Детские конкурсы на 23 февраля для мальчиков. Игры и конкурсы для дискотек и вечеринок

Татьяна Ишкина
Внеклассное занятие, посвящённое Дню Памятников и памятных мест «Рядом с настоящим - прошлое»

Пояснительная записка

Памятники культуры – явление социальное, отражающее процесс общественного развития. Они сохраняют следы исторических событий для памяти народа .

Вопрос «корней» , связи с прошлым во имя будущего остро звучит сегодня. Самосознание нации слагается из самосознания индивидуумов – граждан Отечества.

«Почему люди так любят изучать своё прошлое , свою историю? – спрашивал В. О. Ключевский и отвечал : - Вероятно, потому же, почему человек, споткнувшись с разбега, любит, поднявшись, оглянутся на место своего падения ».

Вот и своим мероприятием я хочу, чтобы дети «споткнулись» , задумались о прошлом своей Родины , познакомились с фактами местной истории и выяснили для себя, какое значение в нашей жизни имеет прошлое .

Цель :

помочь учащимся осознать себя частью своей страны, своей малой Родины.

Задачи :

Воспитывать чувство гражданственности, любви к России, своей «малой Родине»

Вызвать интерес учащихся к книгам краеведческого характера

Расширение кругозора детей.

Организационно – деятельный компонент

Время : внеклассное занятие

Место : класс, оборудованный интерактивной доской

Участники : воспитанники группы.

Оборудование

1. Интерактивная доска

2. Книжная выставка

3. mp3 песни «Алёша»

Ход занятия

Вступительная часть

Звучит песня «Алёша» (слова К. Ваншенкина, музыка Э. Колмановского)

Ученик 1 :

Время – вспять оно не повернётся,

Не вернётся на повторный круг.

Но история – она же остаётся

С нами. Только погляди вокруг!

Вот цари, учёные, поэты,

Чья судьба, как яркая звезда,

В бронзу и гранит теперь одеты

И остались с нами навсегда.

Ученик 2 :

А мечети, пагоды и храмы –

Древности далёкой маяки…

Уходя, история на память

Вот такие вяжет узелки.

С настоящим прошлое , сплетаясь,

Образует сказочную вязь.

Память всюду памятники ставит ,

Чтобы связь времён не прервалась.

Ученик 3 :

Сохраните памятники , люди,

Пусть не скроет их забвень –

Давайте же Иванами не будем,

Что не помнят своего родства.

Основная часть

Ведущая : Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест .

Человек имеет память и неотъемлемую ее функцию – забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники . Сначала – наскальные рисунки, потом – могильные камни (без письменных знаков, а позднее – и с ними) . В конце концов возникли специальные композиции, посвящения .

Памятники устанавливаются в общественных местах , чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Нельзя поставить на городской площади памятник лицу , которое близко знает только сам скульптор (жене, брату, другу, тогда как создать их портреты для выставки или музея вполне возможно.

Воздействие памятника , стоящего на площади и созданного «для всех» , хочется назвать категорическим. Можно не пойти в театр, в кино, на выставку, можно не прочесть книгу, но нельзя не заметить воздвигнутый на площади монумент! И наш народ не остаётся равнодушным к произведениям монументальной скульптуры : возле памятника всегда можно видеть людей, останавливающихся, чтобы внимательно рассмотреть скульптуру. А как любят в Москве, у памятника Пушкину , назначать свидания!

На гранитных пьедесталах памятников очень часто лежат букеты цветов – трогательный знак уважения и любви нашего народа.

Ежегодно 9 Мая, 22 июня торжественно проводятся митинги и возлагаются траурные венки, букеты к мемориалам Солдатской Славы.

Давайте же проведём небольшую экскурсию по памятным местам Пролетарского района.

В Центре перед администрацией нашего района стоит памятник вождю мирового пролетариата (1917-1924) Ленину В. И.

Много памятников создано в послевоенное время.

