Какой сейчас сарказм. Что означает сарказм простыми словами? Последние советы раздела «Люди»

Определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу противоречий, составляющих содержание драматического произведения. Разрешая их коллизию, Р. знаменует собой победу одной стороны над другой. Эффективность Р. определяется значительностью всей предшествующей борьбы и кульминационной остротой эпизода (Spannung), предшествующего Р. и заключающего в себе самую высшую точку сопротивления побеждаемой стороны и самую большую степень напряжения сил стороны побеждающей. Р. часто не является концом произведения - за ней следует в драматических жанрах фраза под занавес («Ромео и Джульета») или обращение к зрителям («Мой друг» Погодина). По аналогии с драматическим конфликтом термин «Р.» применяется иногда и к разрешению конфликта в повествовательных жанрах. Р., убеждающая в своей закономерности, возможна лишь в том случае, когда она органически вытекает из поведения и характеров персонажей. Р., вытекающая из всего действия, являющаяся разрешением всех конфликтов, представляет главную функциональную, поучающую, дидактическую силу художественного произведения. Развязкой автор дает свое решение тем идеологическим вопросам, живым воплощением к-рых служат его герои в своих поступках, мыслях и чувствах. Поэтому Аристотель в завершении фабулы, т. е. в Р., к-рая в античных трагедиях часто происходила путем вмешательства в судьбу человека божественной силы, видел основной смысл трагедии, возбуждающей в зрителях «страх и сострадание» и тем самым воспитывающей в эллине чувство полного подчинения року, царящему над ним. Р. античной комедии Менандра, Плавта, Теренция, отражающей собой в общей сложности идеологию демократии-плутократии, всегда была результатом случая и приводила к удачному завершению бедствий героев. Философия «случая и удачи», которая была фундаментом мировоззрения античных торгашей и ремесленников, определила собой и характер Р. комедий. Мистериальная драма, утверждающая бренность и призрачность земной юдоли и истинность лишь потустороннего мира, своей Р., к-рая происходила при обязательном участии небесного начала, внушала идею о чуде как об основной форме ощущения человеком бога. Р. с участием божественной силы должна была означать полную подчиненность человека божеству, милосердие к-рого может снизойти на смертного и просветить его. Мистическая Р. существовала не только в средневековых мистериях, мираклях и моралите - она с успехом применялась и наиболее ярким идеологом монархической и католической реакции в Испании - П. Кальдероном (см.). Особенно типична для него Р. «Чистилища святого Патрика». Эпоха распада феодальной формации, давшая Шекспира, предопределила и особенность Р. его трагедий, постоянно заканчивающихся гибелью почти всех персонажей и знаменующих этим глубоко пессимистическое отношение Шекспира ко времени, в к-ром «распалась связь времен». В противовес английскому театру испанский театр конца XVI и начала XVII вв. совершенно не был знаком с катастрофическими развязками Шекспира. Выражая собою идеологию испанского абсолютизма, существенно отличающегося от абсолютистских систем иных европейских стран, театр Лопе де Вега и его учеников утверждает как норму жанра благополучную Р. Испанский идальго времен Карла V и Филиппа II еще не видит неминуемости своей гибели, и поэтому создается жанр комедии, которая, несмотря ни на какие печальные события, заключающиеся в ней, должна завершиться торжеством дворянской чести и католической добродетели. Буржуазная литература и театр создали традицию благополучных концов. Мирная Р. должна символизировать собой доступность счастия и богатства всем, умеющим их себе отвоевать. Мирная развязка должна обозначать примирение всех социальных антагонизмов. К такой демагогически-лживой развязке буржуазная литература и театр пришли уже после того, как борьба с феодальным порядком осталась далеко позади. Но благополучная Р. характерна не для всей лит-ры буржуазного общества - его наиболее значительные художники видели вопиющие противоречия капитализма. Именно этим объясняются глубоко пессимистические и объективно очень сильно разящие весь капиталистический уклад Р. романов Бальзака. Лишь утопическая Р. имеет возможность быть Р. жизнеутверждающей, какой она является во второй части «Фауста» Гёте . Литература и театр загнивающей буржуазии, не видящей для себя просвета в будущем, культивируют развязку безысходности. Таковы развязки поэтических и драматических произведений декадентов. Импрессионистическое и имажинистское искусство вообще не считает развязку необходимой частью произведения - впечатления и образы, данные в своей непосредственности, не координированные в систему поведения персонажей, не имеют никакого развития, а значит могут свободно обойтись, по мнению представителей данных течений, и без Р. Оптимистичность Р. в искусстве пролетариата демонстрирует собою объективно-историческую неизбежность победы трудящихся и несокрушимость воли к борьбе за свое освобождение. Даже трагические развязки здесь оптимистичны и активны. Библиография: См. «Драма». Гр. Бояджиев

