Подводный мир создание анимации с помощью powerpoint. Создание анимации "Морское дно" в программе PowerPoint

Тема: Создание движущихся изображений в программах Power Point и Paint.
Класс: 5
Учитель информатики Чарушников Д.А.
Цель: научить создавать движущиеся изображения, используя программу Power Point.
Задачи:
Обучающие:
- Начать изучение программы Power Point.
- Познакомить с новыми возможностями программы
Развивающие:
- Развитие интереса к предмету информатика
- Развивать способности работать в паре
Воспитательные:
- Прививать любовь к прекрасному
- Воспитывать усидчивость, терпеливость, умение слушать товарищей.
Оборудование: проектор, экран, компьютеры учеников.
Основные понятия: анимация, программа, мультфильм.
Тип урока: урок изучения нового материала.

Структура урока:

1. Организационный момент (1-2 мин.)
2. Подготовка к изучению нового материала (5-7 мин.)
3. Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников (1-5 мин.)
4. Ознакомление с новым материалом (20 мин.)
5. Первичное осмысление и применение изученного (10 мин.)
6. Подведение итогов урока (3 мин.)
7. Сообщение домашнего задания (5 мин.)

Ход урока:

1. Организационный момент.
Приветствие обучающихся.
Выполнение организационных действий.

2. Подготовка к изучению нового материала.
В начале урока давайте посмотрим первый в мире мультипликационный фильм. Этот мультфильм называется «Фантасмагория», он был создан в 1908 году французским художником Эмилем Коля. Просмотр фильма. Вам понравился мультфильм? Современные мультфильмы конечно красочнее и интереснее. И дети, и взрослые любят смотреть мультипликационные фильмы. Для их создания авторы придумывают героев и сюжет, делают эскизы, разрабатывают сценарий, где детально отражают все события и вы-страивают их в определённой последовательности. Мало кто знает, что для того, чтобы его любимый мультипликационный герой «жил» на экране в тече-ние одной минуты, требуется около 1500 рисунков. Раньше каждый из них приходилось рисовать вручную на листе прозрачной пленки, чтобы его можно было наложить на фон. Нетрудно подсчитать, что 10-минутный мультфильм состоит из 15 000 рисунков. Если предположить, что художник сможет выполнять в день по 50 рисунков, то и тогда на производство все-го мультфильма уйдёт около года. Компьютер существенно облегчает труд художника.
Мы с вами в этом году познакомились с программой для рисования Paint. Что может эта программа? Введённое в компьютер изображение можно увеличивать, уменьшать или размножать. Для того чтобы раскрасить рисунок, художнику достаточно ввести в компьютер нужный цвет и указать раскрашиваемый участок. Если цвет не понравился, его можно тут же заменить. А раньше нужно было сначала очистить плёнку от старой краски и только потом нанести на неё новую.

3. Сообщение темы, цели и задач урока.
Мультфильмы могут создавать не только профессиональные художники. Любой человек может самостоятельно создать свой собственный мультфильм. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Сегодня мы начнем знакомиться с компьютерной программой, которая позволит вам создавать собственные мультфильмы. Эта программа называется PowerPoint (сила точки). Давайте откроем тетради и запишем тему сегодняшнего урока: Создание движущихся изображений в программе PowerPoint. Сегодня на уроке мы познакомимся с интерфейсом программы и создадим движущееся изображение. Запишем несколько основных понятий:
Анимация - технология, позволяющая при помощи неодушевленных неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Мультипликация - вид искусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных объектов.

4. Ознакомление с новым материалом.
Приступим к работе. Я предлагаю вам создать сегодня движущееся изображение, которое называется «Морское дно». Включите ноутбуки. На рабочем столе находится папка «Анимация». В ней расположены рисунки, которые понадобятся нам в работе. Через кнопку ПУСК войдите в меню. Найдите программу PowerPoint и запустите ее. Интерфейс программы напоминает нам интерфейс другой офисной программы MS Word, с которой мы много работали в этом году. Поэтому надеюсь знакомство с интерфейсом PowerPoint не вызовет у вас затруднений. Создавать «Морское дно» мы с вами начнем вместе, а затем вы продолжите самостоятельно. Далее обучающиеся следуют инструкциям учителя.

