Проект «Путешествие в прошлое часов. Путешествие в прошлое часов…

Слайд 1

Описание слайда:

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Почему бы не Америка? Почему бы не Америка? Оказывается, до Колумба в Америке жили высокоразвитые цивилизации! Откуда же они взялись, возникает вопрос. «Откуда, откуда… От верблюда!» ― могут сказать некоторые. Ну уж нет! Такого обращения никто не потерпит! Вот, представьте себе, что первыми, к примеру, Майя нашли европу, а не Испания Америку. Если бы они так сказали бы о нас, Вам бы понравилось? Да, да, вам, кто хотят последовать этому примеру! "От верблюда"! Кошмар! Да, да, да… Однако и с Полинезией - очень странная история. Но, может быть, так и есть - как считал Тур Хейердал - Америка и Полинезия?… Очень может быть! Может, исследовать? И решено - да!

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Переселение Майя Переселение Майя Что произошло? Пока что еще никто не дал на этот вопрос ответа. А жаль! Однако, все-таки Майя переселились. Представляете, чтобы в один день все жители целого государства разом покинули свои дома, дворцы, города? Вот именно! Сейчас почти каждый скажет, что это невозможно. Может быть, их выгнал голод, может ― война. Мы этого не знаем, это загадка для нас. Падение цивилизации А была замечательная цивилизация! Высокоразвитая! Например, в математике, календаре, астрономии они даже превзошли нас! Но Испании оказалось легче огнем и мечом униччтожить "варваров".

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10




К небольшому бруску прикрепляли длинную балку при помощи бечевки, продетой в отверстие в середине балки. К каждому концу балки прикрепляли нитями по чаше. Когда чаши пустовали, балка лежала горизонтально: весы находились в состоянии равновесия. Для определения веса любого предмета его клали на одну чашу, а на другую помещали груз.










В 996 году князь Владимир повелел ввести единые меры веса, а в Указе князя Всеволода впервые была упомянута ежегодная поверка весов. В 1723 году Петр I издает Указ о том, чтобы муку, крупу, солод и толокно продавать на вес, " а ежели у кого явится фальшивая мера и весы, оный будет жестоко оштрафован".


Декрет 1918 года "О введении международной метрической десятичной системы мер и весов" говорит: "Принять за основу единицы веса - КИЛОГРАММ ".




А в научных лабораториях используют специальные, особо точные весы и создают особые условия для их работы: ведь влажность, вибрация, электрические волны и другие факторы могут помешать точной работе весов. Ведь с их помощью можно определить вес с точностью до 1/ !


Проектирование воспитательно - образовательного процесса в соответствии с ФГТ в подготовительной группе на основе проектного метода.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА"

Кафедра «Теории и методики профессионального образовании»

Аннотация

Проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способов реализации личностного ориентированного подхода к образованию. Проект направлен на развитие познавательных и творческих способностей.

В проекте содержится цель, задачи, содержание деятельности детей, воспитателя, родителей. После проведения краткосрочного проекта ожидается углубление знаний детей о часах и времени, активация познавательного интереса к истории создания предметов рукотворного мира.

Введение Проект составлен в соответствии с ФГТ. Цель, направление деятельности проекта: активизировать познавательный интерес, формировать представления об истории предметов рукотворного мира;

Проблема: зачем человеку понадобились часы?

Цель: знакомить детей с историей создания часов.

Задачи:

  1. знания детей о предмете рукотворного мира «часах» , понятии «время» .
  2. детей с историей появления часов.
  3. с разными видами часов.
  4. детей с устройством часов.
  5. детей с профессией - часовщик.
  6. Воспитывать бережное отношение к предметному рукотворному миру, труду взрослых.
  7. аккуратность и пунктуальность.

Возраст детей:5-6 лет. Форма презентации: открытие «Музея часов» . Вид, тип проекта: краткосрочный проект, исследовательско – творческий, групповой.

  1. этап 1Мотивация детей – получена телеграмма от Знайки о том, что он хотел к нам приехать, но опоздал на поезд из-за того, что потерял свои любимые часы. Знайка просит помочь выбрать ему новые часы.
  2. Детская игровая ситуация: «Что было бы если бы не было часов?
  3. этап НОД на тему: «Какие часы ты знаешь?» (рисование)

Чтение художественной литературы: «Как ежик время искал» .

Беседа о важности такого предмета как часы, откуда они взялись?

Работа с папками исследователя

3 этап Дидактическая игра «Режим дня» ;

НОД на тему: «Конструируем песочные часы из бросового материала» .

Физкультурное развлечение с использованием песочных часов.

«Делу – время, потехе – час»

НОД на тему: «Путешествие в прошлое часов»

Подготовка к созданию «Музея часов» по следующим рубрикам: часы - домашние любимые, часы, старинные, часы – современные, часы – фантастические (разбивка детей на подгруппы с помощью картинок) .

Беседа об устройстве часов и профессией, связанной с часами с папой Л., который работает часовщиком (используем мультимедийную технику) .

4 этап Подготовка докладов к презентации выставочных залов «Музея часов» , подготовка сценки «Каждая минутка на счету»

Презентация «Музея часов» , съемка мероприятия для отправки Знайке часов на выбор.

Список использованных источников

Литература:

  1. Проектная деятельность старших дошкольников/сост.В.Н.Журавлева.-Волгоград:Учитель,2011.-202 с.ISBN 978-5-7057-1982-2.
  2. Предметный мир как источник познания социальной действительности: Учебно-методическое пособие для студентов факультета дошкольного воспитания. Самара: Издательство СамГПУ, 1997.-104 с. –ISBN 5-8428-0101-9.
  3. Венгер Л.А.Путь к развитию детского творчества// Дошкольное воспитание.1983.№11.с.32-35.
  4. Выготский Л.С.Воображение и творчество в детском возрасте.3-е изд. М.: Просвещение, 1991.93 с.
  5. Жуковская Р.И. Воспитание бережного отношения к личным вещам и общественному достоянию//Формирование коллективных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение,1968.с.205-261.
  6. Артамонова О.В. Организация предметно-пространственной среды в дошкольных учреждениях: Методические рекомендации для воспитателей детских садов. Тольятти: Информационно-технический центр при Комитете по образованию администрации,1994.с.20.
  7. Петровский В.А. и др. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М.1993.
  8. Субботский В.А. Ребенок открывает мир: Книга для воспитателей детского сада. М.: Просвещение, 1991.127 с.