1988г. – в районе бывшего каменного карьера открыт Мемориал памяти жертвам фашизма на месте гибели мирных жителей в годы в июле – августе 1942г;

Ведущая : Памятников много по всему миру и за каждым из них своя история. Давайте проведём с вами викторину «От маленьких до больших» . Она посвящена памятникам животным . Я думаю, вы узнаете очень много интересного! Приложение № 2

Ведущая : Над такими весёлыми памятниками можно смеяться не только 1 апреля, а круглый год! Слайд № 8

Подписи к фото :

В Марселе есть странный памятник . Гигантский палец вылезает из земли! Он возведён в честь местной морской бухты . Она имеет форму пальца

Ничего себе вилочка! Эта громадина высотой с трёхэтажный дом «торчит» из земли в норвежском городе Осло.

А этот памятник , стоящий вниз головой, находится в Австралии, в Мельбурне. Рядом с местным университетом . Это его основатель. Представляете, какие там студенты!

Кстати, там же, в Мельбурне, имеется самый большой в мире кошелёк. Подходи, всем мелочи хватит! Интересно, охотится ли ночами этот кошелёк на надоедливых голубей?

Этому брюссельскому полисмену ни за что и никогда не поймать вора. Потому что его самого поймали. За ногу.

В Испании, в городе Кандиз, в воздухе парит кран, из которого течёт поток воды. Кажется, что кран взлетает, хотя, конечно, это не так. Труба, которая его держит, просто скрыта под водой.

В Томске стоит памятник счастью . При этом это счастье выглядит точь-в-точь как волк из мультфильма «Жил - был пёс» . На пузе у волка есть кнопка. Если её нажать, волк скажет какую-нибудь фразу из мультфильма.

А этой любопытной Лос – Анджелеской Варваре стало очень интересно, что же там в здании происходит.

Мы очутились в Нидерландах, в городке со труднопереносимым названием Вестенбергстраад. Здесь машины паркуют прямо на стенах, как этот «Моррис – мини» . Вечером этот памятник старательно освещают. Видимо, чтобы кто-нибудь нечаянно не припарковался рядом .

А теперь нас ждёт Хэддингтон, обычный английский городок, славящийся безголовой акулой, застрявшей в крыше самого обычного дома.

Ведущая : Ну и немного о нестандартных памятниках со всего света .

В деловой части Франкфурта находится памятник этому непременному атрибуту современного бизнесмена – галстуку. Слайд № 9

Отличительной особенностью памятника тургеневской Му-му во французском городке Онфлер является рыбий хвост у Му-му. Слайд № 10

В Австралии существует памятник гусеницы . В 19 веке она помогла местным фермерам избавиться от неимоверно расплодившихся кактусов.

Известны два памятника в честь лягушки : в Парижском университете (Сорбонне) и Токио. Они установлены в знак благодарности (или в качестве извинения) за то, что лягушек используют при медицинских опытах.

В Воронеже уже существует памятник знаменитой собаке Белому Биму Чёрное Ухо; он украшает площадь перед кукольным театром (слайд № 11) . А на улице Лизюкова горожане поставили ещё один памятник знаменитому герою мультфильма «Котёнок с улицы Лизюкова» . Слайд № 12

Продовольственный символ советской эпохи – сырок «Дружба» - украсил столицу нашей Родины. Слайд № 13

В Ижевске есть памятник земноводному , по одной из легенд, водившемуся в тех краях в стародавние времена – крокодилу!

В Канаде иммигранты – украинцы установили памятник пирогу с картошкой . Наш «ответ» - монументальный пельмень на вилке в Ижевске. Слайд № 14.

Возле Екатеринбургской областной библиотеки имени Белинского стоит памятник весьма необычному , но значительному литературному герою – человеку – невидимке. Слайд № 15

Ведущая : Мы очень хорошо отдохнули, посмеялись, а теперь в завершение нашего мероприятия хотелось бы напомнить вам о том, что памятники требуют бережного отношения к себе. Вот эти правила :

Осматривая памятники истории и культуры , необходимо проявлять высокую сознательность, соблюдать чистоту, тишину и порядок . Близ памятников не стоит устраивать шумные игры.

Недопустимо брать что-либо «на память » от архитектурных памятников . У вас дома это будет всего лишь сувенир, а памятник потеряет многое .

Нельзя своими действиями изменять и то природное окружение, ландшафт, который составляет, как правило, единое целое с архитектурными памятниками . Ведь именно сплетенные тесными многовековыми связями памятник и земля , на которой он возник, производят наиболее сильное впечатление на человека. Измени окрестную природу вырубкой леса, пожарищем, неухоженными лагерными стоянками, и памятник потеряет свою силу и красоту.

