Скачать презентация к песне что такое доброта. Презентация на тему "доброта вокруг нас"

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Перспективное планирование по основам безопасности жизнедеятельности во 2 младшей группе Дата проведения Сентябрь Тема занятия Цели занятия Содержание «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». «Не собирай незнакомые грибы». Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом». «Путешествие по улице». Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы они могут быть опасными для человека. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали; развивать восприятие и память, речь; воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду. Дополнить представления об улице новыми сведениями (дома разные для жилья, магазины, школа и т. д.), машины движутся по проезжей части улицы, движение может быть односторонним и двусторонним и разделяется линией. 1.«Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушокзолотой гребешок». 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 1. Рассм. иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом» 2. Чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом». 1. «Путешествие по улице» 2. Просмотр картин с изображением улице.

2 Октябрь Ноябрь «Осторожным будь!» «Осторожно, ядовито!». «Это не игрушки, это опасно». «В гостях у Айболита». 5-ая неделя. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». «Не открывай дверь Продолжать учить правильно вести себя дома, когда вдруг остаешься один, формировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, 1. «Когда мамы нет дома» 1. Театр «Осторожно, ядовито!» 2. Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» 1.«Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 1. «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». 1. «Правила для пешеходов» 2. «Пешеход переходит улицу» 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

3 чужим людям». «Контакты с животными». «Чем опасен пожар». формировать чувство самосохранения. Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. 1. Игра беседа «Контакты с животными». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 2. «Не выглядывай в открытое окно» «Наблюдение за светофором». Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. 1. «Наблюдение за светофором» Декабрь «Правила безопасности на льду». «Электроприборы». «Осторожно, грипп!» Дать детям знания о правилах поведения на льду. Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. 1. «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» 1. «Осторожно, грипп!»

4 Январь Февраль «В городском транспорте». «Берегись мороза». «Профессия пожарного». «Спорт это здоровье». «Дорожные знаки». 5-ая неделя. «Проблемные ситуации». «Природные явления». «Опасные предметы дома». Познакомить детей с правилами этичного поведения в городском транспорте. Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. Учить вести себя правильно в проблемных ситуациях, дружелюбно относиться к сверстникам. Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 1. «В городском транспорте» 1. «Берегись мороза» 1. «Профессия пожарного 1. «Виды спорта» (ассоциации). 1. «Найди такой же знак» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки». 1.«Осторожно я кусаюсь и дерусь». 1. «Что такое метель?» 2. «Обходи скользкие места» 1. «Бытовые приборы» 2. «Опасные предметы дома».

5 «Наши друзья и враги» Расширить и закрепить знания детей об электроприборах. Показать зависимость между нарушениями определенных правил и возникновением опасности. 1. С.Я. Маршак «Кошкин дом» Март «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом». «Осторожно, сосульки!» «Пожар это опасно». «Витамины укрепляют организм». «Что такое перекресток?». Дать представления об особенностях движения троллейбуса и автобуса (троллейбус движется с помощью электричества, автобус заправляют бензином). Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному 1. «Сравнительное наблюдение за автобусом, троллейбусом» 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». 1. «Знает каждый гражданин это номер 01» 1. «Витамины укрепляют организм» 2. «Витамины в жизни человека» 1. «Перекресток» 2. Рассматривание иллюстраций.

6 Апрель Май «Собака бывает кусачей». «Не зевай, правила соблюдай». «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». «Как беречь здоровье ребенка». 5-ая неделя. «Виды транспорта». «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. Учить детей правильно обращаться с животными. Дать сведения об агрессивности некоторых животных и мерах предосторожности. Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками Сообщить элементарные сведения о лекарствах, что принимают их только в присутствии взрослого, нельзя брать лекарства самостоятельно, формировать представление о главной ценности жизни здоровье.. 1. Игра беседа «Собака бывает кусачей». 2. Рассматривание папки раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». 1. «Основные правила пожарной безопасности» 1. «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?» 1.«Как беречь здоровье ребенка» Закрепить знания о видах транспорта. 1. Д/и «Разрезанные картинки» (Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. 1. «Ты один дома»

7 а в дверь позвонили?» «Опасности природы в летнее время». «Детские шалости с огнем и их последствия». 6. «О безопасности на дорогах». Учить детей правилам поведения в жаркие летние дни, с правилами поведения во время грозы, при встрече с разными насекомыми, напомнить правила поведения на воде. Повторить правила пожарной безопасности. Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. 1. «Чем опасно солнце?» 2. «Осторожно, гроза!» 3. «Берегись насекомых!» 3. «Поведение на воде» 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» 1. «О безопасности на дорогах»


