Самый большой ветряной генератор в мире. Где находится самый большой ветрогенератор в мире

И других отраслей промышленности.

В России умели добывать "серу горючую" из сероводородных ключей в ряде мест Северного края. В середине 17 века в Самарском и Казанском Поволжье были открыты месторождения самородной серы. её в незначительных количествах велась со времён Петра I. К началу 20 в. её производство прекратилось, и с 1911 Россия импортировала серу из других стран. В 1913 в страну было ввезено 26 тысяч т серы.

Около 50% всех запасов могут разрабатываться открытым способом с последующим обогащением и выплавкой серы из концентратов . Остальные запасы пригодны для отработки методом ПВС. Разрабатываемые месторождения: Язовское, Немировское, Роздольское, Подорожненское, Загайпольское в Предкарпатье, Водинское в Среднем Поволжье, Гаурдакское в Средней Азии. Наиболее крупные предприятия по переработке природной серы — Роздольское и Яворовское производственные объединения и Гаурдакский серный завод.

Природную серу получают комбинированным методом (автоклавным или безреагентным) при выплавке её из концентрата при серных руд. При открытой добыче технологическая схема обогащения серных руд включает: , тонкое измельчение в водной среде и флотацию (подробно см. Сера самородная). Общее извлечение серы при комбинированном методе 82-86%. Коэффициент извлечения серы из при подземной выплавке 40%. Глубина разработки от 120 до 600 м, иногда более.

Серу техническую газовую получают из сероводорода и сернистого ангидрида при очистке природного и попутных газов, газов нефтеперерабатывающей промышленности и цветной металлургии. Сероводород из газов выделяют абсорбционными методами. Получение серы из газов (из сернистого ангидрида и др.) осуществляется путём восстановления его , углём и т.п. Существует много технологических схем и режимов, эффективность которых зависит в основном от содержания серосодержащих соединений в перерабатывающем сырье.

Попутную серу получают из газов и , газы которых содержат до 27% .

Основными видами продукции, получаемой из природной и газовой серы, являются комовая и жидкая сера. ГОСТ 127-76 "Сера техническая" предусматривает также выпуск гранулированной, молотой и чешуированной серы. Указанный ГОСТ определяет производство 4 сортов природной серы (содержание серы от 99,2 до 99,95%) и 3 сортов газовой серы (от 99 до 99,98%). Для каждого сорта установлены нормы массовой доли различных примесей (%): золы 0,05-0,4, кислоты 0,002-0,002, органического вещества 0,01-0,5, влаги 0,1-1, мышьяка до 0,005 и др.

Управление отраслью по производству природной серы осуществляет Всесоюзное объединение "Союзсера" . В ведении объединения находится отраслевой институт ВНИПИсера, Роздольское и Яворовское ПО, а также Гаурдакский и Куйбышевский серные заводы. Предприятия по производству попутной серы находятся в подчинении в основном министерств газовой, нефтеперерабатывающей промышленности, цветной металлургии.

В социалистических странах серная промышленность развита в , и (подробнее см. раздел "Горная промышленность" в статьях об этих странах).

Добыча и выпуск серы ведется примерно в 60 промышленно развитых капиталистических и развивающихся странах. До начала 50-х гг. 20 в. её получали из самородных руд, из пирита в качестве основного и из руд сернистых металлов в качестве побочного продуктов. В 50-60-е гг. широко распространяется технология получения серы при очистке природного газа. Подобную технологию начали применять и при переработке нефти, что привело к значительному росту масштабов извлечения серы из газов при крекинге нефти. Основным продуктом является элементарная сера. Ведущими производителями серы являются страны, осуществляющие широкомасштабную добычу природного газа и нефти или обладающие крупными запасами самородной серы, которую добывают в зависимости от условий залегания открытым способом или скважинным методом. Бедные руды предварительно обогащают. Для извлечения серы из богатых руд и концентратов в промышленности применяют комбинированный метод. Для глубоко залегающих богатых серных руд используют метод подземной выплавки.

Среди промышленно развитых капиталистических и развивающихся стран наиболее крупные месторождения самородной серы находятся в , . Суммарное производство серы всех видов в этих странах в 1986 превысило 36,7 млн. т, причём большая часть общего производства приходится на промышленно развитые капиталистические страны (табл.).