РАЗВЯЗКА

РАЗВЯЗКА

2. В драме - конец драматического действия (лит.). По Аристотелю, род. начинается с переворота в судьбе героя и завершается его победой или поражением.

|| Заключительная часть всякого литературного произведения, содержащая разрешение сюжета и судьбы действующих лиц (лит.). Развязка романа. Развязка повести.

3. перен. Завершение чего-нибудь, заключительная часть в развитии чего-нибудь, конец, разрешающий или распутывающий предшествующие обстоятельства. «Не торопи развязки неизбежной.» Некрасов . Дело идет к развязке.


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Синонимы :

Смотреть что такое "РАЗВЯЗКА" в других словарях:

    Одна из основных композиционных единиц драматического произведения. По определению Аристотеля, развязка начинается с момента свершения «переворота в судьбе героя» и заканчивается победой или поражением последнего. Р. завершает собой борьбу… … Литературная энциклопедия

    См … Словарь синонимов

    - (иноск.) конецъ, окончательное рѣшеніе. Завязка (въ событіи, въ романѣ) основаніе дѣйствій; развязка конецъ дѣйствій. Ср. Потомъ... но вамъ самимъ не трудно угадать Всѣхъ этихъ ужасовъ счастливую развязку... Надсонъ. Страничка прошлаго. Ср. Пока… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Компонент фабулы, завершение действия литературно художественного, сценического и кинематографического произведения; обычно знаменует разрешение конфликта художественного и дается в конце произведения (иногда в начале Гадюка А. Н. Толстого, или… … Большой Энциклопедический словарь

    РАЗВЯЗКА, и, жен. 1. см. развязать, ся. 2. Конец, завершение (обычно решительное, действенное) каких н. сложных событий, ситуаций; заключительная часть драматического или иного литературного произведения. Дело идёт к развязке. Счастливая,… … Толковый словарь Ожегова

    - «РАЗВЯЗКА», СССР, Ленфильм, 1969, ч/б, 76 мин. Детектив. Без внешних эффектных приемов (драк, погонь и прочих атрибутов приключенческого жанра) фильм рассказывает о молодых чекистах, которые ведут сложное дело. Разоблачив шпионскую деятельность… … Энциклопедия кино

    развязка - наступила существование / создание, субъект, начало, факт … Глагольной сочетаемости непредметных имён

    развязка - — Тематики электросвязь, основные понятия EN isolation … Справочник технического переводчика

    РАЗВЯЗКА - веревка, ремень или цепь, предназначенные для фиксации л. в проходе конюшни для чистки, ковки и т. п., а также во время уборки денника. Длина Р. равна половине ширины прохода. Один ее конец закреплен на стене прохода, на др. имеется кольцо, в к … Справочник по коневодству

    развязка - 3.1.4 развязка: Отношение напряжения на входе коммутатора, к которому подключен передатчик (измерительный генератор), к напряжению на входе, к которому передатчик не подключен, при согласованных нагрузках на остальных входах и выходах.

Запрос «насмешка» перенаправляется сюда; см. также другие значения.

Сарка́зм (греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать плоть») - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

История

Сарказм - это насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения - отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит своё выражение высшая степень негодования, ненависть. Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.

Комический элемент в саркастическом изобличении может быть весьма ничтожен. В сарказме негодование высказывается вполне открыто. С таким сарказмом говорит, например, Лермонтов о своём поколении: «богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом…», и заключает свою «Думу» едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом».

Благодаря своей непосредственной ударности, сарказм является формой изобличения, в одинаковой степени присущей публицистике, полемике, ораторской речи, художественной литературе. Именно поэтому сарказм особенно широко используется в условиях острой политической борьбы. Развитая политическая жизнь Греции и Рима породила высокие образцы сарказма у Демосфена, Цицерона и Ювенала.

