Как правильно подготовить теплицу весной к посадке. Весенняя подготовка теплицы

Классный час: «Мир моих увлечений»

Цель : 1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.

Ход классного часа

1.Слово учителя.

Здравствуйте ребята и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу чем же увлекались великие люди.

2. Сообщение об увлечениях великих людей.

Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:

Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.

В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.

Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer.

Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

3.Слово спортсменов.

Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.

Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.

4. Слово любителей компьютерных игр.

Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.

Ребята рассказывают о своем увлечении.

5.Слово юных художников и поэтов.

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.

О своем увлечении рассказывают ребята.

6.Слово любителей музыки и танцев.

Большую роль в жизни людей играет музыка. Музыка завораживает нас, очаровывает, переносит нас в другой мир.

Есть музыка, которая заставляет нас находиться в движении.

Ребята рассказывают о музыке, о танцах, о своем увлечении.

7. Слово любителей домашних животных.

Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.

8. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На доске слова:

филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.

Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:

Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.

Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.

Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира

9. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

10.Творческое задание .

Проводим игру «Что из этого можно сделать?» Предлагается для первой команды тема «Что можно сделать из спичек?»; для второй команды – «Что можно сделать из снега?», для третьей команды – «Что можно сделать из бумаги?».

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под сметаны, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндер-сюрпризов. За 5 минут вы должны придумать примерно 5 вариантов использования этих вещей.

11.Игра «Угадай хобби»

Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру. В ней будут участвовать те ребята, которые ещё не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске. Разбиваем на 2 команды

Итак, названия («Ромашка», «Василек», «Радуга», «Гроза», «Дружба», «Ракета» и т. п.)

Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

      Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей )

      Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

      Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

      Рыбная ловля. (Рыбалка)

      Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

      Человек, который коллекционирует марки (филателист)

      Коллекционирование монет (Нумизматика)

      Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

      Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

      Певческое искусство. (Вокал)

12. Заключение.

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?

Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.

Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.

Спасибо тем, кто нас терпеливо, внимательно и с интересом выслушал. Всем до свидания.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель: Познакомить детей с разнообразными интересными способами проведения досуга.

Задачи:

  • Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
  • Помочь узнать своих товарищей с непривычной стороны и через это узнавание сдружить ребят.
  • Развивать у детей умение вдохновлено рассказывать о своих увлечениях.
  • Воспитывать уважительное отношение к людям, наследием которых были и есть благие дела и поступки, связанные с увлечением.

Подготовительная работа:

  • Подготовка сообщений об увлечениях учащихся, формирование групп учащихся по интересам.
  • Выставка творчества учащихся: поделки, коллекции, фотографии, музыкальные номера, презентации, приложение 1 и т.п.

Технические средства:

  • Мультимедийное сопровождение, магнитофон, кассеты, диски, презентации детей.

План внеклассного мероприятия:

1. Вступительное слово учителя.

2. Путешествие в страну увлечений. Рассказ детей о своем хобби.

а) Страна юных поэтов.

б) Страна очень умелых ручек.

в) Страна искусства.

г) Страна любителей природы.

д) Страна музыки.

е) Страна спорта.

ё) Страна коллекционеров.

ж) Страна фотографий и компьютеров.

3. Творческое задание. Работа в группах.

4. Игра “Угадай хобби”.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход классного часа

Дорогие ребята! Уважаемые гости! Здравствуйте!

Разрешите начать наш классный час “Мир моих увлечений”.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или выращивают кактусы, читают или слушают музыку. У каждого свое хобби. Слово “хобби” в переводе с английского означает “увлечение”.

Увлечение не должно приносить ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Мир увлечений очень разнообразен. Увлечения были у многих великих людей. И сейчас страничка об увлечениях великих.

А знаете ли, что великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин , автор оперы “Князь Игорь, был по профессии химиком.

Известный композитор Вольфганг Амадей Моцарт , с трехлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В четыре года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и дает небольшие музыкальные концерты.

Знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекается садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш.

Еще один врач, Сергей Петрович Боткин , увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией.

В доме, где жила Софья Ковалевская , известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференцированном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребенка, хотя их смысл пока еще не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт еще в 5 лет пытался сочинить такие стихи:

Заяц серый, заяц милый, я тебя люблю
Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.

Каждому человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

А наше мероприятие называется “Мир моих увлечений” и проведем мы его в форме путешествия, путешествие по странам разнообразных увлечений.

