Сценарии утренников в детском саду современные. Сценарии праздников

выпускной вечер в 9-м классе

Класс нарядно украшен, оформлен стенд «Слова благодарности» (высказывания, письма учеников своим наставникам).

Е.В.: Открываем наш радостный праздник,
Открываем торжественный вечер.
Сколько лиц здесь прекрасных и разных!
Как мы рады сегодняшней встрече!
«На пороге юности» - так называется наша сегодняшняя встреча.
Приглашаем главных виновников сегодняшнего торжества! Это выпускники -девятиклассники!

Звучит вальс, учащиеся 9 класса входят в класс.

Е.В.: Девять лет вы семьей одной жили,
Девять лет жили целью одной.
Здесь учились, дружили, любили
Каждый раз шли сюда, как домой.
Вы сюда каждый день прибегали,
Вам любой уголок здесь знаком.
Знаем, каждый из нас позабудет едва ли
Свою школу - второй милый дом.

Е.В. Я предоставляю слово директору школы М.С. Ежиковой.

СЛОВА поздравления от ДИРЕКТОРА.

ВРУЧЕНИЕ АТТЕСТАТОВ, ГРАМОТ, ПОДАРКОВ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ.

Е.В. Что ж, выпускник, замри на мгновенье!
Вот и настал этот день, этот час.
Школа тебя провожает с волненьем -
Школьное детство уходит сейчас!

На фоне музыки:

ВЫПУСКНИКИ:
1. Вот и пробил прощания час,
Закончились годы ученья,
И мы уходим частично от вас
Для достиженья светлых целей.

2. Не будут легкими пути,
Придется много потрудиться,
Но сможем мы их все пройти,
Всего, что хочется, добиться.

3. Сегодня каждый нам готов
Сказать так много на прощанье
Сердечных, добрых, теплых слов -
В последний час, в час расставанья.

4. Девять лет уж пролетело,
И не верится сейчас,
Что когда-то шумной стайкой
Мы пришли в свой первый класс.

5. Наша первая учительница - Валентина Всеволодовна. Мы с вами прошли сквозь такие года… не вправе забыть о вас никогда!

Музыка. Цветы Валентине Всеволодовне.

Е.В.: Валентина Всеволодовна, Вам слово.

ОТВЕТНОЕ СЛОВО Артемичевой В.В.

6. Незаметно время длилось:
Год, как день, а день, как час.
«Оптом» нас переводили
Каждый год из класса в класс.

7. Было все за годы эти:
Двойки, тройки, слезы, смех,
Даже «крепкие» словечки
В адрес вся, всего и всех.

8. И записки, и бумажки,
И отметки в дневниках.
Разнесли мы школу нашу,
Прямо скажем, в пух и прах!

ПЕСНЯ на мелодию «Я не могу иначе»

1. Нет без тревог ни ночи, ни дня-
Горько директор плачет.
В школе курил?.. Простите меня,
Я не могу иначе.

2. Нет без тревог ни ночи, ни дня-
В школе, ох, завуч плачет.
Пропущен урок?.. Простите меня,
Я не могу иначе.

3. Нет без тревог ни ночи, ни дня-
В школе завхоз, ох, плачет.
Разбито окно?.. Простите меня,
Я не могу иначе.

4. Нет без тревог ни ночи, ни дня-
В школе учитель плачет.
Выучил плохо?.. Простите меня,
Я не могу иначе.

5. Нет без тревог ни ночи, ни дня-
Дома родитель плачет.
К директору срочно?.. Простите меня,
Я не могу иначе.

9. Сколько было ран и шишек!
Молодцы мы все, как есть:
Победителями вышли,
Сохранив лицо и честь.

10. Наш любимый классный руководитель Любовь Ивановна! Сколько она от нас натерпелась… Не обижайтесь на нас, мы больше не будем…Примите от нас эти прекрасные цветы!

МУЗЫКА. ЦВЕТЫ КЛ.РУК.

Е.В. Слово предоставляется Классной маме - Любовь Ивановне Чеботарь.

