Письмо другу 5. Письмо другу сочинение

Здравствуй, Антон. Прошло пол года, как ты переехал в другой город. С того времени как ты уехал многое в классе поменялось. С первого сентября к нам в класс перешли три новых ученика. Две девочки и один мальчик. Одна девочка занимается балетом, другая ходит в музыкальную школу. Но главное приобретение нашего класса это Сергей, он очень хорошо играет в футбол. Так что теперь наша команда стала сильнее. В следующий раз, когда приедешь, обязательно сыграем вместе.

А еще недавно наша классная болела, даже в больнице лежала. Мы всем классом ее навещали. Через 2 недели, ее вылечили и разрешили выйти на работу.

В начале сентября в школе была "Зарядка со звездой". Ее вела олимпийская чемпионка. А еще баскетбольную площадку на улице подремонтировали, покрасили щиты и кольца.

Приезжай поскорее, мы с ребятами соскучились.

Письмо товарищу - сочинение

Здравствуй, Мишка! Я безумно рад, что ты сдал все экзамены на отлично и летние каникулы проведешь в оздоровительном лагере. У меня все хорошо: я по-прежнему занимаюсь музыкой, выступаю на конкурсах и концертах.

Мне не терпится тебе рассказать, как мы вчера с одноклассниками посетили городской парк развлечений. Он привлекает своими экстремальными аттракционами, спортивными площадками и зелеными насаждениями. Сквер рассчитан на посетителей, которые желают активно провести время и «пощекотать нервы».

Совсем недавно там открылся высотный, веревочный комплекс «Лень в пень». Это уникальное сочетание труднопроходимых преград на высоте. Вдоль деревьев натянута канатная дорога с барьерами различного уровня сложности.

Сначала нам выдали защитную экипировку. Профессиональные инструкторы ввели нас в курс дела и следили за соблюдением всех правил безопасности.

На старте меня охватила тревога, и терзали сомнения – неужели я не удержусь и первым сойду с дистанции? Но я взял себя в руки и сумел пройти трассу от начала до конца. Я даже преодолел этап «путь храбрых» - передвижение на ролике в воздухе. Это было самое захватывающее дух испытание.

Ты себе даже не представляешь, но передвигаясь по полосе препятствий из хитроумных комбинаций веревок, бревен и досок, я почувствовал себя покорителем высот, скалолазом и просто ловким мальчишкой. В этом парке я получил море впечатлений, радости, адреналина и положительных эмоций. Я чувствовал себя бодрым и готовым на подвиги. Для меня это была не только превосходная тренировка на все группы мышц, но и способ справиться со страхом высоты, развить решительность и волю к победе.

После энергично проведенного времени у меня разыгрался завидный аппетит. В парке была предоставлена возможность вкусно полакомиться. Мне пришлись по душе духовые пирожки с вишней, апельсиновый сок и шоколадное мороженое.

Домой я вернулся с приятной в теле усталостью, но счастливый. Это был один из удачно проведенных мною дней!

С нетерпением жду от тебя письма. Твой друг Никита.

Письмо от Мишы

Дорогой друг, как давно мы с тобой не виделись! Твое письмо я получил еще неделю назад, оно меня очень обрадовало. Сейчас выдалась свободная минутка, я решил ответить тебе.

Это лето я провожу на даче с родителями и младшей сестренкой. В город выезжаем очень редко. Но меня и не тянет туда. На даче очень хорошо. Погода стоит отличная, очень жарко. Мы всей семьей каждый день ходим на реку купаться и загорать. Проводим на пляже много времени. В такую погоду там находятся все дачники. Мама купила нам с сестрой по надувному матрасу, а мне еще ласты. В них я могу плыть очень быстро. Однажды я даже хотел переплыть с одного берега на другой, но папа не разрешил мне. На будущий год я обязательно сделаю это.
У нас с сестренкой есть одно развлечение. По средам мы всегда ходим вдвоем на рыбалку. Накануне вечером сестра обязательно подготавливает нам еду, которую надо взять с собой. А я копаю червей и беру с собой прикорм для рыб. Встаем мы на рыбалку очень рано. На улице в это время дня еще сыро и прохладно, поэтому одеваться приходится теплее. Идя назад мы уже снимаем наши ветровки.

Ходим мы на рыбалку всегда в одно и то же место. Это наше любимое озеро с камышами и утками. В этом году там много маленьких утят. Мы их подкармливаем хлебом, который остается у нас после завтрака. Рыбу, которую я ловлю, мы относим маме. Если попалась крупная рыба, то мама готовит нам ее на обед. А если маленькая, то отдает соседскому коту Ваське. Тот очень радуется нашему улову.

Дни летят незаметно. Уже прошел целый месяц каникул. Я уже начинаю немного скучать по школе и по своим одноклассникам. Быстрей бы всех увидеть, узнать, как они провели лето.

Напиши мне, что у тебя нового, как поживает твой брат Артем. Мне очень интересно, что у вас происходит.

До свидания. До встречи осенью на перекличке.

Твой Мишка.

Краткое сочинение для 5 класса

Дорогой мой друг!