Оказывается, что увлечения у вас самые разнообразные. Из ваших рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Послушаем и прислушаемся, особенно те ребята, которые не нашли пока своего увлечения.

Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений!

Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через стихи. Первая страна – Страна юных поэтов .

Артем читает стихотворение “Вспомним о прошлых годах”.

Вопросы:

  1. Давно занимаешься таким увлечением?
  2. Что дает тебе это увлечение?
  3. Кому ты посвящаешь свои стихи?

Спасибо! А впереди новая страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране живут те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Настоящие умельцы сейчас нам расскажут и покажут свои труды.

Полина. Я увлекаюсь вязанием. Мама научила меня вязать спицами. Вяжу с 6 лет, это мне нравиться до сих пор. Когда я научилась вязать узоры, мы с мамой связали мне кофту с маячком. А первые у меня получались игрушки. Во 2-м классе их возили на конкурс, где я заняла

I место и получила грамоту. А по окончании школы вязания я получила свидетельство “Волшебный клубок”. Мне кажется, что вязание развивает художественный вкус, а это необходимо каждой девочке.

Вопросы:

  1. Твои планы на будущее, хочешь ли ты связать свое умение с выбором профессии?

Антонина. Мое увлечение – вышивка. Начала вышивать в 8 лет, а научили меня бабушка. Мне нравится подбирать цвета ниток, выбирать узоры для вышивки. Начала сложную работу, вышиваю икону “Божьей матери”. Люблю дарить подарки, сделанные своими руками, что - нибудь вышитое. А мама научила меня вязать крючком, я связала сердечко.

Следующий житель страны Умелых ручек - Владислав.

Мне 12 лет. У меня есть обязанности по дому, а помимо основных

обязанностей по дому у меня появилось увлечение – резьба по дереву. Хоть резьбой по дереву я занимаюсь недавно, это занятие мне очень нравится, потому. Что можно сделать красивый подарок для любого праздника, поделку на выставку. Резьба по дереву интересное, но опасное занятие, можно порезаться острыми резаками. На занятиях мы выполняем разные виды резьбы, например: контурная резьба, геометрическая резьба. У меня неплохо получаются узоры: “треугольники”, “ветейка”. Учителя мной довольны.

Еще один мастер своего любимого занятия живет в этой стране - Анастасия.

Мое хобби – шитье. Я шью одежду для кукол и хочу в будущем стать дизайнером одежды. Шью костюмы, юбки и топики, а еще я учусь шить платья. Мне нравиться заниматься шитьем.

Дизайнер – художник-конструктор, специалист по дизайну (англ. Художественное конструирование предметов; проектирование эстетического облика изделий).

А знаете ли, что Чарлз Эдуард Уорт был первым дизайнером, покоривший 1845 г. В Париж своим талантом. Его предприятие существует и теперь в виде фирмы “Хаус от Уорт”. Самый богатый модельер - Ральф Лорен в США. Его состояние оценивается в 3 млрд. долл. Свою карьеру он начал в качестве продавца, в котором продавали галстуки.

Вопросы:

  1. А каких ты знаешь дизайнеров?
  2. Какое примерное количество предметов в твоей коллекции?

Прекрасные увлечения! Вам понравилось? Молодцы!

А мы продолжим наше путешествие – в Страну искусства .

Искусство заключается в том, чтобы найти необыкновенное в обыкновенном и обыкновенное в необыкновенном. Искусство – творческое отражение, воспроизведение действительности в художественных образах. Умение, мастерство, тонкое знание дела. Искусство – роскошь, для него нужны чистые и спокойные руки.

Художник, что зеркало, которым дорожат только потому, что оно дает зрителям возможность любоваться самими собой. А мы полюбуемся творением Кристины.

Мое хобби – рисование. Рисунком занимался мой дедушка. Мне рисунок помогает успокоиться, когда грустно, становится веселее. Я занимаюсь флористикой, в древнеримской мифологии флора – богиня цветов, весны и юности.

Вопросы:

  1. А знаешь, какая картина самая ценная?

А знаете ли, что в 1962г. “Мона Лиза (“Джоконда”) Леонардо да Винчи, отправлена была из Лувра (Париж) на выставку в Вашингстон и Нью-Йорки была оценена в 100 млн. долл.

А много у тебя картин?

А знаете ли, что самое большое число картин у испанского художника Пабло Пикассо – 3595.

А продолжит эту тему – Александра.