План кружка «Азбука безопасности» КРУЖОК «Азбука безопасности учебный год Количество занятий - 1 раз в неделю Возраст детей 6-7 лет Количество детей 8 человек Место проведения - группа (для детей подготовительной

Перспективный план По основам безопасности жизне и сохранению здоровья детей В старшей группе 1 МБДОУ 224 Воспитатели: Сазонова Е.С. Эбель Т.А. Учебный 2015-2016г. Красноярск 2015г. СЕНТЯБРЬ Направление

Пояснительная записка. Уровень перспективного планирования базовый. Соответствует программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной. Москва «Детство-

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Безопасность» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 2 «Солнышко» г. Охи Средний дошкольный возраст Раздел Тематика занятий

Перспективный план работы по ОБЖ Задачи: 1. Дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых человеком нормах поведения. 2. Научить детей адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке.

Перспективное планирование по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авторы: Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева на 2014-2015 учебный год Программные задачи. Сентябрь. Уточнить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Пешеходом быть наука!». Срок реализации:

Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе «Пчѐлки» 2016-2017уч.год Перспективное планирование по ПБ в старшей группе «Пчѐлки» на 2016-2017 учебный год Задачи: формировать у детей

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 94» г. Перми Перспективный план работы с детьми по пожарной безопасности на 2015-2016 учебный год 2015 Пояснительная записка.

Образовательная программа по изучению правил безопасного поведения на дорогах «Островок безопасности» на 2012-2015 гг. МБОУ «Малокуликовская СОШ» (Дошкольная группа) Пояснительная записка Окружающая ребенка

Перспективный план по формированию основ безопасности (младшая группа) Месяц Тема Содержание Художественная литература Сентябрь 1. Беседа «Что такое улица?» Цель: Дать представление детям об улице (дорога,

Информация о проведении мероприятий о пожарной безопасности и правилах поведения в МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 4 Г. КАМЕНКИ Во исполнении поручения Министерства образования Пензенской области, письма Управления

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 48 «Росток» Проект по ОБЖ «Хочу всё знать. Один дома» (группа старшего дошкольного возраста) Выполнила: воспитатель Кузнецова Е.В.

Диагностическая карта по образовательной области «Безопасность». Раздел «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности»; «О правилах безопасности дорожного движения»; «Формирование предпосылок

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Задачи: сохранить жизнь и здоровье детей, способствовать формированию осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях. Сентябрь -Тема:

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 (ГОУ ЯО Переславль-Залесская СКШИ 3) Утверждаю Директор

Пояснительная записка. Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную

Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению

Сентябрь МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 18 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА Д. КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ 143200, Московская область, Можайский район, д. Красный Балтиец д.20 А 8(496 38) 54-744

План проведения общегородской акции «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения» в ДО 4 ГБОУ СОШ 354 им. Д.М.Карбышева в 2015-2016 уч.году Время проведения: Третий вторник каждого месяца Сентябрь

Государственное образовательное учреждение Ярославской области Переславль-Залесская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3 Адрес: 152025 г. Переславль-Залесский Ярославской обл.,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 295 г. о. Самара Тематическое планирование кружка «Азбука здоровья» с детьми дошкольного возраста Самара

2. План проведения мероприятий «Неделя памяти жертв ДТП» по профилактике дорожно-транспортного травматизма и воспитания культуры безопасного поведения детей на дороге (с 14. 11. 2016 по 21. 11. 2016 г.)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г. Белоярский Утверждаю Зав. МАДОУ д/с «Сказка» О.П. Куделич «_01_» 10 2012

Согласовано: Утверждаю: на педсовете Заведующий Протокол 1 от «20» августа 2015 г ГБДОУ детский сад 72 / Федорова Т.Ф. Приказ от 2015 г План работы по пожарной безопасности в ГБДОУ детский сад 72 Кировского

Осторожно, дорога. Правила дорожного движения. Правила посадки в автобус и высадки из автобуса» Никогда не перебегай дорогу перед близко движущимся транспортом. При переходе дороги сначала посмотри налево,

ОТЧЕТ О проведении месячника гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в период с 15.09.2014 г. по 15.10.2014 г. в МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ

Задачи: - Учить детей ориентироваться в окружающей их обстановке и уметь оценивать отдельные элементы обстановки с точки зрения «Опасно не опасно». - Формирование элементарных представлений о правилах

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для 1класса Групповые занятия «Школа безопасности» составитель: Харчук А. В заместитель директора СМОЛЕНСК 2015 Пояснительная

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото - отчет о проведенных мероприятиях

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» г. Певек» Акция «Безопасность на дорогах - ради безопасности жизни» Фото- отчет о проведенных мероприятиях