Около 51 % всей серы было произведено в США и . В США производство серы в 1986 составило около 12 млн. т, из них около 5,8 млн. т — элементарная восстановленная сера, полученная при переработке нефти, из природных и коксовых газов, 4 млн. т — самородная сера, добытая скважинным методом, и 1,1 млн. т — сера, содержащаяся в серной кислоте, полученной в качестве побочного продукта при металлургическом переделе цветных металлов, а также в пирите, сернистом ангидриде и сероводороде.

В Канаде серу получают преимущественно при очистке природного газа и крекинге нефти (87%), а также из пиритовых концентратов и др.

Третье место по производству серы занимает Япония: 2,5 млн. т в 1986, из них около 1,2 млн. т было получено в качестве побочной продукции металлургического производства, 1 млн. т при рафинировании природного газа и крекинге нефти и 0,2 млн. т из .

Добыча самородной серы в промышленно развитых капиталистических и развивающихся странах в 1986 составила 6,2 млн. т; с начала 80-х гг. уровень добычи постоянно сокращается. Она добывается в основном в США, Мексике, Ираке, Чили.

Пирит является важным ископаемым видом серосодержащего сырья, добыча которого так же, как и самородной серы, имеет тенденцию к сокращению. В 1985 мировая добыча пирита (без социалистических стран) составила 4,2 млн. в пересчёте на серу, большая часть добычи приходилась на страны Западной Европы. Основные производители — (30% всей добычи), США, Италия.

Основные экспортёры серы — Канада, США, Мексика и Франция, однако возрастает конкуренция со стороны нефтедобывающих государств Ближнего и Среднего Востока. Свыше 1/2 экспорта промышленно развитых капиталистических и развивающихся стран приходится на гранулированную серу (основной поставщик — Канада), около 35% на жидкую (Канада и Мексика), остальное — на комовую.

Уже прочитали: 1 470

Выработка электрического тока с помощью напрямую зависит от его размеров. Чем больше магниты, катушки и прочие элементы, тем мощнее будет ток, ими созданный. Вопреки бытующему мнению о непобедимости гидроэлектростанций, преобладающему в нашей стране, западные инженеры демонстрируют высокую эффективность ветрогенераторов , которые в Европе и США распространены в гораздо большей степени. Разработки мощных устройств ведутся довольно давно, достигнуты немалые успехи. Рассмотрим наиболее заметные из них.

Какой ветрогенератор самый большой

Самым большим ветрогенератором в мире на сегодняшний день считается детище немецких инженеров из Гамбурга Энеркон Е-126. Запуск первой турбины был осуществлен в Германии в 2007 году, неподалеку от Эмдена. Мощность ветряка составляла 6 Мвт, что на тот момент являлось максимумом, но уже в 2009 году была произведена частичная реконструкция, в результате которой мощность возросла до 7, 58 Мвт, что вывело в мировые лидеры.

Это достижение было весьма значимым и поставило . Отношение к ней изменилось, из разряда довольно робких попыток получить серьезные результаты отрасль перешла в категорию крупных производителей энергии, заставляя подсчитывать экономический эффект и перспективы ветроэнергетики в ближайшее время.

Пальму первенства перехватила MHI Vestas Offshore Wind, чьи турбины имеют заявленную мощность 9 Мвт. Установка первой такой турбины была закончена в конце 2016 года с рабочей мощностью 8 Мвт, но уже в 2017 году был зафиксирован 24-часовой режим работы на мощности в 9 Мвт, полученной на турбине Vestas V-164.

Такие ветряки имеют поистине колоссальные размеры и устанавливаются, чаще всего, на шельфе западного побережья Европы и в Великобритании, хотя отдельные экземпляры имеются и на Балтике. Объединенные в систему, такие ветрогенераторы создают суммарную мощность в 400-500 Мвт, составляя значительную конкуренцию гидроэлектростанциям.

Установка подобных турбин производится в местах с преобладанием достаточно сильных и ровных ветров, и таким условиям в максимальной степени соответствует морское побережье. Отсутствие естественных преград для ветра, постоянный и стабильный поток позволяют организовать наиболее благоприятный режим функционирования генераторов, повышая их эффективность до наиболее высоких значений.

Чижшууу… чижшууу… Огромные белые лопасти режут небо, на котором то ярко вспыхнет солнце, то соберутся в стадо клочковатые облака. Рядом Луара — ее светло-коричневое широкое полотно неспешно скользит к Бискайскому заливу. Океана отсюда не видно, но он совсем рядом. Местечко диковатое — зона Атлантического порта Нант-Сен-Назер, а потому жилья поблизости мало, только небольшой населенный пункт Ле Карне. Ветрено, что, конечно же, очень хорошо.

