Газель NEXT — обновлённый отечественный трудяга

ГАЗ А31R32 «ГАЗель NEXT». Полная масса: 3500 кг. Начало продаж: апрель 2016 г. Цена: от 1 230 000 руб.

В качестве силового агрегата задействован дизельный Cummins ISF 2.8 мощностью 150 л.с. Вместе с тем есть вариант меньшей мощности и модификация с бензиновым двигателем

Итак, «Группа ГАЗ» приступила к серийному производству цельнометаллического фургона «ГАЗель NEXT». Новая модель на первом этапе будет выпускаться в двух модификациях: грузовой фургон и грузопассажирский комби. Летом к ним присоединится микроавтобус на 16 посадочных мест. Все машины имеют одну и ту же колесную базу, а следовательно, общий полезный объем 13,5 м 3 . По мере освоения производства будет расширяться и номенклатура производимых ГАЗом машин: различные колесные базы, высота крыш и назначение.


Рабочее место водителя в цельнометаллическом фургоне «ГАЗель NEXT» отныне практически ничем не отличается от таковых у зарубежных аналогов

Почему первоначально выбран полезный объем в 13,5 м 3 ? Во-первых, чтобы заявить о себе на рынке цельнометаллических фургонов, где раньше господствовали импортные модели. Во-вторых, чтобы не создавать ненужную конкуренцию своему же продукту в виде «ГАЗели БИЗНЕС».


Кстати, цельнометаллические фургоны «ГАЗель NEXT» и модификации на их базе будут комплектоваться только этим приводом КП.

Пробная сборка автомобилей началась еще в октябре прошлого года, однако машины для знакомства в Сочи были предоставлены только весной. Почему же так долго не было публичной премьеры? Конструкторы и весь инженерно-технический состав были заняты одной важной вещью - доводкой джойстика КП. До недавнего времени из «наших» этим никто практически не занимался. Поэтому очень важно было войти на рынок с готовым решением и без нареканий. Теперь уже, по прошествии презентации, можно с уверенностью сказать - «газовцы» попали в точку. Конечно, не без помощи японской компании Atsumitec Toyota Tsusho, но тем не менее. Поэтому главным вопросом всегда звучало: «Как вы оцениваете работу джойстика?».

Впоследствии джойстик придет и на все остальные исполнения. Ведь именно он обеспечил улучшение эргономики рабочего места водителя, исключение вибраций на рукоятке КП, а также четкость включения передач.

От наиболее животрепещущей темы перейдем непосредственно к фургону. Как уже было сказано, полезный объем грузового фургона составляет 13,5 м 3 , что на 30 % больше, чем у автомобилей «ГАЗель» предыдущего поколения. Удобный доступ в грузовой отсек позволяет максимально облегчить и ускорить процессы загрузки и разгрузки автомобиля. Задние двери фиксируются в промежуточном положении под углом 90 градусов и при полном открытии на 270 градусов, предоставляя перевозчику свободу действий даже в ограниченном городском пространстве. Обивка боковых стен фургона из ДВП, напольное покрытие из специальной водостойкой и износостойкой фанеры защищают кузов от истирания и повреждений. Набор из 10 такелажных петель позволяет надежно зафиксировать груз. Из нововведений стоит отметить специальный лючок под пассажирским сиденьем, который позволяет перевозить длинномер длиной до 5 метров. Попутно нам продемонстрировали, как с помощью погрузчика в кузов фургона легко загружаются четыре европалеты.

Кузов «ГАЗели NEXT» изготовлен из оцинкованной стали, а отдельные элементы - из высокопрочного стеклопластика. Это обеспечивает высокий ресурс и хорошие антикоррозионные свойства автомобиля. Применение нового пластикового топливного бака, объем которого вырос до 80 литров, позволило увеличить запас хода на одной заправке. Внедренные в раму усилители позволили повысить прочность и надежность конструкции всего автомобиля.


О просторной и удобной кабине водителя мы уже писали. Напомним лишь о сиденье с пятью степенями регулировок, отличной обзорности с места водителя, массе всевозможных полочек, ложементов и прочих повседневных мелочах, без которых современный автомобиль просто немыслим. Сервопривод стеклоподъемников в базе. Может быть установлен мультимедийный информационно-развлекательный центр формата 2 DIN. Как это сейчас водится, предусмотрен и обширный перечень дополнительного оборудования.

Реечное рулевое управление с гидроусилителем, двухрычажная независимая передняя подвеска, а также тормозная система с хорошим запасом эффективности обеспечивают отменную управляемость и хороший уровень комфорта.