11. Не ушли, не разбежались,
А дружили всей гурьбой.
Вместе мы сейчас собрались
На прощальный выпускной!

12. И удачи и невзгоды
Мы делили пополам,
И роднее год от года
Становилась школа нам.

13. Нашу родную школу возглавляет очень энергичный директор Марина Станиславовна. Этой энергией и мы заразились! Примите от нас эти цветы!

МУЗЫКА. ЦВЕТЫ ДИРЕКТОРУ.

14. И сегодня, расставаясь,
Всем «спасибо» говорим,
От души добра желаем
Вам, и детям, и родным!

15. Дорогие наши учителя!
Чтоб вы все здоровы были,
Чтоб весна в душе цвела!
Чтоб ученики любили,
Чтоб помнили всегда!

16. А чтоб не было вам скучно,
Коли ваш удел таков,
Мы желаем вам послушных,
Не как мы, учеников!

17. Неурядицы и беды
Пусть обходят стороной!
Мы желаем много счастья
Нашей школе дорогой.

ПЕСНЯ «НАДЕЖДА».
Солнце светит в небе высоко,
Снова мы идем сюда с надеждой.
С вами нам прощаться нелегко,
Будем мы любить вас всех, как прежде.
И забыть по прежнему нельзя
Всех учителей и все предметы.
Вместе все мы больше, чем друзья,
Общею любовью мы согреты.

ПРИПЕВ:
Учитель, ты нас поддержал
В минуты экзаменов трудных
И знанья до капли отдал,
И мы про тебя не забудем.

2 куплет - ЦВЕТЫ УЧИТЕЛЯМ.

Выпускники:
Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом в жизни будет!
Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить от всех печалей-
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
А мы порой заботы их не принимаем,
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас.
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж настигает нас.

18. Вы нас простите, милые, родные!
У нас ведь нет дороже вас людей!
Как говорится, дети - радость в жизни,
А вы для нас - опора в ней!

Музыка. ВЫПУСКНИКИ ДАРЯТ ОТКРЫТКИ С НАДПИСЬЮ «СПАСИБО».

ОНА: Да, ребята, ваши папы и мамы всегда рядом с вами - и в радости, и в минуты печали. Это они вместе с вами изучали буквари, решали логарифмы и писали по ночам сочинения. Они огорчались из-за ваших троек и волновались сегодня, когда вам вручали аттестаты. И сердца их переполнены радостью за своих детей и благодарностью учителям. Не будем вас томить, уважаемые родители. Предоставляем вам слово!

ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.

Е.В.: Ну вот и сказаны все благодарственные и напутственные слова. Начинается новая жизнь, а сейчас выпускной продолжается!
Пожелаем нашим ребятам, чтобы во взрослой жизни им как можно меньше пришлось сталкиваться с ложью и бессердечием, жестокостью и подлостью. А если все-таки придется, пусть они сумеют сохранить себя! И пусть они устроят свою жизнь так, как загадали сегодня! Пусть сбудутся все ваши сокровенные желания и мечты! Будьте все счастливы!
Просим пройти выпускников, родителей и педагогов для фотографирования на улицу!

Все: Спасибо вам! И посылается воздушный поцелуй.

Слово для классного руководителя

Красивая мелодия

Выпускник

Мы в этот час ещё сказать хотим

О тех, кто подарил нам жизнь.

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогал расти

И помогать ещё во многом в жизни будет.

Незримо следуют родители за нами.

Выпускник

И в радости, и в час, когда пришла беда,

Они стремятся оградить нас от печалей,

Но мы, увы, их понимаем не всегда,

И мы порой заботы их не принимаем.

Их хлопоты нам кажутся излишними подчас-

О родителях мы с вами вспоминаем,

Когда внезапная беда настигает нас!

Выпускник

Вы нас простите, милые, родные,

У нас ведь кроме вас роднее нет людей!

Когда говорится – дети радость жизни,

А вы для нас опора в ней.