ТТХ Мощность: 6 МВт (после трансформатора) Минимальная скорость ветра для начала работы: 3 м/с Скорость ветра, при которой система выключается по соображениям безопасности: 25 м/с Частота сети: 50/60 Гц Диаметр ротора: 150 м Длина лопасти: 73,5 м Зона обметания лопастями: 17 860 м.кв. Скорость вращения ротора: 4–11,5 об/мин Напряжение на выходе: 900 В

Всем знаком этот эффект: высотные сооружения издали и в дымке кажутся нечеловечески огромными, а подойдешь к ним — и размеры уже не так впечатляют. Но когда стоишь пусть даже совсем рядом с башней ветрогенератора Haliade 150, ощущение циклопичности сооружения никуда не пропадает. Шутка ли — над головой вращается ротор с размахом лопастей в полтора футбольных поля, а гондола гигантского ветряка поднята на стальной башне на высоту 100 м. Когда-нибудь эти лопасти будут ловить ветер в открытом море, но пока компания Alstom, ведущая французская промышленная группа, специализирующаяся на транспорте и энергетике, проводит испытания турбины нового поколения, так сказать, в береговом режиме. При этом место выбрано с ветропотенциалом, максимально приближенным к условиям будущей промышленной эксплуатации.


ТТХ Мощность: 6 МВт (после трансформатора) // Минимальная скорость ветра для начала работы: 3 м/с // Скорость ветра, при которой система выключается по соображениям безопасности: 25 м/с // Частота сети: 50/60 Гц // Диаметр ротора: 150 м // Длина лопасти: 73,5 м // Зона обметания лопастями: 17 860 м.кв. // Скорость вращения ротора: 4−11,5 об/мин // Напряжение на выходе: 900 В.

Главное — вовремя смыться!

О современных ветрогенераторах «ПМ» писала не раз, но, возможно, стоит еще раз повторить: ветряная электростанция мегаваттного класса при всей незатейливости общей конструкции (ветровое колесо плюс электрогенератор) являет собой продукцию хайтека сродни изделиям авиапрома. Тут почти все как в авиации: и борьба за снижение веса, и новые композитные материалы, и прогрессивные аэродинамические профили, и прецизионная механика, и системы управления с уникальным ПО. Поэтому прежде чем новый агрегат поступит в серию и начнет работать в составе ветропарков численностью в несколько десятков турбин, необходимо в ходе длительных испытаний выяснить, насколько надежна эта сложная конструкция, как она будет вести себя при разных (в том числе при максимальных) ветровых нагрузках. Две цифры говорят сами за себя: пока идут сертификационные испытания, установленные на Haliade150 датчики отправляют контрольной аппаратуре 1500 сигналов каждые 3 миллисекунды.


Haliade 150 получила уникальный конструктивный элемент — площадку для высадки с вертолета, и именно эта площадка придает гондоле необычный и очень узнаваемый силуэт.

Башня с диаметром поперечного сечения 6 м установлена на специальную платформу, по‑английски ее называют jacket. Высота платформы — 25 м. Когда ветряк поставят на морское дно, платформа под ним будет выше, но из воды она станет выступать на те же самые 25 м. Такой подъем платформы над уровнем моря оптимален с точки зрения совместимости с высотой бортов монтажного судна, сделанного по технологии jack-up (то есть имеющего выдвижные стойки, опирающиеся на дно и спасающие корабль от качки).


Гондола рассчитана на длительное, до трех дней пребывания там обслуживающего персонала. Внутри есть запас пищи и воды и место для отдыха и сна. Для обслуживания двигателей, изменяющих угол атаки лопастей, внутри гондолы проложен рельсовый путь, по которому можно перекатывать на вагонетке в «нос» агрегата тяжелые запчасти и инструменты.