Мое увлечение – рисование. В зависимости от настроения могу рисовать целый день. Раньше рисовала все подряд. В последнее время рисую эскизы одежды. Мне нравится создавать разную одежду, т.к. в будущем я мечтаю стать модельером и выпустить свою линию. Когда я рисую у меня на душе все спокойно.

А это вид искусства, особенностью которого является художественное отражение явлений жизни посредством драматического действия, возникающего в процессе игры актеров перед зрителями - театр.

Театр – это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь.

Валентина показывает отрывок из спектакля.

Вопросы:

  1. Почему тебе нравится заниматься этим увлечением?
  2. Чего еще хочешь добиться?

Следующая остановка – в Стране любителей природы .

Анатолий рассказывает о своем увлечении рыбалкой: “Ранним утром летом выхожу из дому и иду через лес на море, дышу свежим воздухом. Прихожу на море и ищу удобное место, чтобы закинуть удочку. Закидываю и смотрю на гладь воды. Вокруг все тихо и спокойно, рыба плещется, кругом все красиво. Я любуюсь этой красотой.”

Вопросы:

  1. Какую самую большую рыбу ты поймал в нашем море?
  2. А знаете ли, что самая большая рыба – китовая акула, до12м; а самая маленькая – гномовый бычок; а самая быстрая рыба – парусник, скорость до 110 км\ч.
  3. Любишь домашних животных? Какие животные у тебя есть?

Вот так Толя отдает свое свободное время общению с природой. Попробуйте, и конечно вам такое общение пойдет на пользу.

А у нас на пути страна ловких, сильных, смелых - Страна спорта.

Спорт – составная часть физической культуры – комплексы упражнений, имеющие целью развитие и укрепление организма человека, его нравственное воспитание и достижение им высоких результатов в соревнованиях.

Юлия.

Я увлекаюсь физкультурой. Мне нравится играть в пионербол, баскетбол. Я ходила на легкую атлетику и научилась прыгать в длину, быстро бегать, кататься на коньках. Мне физкультура дает силы, здоровье, уверенность в себе. Можете посмотреть мои фотографии – это я на тренировках.

Спасительной силой в нашем мире является спорт – над ним по - прежнему реет флаг оптимизма, здесь соблюдают правила и уважают противника независимо от того, на чьей стороне побед

Благодарим Юлю и приглашаю вас в Страну музыки . Страна всех, кто любит петь, слушать музыку и играть на музыкальных инструментах.

Татьяна. Послушаем сначала рассказ о необычном и красивом увлечении – игре на фортепиано.

Мое увлечение заниматься музыкой. Нравится разучивать песни. Музыкой занимался мой дедушка, я занимаюсь с детского сада, моим учителем была и осталась Кретова С.М. Сейчас я учусь в 5 музыкальном классе, ездим на разные конкурсы. Музыка помогает мне снять стресс, мечтаю под музыку и забываю о трудностях. Бывает, усну, проснусь бодрой и веселой (игра на синтезаторе).

Музыка – искусство, отражающее действительность в звуковых художественных образах.

Исполнение песни.

Вопросы:

  1. Почему вам нравится заниматься музыкой.
  2. На каких инструментах вы еще играете?
  3. Сочиняете ли сами музыку?

Страна коллекционеров.

Коллекционер – собиратель коллекций. Многие из нас что- то собирали в детстве. Как вы думаете, ребята, что можно коллекционировать? (Марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолетов, фантики, булавки, валенки, книжки, музыкальные диски, картины, галстуки, зонтики, утюги и даже школьные шпаргалки и т.д.) <Приложение>.

В нашем классе тоже есть коллекционеры. Вашему вниманию представлены их небольшие коллекции. Предлагаю представить коллекции Павла, Артема, Татьяны, Льва.

Вопросы:

  1. Почему вы стали коллекционировать именно эти предметы?
  2. По каким темам они распределены?
  3. Какое примерное количество предметов в вашей коллекции
  4. Что дает это увлечение людям? (Человек узнает о странах, об истории вещей, заполняет свое свободное время, общается).

Знаете ли вы, что

  • Патриарх Алексий II собирает марки с портретами известных людей.
  • Петр I коллекционировал монеты. В его коллекции были 10000 монет их разных стран.
  • Певец Александр Маршал коллекционирует модели военной техники.
  • Татьяна Буланова собирает игрушечных бегемотиков и т.п.