Я никогда не писал тебе писем, и скорее всего, ты удивишься, получив это письмо. Надеюсь, что никакие расстояния не будут помехой для нашего общения.

Мне очень жаль, что нам пришлось расстаться, но я рад за тебя. Перед тобой сейчас открываются новые горизонты. «Большому кораблю- большое плавание!». Ты должен знать, что чтобы не случилось в жизни, ты всегда можешь рассчитывать на меня.

Конечно, я уверен, что мы будем встречаться. Ты всегда можешь приехать в наш город, и я буду очень рад, если ты остановишься у меня. Я часто вспоминаю наши разговоры. Ты знаешь, я горжусь нашей дружбой и ценю её. Я очень рад, что ты у меня есть и хочу поблагодарить тебя за дружбу.

Пиши мне. Я скучаю по тебе.

Твой искренний друг.

Письмо об одном из удачно проведённых вечеров или дней в семье(у родных,знакомых) в школе в клубе и т.п

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Слуга Петр в романе Отцы и дети Тургенева

    Роман «Отцы и дети» является актуальным и по сей день благодаря своей проблематике, которая, собственно, раскрывается в названии романа. Тургенев показывает нам противостояние поколений

  • История создания комедии Грибоедова Горе от ума (замысел, постановка, публикация)
  • Главные герои сказки Снежная королева Андерсена сочинение

    Главными героями сказки являются мальчик Кай и девочка Герда. Это названые брат и сестра, очень привязанные друг к другу. Дети бедны, однако наделены чистыми сердцами

  • Анализ романа Чевенгур Платонова

    Платонов как советский писатель очень часто обращался к темам советского политического строя, неверной как ему казалось концепции постройки нового социалистического общества

  • Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение рассуждение

    В знаменитом произведении Н.В. Гоголя сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает. Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников.

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 5 КЛАССЕ “Составление письма другу”

ЦЕЛИ: - дать учащимся представление об эпистолярном жанре и представление о письме как тексте, его видах по цели общения, познакомить их с правилами написания письма и особенностями, композицией этого жанра, с историей развития письма, показать значение переписки в жизни человека;

Развивать навыки логически последовательной устной и письменной речи, обогащать словарный запас по данной теме, развивать долговременную память учащихся;

Воспитывать интерес к предмету и эпистолярному жанру, бережное отношение к родному языку.

ОБОРУДОВАНИЕ : слайды, образец письма.

ХОД УРОКА:

    Организационный момент.

    Сообщение темы и целей урока.

    Изучение нового материала:

    Работа с эпиграфом к уроку (слайд № 3)

Как вы понимаете это выражение? Важно ли уметь передавать свои мысли другим людям? Легко ли это сделать, чтобы люди поняли, что вы хотите до них довести?

    Вступительное слово учителя (слайд № 4)

Между первой весточкой в бумажном конверте и современной электронной почтой – столетия, а сегодня они рядом. Ждут с нетерпением, не сводя взгляда с монитора компьютера, и электронное послание, и, открывая каждый день почтовый ящик, традиционный почтовый конверт. Прошлое, настоящее и будущее – рядом в нашей жизни. «Уникальность письма в том, что они позволяют человеку непредвзято заглянуть в себя. Что на небольшом листе бумаги я хочу сказать близким, друзьям. Нелегкие вопросы задает себе порой человек, склонившийся над письмом: так ли я живу, что думают обо мне сверстники. Работа над письмом – это и работа над собой». Эти слова выдающегося педагога Шалвы Амонашвили.

Действительно, в письмо человек закладывает свою душу. По письму можно узнать характер человека.

    Словарная работа (слайд № 5) :

Давайте посмотрим, как термины нам могут встретиться в эпистолярном жанре, попробуем их объяснить. Словарную работу мы проведём в форме игры «Соотнеси понятие и значение»

    Изучение нового материала:

    Выступление заранее подготовленных учащихся об истории возникновения письма, появлении конверта, почтового ящика и исторических правилах написания писем, изданных Петром I :

А в России Пётр 1 издал даже указ «Приклады или како пишутся письма к разным особам. Образцы.», в котором узаконил обращение к одному лицу. «Милостивый государь, Дрожайший друг, Высокочтимый приятель, Приятнолюбезный сродственник» и запретил подписываться полуименами. Так исчезнут из письменной речи Васьки, Варьки, Петрушки.

5. Знакомство с видами писем (слайд № 6) :

Существует несколько видов писем. Давайте посмотрим, какими бывают письма

Как вы видите, видов писем достаточно много, все они отличаются друг от друга по тематике, содержанию и адресатам. Но есть правила, которые являются общими для написания любого письма.

6. Правила написания письма (слайд № 7) :

Итак, посмотрим, какие же есть правила написания современного письма (слайд № 7):

    Письмо пишут только на хорошей бумаге (писать письмо на листах, вырванных из тетради, - признак дурного тона) .

    Письмо лучше писать от руки (это касается частных писем, деловые письма обычно печатаются) .

    Письмо необходимо начать со слов приветствия и обращения (при этом следует учитывать, в каких отношениях находятся адресант и адресат).

