Ручной труд голубь из бумаги. Мастер-класс «Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования

краткое содержание других презентаций

«Игра про животных» - Назови маму. Задание «Одень меня». Конкурс «Эмпатия». Назови признаки животных. Физминутка. Просмотр мультфильма. Загадки о животных. Приветствие команд. Какие сказки о животных вы знаете. Конкурс капитанов. Что вы можете рассказать про этих птиц. Животный мир. Кто осенью холодной ходит злой, голодный.

«Детям о насекомых» - Части растений. Животные. Окончание. Кого можно назвать животными. Насекомые - это животные, у которых 6 ног. Охранять природу – значит охранять Родину. Берегите насекомых. Жизненный цикл бабочки. Кто такие насекомые. Насекомые.

«Герои России» - Село Новорусаново. Мемориал погибшим в годы Великой Отечественной войны. Эмоциональное погружение. Воспитание чувства патриотизма. Учителя Беслана. Зоя Космодемьянская. Представление о понятиях «герой», «подвиг». В жизни всегда есть место подвигу. Великая Отечественная война. Осипов Александр Архипович. Белоруссия. Оборудование. Предварительная работа. Герой. Герои России. Компетентности, формируемые у обучающихся.

«Имя Лиза» - Елизавета. Каждого человека можно назвать только по имени. Я и моё имя. Есть очень много знаменитых людей с именем Елизавета. Интересные значения имен. Каждое имя имеет свое описание. Лизанька. Имя встречается во многих странах мира. Роль имени в жизни очень велика. Имя – это то, что дается нам всем при рождении. План исследования.

«Животные осенью» - Жёлтые листочки. Птичка. Впадайте в изумленье. Сентябрь – октябрь – ноябрь. Фёдор Тютчев. Время года. Жизнь птиц. Что происходит в жизни насекомых и земноводных. Птицы. Как меняется жизнь животных. Что происходит с деревьями осенью.

««Разнообразие животных» 1 класс» - В этом хоре музыканты все во фраках, словно франты. Многообразие животных. Проверь себя. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса, кто же это. Медведь. Угадай группу. Носит серенький жилет, но у крыльев черный цвет. Это сильный, ловкий, хоть с виду не складный зверь, очень пугливый. Этот зверь питается личинками, червяками, ягодами. На лугу живет скрипач. Он бродит по лесам, своим длинным рылом роется в земле.

Примерный план образовательной работы с детьми 1,5-3 лет «Животный мир»

Программное содержание:

  1. Формирование первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
  2. Закрепление представлений о том, чем живые животные и птицы отличаются от игрушечных.
  3. Воспитание бережного отношения к животным.

Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям:

«Физическая культура» , «Здоровье»

Общеразвивающие упражнения «Воробышки»

Общеразвивающие упражнения «Мишка по лесу идет»

  • основные движения: «Зайки» (прыжки на двух ногах на месте)

«Котята» (ползание на четвереньках по прямой) .

Подвижные игры «Воробышки и автомобиль» , «Птички и птенчики» .

«Познание» (развитие сенсорной культуры, конструирование)

Конструирование «Домик для зайчика» . Учить детей строить по образцу педагога, самостоятельно разбирать постройки.

«Познание» (развитие кругозора)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно провести:

Беседу «Кто живет в лесу» . Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением диких животных (волка, лисы, зайца, белки) , приучать детей узнавать на картинках диких животных, называть их, выделять характерные особенности.

«Коммуникация» , «Чтение художественной литературы»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно:

Рассматривание картины из серии «Домашние птицы» . Расширять представление о домашних птицах; продолжать учить узнавать и называть домашних птиц, активизировать в речи глаголы: «клюет» , «пищит» , «прыгает» , «пьет» , «кричит» «кукарекает» ; понимать и использовать обобщающее существительное «птенцы» .