Глубоким сарказмом было проникнуто творчество борцов молодой буржуазии против феодализма. Рабле, гуманист, боровшийся против скованности сознания теологией и схоластической наукой, стрелы сарказма направляет против схоластических учёных, производя от слова «Сорбонна» насмешливые «сорбонята», «сорбониды» и т. д. Вольтер широко использовал приём сарказма для изобличения Римско-католической церкви и её служителей в своих памфлетах и в особенности в «Орлеанской девственнице». В памфлетах Вольтера сарказм в адрес церкви поднимался до патетики негодования в часто повторяемой концовке: «Ecrasez l’infâme» (Раздавите гадину). Чрезвычайным разнообразием отличаются сарказмы Свифта в его изобличении различных сторон общественной жизни современной ему Англии.

В популярной культуре

В сериале Теория большого взрыва упоминается табличка «сарказм» , которая стала интернет-мемом.

Примеры

Примеры сарказмов, которые стали афоризмами:

  • Капиталисты готовы продать нам верёвку, на которой мы их повесим (Владимир Ленин)
  • Если больной очень хочет жить, врачи бессильны (Фаина Раневская)
  • Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая. Хотя насчёт первой у меня имеются сомнения (Альберт Эйнштейн)

Что такое сарказм: значение и применение

Сарказм: что это для нынешнего поколения? Способ унизить собеседника или просто остроумно посмеяться, хорошо скрыв свою насмешку за непонятными «жертве» словами? В последнее время особенной социальной активности подростков слово «сарказм» потеряло себя, вместо него в обиход вошло понятие «троллинг». Но каково истинное значение слова «сарказм», когда его следует применять и в чем его отличие от троллинга?

Что такое сарказм

Если цитировать все прописные истины, то это высшая степень иронии. Сарказм - хорошо спрятанная изобличающая оппонента насмешка. Просто оскорбив кого-либо прямым текстом, можно почувствовать себя откровенным хамом или даже быдлом. Но если завуалировать свое язвительное выражение перед собеседником, высказать ему желаемое и при этом остаться незамеченным, получив в ответ лишь неловкий едва улыбающийся кивок из-за непонимания сказанного, то уже нет такого ощущения, будто вы - последний обитатель самого неопрятного местного кабака. Отсюда, отвечая на вопрос о том, что такое сарказм, можно подойти к главной незаменимой детали такой насмешки. Сарказм – это не просто возможность посмеяться над человеком, это умение высказать ему что-то негативное в лицо, скрыв сказанное в своеобразную шутку. Он носит абсолютно беспощадный характер, поскольку призван изобличать оппонента. Поэтому сарказм зачастую резок и не «смягчает углы», иногда даже неслабо оскорбляет собеседника. Этим приемом очень любят пользоваться люди с экранов телевизоров, а именно ведущие различных шоу, политики, различные звезды и так далее. Поскольку нынешнее поколение довольно сильно ушло вперед, нынче очень модно выкладывать сообщения саркастического характера в личные микро-блоги в твиттере и Вконтакте. Так что, если говорить о том, что такое сарказм сейчас, то это зачастую способ унизить человека публично, используя свои возможности мгновенного распространения информации (известной личности достаточно написать всего-навсего один твит, чтобы все Интернет-сообщество было в курсе дела в ближайшие несколько минут).

Отличие значений «сарказм» и «троллинг»

Если не вдаваться в подробности, то эти два понятия действительно очень сильно друг друга напоминают, однако, новый термин (относительно) не совсем точно передает идею сарказма. Этой феерической насмешкой необходимо верно управлять, поскольку в некоторых случаях оппонент может просто-напросто оказаться умнее, ответив куда более сильным саркастическим выражением. Также следует задуматься над тем, хотелось бы, чтобы собеседник понял насмешку, или нужно, чтобы ее поняли остальные слушатели? Это важно. Однако подобное не имеет значения, если «жертва» не знает, что такое сарказм, в таком случае насмешка не выйдет достаточно интересной. Тролли используют сарказм одним из главных своих орудий для издевательств и высмеиваний своих «жертв». Они это делают беспричинно, зачастую не с целью показать себя умнее, а других – глупее – для чего и нужен сам сарказм, – а лишь для унижения и просто ради спора на пустом месте. Но как бы то ни было, сарказм будет жив всегда, поскольку он хоть и не несет в себе ничего положительно, однако, заставляет человека чувствовать себя несколько приятнее, когда саркастические выражения получаются по-настоящему удачными.

Что такое сарказм

Что такое сарказм? Задав этот вопрос нескольким своим друзьям, я получила весьма схожие ответы – это неоткровенная, завуалированная шутка над недостатком другого человека. Действительно, почему нас, хлебом не корми, тянет «подколоть» собеседника, а сами мы способны легко обидеться на подобные проявления в нашу сторону?