Пол фургона выполнен из специальной водостойкой и износостойкой фанеры. Для фиксации груза предусмотрены 10 такелажных петель

На тест были предоставлены автомобили, оснащенные исключительно дизельным двигателем Cummins с увеличенной отдачей (150 л. с.) и более высоким крутящим моментом (330 Нм). Однако это не исключает заказа машин с дизелем меньшей мощности и бензиновым двигателем Evotech.

Попутно упомянем о глубоко модернизированных КП и заднем мосте. Их установка позволила не только повысить надежность агрегатов, но и увеличить передаваемый крутящий момент до 330 Нм. В частности, применение подшипников увеличенной грузоподъемности фирм SKF, синхронизаторов Ноеrbigеr, уплотнительных манжет Rubena и Simrit, увеличение ширины шестерен, введение промежуточной опоры вторичного и промежуточного валов позволят в будущем использовать новую КП даже на пятитонном автомобиле.


Раскрывающиеся на 270° двери, широкие дверные проемы максимально облегчают процессы загрузки/выгрузки, в том числе и с использованием погрузчиков

Оригинальная конструкция задней подвески, включающая в себя новый подрессорник и современные амортизаторы фирмы Mando с измененной схемой крепления, обеспечивает повышенную устойчивость на дорогах и плавность работы узла при полной загрузке автомобиля.

Ко всему прочему конструкторы предусмотрели возможность демонтировать запаску без применения дополнительных инструментов. Причем держатель и его привод расположены в кузове автомобиля, что исключает воздействие на них внешней среды. Применен и дистанционный привод лючка топливного бака.


Есть куда положить документы, не забыли и про «хвост» в виде разъема USB

Всем участникам мероприятия была предоставлена возможность опробовать автомобили на улицах Адлера, точнее, той его части, где располагалась Олимпийская деревня. Машины были предусмотрительно забалластированы примерно на 60 %. Естественно, что повышенное внимание было уделено работе джойстика. Смею констатировать: переключение передач четкое, с минимальными усилиями. Особых претензий к динамике разгона, управляемости и плавности хода подмечено не было.

Разве что работа самой коробки понравилась меньше. Крутить дизель и работать рукояткой КП как-то мало согласуется с таким понятием, как эластичность подобной силовой установки. К сожалению, это тренд. В памяти же навсегда останутся дизельки, которые позволяли включить, к примеру, четвертую передачу и ездить на ней, будто у вас автомат. Попутно выявилось желание нащупать и шестую передачу…


Люк под пассажирским сиденьем обеспечивает провоз предметов длиной до 5 м

Однако главное - продукт состоялся, в этом сомнений нет. Есть, конечно, небольшие огрехи, но они не носят принципиального характера. Как было отмечено, легче доводить до ума состоявшийся продукт, чем пытаться исправить заведомо плохой.

КОМБИ

Грузопассажирский комби «ГАЗель NEXT» позволяет перевозить семь человек (включая водителя) и полезный груз объемом 9,5 м 3 . Машина объединяет в себе преимущества грузового автомобиля и комфортабельного микроавтобуса. Широкая сдвижная дверь обеспечивает удобный вход в заднюю часть салона. Сиденья заднего ряда складываются, превращаясь в удобное спальное место. При этом под сиденьями предусмотрены места для хранения разного рода вещей. Но только этим удобства не ограничиваются: в спинках передних сидений предусмотрены откидные столики, справа удобный контейнер с ложементами, над головами передних седоков полка для вещей с доступом со второго ряда. Уже в базовой комплектации установлен предпусковой подогреватель-догреватель Webasto.

МИМОХОДОМ

Для подготовки к выпуску новой модели на Горьковском автозаводе была проведена масштабная модернизация производства. Инвестиции в проект составляют около 9 млрд руб. На площадях ГАЗа созданы новые автоматизированные комплексы сварки и штамповки, модернизировано окрасочное производство и сборочный конвейер.


Автоматизированная линия штамповки оборудована новейшими многофункциональными шестиосевыми роботами KUKA последнего поколения и прессами со специально выполненной под проект штамповой оснасткой LG. На линии производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери. Создание новой линии позволило обеспечить высокую точность изготовления деталей и высокую производительность. Мощность линии - от 6 до 8 деталей в минуту.

Новая линия сварки позволяет в автоматическом режиме производить кузова различных модификаций. На участках сварки боковин, основания, кузова и сборки-сварки дверей установлены современные роботы Fanuc грузоподъемностью до 700 кг. Каждый робот, самостоятельно меняя оснастку, способен выполнять операции по транспортировке деталей, сварке, офланцовке, нанесению клеев и герметиков.

Окраска фургонов «ГАЗель NEXT» проводится в новейшем комплексе, оснащенном оборудованием немецкой компании Eisenmann. Для каждой модификации фургона разработана специальная программа окраски.

