привлекут потребителя. Каждый производитель должен найти рыночную нишу неудовлетворенных потребностей. Он должен определит объем и структуру потребностей, которые он собирается удовлетворять причем необходимо знать не только текущие потребности, но и будущие. От правильного ответа на этот вопрос зависит непрерывность реализации товаров. Второй вопрос для производителя – как производить , то есть какие использовать технологии, сколько ресурсов и какие из них следует привлечь для создания необходимых благ. На практике это означает поиск путей снижения издержек и возможные комбинации факторов производства при данном объеме ресурсов и существующем уровне техники. Наконец, чтобы ответить на вопрос, кто и в каких объемах будет получать продукцию , необходимо определить величину и уровень доходов потребителей, и реальные возможности производства.


Крива́я произво́дственных возмо́жностей - это кривая, показывающая различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях полной занятости при использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

В данном случае точки А, Б, В, Г, Д - точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (выше кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.

Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности производства.

КПВ может отражать различия в производственных возможностях разных стран.

Количество других товаров, от которых необходимо отказаться, чтобы получить некоторое количество данного товара, называется вменёнными (экономическими) издержками. Форма кривой производственных возможностей показывает цену одного товара, выраженную в альтернативном количестве другого. Цена КПВ в рыночной экономике - это отражение альтернативной стоимости альтернативных издержек или издержек упущенных возможностей. Она может выражаться в товарах, в деньгах или во времени.

Кривая, как правило, изображается как выпуклая вверх («выгнутая») от начала координат, но также может быть представлена как выпуклая вниз или линейная (прямая), в зависимости от ряда факторов. Кривая может быть использована для представления ряда экономических понятий, таких как нехватка ресурсов, альтернативные издержки, эффективность производства, эффективность распределения ресурсов, а также экономии за счёт масштабов. Кроме того, внешнее смещение кривой - результат роста доступности ресурсов, таких как физический капитал, рабочая сила и технический прогресс наших знаний. С другой стороны, кривая будет смещаться внутрь, если сокращается рабочая сила, запасы исходного сырья исчерпываются или стихийное бедствие уменьшит запас физического капитала. Комбинация представляет собой точку на кривой, где экономика работ показывает приоритеты или выбор экономики, как выбор между производством большего числа товаров производственного назначения и меньшего товаров народного потребления, или наоборот.


Альтернативный выбор наглядно показывает шкала производственных возможностей. В ней представлены разнообразные варианты изготовления выбранных видов благ при полном использовании ресурсов.  

Название альтернативный выбор (alternate select) объясняется наличием подфункции BL 20h выбора альтернативной процедуры печати экрана. Название функции альтернативный выбор сохранилось несмотря на то, что в последующем функция 12h была расширена дополнительными подфункциями.  

При альтернативном выборе системы складирования на основе применяемого при этом оборудования оптимальным является вариант с максимальным значением показателя эффективности использования складского объема при минимальных затратах. Осуществляя выбор систем складирования на практике, необходимо помнить, что в одном складском помещении возможно сочетание различных вариантов в зависимости от перерабатываемого груза.  

В условиях альтернативного выбора продукций проверяются все продукции, входящие в ту сферу S, в которой сейчас развивается процесс. Все те продукции из этой сферы, у которых условие С оказывается выполненным, образуют фронт готовых продукций. Выбор продукции из этого фронта должен определяться некоторцми правилами.  

Важное значение имеет возможность альтернативного выбора для предпринимателей, которая гарантируется на государственном уровне. Основой для этого является развитое антимонопольное законодательство, дающее значительные льготы мелким компаниям, а также компаниям, разрабатывающим передовые технологии и ведущим дорогостоящие программы инновационного характера. В ряде случаев используются законодательно принятые запреты на слияние или поглощение компаний. Продуктивная антимонопольная политика должна стать одной из основ экономической реформы в стране.  

Примерами операционных кадров с таким альтернативным выбором могут служить следующие.  


График позволяет представить себе множество вариантов альтернативного выбора между выпуском жизненных средств и технических изделий. Допустим, что правительство решило ускорить технический прогресс и увеличить изготовление новых средств труда с 70 до 120 млн. изделий.  

График позволяет представить себе множество вариантов альтернативного выбора (альтернатива - каждая из исключающих друг друга возможностей) потребностей, подлежащих удовлетворению. На нем наглядно видно, что если необходимо несколько увеличить выпуск одного блага, то это можно сделать за счет уменьшения производства другого продукта. Последняя величина точно определяет экономические последствия (своего рода цену) принятого решения. Западные экономисты назвали ее альтернативной стоимостью - то количество благ, которое нужно отдать (или, как говорится, принести в жертву) в обмен на предметы, пользующиеся значительно большим предпочтением.  