Ученые доказали, что сарказм в умеренных количествах полезен, так как помогает работать нашему мозгу и отличать юмор от действительно негативного отношения к нашей персоне.

Что такое сарказм для тех, кто постоянно его практикует? Наверно, способ самовыражения, путь возвыситься, унижая другого, однако выглядя при этом не в лучшем свете. Здесь уже заговорили психологи – они советуют насторожиться тем, кто пользуется данным оружием постоянно, да еще и несколько раз в день. В большинстве своем такие люди имеют комплексы, не всегда довольны собой, и чтобы никто другой этого не подметил, выступают первыми. Ведь, как известно, лучшая защита – это нападение.

Значение слова сарказм определяется так – злая усмешка, направленная на усиление контраста между высказанным едким замечанием и реальностью. Кстати, в интернете на форумах многие пишут о том, что данная категория не всегда носит негативный характер, иногда это весело и приятно – подшутить над другим, причем нравится такая насмешка обеим сторонам.

Безусловно, исключения есть, особенно кода вы в кругу близких друзей, о которых знаете почти все, высмеиваете тот или иной эпизод из жизни, - это не повод относить себя к категории людей, о которых было написано выше. Тем психологи советуют зреть в корень и, возможно, обратиться к специалисту, потому что некоторые, если и хотят меньше использовать злой язык, то просто не могут. Так что такое сарказм? Определенного рода вредная привычка.

Очень часто ирония и сарказм употребляются в нашей речи как синонимы, но это неверно. Что такое сарказм, мы уже разобрались, но нужно понять, чем он отличается от иронии. Ирония, как известно, часто встречается в литературе, то есть является способом донести до читателя нечто абсурдное, но не выставляя это в негативном свете.

Конечно, сарказм также используется писателями, но уже совершенно в других жанрах. Многие авторы-публицисты прибегают к данному инструменту в своих статьях для изобличения действительности, выявления правды, возможно, скрывающейся от читателей.

К слову, недавно на одной радиостанции было шоу, посвященное теме «Сарказм – что это?», в котором люди высказались неоднозначно. Меня, как автора, интересует, конечно, субъективное мнение, но девушка, опирающаяся на конкретные факты, понравилась намного больше.

Итак, она рассказала, что в каком-то исследовании наши, отечественные психологи решили воссоздать определенную ситуацию, в которой люди подвергались различным эмоциональным испытаниям. В итоге выяснилось, что саркастически они относились к своим «коллегам» по несчастью тогда, когда их действия вызывали наиболее сильные отрицательные эмоции.

Специалисты, исходя из этого, сделали вывод, что зачастую за маской сарказма попросту прячется ненависть, которую источник (человек) пытается тщательно замаскировать шуткой. Получается, что сарказм – это злость и негатив. А ведь действительно, стоит задуматься, ведь значение слова «сарказм» в кругу друзей мы скорее путаем с толкованием иронии. Однако с менее приятными людьми бываем остры на язык. В исследовании есть толика правды.

Подведем итог. Что такое сарказм, если не злая усмешка, направленная на подчеркивание недостатков другого человека? Наверно, игра на контрастах, используемая писателями, политиками, ведущими и многими другими публичными людьми для создания яркой и запоминающейся речи. Выбирать каждому из нас, в каких дозах и для чего применять столь опасное оружие, которое при неправильном использовании чревато если не конфликтами, то недопониманием и скрытой обидой.

Значение слова сорказм?

Лёля

Сарказм - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.

Подробнее - здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/Сарказм

Марштурецкого

Характеризуется беспощадным и резким осмеиванием чего-либо. Часто используется в различных публицистических произведениях.
Сарказм - это недобрая шутка, выражающая неодобрительное отношение к осмеиваемому объекту или явлению.