  • Вменяемый джойстик, хорошая управляемость и плавность хода
  • Слегка коротковатые передачи, желание нащупать шестую
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг 2430
Полная масса, кг 3500
Объем кузова, м 3 13,5
Объем топливного бака, л 80
Двигатель
модель Cummins ISF2.8s4R148
тип дизельный, 4-цилиндр., с турбонаддувом
рабочий объем, см 3 2800
мощность, л. с. при мин -1 150 при 3400
крутящий момент, Нм при мин -1 330 при 1800–2600
Коробка передач мех., 5-ступенчатая
Подвеска (передняя/задния) независимая/зависимая, рессорная
Тормоза (передние/задние) дисковые/барабанные
Размер шин 185/75R16С
Цена
Базовая, руб. 1 230 000
Сервис
Заводская гарантия 3 года или 150 000 км
Межсервисный пробег, км 20 000
Конкуренты
Citroen Jumper, Fiat Ducato, Ford Transit, Iveco Daily, Mercedes-Benz printer Classic, Peugeot Boxer, Renault Master, Volkswagen Crafter

Обзор Газель NEXT: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв новой Газель NEXT!

Содержание обзора:

Продукция Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) пользуется стабильно высоким спросом среди покупателей из России и близлежащих стран. Впрочем, это и не удивительно, ведь автомобили ГАЗ обладают отличными грузовыми возможностями и гуманным ценником, чем не могут похвастаться иностранные конкуренты. И яркий тому пример – модель «Газель», которая широко используется не только частными и государственными предприятиями самого разного калибра, но и большим количеством физических лиц, владеющих небольшим собственным делом. Именно поэтому отечественный потребитель с большим интересом ожидал обновление «Газели», в разработку которой автоконцерн ГАЗ вложил большое количество сил и времени.

Официальный дебют новинки, получившей приставку «NEXT» в названии, состоялся в октябре 2015 года. Автомобиль получил полностью переработанную внешность, новые силовые агрегаты и доработанный салон, которому, будем откровенны, пока ещё далековато до уровня европейских аналогов, впрочем, и цена последних заметно выше.

С другой стороны, обновлённая «полуторка» предлагает одно из лучших соотношений цена/качество/возможности в классе, которое дополняют широкая сеть сервисных центров и невысокая стоимость комплектующих. Однако давайте попробуем разобраться во всех аспектах новинки, которые позволили ей стать настоящим бестселлером на отечественном рынке.

Экстерьер новой Газель NEXT



Внешний облик новинки был полностью обновлён, так что теперь экстерьер Газель NEXT ничем не уступает большинству иностранных конкурентов, в числе которых Mercedes-Benz Sprinter, Ford Transit и Fiat Ducato. Фронтальная часть машины получила новую головную оптику, лампы дневных ходовых огней (используются впервые), а также фальшрадиаторную решётку и передний бампер, который изготовлен из нескольких раздельных секций, а не является цельным, как это было у предшествующей модели «Бизнес». Производитель подчёркивает, что им автомобиль получил полностью переработанный механизм работы дворников, что положительно сказалось на качестве очистки лобового стекла от дорожной грязи.



Профиль и корма автомобиля имеет классическую «ГАЗелевскую» компоновку, так что тут обошлось без инновационных решений. Впрочем, опционально стала доступна установка современных алюминиевых бортов кузова, отличающихся более простой и лёгкой системой открытия и закрытия.

Бортовая версия Газель NEXT предлагается в двух вариантах исполнения – с короткой и длинной базой. Габариты короткобазной версии составляют:

  • Длина – 5630 мм;
  • Ширина – 2068 мм;
  • Высота – 2137 мм.
Длиннобазная версия отличается лишь длиной, которая составляет 6709 мм. Колёсная база составляет 3145 и 3745 мм для короткой и длинной базы соответственно. Высота дорожного просвета в обоих случаях идентична и равна 170 мм, что позволяет уверенно передвигаться как по городу, так и по просёлочной местности.

Отдельно стоит заметить, что автомобиль обзавёлся несколькими новыми расцветками кузова, а также пластиковыми крыльями и так званным «фронтэндом», что непременно оценят «газелисты» с опытом.

Интерьер NEXTа



Следом за экстерьером, существенной доработке подверглось внутреннее оформление салона обновлённого NEXT. Так, была немного доработана архитектура передней консоли, дизайн и сборка которой стала на порядок лучше, чем у предшественника. Перед водителем располагается небольшое в диаметре рулевое колесо, на котором опционально могут присутствовать кнопки управления аудиосистемой.



