Говорит что бога нет. Иные говорят, что Бога нет…

БИБЛИЯ О ДОБРЕ И ЗЛЕ.

Что, по мнению Бога, является добром для человека:


Приближаться к Господу: Псалтирь 72:28 «А мне благо приближаться к Богу ! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои ».
Почему приближение к Господу является добром? Потому что воля Бога в том, чтобы человек искал Бога.

В этом и заключается смысл человеческой жизни: Деяния 17:26-27 «От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас ».

Каким образом можно приблизиться к Богу? - Через покаяние - т.е. отказ от греха: Иакова 4:8 «Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные ».

  • Пророк Михей о том, что есть добро: Михея 6:7-8 «О, человек! сказано тебе, что - добро и чего требует от тебя Господь: (1) действовать справедливо, (2) любить дела милосердия и (3) смиренномудренно ходить пред Богом твоим ».
  • Иисус о добром: Матфея 19:16-17 «И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную ? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог.

Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди ». О каких заповедях идёт речь? -

Матфея 22:34-40 «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнег о твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки ».

Итак, мы рассмотрели, что в глазах Бога и что в глазах человека является добром. В чём разница между понятиями человека и понятии Бога о добре (благе)? А разница в том, что понятия человека - материальные, мирские, земные. Бог есть Дух, и Его понятие о добре - духовные, связанные с вечными, непреходящими ценностями и вечной жизнью.
Данная разница в духовных и недуховных понятиях и мнениях описана в Библии следующим образом:

Римлянам 8:5 «Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу - о духовном ».

II. ЧТО В ГЛАЗАХ БОГА ЯВЛЯЕТСЯ ЗЛОМ?

1. Источники зла

А. Главный источник зла - Сатана (Дьявол):

- Библия называет Сатану лукавым : Матфея 6:13 «…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ». Иоанна 17:15 «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла ». В обоих случаях используется греческое слово «poneros», означающее «приносящий боль, зло ».
- Сатана как источник зла :
Матфея 5:37 «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого ». Иоанна 3:8 «Кто делает грех, тот от Диавола , потому что сначала Диавол согрешил ». 1 Иоанна 5:18 «Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему ».

Б. Вторым источником зла является человек:

Матфея 12:34-35 «Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы ? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое ».

Матфея 15:18-19 «...исходящее из уст - из сердца исходит - сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления ».

В. Третьим источником зла является грех:

Римлянам 7:14- 20 «Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху . Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, а потому уже не я делаю то , но живущий во мне грех . Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то , но живущий во мне грех ».

2. Что Библия называет злом:

А. Сегодняшний мир назван злым (лукавым):

Галатам 1:3-5 «Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века , по воле Бога и Отца нашего; Ему слава во веки веков. Аминь ».

1 Иоанна 5:19 «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле ».

Б. Погубить душу - это зло:

Лука 6:9 «Тогда сказал им Иисус: спрошу Я вас: что должно делать в субботу? добро, или зло ? спасти душу, или погубить ? Они молчали ». Согласно этого стиха, спасение души является добром, а погибель души - злом.

В. Семь вещей, которые в глазах Бога являются злом (мерзостью):

Притчи 6:16-19 «Вот шесть, что ненавидит Господь, даже семь, что мерзость душе Его: глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную, сердце, кующее злые замыслы, ноги, быстро бегущие к злодейству, лжесвидетель, наговаривающий ложь и сеющий раздор между братьями ».

III. ДЕРЕВО ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА .

1. Что произошло в Эдемском саду?

Бытие 2:9, 16-17 «И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла ... И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь ».

В результате грехопадения, человек…
- познал зло (ведь добро он уже знал): грех и его последствия.
- понял и оценил, чего он лишился (не ценим, пока не потеряем): Человек лишился не только вечной жизни в Эдемском саду, но и взаимоотношений со своим Творцом, что было самым главным благом, которое он имел в жизни.