«Художественное творчество» (рисование, лепка)

Лепку «Птенчики в гнездышке» . Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке» . Учит лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции (червячки в клювиках) . Развивать чувство формы и композиции.

«Художественное творчество» (аппликация, конструирование)

В целях реализации программного содержания темы целесообразно предложить детям:

Конструирование «Мостик через речку для цыплят» . Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 бревнышек через речку, лепить бревнышки из цветного теста и укладывать их в единую конструкцию (мостик) , продолжать учить обыгрывать изображение.

«Музыка»

В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать:

  • для слушания («Лошадка» , муз. Е. Тиличеевой, «Кошка» м. Ан. Александрова, «Жук» м. О. Девочкиной)
  • для пения («Котята» , «Лошадка» м. и сл. Г.Вихаревой)
  • музыкально-ритмических движений («Птички» , «Медведь» , «Зайка» м. Е. Тиличеевой (образные упражнения) , «Пляска с листочками» , муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной)
  • игры с ДМИ («Дождик» Н. Любарского (клавесы) , «Сорока - сорока» , р.н. п. обр. Т.Попатенко, развивать умения импровизировать музыкально-художественный образ зайчиков: «Зайчики и лисичка» Е. Тиличеевой)

Развлечение (забава «Мишка пришел в гости» ; инсценировка «Кошка и котенок» М. Красева, сл. О. Высотской) .

  • модели самостоятельного одевания/раздевания, мытья рук
  • набор игрушек (домашние и дикие животные)
  • иллюстрации с изображением животных
  • фланелеграф, изображение животных для составления целого из частей
  • фигурка птички и свистулька для музыкально-дидактической игры «Мама и детки»
  • раскраски «Домашние и дикие животные»

Наборы строительного материала.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

  • рассмотреть иллюстрации с изображением животных
  • рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление животного, кормление птиц
  • посетить с детьми контактного зоопарка
  • понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми
  • побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными
  • прочитать сказки о животных
  • подкормить птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением
  • привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм

Обыграть сказку «Курочка Ряба» , «Теремок» в домашнем театре.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

  • игровые ситуации с использование игрушек, изображающих животных
  • упражнение детей в звукоподражании
  • рассматривание иллюстраций о животных
  • обыгрывание ситуации «Зайка на прогулку собирался» , закрепление умения выбирать одежду для прогулки
  • упражнение в выполнении пальчиковой гимнастики («Как у нашего кота» , «Жили-были зайчики» , «Улитка, улитка» , «В нашей избушке» , «Сел на ветку снегирек»
  • показ ручных теней и животных (теневой театр рук)

Рисование по обучающим раскраскам («Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» , «Искупай утенка» , «Умой поросенка» и др.)

  • выполнение постройки «Домик для мишки»
  • слушание и узнавание муз. Тиличеевой «Лошадка» , О Высотской «Корова» , М. Раухвергера «Цыплята» и др.
  • дидактическая игра «Составь изображение» (составить из частей изображение животного)
  • упражнение в рисовании пальчиком на подносах с крупой «Угощение для котят, щенка»
  • дидактические игры «Узнай тень» , «Кто где живет»
  • рассматривание иллюстраций, уточнение слов, обозначающих детенышей животных «цыплята» , «утята» , «котята» и др.
  • чтение потешек: «Киска брысь» , «Наши уточки с утра» , «Бу-бу я рогатый» и др.

Обучающие раскраски «Поиграй с кошкой» , «Угости цыпленка» , «Спой петушку» и др., учить детей дорисовывать изображение.

  • чтение стихотворения С. Маршака «Детки в клетке» . Побуждать называть знакомых животных, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы: «Кто это? «Что делает?

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал «Мяу» , продолжать приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах.

