День рождения с бабой ягой для детей. Сценарий дня рождения ребенка

Сценарий праздника-развлечения ко дню защиты детей «Баба Яга в гостях у детей»

Цель:

Создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в учебном году по математике и по теме «транспорт».

Материал:

Торба (сумка), бубен, на стене заранее развешаны цифры, обозначающие контур корабля, мел.

Ход праздника:

(Дети на веранде, к ним забегает Баба Яга).

Баба Яга:

Привет, крошки!
Ох, устали мои ножки,
Долго к вам я
Собиралась
И красиво наряжалась.
Отскоблила грязь
От тела,
Платье лучшее надела,
Вилкой волосы чесала,
Спичкой зубы ковыряла.
Ножниц в доме не
Нашлось,
Ногти мне обгрызать
Пришлось.
Вот, на праздник
Я пришла,
Вам заданья Принесла!

Меня вы узнали, друзья!
Да, Баба Яга – это я!
(пожимает всем руки)

А теперь, представьтесь вы!
Назовите своё самое озорное имя!
(дети называют свои озорные имена)

Баба Яга:

Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна).

А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети:

Баба Яга:

Тогда слушайте правила!

Игра «Весёлый бубен»

Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу.

Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает). Понятно?

(Дети садятся на свои места).

Баба Яга:

Как же мне весело! А вам?

Дети:

Баба Яга:

Ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Баба Яга, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Баба Яга:

Отвечайте громко, дружно: «это я, это я, это все мои друзья».

Отвечайте громко, но
Есть условие одно:
Кое-где вы промолчите,
А где нужно – там кричите!

Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
- Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
- Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?
- Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?
- Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
- Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?
- Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Баба Яга:

У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало! (замечает цифры на стене)

Баба Яга:

Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети:

Это цифры.

Баба Яга:

А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети:

Баба Яга:

Кто самый смелый? Выходи! (дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Баба Яга:

Ух ты, что это?

Дети:

Баба Яга:

Ко-ра-бль, его едят?

Дети:

Нет, это водный транспорт.

Баба Яга:

Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети:

Наземный, воздушный...

Баба Яга:

Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети:

Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Баба Яга:

А зачем он нужен?

Дети:

На нём можно путешествовать!

Баба Яга:

Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети:

Баба Яга:

Прокатите меня, пожалуйста! (идут и рассаживаются на корабле)

Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря).

Игра «Море волнуется…»

Баба Яга

Отворачивается от детей и громко произносит:

«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!»

На слове «замри» дети должны замереть в той позе, в которой оказались.

Баба Яга

Осматривает получившиеся фигуры. Кто первый из ребят пошевелится, тот становится на место Бабы Яги.

Баба Яга:

Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Игра «У медведя во бору»

Баба Яга выбирает из детей «медведя». Ребята весело идут в лес за ягодами и грибами, напевая при этом песенку:

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
Медведь постыл
На печи застыл!

Когда дети произнесут последние слова, медведь, до этих пор дремавший в берлоге, начинает шевелиться, потягиваться и неохотно вылезает из берлоги, после чего старается поймать кого-то из детей. Пойманный ребенок становится новым «медведем».

Действующие лица:

Баба Яга

Медведь
Дети

Ход праздника:

(Дети выходят на улицу их встречает Бабка Ёжка)

Бабка Ёжка : Привет, крошки!

Ох, устали мои ножки,

Долго к вам я собиралась

И красиво наряжалась

Отскоблила грязь от тела

Платье лучшее надела

Вилкой волосы чесала

Спичкой зубы ковыряла

Ножниц в доме не нашлось

Ногти обгрызать пришлось

Наконец, на праздник пришла

И задания вам принесла!

— Меня вы узнали, друзья!

Да, Бабка Ёжка – это я!

(пожимает всем руки)

— А теперь, представьтесь вы!

Назовите своё самое озорное имя!

(дети называют свои озорные имена)

Б.Ё.: Ой, кто это рвётся наружу из торбы (в сумке слышится звук бубна)

— А-а-а, это мой весёлый бубен, он не может удержаться, если рядом много детей. Вы поиграете с ним?

Дети: Да!