Поднимаемся на платформу, и ощущение невероятных размеров сооружения только усиливается. Тут уже собралась целая группа людей в строительных костюмах и касках. Это не любопытствующие, а участники тренинга по экстренной эвакуации. Их задача — как можно ловчее и быстрее спуститься с платформы, преодолев 25 м вниз с помощью металлического троса и тормозного блока. «Никто не имеет права подниматься в гондолу, не сдав норматив по экстренной эвакуации», — поясняют нам представители Alstom. Дело в том, что быстрых и комфортабельных способов подняться на самый верх и спуститься обратно не существует. Если обслуживающая бригада прибывает к ветрогенератору с моря (в условиях морского ветропарка), ее высаживают на платформу. Дальше им придется войти внутрь полой башни и двигаться вверх либо с помощью подъемника, либо, если машина выйдет из строя, лезть вверх по перекладинам лестницы. Учитывая то, что залезть на высоту 75 м по приставной вертикальной лестнице тяжеловато даже здоровому мужчине, на разных уровнях башни устроены площадки для отдыха. Когда к ветрогенератору нужно доставить груз с судна, можно воспользоваться двумя кранами. Один перемещает тяжести с корабля на платформу, другой поднимает груз (до 1 т) со дна полой башни к гондоле. Если нет нужды в тяжелых запчастях, сотрудников сервисной бригады можно высадить и с воздуха, прямо на гондолу. Однако в случае чрезвычайной ситуации (например, пожара) в гондоле рассчитывать ни на вертолет, ни на тихоходный и, возможно, обесточенный подъемник, ни на лестницу не придется. Тут главное- вовремя смыться, для чего молодые люди и девушки в касках и отрабатывают со всем тщанием спуск с помощью тросов.


Чистый крутящий момент

Надо сказать, что конструкторы постарались сделать все, чтобы облегчить жизнь сервисным бригадам — тем, кому придется работать посреди моря, возможно, в непогоду и шторм. Во‑первых, все оборудование, например двухтонный трансформатор и аппаратура управления, вынесены из гондолы в нижнюю часть башни, чтобы без особой нужды не лезть наверх. Во‑вторых, практически все операции по обслуживанию ветрогенератора в море можно будет делать изнутри башни и гондолы, при задраенных дверях и люках, так что пронизывающий морской ветер останется снаружи. Единственная операция, которая потребует наружных работ, — это затягивание болтов, соединяющих башню с гондолой.


Нам, простым смертным, не прошедшим тренинги по экстренной эвакуации, побывать наверху, в гондоле, не разрешили, но шанс увидеть грандиозную ветромашину Haliade150 вблизи вскоре представился. Такие агрегаты собирают на опытном предприятии Alstom, расположенном неподалеку, в Сен-Назере, куда и лежал наш путь. Сен-Назер — ворота Луары, крупнейший морской порт Франции, и с морем здесь связано почти все. Вот сохраненный для истории колоссальный бетонный бункер для подводных лодок, один из четырех сооруженных нацистами в оккупированной Франции. А вот шлюз Луи-Жюбер, в котором, как в сухом доке, верфь Chantiers Atlantique строила супертанкеры класса Batillus. По сравнению с этими мегасооружениями опытное производство ветрогенераторов Haliade 150 выглядит скромно. Всего один цех, в котором осуществляются три основных этапа сборки — соединение центрального блока гондолы с генератором, затем монтаж ротора. Огромные лопасти из стеклопластика, укрепленного бальсой, доставляют уже непосредственно к месту монтажа всей установки.



В продвижении «зеленой энергетики» в Европе все еще сильна роль государства. В частности ветрогенератор Haliade 150 с рекордным размахом лопастей ротора была разработана в ответ на тендер, объявленный французским правительством в июле 2011 г. Власти Франции намерены разместить в море у берегов страны ветропарки общей установленной мощностью 3ГВт. Эти ветрогенераторы будут установлены на платформах, поставленных на дно, однако в Alstom рассматривается вариант размещения подобных установок и на плавучей базе.

Гонка не будет вечной

Когда закончатся сертификационные испытания, в 2014—2015 годах, в Сен-Назере и Шербуре будут созданы производственные мощности, рассчитанные на выпуск одной ветроустановки нового поколения за 2,5 дня. Это будут заводы по изготовлению гондол, генераторов, башен и лопастей. Но уже на примере опытного производства в Сен-Назере видно, насколько высока будет индустриальная культура на этих предприятиях. Здесь царит идеология lean- разработанная концерном Toyota система организации производства, при которой максимально «отжимаются» любые непроизводительные действия. К месту проведения определенной сборочной операции (они все пронумерованы) доставляются лишь те комплектующие и инструменты, которые необходимы для ее выполнения. Здесь не увидишь лежащих «без дела» инструментов, производственные площади не заставлены коробками и палетами неизвестного назначения. В центре цеха стоит стенд, где расписан график операций с отметками об их проведении и о результатах контроля качества. Тут же в цеху — другой стенд, на котором показано, как правильно и как неправильно закручивать гайки, зачищать и соединять провода, изолировать места сочленений силиконом, причем все это не рисунки, а реальные материальные объекты. Если у рабочего не получается выполнять эти операции в соответствии с эталоном, к его услугам специальная мастерская, где он может потренироваться, пока не достигнет совершенства.