Гигиенические процедуры:

  • игровые ситуации: «Научим мишку (зайку) правильно умываться» , «Покажем Вини-Пуху, как правильно вытирать руки и лицо полотенцем»
  • художественное слово: «Мойдодыр» К. Чуковский (Отрывок «Рано утром…» )

- игровая ситуация:

Зайка начал умываться,

Видно в гости он собрался,

Вымыл ротик, вымыл носик,

Вымыл ухо, вот и сухо!

Завтрак, обед, полдник, ужин:

  • игровые ситуации «Как мама учила мишку правильно кушать» ; «Как мишка учился кушать вилкой»
  • дидактическое упражнение «Поможем зверятам накрыть стол к обеду»

Прогулка

Наблюдения за животными (кошкой, собакой) во время прогулки.

  • наблюдения за осенними изменениями в природе (стало холодно, люди сменили одежду на более теплую, часто идет дождь, листья с деревьев опадают)
  • подвижные игры «К мишке в гости» , «Зайка беленький сидит» , «Найди котенка» , «Лиса и цыплята» , «Зайка серый умывается» , «Найди мишку» , «Птички в гнездышках» , «Воробушки и автомобили»
  • индивидуальная работа по развитию основных движений
  • труд на участке: насыпать корм в кормушку

Сюжетно - ролевые игры «Контактный зоопарк» , «Заболело горлышко у петушка» , «Полечим лапку щенку» .

Вечер:

  • прослушивание сказки «Лиса и заяц»
  • упражнение в пальчиковой игре «Зайчик»
  • прослушивание песни Е. Тиличеевой «Где ты, зайка?»
  • рассматривание игрушек с изображением животных (внешний вид, части тела, форма…) , проговаривание потешек, песенок, приговорок
  • дидактическая игра «Чьи детки»
  • раскладывание фигурок животных на фланелеграфе
  • рассказывание сказки «Цыпленок» вместе с детьми с использованием фланелеграфа
  • дидактическая игра: «Где моя мама?» , учить находить и называть детенышей домашних животных
  • самостоятельное рисование цыпленка, утенка пальчиком на подносах с крупой
  • уточнение названий диких животных и слов, обозначающих их особенности, повадки, использование в речи выражений: «мишка идет» , «зайчик прыгает» , «лиса бежит» , «волк охотится»
  • дидактическая игра «Кто где живет»
  • «Кто сказал мяу»
  • слушание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • упражнения в раскатывании, скатывании, сплющивании цветного теста, лепка корма для курочек, зайчиков
  • чтение стихов А. Барто «Слон» , «Лошадка» , «Кто как кричит» и др.
  • ди «Отгадай, кто это»
  • исполнение музыкально-ритмических движений – «Козлятки» сл. Е Макшанцевой, рус. нар. плясовой «Кошечка» и др
  • рисование «Клубочек для котенка»
  • лепка «Зернышки для петушка
  • постройка «Загончики для животных»
  • инсценировка по сказке В. Сутеев «Кто сказал мяу»
  • чтение стихотворения К. Чуковского «Цыпленок»

Заучивание потешек «Идет коза рогатая» , «Жили у бабуси» .

Вечерняя прогулка:

Подвижные игры «Найди котенка» , «Зайка беленький сидит» ; «Воробышки и автомобили» и др.

  • самостоятельная деятельность по выбору детей
  • индивидуальная работа по развитию движений: выполнение действий, имитирующих движения птиц и животных «Поскачи как зайчик» , «Идет медведь по лесу»
  • дидактические игры «Парные картинки» , «К мишке в гости» , «Кто пришел, кто ушел» , «Кто как кричит» , «Чей домик?»

Получение и рассматривание разных отпечатков на песке.

Мастер-класс

«Изготовление фигуры голубя из бумаги в технике объёмного конструирования»

МБОУ кадетская школа-интернат

Педагог дополнительного образования

Резникова Алла Михайловна

Продолжительность мастер - класса

:20 -25 минут.

Цель мастер-класса:

совместно с детьми и родителями изготовить поделку - голубь из бумаги, в технике «объёмное конструирование».