Б.Ё.: тогда слушайте правила!

— Пока играет музыка, надо передавать бубен из рук в руки, друг другу. Музыка остановится, и тот у кого в руках окажется бубен, под весёлую музыку танцует с бубном в руках, вот так (показывает) . Понятно?

Игра «Весёлый бубен»

(дети садятся на свои места)

Б.Ё.: Как же мне весело! А вам?

Дети: Да!

Б.Ё.: ну, это уже слишком! Я ведь всё-таки Бабка Ёжка, и мне не нравится, когда очень весело. Надо вам настроение испортить! Люблю я поворчать, это моё любимое занятие. Сейчас я буду на вас ворчать, а вы должны будете отвечать!

Игра – ворчалка «Это я, это я, это все мои друзья!»

Б.Ё.: отвечайте громко, дружно:

«это я, это я, это все мои друзья»

Отвечайте громко, но есть условие одно:

Кое-где вы промолчите, а где нужно – там кричите!

— Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?

— Кто из вас сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?

— Кто в лесу, на речке, в поле играться любит на просторе?

— Летом кто всех удивляет – в постели лёжа отдыхает?

— Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

— Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

— Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?

— Кто из вас, все скажут ах, загорает в сапогах?

— Кто их вас, узнать хочу, забияка и драчун?

— Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?

— Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Б.Ё .: У-у-ух, как хорошо поворчали, мне даже легче стало!

Б.Ё.: Как здорово, а хотите на моей метле покататься? Тогда поехали.

(баба Яга под песню Бабок Ёжек катает детей на метле)

(замечает цифры на стене)

Б.Ё.: Что это такое? Это какое-то заклинание?

Дети: это цифры

Б.Ё.: А если их соединить, вы можете отгадать, что получится?

Дети: Да

Б.Ё.: Кто самый смелый? Выходи!

(дети помогают соединить цифры по порядку, получается кораблик)

Б.Ё.: Ух ты, что это?

Дети: Корабль

Б.Ё.: Ко-ра-бль, его едят?

Дети: Нет, это водный транспорт.

Б.Ё.: Водный! А какой ещё есть транспорт?

Дети: Наземный, воздушный

Б.Ё.: Да, знаю, наземный – это мои куриные ножки, а воздушный – моя ступа.

Дети: Нет. Наземный – машины, поезда, велосипед. Воздушный – самолёт, вертолёт, воздушный шар, ракеты.

Б.Ё.: А зачем он нужен?

Дети: На нём можно путешествовать!

Б.Ё.: Я очень люблю путешествовать, как полечу на своей ступе, над лесами, над полями, над реками и морями. А вот по воде ни разу не путешествовала, у вас ребята, есть корабль?

Дети: Есть.

Б.Ё.: Прокатите меня, пожалуйста!

(идут и рассаживаются на корабле)

— Ой, море волнуется, волны поднимаются, а сколько морских фигур (звучат звуки моря)

Игра «Море волнуется…»

Б.Ё.: Пора возвращаться, буря надвигается. Вижу Землю, лес, там мой друг живёт, Михайло Иваныч – медведушка косолапый. Очень он любит грибы, да ягоды.

Выходит медведь голову наклонил вниз.

Баба Яга: Что медведюшка не весел, что ты голову повесил? (подходит к медведю делает вид что прислушивается к его шепоту)Михайло Иваныч спрашивает, не могли бы вы с ним поиграть в его любимую игру?

Игра «У медведя во бору»

(после игры медведь что-то шепчет Бабе Яге)

Баба Яга: За то что вы развеселили Михайло Иваныча он угостит вас компотом из лесных ягод.

(медведь уходит и возвращается с подносом, в стаканчиках налит морс, угощает детей и прощается)

Баба Яга: Ой, как здорово! А что мы ещё будем делать на празднике?

Дети: Играть, петь, веселиться.

Баба Яга: А стихи про лето читать будете? Я очень люблю стихи.

Читают дети:

1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

2. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

3. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

4. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

Баба Яга: Какие хорошие стихи, а я знаю песенку про лето под неё можно весело танцевать, вставайте в круг и повторяйте всё за мной.