Еще одно очень распространенное увлечение компьютером. Страна фотографий и компьютеров. Причем одна ученица нашего класса сама пытается делать... А впрочем она сама нам сейчас и расскажет. Кристина (презентация школьных фотографий).

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? (Некоторые увлекаются курением, алкоголем, игроманы). И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свои жизнь.)

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Игра.

Есть у нас в классе ребята, которые еще не нашли своего увлечения. Прошу вас к доске.

Задание: я загадываю вам увлечение, а вы должны узнать его (одним словом). За каждый правильный ответ я вам вручаю фишку, а вы получаете хобби.

  1. Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей).
  2. Рыбная ловля (рыбалка).
  3. Вид спорта – например, групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма (туризм).
  4. Человек, который коллекционирует марки (филателист).
  5. Искусство сценического танца (балет).
  6. Коллекционирование монет (нумезматика).
  7. Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника (футбол).
  8. Что коллекционируют филокартисты (открытки).
  9. Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей (террариум).
  10. Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьем или фотоаппаратом (охота).

А теперь поднимите фишки, и мы увидим, кто, сколько увлечений себе добыл. Ну, вот, надеюсь, в стране увлечений сегодня появились новые граждане. И жизнь их станет интересной, яркой и красивой.

Творческое задание.

Предположим, что все сидящие в первой группе долго собирали стаканчики из под йогурта, во второй – исписанные фломастеры, а в третьей пластмассовые футлярчики от киндеров – сюрпризов, гости – аудиокассеты. За 5 мин вы должны придумать примерно 3 варианта использования этих вещей. Выступление групп.

На этом наш классный час подошел к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошел даром. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

  • Приобрести первую марку.
  • Сочинить первую строчку.
  • Набросить первую петельку на спицы.
  • Сделать первый мазок кистью.

Для того, чтобы найти свое увлечение, нужно поглубже заглянуть в себя. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось бы заниматься.

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор?

Вспомните сегодняшнюю работу и продолжите фразы, отражающие Ваши впечатления и чувства в ходе путешествия в мир увлечений.

На столах варианты вопросов рефлексии:

  1. Я понял, что...
  2. Меня удивило...
  3. Я почувствовал...
  4. Думаю...
  5. Мне понравилось...
  6. Мне не понравилось...

Примерные ответы:

  • Мы больше узнали друг о друге.
  • Нам интереснее будет общаться.
  • Будет о чем поговорить.
  • Порадовался за успехи одноклассников.
  • Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
  • К моему удивлению: оказывается, вокруг столько интересного и полезного!

Классный час-беседа «Мир моих увлечений»2-4 класс

Перминова Елена Михайловна,

учитель начальных классов МОУ «Чеканская аграрная средняя школа»

Цель:

    Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

    Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

    Познакомить детей с увлечениями известных людей и их сверстников.

    Воспитать понимание ценности каждого человека

    Уметь слушать друг друга

Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить детям принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.

Оформление: выставка с работами учащихся, плакат с надписью «Мир моих увлечений», выставка рисунков.

План классного часа

    Организация классного часа (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)

    Вступительное слово учителя.

    Сообщение об увлечениях великих людей.

    Озвучивание выставки (рассказ учащихся о своих увлечениях)

    Коллекционирование (на доске записаны слова, разбор их смысла)

    Обсуждение вредных увлечений.

    Подведение итогов (рефлексия)

    Заключительное слово учителя.

Ход беседы

Добрый день, ребята! Слайд №1

В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Мир моих увлечений»

А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…» Слайд №2

    Вступительное слово. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение можно заменить другим словом – синонимом, попробуйте разгадать его. Слайд №3

Слайд №4

Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».

В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.

2.Путешествие в мир увлечений. Слайд№5.

Человеку свойственно увлекаться, ведь в мире столько интересного! Итак начинаем своё путешествие в мир увлечений. Увлечения были у многих великих людей.

3.Сообщение об увлечениях великих людей.

Слайд №6. Пётр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет (нумизмат) на доску.

Слайд №7. Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Слайд №8. А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. В доме, где жила Софья Ковалевская, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.

Слайд №9.А.С.Пушкин.

Слайд №10. Леонид Якубович увлёкся небом. После телевизионного шоу, где звёздам предлагалось летать на самолётах, он не может отказать себе в удовольствии посидеть за штурвалом самолета.