Ученики (на мотив песни «Мне нравится, что вы больны не мной»):
Мы любим вас и сердцем, и душой,
Мы любим вас, и мы гордимся вами.
И нашу благодарность вам за всё,

Наверное, не выразить словами.

Мы любим вас за ласку, за тепло,
За то, что нас заботой окружили,
И всё своё здоровье, и покой

На жертвенный алтарь вы положили.

Спасибо вам и сердцем, и душой.
«Ни пуха, ни пера!» нам пожелайте,
И нас, пока экзамены сдаём,

Почаще и побольше вы ругайте.

Мы оправдаем все надежды ваши.

Спасибо вам, спасибо вам!

Й ведущий.

Слово предоставляется родителям (в конце надо пожелать удачи на экзаменах)

Вручение цветов родителям.

Фото

2- ведущий:
За 11 лет нашего обучения в стенах любимой школы у нас было 12506 уроков, последний из которых начинается в эти минуты, и будет продолжаться всю нашу оставшуюся жизнь; 152 учебника, а в них – 25843 страницы, большая часть из которых в разной мере была изучена нами; для нас прозвенело 25012 звонков…

Частушки:

Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла.
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала!

Ох, устала я, устала -
Корни целый день копала.
Не в лесу и не на грядке,
А в словах в своей тетрадке!

Денис к Богу обратился:
- Просьбу выполни мою,
Сделай так, чтобы в диктантах
ЧУ писалось через Ю!

Ох, не помню я опять,
Слово «ЧАЩА» как писать!
С буквой «Я»? А, может, без?
Напишу-ка лучше «ЛЕС»!

На сегодняшнем уроке
Нас учили ОТНИМАТЬ!
Разве мог я это слушать,
Сидеть смирно и молчать!

Дружно учим мы английский,
Есть успехи и прогресс:
Вместо «да» теперь повсюду
Отвечаем хором «ЕС»!

Ох, не любим, когда Коля

Отвечает у доски.
От его мычаний сонных
Умираем мы с тоски.

Настя - белая ворона!
По диктанту снова «пять».
Не могла ошибки сделать,
Чтобы нас всех поддержать.

Кто с учёбой не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут -
Уважаю с детства труд.

Мы немного пошутили,
Посмеялись над собой,
Если что присочинили -
Так проступок небольшой!

Й ведущий.

За проступок такой смелый

Мы проверим знания смело

Подходи по одному

Мысли каждого прочту

Выносится волшебная черная говорящая шляпа.

Ведущая выходит в зал и по очереди надевает

шляпу на некоторых выпускников. При каждом

примеривании в фонограмме звучат отрывки из

популярных эстрадных или детских песен, так или

иначе характеризующих выпускников. Например,

«Ну где же вы, девчонки, девчонки, девчонки?»,

«Уноси готовенького! Кто на новенького?»,

«Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро» и др.

Й ведущий.

Посмотрите, посмотрите,
К нам пожаловал сейчас
Первый класс, первый класс -
Чтобы дать нам свой наказ.

Первоклассник 1:
Отзвенели школьными звонками,
Одиннадцать лет уроками прошли
С той поры, как стали вы учениками,
А сегодня вы – выпускники!

Первоклассник 2:
Не скрывайте, если вам взгрустнется,
Добрых чувств не прячьте никогда!
Это юность к вам, друзья, стучится
И уходит детство навсегда!

Первоклассник 3:
Вы стали взрослыми теперь
И детских лет вам не вернуть.
Вам школа в жизнь открыла дверь
И указала путь.

Первоклассник 4:
Мы и вы почти закончили ученье.
Нам – гулять,
А вам – сдавать экзамены пора…
Пожелайте нам хороших развлечений.
Мы желаем вам:
(хором)
Ни пуха! Ни пера!

Мы в этот час сказать еще должны
О тех, кто подарил нам жизнь,
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогал расти
И помогать еще во многом будет.
Незримо следуют родители за нами
И в радости и в час, когда пришла беда,
Они стремятся оградить нас от печалей,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети - радость в жизни,
- А вы для нас... опора в ней!