5. Применение изученного.
А теперь на свой слайд поместите еще один объект и задайте ему путь перемещения. Внесите другие изменения, которые вы посчитаете необходимыми. Сохраните свою работу в папку «Анимация» под именем «Морское дно».

6. Подведение итогов урока. Давайте подведем итог нашего урока. Скажите, чему вы сегодня научились?
Теперь мы умеем:
- запускать программу PowerPoint;
- помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
- настраивать анимацию отдельных объектов;
- просматривать анимацию;
- сохранять результаты работы;
- завершать работу с программой PowerPoint.
У вас были трудности при работе? Как можно было решить эту проблему? Где мы сможем использовать движение объекта кроме мультфильма?
Выставление оценок

7. Домашняя работа.
На следующем уроке мы с вами будем создавать анимацию на свободную тему. Поэтому дома вы обдумаете сюжет собственного мультфильма, придумаете персонажей, подготовите необходимые рисунки, картинки и принесете их на следующий урок на любом сменном носителе.

1. Запустите программу Paint .

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал Карандаш Заливка для их закраски.

Фон .

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы-Microsoft Office-PowerPoint) .

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет . Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон , созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка) , найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка Осьминог из папки Заготовки .

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.

Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет . Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.

11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация . В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию . В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь . Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация .

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов . По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная ) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 .

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

Задание 1
(Linux)

1. Запустите программу KolourPaint .

2. Задайте рабочую область 1000 х 800. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Эллипс ) и морских водорослей (инструмент Перо ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

5. Задайте рабочую область 200 х 120 и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личиной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу OpenOffice.org Impress (К-Меню-Офис-Презентация (OpenOffice.org Impress)) . Создайте пустую презентацию.

7. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе KolourPaint, выбрав пункт Изображение-Из файла в меню Вставка . Найдите нужный файл, выделите его и щелкните на кнопке OK . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы OpenOffice.org Impress.

8. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки).

9. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой и в контекстном меню выберите пункт Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых , затем нарисуйте путь движения рыбки.

10. В группе Эффект выберите Начать-При щелчке, Скорость-Низкая .

11. Действия 9-10 повторите для настройки параметров анимации осьминога.

12. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация слайдов меню Вид .

13. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

14. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для неё параметры анимации.

15. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

16. Завершите работу с программой OpenOffice.org Impress.

Задание 2. Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете

  • запускать редактор презентаций;
  • помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
  • настраивать анимацию отдельных объектов;
  • просматривать анимацию;
  • сохранять результаты работы в редакторе презентаций;
  • завершать работу с редактором презентаций.

Цель урока: Создание анимированного изображения на тему: «Море»

Задачи урока:

  1. Образовательная – создать анимированное изображение с помощью графического редактора Paint и Power Point на тему: «Море»
  2. Воспитательная- содействовать в ходе урока формированию внимательности, самостоятельности.
  3. Развивающая - развитие творческого мышления учащихся.

Тип урока : урок изучения нового материала

Структура урока.

  1. Организационный этап. (2 мин.)
  2. Вводно-мотивационный этап. (10 мин.)
  3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)
  4. Рефлексивно – оценочный этап. (5 мин).
  5. Домашнее задание (3 мин.)

Оборудование: доска, мел, ПК, программное обеспечение, дидактические материалы.

Ход урока.

1. Организационный этап.

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы будем учиться создавать анимированное изображение. Что это значит?

Чтоб анимацию создать включи воображение
Рисунок нужно рисовать тебе без промедления!
Укажешь траекторию, рисунок оживёт,
В огромный мир фантазии тебя он позовет!!