Чтобы завершить знакомство с новым чудом альтернативной энергетики, стоило все-таки озадачиться вопросом: а к чему вся эта гигантомания? Оказывается, исключительно для дальнейшего удешевления электричества, получаемого с помощью ветра. «Ветрогенератор в 6 МВт выгоднее двух генераторов по 3МВт, — говорит Фредерик Эндрик, вице-президент компании Alstom Wind, курирующий разработку и производство морских ветротурбин. — Во-первых, мы экономим на установке, так как в первом случае нам понадобится один рейс судна, а во втором случае — два. Во‑вторых — на обслуживании, а это достаточно затратная часть эксплуатации установки». Строго говоря, новое детище Alstom не является абсолютным рекордсменом среди существующих генераторов. По установленной мощности (УМ) Haliade 150 отстает от генератора Enercon-126 c УМ 7,58 МВт, да и с УМ 6МВт ветрогенераторы уже есть. В чем турбина нового поколения от Alstom действительно превосходит все остальные, так это в размахе ротора — 150 м против 126 у того же Enercon. И, по утверждению представителей Alstom, их новый агрегат выдает из расчета на 1 кг конструкции на 40% электроэнергии больше по сравнению с самыми прогрессивными моделями. Также в год он способен производить на 15% больше электричества, чем 6-мегаваттные генераторы нынешнего поколения.


В этом или в следующем году наземные испытания Haliade 150 будут завершены и придет время установить первую турбину в море. Уже известно, что она встанет недалеко от побережья Бельгии. Северное море — одно из наиболее перспективных с точки зрения развития морской ветроэнергетики. «Тамошний ветропотенциал позволит Haliade 150 в течение примерно половины дней в году работать на полную мощность, то есть генерировать 6МВт ч», — говорит Фредерик Энрик. Далее, как считают в Alstom, Haliade 150 станет стандартом для ветроэнергетики грядущего десятилетия. Но не дремлют и конкуренты. Известно, что аналогичную разработку готов предложить Siemens (там также будет применена безредукторная система direct drive), правда, «в металле» ее еще никто не видел. Но будет ли продолжаться гонка размеров и значений установленной мощности? «Скорее всего, размеры ветрогенераторов не будут расти бесконечно, и индустрия находится вблизи естественного предела, — считает Фредерик Энрик. — Хотя бы потому, что для установки сверхбольших сооружений высотой, скажем, 200 м над уровнем моря, понадобятся совсем другие корабли и краны, строить которые вряд ли экономически целесообразно».

Технология это удивительное достижение человечества. Без нее вы не смогли бы читать этот пост прямо сейчас, и жизнь была бы намного менее удобной и простой. Сейчас у нас есть некоторые довольно мощные технологические изобретения, которые были не доступны всего лишь несколько десятилетий назад, но ученые уже создают устройства, чья мощь затмит все, с чем мы сможем столкнуться в нашей жизни. Вот 10 самых мощных мощный изобретения в своем роде:

10 Камера.

С грозным названием «Камера Темной энергии», это устройство является наиболее мощной камерой в мире. Она строится в лаборатории Ферми в Иллинойсе как часть проекта, который попытается выяснить почему расширение Вселенной становится все быстрее. 570-мегапиксельное устройство, что всего в 70 раз больше, чем камера телефона, но которое дает возможность заглянуть на 8 миллиардов световых лет дальше. У этой камеры стоимость только линзы 1,6 миллиона долларов, а их в ней будет установлено пять. В течение следующих пяти лет, она будет наблюдать за 300 миллионами галактик в обсерватории Серро-Тололо в Чили, и мы надеемся, найдет ответы на некоторые тайны, которые ставят в тупик астрономов в течение десятков лет.

9 Динамик.

Самым мощным динамиком из когда-либо построенных является HS-60, акустическая система, производимых корпорацией Wattre в США. Метровый динамик производит звук на уровне 182 децибел, что немного превосходит порог, после которого человек теряет слух. Для сравнения, самый громкий рекомендуемый уровень звука, безопасный для человека, составляет 140 дБ. HS-60 создает такой уровень звука на расстоянии 128 метров. Мощности этого динамика достаточно, чтобы слышать ясно голос человека на расстоянии более трех километров. К сожалению, в настоящее время они не продаются, так что вам придется довольствоваться его менее мощным двоюродный братом HS-40. Эта система способна передавать звук на более чем 1,5 километра и используется для оповещения судов и передает предупредительные сообщения на большие расстояния.