Слайд 11-12. певец и ведущий Валдис Пельш тоже увлёкся небом, но он любит прыгать с парашютом. У него необычное хобби - коллекционирование военных касок. Выдающимися экспонатами его коллекции являются парадная каска офицера армии Наполеона и немецкая каска 19 века.

Слайд 13-14 Первая страница – страна коллекционеров. А что ещё можно коллекционировать – собирать.

- А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, знакомится с коллекционерами)

Слайд 15-16. филумения, филатокартия, филатолия.

Слайд 17-19. Арнольд Шварценеггер собрал целый парк автомобилей Hummer, и в его коллекции есть даже настоящий танк.

Деми Мур страстный коллекционер редких кукол - сейчас у нее в активе насчитывается более 3 тысяч экземпляров.

Надежда Бабкина обожает свою коллекцию статуэток слонов. Говорят, их у певицы видимо-невидимо – стоят дома, на даче, в театре, а началось всё с тех, что были куплены в Африке.

Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует? Слайд 20 Саша Т.

(Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях) подарок камень из Кунгура.

Страна спорта

А у нас на пути - Страна спорта .

Слайд 21 – 22. Коллекционирование фигурок различных зверушек – довольно популярное хобби знаменитостей-женщин. Так, звезда фигурного катания Ирина Слуцкая коллекционирует фигурки слонов, мягкие игрушки. Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. В здоровом телездоровый дух - гласит русская пословица.

Слайд 22. В.В.Путин имеет чёрный пояс по дзюдо. В 2014 году на открытии олимпийских игр в Сочи они опробовали горнолыжную трассу вместе с Д.Медведевым.

Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми.

Слайд 23 - 24. Настя и Ярослав расскажут о своём увлечении.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 25 - 26. Страна любителей природы.

Впереди новая страна - Страна любителей природы.

Это те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети. (Рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство (ДУБЫ)

Слайд 27. Страна искусства

Приглашаю вас в страну искусства. Всех, кто любит петь, танцевать, рисовать, слушать музыку. Просим рассказать о своём увлечении (танцевальный кружок, театральный кружок)

Слайд 28-29. Страна очень умелых ручек.

Нас ждёт ещё одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь. Уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!

(Вязание, рисование, …модели самолётов) Шемякина Ирина

Сейчас очень увлеклись и взрослые и дети техникой оригами. Давайте попробуем сделать сердечко. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.

Дети под руководством учителя выполняют поделку.

- Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (курение, алкоголизм, наркотики. Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)

- Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

3.Игра

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби» или найди пару

Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает тот, кто набрал больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

      Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

      Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

      Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

      Удочка. (Рыбалка)

      Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

      Человек, который коллекционирует марки (филателист)

      Коллекционирование монет (Нумизматика)

    филателисты - марки,

    филуменисты – спичечные этикетки,

    филокартисты - открытки,

    нумизматы – монеты,

    филотаймисты – коллекционеры календарей,

    букинисты – коллекционеры книг.

4.Подведение итогов. (Рефлексия)

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Закончите предложение:
- К моему удивлению…..

Я узнал, что полезно……

Интересным было….

Поучительным для меня….

Итог. Классный час закончен, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим Используйте полученные сегодня знания. Надеюсь, сегодня появились новые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.

КГУ «Теректинская средняя школа с дошкольным миницентром»

Классный час

Моё хобби

Провела Кунанбаева А.Б.

Теректы 2015

Цель классного часа : сплочение классного коллектива

План классного часа.

    Вступительное слово

    Путешествие в мир увлечений. Рассказ детей о своём хобби.

    Страна коллекционеров

    Страна любителей природы.

    Страна очень умелых ручек.

    Страна музыки.

    Страна спорта.

    Игра «Угадай хобби»

    Подведение итогов (рефлексия)

Ход беседы

Добрый день, ребята!

В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться учителю и с улыбкой начать классный час. Вы выбрали тему для беседы «Мир моих увлечений»

А начнем беседу со слов «Я люблю то, что делаю, и делаю то, что люблю…»

    Вступительное слово. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы.

У каждого своё хобби. Слово «хобби» в переводе с английского означает «увлечение».

Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Оно помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром природы, науки, искусства, с миром людей, помогает найти смысл жизни.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин , увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, поговорки, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как словарь Даля.

Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин , автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с 3-х лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами.

-А что вы любите делать в свободное от учебы время?

Рассказ детей о своём хобби

2.Путешествие в мир увлечений.