Кривая производственных возможностей иллюстрирует редкость ресурсов, альтернативный выбор.  

Как мотивировать себя на учебу — Как заставить себя развиваться?

— Как можно делать дела вовремя?
— 5 научных способов мотивировать себя
— Мотивация к учебе: простые советы

1) Заинтересованность в решении проблемы.
Для того, чтобы с успехом грызть гранит науки, необходимо смотреть на проблему как на будущее вознаграждение. Если Вы приходите туда, где не просто работаете, а работаете с увлечением, интересом, то тогда и работа будет идти легче и время, соответственно пойдёт быстрее и Вы всё будете успевать вовремя.

Тоже самое и с учёбой. Постарайтесь подойти к проблеме с творчеством. Для примера, Вы решаете задачу по геометрии, но размышлений никаких по поводу решения нет. Вы уже «кипите», а завтра уже нужно сдавать работу. Как Вам найти вдохновение? Да очень просто! Теперь немного фантазии…Представьте Ваших любимых актёров, певцов, кого угодно, можете хоть президента представить. И задачу Вы решаете не для себя, а это они попросили помочь им.

Бред, но, однако, этого всё равно никто не узнает, если Вы не будете расспылять направо и налево, какое у Вас бурное воображение! Главное, добиться результата, т.е. решить задачу. Если Вы решите эту задачу, то тем самым Вы поможете своему кумиру. Но мы-то знаем, что для себя решали. Но нам надо было заставить наш мозг напрячься в процессе решения. Попробуйте его, и Вы убедитесь в его эффективности. Проверено временем!

2) Сделал дело и получил конфету!
Мотивация - это наиважнейшая часть любой деятельности, включая учебную. Заведите себе правило - написал 2 страницы реферата - получил «конфету». Под «конфетой» тут понимается, всё, что угодно - от возможности посидеть в Интернете до покупки нового компьютера. Короче говоря, радуйте себя хотя бы малыми подарками.

3) Делаем дела по расписанию.
Без плана никуда! Все большинство успешных людей придерживаются расписания в своей жизни. Чтобы успевать, например, в бизнесе, нужно чётко распланировать свою деятельность. Также и в учении.

Любую работу (особенно продолжительную по времени) распределите, придерживаясь определённого плана. Он не обязательно должен быть жёстким. Мы живём в динамичное время, в котором предугадать развитие событий очень сложно. Однако планы нужны, чтобы хоть как-то разгребать обрушивающиеся со всех сторон проблемы и заботы.

— 5 научных способов мотивировать себя

1) Начните с малого.
Начать - всегда самое сложное. Так что, делая первый шаг, с чем бы он ни был связан, постарайтесь облегчить его. Чем больше задача, тем более подавленно вы можете чувствовать себя в самом начале. В то же время исследования в области психологии показывают, что если вы разобьете эту задачу на подзадачи, и возьмете лишь небольшой начальный кусочек в качестве первого пункта плана, дела пойдут быстрее.

2) Ставьте дедлайны.
Чем ближе срок сдачи важного проекта, тем более мотивированными вы себя чувствуете, чтобы завершить задачу. Но если у вас есть неделя, а вы приступаете к делу в последний день, есть риск не успеть завершить начатое и сорвать сроки. Анализ исследований, опубликованных в журнале Psychological Science, показывает, что логичнее в этом случае устанавливать собственные сроки, оставляя 5-7 дней в запасе. Пусть дедлайн окажется как можно ближе к сегодняшнему моменту, и это поможет вам чувствовать необходимость выполнения задачи в ближайшее время, а не «когда-нибудь потом».

3) Мыслите позитивно.
Правильное отношение к поставленной задаче может серьезно повлиять на уровень мотивации. Так, если вы настроите себя на успех, то вероятность продуктивной работы и эффективного устранения проблем, возникающих в процессе, увеличится в несколько раз. Примером может послужить исследование, проведенное Даниэлем Акстом, в рамках которого изучалась мотивация студентов при выполнении учебных работ. В ходе эксперимента удалось выяснить, что те из участников, кто ни на что не отвлекался, были хуже мотивированы, чем те, кто имел доступ к забавным развлечениям.

По мнению исследователя, это произошло по причине поддержания хорошего настроения у студентов из второй группы. Так что если вы чувствуете, что устали и не можете больше работать, отвлекитесь на серию любимого сериала (но, чур, только одну!) или сыграйте в «пузырьки» на смартфоне - чтобы вернуться к задаче с новыми силами уже через полчаса.