8 Лазер.

Самый мощный лазер в мире находится в Ливерморской национальной лаборатории в Калифорнии. Лазер является частью Национального фонда и был разработан, чтобы исследовать методы получения термоядерной энергии. Он используют 192 лазера, которые сходятся в одну точку и производят в 60 раз больше энергии, чем любая предыдущая система. На пике излучения, он производит 500 триллионов ватт мощности, что в 1000 раз превосходит энергию, которую США используют в любой из моментов времени.

7 Магнит.

Самый мощный магнит в мире было построен в 2012 году учеными из Лос-Аламосской национальной лаборатории в Нью-Мексико. Он способен производить мощность до 100 тесла, которые считались недостижимыми для инженеров. Потребовалось 15 лет работы, чтобы закончить его постройку. Так насколько мощны 100 тесла? Это в 2 миллиона раз сильнее магнитного поля Земли и в шесть раз больше, чем необходимо для левитации лягушки. Магнит как ожидается, будет использован в большом количестве физических экспериментов и если вы надеялись поиграть с ним, боюсь, что он уже полностью забронирован. Существует способ получения магнитных полей до 1000 тесла — ученые берут импульсный магнит, окружают его взрывчаткой, после взрыва магнитные поля внутри имплозии конденсируется и производят более массивный эффект. Конечно, это может быть воспроизведено только один раз.

6 Дизельный двигатель.

Самый мощный дизельный двигатель в мире можно найти на сухогрузе-контейнеровозе Emma Maersk. Это двигатель высотой в четыре этажа и более 26 метров в длину. Он производит более 100000 лошадиных сил и около 7,5 миллиона Н.м крутящего момента, в 2500 раз больше, чем трактор. Поразительно, при этом он является чрезвычайно эффективным, теряя лишь около 50 процентов своей энергии. (Это кажется очень много, но на самом деле это довольно хороший показатель для дизельного двигателя.)

5 Суперкомпьютер.

Проект TOP500 ведет учет самых мощных компьютеров в мире. Нынешним лидером является Тяньхэ-2 (перевод буквально: «Млечный путь-2»), китайский суперкомпьютер, который используют в национальном университете оборонных технологий. Система выдает 33,86 петафлопс в секунду. Для сравнения — это в 33000 раз мощнее, чем Playstation 4. Хотя ближайший его соперник из США вдвое медленнее, США по-прежнему доминирует в TOP500, на них приходится более половины самых быстрых суперкомпьютеров в мире.

4 Генератор рентгеновского излучения.

Устройство Z-Машина официально является самым мощным генератор рентгеновского излучения в мире. Расположенный в Сандийской национальной лаборатории в Нью-Мексико, Z-Машина настолько мощна (и огромна), что погружена в огромный бак с водой и маслом, которые используют как изолятор, тем не менее электромагнитный импульс создаёт свечение вокруг металлических предметов вокруг. Насколько она мощная? На своем пике, он производит мощность в 80 раз больше, чем электрическая мощность всех электростанций на земле. Она может приводить в движение небольшой кусочек металла от 0 до 122000 км/ч примерно одну секунду, что быстрее, чем Земля движется в пространстве. С помощью установки может быть получена плазма с температурой свыше 2 миллиардов Кельвинов. После окончания экспериментов планируется строительство машины нового поколения устройства - ZR-Машины, которая будет примерно в три раза мощнее.

3 Робот.

Самый сильный человекоподобный робот в мире — это робот с названием Титан, созданный немецким производителем промышленной робототехники KUKA. Он способен поднять полноразмерный автомобиль на высоту до трех метров, что значительно превышает как силу и возможности человека, и в один прекрасный день они могут захватить мир. 🙂

2 Солнечная печь.

Самая крупная и мощная солнечная печь на планете расположена в Пиренейских горах на границе между Францией и Испанией. Она состоит из изогнутого массива из 10 000 зеркал, которые концентрируют солнечный свет от сотен плоских зеркал на противоположном склоне. «Печь» правильный выбор слова, так как он способен фокусировать солнечные лучи и нагревать предметы до температуры 6000 °С, что сопоставимо с температурой поверхности Солнца. Высокие температуры производимые в печи используются для всего, от производства электроэнергии до создания углеродных нанотрубок. Она также подходит для тестирования материалов, предназначенных для покрытия корпусов космических кораблей, чтобы защитить их от тепла, выделяемого при входе в атмосферу.