Приборная панель также изменилась, что положительно сказалось на её информативности, а дополняет картину приятная и не раздражающая подсветка приборов. В дорестайлинговой версии несколько огорчал тот факт, что инженеры ГАЗ не видоизменили рычаг КПП, впрочем, ситуация была исправлена после обновления, в результате которого рычаг КПП перекочевал на приборную панель, что позволило освободить дополнительное пространство, находящееся между водителем и пассажиром.

В центральной части торпедо располагается аудиосистема (опционально мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем), а чуть ниже - утилитарные крутилки управления климатом. Пару слов стоит сказать о большом количестве ниш и кармашков, предназначенных для размещения различной мелочёвки.

Передние сидения в стандартном исполнении в меру комфорты, правда, некоторые нарекания вызывает короткая спинка сидений, из-за которой рослым седокам тут будет неудобно.

Исправить ситуацию может опциональная установка «люксовых» сидений, которые впервые отличаются наличием анатомического профиля, цепкой обивки, широкими возможностями регулировки, подогревом и даже поясничной поддержкой. Порадовало также появление специальных крючков для одежды, что добавляет плюсов эргономике и практичности салона.

Качество отделки интерьера и подгонка деталей не вызывает никаких нареканий и ничем не уступает немецким, итальянским и французским аналогам. При этом в салоне преобладает жёсткий пластик.


Говорить про объем багажника не приходится, так как он отсутствует как таковой, а его роль выполняет большой грузовой отсек, где без труда можно перевозить грузы общей массой до 1,5 тонны.

Технические характеристики Газель NEXT



На выбор покупателям предлагается два варианта двигателей – дизельный и бензиновый, технические характеристики пускай и далеки до идеала, но демонстрируют заметно лучшие показатели в сравнении с предшественником:
  1. 2,8-литровый дизель, выдающий 150 л.с. и максимальные 330 Нм крутящего момента. Этого хватает чтобы обеспечить разгон от 0 до 100 за внушительные 23 секунды, расход топлива при этом варьируется в пределах 12-14 л/100 км, что выглядит весьма не плохо, на фоне все того же предшественника.
  2. 2,7-литровый 107-сильный бензиновик, демонстрирующий схожую динамику и расход топлива. Максимальная скорость также сравнима и составляет порядка 134 км/час, что выглядит весьма неплохо, учитывая общую массу автомобиля.
Агрегатируются двигатели, вне зависимости от модификации, исключительно 5-ступенчатой механической КПП, в которой заметно улучшили точность и ход переключения передач, что было проблемным местом предыдущих поколений «Газели».

Как и ранее, машина имеет рамную конструкцию, что не характерно для иностранных конкурентов. Передняя подвеска отныне полностью независимая, пружинная, а задняя осталась без изменений и представлена рессорами и мостом-балкой.

Положительные изменения также коснулись рулевого управления, представленного гидроусилителем, которое стало более чётким и информативным. Машина уверенно держит заданную траекторию и практически не требует подруливаний даже в случае езды по просёлочной дороге.

Дополнительной модернизации были подвержены и другие узлы и агрегаты, что положительно сказалось не только на поведении автомобиля на дороге, но и на его надёжности, что особенно актуально для коммерческого сегмента.

Безопасность Газель NEXT



Мы привыкли, что автомобили отечественного автопрома, особенно если речь идёт о коммерческом транспорте, заметно уступают по уровню безопасности своим иностранным коллегам. Однако современность диктует новые правила игры, и российским автопроизводителям приходится пересматривать своё отношение к уровню активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Не стала исключением и новая «полуторка» Газель NEXT, которая получила возможность установки антиблокировочной системы, фронтальных подушек безопасности, а также системы стабилизации с применением системы ASR. Более того, автомобиль оснастили новыми тормозными дисками, где площадь тормозных колодок была увеличена в половину, а также установлены более мощные суппорты. Стоит ли говорить о том, что согласно предварительным сравнительным испытаниям, по длине тормозного пути обновлённый NEXT является абсолютным лидером в классе.

Комплектация и цена Газель NEXT



Минимальная цена на обновлённую Газель NEXT составляет около 17,16 тыс. долларов (980 тыс. рублей), что на 100-200 тыс. рублей дешевле, чем стоимость базового оснащения иностранных конкурентов. В максимальном оснащении ценник на автомобиль с лёгкостью переваливает за отметку в 1,2 млн. рублей, что не делает его менее привлекательным в глазах предприятий и частных лиц, работа которых напрямую связана с транспортировкой грузов.