Антон

Правильно пишется "сарказм".
Сарказм - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Сарказм - это жёсткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.
Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние их. Беспощадность, резкость изобличения - отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть. Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда с известной долей симпатии и сочувствия.
Комический элемент в саркастическом изобличении может быть весьма ничтожен. В сарказме негодование высказывается вполне открыто. С таким сарказмом говорит, например, М. Ю. Лермонтов о своём поколении: «богаты мы, едва из колыбели, ошибками отцов и поздним их умом…» , и заключает свою «Думу» едким сравнением отношения к нему будущих поколений с «насмешкой горькою обманутого сына над промотавшимся отцом» .
Благодаря своей непосредственной ударности, сарказм является формой изобличения, в одинаковой степени присущей публицистике, полемике, ораторской речи, художественной литературе. Именно поэтому сарказм особенно широко используется в условиях острой политической борьбы. Развитая политическая жизнь Греции и Рима породила высокие образцы сарказма у Демосфена, Цицерона и Ювенала.
Глубоким сарказмом было проникнуто творчество великих борцов молодой буржуазии против феодализма. Ф. Рабле, гуманист, боровшийся против скованности сознания теологией и схоластической наукой, стрелы сарказма направляет против схоластических учёных, производя от слова «Сорбонна» насмешливые «сорбонята» , «сорбониды» и т. д. М. -Ф. Вольтер широко использовал приём сарказма для изобличения церкви и ее служителей в своих памфлетах и в особенности в «Орлеанской девственнице» .
В памфлетах Вольтера сарказм в адрес церкви подымался до патетики негодования в часто повторяемой концовке: «Ecrasez l’infâme» («Раздавите гадину») . Чрезвычайным разнообразием отличаются сарказмы Дж. Свифта в его изобличении различных сторон общественной жизни современной ему Англии.
Примеры афоризмов-сарказмов:
Капиталисты готовы продать нам веревку, на которой мы их повесим (Владимир Ленин)
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны (Фаина Раневская)
Да будут прокляты эти интересы цивилизации, и даже самая цивилизация, если для сохранения ее необходимо сдирать с людей кожу (Федор Достоевский)
Иные творят добро с особой жестокостью (Георгий Александров)
Когда государство не управляется согласно с разумом, то постыдны богатства и почести (Конфуций)
Бесконечны лишь Вселенная и глупость человеческая, при этом относительно бесконечности первой из них у меня имеются сомнения (Альберт Эйнштейн)
Всяк суетится, лжёт за двух, и всюду меркантильный дух (Александр Пушкин)
Ленивый человек в беспечном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая кроме смраду и презренных гадин ничего не производит (Михаил Ломоносов)

Что означает слово "сорказм"???

Ирина ким

Сарка́зм - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого.
Сарказм - это жёсткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.

Слава роботов

Сарказм - это жёсткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета или явления, то есть того, в отношении чего происходит.

Денис -

Сарказм. =)
Сарказм (греч. , от, буквально) - один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Сарказм - это жёсткая насмешка, которая может открываться позитивным суждением, но в целом всегда содержит негативную окраску и указывает на недостаток человека, предмета иливления, то есть того, в отношении чего происходит. Как и сатира, сарказм заключает в себе борьбу с враждебными явлениями действительности через осмеяние её. Беспощадность, резкость изобличения - отличительная особенность сарказма. В отличие от иронии, в сарказме находит свое выражение высшая степень негодования, ненависть. Сарказм никогда не является характерным приёмом юмориста, который, выявляя смешное в действительности, изображает её всегда сизвестной долей симпатии и сочувствия. Комический элемент в саркастическом изобличении может быть весьма ничтожен. В сарказме негодование высказывается вполне открыто. С таким сарказмом говорит, например, М. Ю. Лермонтов о своём поколении: , и заключает свою едким сравнением отношения к нему будущих поколений с.

греч. sarkasmos) – язвительная насмешка. Сарказм содержит беспощадную, уничтожающую оценку лица или явления в отличие от иронии, где негативная оценка подразумевается.

Отличное определение

Неполное определение

САРКАЗМ

от греч. sarkazo - буквально: рву мясо) - сатирическая по направленности, едкая и язвительная ирония, делающая объектом изобличения путем разящей насмешки-издевки явления, особо опасные по своим общественным последствиям. Сущность С. заключается в подчеркнуто усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого (подтекста и внешнего смысла). В этой иронической двуплановости - отличие С. от прямых форм обличения (обвинительной или бранной речи). Вместе с тем иносказание, на к-ром построена ирония, в С. нарочито ослабляется, и негативная, уничтожающая оценка нередко открыто обнажается в самом тексте. С. может достигать и трагедийного накала. Так, в памфлете «Скромное предложение» (1729) Дж. Свифт, обличая об-во, обрекающее людей на нищенство и голод, от имени некоего прожектера саркастически советует употреблять в пищу годовалых детей и подчеркивает, что осуществление этого проекта облегчит бедственное положение родителей, улучшит экономическое положение народа. Саркастический смысл заложен уже в самом названии этого произв. С. используется в качестве стилистического приема в юморе и прежде всего в сатире.