Задачи мастер-класса:

Формирование умений самостоятельно вырезать фигуру голубя, используя шаблон;

Развитие творческих способностей у детей и родителей;

Формирование интереса к созданию подарков ветеранам войны и тыла;

Воспитание доброжелательных чувств у детей;

Воспитание аккуратности в выполнении работы, осторожного обращения при использовании инструментов.

Оборудование:

аудиосистема, записи песен военных лет.

Раздаточный материал:

лист бумаги А4 с контурным изображением деталей поделки, ножницы, канцелярский или макетный нож, доска, линейка, печатные «бантики-георгиевская лента», клей (по количеству участников мастер-класса).

ХОД МАСТЕР- КЛАССА.

I. Организационный момент.

Сегодня я предлагаю вам совместно с детьми изготовить голубей из бумаги в технике «объёмное конструирование» и подарить их участникам и ветеранам Великой Отечественной войны. Подарите своих голубей встретившимся на улице ветеранам и просто жителям города.

II. Вводная часть.

Голубь мира – любовь, чистота, надежда. Голубь мира - выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.

Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. После второй мировой войны П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве сделался общепризнанной эмблемой мира во всем мире.

Ты - символ мира и добра,

Мой голубь белый, вольный!

Напомни людям, что пора

Уже закончить войны!

Взлети ты выше облаков!

Пусть нас услышит каждый:

Лишь мир важнее всех основ –

Всё, без него, не важно…

Ирина Микулович

III. Практическая часть.

1. Для выполнения фигурки голубя нам потребуется лист картона А4, с нарисованным контуром частей (туловище, крылья, хвост, лента).

a. Изображения «бантиков-георгиевская лента».

b. Из инструментария: ножницы, канцелярский или макетный нож, линейка, доска, клей.

2. Используя канцелярский нож (макетный нож) вырезаем «пёрышки» на туловище, крыльях, хвосте.

3. С помощью ножниц и линейки наметим линии сгиба выделенные сплошной линией

4. Используя канцелярский нож, прорезаем «клапаны» на хвосте, выделенные пунктирной линией.

5. Вырезаем по контуру части фигуры «голубя».

6. Сложить заготовку туловища пополам.

7. Разрезать по пунктирной линии.

8. Прорезать канцелярским ножом по пунктирной линии два слоя картона.

9. Сделать разрез на крыльях по пунктирной линии.

10. Сложить крылья пополам по линии сгиба.

Прорезать ножом по пунктирной линии два слоя картона.

11. Развернуть. Отогнуть хвост по линиям сгиба.

12. Берём хвост с клапанами. Подводим к отогнутым частям туловища.

Заводим клапана в прорези на хвосте туловища.

13. Совмещаем перпендикулярно разрезы на туловище и крыльях голубя, вставляя друг в друга.

14. Отступив от концов ленты 1.5 см, делаем небольшие надрезы с обеих сторон.

15. Концы ленты вставляем в прорези на крыльях.

16. Вот что у нас получилось!

IV. Заключительная часть.

Надеюсь, что предложенный вашему вниманию мастер-класс по изготовлению фигуры голубя будет полезен при организации совместной деятельности взрослых с детьми.

Желаю Вам творческих успехов!

Мира и добра вашим семьям!

Конспект образовательной деятельности

по конструированию из бумаги (оригами) с детьми 6-7 лет

Тема: «Голуби»

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

- Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта – схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы -
Важный символ на планете,
Голубь – символ счастья, мира,
Знать об этом надо, дети!
Голубок красив собою,
И летает далеко,
Голубь древнею порою
Почту нёс с собой легко.
Грациозен голубь – птица,
Много есть его пород,
Очень можно насладиться,
Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) – Правильно дети! Голубь – это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой.
- Как называли таких голубей?
/Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания – оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Педагог:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка – голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Цель: Развитие у детей творческих способностей в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи:

Расширить представления детей об искусстве складывания из бумаги-оригами;

Закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях, учить детей загибать углы разной величины и делать складку;

Развивать внимание, память, глазомер, моторику кистей и пальцев рук, умение совершать последовательные действия;

Совершенствовать пространственное воображение, способность следовать устным инструкциям;

Воспитывать художественно-эстетический вкус, желание сделать приятное своим близким или незнакомым людям;

Воспитывать интерес и любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам;

Вызвать желание создавать коллективную композицию.