(Баба Яга показывает движения, дети повторяют за ней)

Баба Яга: Вот и встретили мы лето,

Оно зеленью одето.

Снова лето к нам пришло,

Это очень хорошо.

Как мне было весело с вами, ребята! Я решила, что больше не буду вредничать, буду веселится.

— Обещайте, что всегда будете дружными и весёлыми, тогда я к вам ещё прилечу.

— А чтобы вы меня не забыли, подарю вам подарочки, подставляйте ручки.

(дарит подарки и убегает)

(Дети получают угощение, праздник заканчивается.)

«День рождения с принцессой Леснянкой и Бабой Ягой»

Принцесса:Привет ребятишки

Девчонки и мальчишки!

Я принцесса леса. Живу в волшебном лесу. А зовут меня Леснянка. А как вас зовут, мне сейчас моя волшебная палочка скажет.

Прикасаюсь и называю не правильно.

Принцесса:Ой, мою палочку заколдовала вредная Бабка Ёжка. Ну не беда. Я скажу 1-2-3 свое имя назови, и вы громко крикните своё имя.

Вот и познакомились. Мне Ворона Каркуша сказала, что у вас сегодня день рождение. Правда? А у кого?

О, какое красивое имя –…. , ты сегодня тоже принцесса и я тебе вручаю корону.

Объявляю всем сейчас,

День рождения у нас.

И поэтому пора

Дружно всем кричать «Ура! »

Хоровод мы заведем

… .«Каравай» споем.

«Каравай»

Принцесса:… ., а сколько тебе лет исполнилось? 2? 3? Какая ты большая!

Мы 4 раза топнем! Веселей!

Мы 4 раз хлопнем! Подружней!

А теперь все вместе крикнем «Поздравляем»

Принцесса: …. , я принесла для тебя подарки. Они ждут тебя в моем сказочном лесу. Ребята вы готовы отправиться в путешествие?

В сказочный лес можно войти только принцессам и зверюшкам…

Как же быть? Придумала! Я превращу вас всех в зверят.

Аквагрим

Принцесса: Давайте встанем в круг и скажем главное заклинание зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

«Мы - веселые зверюшки,

мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем,

мы ногами топаем,

надуваем щечки,

скачем на носочках

и друг другу даже

язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки,

хвостик на макушке.

Шире рот откроем,

рожицу состроим.

Как скажу я цифру 3,

с рожицами все замри! »

Принцесса: Вот мы и попали в волшебный лес. А вот и тропинка, встаем друг за другом и идем по тропинке.

(тропинка петляет)

Мы дошли до пещеры.

Пролезание через туннель

Мы вышли на цветочную полянку. Давайте поиграем с цветочками.

Раздаю цветы. Под музыку бегаем, музыка заканчивается – замираем

Принцесса: Какие вы молодцы! Поиграли, теперь дальше пойдем. А впереди болото.

Игра «Болото»

Принцесса: Ну, вот мы и дошли. Ой, а где подарки? Ребята поищите. Смотрите, здесь записка.

Я забрала ваши подарки. Сейчас я их открою. Баба Яга.

Ах, этот вредная Баба Яга. И палочку мне сломала и подарки забрала.

Баба Яга, выходи.

Подарки скорее нам верни.

Б. Я. :Что кричишь?

Что шумишь!

Вот она я

Баба Яга костяная нога!

Принцесса: Верни нам наши подарки. У нас у (имя ребенка …. сегодня д. р.

Баба Яга: Подумаешь. Ладно, так и быть верну, если заданья мои выполните.

И первое мое заданье собрать грибы. Кто быстрее соберёт вы или я? Проверим.

Игра «Собери грибы»

Баба Яга:Ладно, это легкое задание было. А вот следующие потрудней. Нужно мои загадки отгадать.

Скачет по болоту

Зелёная квакушка.

Зелёненькие ножки,

Зовут её. (лягушка)

Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его?. (медведь)

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Пи, пи, пи — она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая. (мышка)

По тропинке в лесу

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня, конечно, (Еж)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Всё зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый. (волк)

Баба Яга:Следующее задание поиграйте со мной.