Проект Огонь добрый, огонь злой ГБДОУ 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Воспитатели: Н.В.Лисичкина О.А.Страдзе Л.В.Лысенко Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя

Перспективный план по ПДД в младшей группе на 2014-2015 уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт. Цель образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных

Автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 22 «Родничок» Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе на тему: «Спичка невеличка!» Подготовила

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 1 «РОМАШКА» ГОРОДА ФУРМАНОВА СРЕДНЕСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 4 «ГНОМИКИ» «ДОРОЖНАЯ ГРАМОТА». Воспитатель: Матеева Э.Р. Тип проекта:

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Организация образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социализация» Раздел «Основы безопасности жизнедеятельности». Пояснительная записка В настоящее время наличие потенциальных

Кружковая работа по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» в средней группе Сентябрь Тема:«Наш друг светофор» -Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов - Продолжать работу по ознакомлению

Основные задачи: Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту; Обучать детей адекватным действиям в пожарных ситуациях; Углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров,






Доброе слово Не одежда красит человека, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Кто добро творит, В ком добра нет, Не ищи красоты - а хвались добром. ищи доброты. а худое само приспеет. в том и правды мало. того Бог отблагодарит. и кошке приятно. а его добрые дела.




– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль). – Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо). – Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).


Добро пожаловать! (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом и т.д.) – В добрый час! (Пожелать удачи, благополучия при начинании какого-либо дела.) – В добрый путь! (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда-нибудь.) – Дать добро. (Дать согласие, разрешение, одобрение.) – Получить добро. (Получить разрешение, согласие на что-либо, одобрение.)





Вопроса Ответданет Баллы 1 1 вопроса Ответ Баллы Да - 1,3,4,7, балл Нет - 2,5,6,8,9,10, балл


Тест «Добрый ли, я» 1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным? 2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику? 3. Твой партнёр плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре? 4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение? 5. Часто ли ты используешь злые шутки? 6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность? 7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует? 8. С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей? 9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл? 10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека? 11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности? 12. Станешь ли ты передразнивать кого – то, чтобы развеселить своих друзей?


Результаты: Больше 8 очков: Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой. От 4 до 8: Твоя доброта – вопрос случая – добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все. Но старайся быть ровным с каждым и со всеми, чтобы не было на тебя обид. Менее 4 очков: Тебе предстоит сложная работа над собой.



Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Не зависит доброта от цвета, Доброта – не пряник, не конфета. Только надо, надо добрым быть И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. Добрым быть совсем-совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет. Если доброта, как солнце, светит – Радуются взрослые и дети. Но чтобы радость людям дарить, Нужно добрым и вежливым быть



УРОКИ ДОБРОТЫ (КЛАССНЫЙ ЧАС)

РАЗРАБОТАЛА:

САРАНЧА В.В. УЧИТЕЛЬ АНГЛ. И НЕМЕЦ. ЯЗ

МБОУ «СОШ № 5 ИМ. В. ХОМЯКОВОЙ»


ДАННАЯ РАЗРАБОТКА ОРИЕНТИРОВАНА НА УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ. ПОДОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ НАПРАВЛЕН НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ, РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ЧУВСТВА ТОВАРИЩЕСТВА, ВЗАИМОПОМОЩИ, УВАЖЕНИЯ, ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ, РАЗВИТИЕ КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.

ТЕМА ЯВЛЯЕТСЯ АКТУАЛЬНОЙ, ОНА ПРАКТИЧЕСКИ ЗНАЧИМА, ТАК КАК НАШ СОВРЕМЕННЫЙ МИР НАПОЛНЕН ЖЕСТОКОСТЬЮ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИВИТЬ В ДЕТЯХ ЧУВСТВО ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩИМ.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ:

  • РАБОТА С ПОНЯТИЕМ «ДОБРОТА»;
  • ЗАДАНИЕ (МИНИ-ПРОЕКТ), НАПРАВЛЕННОЕ НА СОЗДАНИЕ ОБРАЗА ДОБРОГО ЧЕЛОВЕКА (РАБОТА В ГРУППАХ);
  • БЕСЕДА (ИСТОРИИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА УЧАЩИХСЯ);
  • РАБОТА С ТЕКСТОМ (АНАЛИЗ);
  • ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ - СОЗДАНИЕ «РЕЦЕПТА СЧАСТЬЯ»;
  • РЕФЛЕКСИЯ.

У ЭТОГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ НАЗВАНИЯ. КАК БЫ ВЫ ЕГО НАЗВАЛИ? ПОЧЕМУ?