***

Мамочка! Учебный год прошел,
Знаний много дал. И заявляю:
Отучилась очень хорошо -
С отдыхом тебя я поздравляю!
Вместе на каникулы идем,
Нет счастливей нас на свете белом:
Будем петь и загорать вдвоем,
Отдыхать умом, душой и телом.
Чтобы, прозвенит звонок когда,
Летние ресурсы подключая,
Вновь учить уроки без труда,
Лишь одни «пятерки» получая!

***

Со мной намучилась ты, мама, -
Очередной окончен класс...
На мне широкая панама:
Ура! Каникулы у нас!
Я над учебником не плачу,
Науки ночью не грызу,
А еду в лагерь и на дачу,
Гоняю мяч, пасу козу.
Трехмесячную краткость сроков
Каникул солнечных кляня,
От недоученных уроков
Ты отдохни. И - от меня!

Ну как не вспомнить нынче нам о тех,
Делил кто с нами радость, горе, смех
Кто ежедневно в школу собирал
И от стыда за нас порой сгорал...
Родители! Без вас мы никуда!
Беда любая с вами - не беда!
А радость - так сполна чтоб веселиться!
Ведь с нами до-о-о-о-лго вам ещё учиться...

Звучит звонок последний для ваших детей,
Промчалось время весёлых школьных дней,
На пороге взрослой жизни они теперь стоят,
Просто не узнать сегодня ваших ребят.
Милые родители, примите поздравленья,
Позади проверки уроков, объясненья,
Впереди вас ждут новые волненья,
Дай Бог вам выдержки, удачи и терпенья.

Печально разнеслась последнего звонка трель,
Во взрослую жизнь вступают ваши дети теперь,
За них всегда вы будете в ответе,
Ведь в любом возрасте они для вас дети.
С последним звонком вас, родители, поздравляем,
Светлого будущего вашим детям желаем,
Желаем вам удачи, радости, добра,
Чтоб дети своими успехами вас радовали всегда.

Поздравления на выпуск: Общие | От выпускников | Выпускникам | Брату |

Учитель
Добрый день уважаемые родители и гости нашего праздника! Вот и настал день прощания с начальной школой.
-Сегодня в теплый майский день
Улыбки озаряют нас.
Учеников сегодня встретит
Последний раз четвертый класс!
-Конечно, пронесется лето,
Наступит школьный год сначала.
Научных множество секретов
Открыть нам предстоит немало.
-Сейчас же на пороге праздник,
Наш первый в жизни выпускной!
Начальной школы миг прекрасный
Пусть вспыхнет яркою звездою!

Ученица
Мы приглашаем всех на бал,
В украшенный красивый зал,
Где будет музыка и смех,
И установка на успех,
Улыбки, игры, песни, речи,
Надежда в будущем на встречи.

Учитель
А ну, друзья, встречайте их,
Отставить шутки, разговоры,
Мы будем чествовать сейчас
Выпускников начальной школы …… года!(выход выпускников)

1 ученик
Солнце на дворе иль хмурый денёчек -
Всё равно спешили мы в школу с тобой.
Быстро пролетели четыре годочка -
И сегодня первый наш бал выпускной!

2-й ученик:
Сегодня день у нас такой:
И грустный, и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
Своей начальной школой.

3-й ученик:
Из года в год, из класса в класс
Ведет неслышно время нас,
И час за часом, день за днем
Так незаметно мы растем.

4 ученик
Да, друзья, четыре года
Незаметно пронеслись:
Были мы лишь первоклашки,
А теперь вот подросли,
Повзрослели, поумнели,
Словно розы, расцвели,
Знаний, навыков, умений
Много мы приобрели.

(Песня « Изгиб гитары желтой»)

Учитель
Вам интересно дети знать:
Кто самый главный в нашей школе?

Ученик
А мы вам можем рассказать
Директор. Кто же еще боле!

Учитель
Слово предоставляется директору школы ……..