Сегодня мы с вами погрузимся в волшебный подводный мир.

Нарисуем море, в этом знаем толк,
В море будет плавать чудный осьминог.
Красотой своею привлекает он,
Рыбки проплывая, делают поклон!

2. Вводно-мотивационный этап (актуализация опорных знаний).

На прошлом уроке мы с вами изучали тему: «Кодирование информации» и проводили практическую работу по данной теме. Ответьте на вопросы: Как можно закодировать и декодировать информацию? Что такое кодирование? Что такое декодирование? При помощи, каких программ, приложений мы кодировали и декодировали информацию?

Чтобы вспомнить данную тему выполните практическое задание на компьютере. Декодируйте тему нашего урока.

Мир чисел и цифр – он очень велик,
Их тайну постигнуть – ты смог ученик!
Ведь каждая цифра здесь букву хранит,

Его декодируй и прочитай вмиг!

Декодирование информации производится в программе Блокнот. Буква декодируется при нажатии числового кода одновременно с клавишей Alt.

В задании закодирован следующий текст:

СЕГОДНЯ НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ МЫ БУДЕМ СОЗДАВАТЬ АНИМАЦИЮ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ PAINT. ЖЕЛАЮ ВСЕМ ПЛОДОТВОРНОЙ РАБОТЫ И ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ!

  1. 0209 0197 0195 0206 0196 0205 0223
  2. 0205 0192
  3. 0211 0208 0206 0202 0197
  4. 0200 0205 0212 0206 0208 0204 0192 0210 0200 0202 0200
  5. 0204 0219
  6. 0193 0211 0196 0197 0204
  7. 0209 0206 0199 0196 0192 0194 0192 0210 0220
  8. 0192 0205 0200 0204 0192 0214 0200 0222
  9. 0195 0208 0192 0212 0200 0215 0197 0209 0202 0206 0204
  10. 0208 0197 0196 0192 0202 0210 0206 0208 0197
  11. 080 065 073 078 084
  12. 0198 0197 0203 0192 0222
  13. 0194 0209 0197 0204
  14. 0207 0203 0206 0196 0206 0210 0194 0206 0208 0205 0206 0201
  15. 0208 0192 0193 0206 0210 0219
  16. 0213 0206 0208 0206 0216 0197 0195 0206
  17. 0205 0192 0209 0210 0208 0206 0197 0205 0200 0223 033

3. Операционно-сордержательный этап. (20 мин.)

Создание анимированного изображения.

План работы. Сейчас мы с вами отправляемся в подводное путешествие, будем создавать анимацию «Море».

4. Создание анимации «Море»

1. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

2. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 24 см, ширина 32 см.

3. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

4. С помощью фигуры эллипс на панели инструментов рисуем морские камушки (произвольный размер и количество). Используя заливку, раскрашиваем камушки разными цветами.

5. С помощью инструмента Кривая рисуем водоросли.

Какие безграничные красоты,
Какой великолепный, чудный вид,
Но здесь ведь не хватает нам чего-то,
Спокойствие и тишина царит.
Здесь камушки красивые, подводные,
Здесь водоросли длинные, зелёные,
Но не хватает рыбки золотой,
Чтоб с чувством насладиться красотой!
Давайте с вами рыбку нарисуем,
Для этого немножко поколдуем!

6. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Море).

7. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

8. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 3 см, ширина 5 см.

9. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ, синим цветом.

10. Рисуем рыбку.

11. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Рыбка).

Вот она красавица, рыбка золотая,
Будет быстро плавать, море созерцая!
Но чтобы рыбки не скучать,
Нам нужно друга ей создать!

12. Открыть графический редактор Paint (Пуск – Программы – Стандартные – Paint)

13. В строке меню выбрать Рисунок – Атрибуты. Установить параметры: высота 5 см, ширина 3 см.

14. На панели инструментов выбираем заливку, и, заливаем документ синим цветом.