Добрым быть совсем, совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.


  • НЕ СТОЙ В СТОРОНЕ РАВНОДУШНО,
  • КОГДА, У КОГО ТО БЕДА.
  • РВАНУТЬСЯ НА ВЫРУЧКУ НУЖНО
  • В ЛЮБУЮ МИНУТУ, ВСЕГДА
  • И ЕСЛИ КОМУ – ТО, КОМУ – ТО ПОМОЖЕТ
  • ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ,
  • ТЫ СЧАСТЛИВ, ЧТО ДЕНЬ НЕ НАПРАСНО БЫЛ ПРОЖИТ,
  • ЧТО ГОДЫ ЖИВЕШЬ ТЫ НЕ ЗРЯ.

РЕБЯТКИ, ПОСМОТРИТЕ КАКИЕ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА: ТВОЯ ДОБРОТА, УЛЫБКА ТВОЯ.

  • ДОБРОТА …. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ЭТО СЛОВО? (ВЫСКАЗЫВАНИЕ ДЕТЕЙ ) - ЭТО ВСЕ ХОРОШЕЕ, ДОБРОЕ, КРАСИВОЕ. - «ДОБРОТА – ЭТО ОТЗЫВЧИВОСТЬ, ДУШЕВНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ К ЛЮДЯМ, СТРЕМЛЕНИЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО ДРУГИМ»
  • КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?

КОНЕЧНО, ДОБРОТА, МИЛОСЕРДИЕ, РАДОСТЬ ПЕРЕЖИВАНИЕ ЗА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ СОЗДАЮТ ОСНОВУ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ. (ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА Ю. КУКЛАЧЁВ « УРОКИ ДОБРОТЫ»)



Посмотрите на эти ситуации. Проявляется ли в них доброта?

На концерте

в Москве фанаты

подняли парня в

инвалидном кресле,

чтобы ему было

лучше видно сцену.


Храбрый мальчик по

имени Белал не мог

бросить олененка на

верную смерть и смог

переправить малыша

через бушующую реку


СКОЛЬКО В ЧЕЛОВЕКЕ ДОБРОТЫ СТОЛЬКО В НЕМ И ЖИЗНИ ./ЭМЕРСОН/. НО ВЕДЬ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕГДА УЛЫБАЕТСЯ И ДАРИТ СВОЮ УЛЫБКУ ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ

«СДЕЛАННОЕ ТОБОЙ К ТЕБЕ ЖЕ И ВЕРНЕТСЯ» ЕСТЬ ТАКАЯ ПРИТЧА. ДАВАЙТЕ ПРОЧИТАЕМ ЕЕ. О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА? ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ В ПРАВИЛЬНОСТЬ ЭТОГО УТВЕРЖДЕНИЯ? ПОЧЕМУ?


«ЧЕМ НАПОЛНЕНА ДУША»

  • О ЧЕМ ЭТА ПРИТЧА?
  • А ЧЕМ НАПОЛНЕНЫ

ВАШИ ДУШИ?




  • МЕДИКИ СОВЕТУЮТ ЕЖЕДНЕВНО 1-3 МИНУТЫ ПОСВЯЩАТЬ ДОБРЫМ СЛОВАМ. КАЖДОЕ ДОБРОЕ СЛОВО НЕСЁТ СИЛУ, ЭНЕРГИЮ ПРЕЖДЕ ВСЕГО ТОМУ ЧЕЛОВЕКУ, КТО СКАЗАЛ ЕГО, А ЗАТЕМ И ТОМУ, В АДРЕС КОГО ЭТИ СЛОВА БЫЛИ СКАЗАНЫ.
  • БУДЬТЕ ДОБРЫ, МИЛОСЕРДНЫ, ТЕРПИМЫ, И НАШ МИР ТОЖЕ БУДЕТ ДОБРЕЕ, ЯРЧЕ. ЕСТЬ ЛЮДИ, ЖИВОТНЫЕ, КОТОРЫЕ НУЖДАЮТСЯ В НАШЕЙ ПОМОЩИ, ЛЮБВИ. НЕ ТРЕБУЙТЕ НИЧЕГО ВЗАМЕН СОВЕРШЕННЫХ ВАМИ ДОБРЫХ ПОСТУПКОВ. ДОБРО ВЕРНЕТСЯ К ВАМ. ДОРОГА ДОБРА ЖДЕТ ВСЕХ НАС. НЕ ВЫБИРАЙТЕ ПУТЬ ЗЛА.