Базовая комплектация автомобиля включает в себя:

  • Центральный замок;
  • Электрические стеклоподъёмники;
  • Регулируемое по высоте рулевое колесо;
  • Бортовой компьютер;
  • Подлокотник, располагающийся на водительском сидении;
  • Аудиоподготовку;
  • Запасное колесо;
  • Задний и передний стабилизатор подвески;
  • Набор инструментов.
А в случае доплаты машину можно доукомплектовать:
  • Блокируемым дифференциалом;
  • Аккумулятором повешенной ёмкости;
  • Противотуманками;
  • Электроприводом наружных зеркал;
  • Улучшенным сидением водителя, с большим количеством регулировок, подогревом и анатомической формой;
  • Антиблокировочной системой;
  • Системой стабилизации;
  • Двухдиновой мультимедийной системой;
  • Кондиционером;
  • Рулевым колесом с возможностью управления музыкой;
  • Газобаллонным оборудованием (бензиновая версия).
Более того, в компании уверяют, что в ближайшее время список опционального оборудования может быть расширен, что не может не радовать.

Заключение о новой Газель NEXT

Обновлённая Газель NEXT представляет собой новый виток развития отечественного коммерческого транспорта, который уже через пару лет сможет на равных конкурировать с лучшими европейскими аналогами.

Новинка подкупает стильным внешним обликом, улучшенным интерьером, мощными и более экономичными моторами, а также широким списком оборудования, который ранее был недоступен даже в качестве опции. А низкая стоимость, широкая сервисная сеть и доступность комплектующих делают машину максимально интересной для коммерческого использования.

Тест-драйв Газели NEXT с дизельным мотором Cummins:

Это самая современная серия малотоннажных автомобилей группы ГАЗ . Новая модель получилась крупнее предыдущей серии Газелей. Автомобили семейства NEXT оснащены новой современной кабиной, рулевым управлением с реечным механизмом, пружинной передней подвеской, новой системой охлаждения. В автомобилях ГАЗель появились дисковые тормоза, ABS нового поколения, ASR - антипробуксовочная система и система стабилизации ESP. Автомобили оснащены турбодизельным двигателем Cummins ISF объемом 2,8 литра (149 л.с.) или бензиновым двигателем Evotech A274 объемом 2,69 литра (107 л.с.) и 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.
Газель Некст получила прекрасную эргономику и отсутствие вибраций в салоне, а цена автомобилей по прежнему демократичная. Межсервисный интервал увеличен до 20 000 км. А гарантийный период составляеи 3 года или 150 000 км.

Новая - что в ней нового?
Главную болезнь Газели "ржавые крылья" вылечили кардинальным образом - они теперь пластиковые. Из пластика же сделана другая немаловажная деталь - "передок", к которому крепятся и бампер, и радиатор, и фары. Получилась конструкция очень интересной: нержавеющей, легкосъемной. Открутил фронтенд и подкапотное пространство перед тобой. Надо отметить, что и без разборки места под капотом предостаточно и ремонтировать ее будет гораздо удобнее, чем иномарки.



Еще одна очень важная черта Газели - это рама. Она досталась от прежней Газели , но есть и важные отличия. Поскольку длиннобазовую модель продолжают делать "дедовским" способом, разрезая раму и вставляя удлиннители (от чего машина может ложиться домиком), эти самые усилители теперь производят из швейлера толщиной на 2 мм больше. Другие отличия - это замена тормозных шлангов и крепежа проводки, которые теперь не будут больше гнить.
Опытные газелисты найдут в Газели Некст много интересного. Тут и независимая двухрычажная пружинная подвеска, ходовая часть и рулевое выполнены единым модулем с реечным механизмом ZF. А так же более долговечная и эффективная тормозная система. Задняя подвеска осталась прежней, но с также подверглась некоторым доработкам (втулки заменили шарниры для крепления амортизаторов).
КПП теперь усилена. Ранее через 50 тыс. км. подшипники вторичного вала приказывали "долго жить", а умирание сопровождалось характерным подвыванием. С новыми подшипниками фирмы SKF проблема возникать не должна, но все-равно все понимают, что новой Газели NEXT нужна новая трансмиссия и торчащая "кочерга" в новом салоне кажется явным анахронизмом. Полностью новая коробка пока применяется на Цельнометаллической Газели Next - она управляется джойстиком и имеет еще более высокий ресурс эксплуатации.