Игра «Хвост»

Баба Яга: А теперь проверю ваше внимание. Вот у меня зверушки. Закрывайте глазки.

Игра «Что пропало» 4 раза

Принцесса: Баба Яга, а давай так. Если ты ребят поймаешь – то отдашь нам подарки. А если нет – то заберешь их себе.

Игра «Жмурки»

Принцесса: Все, Баба Яга, обещание надо выполнять. Отдавай подарки.

Баба Яга: Ладно, ладно. Я вижу, что ребята у вас умненькие, хорошие. Больше вредничать не буду. Стану доброй и хорошей. Я вам и подарки отдам и палочку твою починю.

Принцесса: Палочка волшебная наколдуй нам салют.

Раздаем салют (кружочки из цветной бумаги) .

Принцесса:1-2-3 салютик запусти.

Баба Яга:А вот и ваш подарок.

Принцесса: Мы тебе желаем быть умной, красивой, слушаться маму и папу.

Баба Яга: А нам пора прощаться.

Принцесса: До новых встреч!

День рождения с Бабой Ягой. Сценарий дня рождения для детей 5-6 лет

Персонажи:

Ведущая и Баба Яга в соответствующем наряде, с метлой в руке.

Реквизит.

  • Загадки, написанные на листках бумаги (листочки могут быть небольшими, чтобы мог прочитать взрослый).
  • Столик,
  • по 50-100 г крупных макарон, цельных зерен кофе, фасоль, бобы.
  • «Мухоморы» из цветной бумаги и картона
  • и шишки - по дюжине,
  • 2 корзинки.
  • Одинаковое количество лент-завязок для глаз с ушами кошки и поросенка, общее количество равно количеству детей.
  • Фонограмма «Песенки крокодила Гены». См. здесь: Пропавший день рождения. Сценарий на день рождения. 5-6 лет

Дети из детской приглашены в гостиную, ведущая объявляет, сколько лет исполнилось имениннику, и предлагает всем хором его поздравить.

Дети:

С днем рождения!!!

Все аплодируют и начинают водить хоровод "Каравай" см. здесь День рождения ребенка - 2 года. Сценарии, игры и идеи . Через некоторое время раздается громыхание пустого ведра, непонятный шум и с балкона (или из другой комнаты) появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Кто это здесь расшумелся? Кто это разгалделся? Откуда столько ребят? Сейчас всех поймаю, зажарю и съем! (Баба Яга делает вид, что собирается схватить кого-нибудь, дети от нее убегают.)

Ведущая:

Постой-ка, Баба Яга, ты откуда взялась? Как на детский праздник попала? Как наш адрес узнала? Мы тебя не приглашали!

Баба Яга:

Ну и что с того, что не приглашали. Я мимо пролетала на своей метелочке, слышу, весело тут у вас, и догадалась, что здесь будет много вкусненьких мальчиков и девочек! (Снова делает попытку поймать кого-либо из ребят.) Сейчас поймаю, зажарю и съем!

Ведущая:

Погоди, Баба Яга, не пугай ребят, посмотри, какие они все умные, красивые, сильные и смелые! Не порти нам праздник!

Баба Яга:

Умные, говоришь? Не верю!

Ведущая:

А ты проверь!

Баба Яга:

Хорошо! Давайте-ка для начала я загадаю вам загадки неразгадываемые! Только уговор такой: не сможете отгадать - всех съем!

Ведущая:

Да что ты заладила: съем, съем... Нам твои загадки разгадать - все равно что шоколадку скушать, правда, ребята? Ну что, будем Бабкины-Ежкины загадки отгадывать или побоимся?

Дети:

Баба Яга:

Так-так-так! Где же мои самые сложные загадки? (Долго ищет по карманам, вытаскивает всякие бумажки.) Ага, вот они! Ну, держитесь!

Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (Лиса)

Беленькие перышки,
Красный гребешок.
Кто это на колышке? (Петушок)

Пузатый, носатый
На печке сопел.
Потом вдруг нечаянно
Песню запел. (Чайник)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

На мели сидит,
Усами шевелит,
А гулять пойдет -
Задом наперед. (Рак)

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным -
Остановятся все сразу. (Светофор)

Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все тук да тук. (Гзоздь)

Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор -
Глотает он и пыль, и сор. (Пылесос)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... (Лиса)

Баба Яга:

Это надо же! Все мои загадки отгадали! Тогда вот другое задание! Дома у меня беспорядок, все зернышки и крупа перемешались, разберите-ка, маленькие хозяйки, все по кучкам. (Выбирает двух девочек.) А я пока присяду да передохну.

Девочки подходят к столику, на котором рассыпаны и перемешаны бобы, фасоль, зерна кофе, макаронины, и быстро разбирают все по кучкам.

Баба Яга:

Ох, шустрые хозяйки будут! Заберу их свою избушку на курьих ножках порядок наводить!

Ведущая:

Девочки, бегите скорей к ребяткам, не попадайтесь Бабе Яге!

Баба Яга делает попытку догнать девочек (можно не вставая со стула), но не тут-то было.

Баба Яга:

Ишь, прыткие какие! Рады, что я старенькая, ножка у меня костяная, бегать быстро не могу. Давайте теперь в игру какую-нибудь поиграем!

Ведущая:

Я предлагаю поиграть в "Бабку Ежку"

Баба Яга:

Ух ты! Давайте! А как это?

Ведущая объясняет:

все становятся в круг, Баба Яга - в его центр. Все идут по кругу - Баба Яга движется в противоположном направлении - и поют:

Бабка Ежка, костяная ножка,
С печки упала, ножку сломала.
Пошла на улицу, раздавила курицу!

Пока продолжается музыка, все дразнят Бабу Ягу, как только музыка обрывается, Яга старается поймать участников.

Для придания большего азарта на глаза Бабе Яге можно надеть повязку.

Ведущая:

Видишь, Баба Яга, какие у нас ребятки подобрались ловкие, смелые, да умелые!

Баба Яга:

Да, только я все равно их перехитрю и кого-нибудь съем!

Ведущая:

Не обхитришь, они и сами тебя обхитрят!

Баба Яга:

Ай да детки, ай да хитрые! Как же мне самого вкусного выбрать? (Чешет затылок.) Придумала! Больше не будем бегать, будем играть в повторялки. Сейчас я стану называть части тела - глаза, колени, уши, живот и т. д. - и показывать их, а вы будете показывать их вместе со мной.

Баба Яга говорит:

«Плечо», - и показывает па плечо. Затем говорит: «Колено», - и показывает на колено.

Вскоре она начинает запутывать участников и говорит одно, а показывает другое. Задача ребят - не ошибиться и показывать называемые части тела. У проигравших можно брать фанты.

Баба Яга:

Так, кто тут у нас не знает, где у него рука, а где нога? Вот кого я съем!

Ведущая:

И не надоело тебе, Баба Яга, за ребятками гоняться? Все равно ведь не догонишь. Давай лучше эти ребятки сейчас тебе угощенье преподнесут, ты покушаешь и будешь наш праздник смотреть!

Ведущая рассыпает на полу мухоморы, сделанные из цветной бумаги, и шишки, завязывает детям глаза. Дети собирают все в корзинки.

Баба Яга:

Ох, и вкусное же вы мне угощение приготовили! Так и быть, играйте и веселитесь, пока я ем, но только если не наемся, опять за вами охотиться начну!

Пока дети будут заняты следующей игрой, которая проводится с завязанными глазами, Баба Яга незаметно удаляется.

Ведущая:

Ура! Играем!

Все дети делятся на две команды - "Котятки" и "Поросятки", после чего им завязываются глаза (повязка для глаз может иметь уши кошки или поросенка) . Ведущая "перемешивает" детей, и по ее команде все начинают хрюкать и мяукать. Задача: собраться в две группы - "поросята" отдельно, "кошечки" отдельно. Здесь важно наличие достаточно большого свободного пространства, чтобы дети не натыкались на углы.

Сценарий дня рождения для ребёнка 4-6 лет

«Приключения в сказочной стране»

Действующие лица: Фея, Баба Яга.