  • И НАШУ БЕСЕДУ Я ХОЧУ ЗАКОНЧИТЬ СЛЕДУЮЩИМИ СЛОВАМИ:
  • КОГДА ПО СКЛОНАМ ВЕЧНОЙ СУЕТЫ БЕЖАТЬ ОТ НЕУДАЧ УСТАНЕШЬ ЛЮТО, НАПРАВЬ ШАГИ ТРОПОЮ ДОБРОТЫ И РАДОСТЬ ПОМОГИ НАЙТИ КОМУ-ТО .
  • ДАВАЙТЕ ЗАКОНЧИМ НАШЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ ПЕСНЕЙ, КОТОРАЯ ТАК И НАЗЫВАЕТСЯ:
  • ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Толковые словари.

Интернет-источники




  • Эпиграф:
  • Не зли других и сам не злись,
  • Мы гости в этом мире бренном.
  • И если, что не так - сдержись!
  • Будь, поумней и улыбнись,
  • Ведь в мире всё закономерно:
  • Зло излученное тобой,
  • К тебе вернётся непременно! Омар Хайям




ПОГОВОРКИ О

ДОБРЕ И ДОБРОТЕ


  • «Час в добре пробудешь ––
  • все горе забудешь»,
  • «Кто живет в добре –
  • тот ходит в серебре»,
  • «Лихо помнится, а добро –
  • век не забудется»,

  • «Бедного обижать -
  • себе добра не желать»,
  • «Худо тому,
  • кто добра не делает никому»,

  • «Добрые дела
  • красят человека».
  • «Без добрых дел
  • нет доброго имени».
  • «Доброе слово дом построит,
  • злое слово дом разрушит».
  • «Доброе слово
  • лучше богатства».

Тест «Добрый ли, я»

1. У тебя появились деньги. Смог бы ты истратить все, что у тебя есть, на подарки друзьям или родным?

2. Товарищ делится в разговоре с тобой своими проблемами или неприятностями. Если тема тебе не интересна, дашь ли ты это понять собеседнику?

3. Твой партнер плохо играет в шахматы или в другую игру. Будешь ли ты ему поддаваться, чтобы он не терял интерес к игре?

4. Нравится ли тебе говорить людям приятное, чтобы поднять их настроение?

5. Часто ли ты используешь злые шутки?

6. Свойственна ли тебе мстительность, злопамятность?

7. Будешь ли ты поддерживать разговор с товарищем, если данная тема тебя совершенно не интересует?

8..С желанием ли ты применяешь свои способности для пользы других людей?

9. Бросаешь ли ты игру, когда уже очевидно, что ты проиграл?

10. Если ты уверен в своей правоте, будешь ли ты выслушивать аргументы другого человека?

11. Будешь ли ты выполнять работу по просьбе родителей, если она не входит в твои обязанности (что-то выполнить за кого-то из домочадцев, например)?

12. Станешь ли ты передразнивать кого-то, чтобы развеселить своих друзей?


результат

Одно очко за каждый ответ «ДА» на вопросы 1, 3, 4, 7, 11 Одно очко за ответ «НЕТ» на вопросы 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.

  • Больше 8 очков. Ты любезен, нравишься окружающим, умеешь общаться с людьми. У тебя много друзей. Одно предостережение: никогда никому не позволяй злоупотреблять твоей добротой.
  • От 4 до 8 очков. Твоя доброта - вопрос случая: добр ты не с каждым. Для кого-то ты идешь на все, но старайся быть ровным со всеми, чтобы не было на тебя обид.
  • Менее 4 очков. Тебе предстоит сложная работа над собой.


  • Притча о Добре и Зле
  • Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:
  • В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…
  • Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
  • Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
  • А какой волк в конце побеждает?
  • Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
  • Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь



Презентация является мастер-классом учителя начальной школы. Разработка знакомит зрителей с материалом к проведению классного часа для учеников младшего звена. Педагоги могут использовать представленный опыт в качестве идеи для организации мероприятий в своем классе. Содержание показа направлено на воспитание в детях чувства доброты, внимания к ближнему.

На двенадцати слайдах презентации представлены стихотворения, высказывания мыслителей, народная мудрость. Оформление разработки привлекает внимание яркими тематическими изображениями. Информацию сопровождают иллюстрации, подобранные согласно тематике классного часа. Особое внимание уделено толкованию слова «доброта» по словарю Ожегова. Этимология слова также представлена с помощью славянской азбуки, где каждая буква имеет особый смысл.

Для мастер-класса были подготовлены двенадцать слайдов следующего назначения:

Стихотворение Николаенко;

Вопросы для обсуждения;

Из словаря С. Ожегова;

Поэты и писатели о доброте;

Пословицы;

Стихотворение Садовского;

Волшебство;

Подведение итогов.