4) Следите за прогрессом.
«Прогресс - самый мощный фактор мотивации», - пишет директор по научным исследованиям Гарвардской школы бизнеса Тереза Эмебайл в своей книге The Progress Principle. Используйте свой прогресс в качестве положительной обратной связи, чтобы подстрекать мотивацию. Если ваша цель - карьерный рост, определитесь с частотой отслеживания успехов, и не забывайте отмечать их в заведенном специально по этому поводу ежедневнике. (Читайте также статью « «).

5) Храните секреты.
Хотя разделение своих целей и обещаний с окружающими может показаться хорошей идеей, на самом деле это будет оказывать на вас ненужное давление, о чем свидетельствуют исследования Нью-йоркского университета. Давление же в конечном итоге превратится в стресс, который сведет любую мотивацию на нет. Чтобы избежать замкнутого круга, постарайтесь держать свои достижения (по крайней мере, на первом этапе) в секрете. С другой стороны, вербализация намерений способна усилить мотивацию, так что полезно будет завести бумажный или электронный дневник, с которым вы будете сверяться в случае необходимости дополнительной «подпитки».

1) Не заставляй себя.
Возможно, если у тебя отлично развит дар самоубеждения, то тебе удастся на некоторое время заставить себя учиться. Но этот ненадежный способ наградит тебя лишь кучей негативных эмоций.

Чтобы мотивировать себя на учебу, задай себе : «Зачем мне учиться?», «Что мне даст учеба?», «Как я смогу использовать полученные знания?». Обдумай рационально, что ты можешь получить от образования и какую выгоду из него извлечь.

Мысли о хорошо оплачиваемой работе могут неплохо мотивировать на учебу. Мало того, у тебя появится настоящая, а не эфемерная цель – ты хочешь хорошо устроиться в жизни. И для этого придется поработать.

2) Заинтересуйся.
На самом деле знания могут стать крайне увлекательной штукой, если правильно к ним подойти. Можно найти учебный или документальный фильм по нужной тебе теме, поискать в интернете информацию, изложенную более доступным языком и так далее.

Если пробудить в себе настоящий, живой интерес к знанию, – не придется задаваться вопросом, как заставить себя учиться. Это лучший способ, попытайтесь воспользоваться этим советом, потому как мотивировать себя на учебу нужно обязательно.

3) Правильно распредели время.
Определись, когда ты будешь учиться, а когда отдыхать. Правильное лавирование между работой и отдыхом – залог продуктивности.

4) Постарайся высыпаться.
Хроническое недосыпание приводит ко многим негативным последствиям, да и голова будет работать не на полную мощность.

Сложно-то как заставить себя учиться, когда в голове одни мысли – о сне. Поэтому старайся планировать свое время так, чтобы иметь возможность высыпаться.

Материал подготовлен Дилярой специально для сайт

Как заставить себя учиться, когда нет ни желания, ни сил делать это? Это состояние знакомо многим студентам, привыкшим оттягивать обучение до самого начала экзаменов. При этом даже студенту важно знать, как заставить себя учиться не только под угрозой сессии и отчисления, но и в течение всего года.

Самодисциплина и ее наличие – один из ответов на вопрос, как заставить себя учиться. Умение – отличный навык, который поможет вам не только во время учебы, но и в течение всей жизни.

Заставить себя учиться можно с помощью практики, самоотверженности и концентрации. Ниже мы собрали несколько эффективных способов, которые помогут вам на этом пути и разовьют вашу мотивацию.

Если вы пока не поняли, как заставить себя учиться, возможно, в вашей голове бродит слишком много мыслей. О чем угодно, кроме учебы. Вас интересуют встречи с друзьями, новые кинопремьеры и масса других вещей, среди которых учебные занятия отыскать достаточно сложно.

Лучший способ заставить себя учиться – попробовать полностью очистить свой ум от . Если мыслей о вечеринках или телефильмах в вашей голове станет меньше, значит, ум освободится для получения новых знаний.

Как заставить себя учиться: просто делайте то, что должны

Как заставить себя учиться, вы не понимаете по многим причинам, но прежде всего потому, что не можете заставить себя начать. Вы придумываете миллион причин, чтобы не садиться за стол и не начинать процесс обучения, но самый простой способ справиться с этой ситуацией – . Просто сесть за стол и открыть учебник.

Вспомните слоган от фирмы Nike, который может стать для вас идеальным мотиватором: «Just Do It!» — «Просто сделай это!»

Начните учиться, просто начав

Не ждите, пока у вас появится желание начать грызть гранит наук. Отправляйтесь и грызите его прямо сейчас, а мотивация подтянется следом.