Оборудование: волшебная палочка, шары белого и розового цвета для оформления зала, корона для именинницы, музыкальное сопровождение, красивая картонная коробка, мультимедийная установка, презентация, мячи - мякиши в корзине, мягкие модули, два мяча – фитбла, два ориентира, два веника, два мяча, два листа бумаги.

Ход:

В группу детского сада заходит Фея: «Здравствуйте, дети! (дети подходят, здороваются) Я – волшебница – фея. Я слышала, что сегодня в вашей группе день рождения у какой – то очень хорошей девочки? (дети называют имя девочки) Я знаю, что сегодня ….(называет имя ребенка) исполняется….лет? (дети подтверждают). В честь дня рождения…приглашаю вас всех на праздник! А….будет королевой (королем) нашего праздника! (одевает на голову ребенка корону). Приглашаю всех спуститься в музыкальный зал!» (дети идут вслед за фей в музыкальный зал).

В музыкальном зале играет музыка - вальс.

Фея : «Проходите, проходите скорее на наш праздник!» (дети встают в круг). А прежде чем начнется праздник, нам необходимо сказать волшебные слова – пожелания … - королеве (королю) праздника! Я первая! … ты самая прекрасная (ый)!» (дети передают друг другу волшебную палочку и говорят изменнику комплименты).

А теперь пришла пора, водить хоровод!

Хоровод «Каравай»

Внезапно раздается тревожная музыка, в зал влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга : «А что это вы тут делаете? (дети отвечают) На бал собрались в честь дня рождения…? А меня не позвали? Наверное, мама …(имя ребенка) конфеты вам принесла?».

Фея: «Конечно, принесла! Вот они, в коробке лежат!» (показывает коробку, но не открывает).

Баба Яга : «Так я сейчас их заколдую, и они исчезнут!» (колдует, играет тревожная музыка). Баба Яга ударяет рукояткой метлы о пол: «Все заколдовала! Открывайте коробку!».

Фея и дети открывают коробку – в ней пусто.

Фея: «Баба Яга, сейчас же расколдуй наши конфеты!»

Баба Яга : «Чтобы получить конфеты обратно, вам придется отправиться в путешествие в сказочную страну и выполнить задания сказочных героев. И если вы выполните все задания, то получите свои конфеты обратно!»

Фея: «Ребята, оправимся в путешествие?» (дети соглашаются) Тогда я скажу волшебные слова и мы перенесемся в волшебную страну! (дети закрывают глаза и кружатся). Раз, два, три - повернись и в волшебной стране окажись!»

1 слайд: «Волшебная страна» , играет мелодия «В гостях у сказки».

Фея: «Вот мы и в волшебной стране! Посмотрите, как она прекрасна!».

2 слайд «Золушка». На экране появляется Золушка: «Здравствуйте, ребята! (дети здороваются) Зачем вы пришли в волшебную страну?» (дети отвечают)

Фея: «У … (имя ребенка) сегодня день рождения! А Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания героев сказочного королевства, чтобы их вернуть!».

Золушка: «Тогда я дам вам первое задание – навести порядок в сказочной стране!» (Баба Яга рассыпает из корзины мячики – мякиши по всему залу).

Игра «Убери мусор»

Фея: «Ребята, посмотрите, сколько здесь мячиков рассыпано! Скорее соберите их в корзину!» (дети под музыку собирают).

Баба Яга берет корзину и «нечаянно» опять рассыпает мячики. Дети снова собирают их в корзины. Баба Яга со словами «Эх, стара я стала!» роняет мячики в третий раз. Дети собирают.

Золушка: «Молодцы, весь мусор собрали. А теперь посмотрите - вон туда, на развалины королевских замков (мягкие модули). Постройте из них две большие башни!»

Игра «Королевские башни»

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание Золушки нам надо разделиться на две команды. Одна команда будет строить одну башню, а вторая – другую. Чья башня будет выше, та команда и победит!» (дети делятся на команды и строят башни).

Золушка: «Молодцы, дети, выполнили мои задания!».

3 слайд: «Кот в сапогах» . На экране, мяукая, появляется Кот в сапогах : «Здравствуйте, ребята мурр - мяу! (дети здороваются) а что вы делаете в сказочной стране?» (дети отвечают).