15. Рисуем осьминога.

16. Сохраняем полученный рисунок. (Файл – Сохранить как – название рисунка Осьминог).

У него есть много ног,
Кто же это? Осьминог!
С рыбкой вместе поплывёт,
И нас в море увлечет.

17. Открываем презентацию Power Point (Пуск – Программы – Power Point).

18. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Море

19. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Рыбка

20. В строке меню выбрать Вставка – Рисунок – Из файла – Осьминог

21. Выделяем объект, рыбка, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

22. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

23. Выделяем объект, осьминог, щёлкаем правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем настройка анимации.

24. Выбираем: Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский курс-Кривая. Рисуем произвольную кривую.

25. Выбираем в строке меню Показ слайдов – Начать показ.

Красота у моря безгранична,
Изменчива у моря красота,
В движенье жизнь, и это нам привычно
Давайте будем двигаться всегда.
Берег моря, рыбы, океаны,
Всех красот никак не передать,
Чтобы приоткрыть завесу тайны,
Нужно анимацию создать.

4. Рефлексивно – оценочный этап (5 мин).

Выставляются оценки за урок

5. Домашнее задание.

Создание свободного анимированного изображения.

| 5 классы | Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером

Урок 30
Компьютерный практикум

Работа 17 «Создаём анимацию»

Задание 1. Подводный мир (Windows)

1. Запустите программу Paint .

2. Задайте рабочую область шириной 25 см и высотой 20 см. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части рабочей области несколько камней (инструмент Овал Карандаш Заливка для их закраски.

Фон .

5. Выполните команду Создать основного меню программы Paint . Задайте рабочую область шириной 5 см и высотой 3 см и нарисуйте в ней рыбку. Сохраните рисунок в личной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу PowerPoint (Пуск-Все программы-Microsoft Office-PowerPoint) .

7. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет . Выберите Пустой слайд (щёлкните на макете пустого слайда).

8. Вставьте на пустой слайд рисунок Фон , созданный в программе Paint. Для этого выполните команду Вставка-Рисунок (вкладка Вставка) , найдите нужный файл в личной папке, выделите его и щёлкните на кнопке Вставить . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы PowerPoint.

9. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка Осьминог из папки Заготовки .

10. Рыбка и осьминог появились на экране на белом фоне (в белых прямоугольниках). Для того чтобы сделать фон прозрачным, выделите рыбку, щёлкнув на её изображении, - вокруг рыбки должна появиться рамка с маркерами.


Выполните команду Формат-Цвет-Установить прозрачный цвет . Выделите изображение осьминога и сделайте окружающий его фон прозрачным.


11. Выделите рыбку. Перейдите на вкладку Анимация . В группе Расширенная анимация выберите Добавить анимацию . В раскрывшемся списке в группе Пути перемещения выберите Пользовательский путь . Изобразите произвольную траекторию перемещения рыбки.

12. Задайте траекторию перемещения осьминога.

13. Для просмотра анимации воспользуйтесь кнопкой Просмотр на вкладке Анимация .

14. После завершения просмотра выделите один из объектов анимации и изучите возможности настройки анимации в группе Время показа слайдов . По своему усмотрению внесите изменения в параметры анимации. Понаблюдайте за изменениями в ходе просмотра.

15. С помощью инструментов копирования и вставки (вкладка Главная ) разместите на слайде несколько копий рыбки и настройте для них параметры анимации.

16. Для просмотра готовой анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 .

17. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

Задание 1 (Linux)

1. Запустите программу KolourPaint .

2. Задайте рабочую область 1000 х 800. Примените инструмент Заливка для создания синего фона.

3. Изобразите в нижней части несколько камней (инструмент Эллипс ) и морских водорослей (инструмент Перо ). Воспользуйтесь инструментом Заливка для их закраски.

4. Сохраните рисунок в личной папке под именем Фон .