Что же осталось неизменным? - это грузоподъемность автомобиля. По документам это от 900 кг до 1.5 тонны, но большинство Газелей будет ездить перегруженными и этот факт учли при проектировании. Бортовая платформа стала больше и вмещает пять европаллет, а в длиннобазовую версию 6-8 европаллет. Каркас тента также был доработан и представляет теперь правильный прямоугольник, а не "домик". За счет изменения геометрии объем кузова увеличился до 11 кубометров. Но самое главное - это исчезновение убогих замков на бортах. Хотя нет! В базовой версии они те же стальные, но доплатив всего 25 000 руб - на машину поставят современные алюминиевые борта, которые будут открываться и закрываться легким движением руки. На полу выстелена влагостойкая фанера, а по бокам находятся проушины для фиксации груза при помощи веревок.
Водительские двери теперь закрываются легко и непринужденно, а в машину заходить легко и просто за счет большого дверного проема и низко расположенной подножки. Замок капота мягко защелкивается и больше долбить крышкой не надо. Небольшой минус салона - это твердый пластик. Да, он мягкий и приятный на ощупь и приятный на взгляд, но на качестве пластика производитель явно сэкономил.
Управляется Газель Некст легко и просто, практически как легковушка. Руль дает хорошую обратную связь и прозрачность поведения машины в поворотах. На прямой грузовик легко отрабатывает мелкие неровности и не требует подруливанием. Газель перестала быть автомобилем, который требует для управления мужских рук. Правда вот подвеску можно было сделать мягче - на крупных ямах машина прыгает очень резво, благо хорошее немецкое сиденье амортизирует прыжки. Груженая машина преодолевает неровности гораздо комфортнее.
На NEXT ставятся дизельные моторы Cummins объемом 2.8 литра и мощностью 149 л.с. - они достаточно тяговиты и эластичны для того, чтобы даже ездить с перегрузом. Под стать динамике разгона и тормоза -чувствительные и цепкие. В совокупности с тормозами идет ABS нового поколения, а как опция устанавливается система стабилизации.
Базовая комплектация хорошо упакована: центральный замок, электростеклоподъемники, обогрев зеркал.


Технические характеристики " (данные производителя)

ГАЗель NEXT A21R22 A21R32
Снаряженная/полная масса (кг) 2060/3500 2230/3500
Максимальная скорость (км/ч) 134 132
Расход топлива при 60км/ч и 80км/ч (л/100км) 8,5/10,3
Двигатель ISF2.8s4129P Дизельный с турбонаддувом и охладителем
Конфигурация P4
Рабочий объем (см 3) 2781
Мощность (л.с. при об/мин) 120/3600
Крутящий момент (Нм при об/мин) 270(27,5)/1400-3000
Привод Задний
Коробка передач Механическая 5 ступеней
Подвеска спереди Пружинная независимая
Подвеска сзади Рессорная
Рулевое управление Реечного типа
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Размер шин 185/75R16C












Комплектации Газель NEXT

Базовая комплектация
- Усилитель руля
- Аудиоподготовка
- Круиз-контроль
- Аккумуляторная батарея 74 Ач
- Регулировка руля в 2-х положениях
- Водительское сиденье "Стандарт"
- Передние вентилируемые дисковые тормоза
- Центральный замок
- Электростеклоподъемники
- Легкомоющееся покрытие на полу
- Зеркала заднего вида с подогревом
- Тахометр
- Бортовой компьютер
- Салон- ткань.

Комплектация Комфорт 1 (дополнительно к Базовой Комплектации )
- Электропривод зеркал заднего вида
- Противотуманные фары
- Магнитола
- Водительское сиденье "Люкс": поясничный подпор, подогрев, подлокотник

Комплектация Комфорт 2 (дополнительно к комплектации Комфорт 1 )
- Предпусковой подогреватель
- Аккумулятор 85 Ач

Опции (все комплектации)
- Предпусковой подогреватель
- Магнитола
- Спойлер на кабину

Бортовой, Бортовой с тентом, Промтоварный фургон, Изотермический фургон, Рефрижератор, КМУ, Водовоз, молоковоз

Выход на российский рынок малотоннажного автомобиля ГАЗель «Некст» стало знаковым событием для Горьковского автозавода. Подобный коммерческий транспорт на ГАЗе выпускался давно - еще с 1994 года с конвейера сходили первые грузовички, а затем микроавтобусы и прочие их модификации. Сегодня же Горьковский автозавод твердо решил вытеснить с рынка своих основных конкурентов - «Форд Транзит», «Мерседес Спринтер» и прочие малотоннажки. Но действительно ли новая ГАЗель «Некст» достойна звания лучшего коммерческого автомобиля? Чтобы ответить на этот вопрос, сегодня мы посвятим отдельный обзор этому грузовичку.

Дизайн

Внешний облик автомобиля был кардинально переработан - в доказательство тому совершенно новые формы кузова, фары и бампер (см. фото). ГАЗель «Некст» строилась на платформе предшественника «Бизнес», потому инженеры взяли с этой модели все положительные качества и воплотили их в жизнь. В частности, это касается салона, но о нем немного позже.

Дизайн малотоннажного автомобиля ГАЗель «Некст» (отзывы также отмечают этот момент) имеет довольно схожие черты с серией грузовичков «Бизнес», которые выпускались на Горьковском заводе с 2010 года. По сути, новая машина имеет все ту же конструкцию кабины. Однако теперь здесь отчетливо видны новые, рельефные линии, красивая решетка радиатора, большое ветровое стекло и огромный бампер, органично вписывающийся в общий вид машины. Устарелым дизайн «Некста» назвать нельзя - и это факт. Похоже, нижегородцы замыслились о великих масштабах производства всерьез.