Ученик 4 :

История нетленна, как огонь,

Замрёт на миг, и вновь,

Являя пламень,

Она взойдёт, могильный сдвинув

И тот, кто к ней потянется руками,

Тот бросит сердце на её ладонь.

Ведущая : Вот такими прекрасными словами хотелось бы закончить наше мероприятие. Изучайте памятники , любите и берегите их! Спасибо за внимание. (слайд № 16)

Конкурсы на 23 февраля для мальчиков включают в себя состязания на меткость, ловкость и силу — то есть демонстрируют качества, которыми должен обладать настоящий мужчина. При этом классические конкурсы на перетягивание каната или попадания в цель можно интересно обыграть, дополнить таким образом, что они станут настоящим сюрпризом и для детей, и для родителей. Про это пойдет речь в статье.

Парные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

Конкурс «Собери автомат»

Для конкурса понадобятся игрушечные пистолеты с пулями-липучками и мишень. Задача участников — зарядить оружие несколькими пулями и выстрелить, стараясь попасть в центр мишени. Кто быстрее и, самое главное, точнее попадет в цель, тот и выиграл. В конце подводится подсчет баллов, исходя из разметки мишени.

Конкурс «Изобретатель»

Для конкурса необходимо сделать заготовки: вырезать из картона различные геометрические фигуры, подготовить клей, фломастеры. Мальчикам выдается по листку ватмана. Цель — придумать необычный, свой вид транспорта и изобразить его на листке с помощью подручных средств. Оцениваются нестандартный подход и изобретательность участников.

Конкурс «Стиляга»

Перед участниками лежит ворох одежды и аксессуаров: шляпы, шарфы, пиджаки и прочее. Задача мальчика — скомбинировать одежду таким образом, чтобы выглядеть стильно и неотразимо.

Конкурс «Рыцарь»

Обмундирование у рыцаря непростое. Однако в бою нужна, прежде всего, сноровка. Участники должны по сигналу ведущего начать одевать все элементы костюма рыцаря, включая доспехи. Побеждает тот, кто раньше всех справится с заданием и поднимет вверх копье.

Конкурс «Иван-Царевич»

Мальчиков снаряжают луками и стрелами. По сигналу ведущего участники натягивают тетиву и выпускают стрелу. Чья стрела долетит дальше, тот и выиграл.

Конкурс «Медуза»

Для этого конкурса понадобится легкий шелковый платок или отрезок органзы. Задача участников — подбрасывать платок, не давая ему упасть на пол. Выигравшим считается тот, чья «медуза» дольше всего продержится в воздухе.

Конкурс «Силачи»

Мальчики садятся на пол лицом друг к другу и упираются ступнями. Задача — перетянуть противника на свою сторону.

Командные конкурсы на 23 февраля для мальчиков

Эстафета «Всадники»

Напротив команд установлены стулья. Участники выстраиваются друг за другом. Первые мальчики «садятся» на коня (берут коней на палочках), скачут по направлению к стульям, огибают их и возвращаются в свою команду, передавая коня следующему участнику.

Конкурс «Кашевары»

Каждой команде вручается по пустой кастрюле. При этом рядом стоит ведро, наполненное водой, и лежит половник. На некотором расстоянии от команд находятся большие тазы.

Участники должны наполнить кастрюлю водой с помощью половника, добежать до таза, стараясь не пролить воду, вылить в таз воду, вернуться обратно к своей команде с пустой кастрюлей.

Цель — набрать как можно больше воды в таз. Задание можно усложнить, расставив на пути различные препятствия.

Конкурс «Биатлон»

Перед командами устанавливают небольшие тоннели. За тоннелями лежат игрушечные винтовки и пули к ним. Неподалеку стоят картонные мишени по числу участников. Задача участников — проползти по тоннелю, зарядить винтовку, выстрелить, стараясь сбить цель.

Выигрывает та команда, которая быстрее всех справится с заданием и собьет больше всего целей.

Конкурс «В атаку»

Мальчики делятся на две армии. Только оружие будет у них совсем необычное. Ребята будут драться бананами. По крику ведущего «В атаку!» две команды бросаются навстречу друг другу и начинают сражаться бананами. Задача участников — победить максимальное число противников, стараясь сломать их бананы.