1 Оружие.

Самое мощное оружие было создано учеными из ВМС США в 2010 году без использования взрывчатых веществ. Они использовали прототип рельсотрона, которая ускоряет кусок алюминия до огромных скоростей, используя электромагнитные поля. Рельсотрон позиционируется как оружие будущего в войне на море, так как оно сможет стрелять на расстояние 320 километров, что намного дальше 20 километров современной артиллерии. Текущие прототипы могут производить только несколько выстрелов, так как производят много тепла и сильно нагреваются при стрельбе. США выделили 34,5 миллионов долларов компании BAE Systems для разработки более прочной версии оружия, способного вести огонь до 10 выстрелов в минуту, при этом не взорвав себя.

Все ветрогенераторы работают по единому принципу: ветер вращает лопасти, лопасть передает вращение ротору, ротор вырабатывает ток, который после преобразований в контроллере и инверторе, приобретает нужные потребителю характеристики (частоту 50 Гц, мощность 220 В). Накапливается энергия в аккумуляторах.

Для производства электричества в промышленных масштабах используют ветрогенераторы большой мощности. Обычно — это гигантские трехлопастные ветряки с параллельной осью вращения (так называемая классическая конструкция), но турбинные ветровые установки также получили распространение. Коммерческие ветрогенераторы могут быть построены по иной схеме, но большинство компаний предпочитают использовать ветрогенераторы классической конструкции.

Целесообразность установки

Ветрогенераторы целесообразно устанавливать в местности, где средняя скорость ветра более 8 м/с. Лопасти больших генераторов начинают вращательное движение при ветре 4 м/с; максимальное КПД достигается при 12 м/с. Мощность 3-х лопастного ветрогенератора с горизонтальной осью оценивается по формуле:

  • P – расчетная мощность, кВТ;
  • r – расстояние от центральной точки ротора до конца лопасти, м;
  • v – средняя скорость, м/с;
  • ¶=3,14.

Например, если расстояния от центра ротора до конца крыльев 6 м, скорость ветра 9 м/с, мощность составит примерно 49,5 кВт.

Большинство промышленных электростанций – это обширные области в долинах, на пустынных местностях, где большую часть времени дует ветер, на которых установлено множество одновременно вращающихся генераторов. Также ветряные «фермы» строят прямо в морях.

Грандиозные проекты

Один из самых великих проектов ветроэнергетики — строительство ветряка «Энеркон Е-126». Это крыльчатый генератор с горизонтальной осью вращения и 3-мя лопастями. На сегодняшний день enercon является самым большим и мощным ветряком в мире.

Самый большой в мире промышленный ветрогенератор Enercon E-126

Длина одного крыла 63 м, диаметр окружности, описываемой лопастями – 127 м, высота основания – 135 м. Вес этой огромной конструкции порядка 6000 тонн. Максимальная мощность генератора 7,58 МВт.

Установлено это чудо технической мысли рядом с немецким городом Эмдене в 2007 году. Лопасти ветряка совершают 5-11,7 оборотов/мин, а минимальная скорость ветра для вращения крыльев 3 м/с.

Ветрогенератор Vestas V164-8.0 MW

Компания Vestas возвела ветровой генератор того же типа V164-8.0 MW мощностью 8 МВт. Высота мачты составила 140 м, длина одного крыла 80 м.

Морской ветрогенератор

Большой плавучий ветряк был воздвигнут японцами после взрыва на АЭС Фукусима. Высота мачты около 105 м, мощность 7 МВт.

Ветряная электростанция San Gorgonio Pass, Калифорния. Включает 3218 ветряных генераторов, производящих 615 МВ электроэнергии.

Ветроэлектростанция Мэпл Ридж — крупнейшая в штате Нью-Йорк. Введена в эксплуатации в 2006 году. Ферма на 75% удовлетворят потребности Нью-Йорка в электричестве.

Ветряная ферма Lynn and Dowsing, Линкольншир, Великобритания, работает с 2008 года. Обеспечивает энергией 130 000 домов.