Интерьер

При конструировании салона перед инженерами встала почти невыполнимая задача - в новом интерьере не должно быть недочетов прежних моделей. Таким образом, внутри у новой ГАЗели была продумана каждая мелочная деталь. Но как это отобразится на эргономике, покажет время, а пока давайте детально пройдемся по салону.

Итак, начнем с двери. Обшивка явно напоминает нам ту, которая устанавливалась на ГАЗель «Бизнес» несколько лет назад. Правда, тогда она имела слегка иную конструкцию. Зеркала заднего вида - это, пожалуй, наиболее назойливая проблема всех ГАЗелей: вследствие их малого размера сдавать задний ход приходилось практически вслепую. Но теперь площадь зеркал существенно увеличилась, а значит, водитель будет хорошо контролировать ситуацию на дороге не только спереди и по бокам (кстати, с этим у горьковских малотоннажек проблем никогда не было), но и сзади.

Старое - в прошлом!

Доработаны также замки и дверные ручки, которые теперь можно открывать без каких-либо дополнительных усилий. Позаботились конструкторы и об удобной посадке/высадке водителя, немного увеличив проем двери и длину ступеньки. Внутри появилось множество ящичков и бардачков, центральный из которых вмещает в себя документацию в размере А4 (напомним, на ранних моделях ГАЗелей водителям приходилось гнуть пополам бумагу, чтобы положить ее в бардачок). Центральная консоль вполне эргономична - никаких недочетов здесь не наблюдается. Панель приборов имеет регулирующуюся подсветку, в то же время она проста и информативна.

Возможность регулировки водительского кресла в разных направлениях - одна из главных особенностей нового автомобиля «ГАЗель-Некст». Отзывы владельцев ранних моделей горьковских малотоннажек часто подчеркивали невозможность регулировки сиденья в каком-либо направлении как основной недостаток в плане комфорта. Теперь эта проблема решена в полной мере. Более того, в салоне присутствует даже подлокотник между водительским и пассажирским креслом.

Жесткий и постоянно грохочущий пластик - это характерная черта всех выпускавшихся с 1994 по 2012 годы. И наконец-то, почти на 20-м году существования модели, инженеры решили заняться этой проблемой всерьез. Теперь речь идет о совершенно другой шумоизоляции, которая устанавливается на новую ГАЗель «Некст». Отзывы экспертов утверждают, что благодаря решенной проблеме со звукоизоляцией отечественный грузовик действительно может успешно конкурировать на мировом рынке.

Последнее обновление коснулось системы вентиляции. Постоянно выпадающие пластиковые дефлекторы уже в прошлом, впрочем, как и проблемы с настройкой и эксплуатацией системы отопления.

Безопасность

Ранние модели ГАЗелей оснащались лишь пассивными средствами безопасности. Среди них были лишь 3-точечные ремни, причем на 2 пассажира прилагался всего лишь один такой с преднатяжителем. Теперь Горьковский автозавод решил подойти к этой проблеме с более серьезной точки зрения. Помимо новых доработанных ремней, автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности. В будущем разработчики планируют снабдить машину и другими опциями.

Качество металла

Как известно, качество изготовления кабин на ГАЗелях первого и второго поколений было весьма неудовлетворительным. Владельцы малотоннажных ГАЗов 1994-2003 годов выпуска часто жаловались на гниение металла в области подножек и нижней части двери. Бывали даже случаи, что металл попросту сыпался и крошился под воздействием коррозии. Замечались также следы ржавчин и в области колесных арок.

Но с выпуском второго поколения ГАЗелей фокусы все еще продолжались, причем в новой степени. С 2003-го вместо порогов у машин гнил капот - его приходилось постоянно подкрашивать, а иногда устанавливать новый. Некоторые умельцы поступали более оригинальным способом - наклеивали на лакокрасочное покрытие (точнее на его остатки) карбоновую пленку черного цвета.

Кузов

Кроме этого, у новых ГАЗелей гнил кузов, и очень часто насквозь. Борта машины через 3-4 года эксплуатации были просто изрешечены дырами, а металл, как и ранее, имел свойство крошиться и высыпаться с тех же отверстий на ходу. Но будет ли такая ситуация с новым грузовиком «ГАЗель-Некст»? Отзывы экспертов свидетельствуют, что нет. И на это есть сухие факты. Во-первых, кузов автомобиля «Некст» изготавливается из алюминия (то есть коррозия его не будет брать вовсе), а кабина - из оцинкованной стали (точнее, покрывается слоем таковой). В общем, о гниении металла в проблемных местах можно будет забыть.