Команда-победитель определяется по количеству целых бананов.

Конкурс «Веселые танкисты»

Перед командами установлены мольберты с прикрепленными листами ватмана. Участникам команд поочередно завязывают глаза. Ребята должны с завязанными глазами нарисовать на листе бумаги военное транспортное средство (танк, субмарину). Каждый участник рисует по одной детали. Команда-победитель определяется наибольшим сходством рисунка с реальным предметом.

Конкурс «Бумажные самолетики»

Этот конкурс проводится в подготовительной группе детского сада. Мальчишек предварительно следует обучить, как делать из бумаги самолетики.

Перед конкурсом каждой команде выдается бумага по количеству участников. Ребята должны по сигналу ведущего успеть сделать бумажные самолетики и отправить их на территорию противника. При этом, между командами натянута разделительная линия.

На чьей территории окажется больше вражеских самолетов, та команда и проиграла.

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина

Игровая программа для 5-6 класса «Когда мамы дома нет»

Цель: развивать творческие способности и эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.

Ход мероприятия

Ученик.

Великий день

Великий день! Мы так его назвали,

Пред ним стеною дым пороховой,

Над пеплом, гарью и грудами развалин

Им поднят стяг победы боевой.

Там, где бились воины простые,

Размашисты, суровы, горячи,

Победа распростерла золотые,

Прямые, незакатные лучи.

На мрамор занести б всех поименно -

Солдат России, чтоб в века, в века,

Да чтоб над этим мрамором знамена,

Простреленные, рвались в облака!

И надписи на мраморе гласили б:

«Сынам родным, повергнувшим Берлин,

От благородной матери-России!»

Чтоб теплым ветром веяло с долин.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне, «как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно, чтобы поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днем защитника Отечества (23 февраля).

Ведущий 2.

Защитники Отечества! Мужчины,

Примите поздравления от нас.

Любые покорятся вам вершины,

И силы пусть не оставляют вас.

Вы вечно перед Родиной в ответе,

Оберегая тишину полей,

Чтоб мирно спали люди на планете,

Чтоб взрывов больше не было на ней.

Желаем силы, мира и побед.

Минуют путь вас беды и ненастья.

Да осенит вас негасимый свет

Любви, надежды и большого счастья!

Ведущий 1. В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить, кто же в нашем классе самый перспективный защитник Отечества.

Ведущий 2 . Итак, дорогие участники, прошу вас на сцену! Участники выходят из-за кулис на сцену и рассаживаются на стульях. К каждому участнику прикреплен свой номер.

Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное, как олимпийские судьи. Представление жюри.

Конкурс 1

Ведущий 1.

Наш первый конкурс - конкурс комплиментов.

Ты - женщина, ты - книга между книг.

Ты - свернутый, запечатленный свиток;

В его строках и дум и слов избыток,

В его листах безумен каждый миг.

Ты - женщина, и этим ты права.

От века убрана короной звездной,

Ты - в наших безднах образ божества!

Мы для тебя влечем ярем железный.

Тебе мы служим, тверди гор дробя,

И молимся - от века - на тебя!

Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы описать красоту этой девушки?

Девушка, которую выбирает ведущий из числа зрителей, приглашается на сцену. Участники говорят по очереди комплименты, повторивший или не придумавший комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока не останется один участник.

Конкурс 2

Ведущий 2. Отлично! Вы, оказывается, просто мастера делать девушкам комплименты! Но одним комплиментом не покоришь неприступное сердце, поэтому многие прибегают к небольшой хитрости - кулинарии. Итак, следующее испытание называется «Хозяюшка». Участники по команде подбегают к стулу, повязывают фартук и косынку, нарезают один из овощей, кладут на место косынку и фартук, возвращаются на свое место. В результате должен получится неплохой овощной салат.

Участники выполняют задание.

Конкурс 3

Ведущий 1. Сейчас участникам предстоит не очень сложное задание. Вам нужно по очереди шагать вперед, на каждый шаг называя блюда. Один человек вспоминают блюда, начинающиеся с буквы «с», другой - с буквы «к». Как только будет допущена заминка, игрок останавливается на месте. Кто уйдет дальше, тот получает 1 балл.