Как заставить себя учиться, если у вас есть цель

Наличие цели – хороший фактор для понимания, как заставить себя учиться. Сам процесс учебы может показаться утомительным и неинтересным, но если в финале вас ждет нечто интересное, то это в корне меняет дело.

Конечной целью учебы может быть получение престижной работы, гордость ваших родителей, возможность расширить собственные горизонты.


Поставьте себе цель для успешной учебы

Все это действительно отличный способ узнать, чего вы стоите, когда ваше внимание будет сосредоточено на конечной цели, а не на процессе ее достижения. Имея цель, вы сможете сосредоточиться на учебе, потому что она будет ключом к вашему будущему, к которому вы стремитесь.

Как заставить себя учиться, обучаясь в группе

Если вы не можете сосредоточиться на своей учебе, попробуйте сделать это вместе с друзьями. Обучение в группе – отличный способ заставить себя учиться, когда лень, не хочется, и нет никаких сил для усвоения нового. Обучение в группе может быть хорошей мотивацией изменить свое отношение к процессу.

Только будьте осторожны при выборе партнеров, с которыми будете обучаться. Среди них могут попасться и те, кто не только не знает, как заставить себя учиться, но и не намерен вести поиски ответа на этот вопрос.

Как заставить себя учиться, начав с малого

Человек не знает, как заставить себя учиться, когда ожидает, что просто потонет сейчас в потоке сложных задач и новых знаний, которые просто не успеет усвоить. Лишь перед сессией никого из студентов не смущают объемы знаний, которые необходимо усвоить.

Если у вас имеется учебный план, старайтесь не оставлять всю учебу на несколько дней перед сессией, а распределяйте свои усилия равномерно по всем дням семестра.

Как заставить себя учиться, дав себе взятку


Обучение — это временно

Если вы привыкли поощрять себя за различные достижения, значит, понимаете, как заставить себя учиться. Поощрения, будь это сладкие угощения или мелкие покупки, помогают вашей мотивации. Главное, соблюдать разумные пределы и не баловать себя по мелочам.

Обучение – это временно

Если вы хотите найти новое понимание, как заставить себя учиться, напоминайте себе о том, что обучение – это временно. Через этот этап своей жизни вы должны пройти, но после того, как будут сданы выпускные экзамены, ваше обучение закончится. Тогда у вас начнется другая жизнь.

Несколько мотивирующих высказываний в финале

Вот некоторые цитаты от известных и даже великих людей, которые способны мотивировать вас продолжать обучение даже тогда, когда вы не знаете, как заставить себя учиться только потому, что вам лень это делать.


Мотивируйте себя высказываниями известных людей

«Трагедия жизни не в том, что не достигнута цель. Трагедия заключается в том, нет цели, чтобы её достичь.» Бенджамин Мейс

«Ни один шедевр не был когда-либо создан ленивым художником.» Анонимный автор

«Откладывайте на завтра то, что вы не хотите завершить до самой смерти. Действие – основной ключ к успеху.» Пабло Пикассо

«Найдите себе еще большую проблему, чем та, что стоит перед вами сейчас, и вы получите навыки, необходимые для преодоления исходной трудности.» Уильям Дж Беннет

«Верьте в себя. Доверяйте своим способностям! Без скромной, но обоснованной уверенности в своих силах вы не сможете быть ни успешным, ни счастливым.» Норман Винсент Пил

«Будь жалким или мотивируй себя. У тебя всегда есть выбор, что именно сделать.» Уэйн Дайер

«То, что кажется нам горькими испытаниями, часто замаскированные благословения.» Оскар Уайльд

«Не бойтесь отказаться от хорошего в пользу лучшего.» Джон Д. Рокфеллер

«Мужество – это сопротивление страху, овладение страхом, а не отсутствие страха.» Марк Твен

«Успех — это сумма небольших усилий, повторяющихся изо дня в день.» Роберт Кольер

«Даже если вы очень талантливы и прилагаете большие усилия, для некоторых результатов просто требуется время: вы не получите ребенка через месяц, даже если заставите забеременеть девять женщин.» Уоррен Баффет

«Я не терпел поражений. Я просто нашёл 10 000 способов, которые не работают.» Томас Эдисон

«Есть только один способ проделать большую работу - полюбить её!» Стив Джобс

«Ни одна великая цель не была бы достигнута без энтузиазма.» Ральф Уолдо Эмерсон

«Все наши мечты могут осуществиться — если у нас хватит мужества не сходить с намеченного пути.» Уолт Дисней