Теперь человек рождается грешным: со знанием того, как творить зло, и незнанием того, как творить добро. Более того, человек рождается неспособным различать добро и зло. В Библии сказано, что только у совершенных «чувства навыком приучены к различению добра и зла » (Евреям 5:14 ). Совершенными здесь названы зрелые в вере христиане - те, кто, примирившись с Богом через жертву Христа, постоянно возрастает в вере через познание Божьего Слова.

2. Какие требования предъявляет Бог к тем, кто различает добро и зло?

3 Иоанна 1:11 «Возлюбленный! не подражай злу , но добру . Кто делает добро , тот от Бога; а делающий зло не видел Бога ».

Римлянам 16:19 «... желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты на зло ».
Римлянам 12:9 «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру ».

Псалтирь 96:10 «Любящие Господа, ненавидьте зло ! »
Иаков 4:17 «Итак, кто разумеет делать добро и не делает , тому грех ».

3. Призыв Бога ко всем людям:

Притчи 17:13 «Кто за добро воздает злом , от дома того не отойдет зло ».

Исаия 5:20 «Горе тем, которые зло называют добром , и добро - злом , тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким! »

Амос 5:14 «Ищите добра , а не зла , чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите ».

Сегодня Господь призывает всех отвернуться от зла и научиться делать добро:

Исаия 1:16-20 «Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло ; научитесь делать добро , ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову. Тогда придите - и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю; если будут красны, как пурпур, - как волну убелю. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас: ибо уста Господни говорят ».

Данное обещание, Бог исполнил через искупительную жертву Иисуса Христа.

сия бо есть любы Божия, да заповеди Его соблюдаем: и заповеди Его тяжки не суть

Любить Бога – значит жить согласно Его заповедям. Без помощи Божией это не только сложно, но и вообще невозможно. Но Бог человеку, который подвизается в соблюдении заповедей Его, дает необходимые силы для этой цели. И Он дает их по мере подвига, каким кто подвизается. Чем больше человек упражняется в соблюдении заповедей Божьих, тем более дает Бог ему высоких и благодатных сил, чтобы он не ослаб в борьбе, но с легкостью и во всей полноте соблюдал Его заповеди.

Так было всегда, так происходит и сегодня с величайшими подвижниками и пустынниками. Один Бог совершает в них свои заповеди. Особенно на них исполняется слово святого Апостола Павла: Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению (Флп. 2:13) . Любовь всегда созидает в душе благодарное расположение, и по этой причине любящий всегда с радостью исполняет желание любимого, часто и ценой величайших жертв.

Заповеди Господа Иисуса Христа для человека, который Его любит, не сложны. И любит Христа тот, кто истинно верит в Него как Бога и Господа. И человеколюбивый Бог и Господь Иисус Христос дает всегда щедро человеку, который Ему верит, Свои Божественные силы, которые помогают ему легко исполнять Его Божественные заповеди.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Августин

В каких двух заповедях [закон]? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки (Мф 22:37- . Вот о каких двух заповедях речь идет во всем этом послании. Итак, сохраняйте любовь - и будьте спокойны. Чего тебе бояться, как бы кому-нибудь не сделать зла? Кто же делает зло тому, кого любит? Люби - и ты не сможешь не делать добра.

Трактат на 1-е послание Иоанна.

Блж. Феофилакт Болгарский

Ст. 3-4 ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. И заповеди Его нетяжки. Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша

Связь такая: любовь состоит в том, чтобы мы соблюдали заповеди Его , потому что всякий, рожденный от Бога, побеждает мир . Поскольку полным доказательством любви к Богу апостол указал соблюдение заповедей, а некоторым думалось, что заповеди Божии тяжелы, то и говорит: и заповеди Его не тяжки . Ибо что тяжелого в деле любви к брату? Что, например, тяжелого в том, чтобы посетить узника в темнице? Ибо повелевается не выпустить из темницы, что было бы трудно, а только посетить. И больного повелевается не освободить от болезни, а только посетить. И голодному не повелевает предложить стол из многих блюд, или нагому подать одежду, приготовленную из драгоценной материи, но доставить крайне нужное, чего ищет голодный и нагой. Сказав это, указывает и другое побуждение к любви. Какое? Победу . Говорит, что, чрез любовь к брату соделывая себя детьми Божиими, вы имеете уже и воздаяние за это доброе качество, - победу над миром ; ибо рожденный от Бога побеждает мир . Потом объясняет, в чем состоит победа и чрез что она совершается; тем и другим называет веру, то есть веру в Бога, которая, родившись от Бога, победила и прогнала всякое неверие, и ни иудей, ни эллин, ни еретик, не силен против нее. А как вера побеждает не одна, сама по себе, а вместе с имеющим ее, то прибавляет: и кто побеждает мир , как не тот, кто верует, что Иисус есть Сын Божий? Кто же сей Иисус? Иисус Христос, пришедший водой и кровию.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Андрей Монах

ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки

Субстанцией и, так сказать, необходимой материей любви к Богу он называет хранение Божьих заповедей, которые возводят к Богу, действующему сообразно им. Посему они не тяжки и не трудно переносимы. Если же кто-нибудь, приступив к ним недолжным образом, назовет их тяжкими, то пусть обвиняет свою немощь.

Фрагменты.

Еп. Михаил (Лузин)

ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его. И заповеди Его нетяжки

Указывая, таким образом, на любовь человека к Богу , свидетельствуемую любовию к ближним, апостол делает, как бы мимоходом, очень важное замечание, что заповеди Божии и Христовы нетяжки . Это не значит, что без труда и терпения можно исполнять их; нет, нужен усиленный труд, настойчивость и терпение в исполнении заповедей закона, ибо Царствие Божие нудится, и только употребляющие усилие восхищают оное (Мф. 11:12) , нужно входить в Царство Божие тесным и скорбным путем (Мф. 7:14) . Но апостол прибавляет это уверение для успокоения труждающихся в исполнении заповедей, что они дети Божии и, как таковые, не творят греха (1 Ин. 3:9) . В этом смысле и Господь Сам говорил, что иго Его благо и бремя Его заповедей легко (Мф. 11:30) . Заповеди Его нетяжки в том смысле, что все они заключаются в одной заповеди - люби Бога и брата, что для исполнения их верующему даруется, как сыну Божию, благодать Духа Святого, укрепляющая его и помогающая ему нести бремя этих заповедей, что его в этом деле окрыляет вера, а при вере все возможно верующему; если же он по немощи преступает требования заповедей, то кровь Христа, Ходатая за мир, очищает его от всякого греха (1 Ин. 1:7; 1 Ин. 2:1, 2) . Заповеди Его нетяжки . Ибо что тяжелого в деле любви к брату? Что, например, тяжелого в том, чтобы посетить узника в темнице? Ибо повелевается не выпустить из темницы, что было бы трудно, а только посетить. И больного повелевается не освободить от болезни, а только посетить. И голодному не повелевает предложить стол из многих блюд или нагому подать одежду, приготовленную из драгоценной материи, но доставить крайне нужное, чего ищет голодный и наготующий» (Феофилакт).

Толковый Апостол.