Учитель
Сегодня вы уже не те маленькие первоклассники, а выпускники начальной школы, но не будем забывать наши с вами первые шаги в родной школе, ведь они были нелёгкими. Давайте на минуточку вернёмся в наш первый класс.
Ученик:
За мамину руку надёжно держась,
Тогда мы впервые отправились в класс
На самый свой первый в жизни урок.
Кто первым вас встретил?

Все: Школьный звонок.
1. Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс,
И началась другая жизнь у нас.

Самый трудный первый класс!
Всех труднее первый класс,
Потому, что в первый раз!

2. Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.

3. Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли, как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет – долго размышляли.

4. Мы учились понемногу
Буквы складывать в слова,
И порой от напряженья так болела голова...

5. И над трудною задачей
Я порою засыпал.
До полуночи доклады
По окружающему писал.

6. Нам с тобою было трудно
И хотелось закричать...
Но пятёрки и четвёрки
Так приятно получать!
(песня « Раз, два, три»)

1Вот закончен первый класс-это раз.
Научили нас писать – это два.
Ну, а в-третьих – мы читаем и задачи все решаем.

1. Вот уже и класс второй – за спиной.
Каждый знает, без сомненья,
Всю таблицу умноженья.

2. Промелькнул и третий год –
Словно не было забот.
И четвертый пролетел
Он принес нам много дел.

Учитель
А теперь, уважаемые гости и родители,
Статистический отчёт услышать не хотите ли?

За 4 года у нас было 3128 уроков.
- На них мы перелистали 5987 страниц учебников.
- Мы исписали и изгрызли 578 с половиной ручек.
- Потеряли пять дюжин ластиков.
-Съели три тонны хлебобулочных изделий.
-. Выпили 500 бочек сока и компота.
- Подросли на 567 см.
- Если сложить в одну линию все учебники, которые мы изучили за 4 года, то её длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле!
- Выучили около 80 правил по русскому языку и около 60 правил по математике.
- Научились шить, вышивать; рисовать, клеить.
- Научились подсказывать так, чтобы это было слышно другу, а не учительнице.
- Каждый побывал дежурным около 80 раз.
- Мы крепко сдружились.
- А еще, мы набрались ума, научились дружить, веселиться и танцевать.
(песня « 4 класс»)
Учитель
Пришлось нам в школе изучать различные предметы
И мы хотим Вам рассказать сегодня и об этом!
1.Королевство наук все любят и чтут,
В этом королевстве науки живут.
И каждой науке названья даны
Сегодня напомнить хотим о них мы.

2.Математика-наука сложная:
Как умножить, как сложить?
Нам дорога к этим знаниям проложена,
Без тебя нам, математика, не жить.

3. Я живу в России, и русский-мой язык.
Нет его красивей, я к нему привык.
Хоть язык мой трудный, я его люблю:
Я пишу диктанты, правила учу.

4. Чтение – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас.

5. Как устроен этот мир? Что нас окружает?
Почему комар вампир? Кто кого съедает?
Почему круговорот у воды в природе?
И куда же пищевод пищу переводит?
Учили нас любить свой край
И наблюдать природу
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.

6. Множество историй знаем мы теперь,
В тайны распахнулась перед нами дверь.
Древние руины, спад, подъем, расцвет,
Войны, их причины и цена побед.
В памяти мы держим сотни разных дат,
Новые открытия впереди лежат.

7На уроках музыкальных мы учились дружно петь.
Музыкальных инструментов нам, друзья, не перечесть.
Композиторов различных мы узнали, не секрет,
Что без музыки чудесной в жизни радости нам нет.

Английский язык.
Мы английский изучали
Научились все читать
И с процессе наших встреч
Совершенствовали English-речь.

Изо
Все мы любим рисовать
И картины создавать
На уроках этих творческих, чудесных,
В мир искусства попадать
И в себя в нем проявлять!