5. Задайте рабочую область 200 х 120 и нарисуйте в ней рыбку. Фон закрасьте тем же синим цветом. Сохраните рисунок в личиной папке под именем Рыбка .

6. Запустите программу OpenOffice.org Impress (К-Меню-Офис-Презентация (OpenOffice.org Impress)) . Создайте пустую презентацию.

7. Вставьте в пустую презентацию рисунок Фон, созданный в программе KolourPaint, выбрав пункт Изображение-Из файла в меню Вставка . Найдите нужный файл, выделите его и щелкните на кнопке OK . Фоновый рисунок появится в рабочем поле (на слайде) программы OpenOffice.org Impress.

8. На этот же слайд поместите изображения рыбки (файл Рыбка в личной папке) и осьминога (файл Осьминог из папки Заготовки).

9. Для настройки анимации щёлкните на изображении рыбки правой кнопкой и в контекстном меню выберите пункт Эффекты. Далее выберите команду Добавить, на вкладке Пути движения выберите Объект кривых , затем нарисуйте путь движения рыбки.

10. В группе Эффект выберите Начать-При щелчке, Скорость-Низкая .

11. Действия 9-10 повторите для настройки параметров анимации осьминога.

12. Для просмотра анимации воспользуйтесь функциональной клавишей F5 или командой Демонстрация слайдов меню Вид .

13. Дождитесь завершения показа слайда и щелчком мышью вернитесь в рабочую область.

14. Попробуйте скопировать рыбку и настроить для неё параметры анимации.

15. Сохраните свою работу в личной папке под именем Анимация .

16. Завершите работу с программой OpenOffice.org Impress.

Задание 2. Анимация на свободную тему

1. Самостоятельно придумайте сюжет для анимации. Дайте ему название и подробно опишите планируемую последовательность событий.

2. Реализуйте свой проект средствами графического редактора и редактора презентаций. Подготовьтесь представить свою работу товарищам по классу.

Теперь вы умеете

  • запускать редактор презентаций;
  • помещать на слайд ранее подготовленные рисунки;
  • настраивать анимацию отдельных объектов;
  • просматривать анимацию;
  • сохранять результаты работы в редакторе презентаций;
  • завершать работу с редактором презентаций.

Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.


Cкачать материалы урока

Класс: 9

Цель: Создать проект «Подводный мир» в программе Macromedia Flash.

Задачи:

  1. Обучающая: научить учащихся рисовать объекты и придавать им анимацию с помощью программы Macromedia Flash.
  2. Развивающая: формирование творческого воображения.
  3. Воспитательная: воспитывать коммуникативные качества, внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, терпеливость.

Форма проведения: урок.

Тип урока: введение нового материала.

Оборудование: проектор, презентация, раздаточный материал.

План:

  1. Организационный момент.
  2. Объяснение нового материала.
  3. Релаксация / физкультминутка
  4. Практическая часть урока. Тест на компьютере в программе MS Excel.
  5. Подведение итогов.
  6. Домашнее задание.
№ п/п Этап урока Время Метод Деятельность учителя Деятельность ученика Линии
1. Организационный момент. 3 мин. Словесный Приветствует Приветствуют
2. Объяснение нового учебного материала. 25 мин. мультимедиа Показывает пошаговую презентацию Смотрят, выполняют Информатизации
компьютеризации
3. Релаксация / физкультминутка. 3 мин. Динамическая пауза Говорит текст физкультминутки. Выполняют действия.
4. Практическая часть урока 10 мин. Практический Предлагает выполнить тест на закрепление знаний в программе MS Excel. Выполняют самостоятельно тест за компьютерами Алгоритмизации компьютеризации
5. Подведение итогов. 2 мин. Словесный Спрашивает, что нового усвоили на данном уроке Отвечают
6. Домашнее задание. 2 мин. Словесный Предлагает продумать сюжет анимации к следующему уроку Записывают в дневники задания

Ход урока

– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами попробуем создать подводный мир в программе Macromedia Flash.