«Сказал безумец в сердце своем: Нет Бога » (Псал.13:1). Безумцем Св. Татеваци считает неверующего, глупого и дерзкого человека, и приводит в пример таких, как Эпикура и других, которые также отрицали существование Бога. Но в чем заключается их безумство, и какие доводы приводят они, когда говорят, что Бога нет? Во-первых они верят только тому, что воспринимается чувствами, поэтому и отрицают Его существование. На это ответим, что суетно и ложно такое понятие, ибо «Бог есть дух » (Иоан.4:24), и Он не может восприниматься чувствами, а только бывает познаваем разумом. Человек тем и отличается от животных, что имеет разум и познание, но если человек не имеет разума и знания, то он не может принадлежать роду человеческому, а только животному. Тот, кто не знает Бога, тот глупее животных, о чем и говорит Иов: «И подлинно: спроси у скота, и научит тебя, – у птицы небесной, и возвестит тебе; или побеседуй с землею, и наставит тебя, и скажут тебе рыбы морские. Кто во всем этом не узнает, что рука Господа сотворила сие? » (Иов 12:7-9). Далее, они не видят своей души и поэтому верят только своим делам, тогда как душа двигает тело и дает ему жизнь. Так и Бог, Которого не видно, приводит в движение небо и светила. Далее, как всякий человек верит в свидетельства других людей, что он родился от отца и матери, несмотря на то, что он и не видел себя при рождении, так должны и верить Творцу по свидетельствам философов, пророков, апостолов и учителей Церкви. Во-вторых, они говорят, что поскольку в мире есть зло и беспорядочное движение, то нет и Бога, ибо если был бы абсолютно добрый Бог, то не допустил, чтобы в мире было бы зло. На это ответим, что такое понятие также суетно и ложно. И то, что они говорят, что в мире существует зло, этим уже становится явным, что есть Бог. Значит надо, чтоб добро тоже было бы, ибо философы говорят, что само зло не что иное, как отсутствие добра. Итак, если есть какое то добро, которое имеет недостаток, то значит надо чтоб было бы абсолютное и совершенное добро, которое не имеет недостатков, и это добро есть Сам Бог. Далее, множество зла и беспорядка, которое существует в мире уже доказательство того, что есть Бог. Ибо грех не что иное, как нарушение заповедей Божьих, а если нет Бога, то значит нет не заповедей и не грехов. А поскольку видим грех и зло, значит есть заповеди и Сам Бог. Так же скажем, что Бог печется о всех равным образом, и если Он уничтожил бы зло, то исчезло и много доброго. Например, если не было бы гонителей, то не было бы и венцов уготовленных святым, и поэтому Бог терпит зло, чтобы вынести из него добро. Итак, ложны понятия безумцев, которые говорят, что Бога нет.

А мы, следуя словам апостола Петра: «будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением » (1Петр3:15), следующими способами утвердим, что есть Бог: 1. Естественным исследованием разума, 2. Верою, 3. Святым Писанием. Итак…

1. Естественное исследование разума по словам Св. Татеваци бывает разным. Аристотель говорит, все то, что двигается, приводится в движение со стороны другого. И это бывает или по природе, как, например камень падает из-за своей тяжести, или же бывает по воле и по силе, как, например тело приводится в движение со стороны души. Далее, сила, которая двигает солнце, бывает или подвижной, или же неподвижной. Если эта сила подвижная, то она возносит нас в безграничное (чему не будет конца), что выше нашего познания, или же этим находим первое движущее, которое не движется, и это есть Сам Бог.

Далее, известно, что есть творения, которые тленны, т.е. имеют начало и конец, и есть творения, которые имеют начало, но не имеют конца, как, например небесные тела, ангелы, разумные души. Мудрецы говорят, что причина всегда благородна и имеет превосходство по отношению к последствию. И поэтому, те, что имеют начало и конец, или же имеют начало, но не имеют конца, не могут быть причиной. Значит, сама причина должна быть безначальной и бесконечной, и это есть Бог. Далее, мудрецы говорят, что, то, которое несовершенно смотрит на совершенное и от него же отображается. И то, которое является одним из предметов смотрит на общее; то, которое находится под подчинением смотрит на того, который самодержавен; то, что неполноценно смотрит на то, что безупречно. Итак, если есть несовершенное, частное, находящееся под подчинением, неполноценное, то надо, чтоб было бы и совершенное, общее, самодержавное и безупречное, т.е. Сам Бог.