Участники выполняют задание.

Молодцы! Думаю, из вас выйдут прекрасные хозяюшки!

Конкурс 4

Ведущий 2. Настоящий мужчина должен много знать. Поэтому мы объявляем интеллектуальный конкурс.

Участники отвечают на вопросы ведущих:

1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе.)

2. Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек.)

3. На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран?

(На Дунае.)

4. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев? (12.)

5. Как называется должность главы города? (Мэр.)

6. Сколько дней шел дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней.)

7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)

8. У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип игрушки-матрешки? (Японии.)

9. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон всемирного тяготения? (Под яблоней.)

10. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы Зевса-громовержца? (Афина.)

Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

Конкурс 5

Ведущий 1. Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным, даже галантным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не обратит на него внимания. Следующий конкурс - танцевальный.

Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными профессионалами этого дела.

Конкурс 6

Ведущий 2. И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей программы - «Поздравление самого себя». Наши участники подготовили поздравления для себя в виде плаката, песни, стихотворения и т. д. Сейчас мы увидим, кто из них самый изобретательный и талантливый.

Ведущий 1. Нона этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили небольшой сюрприз.

На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.

Девочки.

Мы мальчишек поздравляем

Счастья, радости желаем.

Чтоб росли они большими

И отличниками были.

Чтоб Родину защищали

И про нас не забывали!

Желаем больше счастья и улыбок,

Пусть же здравствует Земля

Вас поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего же, из чего же?».

Сделаны наши мальчишки?

Из веснушек и хлопушек,

Из линеек и батареек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из цветочков и звоночков,

Из тетрадок и переглядок,

Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши мальчишки?

Из пружинок и картинок,

Из стекляшек и промокашек

Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же

Сделаны наши девчонки?

Из платочков и клубочков,

Из шоколадок и мармеладок

Сделаны наши девчонки!

Жюри выставляет оценки в процессе просмотра, результаты объявляются по мере их поступления. Мальчикам дарятся небольшие сувениры.

Ведущий 1 . А сейчас я предлагаю зрителям подойти к нам, ведущим, и проголосовать за наиболее понравившегося участника.

Ведущие спрашивают участников, какой конкурс им понравился больше всего, члены жюри также высказывают свое мнение.

Ведущий 2 . На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы еще раз хотим поздравить наших мужчин-защитников с праздником, пожелать здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой!

Ведущий:

Наступает праздник -
Армии рожденье!
Мы для наших мальчиков
Сложили поздравленье.

1-я девочка:

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают.

Девчонки в этот славный день

Мальчишек поздравляют.

2-я девочка:

Мы не подарим вам цветов:

Мальчишкам их не дарят.

Девчонки много тёплых слов

У вас в сердцах оставят.

3-я девочка:

Мы пожелаем вам навек:

Чтоб в жизни не робелось,

Пусть с вами будет навсегда

Мальчишеская смелость.

4 – я девочка:

И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно.

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно.

5 – я девочка:

Послушайте, мальчишки, нас,

Примите поздравленья!

Мы знаем, в этот день у вас

Второй день рождения.

6-я девочка

Будьте, вы, выносливы,
Здоровы и сильны.
Чтоб свое Отечество,
Защитить могли.

7 – я девочка

Будьте мужественны, стойки,
Будьте смелыми всегда,
Настоящими солдатами
Вы станете тогда!

Звучит песня на мотив «Сосед» в исполнении девочек.

Как же нам не веселиться,

В этот праздник не шутить?

Будем дружно мы стараться,

Чтобы вас развеселить.

Долго думали, гадали,

Чем же нам поздравить вас,

Только думать мы устали,

Спеть решили в этот раз.

Мы от всех девчонок класса

Вас поздравим восьмиром.

В этом зале на раздолье

Мы станцуем и споём.

Вы послушайте, мальчишки,

Наша песня весела.

Ни в одной учебной книжке

Не найдёте никогда.

Игры любит стар и млад-

Кто же поиграть не рад?!

Кто- то любит игры сидя, а кому-то надо прыгать,

конкурс: Повара

Без какого специалиста не обходится ни одна армия? Конечно, без повара. И наш следующий конкурс – конкурс поваров. Вызываются по 2 человека от каждой команды.