- Человеку свойственно увлекаться. Ведь в жизни столько интересного!

- Итак, начинаем наше путешествие в Мир увлечений.

Первая страница – Страна коллекционеров . Как вы думаете, ребята, что может коллекционировать человек? (марки, монеты, мягкие игрушки, спичечные этикетки, значки, модели машин, самолётов, оружие, фантики, книжки, музыкальные диски и т. п.)

А что даёт коллекционирование людям? (Человек узнаёт о странах, об истории вещей, заполняет своё свободное время, общается с такими же коллекционерами.)

Ребята, а среди вас есть те, кто что-нибудь коллекционирует?

(Дети выходят к доске, рассказывают о своих коллекциях)

Страна любителей природы.

Впереди новая страна - Страна любителей природы.

Это те люди, кто любит заботиться о растениях и животных. У них особое увлечение, потому что имеют дело они с живыми существами. Все живое требует особого внимания и заботы, как маленькие дети. (Рыбки, разведение комнатных растений, цветоводство) У кого есть дома аквариум? Кто занимается рыбками?

Страна музыки

П риглашаю вас в Страну музыки. Всех, кто любит петь, танцевать, сочинять и просто слушать музыку, просим рассказать о своём увлечении. (Танцевальный кружок, музыкальная школа…)

Страна спорта

Спасибо всем, кто приоткрыл нам окно в мир музыки и танца. А у нас на пути - Страна спорта . Это страна ловких. Смелых, сильных. Приглашаю к доске тех. кто увлекается спортом.

Страна очень умелых ручек.

Нас ждёт ещё одна страна - Страна очень умелых ручек. В этой стране обитают те, которые обожают шить, вязать, что-нибудь мастерить. Покажитесь. Уважаемые умельцы, расскажите о своём увлечении!

(Вязание, рисование, …модели самолётов)

Сейчас очень увлеклись и взрослые и дети техникой оригами. Давайте попробуем сделать сердечко. Вдруг кому-то приглянется это увлечение.

Дети под руководством учителя выполняют поделку.

- Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нём можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в этом мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений? (курение, алкоголизм, наркотики. Вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь)

- Каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения. Для того чтобы найти своё увлечение, надо поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг: приобрести первую марку, сочинить первую строчку, набросить петельку на спицу, сделать первый мазок кистью. Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.

3.Игра

- Сейчас мы поиграем в игру «Угадай хобби»

Я говорю слово или предложение, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю флажок. Побеждает тот, кто набрал больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.

    Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

    Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

    Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

    Удочка. (Рыбалка)

    Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

    Человек, который коллекционирует марки (филателист)

    Коллекционирование монет (Нумизматика)

    Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

    Певческое искусство. (Вокал)

А теперь поднимите флажки , и мы увидим. Кто, сколько увлечений себе добыл.

4.Подведение итогов. (Рефлексия)

Как вы думаете, ребята, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях своих товарищей?

Закончите предложение:
- К моему удивлению…..

Я узнал, что полезно……

Интересным было….

Поучительным для меня….

Итог. Классный час закончен, давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, подарим хорошее настроение себе и окружающим Используйте полученные сегодня знания. Надеюсь, сегодня появились новые идеи. И жизнь ваша станет интересной, яркой и красивой.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»

Беседа на тему:

«Мир увлечений».

Воспитатель: Умерова Лилия Аликовна

Симферополь 2016г.

Цель нашей беседы: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя.

Задачи :

1.Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2.Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3.Воспитать понимание ценности каждого человека;

4.Уметь слушать друг друга.

Предлагаемая беседа - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это, в конечном счете, ведет к сплочению коллектива.

Воспитатель:

Наша беседа пойдет об увлечениях. Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время, побеседовав с вами, я узнала, что почти каждый ученик нашего класса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение». В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Порой увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.

Увлечения великих людей.

Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.

Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.

А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки Hammer. Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.

Коллекционирование.

Некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения, как и мы с вами. А знаете ли вы, какие бывают виды коллекционирования?

Филателисты- коллекционеры марок

Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток

Филокартисты – коллекционеры открыток

Нумизматы- коллекционеры монет

Филотаймисты – коллекционеры календарей

Букинисты – коллекционеры книг

Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?

Примерные ответы детей:

Некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.

Жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.

Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.

Вот и подошла к концу наша беседа. Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

Приобрести первую монету,

Сочинить первую строчку,

Набросить первую петельку на спицах.

Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.