Приостановка работы предприятия по инициативе работодателя. Приказ о приостановлении деятельности ООО — пример образец

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Для понимания проблемы отметим, что китайские производственные компании периодически снижают объемы готовой продукции по причине нехватки сырья. Китай с 2009 года – катализатор рынка свинца в связи с растущими объемами выпуска автомобилей и АКБ.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, — но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании.

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Важно: при приеме необходимо четко понимать, какие факторы влияют на цену покупки: а) вес батареи со знанием содержания химического элемента в зависимости от марки; б) техническое состояние, срок эксплуатации, влияющие на содержание электролита.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты.

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью .
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем — расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Знаете ли вы, что одна выброшенная в мусорный бак батарейка загрязнит 400 литров воды и 20 квадратов почвы тяжелыми металлами? Это, безусловно, огромные цифры. Поэтому люди, которые просто выбрасывают батарейки с бытовым мусором, безответственно подходят к данному вопросу. Можно ли рассматривать аккумуляторный бизнес как перспективную идею? Рассмотрим этот вопрос в нашей статье.

Еще немного фактов

Если взять весь объем производства аккумуляторных батареек, то перерабатывается из них всего 3%. Больше всего батареек перерабатывается в США, Австралии и Европе. В развивающихся странах вовсе отсутствует такая деятельность, и все батареи утилизируются с бытовым мусором.

С чего начать аккумуляторный бизнес?

Первое, что нужно сделать – это организовать пункты приема уже отработанных батареек. Однако это в случае, если вы решили заняться только сбором. Тогда все батарейки транспортируются на заводы по утилизации. В то же время заняться переработкой может каждый желающий, но понадобятся немалые вложения.

Бизнес-план по сбору отработанных батареек

Стоит понимать, что такую идею нельзя назвать высокодоходной, но зато не нужны и большие затраты. Перспективность бизнеса повысится, если в будущем вы все же планируете организовать собственный цех по утилизации. Тогда прибыль увеличится в десятки раз.

Сбор батареек будет происходить активней, если информировать население о вреде неправильной утилизации и ее последствиях. Делать это можно с помощью стендов, установленных рядом с емкостью для сбора отработанных батареек, а также через статьи в местной прессе и раздаче флаеров. Можно также организовать выездные пункты сбора.

Платить деньги населению за утилизацию батареек в специальный контейнер не нужно. А вот предприниматели, которые отправляют собранные аккумулятора на специальный завод, получают за это деньги в зависимости от веса сырья.

Аккумуляторный бизнес в России

В нашей стране официально сбор батареек осуществляется с 2013 года. В то время этим занялся завод «Мегаполисресурс» в Челябинске. До этого инициативу проявляли лишь частные компании, отправляя все собранное сырье за границу или храня «до лучших времен».

Технология переработки

Если завод занимается переработкой аккумуляторов различных типов, то на первом этапе осуществляется их сортировка в зависимости от уровня заряда и состава. Это весьма сложный процесс.

Сначала с батарейки удаляются горючие материалы (изоляция и пластмасса). Делается это с помощью газовой установки термического окисления. На выходе получаются очищенные элементы из металла. Их мелко нарезают и нагревают. Неметаллические продукты сжигаются, оставляя после себя черный шлак, который легко удалить. Жидкие сплавы, которые остались после нагрева, сортируют по весу и отделяют друг от друга.

Некоторые компании не разделяют металлы, а просто отправляют полученные жидкие сплавы на заводы, которые производят хром, никель или железо для нержавеющей стали и прочих продуктов.

Переработка – процесс энергоемкий. Чтобы извлечь металл, понадобится в несколько раз больше энергии, чем в случае иных способов производства материалов. Напрашивается вопрос: «Кому же выгодно платить за переработку батарей?».

Например, в странах Евросоюза при производстве элементов питания в их стоимость сразу добавляются затраты на утилизацию. И если сдать старые батарейки, то покупатель получает скидку на новые.

Самыми выгодными считаются никель-металлогидридные батарейки, так как при их переработке можно получить довольно большой процент никеля и окупить весь процесс. Больше всего расходов на утилизацию требуют литиево-ионные и никель-кадмиевые батарейки, так как кадмий отличается низким спросом, а литий-ионные не дают извлечь много металла.

На переработку попадают далеко не все батарейки. Часть отправляется на полигоны для захоронения.

Утилизация и переработка батареек на примере «Мегаполисресурс»

На сегодняшний день это самый большой пункт приема отработанных батарей в России. Компания была создана в 2004 году, но именно переработкой занялась только в 2013. Процесс переработки в этой организации осуществляется по новейшей технологии, авторами которой являются сами специалисты «Мегаполисресурс». По мнению авторов изобретения, КПД этого процесса достиг максимальных 80%, что больше на 20%, чем за рубежом. Для примера, в Германии КПД равен не более 60%.