ГАЗель «Некст»: характеристики двигателей

С унаследованием рамы «Некст» перенял у «Бизнеса» и линейку силовых агрегатов, которая как мы знаем, существенно расширилась в 2010-м (тогда появился дизельный «Камминз» объемом 2,8 литра). Именно им и будет оснащаться машина все последующие годы производства. Комплектуется данный турбодизельный агрегат механической коробкой передач на 5 ступеней. Что касается автомобиля «ГАЗель-Некст», отзывы владельцев отмечают высокую экономичность мотора. По паспортным данным, она тратит не более 8,5 (при 60 км/ч) и 10,3 (при 80 км/ч) литра дизтоплива на 100 километров пути. При этом максимальная скорость автомобиля составляет 134 километра в час.

Стоит подчеркнуть особую надежность дизельного двигателя, который устанавливается на новую ГАЗель «Некст». Его суммарный ресурс (то есть пробег до капитального ремонта) составляет более 500 тысяч километров. Таким образом, 120-сильный американский «Камминз» заслуживает звания «двигателя-миллионника». Для сравнения: 402-е и 406-е моторы имели ресурс не более 200-300 тысяч км до капремонта.


С установкой нового силового агрегата и ряда многочисленных доработок в технической сфере, межсервисный пробег автомобиля был увеличен с 15 до 20 тысяч километров. Такой же интервал между техобслуживанием будут иметь и другие модификации автомобилей «ГАЗель-Некст» - автобус, самосвал и прочие их вариации.

Экологичность

Большое внимание мотористы уделили токсичности выхлопов отработанных газов. Теперь грузовой ГАЗ и его «Камминз» будет отвечать не только стандарту Евро-4, но и Евро-5, и даже Евро-6 (модификация ГАЗель «Некст» автобус в том числе). Однако такая заботливость к окружающей среде побудила новые неприятности и трудности в техническом обслуживании. Сейчас многие, кто приобрел ГАЗель «Некст» («фермер» либо фургон - не важно), жалуются на проблемы с фильтрами и форсунками, которые из-за некачественного дизтоплива забиваются чуть ли не каждый месяц. То есть для нормальной работы по внутренним перевозкам нужно покупать машину с наиболее меньшим стандартом экологичности (в нашем случае это Евро-4) и найти такую сеть АЗС, которая продает, действительно, качественное топливо.

Вместительность грузового отсека

Благодаря появлению новых модификаций с удлиненным кузовом «Некст» может спокойно перевозить грузы с таким объемом, как 11, 16, 18 и более кубических метров.

Кстати, 4-метровая версия вмещает в себя ровно 6 европаллет. Правда, многим водителям до сих пор непонятен способ выпуска таких длиннобазных версий. И вправду, зачем резать раму напополам, а затем вставлять между этими половинками швеллер? Не легче ли создать цельную раму, как это, например, делают немцы со своими «Атего»? Похоже, такой кустарный метод удлинения машины будет на ГАЗе еще долго практиковаться.

ГАЗель «Некст»: цена

Начальная стоимость на автомобиль в 2014 году составляет 725 тысяч рублей. За эту цену покупателю предлагается «голое» шасси. Удлиненная ГАЗель «Некст» (тоже без кузова) будет стоить 745 тысяч рублей. Бортовые версии в зависимости от длины рамы стоят от 750 до 764 тысяч. ГАЗель «Некст» фермер со сдвоенной дубль-кабиной можно приобрести у официального дилера по цене в 820 тысяч рублей. Промтоварные фургоны стоят примерно столько же - от 788 000 до 820 000 руб. Цена на ГАЗель «Некст» (автобус) составляет порядка 985 000 руб. Версия грузовика с самосвальным кузовом стоит 888 000 руб. Кстати, по словам производителя, ГАЗель «Некст» пассажирская имеет более высокие потолки и может быть оборудована как для городских, так и межрегиональных перевозок.

Уровень оснащения

Наконец-то технический прогресс добрался и до наших грузовиков. В частности необходимо отметить, что в базовую комплектацию автомобилей серии ГАЗель «Некст» (пассажирская ее версия в том числе) входит фирменная аудиосистема, круиз-контроль, сиденья с регулировкой по высоте и горизонтали, заднего вида, электрические стеклоподъемники, регулировка рулевой колонки, а также датчик, сигнализирующий открытое положение двери. Такого обширного количества опций в базовой комплектации от горьковского автозавода и его продукта "ГАЗель" еще никто не ожидал.

Вне зависимости от комплектации и стоимости машины, гарантийный срок для каждой составляет 3 года либо 150 тысяч километров пробега.