В нашем случае речь пойдёт о видах смеха вроде юмора, иронии, сатиры и т.п. Часто такие виды называют литературными, поскольку произошли они именно оттуда, но и в реальной жизни такие виды не исключены и пользуются огромной популярностью.

Описываются ниже каждый по отдельности, также к ним даются хорошие примеры, чтобы было понятно каждому. Представлены такие виды смеха, как: юмор, ирония, сатира, сарказм и гротеск.

Юмор – весёлый, добрый смех, помогает человеку освободиться от предрассудков, ошибочных убеждений, недостатков. Юмор, в отличие от иронии, сатиры и прочих злых насмешек, конструктивен и идёт в пользу человеку однозначно. Хотя, в настоящее время под словом «юмор» подразумевается не только юмор в прямом смысле слова, но и всё, что вызывает смех. Юмор – это то, что смешно и не наводит на расстройство.

Примеры:

«Помогите, люди добрые, кто чем не шутит!»

«Не волнуйся, а то станешь волнистым!»

«Ой, не могу! Пошёл памперс менять…»

«Все мы над червями ходим.»

«Если счастье не в деньгах, отдай их соседу.»

Ирония — улыбка над сложностями или недостатками, но добрая и не унижающая. Иными словами, тонкая насмешка над какой-либо проблемой, вызывающая улыбку. Но всё-таки ирония – это не к добру, поскольку антипод иронии – это радость и восхищение. Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст. но всё же! Ирония – хоть это и злая насмешка, но всё-таки и она тоже конструктивна и мотивирует на успех.

Примеры:

«Умён-умён!»

«Ну ты храбрец!»

«О! Пролетарий умственного труда! Работник метлы!»

Сатира – произведение искусства, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности. Иными словами, злая насмешка в литературе, а также в виде карикатуры, обычно над пороком общества или же какого-либо явления, например насмешка над технической неисправностью в кинотеатре, из-за чего сеанс показа пришлось завершить раньше времени. В более жёсткой форме – насмешка над катастрофой, в которой пострадали люди. Иногда сатира проявляется даже над гибелью людей… А вообще сатира – это любое унизительное обличение явлений при помощи различных неблагоприятных насмешек вроде: иронии, сарказма, пародии, гротеска и др. То есть сатирой можно называть и сарказм, и иронию и всё, что не к добру.

Например:

В реке утонул пьяный. Милиционер пишет: «Акт о входе тела в воду и о невыходе тела из воды.»

Сарказм – это когда язвительно говорят одно, а подразумевают другое. Обычно нашмешка или замечание над недостатком одного только человека, предмета человека или какого-либо явления, не имеющая никаких обид или сочувствия, действующая кому-либо специально на зло. Злая ирония, короче говоря. Предмет бессовестного и бессердечного человека. Как и сатира, сарказм – это едкая и издевательская насмешка.

Примеры:

«Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.» © Фаина Раневская

«Россия будет справедливой и развитой страной! Растёт, растёт…»

«Ты такооой умный! Прям, герой тут нашёлся!» – насмешка гопника над интеллигентом.

Стоит человек на солнечной жаре уже 3 часа, а у него спрашивают, мол, не жарко ли тебе… – Нет, блин, замёрз!!

Кощунство – тот же самый сарказм, только в этом случае он идёт против церкви, божьей веры и всего святого. Вот, собственно, и всё. А примеры проводить не буду, иначе не сдержаться будет Богу от желания меня за это наказать… :)

Гротеск – он, как и сатира, обычно является произведением искусства. Однако, в отличие от сатиры, гротеск – это нереалистичное преувеличение, смесь реального и фантастического, создающая абсурдные ситуации, комические несоответствия, противоречащие здравому смыслу. Другими словами, чистое нарушение правдоподобия. А вообще, гротеск, в отличие от видов смеха, перечисленных выше, отличается тем, что смешное в нём не отделяется от страшного, что позволяет автору в конкретной картине показать противоречия жизни и создать остросатирический образ. Гротеск – это совмещение реального и нереального, смешного и ужасного, прекрасного и безобразного… Хотя, глядя на вышеописанное, слово «гротеск» в реальной жизни практически не используется.

Примеры:

У Салтыкова-Щедрина в произведении «История одного города» градоначальник огурцом зарезался.

Кентавр – это тоже гротеск! :)

И напоследок насчёт иронии и сарказма. Есть у них общая черта: в обоих понятиях выражается антипод, но и отличия у них конечно же есть. Как обычно говорят, мол, сарказм – это злая ирония, а ирония – добрый сарказм!)))