– Прошу всех пересесть за компьютеры. Загружаем программу Macromedia Flash (Пуск – Все программы – Macromedia Flash). (учитель раздает раздаточный материал Приложение 1 )

– Начнем с создания фигур. Ребята каждая картинка рисуется на отдельном слое, чтобы дальше можно было создать анимацию к элементам.

  • 1 слой – рыбка большая
  • 2 слой – рыбка маленькая
  • 3 слой – фон и камни
  • 4 слой – водоросли
  • 5 слой – пузырьки

(учитель, проговаривает алгоритм выполнения, опираясь на Приложение 2 )

– Первым шагом нам предстоит нарисовать рыбку при помощи инструмента – Линия. Используя инструмент – Выделение , придаем линиям определенную форму.

– Итак, ребята можете пофантазировать, и нарисовать свою рыбку.

Результат:

– А теперь нам нужно подобрать картинку для фона.

– Помещаем картинку на задний план и блокируем слой. Заходим во вкладку Изменить – Выстроить – Блокировать или Ctrl + Alt + L

– Если вы все ребята правильно сделали, то фон теперь смещаться с места не может. И должен получиться такой результат!

– Далее рисуем водоросли, камни, пузырьки. Для этого выбираем инструмент – Кисть. Подбираем размер кисти, цвет и устанавливаем Сглаживание – 100 . Рисуем водоросли. Камни рисуются при помощи инструмента – Овал.

Результат:

– Итак, все справились, с этими не сложными заданиями! Тогда приступаем к следующему этапу – более сложному – создание анимации!

Создаём анимации для рыбок

– Выделите слой, где нарисована рыбка. Выделите 30 кадр на линии времени и щелкая правой кнопкой на кадре выбираем команду Вставить кадр (или F6).

– Затем еще раз правой кнопкой там же, и выбрать команду – Создать промежуточное отображение.

– Тоже, самое, делаем с маленькой рыбкой, только на том слое, где она нарисована, и указываем другой путь движения. Итак, рыбки всех перемещаются. Молодцы ребята!

– А теперь нам предстоит создать анимациюдля пузырьков.

– Выделяем нарисованный ранее круг, и делаем анимацию так же как и у рыбки, только движение вверх.

– Затем щелкаем правой кнопкой на любом промежуточном кадре и нажимаем F6. И так несколько раз.

– В местах разрыва кадров, настраиваем путь, например зигзагом. И таким способом делаем анимацию всем трем пузырькам, не забывая, что все делается на отдельных слоях.

– И последний шаг, создаём анимации для водорослей.

– Щелкаем правой кнопкой рядом с первым кадром на слое с водорослями и выбираем Вставить клавиатуру (или F6).

– Выделяем каждую из водорослей в отдельности, и меняем размеры (вытягиваем попеременно, то вверх, то вниз). И так несколько раз. В результате, при просмотре должно создаться впечатления движения водорослей.

– Копируем полученные кадры и вставляем рядом.

– Ну вот, я думаю, у вас все получилось правильно!

– А теперь давайте отдохнем, предлагаю сделать физкультминутку. Я читаю, а вы выполняете упражнения.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать.
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за компьютер тихо сесть.
Семь, восемь лень скорей отбросим.

– Итак, начали! Закончили.

– Теперь вы умеете создавать подводный мир! И смело экспериментировать в создании анимаций и рисовании фигур! Я уверена, вы сможете создать замечательные ролики!

– А теперь с новыми силами давайте, выполним не большую практическую работу на закрепление знаний. Всем прошу сесть за компьютеры. На рабочем столе открываем документ, который называется Приложение 3 . (выполняют тест).

– Итак, ребята давайте с вами вспомним, как создается анимация для объекта? (ребята отвечают).

– Ребята дома предлагаю продумать сюжет анимации к следующему уроку.

– Наш урок подошел к концу, всем спасибо за работу.