Ветровая электростанция на острове Роса в Антарктиде производит 999 кВт (3 турбины, каждая генерирует по 333 кВт). Установлена ферма на холме Кратер Хил для снабжения станций Скотта (Новая Зеландия) и Макмердо (США). Ветряки на 11% удовлетворяют нужды исследовательских станций.

Арктический поселок Амдерма

Электростанция на ветряных генераторах в российском арктическом поселке Амдерма. Состоит из 4-х турбин, генерирующих до 677,2 МВт (38,6% от потребляемой жителями энергии). Цена 1 кВт ветроэнергии составляет порядка 20 руб, против 65,51 руб, которые жители Амдерма платят за электричество, вырабатываемое дизельным генератором. Дизель, используемый в местных электростанциях, дорог и сильно загрязняет природу. Применение ветрогенераторов позволяет заметно удешевить энергию и улучшить экологическую обстановку. А некоторые северные умельцы мастерят ветрогенераторы своими руками.

Tehachapi Pass, Калифорния, одна из старейших станций, эксплуатируемых ныне. Станция возведена в 1980 году, периодически ремонтируется и обновляется.

Ферма Уитли, Шотландия, включает 140 установок, обеспечивая электричеством 180 000 домов. Это одна из самых мощных станций Европы.

Китайская ветроферма Ганьсу мощностью порядка 8 ГВт. Построена в городе Цзюцюань и постоянно модернизируется. В 2017 году мощность планируется поднять до 17 ГВт, к 2020 – до 20 ГВт.

Летающий ветряк Buoyant Airborne Turbine

Летающий ветряк Buoyant Airborne Turbine – трехлопастной генератор с горизонтальной осью в специальном дирижабле. Находится установка на Аляске, в 600-х метрах над уровнем земли. Рабочим газом дирижабля является гелий. Мощность вентрогенератора 30 кВт.

Ветроферма в российском поселке Усть-Камчатск, Камчатка, вырабатывающая 1 МВт. В комплекс входит 4 ветровых машины.

Ветроэнегростанция Муппандал, Индия, производящая 1500 МВт. Построена в штате Тамил Наду в 2011 году.

Электростанция на ветряках Джайсалмер, Индия, штат Раджистан, производит 1063 МВт. Введена в эксплуатацию в 2012 году.

Электростанция Альта, Калифорния, выдает 1020 МВт энергии. Запущена в 2010 году.

Honda возвела ветровую электростанцию в Бразилии для снабжения своего автомобильного завода. Мощность установки 95 000 МВт/год.

Ветряные фермы Южной Австралии до половины потребляемой энергии. Одна из наиболее мощных станций – Woodlawn.

2 больших ветрогенератора, суммарной мощностью 1520 МВт, построили в Жамбылской области Казахстана.

Строительство другой, более мощной ветровой машины «Sea Titan», ведет американская компания AMSC. Длина лопасти, согласно проекту, будет 95 м. Предполагается, что это будет самый мощный ветрогенератор в мире.

Популярные производители

Промышленные ветровые генераторы российского и импортного производства можно свободно приобрести на российском рынке. Наиболее известные компании-производители ветряков представлены ниже.

  1. «Algatec Solar». Это российский филиал немецкой компании «Algabel Solar» по производству ветрогенераторов и солнечных батарей.
  2. «ALTAL GRUP» — российская компания, специализирующаяся на производстве ветряков и тепловых насосов для различных климатических зон, включая районы крайнего севера.
  3. «Vestas» (реализует продукцию через официальных дилеров) – старейшая немецкая компания по изготовлению ветряков. Основана в 1898 году как кузнечная мастерская, с 1979 производит ветровые установки.
  4. «EDS Group» производство и продажа оборудования для областей энергетики.
  5. «ЭнерджиВинд» — российская компания, выпускающая недорогие ветряки хорошего качества. Ветровой генератор мощностью 1 кВт стоит 54 000 руб.
  6. «Махаон» — российский производитель малошумных ветряков с вертикальной осью.
  7. «ГРЦ-Вертикаль» — Россия, Миасс – производитель альтернативных устройств генерации энергии. Выпускает много разных модификаций ветряков мощностью от 0,1 до 30 кВт.
  8. «СКБ Искра» — производитель ветряков различной конструкции. Стоимость установок до 400 000 руб.
  9. «Сапсан-Энергия» — Московская компания, занимающаяся разработкой и производством агрегатов, генерирующих электричество с помощью экологически чистых источников.
  10. «Ветро Свет» — Санкт-Петербург, производитель ветрогенераторов мощностью до 2-х кВт.