Каждая команда получает тарелку и набор карточек с названиями продуктов: мясо, картошка, капуста, фасоль, свёкла, морковь, лук, соль, сахар, уксус, перец, вермишель.

Ваша задача – сварить флотский борщ. Выберите, что из предложенных продуктов, вы используете при приготовлении борща.

конкурс: Шоферы

Известно, что любой мужчина хотел бы водить машину. В армии тоже есть особая категория – военные шоферы. Поглядим, есть ли у вас водительские способности. От каждой команды приглашаются по два участника. На полу ставятся две (четыре) одинаковые игрушечные машинки, к которым привязаны веревки с палочками на конце. По звуковому сигналу под музыку «Песенки шоферов» участники начинают наматывать веревку на палочку. Выигрывает тот, чья машинка первой придёт к финишу

конкурс: Летчики

Следующий конкурс – конкурс авиаконструкторов и летчиков. От каждой команды вызывается по 5 человек. Конкурс состоит из двух частей:
1) все участники обоих команд должны сконструировать из бумаги свои самолёты. Оценивается скорость изготовления самолётов.

2)лётные испытания на дальность и красоту полёта

конкурс: Разведчики

Любая военная операция невозможна без разведки. Вызываются по одному самому наблюдательному участнику от каждой команды. В течение одной минуты участникам надо изучить и запомнить представленный набор предметов (ложка, ножницы, фломастер, блокнот, линейка, кубик, шарик, отвертка, магнитофонная кассета, таблетки, батарейка, расческа). А затем в течение двух минут перечислить все увиденные предметы.

конкурс: Связисты

А сейчас, ребята я предлагаю вам поработать шифровальщиками, которые с помощью ключа расшифровывают донесения разведчиков. Каждой команде выдается карточка с шифровкой и ключом. Ваша задача расшифровать пословицы (соединить начало и концовку).

Пословицы для 1-ой команды:

Пословицы для 2-ой команды:

конкурс: Стрелки

Меткий стрелок всегда высоко ценился в армии. Поглядим, насколько вы меткие. Участвуют все члены команды. Соревнования по метанию в цель (нужно попасть в ведро комками из газеты).

8-й конкурс: Военные будни

Любой солдат должен уметь подшить воротничок, зашить одежду, пришить пуговицу. Вызывается по три (четыре) участника от каждой команды. Их задача – за три минуты пришить пуговицы к лоскуту ткани. Оценивается аккуратность и скорость выполнения работы.

9-й конкурс: Конкурс капитанов

1. То, на чём служат моряки.
3. То, что защищают все солдаты.
5. Лежит в земле, если наступить - взорвется.
6. Что у солдата на ногах?
7. Один в поле не...
8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По вертикали:
2. Какое животное иногда тоже служит?
4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут?
8. Больница для раненных солдат.
9. Специальный карман для пистолета.
10. Техника для охраны воздушной границы.
11. Зимняя верхняя одежда солдата.
12. Средство передвижения на гусеницах.

10-й конкурс: Литературный конкурс

Любой военный должен быть культурным и образованным человеком. Ваша задача определить из какого литературного произведения этот отрывок. Кто автор этого произведения? (Зачитываются цитаты из сказок Г.-Х. Андерсена «Огниво» и «Стойкий оловянный солдатик»).

1-й отрывок :

«Шёл солдат по дороге: раз-два! Раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку – отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. Как вдруг навстречу ему старая ведьма.
- Добрый вечер, служивый, - молвила она. Сабля у тебя славная, ранец большой. Молодчина солдат. А сейчас у тебя денег будет сколько хочешь – видишь старое дерево, полезай в дупло…»

2-й отрывок: «Было когда-то на свете 25 братьев-солдатиков. Они были очень красивы: ружьё на плече, грудь колесом, смотрят прямо перед собой, а мундир-то какой великолепный. Чудо, что за солдатики!»… Все солдатики совершенно одинаковые и только один-единственный был немножко не такой, как все: у него была только одна нога.

Подведение итогов конкурсов и награждение победителей

Ведущий.

Наш праздник к концу подходит,

Жюри наши итоги подводит,

V. Завершение праздника

Всем спасибо за вниманье, за задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья, обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья. Будет краткой наша речь:
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»