Песня « Начальная школа»
Учитель
Ребята! Все это время из урока в урок, из четверти в четверть с вами училист заново ваши родители, Они часто больше вас волновались, переживали ваши неудачи, радовались вашим победам. По моим подсчетам, у ваших пап и мам появилось еще одно начальное образование.
Пусть в свете дней исчезнут все печали,
Пусть сбудутся семейные мечты.
Желаю, чтобы Ваши дети всегда вам освещали
Дорогу жизни светом красоты
Мы хотим объявить благодарность тем родителям, которые на протяжении 4-х лет принимали активное участие в жизни класса.
Разных комитетов существует много
Но нам свез ближе наш родной
Его создали из родителей без срока
Его поздравим в день наш выпускной. (Награждение родителей)
Дети читают стихи.

1. Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь.
О самых близких в мире людях,
О тех, кто помогает нам расти
И помогать ещё во многом будет.

2.Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали.
Но мы, увы, их понимаем не всегда.

3.Вы нас простите, милые, родные.
У нас ведь кроме вас, дороже нет людей.
Как говорится, дети – радость жизни.
А вы для нас - опора в ней.

4.Время пришло – выросли дети,
Бал выпускной сегодня у нас.
Милые мамы, милые папы,
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
За то, что вы самые лучшие на свете –
Вам песню дарят ваши дети!
(Песня « Мои родители»)
Учитель
Слово для поздравления предоставляется родителям.
Вручение грамот по номинациям

1.Когда звонок весёлый
Позвал учиться в первый класс,
В родную нашу школу.
И робость сразу же прошла,
И стала осень краше,
Когда с улыбкой в класс вошла
Учительница наша.

Мы с ней встречались поутру,
Спешившей на работу.
Она учила нас добру,
И грамоте, и счёту.
Она могла понять без слов
И нас умела слушать,
Вселяя веру и любовь
В распахнутую душу.

Как к солнцу тянется листва,
Тянулись к ней всегда мы,
И стали главными слова:
Учитель, Друг и Мама!
Пускай проносятся года -
Как отблеск дней далёких,
Мы не забудем никогда
Те первые уроки.

И, чтобы вновь увидеть Вас,
Услышать Ваше слово,
Мы все готовы в первый класс
Идти учиться снова!
(Песня «Учитель»)
Поздравление от учителя.
Прощальный вальс
Учитель
Оказать хочу вам честь
Объявить приказ по школе 19-36.
Властью, данной мне народом, объявляю Вам о том,
Что курс начальной школы Вами
Четвертый класс завершен!
В средних классах про игрушки
Вам придется позабыть
Будут новые предметы надо будет их учить.
Стали старше вы, умнее.
И теперь должны иметь трудолюбие, терпение
Сил в учебе не жалеть.
Я объявляю вам приказ:
Четвероклассники сей школы переходят в 5 класс.
Один только миг вас отделяет от 5 класса. Последний звонок в начальной школе. Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется лучшим ученикам класса ………………………….
Сегодня в этом день вы должны дать клятву:
« Вступая в ряды учеников средней ступени школы, перед лицом своих товарищей, родителей, первой учительницы торжественно клянусь:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного.Клянусь!
2. Не доводить учителей до температуры кипения 100. Клянусь!
3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при движении по школьным коридорам! Клянусь!
4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки! Клянусь!
5. Плавать только на « хорошо» и « отлично2 в море знаний, ныряя до самой глубины.Клянусь
6. Быть достойным своих учителей! Клянусь!

Начальной школе скажем «До свидания!»

Учительница первая, прощай!

Нас ждут моря и острова познанья,

И знаний непочатый край.

Затихнет скоро школы шум и гам,

И тишина останется лишь там.

Уснет на лето наш уютный класс,

Но осенью он больше не увидит нас.

Четыре года… Все - как несколько мгновений

Так незаметно, быстро так прошли!

Мы выросли, и в том нет сомнений,

И вот уже мы в 5-й перешли!

Ты видишь - подросли мы на вершок,

Ты видишь - мы немного повзрослели,

И в 5-й класс, на первый свой урок

Мы скоро понесем свои портфели.

Все, чему нас научила начальная школа,

В жизни пригодится!

Это знаем - обещаем

ХОРОШО УЧИТЬСЯ!
« Песня « Мы покидаем начальную школу»

Ход мероприятия

(Звучит вступление к песне «Маленькая страна». Дети входят в зал и начинают петь песню.)