В настоящее время сотрудники «Мегаполисресурс» сотрудничают с крупнейшими магазинами страны, устанавливая урны для сбора отработанных аккумуляторных батареек. Также существуют собственные пункты сбора в 24 городах страны.

Открыть бизнес по переработке отработанных элементов питания довольно сложно, так как отрасль пока не слишком развита в нашей стране. Также отсутствует культура населения по утилизации батареек, и чтобы собрать нужное сырье, придется потрудиться. Организация завода по переработке потребует значительных затрат, которые сложно возместить при перепродаже вторсырья. Поэтому такой бизнес должен дополнительно финансироваться государством.

Проще говоря, рассматривать утилизацию батареек как бизнес, стоит, но с большой оглядкой на окупаемость. Куда интересней в плане прибыли выглядит бизнес по переработке или .

Если у вас есть, что добавить к статье или желаете задать вопрос, мы ждем ваши комментарии!

Каждый авто владелец знает что новый аккумулятор может проработать несколько лет, а далее необходимо либо его восстанавливать, либо же покупать абсолютно новый. Как правило, процесс восстановления стоит в раза два дешевле, а в связи с не очень стабильной экономической ситуацией в нашей стране, люди стараются экономить на всем., в том числе и на обслуживании своего автомобиля. Вот на этом и строится данная бизнес идея – вы будете приводить в жизнь вышедшие из строя аккумуляторы.

Для старта в этом бизнесе, вам не потребуется огромных капиталовложений. Достаточно будет собственного гаража и самое главное, определенных навыков, без которых вы не сможете производить ремонт. Давайте немного поговорим о сути этого бизнеса.

Еще одним видом услуг, которые вы можете предлагать своим клиентам прямо у себя в гараже является — открытие шиномонтажа . Конечно для старта нужно будет закупить немного оборудования, но оно легко окупиться после привлечения постоянных клиентов.

Основные виды поломок автомобильных аккумуляторов, с которыми вам нужно уметь разбираться:

износ боковых пластин аккамулятора . Как правило, при такой поломке электролит имеет черный цвет.

сульфатация пластин — при которой машинный аккумулятор накапливает электричества, но оно вовсе не отдает его.

замыкание пластин между собой .

замерзший разряженный аккумулятор . Физическим признаком является вздутие стенок.

Теперь, зная основное направление работ, вы можете найти методы их решения. Я кратко рассмотрю основные моменты, но как говорится, все нужно пробовать на практике. Итак, приступим.

Методы восстановления автомобильных аккумуляторов.

Замыкание пластин . Это одна из наиболее частых проблем. Для того чтобы убедится что аккумулятор можно восстановить, вам нужно слить электролит и начать промывать с помощью дистиллированной воды. Если после нескольких промываний вы увидели что вода становиться чище, то этот аккумулятор может еще поработать. Если же вода черная и выделяется угольная масса, скорее всего его, восстановить не удастся. Для восстановления используйте десульфатирующую примесь и добавьте ее в электролит. Перед тем как чинить аккумуляторы обязательно ознакомьтесь с инструкциями по использовании данной примеси. Я этого описывать не буду, поскольку это тематика более для автомобильного сайта, а мы расписываем именно бизнес идею.

заряд ревирсивными токами .

процесс восстановления с использованием тренировочных циклов .

восстановление механическим путем (первый пункт, относится к этому типу).

восстановления с использованием импульсных токов .

с добавлением присадок .

Обо всех этих методах вы можете узнать у народных умельцев, но, как правило, они имеют четкую пошаговую последовательность, так что справится с ними, сможет каждый.

Ищете готовое решение для бизнеса в сфере авто? Читайте готовый бизнес план магазина б/у автозапчастей — . Вы сможете узнать какие подводные камни вас ждут при запуске этого бизнеса, и какая окупаемость вложений. Думаем материал вам будет полезен.

Как сделать так, чтобы о вас узнали?

Тут все банально. Берем, распечатываем листовки идем и расклеиваем их в гаражных массивах. Также, можно дать объявления в газеты, или профильные журналы. Можете создать собственный сайт, но это только если вы живете в большом городе. В провинциальном городке, если вы будете делать все качественно, люди сами будут к вам обращаться.

Плюсы бизнес идеи:

данная услуга в любом случае будет пользоваться популярностью;

— курс стран Европы на экологическую чистоту. Как известно выкинутые аккумуляторы приводят к очень сильному загрязнению окружающей среды.

— данная услуга востребована в любое время года, особенно зимой.

— малая конкуренция.

Минусы:

— в некоторых марках автомобилей аккумуляторы не разбираются и соответственно не подлежат ремонту.

— нужно время на изучение всех моментов и приобретение практических навыков (но это скорее не минус, а так замечание).