Фея: «Котик – братик, Баба Яга заколдовала наши конфеты. Нам надо выполнить задания сказочных героев, чтобы их расколдовать. Ты нам поможешь?»

Кот в сапогах: «Ну, отчего же не помочь…мурр – мяу. Что же вы стоите, ребята, присаживайтесь на травку…Я мудрый кот, я буду загадывать вам хитрые загадки».

Кот загадывает загадки, а Баба Яга громко выкрикивает, даёт неправильные ответы.

Загадки от Кота в сапогах (слайд 4)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился ….(колобок)

Баба Яга : «Мячик!»

«Нам не страшен серый волк,
Серый волк - зубами щелк»
Эту песню пели звонко
Три веселых …(поросенка)

Баба Яга : «Медведя!»

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.

Баба Яга : «Леший!»

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя)

Баба Яга «Семеро козлят!»

В ступе летаю,
Детей похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Красавица златокудрая,
А зовут меня...
Василиса Премудрая Баба Яга

В дремучем лесу, на болоте
Вы её непременно найдёте.
Не рыбка она, не лягушка,
Моя дорогая подружка.
Стройная фигурка,
Зовут ее...
Снегурка Кикимора

Есть ещё в лесу один
Очень важный господин.
Он весь шишками оброс,
На лице лишь виден нос.
Может быть пуглив, как зайка,
А зовут его...
Незнайка Леший

Внутри него водица,
С ним не хотят водиться,
А все его подружки -
Пиявки да лягушки!
Водорослями зарос
Добрый дедушка...
Мороз Водяной

Лечит он мышей и крыс,
Крокодилов, зайцев, лис,
Перевязывает ранки
Африканской обезьянке.
И любой нам подтвердит:
Это - доктор…(Айболит)

Кот в сапогах : «Ну, раз вы все отгадали, то давайте потанцуем!»

Танец «Вперед четыре шага»

Кот в сапогах прощается с детьми и исчезает.

На экране появляется Король: «Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете? (дети отвечают) Я тоже могу дать вам задания!

Первое задание – поиграйте со мной в игру «Королевские статуи».

Игра «Королевские статуи»

(по типу игры «Море волнуется раз…» именинница расколдовывает статуи)

Король: «Отлично играете! А теперь, я хочу проверить, какие вы ловкие и быстрые».

Фея: «Ребята, чтобы выполнить задание короля, нам надо разделиться на две команды».

Баба Яга присоединяется к одной из команд.

Эстафета «Королевские всадники»

(допрыгать на фитболе до ориентира и обратно)

Эстафета «Золушкины помощники)

(с помощью веника докатить мячи до ориентира и обратно)

Эстафета «Королевский гонец»

Нужны 2 листа бумаги. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист на ладони нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к ориентиру. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперёд. Тем временем первый встаёт в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдёт до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

Король : «Молодцы! А вот мое последнее задание! Вы получите конфеты, если сможете громко поздравить … с днем рождения!».

Фея : «Ребята. Давайте вместе крикнем: «…(имя ребёнка) с днем рождения!» (все вместе кричат).

Король : «Разве это громко? Да это как будто комарик пропищал!».

Фея : «Ребята, давайте крикнем еще громче!» (кричат).

Король : «А еще громче крикнуть можете!» (дети кричат).

Король : «Молодцы! Вы выполнили все задания!»

Фея : «Баба Яга, мы выполнили все задания! Расколдовывай конфеты!»

Баба Яга : «Уговор дороже денег! Раз обещала, значит сейчас расколдую!»

Звучит волшебная музыка, Баба Яга колдует, фея и дети открывают коробку – в ней конфеты (нужно подложить, пока дети играли).

Фея : «А вот и наши конфеты!»

Баба Яга : «А мне дадут конфету! Я больше не буду проказничать?» (именинник соглашается).

Фея : «Ребята, нам пора возвращаться из волшебной страны в детский сад! Раз. Два, три - повернись и в детском саду окажись!»

Дети и герои возвращаются в группу. Именинница угощает всех конфетами.