2. Существование Бога также утверждает вера Вселенской Церкви, ибо она верит в Бога, что Он есть, верит словам Божьим, а также верит в Боге, т.е. любить Его и посредством веры приближаться к Нему. Верить в Бога и в Его слова принадлежит как добрым, так и злым людям, а вот любить Бога свойственно только святым. Итак, свидетельством веры становится ясным, что есть Бог, и не только это, но и то, что совершенно только само бытие Бога.

3. Что есть Бог, мы видим также из Святого Писания. В книге Бытия написано: «В начале сотворил Бог небо и землю » (Быт.1:1), в книге Исход Бог сказал Моисею: «Я есмь Сущий » (Исх.3:14). Далее, в псалмах мы видим следующее: «Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас » (Пс.99:3), а в Евангелии говорится: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1). И таких свидетельств, которые можно найти в Св. Писании – множество.

А куда Он делся? Много тысяч лет Он был, и вдруг Его не стало? Может быть, Его атеисты заменили и назвали "природой"?
Как-то в школе в четвертом классе беседовал я с детьми и задал им такой вопрос:
- Скажите, дети, что такое природа?
Девочка на первой парте подняла руку и говорит:
- Природа - это все то, что нас окружает.
- Правильно, давайте разберемся, что нас окружает? Под природой мы разумеем солнце, луну, планеты, звезды, воздух, землю и все на ней, воду и все в ней. А скажите: солнце, луна, планеты... одушевленные?
Дети говорят:
- Нет, потому что отвечают на вопрос "что?".
- Разум они имеют?
- Конечно, нет.
- Но в эту природу, - говорю, - еще входят человек, животные и птицы. Они одушевленные?
- Да, потому что отвечают на вопрос "кто?"
- А кто из окружающей природы имеет творческий разум?
- Человек.
- Правильно. Давайте еще раз подчеркнем, что солнце, луна, земля, вода неодушевленные и разума не имеют. А вот, когда летят самолет и птица, в полете они похожи друг на друга?
- Да, потому что академик Жуковский модель самолета взял от птицы.
- Скажите, дети, - продолжал я спрашивать, - птицу можно убить, разобрать по косточкам, так же можно разобрать и самолет по частям, а что легче собрать: самолет или птицу?.. Конечно, всем понятно, что самолет, птицу еще никто никогда не собрал. Кто конструктор самолета?
- Человек.
- А кто конструктор птицы?
- Природа, - хором ответили дети.
- Хорошо, - говорю, - а кто из окружающей природы имеет творческий разум?
- Человек.
- Может человек создать птицу?
- Нет.
- Как же неразумная неодушевленная природа могла создать живую птицу? Человек - это тоже часть природы, выходит, и его создала неразумная, неодушевленная природа, или он сам себя создал? Взял где-то руки, ноги, голову... Странно... Может быть, солнце, луна, планеты, воздух, земля, вода собрались и стали думать: как создать птицу? Так кто же конструктор птицы?
Половина класса отвечает: "Бог!", а другая: "Природа". Если все создала природа, значит, было такое время, когда ее не было, а если ее не было, то как она могла создаться? Надо подняться на одну ступеньку выше и задать себе вопрос: а кто так разумно устроил все в природе? Человеческому разуму это неподвластно, это может только Высший Разум. Этим Высшим Разумом является Господь. Бог - это не дедушка с бородой, который летает за облаками. Господь - это Чистейший Дух. Бога никто никогда не видел, но Он часто открывался и открывается людям. В нашей жизни много такого, что мы не можем увидеть, осязать, но знаем, что это есть: так, мы не видим свой разум, не видим любовь, не видим, что весь эфир заполнен радиоволнами, несущими мысли человеческие... И чтобы узнать, что есть любовь, надо полюбить, чтобы "увидеть" радиоволны, нужен специальный аппарат. Так и в духовной жизни: когда человек повернется ко Господу, настроит свой аппарат - душу, он "увидит" Бога, узнает Его и получит множество свидетельств тому, что Господь есть.