Материалы: Прямоугольные листы бумаги разного цвета, клей, самоклеящаяся бумага или другой материал для украшения поделки, ножницы, технологическая карта - схема выполнения поделки, образец готовой работы.

Форма образовательной деятельности: групповая

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Птицы», беседа о птицах, просмотр иллюстраций про птиц, чтение художественной литературы о жизни птиц.

Ход образовательной деятельности

1.Организационная часть:

Педагог читает стихотворение

Голубь с веточкой оливы - Важный символ на планете, Голубь - символ счастья, мира, Знать об этом надо, дети! Голубок красив собою, И летает далеко, Голубь древнею порою Почту нёс с собой легко. Грациозен голубь - птица, Много есть его пород, Очень можно насладиться, Посмотрев его полёт.

Кто такой голубь? (ответы детей)

(педагог) - Правильно дети! Голубь - это зимующая птица. Это очень мирное и доброе существо, которое селится рядом с человеком и почти не боится его. Голуби водятся везде, во всех государствах мира.

А в нашем городе водятся голуби? (ответы детей)

Голубя называют птицей мира за её красоту, добрый, уживчивый характер. В давние времена, когда не было домашних, сотовых телефонов, голубей специально обучали и отправляли их в ближайший город с почтой. - Как называли таких голубей? /Почтовые /

Ребята посмотрите, какой голубь к нам прилетел. (Показать образец готовой работы). Ребята, этот голубь сделан из бумаги, способом складывания - оригами, мы с вами тоже научимся их делать.

2. Основная часть:

Сегодня мы с вами будем конструировать из бумаги голубя. Для его изготовления я приготовила вам бумагу разного цвета. Посмотрите, как выглядит готовая поделка - голубь. На ней видно, что у голубя маленькая голова, тонкий клюв и красивые острые крылья.

Конструируется эта поделка из базовой формы «воздушный змей».

Давайте вспомним, как она выполняется?

(ответы детей) Сложить квадрат по диагонали пополам.

Какие правила есть в оригами? (ответы детей)

Точно совмещать углы и стороны.

Хорошо разглаживать линии сгиба.

Точно следовать пошаговой инструкции.

Внимательно рассмотрите карту - схему выполнения поделки. Обратите внимание, как расположена базовая форма - вертикально.

Складывание птицы.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать цветную бумагу по желанию.

Последовательность изготовления:

А) Сложите базовую форму - воздушный змей;

Б) Согните заготовку пополам;

В) Сделайте надрез углов заготовки;

Г) Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны (крылья);

Д) Верхний острый угол вогните внутрь. Это клюв птицы;

Е) Украсьте поделку: наклейте или нарисуйте глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки, разные декоративные элементы по желанию и по вашему представлению о чудесной птице).

Педагог оказывает индивидуальную помощь в украшении птицы.

Ребята, перед тем как мы с вами будем выполнять наших голубей, давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Пальчиковая гимнастика: «Птички»

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Руки сложили назад.

Дети выполняют поделку, контролируя свои действия, следуя пошаговой инструкции и технологической карте.

3. Заключительная часть.

Молодцы, ребята! А сейчас давайте вспомним, чем мы занимались сегодня? (ответы детей).

В конце занятия сделать выставку работ детей.

Ребята, у нас получилась целая стая голубей. Давайте рассмотрим птиц, полюбуемся ими. (подведение итогов, анализ детских работ).

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей!