Афоризмы от Далай-лама XIV Тензин Гьяцо. ― Что такое Просветление

Самые важные составляющие буддийского духовного пути ‒ это мудрость и сострадание. «Как птица беспрепятственно скользит по небу при помощи двух крыльев, так и практикующий проходит духовный путь, опираясь на мудрость и сострадание», ‒ цитирует буддийских мыслителей прошлого Его Святейшество Тензин Гьяцо.

Общие сведения

Далай-ламой называют высшего Тибета, Монголии, а также любых буддийских территорий во многих странах мира. В буддизме и ламаизме основным догматом веры является принцип реинкарнации - перевоплощения душ. Согласно таким убеждениям, Далай-лама после смерти (его бессмертная душа) переселяется в новое тело только родившегося младенца мужского пола. Монахи из всех детей, появившихся на свет в определенный срок, выбирают истинного, после чего он проходит специальное обучение, которое включает не только духовные, но и светские, политические аспекты.

Далай-лама - это земное воплощение Бодхисаттвы (создания, которое решило стать Буддой для блага всех живущих на Земле). Сегодня он находится в своем 14-ом воплощении и носит имя Тензин Гьяцо.

История Далай-ламы XIV

Он родился 6 июля 1935 года в деревне Такцэр на северо-востоке Тибета. Его семья занималась выращиванием пшеницы, овса и картофеля. Он был 5-м из 9-ти детей.

В 1937 году, после смерти XIII Далай-ламы, в деревню Такцэр прибыла группа лам, находящаяся в поисках его нового воплощения. После специальных испытаний 2-хлетний Лхамо Дхондруб (имя, которое ему дали родители) был признан своим предшественником, прошедшим реинкарнацию. В октябре 1939 он покинул дом и направился в Лхасу. В 1940 году его возвели на престол Далай-Ламы XIV и нарекли Тензин Гьяцо.

В 1949 году обострились отношения между Китаем и Тибетом. Правительство Китая утверждало, что Тибет - это часть их государства. Тибетский народ желал независимости и предложил Далай-ламе стать их главой. 17 ноября 1950 Тензин Гьяцо был провозглашен духовным и светским правителем Тибета.

Не один год Далай-лама пытался найти консенсус с китайскими лидерами и урегулировать тибето-китайский конфликт. Договориться помешали жестокие действия Пекина в восточном Тибете, которые привели к восстаниям, быстро распространившимся по всей территории государства. Китайская армия жестко подавила мятеж. Далай-лама был вынужден искать убежища в Индии. За ним в изгнание отправилось около 80000 тибетцев. С тех пор, с 1960 года, Тензин Гьяцо живет в городке Дарамсале, который до сих пор носит название «маленькой Лхасы».

Далай-лама в 2002 году отказался от должности политического лидера Тибета, и главой правительства в изгнании стал премьер-министр Самдонг Ринпоче. А в 2011 году Его Святейшество отошел от власти светской, которой обладает председатель правительства (калон-трипа).

Между представителями Тензина Гьяцо и властями Китая возобновились переговоры о предоставлении большей автономии Тибету, но пока заметных результатов не отмечается.

Жизнь Далай-ламы сегодня

Его Святейшество считает себя обычным буддийским монахом и живет простой жизнью: в 4 утра просыпается, медитирует, молится и следует жёсткому графику официальных аудиенций, встреч, религиозных церемоний и учений. Завершает свой день молитвой.

Также Тензин Гьяцо много путешествует, занимается религиозной деятельностью, является автором многих книг, философских трактатов и изречений.

Обязательства Далай-ламы

Свои обязательства в этом воплощении Его Святейшество выразил таким образом:

  1. Общечеловеческие ценности: привносить в этот мир терпение, сострадание, самодисциплину, умение и прощать.
  2. Межрелигиозная гармония: обретение взаимопонимания между различными религиями и верованиями, поскольку все они имеют одну цель - воспитание хороших и добрых людей.
  3. Тибет: труды по сохранению буддистской культуры своей родины, мира и ненасилия.

О счастье. Существует 2 пути к счастью. Один из путей - внешний. Он заключается в приобретении нового жилища, лучшей одежды, хороших друзей. При этом мы в некоторой степени получаем удовлетворение и счастье. Второй путь - духовного развития. Он помогает в достижении внутреннего счастья. Эти пути неравноценны. Без внутреннего счастья внешнее неспособно долго длиться. Если сердцу чего-то не хватает, если жизнь видится в черном цвете, то невозможно испытывать блаженство, какой роскошью себя ни окружай. Но когда вы достигнете внутреннего спокойствия, то сможете чувствовать себя счастливым даже в тяжелых условиях.

Про невозмутимость. Никогда нельзя терять надежду. Отчаяние - это причина неудачи. Вы должны помнить, что можете преодолеть любое препятствие. Даже если вы окажетесь в сложной ситуации, сохраняйте спокойствие. Если ваш ум останется невозмутим, внешние обстоятельства повлияют на вас мало. Если же вы позволяете себе испытывать гнев, вы потеряете покой, даже если окружающая обстановка останется безмятежной.

Про человека. На вопрос о том, что вызывает наибольшее его изумление, Далай-лама ответил, что человек. Поскольку он жертвует здоровьем, чтобы заработать деньги. А затем он использует эти деньги для восстановления своего здоровья. При этом его гложет такое беспокойство о будущем, что он не способен наслаждаться настоящим. В итоге он не может жить ни в настоящем, ни в будущем. Человек живет так, будто никогда не умрет, а когда умирает, то сожалеет о том, что не жил.

Про ценность жизни. Просыпаясь, каждое утро нужно начинать с мысли: «Мне сегодня повезло - я проснулся, я жив, у меня есть эта большая ценность - человеческая жизнь, и я не буду тратить ее на пустяки. Я направлю свои силы на внутреннее развитие, чтобы раскрывать свое сердце для других и достичь просветления во благо всего сущего. Я буду иметь о других лишь добрые помыслы. Я не буду сердиться либо думать о них плохо. Я буду делать все, чтобы приносить пользу другим».

Про осуждение. Прежде чем кого-то осудить, его возьми обувь и пройди путь его, его слезы попробуй и боль его почувствуй. Наткнись на камень каждый, о который споткнулся он. И только тогда ты можешь сказать ему, что знаешь, как жить правильно.

Цитаты

Множество интересных мыслей высказал Далай-лама. Цитаты, которые стали наиболее известны:

  • знайте, что тишина - иногда лучший ответ на вопрос;
  • поймите, что не все то, чего вы хотите, действительно вам необходимо;
  • самые лучшие отношения - такие, в которых сильнее любовь, а не потребность друг в друге;
  • если проблему можно решить, она и беспокойства не стоит, если же нельзя - беспокоиться бесполезно;
  • враги дают нам замечательную возможность научиться стойкости, терпению и состраданию;
  • когда кажется, что все идет наперекосяк, то, возможно, в вашу жизнь пытается войти что-то чудесное;
  • необходимо учить правила, чтобы понимать, как правильно их нарушать.

Далай-лама - это не только духовный еще философ, который учит жить правильно, сообразно высшим принципам, способным привнести в наш мир хоть чуть-чуть тепла и добра, сделать его немного лучше.

Цокньи Ринпоче. Путь городского йогина
В московском культурном центре "Открытый мир" 9 июля 2014 года буддийский учитель Цокньи Ринпоче прочитал лекцию: "Открытое сердце и открытый ум: путь городского йогина". Визит Цокньи Ринпоче организован московской буддийской общиной "Рангджунг Еше" (http://rangjungyeshe.ru)

Перевод: Анна Зильман

Описание: Цокньи Ринпоче -- сын и духовный наследник прославленного мастера дзогчена Тулку Ургьена Ринпоче. В раннем детстве он был опознан Его Святейшеством Шестнадцатым Гьялва Кармапой как воплощение Друбванга Цокньи, прославленного мастера традиций друкпа-кагью и ньингма. Он обучался у таких великих учителей как Кхамтрул Ринпоче, Кьябдже Дилго Кхенце Ринпоче, Тулку Ургьен Ринпоче, Адхи Ринпоче и Ньошул Кхен Ринпоче. Сейчас Цокньи Ринпоче возглавляет проект "Сокровища Друкпа", направленного на сохранение литературы линии друкпа-кагью. Цокни Ринпоче -- настоятель монастыря Нгедон Осел Линг, что расположен неподалёку от Сваямбунатха в долине Катманду в Непале. Ринпоче много ездит по разным странам по приглашению своих многочисленных учеников и проводит ретриты для западных студентов у себя в монастыре в Непале. Уникальный стиль его учений, искромётный юмор, глубокое знание "западной ментальности" и высокая духовная реализация сочетаются в этом сравнительно молодом, но сильном мастере. На русский язык переведены его книги и " ".
КУ-НЬЕ
Страна: Италия
Производство: Международная Академия TTM
Продолжительность: 01:06:31
Язык: перевод на русский язык
Год выпуска: 2007
Формат:avi
Размер: 319,7 Мб

Описание: Тибетский массаж Ку Нье - исключительно полезная, приятная, гармонизирующая и расслабляющая часть тибетской медицины. Он способствует сохранению молодости, снимает утомление, напряжения, улучшает настроение, избавляет от стрессов и глубоко прорабатывает все тело: поверхность кожи, мышцы, суставы, специальные точки, каналы и энергии. Интересно, что Ку Нье активно использовали тибетские йогины, а его история насчитывает 3900 лет практического опыта великих мастеров, врачей и совершенствования приемов.Данный фильм является приложением к книге доктора Ниды Ченагцанга "Тибетский массаж Ку Нье для профессионалов и домашнего применения" . Доктор Нида - представитель традиции буддийских йогов и целителей. В фильме хорошо показаны видеофрагменты, где доктор Нида Ченагцанг проводит сеанс самого массажа.

Скачать c turbobit.net Традиционный тибетский массаж Доктора Нида Ченагцанга (319,7 Мб)
Скачать c depositfiles.com Традиционный тибетский массаж Доктора Нида Ченагцанга (319,7 Мб)Дзогчен Раньяк Дза Патрул Ринпоче -
Страна: Россия
Продолжительность: 01:12:54
Производство: Студия "Будда-видео"

Год выпуска: 2011
Формат:avi
Размер: 454 Мб

Описание: С буддийской точки зрения причина наших страданий - это эмоции, которые мешают и беспокоят. Если взглянуть на настоящих практиков буддизма, они все время учатся, слушают, размышляют и медитируют. Зачем нужны такие усилия и такой сложный путь? Чтобы уменьшить тревожащие эмоции. Все учения всех будд -- прошлого, настоящего и будущего, -- дают "противоядия" от эмоций, дают методы, позволяющие справляться с тревожащими эмоциями. Почему буддийский путь уделяет так много внимания тревожащим эмоциям? Потому что эти эмоции порождают сансару. 22 января 2011 в Москве буддийский учитель Дзогчен Раньяк Дза Патрул Ринпоче прочитал лекцию "Как работать с тревожащими эмоциями".

Скачать c turbobit.net
Как работать с тревожащими эмоциями (454 Мб)
Скачать c depositfiles.com
Как работать с тревожащими эмоциями (454 Мб) Лама Тензин Зангпо - Практика шаматха
Страна: Россия
Продолжительность: 2 часа
Производство: буддийская община "Рангджунг Еше", Москва
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Год выпуска: 2011
Формат:avi
Размер: 776 Мб

Описание: Лама Тензин Зангпо (монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг) родился в Тибете, в юго-западной провинции Тингри в 1967 году. После бегства в Непал, в 1976 году принял монашеское посвящение, поступив в монастырь Чокьи Ньима Ринпоче Ка-Ньинг Шедруб Линг, в Боднатхе, Катманду, где получил классическое монастырское образование. Лама Тензин Зангпо успешно завершил традиционный трёхлетний медитативный ретрит в пещере Асура, в долине Катманду, и уже много лет является мастером ритуалов и молитвенных песнопений (лама-умдзе) монастыря Ка-Ньинг Шедруб Линг.

В последние годы лама Тензин много путешествует, обучая медитации, ритуалам и буддийской философии в европейских и азиатских Дхарма-центрах Рангджунг Еше. Лама Тензин Зангпо неоднократно посещал Москву, сопровождая Чокьи Ньима Ринпоче, а также давая разъяснения по учениям. По совету Ринпоче западные ученики приглашают ламу Тензина, чтобы получить наставления по выполнению практик Чоклинг Терсар. В Москве и Петербурге лама Тензин каждый год дает учения по Тринлей Нингпо, Кунзанг Туктик и другим буддийским практикам.

Скачать c depositfiles.com Практика шаматха (776 Мб) Роберт Турман - Возможно ли просветление?

Лекция профессора Колумбийского университета Роберта Турмана в стенах "Золотой обители Будды Шакьямуни", главного буддийского храма Калмыкии. 2 мая 2012. Элиста, Калмыкия.

Видео: Игорь Янчеглов
Перевод: Юлия Жиронкина

Описание: Роберт Турман посвятил всю свою жизнь изучению и сохранению духовного и культурного наследия Тибета. Он профессор отделения индо-тибетских буддологических исследований имени Чже Цонкапы в Колумбийском университете, президент Американского института буддологии, главный редактор долгосрочного проекта публикации Тенгьюра (свода комментариев индийских мыслителей к Учению Будды).

Из-под пера Роберта Турмана вышли блестящие переводы и труды его собственного сочинения, как научные так и публицистические. Среди них «Золотые слова Цонкапы: разум и просветление в тибетской философии», «Тибетская книга мертвых», «Бесконечная жизнь», «Гнев» и бестселлер «Внутренняя революция: жизнь, свобода и поиск истинного счастья».

Профессор Турман – красноречивый оратор, его лекции по всему миру собирают полные залы. Совместно с Ричардом Гиром он основал всемирно известный культурный центр Тибетский дом в Нью-Йорке. Журнал «Тайм» включил его имя в список двадцати пяти самых влиятельных людей Америки.
Су Джок терапия
Год выпуска: 2003
Страна: Россия
Ведущая: Мальцева А. С.
Продолжительность: 00:48:20
Качество: DVDRip
Видео: DivX , 704x528 (1.33:1), 25 fps, XviD build 47 ~1904 kbps avg, 0.21 bit/pixel
Аудио: MP3, 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~105.64 kbps avg
Формат: AVI
Размер: 700 Мб

Описание: Су Джок терапия - это не только метод лечения, но и способ постижения основных законов жизни, устанавливающий связь между классической западной наукой и знаниями, накопленными с древнейших времен медициной Востока. Программа включает в себя следующие части:
- принципы философии восточной медицины, лежащие в основе метода;
- принципы нахождения точек по системам соответствия;
- методы и средства воздействия на точки соответствия;
- методики лечения некоторых наиболее распространенных заболеваний.
Ведущая программы - генеральный директор "Су Джок Академии" Мальцева Александра Семеновна.

Скачать c depositfiles.com Су Джок терапия (700 Мб)
Год выпуска: 2004
Страна: Россия
Жанр: Документальный фильм, Обучающая видеопрограмма, Видеокурс
Продолжительность: 00:53:16
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 512×384 (1.33:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1456 kbps avg, 0.30 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Размер архива: 605 Мб

Описание: Известный китаевед, исследователь даосских традиций Бронислав Виногродский вместе со специалистами центра фэн-шуй “Цзю Син” расскажут нам об истории возникновения и философии учения, его главных принципах, раскроют секреты практического применения фэн-шуй в повседневной жизни.

Скачать c depositfiles.com (605 Мб) Даосский мастер Мантек Чиа "Целительная любовь"
Год выпуска: 2001
Страна: Россия

Продолжительность: 01:44
Язык: Русский
Качество: DVDrip
Звук: MPEG Layer-3; 128 кбит/сек
Видео: DivX 6.2.2; 640x480; 25 fps
Формат: AVI
Размер: 700 Мб

Описание: Трансформация сексуальной энергии - мощные методы даосской йоги, позволяющие использовать сексуальность для углубления своей духовности, многократно повышать и раскрывать свой сексуальный потенциал. Учитель Мантэк Чиа является создателем системы, известной под названием "Вселенского Дао", и основателем и директором "Центра целительного Дао" в Нью-Йорке. С самого детства он изучал даосский образ жизни и осваивал другие учения. В результате тщательного изучения даосизма и дополнения его знаниями из различных других систем им была разработана "Система целительного Дао", которая сейчас преподается во многих городах Соединенных Штатов, Канады и Европы.
Скачать c turbobit.net Целительная любовь (700 Мб)
Скачать c depositfiles.com Целительная любовь (700 Мб)
Трул-кхор с геше Ринченом Тензином. Формы практики движений тибетской йоги
Страна: Россия
Год выпуска: 2008
Язык: тибетский, русский
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Продолжительность: 00:31:17
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 300 Мб

Описание: Трул-кхор во многом схож с сикхской кундалини-йогой в традиции Йоги Бхаджана, с ее динамическими криями и особым акцентом на техниках работы с дыханием. Дыхательные техники воздействуют на энергетическую систему человека глубже, чем движение, гармонизируют все пять элементов, вследствие чего практика трул-кхор содержит неограниченный потенциал для исцеления и балансирования тела, ума и духа. Она не требует исключительной силы или гибкости, при этом позволяет быстро восстановить потоки праны, которая затем используется для медитации, очищающей ум и помогающей достичь трансцендентного состояния сознания.

Важно понимать, что основной целью этой глубинной работы является не только физическое оздоровление, но и гармоничное развитие человека, необходимое для достижения состояния «естественного ума». Поэтому трул-кхор - это регулярная практика, которая требует постоянных занятий с учителем. В тибетской йоге физические движения обязательно сочетаются с чтением мантр и медитациями, которые являются частью каждой линии передачи традиции. Занятия йогой гармонизируют нервную систему, что позволяет человеку быстро достигнуть состояния релаксации, при этом обучают его концентрации и осознанности. Ценность тибетской йоги заключается как в ее безграничных возможностях, так и в том, что она представляет собой часть духовной практики, передаваемой в традиции тибетского буддизма

Скачать c turbobit.net (300 Мб)
Скачать c depositfiles.com Трул кхор с геше Ринченом Тензином (300 Мб) Су Джок терапия. Стандартная система соответствия телу на стопе. Система "насекомого". Фильм 3.
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Продолжительность: 00:52:26

Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 343 Мб

Описание: Данный фильм рассказывает о проекции тела на стопу. Каждый день при ходьбе мы подвергаем наши стопы естественной стимуляции, а зная точки соответствия внутренним органам на стопах, воздействуя на них целенаправленно, Вы сможете справиться с многими болезнями. Также в фильме представлены лечебная система соответствия телу на пальце – система «насекомого». Вы будете удивлены простотой данных систем и эффективностью их применения. Ведущая программы – Соколова Татьяна Евгеньевна, главный врач «Су Джок Академии», врач-рефлексотерапевт, член международной ассоциации Су Джок терапии.
Скачать c turbobit.net Су Джок терапия. Фильм 3 (343 Мб)
Скачать c depositfiles.com Су Джок терапия. Фильм 3 (533 Мб) Фильм 2.
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Продолжительность:01:24:06
Видео:DivX, 720x576 (1.25:1), 25 fps, DivX Codec 4.x ~771 kbps avg, 0.07 bit/pixel
Аудио: MP3, Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~119.18 kbps avg
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 556 Мб

Описание:
В переводе с корейского «Су» - кисть, «Джок» - стопа. На кистях и стопах располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. В этом фильме учебного курса по Су Джок терапии Вы узнаете об основных методах воздействия на точки: массаже, иглотерапии, прогревании, магнитотерапии и т.д. Познакомитесь с инструментами для Су Джок терапии: диагностическими палочками, массажными кольцами, полынными сигарами, акупунктурными иглами и другими приспособлениями. Особое внимание уделено Су Джок семянотерапии – применения семян растений в лечебной практике. Ведущая программы – Соколова Татьяна Евгеньевна, главный врач «Су Джок Академии», врач-рефлексотерапевт, член международной ассоциации Су Джок терапии.
Скачать c turbobit.net Су Джок терапия. Фильм 2 (556 Мб)
Скачать c depositfiles.com Су Джок терапия. Фильм 2 (533 Мб) Су Джок терапия. Большой палец - голова. Стандартная система соответствия телу на кисти. Фильм 1.
Год выпуска: 2009
Страна: Россия
Продолжительность: 01:22:29
Видео:DivX, 720x576 (1.25:1), 25 fps, DivX Codec 4.x ~771 kbps avg, 0.07 bit/pixel
Аудио: MP3, Audio: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~119.18 kbps avg
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Размер: 533 Мб

Описание: Замечали ли Вы, что наша кисть похожа на тело? А ведь каждый день мы смотрим на свои руки и не знаем, что обладаем великолепной возможностью помочь себе сохранить здоровье. Вы спросите, как? Достаточно просто, если Вы познакомитесь с Су Джок терапией. Су Джок терапия – это уникальный, эффективный и совершенно безопасный метод лечения воздействием на точки кистей и стоп.

В этом фильме Вы познакомитесь со стандартной системой соответствия телу на кисти, узнаете о том, насколько строение кисти отражает строение нашего тела. Вы изучите проекцию наиболее важных внутренних органов и научитесь простым и доступным методам воздействия на точки, что поможет Вам избавиться от многих болезней.
Ведущая программы – Соколова Татьяна Евгеньевна, главный врач «Су Джок Академии», врач-рефлексотерапевт, член международной ассоциации Су Джок терапии.

Скачать c turbobit.net Су Джок терапия. Фильм 1 (533 Мб)
Скачать c depositfiles.com Су Джок терапия. Фильм 1 (533 Мб) (с предисловием Чогьяла Намкая Норбу)
Оригинальное название: The Eight Movements of Yantra Yoga: An Ancient Tibetan Tradition
Страна: Италия
Продолжительность: 72 минуты
Год выпуска: 1999
Язык: Английский
Перевод: Отсутствует
Качество: DVDRip
Видео:XviD, 720x536 (1.34:1), 25 fps, XviD build 50 ~1221 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио:MP3, 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат:avi
Размер: 699 Мб

Описание: Данное видео – это приложение к одноименной книге Намкая Норбу. Ринпоче "Восемь движений янтра-йоги" - практическое и простое руководство для изучения и освоения на практике этой древней тибетской практики. С помощью восьми движений янтра-йоги эффективным способом балансируется и увеличивается энергия. Эти восемь янтр работают на физическом уровне (физические движения) и на тонком уровне – через координацию движений с дыханием.

Фильм предваряется вступлением Намкая Норбу о происхождении и назначении восьми движений янтра-йоги. Далее Фабио Андрико дает пошаговые инструкции по правильному выполнению каждой из восьми янтр. Его помощница - Карина Стюарт. Вначале он уделяет много времени технике дыхания, подробно разбирая нюансы вдоха и выдоха. Далее он рассказывает о правильной позе во время выполнения практики, разбирая постановку головы, плеч, груди и боковых поверхностей корпуса для обеспечения сидения с прямой спиной (его подсказка - кончик носа на одной прямой с пупком). Важный момент - женщины начинают практику с левой стороны, мужчины - с правой. Последняя часть – практика Фабио в реальном времени. Язык – английский. Фильм снимался в Гималаях.

Намкай Норбу начал обучать янтра-йоге западных учеников еще в семидесятые годы, когда переехал в Неаполь. В 80-е и 90-е он обучал двух итальянцев - Фабио Андрико и Лауру Евангелисту - как инструкторов янтры, и теперь они продолжают традицию янтра-йоги на Западе. Они регулярно проводят курсы для инструкторов и интенсивы по тибетской практике по всему миру. В 1999 году было снято видео в помощь практикующим. (http://www.amazon.com/Eight-Movements-Yantra-Yoga-T...04451&sr=1-1). Продается во многих интернет-магазинах и распространяется открыто.

Скачать c turbobit.net Фабио Андрико - Восемь движений янтра-йоги (699 Мб)
Скачать c depositfiles.com Фабио Андрико - Восемь движений янтра-йоги (699 Мб)Геше Тензин Дугда о значении алтаря в буддизме.
Год выпуска: 2011
Страна: Калмыкия
Продолжительность: 29 мин 38 сек
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Качество: DVDRip
Формат: online

Описание: В этом фильме старейший лама Калмыкии Геше Лхарамба Тензин Дугда подробно рассказывает об основных принципах обустройства алтаря и его значении в буддийской практике.

Год выпуска: 2010
Страна: Тибет- Россия - Молдова
Продолжительность: 29 мин + 45 мин
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 640x480 (1.33:1), 25 fps, XviD build 50 ~920 kbps avg, 0.12 bit/pixel
Аудио: MP3, 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
Формат: AVI
Размер: 554 Мб


Описание:
Фильм 1. Рассказ Ламы Йонтена Гьялцо о Калачакре, о видах медитации, о многолетней медитации, которая способна пресечь клеши, о правильных намерении и мотивации при исследовании ума во время медитации. О том, что объектом медитации могут быть как мантры, тексты или изображения, так и все живые существа.
- Лама Йонтен Гьялцо. Представитель традиции Джонанг в России и СНГ.
- Калачакра-практика. Исследование своего ума. Объекты для медитации.
- Шине и лха-тонг. Понятие пустоты. Неведение. Мудрость. Техники медитации.
- Медитация на образе Будды. Исследования ума во время медитации. Работа с мыслями. Опыт медитации. Сила медитации.
- Условия для медитации. Основа ума.
- Поза для медитации. Шесть правил для правильного принятия позы. Каналы и чакры при медитации. Связь дыхания и сознания.

Фильм 2. Летом 2010 года Лама Йонтен Гьялцо проводил ретрит в Молдове по теме "Шаматха, Випашьяна и шесть йог Наропы". Там любительской камерой была снята практика тибетской исцеляющей йоги, которая выполнялась во время 4-той сессии медитации (вместо Пховы).

Скачать с turbobit.net Скачать с depositfiles.com
О медитации (212 Мб)
О медитации (212 Мб)
Практика тибетской йоги цигун (341 Мб) Практика тибетской йоги цигун (341 Мб)

Основы Традиционной Китайской Медицины. Диагностика по пульсу, языку, пупку.

Ведущий семинара Алексей Заманский
Производство: Российская Ассоциация Массажа (РАМ)
Съёмка и монтаж: А.Илюшкин
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Жанр: Массаж. ТКМ
Продолжительность: 2 часа 19 минут 53 секунды
Качество: DVDRip
Формат:avi
Размер:1.28 Гб

Описание: Видео со встречи массажистов в Москве 1 мая 2010 года.Ведущий А. Заманский. Темы:
1. Основы Традиционной Китайской Медицины (ТКМ)-инь-ян, пять элементов, три обогревателя.
2. Практика: диагностика (базовый уровень или что нужно знать начинающему практику) по пульсу, языку и пупку.
3. Основы Чи Нэй Цзан - массаж внутренних органов.

Скачать c turbobit.net (1.28 Гб)
Скачать c depositfiles.com Основы ТКМ. Диагностика по пульсу, языку, пупку (1.28 Гб)Порождение Бодхичитты. Чадо Тулку Ринпоче. Декабрь 2010
Год выпуска: 2010
Страна: Индия
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Перевод: Хонгор Эльбиков
Качество: DVDRip
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AAC
Видео: MPEG4 Video (H264) 550x440 25.00fps 763 Kbps

Продолжительность: 01:34:32 + 59:45 + 48:37
Формат: MP4
Размер файлов:605+382+311Мб

Описание : В декабре 2010, по окончании По окончании Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале (Индия), Чадо Тулку Ринпоче, экс-настоятель монастыря Намгьял в Дхарамсале, дал объяснения по Бодхичитте, устремлению к достижению полного Просветления ради блага всех живых существ.


Дата выпуска: 2010
Страна: Индия
Жанр: Буддизм, Дхарма
Продолжительность: 0:20:22
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Перевод: Хонгор Эльбиков
Видео: Вадим Сидоров, Роман Анощенко
Качество: DVDRip
Формат: MP4
Видео кодек: H.264
Аудио кодек: AAC
Видео: MPEG4 Video (H264) 560x436 25.00fps 1994 Kbps
Аудио: AAC 44100Hz stereo 1411kbps
Размер:309 Мб

Описание: В декабре 2010, по окончании Учений Его Святейшества Далай-ламы для буддистов России в Дхарамсале (Индия), Чадо Тулку Ринпоче, экс-настоятель монастыря Намгьял в Дхарамсале, дал объяснения по практике подношения мандалы.

Скачать c depositfiles.com (309 Мб)
Алан Уоллес. Роль сознания в природе: научные и буддийские представления
Год выпуска: 2010
Страна: Россия
Продолжительность: 1 час 36 минут
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Перевод на русский язык: С. А. Серебряный, А.А.Нариньяни
Видео: Игорь Янчеглов
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: AC3
Видео: 720x400 (1.80:1), 25 fps, XviD MPEG-4 ~1299 kbps avg, 0.13 bit/pixel
Аудио: 44.100 kHz, AC3 Dolby Digital, 1 ch, ~127.70 kbps avg
Размер:1 Гб

О фильме: Видеоверсия выступления Алана Уоллеса на круглом столе "Роль сознания в природе: научные и буддийские представления", состоявшегося 10 сентября 2010 в зале заседаний Учёного совета Института философии РАН. Организаторы встречи: журнал «Буддизм России» и Центр восточных философий Института философии РАН совместно с Центральным калмыцким буддийским монастырем "Геден Шедуп Чойкорлинг" (Элиста) и Центром тибетской культуры и информации (Москва).

Скачать c gavitex.com Роль сознания в природе: научные и буддийские представления (1Гб)

Мандала золотого Будды

Оригинальное название: The Mandala of Golden Buddha
Год: 2006
Жанр: Фильм-медитация
Выпущено: Канада / Meditaid
Режиссер: Медитэйд
Размер: 603 МБ
Продолжительность: 00:31:19
Перевод: Не требуется
Формат: AVI
Качество: DVDRip
Видео: XviD, 2494 Кбит/с, 704x528
Аудио: AC3, 2 ch, 192 Кбит/с

О фильме: Колесо Жизни. Медитации золотого Будды трансформируют сознание, приводя его к целостному восприятию мира. Музыка и песнопения Хайна Браата.

Скачать c turbobit.net Мандала золотого Будды (603 Мб)



Год:2009
Производство:Англия
Продолжительность: 02:21
Качество:DVD-rip
Перевод: не требуется
Альтернативные названия: Пять тибетских упражнений для омоложения, Пять тибетцев. Древний секрет тибетских лам. Секрет омоложения и вечной молодости.
Формат: Wmv
Размер:9 Мб

О фильме:
Экранизация всех тибетских упражнений, которые были описаны в популярной книге Питера Келдера "Око Возрождения"

Скачать c turbobit.net (9 Мб)
Скачать c depositfiles.com (9 Мб)
Год выпуска: 2007
Страна: Индия
Продолжительность: 1 мин 47 сек
Перевод: не требуется:
Альтернативные названия:Сурьйа Намашкар, комплекс приветствия Солнца. Солнечный комплекс Йоги.
Формат: Wmv
Размер:5 Мб

О фильме: В данном видеоролике представлен классический вид исполнения этого древнего комплекса, называемого "Сурья Намаскар". Приветствие Солнца (Сурьи) помогает от многих заболеваний, а также является мистическим комплексом при правильном его выполнении.

Скачать c turbobit.net Сурья Намаскар - приветствие Солнца (5 Мб)
Скачать c depositfiles.com Сурья Намаскар - приветствие Солнца (5 Мб)


Год выпуска: 2008
Участники: Сюи Минтан , Тамара Мартынова
Формат: AVI
Видео кодек: DivX
Аудио кодек: MP3
Видео: 480x384
Аудио: 128 kbps
Общий размер файлов: 4.22 GB
Пароль: hunter73

Описание: Сборник материалов по Чжун Юань Цигун.
Янтра мантра / Yantra Mantra
Год выпуска: 2010
Страна: США
Жанр: Видеомедитация
Продолжительность: 74мин
Язык: музыка
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 720x480 30 fps, XviD MPEG-4 2000 kbps
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, 256.00 kbps
Размер:1,17 Гб

О фильме: Янтра мантра - это сокровенный свет и сокровенный звук в сочетании с восхитительным голосом Дэви Премал, погружённые в живые движущиеся мандалы. В результате просмотра вы получите уникальный опыт релаксации, медитации, очарования и возвышенного состояния сознания. Фильм является сплавом звука, движения, цвета и формы, которые питают душу, активируют трансформацию личности, способствуют ментальной и физической релаксации и ведут к целостному восприятию действительности.

Скачать c depositfiles.com Янтра мантра / Yantra Mantra (1,17 Гб) Закрытые Практики Йоги 1- 3 DVD
Автор: Алексей Скубко
Производство: ІЄРОГЛІФ
Год: 2007
Продолжительность: 00:40:09 + 00:33:05 + 00:48:33
Качество: DVDRip
Формат: MP4
Язык: русский
Размер: 452.75 Mб

Часть 1: Уддияна Бандха; Наули Лаулики«Втягивание живота внутрь и поднятие пупка называется уддияна бандхой. Это лев, побеждающий слона-смерть».«Наули является главной практикой очищения в хатха йоге. Она воспламеняет пищеварительный огонь, устраняя нарушения пищеварения и все беспорядки в дошах, а также рождает счастье».

Также Наули называют «железной рубашкой». Это проявляется в высочайшей сопротивляемости организма и его энергетического каркаса к любым агрессиям, будь то агрессия физическая или энергетическая. Особенно практика Наули незаменима для тех, кто практикует зимнее плавание или изучает тибетскую систему активизации тепловой энергии «туммо» . При использовании комплекса Уддияна-Наули гораздо легче войти в медитативное состояние и закаливать тело без стресса от холода, не причиняя при этом какого-либо вреда для организма. Это происходит благодаря тепловой энергии, образованной в районе центра живота (в области самана-вайю) и распределенной по всему телу. Это и есть начало овладения практикой «туммо», так бережно охраняемой тибетскими йогами.

Часть 2: Тратака; Карна Дхаути; Симхасана, Кхечари Мудра …Система последовательного обучения малоизвестным йогическим техникам: упражнения для активизации энергии Удана Вайю, Тратака, Карна Дхаути, массаж лица, Симхасана, Кхечари Мудра, работа с шеей, работа с кожей, втряхивания.

Часть 3: Маха Враман Пранаяма.Обучение древней практике «Маха Враман Пранаяма» описанной в йогической и даоской литературе. Речь идет о специальных дыхательных упражнениях, выполняемых при ходьбе для усиления энергетического потенциала и выносливости, а также для достижения измененных состояний и сохранения осознанности в этих состояниях. Обучение проводит мастер йоги Алексей Скубко.

Скачать c turbobit.net (452 Мб)
Скачать c depositfiles.com (452 Мб)
Год выпуска: 2010
Жанр: лекция, медитация, дзогчен
В ролях: Уоллес Алан
Выпущено: Россия
Продолжительность: 01:45:53
Перевод: профессиональный (одноголосый)
Качество: DVDRip
Формат: AVI (XviD)
Видео: 720x400 (1.80:1), 23.976 fps, XviD build 50 ~699 kbps avg, 0.10 bit/pixel
Аудио: 32 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~96.00 kbps avg
Размер: 628 Mb


О фильме:
Лекция состоялась 11 сентября 2010 года. Она построена на фундаментальном материале о шаматхе (практике покоя ума), воздействующей на пустотный аспект ума, и випашьяне (практике ясности восприятия), воздействующей на воспринимающий аспект ума в традиции Дзогчен.

В программе встречи:
- как устранить рассеянность и возбужденность, справиться с беспокойством или тревогой.
- практическое руководство для достижения непоколебимости ума.
- прямое введение в состояние присутствия, свободное от поглощённости концепциями, сонливостью, нервозностью, цеплянием за свое я. Если оставить мутную воду в покое, осадок опустится вниз, а прозрачность воды проявит себя во всей полноте. Такой же естественный метод разумно и правильно применять в отношении нашего ума.

Скачать c turbobit.net Медитации шаматха и випашьяна в традиции Дзогчен (628 Мб)
Скачать c depositfiles.com Медитации шаматха и випашьяна в традиции Дзогчен (628 Мб) Танка Шамбалы. Лекция

Язык: русский

Первое упоминание о Шамбале встречается в тексте Калачакра-тантры (Х век), который, как утверждают, сохранился со времен царя Шамбалы Сучандры, получившего учение Калачакры от Будды Шакьямуни.

По другой легенде, Шамбала была царством в Средней Азии. Ее царь Сучандра побывал в Южной Индии, чтобы приобрести знание. После мусульманского вторжения в Среднюю Азию в IX веке царство Шамбалы сделалось невидимым для человеческих глаз, и только чистые сердцем могут найти к ней дорогу.

Согласно легендам о Шамбале, при 25-м царе Шамбалы Кулика Рудра-чакрине (тиб. Ригдэн Джапо) произойдет великая битва между силами добра, воинством Шамбалы и силами зла. Поэтому на буддийских картинах (танках), посвященных Шамбале, всегда изображена битва Ригден Джапо с врагами Учения.

Лекция "Танка Шамбалы" была прочитана профессором тибетской живописи Александром Кочаровым в Международном Центре Рерихов (Москва) в декабре 2003


Система «Калачакра» считается последней из высочайших тантр (Ануттара-йога), являясь духовной собственностью и одной из основ учения школы гелуг – главного направления религии Алмазной колесницы – ваджраяны. Кала есть высший космический принцип или изначально сущее, а также система временных периодов - писал известный тибетолог Ю.Н. Рерих.

В Катманду возле ступы Боднатх находится монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг, также известный как «Белый монастырь». Он основан по распоряжению шестнадцатого Кармапы и построен Тулку Ургьеном Ринпоче. Сын Тулку Ургьена Ринпоче, Чоьки Нима Ринпоче, распознанный Кармапой как тулку линии Дрикунг Кагью, с момента завершения строительства монастыря в 1976 году и по настоящий момент является его настоятелем и руководит духовной жизнью сангхи, состоящей из нескольких сотен монахов. Деятельность Чокьи Нимы Ринпоче охватывает весь мир, он много путешествует, передавая учения Будды, но кроме этого посылает образованных лам из своего монастыря для помощи западным ученикам. Лама Тензин Зангпо неоднократно посещал Россию и завоевал уважение многих буддистов живым и глубоким пониманием Дхармы, а также отличным знанием английского языка. В Москве с 16 по 30 января 2011 года лама Тензин Зангпо прочитал несколько лекций в буддийском зале центра «Открытый мир» и возглавил затворничество в Подмосковье. Публикуем интервью с ламой Тензином Зангпо, которое Роман Сухоставский взял у учителя накануне его отъезда из Москвы.

― Почему ваш монастырь называется Ка-Ньинг Шедруб Линг, или «место обучения практикам традиции Кагью и Ньигма»?

В тибетском буддизме есть четыре основных школы: Ньигма, Сакья, Кагью и Гелуг. Название «Ка-Ньинг Шедруб Линг» означает, что в обучение в монастыре основано, прежде всего, на традициях Ньигма и Кагью. В целом, говорится, что все учения Будды нужно воспринимать как личные наставления, то есть изучать все философские направления, не говоря, что одни из них правильные, а другие ― нет. Если мы понимаем это, то учения любых традиций мы сможем применять на практике как личные наставления. Наша линия, в первую очередь, ньигмапинская, но те учителя, которые сейчас являются держателями этой линии, преимущественно относятся к школе Кагью. Поэтому у нас есть связь и с традицией Кагью, и с Ньигма.

― Вы родились в Тибете и после китайского вторжения бежали в Непал. Как вы оказались в монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг?

Во-первых, [это произошло потому, что] я вырос в буддийской семье, а во-вторых, потому, что настоятелем монастыря Ка-Ньинг Шедруб Линг был Тулку Ургьен Ринпоче. И между ним и моим отцом существовала сильная связь, и, когда мне было девять лет, отец решил, что нам нужно уходить из Тибета в Непал. Это было, кажется, в 1974-м. В других местах Тибета порядки были очень жесткие, и бежать было трудно, но местность, в которой мы жили, находилась рядом с непальской границей. Мы могли ходить в паломничество в Непал. Так что, нам удалось покинуть Тибет.

― Тулку Ургьен Ринпоче сейчас известен на западе как потрясающий учитель традиции Дзогчен, учитель шестнадцатого Кармапы. Расскажите о Тулку Ургьене Ринпоче, кто он для вас, как возникла ваша связь с ним?

Во-первых, он был квалифицированным наставником, а во-вторых, мы в буддизме верим в карму. Недалеко от того места, где я родился, был монастырь Чувар, известный тем, что там ушел в паранирвану Миларепа. Долгое время монастырь принадлежал линии Кагью, но затем им стали управлять гелугпинцы. У моих родителей не было сильного цепляния за отождествление себя с Кагью или Гелуг. И предполагалось, что я поступлю именно в этот монастырь. Но так уж распорядилась моя карма, что я встретился с Тулку Ургьеном Ринпоче. Я считаю, что у меня с ним кармическая связь.

― Расскажите о линии Чоклинг Терсар, держателями которой являются сыновья Тулку Ургьена Ринпоче?

Вообще, семья Тулку Ургьена Ринпоче изначально относилась к школе Кагью, если точнее ― Баром Кагью.

Чокгьюр Лингпа, наставник восемнадцатого века, который открывал терма, и Тулку Ургьен Ринпоче принадлежали к одному роду Цангсар.

Вначале Чокгьюр Лингпа был связан с родом Цангсар духовно, через учения. Но у Чокгьюра Лингпы было два сына и дочь. Дочь затем отдали в жены в семью Цангсар. Она и стала бабушкой Тулку Ургьена Ринпоче. Так что, хотя Тулку Ургьен Ринпоче изначально принадлежал к семье, следовавшей учениям Баром Кагью, он также практиковал и учения линии Чоклинг Терсар.

― Какие учения относятся к Чоклинг Терсар?

Чокгьюр Лингпа оставил колоссальное наследие. Можно сказать, что оно включает все учения полностью: все девять или десять колесниц. В частности, там есть множество тантрических садхан, а также уникальные учения Дзогчена.




― Для того что бы практиковать Ваджраяну, какую основу нужно заложить?

Важно, чтобы у нас был фундамент из сутраянских учений. Если мы заложили такую основу, то готовы к практикам Тантраяны. В целом, Будда говорил: «Мои учения подобны лестнице, вам нужно продвигаться ступенька за ступенькой». В школе Ньигма считается, что если у человека действительно выдающиеся способности, то он может сразу приступать к учениям Ваджраяны и практиковать все колесницы одновременно.

― Для практике метода Ваджраяны необходимо посвящение. Для чего нужен ванг?

Говорится, что Ваджраяна основана на посвящении, потому что здесь имеет место передача от учителей линии. Это первый момент, а второй ― в Ваджраяне определяющую роль играет благословение, а основой благословения как раз и служит посвящение.

― Вопрос об учении Дзогчен. Можно ли практиковать Дзогчен без предварительной подготовки, без практики сутры и тантры?

Это зависит от человека. Если перед нами человек и в самом деле выдающийся, особенный, у которого сохранились отпечатки из предыдущих жизней, то он может сразу переходить к практикам Дзогчена. Но в большинстве случаев мы имеем дело с обычными людьми, и им следует сначала подготовить фундамент. Поскольку достижения в практике Дзогчена основаны на преданности и любящей доброте, то если у нас нет фундамента из сутраянских учений, то учения Дзогчена очень сложно применить на практике.

― Каким образом сейчас построена система буддийского образования для тибетцев, легко ли в в Непале или Индии получить учение Дзогчен?

В учебных программах наших монастырей много разных предметов, но что касается практики, то в традиции Ньигма мы начинаем с выполнения предварительных практик. После этого мы переходим к практике садхан и к другим практикам, основанным на учениях маха-йоги.

Через какое-то время кто-то из учеников может перейти к практикам шести йог Наропы. Некоторые ньингмапинские учителя, однако, не уделяют большого внимания шести йогами Наропы и, если ученик заложил соответствующий фундамент, выполняя предварительные практики и практики садханы, то они могут сразу же передать ему сущностные наставления.

― В Непале сейчас работает шедра для западных студентов, есть ли разница в образовательной программе для западных людей и тибетцев?

Основа одна и та же, но у монахов больше времени на учебу. В монастырской шедре они учатся девять лет, а западные студенты ― только четыре или шесть.

― Что происходит с западными учениками, когда они заканчивают шедру, можно ли сказать, что они становятся квалифицированными специалистами по Дхарме?

Это зависит от того, какой смысл вы вкладывает в слово «квалифицированный»: значит ли это, что они знают с содержание учений, или что у них есть собственный, личный опыт. Все зависит от того, как они учились.

Если человек изучает буддизм в классной комнате и одновременно применяет на практике личные наставления [учителя], то тогда он может очень быстро изменить свой ум. Если же изучать одни только слова учений, но не применять личных наставлений, то трудно сказать, можно ли от этого измениться. На западе, например, есть профессоры, которые преподают буддизм в университетах, но многие из них даже не буддисты. Это просто их работа, их профессия. Поэтому многое зависит от того, как мы учимся.

― Вопрос о монашестве. Основные учителя вашей традиции не являются монахами, вы же ― монах с раннего возраста. Почему вы стали монахом?

Я стал монахом, когда был еще маленьким. Я не был против, но, конечно, следовал указам родителей. Они хотели, чтобы я стал монахом, и я согласился, но у меня не было ясного представления о том, что значит быть монахом. Я понимал, что это духовная жизнь, но не знал подробностей.

После я начал учиться и, хотя я не могу назвать себя выдающимся практиком, я осознал, что такое монашество. Сейчас я ценю доброту своих родителей и то, что они отдали меня в монастырь. Если бы они этого не сделали, то я, возможно, остался бы в Тибете и работал бы где-нибудь на ферме.


На пудже в монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг в Непале.

― В чем преимущество монашеской жизни для вашего духовного пути?

Да, я ощущаю определенные преимущества: во-первых, я всегда свободен. Во-вторых, когда я встречаюсь со своей семьей, то слышу об их проблемах и понимаю, что моя жизнь намного легче и проще. Мои учителя, хотя я и не могу назвать себя ученым или выдающимся практиком, посылают меня учить на Запад. Когда я возвращаюсь и рассказываю о том, как ученики одного и того же учителя собираются вместе, как мы вместе практикуем и делимся интеллектуальными познаниями, то чувствую, что занимаюсь важной работой, потому что вижу, что мои учителя счастливы от того, что я делаю.

― Путешествуя по Западу, вы встречаете много западных буддистов-новичков, а также практикующих со стажем. Какие изменения должны произойти в человеке, который родился в небуддийской стране, чтобы он мог назвать себя буддистом?

Если человек выставляет себя выдающимся буддистом или созерцателем, то можно сразу сказать, что этот период у него долго не продлится, рано или поздно это закончится. Об успехе в практике можно судить по вашему поведению, по таким качествам, как скромность, уменьшение беспокоящих эмоций, спокойствие, любовь и забота о других. Если в сравнении с другими людьми эти качества проявлены в вас в большей степени, то можно говорить об успехе в медитации.

На Западе людям очень сложно принять учения о прошлых и будущих жизнях, карме, преданности. Но есть много учеников [Чокьи Ньима] Ринпоче, которые в процессе учебы достигли уверенности в правильности этих учений. О них можно сказать, что они добились определенных результатов.

― Можно ли добиться результатов в практике Дхармы, не уходя в длительные ретриты?

Это, опять же, зависит от человека. Если у него устойчивый ум, то он может жить семейной жизнью, заниматься практикой и достичь в ней успеха. Есть широко известные примеры таких высоко реализованных учителей в Индии, Тибете и Китае, которые были царями с большими семьями, но тем не менее, добивались высоких достижений в практике.

― Что такое правильная практика, это определенное количество сессий медитации или количество мантр или обнаруженное знание, которое нужно сохранять в повседневной жизни? Какой совет по ежедневной практике вы дадите западным практикующим?

Как очень часто говорит наш учитель Чокьи Ньима Ринпоче, важно всегда довольствоваться тем, что у нас есть и радоваться тем хорошим делам, которые мы совершили. И кроме этого, важно питать любовь к другим, заботиться о них. Если рассуждать с буддийской точки зрения, то нужно с уважением относиться к карме, закону причины и следствия. Если у нас есть эти качества, то наша жизнь, безусловно, пройдет хорошо. То есть, говоря кратко, в жизни все зависит от нашего взгляда на вещи.


Чокьи Ньима Ринпоче в монастыре Ка-Ньинг Шедруб Линг в Непале.

― Что такое Просветление?

Просветленный ― это тот, кто понимает истинный способ существования всех явлений. Когда мы говорим о качествах просветленного существа, то это полное отсутствие отрицательных эмоций, совершенная мудрость и любовь. Любовь, которая не знает предвзятости.

При этом, достижение состояния Будды не подразумевает обретение чего-то нового, того, чего у нас не было раньше. В сутраянских учениях говорится о том, что все мы обладаем сущностью, семенем Просветления. И если мы ухаживаем за этим семенем, то из него постепенно вырастет Просветление. Ведь природа всех людей и всех живых существ ― это природа Будды. Вот почему у нас есть возможность стать Буддой. Если бы в нас не была заложена природа Будды, то, сколько бы усилий мы ни прилагали, сколько бы ни старались, мы бы никогда не достигли этого состояния.

Итак, мы считаем, что Будда ― это не отдельно взятый человек. Весь внешний мир и все существа, которые пребывают в нем, в действительности просветлены. И когда человек становится Буддой, то он видит мир именно таким. Он словно добирается до пункта назначения.

Приезд ламы Тензина Зангпо и его учения ― уникальная возможность прикоснуться к древней традиции духовных знаний, которые сейчас сохраняются среди тибетцев в Непале, благодаря Чокьи Ньиме Ринпоче и другим выдающимся учителям Дхармы. Показывая очень хороший пример буддийского монаха, лама Тензин Зангпо честно и целиком отдает свое тело, речь и ум во благо людям. Эта встреча в Москведля каждого члена российской сангхи, безусловно, стала еще одним неразрушимым шагом на пути к Нирване.

Тензин Зангпо о Будде

Прибежище мы принимаем на основе доверия, веры. Эта вера возникает из логики и здравого смысла. Будда говорил: «Не принимайте учения только потому, что их преподал я, но исследуйте их, проверяйте, соответствуют ли они здравому смыслу, логике. Если да, то принимайте, а если нет ― отвергайте». В логике и здравом смысле основа нашей веры.

Кого мы считаем Буддой? Того, кто полностью пробудился. Полностью пробужденный никогда не совершает ошибок. Он уже достиг всех своих целей, обрел все достижения. Тот, кто уже достиг своих целей, никогда не станет использовать нас в своих интересах. А если цели не достигнуты, вполне возможно, что нами воспользуются для их достижения. Примером тому может быть коррупция. Почему люди идут по пути коррупции? Потому что они еще не достигли желаемого. Коррупция есть везде, не только в России, но и в Непале, в Индии, Австрии, Америке, ― повсюду.

Тот, кто носит имя Будды, уже добился всех своих целей, и ему не нужно вставать на путь коррупции. Те, кто полностью пробудился, видят все очень ясно. Они осуществили все свои задачи и полностью избавились от отрицательной кармы и омрачений. И в то же время их любовь безгранична, непредвзята. Наша же любовь иная: если для нас делают что-то хорошее, то мы отвечаем тем же. Но если приятное прекращается, то исчезает и наша любовь. Любовь Будды не такая: даже если кто-то причинит ему вред, он будет еще больше любить этих людей, еще больше жалеть их.

Когда мы видим пьяного, у которого уже повреждены тело и ум, нам становится очень печально. Мы знаем, что природа этого человека иная, но из-за вредных привычек, из-за алкоголя он пришел в столь плачевное состояние, и потому чувствуем грусть. Будда, если кто-нибудь причинит ему вред, ответит на злодеяние еще большей любовью. Его любовь без предвзятости. Вот почему имеет смысл искать в нем Прибежище, искать защиты у Будды. Почему мы идем к нему за поддержкой? Потому что без нее, самим по себе, нам не достичь освобождения.

Совершенен Будда или нет, мы сможем увидеть, осознав смысл его послания к нам. Будда говорил: «Я не придумал ничего нового». Его учение ― это не новое изобретение, как, например, компьютеры. Их не было сто лет назад, а теперь они появились. Открытое Буддой не было таким нововведением. Он лишь очень точно описал истинный способ существования вещей. И если мы осознаем подлинный способ существования явлений, то мы все станем Буддами. Мы пробудимся, преисполнимся любви и мудрости. Вот почему нам нужна опора, и мы можем найти ее в тех, кто полностью пробужден. Мы называем их проводниками. Будда сказал: «Я покажу вам направление, которое приведет вас к Пробуждению, но идти к Пробуждению вам придется самим».

Если наша вера основана на логике и здравом смысле, то она не будет слепой. Важно быть открытым, исследовать. Если Будда говорит: огонь ― холодный, то мы, проведя исследование, должны прийти к выводу, что это не так. Пусть Будда и обладает высшей мудростью, мы не должны соглашаться с тем, что природа огня ― холод. Мы ведь знаем, что природа огня ― жечь, греть, нагревать.

У нас двойственный ум, и с безначальных времен нам присуще цепляние за свое эго. Мы не уделяем времени размышлению, исследованию, мы все время повторяем: «Я, я, я…» и бредем в слепоте.

Будда же сказал, что эго на самом деле не существует. Мы можем обдумать эти учения, исследовать каждый сантиметр своей кожи в поиске эго, как советовал Будда, но не сумеем его обнаружить. Так у нас появляется шанс прийти к интеллектуальному пониманию. Это уже неплохое начало: интеллектуальное понимание поможет нам избавиться от более грубых слоев сознания.

Мы можем положиться только на человека кристально честного и исполненного любви. Ведь в нашем мире так мало доверия. Даже муж и жена не до конца доверяют друг другу, они делят постель, живут в одной комнате, но все равно у них есть секреты друг от друга. Они знают: возможно, их брак не продлится долго.

Но если перед нами честный человек, который у всех вызывает доверие, то мы можем на него положиться. Мы можем положиться на Будду. Причем под Буддой мы понимаем не только Будду [Шакьямуни], который жил 2.500 лет назад и родился в Лумбини. Под Буддой мы понимаем любое существо, которое достигло Пробуждения, обладает честностью и любовью. Наша логика подскажет нам, что такому существу можно доверять.

Постепенно, по мере того как мы будем слушать учения и применять их на практике, наше доверие к Будде будет расти. Ведь Будда не призывал нас попросту уважать его и делать ему подношения. Будда дал вполне определенные учения: совершайте как можно больше хорошего, воздерживайтесь от дурного. Применяя эти учения, мы видим, что становимся счастливее, и от этого начинаем доверять ему еще сильнее. Думаем: «Вот по-настоящему благородный человек».

Говоря о своей любви к Будде, мы обосновываем ее его честностью и логичностью его учений. Вот такая любовь нам необходима: нельзя довольствоваться лишь традиционными формами поклонения: простираниями, молитвенным обращением за Прибежищем к Будде, Дхарме и Сангхе. Очень важно добиться искренности в практике, чтобы она не сводилась к повторению пустых слов. Нужно по-настоящему почувствовать восхищение: «До сего дня я думал, что счастье приходит извне, и всю жизнь только и делал, что к чему-то готовился, но удовлетворение так и не наступало. Мне всегда хотелось чего-то еще. А Будда сказал ― поработай со своим умом. Я начал с ним работать, получил какой-то опыт, и теперь любовь к Будде и вера в него приходят самопроизвольно, без усилий с моей стороны».

С ламой Тензином Зангпо беседовал Роман Сухоставский

Материал подготовлен Романом Анощенко на основе устного перевода Евгения Бузятова
Фото Романа Анощенко

Посмотреть видео-версию:

В Москве с 16 по 30 января лама Тензин Зангпо из непальского монастыря "Ка-Ньинг Шедруб Линг" прочитал несколько лекций. Интервью с ламой состоялось в буддийском зале "Открытого мира" 26 января 2011 года. В видео-материале также содержится один из ответов, которые лама Тензин Зангпо дал после лекции "Основы буддийского учения" 22 января. Съемки монастыря "Ка-Ньинг Шедруб Линг" сделаны в 2008 году.

Роман Сухоставский
студия "Будда-видео"

Лама Тензин Зангпо (монастырь Ка-Ньинг Шедруб Линг) родился в Тибете, в юго-западной провинции Тингри, в 1967 году. После бегства в Непал, в 1976 году принял монашеское посвящение, поступив в монастырь Чокьи Ньима Ринпоче Ка-Ньинг Шедруб Линг, в Боднатхе, Катманду, где получил классическое монастырское образование. Лама Тензин Зангпо успешно завершил традиционный трёхлетний медитативный ретрит в пещере Асура, в долине Катманду, и уже много лет является мастером ритуалов и молитвенных песнопений (лама-умдзе) монастыря Ка-Ньинг Шедруб Линг. В последние годы лама Тензин много путешествует, обучая медитации, ритуалам и буддийской философии в европейских и азиатских Дхарма-центрах Рангджунг Еше.

Лама Тензин Зангпо неоднократно посещал Москву, сопровождая Чокьи Ньима Ринпоче, а также давая разъяснения по учениям. Видео- и аудиозаписи учений ламы Тензина в Москве, а также их расшифровки, доступны на сайте

Куну Лама Тензин Гьялцен (1895 — 1977) – учитель Его Святейшества Далай-ламы XIV, Его Святейшества Линга Ринпоче и ламы Сопы Ринпоче, наиболее известный как главный наставник Его Святейшества по тексту Шантидевы «Бодхисаттва-чарья-аватара» (Бодхичарьяаватара, тиб. Джоджуг). Куну Лама был выдающимся мастером всех традиций тибетского буддизма и наставником многих из известных мастеров нашего времени.

Куну Лама родился в 1895 году в небольшой деревушке под названием Сумнам в долине Киннаур на территории современного штата Химачал Прадеш. Семья отца Куну Ламы принадлежала к традиции ньингма, а семья матери практиковала в традиции другпа кагью. В раннем детстве Куну Лама был отправлен к родственникам матери, у которых, под руководством дяди по материнской линии Расвира Даса, и начал получать образование. После этого он учился у Сонама Гьялцена – ученика выдающегося йогина Тогдена Шакья Шри.

В 1913 году Куну Лама отправился в Гангток, где встретил великого исследователя литературы и грамматики Оргьен Тензина Ринпоче (1863 — 1936), который путешествовал по Тибету и какое-то время провел в монастыре Цурпху – главном монастыре линии Кармап. На протяжении трех лет в Румтеке Куну Лама учился у Оргьен Тензина грамматике санскрита. Затем он отправился в монастырь Ташилхунпо в Шигадзе, где продолжил изучение грамматики и поэзии, а также начал серьезное изучение буддийской философии. Спустя три года он отправился в Лхасу, где продолжил свое обучение, а также преподавал литературу в знаменитом Центре медицины и астрологии (Менцзыкханг) и был учителем в нескольких знатных семьях. В монастыре Дрикунг Тил он учился у реализованного мастера линии дрикунг Друбванг Амгона Ринпоче. Кроме того, Куну Лама изучил Махамудру в центре традиции другпа кагью под названием «Кхамда», и учился в трех главных гелугпинских монастырях – Дрепунг, Сера и Ганден.

По просьбе Шестого Панчен-ламы, Чокьи Ньима (1883 — 1937), он возвратился в Ташилхунпо и преподавал в школе для будущих чиновников. Именно там он встретил племянника и духовного наследника Джамьянга Кхьенце Вангпо, мастера Каток Ситу Чокьи Гьяцо, который в то время совершал паломничество по Центральному Тибету.

В начале 1920х годов Куну Лама посетил Кхам, где прожил около четырнадцати лет. В это время он учился у таких мастеров, как Каток Ситу Чокьи Гьяцо, Джамьянг Кхьенце Чокьи Лодро, кхенпо Шенга, Миньяк Кунсанг Сонам, кхенпо Кунпал, кхенпо Джамьянг Гьялцен, и других мастеров всех традиций. Он также обучал санскриту Дилго Кхьенце Ринпоче и Дешунга Ринпоче.

В 1975 году Куну Лама по просьбе ламы Сопы Ринпоче дважды даровал учения монахам и монахиням Международного Института Махаяны, дав комментарии на «Светоч на пути к пробуждению» Атиши Дипанкары и « » ламы Цонкапы.

«Куну Лама Тензин Гьялцен Ринпоче даже в восприятии обычных людей, несомненно, является великим, святым существом, бодхисаттвой… Несомненно, Ринпоче – великий йогин, достигший высоких реализаций. [Его текст] «Восхваление бодхичитты» — текст вдохновляющий и поэтический, сладостный и приятный для чтения, подобный питью нектара или поеданию сливок» — Лама Сопа Ринпоче

Перерождением Куну Ламы Ринпоче является Куну Неги Ринпоче, родившийся в Дании; его мать — датчанка, а отец – тибетец. Куну Неги Ринпоче был распознан Его Святейшеством Далай-ламой и Его Святейшеством Сакья Тризином Ринпоче и получает образование в монастыре Миндроллинг в Индии, периодически посещая разные страны с краткими визитами.

В одном можно быть совершенно уверенным: если в нас нет доброты к самим себе, мы не сможем быть добры к другим. Для того, чтобы любить ближних и окружать их нежностью и заботой, чтобы желать им счастья и свободы от страдaний, нужно научиться испытывать все эти чувства к самому себе. Тогда мы поймем, что чаяния других людей ничем не отличаются от наших собственных, а сердца наши откроются для любви и сострадания.

Когда наш ум закрыт, мы можем легко поддаться чувству страха или дискомфорта. Чем больше он открыт, тем меньше дискомфорта мы испытываем в общении с людьми. Таков мой личный опыт. Встречаясь с людьми, будь то важная персона, нищий бродяга или просто самый обычный человек, я не делаю меж ними никаких различий. Самое главное - улыбнуться другому, показав ему свое настоящее человеческое лицо.

Я вовсе не хочу сказать, что нам не следует заниматься бизнесом или стремиться к развитию и процветанию. Экономический успех - это благо. В числе прочего, он позволяет нам обеспечивать работой тех, кто в ней нуждается. Деловая активность благотворна для нас самих, для окружающих и для общества в целом. Если бы все мы избрали монашеский образ жизни и пошли просить подаяние, экономика бы рухнула и мы просто умерли с голоду! Я уверен, что в такой ситуации Будда сказал бы своим монахам: Ну вот, а теперь пойдем работать!

Нам следует развивать в себе любовь и сострадание, ведь они способны наполнить нашу жизнь подлинным смыслом. Это религия, которую я проповедую, пожалуй, даже в большей степени, чем буддизм. В ней все просто и понятно: ее храм - сердце, ее заповедь - любящая доброта и сострадание, ее этические нормы - любовь и уважение к ближним, кем бы они ни были. Миряне мы или обладатели монашеского сана - у нас просто нет другого пути, если мы хотим и дальше жить в этом мире.

Мы привыкли думать, что, возражая кому-то, мы неминуемо вступаем с этим человеком в конфликт, который обязательно должен выявить победителя и побежденного или ущемить чье-то самолюбие. Но давайте не будем воспринимать все в таком свете. Давайте всегда искать между нами что-то общее. Секрет успеха заключается в том, чтобы с самого начала проявить заинтересованность в точке зрения собеседника. Я совершенно уверен, что это под силу каждому из нас.

Однажды один человек написал мне, что как-то во время медитации ему явился образ Далай-ламы, и это ему очень помогло. Теперь, всякий раз, когда он испытывает раздражение, он думает обо мне и его гнев стихает. Я не уверен, что мое фото и вправду обладает чудодейственной силой, способной усмирить гнев! Скорее, все дело в том, что когда нас вдруг охватывает гнев, нужно не фокусировать свое внимание на том, что его провоцирует, а подумать о ком-то, кого вы любите, или просто о чем-то приятном, и тогда наш ум успокоится, хотя бы частично.

Мне кажется, что, если мы хотим преуспеть в этом мире, нам необходимо быть уверенными в себе и уметь отстаивать свою позицию. Я говорю сейчас не о глупой самонадеянности, а об осознании своего внутреннего потенциала и вере в то, что мы всегда можем скорректировать свое поведение, измениться в лучшую сторону и стать духовно богаче. Ведь безнадежных ситуаций не бывает.

Наставляя своих монахов, Будда говорил, что, лишая себя полноценного питания, они совершают ошибку, ибо от этого слабеют их тела. Но он также учил их тому, что, сделав свою жизнь слишком комфортной, они вскоре исчерпают запас благой кармы. Тем самым он призывал нас умерить наши желания, научиться довольствоваться тем, что мы имеем, и стремиться к духовному развитию, но вместе с тем заботиться о собственном здоровье. Переедая или недоедая, мы рано или поздно заболеем. Поэтому в повседневной жизни надо стараться избегать любых крайностей.

Если в нас нет уважения и сострадания к ближним, то даже если мы достигнем заоблачных высот богатства и знания, нашу жизнь нельзя будет назвать Человеческой в полном смысле этого слова. Жить счастливо, причиняя минимальный вред другим живым существам, вот та жизнь, на которую имеет право каждый из нас и которая действительно стоит того, чтобы ее прожить.

Никогда не ставьте себя выше тех, кому вы помогаете. Жертвуя на нужды других свои деньги, время или силы, будьте незаносчивы и скромны, даже если тот, кому вы помогаете, грязен, глуп, нечестен и одет в лохмотья. Встречая на дороге нищего, я стараюсь никогда не смотреть на него свысока, но стремлюсь видеть в нем человека, мало чем отличающегося от меня самого.

Научитесь видеть разницу между человеком и его позицией по тому или иному вопросу. Атакуйте не человека, а вредоносные эмоции и конкретный тип поведения. Никогда не желайте вреда самому человеку. Постарайтесь помочь ему измениться, сделайте для него все, что в ваших силах. Если выограничитесь попыткой пресечь его негативные действия, велика вероятность того, что он быстро перестанет быть вашим врагом. Он даже может стать вашим другом.

На Земле живет около шести миллиардов человек. Большую часть этих людей волнует главным образом материальное благополучие и почти совсем не интересует религия и духовность. Это значит, что человечество в массе своей состоит из неверующих, чей образ мыслей и действий во многом определяет ход эволюции. К счастью, для того, чтобы поступать человечно, не обязательно принадлежать к той или иной религии: достаточно просто быть человеком! * * *Любовь - идеальный способ изменить других людей к лучшему, даже когда сердца их наполнены гневом и ненавистью. Непрерывно даря им свою любовь, не отступая и не ведая усталости, вы рано или поздно достучитесь до их сердец. На это может уйти немало времени, и не исключено, что от вас потребуется изрядная доля терпения.