— если все же в вашем регионе СТО предоставляют такую услугу, вам трудно будет с ними сотрудничать. В этом случае вы должны предоставлять услуги высшего качества и в некоторых случаях понижать цену, но опять же это все индивидуально.

Твитнуть

Приходя в любой магазин, будь то модный бутик по продаже дизайнерской одежды, гастроном или киоск со сладостями, мы вынуждены делать выбор. И он будет более осознанным, если руководствоваться не только эмоциями, но и технической информацией. А вот предоставить ее должен продавец-консультант. В случае с колбасой - это, например, процентное соотношения мяса к остальным ингредиентам, с платьем - состав ткани. А что должен знать продавец аккумуляторов? Об этом и поговорим далее.

1. По какой технологии изготовлен аккумулятор? Ответ должен быть примерно таким: все батареи производятся по одной из трех основных технологий. Самая дешевая - сурьмянистая, более совершенная и дорогая - кальциевая, оптимальная по цене и параметрам - гибридная.

3. Каков срок гарантии на выбранную модель АКБ? Все, уважающие себя производители аккумуляторных батарей, предоставляют гарантию на свою продукцию. Минимум она составляет 1 год, в большинстве случаев - 2 года, а иногда достигает трех лет. Знать об этом продавец должен обязательно.

4. Чем отличаются батареи разных марок? Это актуальный вопрос для многих, особенно, если речь идет об аккумуляторах со схожими техническими параметрами и большой разницей в стоимости. Расспросите у продавца об отличиях поподробнее, возможно, переплачивать за бренд и не стоит?

5. Подходит ли аккумулятор по размерам на конкретное авто? Учтите, что посадочное место рассчитано на определенную батарею. Кроме того, существуют нюансы с полярностью и расположением клемм.

6. Нужно ли заряжать АКБ перед установкой? Все современные батареи продаются, либо сухозаряженными (чаще всего, мотоциклетные), либо залитые электролитом и полностью готовые к эксплуатации.

7. Зачем в аккумуляторе кальциевые пластины? Чтобы избежать быстрого саморазряда, быстрого испарения дистиллированной воды, повысить антикоррозийную устойчивость катодов. Другими словами, сделать необслуживаемыми, надежными и неприхотливыми в эксплуатации.

8. Что обозначает маркировка на корпусе батареи? Это зашифрованные характеристики, в частности, емкость, напряжение, количество « банок».

9. Как определить оптимальную емкость аккумулятора для авто? Для этого лучше всего воспользоваться инструкцией по эксплуатации транспортного средства, так как даже одинаковые марки и модели автомобилей могут иметь различную комплектацию. У продавца эта информация должна быть в каталоге или компьютере.

10. Что делать, если автомобильный аккумулятор внезапно сел? Ни в коем случае не спешить покупать новый, а для начала попробовать найти причину такого положения дел. Возможно, разгадка кроется в неисправном электрооборудовании.

Таким образом, получив ответы на эти вопросы, вы сможете не просто подобрать оптимальный вариант батареи, но и, возможно, сэкономить немалую сумму за счет отсутствия необходимости делать такую покупку. Дерзайте!

Бизнес на приемке автомобильных аккумуляторов работает по простой схеме: «купил отработанные устройства – отремонтировал или перепродал – получил прибыль». Для этого регистрируем фирму, получаем лицензию на работу с вредными отходами, ищем помещение и оборудование, формируем каналы сбыта. Итог – прибыль в течение полугода и рентабельность от 20%.

 

«Куплю старые аккумуляторы» - за этим банальным на первый взгляд объявлением стоит прибыльное дело с рентабельностью более 20%.

Бизнес на приемке аккумуляторов - не только выгодный вариант предпринимательской деятельности, но и направление защиты окружающей среды от отходов человеческой жизнедеятельности.

Технически аккумулятор автомобиля способен прослужить от 1 до 5 лет, после чего требует замены или ремонта. Отработанные батареи могут быть разобраны на запчасти или восстановлены в рабочем виде. Как в первом, так и во втором случае продать их можно будет в 2-5 раз дороже цены приобретения.

Справка: В развитых странах мира прием и утилизация автомобильных аккумуляторов поддерживается государством ввиду высокой токсичности входящих в их состав свинца и серной кислоты. Например, в Норвегии фирмы, занятые такой деятельностью освобождаются от уплаты экологических сборов.

Модель бизнеса

Фирма по приемке аккумуляторных батарей - это способ получения дохода от переработки мусора .

Почему такая идея рассматривается в качестве выгодного бизнеса на вторсырье ?

  • Во-первых, аккумуляторы выходят из строя раз в 1-5 лет и, чаще всего, отправляются автовладельцами на свалку ввиду невозможности дальнейшей эксплуатации;
  • Во-вторых, старые зарядные устройства для автомобилей включают в себя массу ценных веществ (свинец, серебро, гелий, кислоты и др.), которые могут быть использованы вторично;
  • В-третьих, если освоить навыки ремонта, то их можно продавать после восстановления по сниженной стоимости (спрос будет высоким, поскольку не все автовладельцы могут позволить себе новый прибор).
  • И, наконец, скупка аккумуляторов - это тот вариант бизнеса, который не требует внушительного стартового капитала

Справка: В 2016 году число автомобилей на дорогах России составило 56,6 млн. единиц. Если предположить, что аккумуляторы меняются в среднем через три года, то ежегодно на свалки попадает до 19 млн. таких устройств.
Источник: ГИБДД

Характеристика услуги - с чего начать?

Приемка вышедших из строя автомобильных аккумуляторов может стать основой для построения двух вариантов бизнеса с возможностью их сочетания.

Справка: Разбор устройства в целях выемки ценных веществ (свинца, соляной или серной кислоты и др.) и деталей проводится только на дорогостоящем оборудовании, что требует стартовых вложений от 1 млн. руб.

Скупка аккумуляторов - на что обратить внимание?

На стадии покупки вышедших из строя автомобильных батарей можно воспользоваться двумя проверенными методами:

  1. Организовать пункт приема б/у аккумуляторов в месте проходимости потенциальных клиентов (внутри гаражного кооператива, близ СТО и др.);
  2. Совершать выездные рейды на автомобиле по гаражам, СТО, местам парковки на предмет приобретения старых устройств.

Собираемые такими путями нерабочие механизмы могут иметь одну из пяти вариантов поломок, каждая из которых предполагает определенный порядок последующих действий.

Помещение и оборудование - что нужно знать?

Начать скупку автомобильных аккумуляторов следует с подготовки помещения. Здесь важно учитывать три нюанса:

  • Строение должно иметь статус нежилого объекта (удобнее всего использовать для этих целей гараж);
  • Обеспечение его защитой от несанкционированного проникновения посторонних лиц, а также обеспечено электричеством и водой;
  • Если речь идет о ремонте необходимо закупить оборудование, резервуары для хранения вредных отходов, спецодежда.

Санитарно-эпидемиологическая служба (СЭС) выдает по результатам проверки помещения разрешение на деятельность.

Для проведения мероприятий по скупке аккумуляторов «с рук» необходимо также и собственное авто с багажником (перевозить отработанные устройства в пассажирском отсеке - вредно для здоровья).

Оформление бизнеса - какие потребуются документы?

Для бизнеса по приемке автомобильных аккумуляторов необходима лицензия Росприроднадзора (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ). Для ее получения необходимо зарегистрировать в налоговых органах ИП или ООО.

Таблица 3. Документы необходимые для регистрации ИП и ООО
  1. Копия паспорта владельца бизнеса;
  2. Копия справки о месте постоянной или временной регистрации на российской территории;
  3. Перечень видов деятельности с указанием кодов ОКВЭД;
  4. Квитанция об уплате госпошлины в размере 800 рублей;
  5. Согласие законных представителей частично дееспособного лица на создание им ИП (документ заверяется в нотариальной конторе по представлению паспортов законных представителей).
  1. Заявление по форме Р11001;
  2. Протокол собрания вкладчиков;
  3. Договор о создании компании в форме ООО с подписями всех учредителей;
  4. Устав ООО в двух экземплярах;
  5. Справка из банка о резервировании уставного капитала на депозитном счету;
  6. Квитанция об уплате госпошлины в размере 4 000 рублей;
  7. Гарантийное письмо собственника помещения для регистрации на его базе юридического адреса.

После того как фирма зарегистрирована (ее владельцы получили на руки выписку из ЕРГЮЛ или ЕГРИП) можно приступать к получению лицензии на сбор, транспортировку, хранение и переработку вредных и опасных отходов (Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» от 29.06.2015 N 203-ФЗ). Для этого потребуются:

  • Учредительные и регистрационные документы компании;
  • Бумаги на недвижимые объекты и землю;
  • Соглашения на предоставление водо-и энергоснабжения;
  • Документы, подтверждающие профессиональное обучение сотрудников работе с опасными веществами (для фирм, ремонтирующих и разбирающих аккумуляторы);
  • Заключение от СЭС, касающиеся допустимых выбросов в воду, землю, воздух;
  • Детальный план территории, в рамках которых будут обрабатываться, храниться, размещаться отходы I-IV классов;
  • Список отходов, с которыми работает компания.

Справка: В составе аккумуляторной батареи содержатся вещества, которые могут быть отнесены к разным классам по степени их вредного воздействия на окружающую среду (кислоты - I класс, свинец, щелочи - II класс, гелиевые соединения - III класс, сульфаты - IV класс, пластик - V класс).