Есть за горами, за лесами
Маленькая страна.
Там мама, папа, дед и баба,
Братик или сестра.
Там мне всегда тепло и ясно,
Любят все там меня.
Там солнца лучик поселился
И излучает свет.

Маленькая страна – это моя семья,
Там, где родился я и вырос,
Где любят все меня.

Фея: Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашей школе праздник! Праздник семьи!

А знаете ли вы что такое семья? А вот я вам сейчас прочитаю одну сказку. И вы сразу все поймете

(Звучит музыка к песне «Маленький принц»)

Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было увидеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у звездочки: «Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью, то тусклый и незаметный»?

Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: «Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!

«А в какие ночи твой свет становится ярким?» - спросила Луна.

«Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так спешат»?

«Ты узнала тайну спешащих странников»?- спросила Луна

«Да, - ответила Звёздочка.- Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…»

«А какими были его глаза»? – недоумённо спросила Луна.

«Они светились в темноте от счастья и радости», - ответила, тяжело вздохнув, звёздочка и продолжила. - Чему ты радуешься, странник»?

И он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное».

Звёздочка замолчала, а затем ответила: «Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью».

Луна посмотрела на Звёздочку и спросила: «Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми»?

«А разве это возможно»? – с надеждой спросила Звёздочка.

Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звёздочке, как будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна Семья»!

Фея: Вам понравилась сказка, дети?

Дети: Да! Но мы хотели бы поподробнее узнать, что же такое семья.

Фея: А теперь усаживайтесь поудобнееи внимательно слушайте! А наши ребята попробуют вам рассказать, что значит для них слово «семья».

Ребёнок: Как появилось слово «семья»?

Когда-то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

Адам:

Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?

Ева: Я.

Адам:

Кто платье сошьёт, постирает бельё?
Меня приласкает, украсит жильё?
Ответь на вопрос мне, подруга моя!

Ева: Я, я, я, я.

Ева: Я.

Все: И так на земле появилась семья!

Ведущий 1. «Мой дом – моя крепость», – гласит английская пословица. Оказывается, это мудрое изречение имеет и более глубокое, чем нам ранее казалось, значение. Сложно и неуютно в сегодняшнем мире. Рушатся идеалы, распадаются державы, летят с пьедесталов памятники... Но есть ценности, которые остаются вечными и незыблемыми, и к ним принадлежит семья.

Ведущий 2. Что такое семья, понятно всем. Семья – это дом. Это папа и мама, дедушка и бабушка... Это дружба и любовь, это забота друг о друге. Это радость и печали, которые одни на всех. Это привычки и традиции.

1-й ведущий. А еще – это опора во всех бедах и несчастьях. Это крепость, за стенами которой могут царить лишь покой и любовь.

Чтец 1:

Семья – это, что мы делим на всех,
Всем понемножку и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Чтец 2:

Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!

Чтец 3:

В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!

1-й ведущий. О том, как русские люди в старину чтили своих родителей, можно судить по внутреннему убранству жилища. До сих пор в деревенских избах висят на стенах фотографии... Знаете, что такое красный угол? Это куда иконы помещают. А рядом ищите фотографии. На них все члены семьи, близкие и дальние родственники. В центре ряда, на самом видном месте – увеличенные портреты родителей...

2-й ведущий. А я, слушая твой рассказ о традиции почитания родителей, почему-то сразу вспоминаю слова: «родители», «родина», «род», «народ»... Целый ряд однокоренных слов. Эти слова, как матрешки, выходят одно из другого и одно в другое умещаются. И не они ли помогают нам исподволь ощутить то, что значит семья.

Чтец 4:

Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда.
Они стремятся оградить нас от печали,
Но мы, увы, их понимаем не всегда.
Как говорится – дети радость в жизни,
Родители – опора в ней.

Девочка:

Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал Эльдар мне вдруг:

Эльдар:

Папа мой – не просто папа –
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут.
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог
На двери сменить замок!
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто»! –
Все соседи говорят.

Чтец 5:

Какой наш дом без папы!
Правда, же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт.
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!

Чтец 6.

Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».
«Идея прекрасная», – мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец?
Смогу ль я вернуться домой, наконец?»
(Исполняется песня «Мой папа»)

Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Люблю тебя, мама,
За что, я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и свету, и дню
За это тебя я, родная, люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг.
Люблю тебя, мама,
Ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная,
Ни покоя каждый час,
День и ночь родная мама
Всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила,
У кровати пела нам.
Первой нас она учила
Добрым, радостным словам.

Кто кручинится, когда мы
Отчаянны подчас.
Сколько радости у мамы,
Если кто-то хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами,
И наград не надо ей,
Об одном мечтают мамы –
О любви своих детей.

Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее: не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету
Мама самый лучший друг!
Лучше мамы нету!

(Исполняется «Песенка мамонтенка»)

У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи.
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает…
Нам хорошо – вот так вдвоём.
Без бабушки, - какой же дом?

Я с бабушкой своею дружу давным-давно:
Она во всех затеях со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней,
А бабушкины руки люблю всего сильней.

Сценка «Бабушки и внуки»

1 – я Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2 – я Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1 – я Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет, как школу кончила!
2 – я Да – а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1 – я Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2 – я Правда? Это ты их так балуешь?
1 – я Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2 – я О, действительно строго.
1 – я Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2 – я Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила Гм – гм…, У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…
1 – я Так, хорошо
2 – я И днём и ночью пёс учёный…
1 – я Какой пёс? Какой пёс?
2 – я Ну, я не знаю, какая у него порода.
1 – я Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2 – я А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: , У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…
1 – я Ну?
2 – я С авоськой ходит в гастроном…
1 – я С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2 – я Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1 – я Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2 – я Её уже назвали.
1 – я Как?
2 – я Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

А что все любят бабушки?
Наверно, печь ватрушки.
Ещё их привлекают
Задорные частушки.

(Группа детей исполняет частушки)

1. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно.
Пропоём мы вам частушки очень замечательно.

2. С папой стряпать начинаем – в кухне дым стоит и шум.
Жаль, что мы с ним не кончали кулинарный техникум.

3. У девчонок в нашем классе кудри завитые,
А мальчишки в нашем классе самые крутые.

4. Папа пишет сочиненье, дед решает уравненье.
Все с уроками сидят, вот семейный наш подряд.

5 .В дочки – матери играем, папе – маме подражаем.
Чур, на диване – я лежать, ну, а ты иди стирать.

6. Деда очень уважаю, смело вам могу сказать!
Очень трудные задачки будем вместе мы решать

7. Ёлочки – сосёночки, колючие, зелёные.
Даже бабушки у нас в дедушек влюблённые.

8. Мы частушки вам пропели, больше делать нечего,
Мы пойдем, а вы сидите до другого вечера.

Чтец 12.

Дедушкины руки, дедушкины руки!
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя.
Знакомо тяжёлое им и большое.

Рабочие руки, в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело,
Как в поговорке:, В них спорится дело!”

Дети – это чудосвета! Я увидел это сам!
И причислил чудо это к самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе: Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее – дети … Трудно с ними, ну и пусть,
В наших детях наша сила, Внеземных миров огни.
Лишь бы будущее было столь же светлым, как они.

Ведущий 2. Семья, дом – это крепость, которая не поддается волнениям самого лихого времени. Это мир, где сохранились и царят в отношениях людей бескорыстие, преданность, самопожертвование. Это спасательный круг, который помогает нам не потонуть в океане хаоса и беспредела, с помощью которого мы каждый вечер прибиваемся к спокойной и надежной гавани, где царят уют, радость, душевный покой.

Ведущий 1. Семья – это продолжение вашего рода. С давних времен о прочности семьи народ придумал пословицы и поговорки (Ученики по очереди объясняют значение пословиц о семье).

Ведущий 2. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Мы все хотим вас видеть здоровыми, воспитанными, образованными. Добрые дети – дому венец, худые дети – дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных”. К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.