    Письмо следует продолжить хотя бы несколькими словами, в которых содержится упоминание о ранее полученном от адресата письме (или о последней встрече).

    Письмо не должно начинаться с изложения собственных новостей (следует спросить сначала о делах адресата).

    Письмо необходимо строить по законам логики: вступление, основная часть, заключение.

    Письмо может содержать сведения о своих близких и друзьях, о том, как проводится свободное (рабочее) время.

    Письмо следует писать разборчиво; если почерк не совсем разборчив – извинитесь за плохой почерк.

    Письмо должно быть написано грамотно (если вы сомневаетесь в написании того или иного слова – обратитесь к орфографическому словарю).

    Письмо уместно закончить обращением к адресату с вопросами о его жизни (не будет лишним пожелание увидеться в ближайшее время) .

    Письмо не должно содержать различного рода вставок между строк (или надписей на полях); если вам необходимо добавить важную информацию, напишите post scriptum , а затем – нужную информацию и инициалы своего имени.

    Письмо должно заканчиваться подписью адресанта.

    Письмо перед отправлением следует перечитать.

    Письмо нужно запечатать в конверт, который следует правильно надписать. Принято сначала указывать фамилию, имя и отчество адресата, затем – название города, потом – название улицы и номер дома. Не забудьте указать индекс!

7. Работа с учебником (слайд № 8):

Прочитаем теперь задание к упражнению 195. Итак, нам нужно написать письмо одному из друзей и выразить благодарность по какому-либо поводу (за интересную информацию, за оказанные услуги и т.п.)

8. Рассматривание образца письма к другу (слайд № 9):

Здравствуй, Коля!

Большое спасибо тебе за то, что ты помог мне подготовиться к докладу. Энциклопедия «Что такое? Кто такой?», которую ты порекомендовал мне, оказалась очень полезной. Я нашёл там много нужной мне информации к докладу. А потом, после доклада, я решил почитать её просто так, для удовольствия, и нашёл там немало разных интересных вещей. Теперь я часто пользуюсь этой энциклопедией.

Еще раз спасибо,

твой друг Миша.

Какие из рассмотренных нами правил написания писем вы можете отметить в этом письме?

    Итог урока:

Что нового вы узнали о письмах на сегодняшнем уроке? Что было для вас наиболее интересным? Было ли что-то непонятное в изученном материале?

    Задание на дом : На дом вы сегодня получаете творческое задание. Написать на отдельном листочке письма своему другу с благодарностью по какому-либо поводу. При оформлении своего письма пользуйтесь правилами, с которыми мы познакомились. При оценивании ваших писем будет учитываться и их оформление.

Здравствуй мой лучший друг Андрей! Я только что получил от тебя письмо и сразу же взялся писать тебе ответ. У меня всё замечательно, например вчера я с сестрёнкой и папой ходил в цирк. Там выступали множество артистов, но больше всего мне понравились клоуны. Хотя шутки их были не очень смешные, я не очень расстроился, ведь скоро мама отведёт нас в кинотеатр посмотреть кинокомедию. А ты любишь ходить в цирк? Если тебе нравится, напиши, какое представление тебе понравилось больше всего.
Когда мы пришли из цирка, мы проголодались, ведь папа решил немного с нами прогуляться. Он сказал, что так мы быстрее нагуляем аппетит и мы действительно его нагуляли. Хорошо, что мама приготовила вкусный ужин и мы с удовольствием всё съели. Жалко, что ты теперь в другом городе и не смог с нами сходить в цирк. Однако, я думаю, что когда ты приедешь снова ко мне в гости, то мы с тобой сходим не только в цирк, но и в кино.

А ещё, мы на этой недели всей семьёй ездили за город, чтобы собрать грибов. Я не понимаю, почему все вокруг, так любят эти склизкие комочки, но сам процесс сбора грибов мне очень нравится. Мы с сестрой собрали большую корзину грибов, а папа нас похвалил и сказал, что видимо этот год богат на грибы. Мне всегда нравится ходить по лесу, он такой красивый, в жару в нём прохладно и приятно пахнет. Хотя необходимо соблюдать осторожность, тем более детям, как мы, ведь в большом лесу так легко заблудиться. И мы с родными постоянно кричали друг другу "Ау", это было очень забавно и я много смеялся.

Андрей, я часто вспоминаю, как мы с тобой играли, и какие проказы мы устраивали взрослым. А помнишь, как мы целыми днями напролёт играли во дворе в футбол? А зимой строили снежные крепости и бросали в друг друга снежки. Мне бывает очень печально, что твои мама и папа переехали с тобой в другой город и ты теперь живёшь очень далеко от меня. Но я считаю тебя своим единственным и самым лучшим своим другом и надеюсь ты таким им и останешься. Скоро каникулы и я жду, что ты снова приедешь в наш город ко мне в гости, и мы снова будем целыми днями пропадать во дворе. Я по тебе соскучился, а ты? А теперь нам остаётся лишь одно - писать друг другу письма и делиться новостями. Ты знаешь, иногда я даже перечитывал твои письма, самые смешные моменты. Ты только чаще пиши, а то письма от тебя стали приходить всё реже. Рассказывай мне обо всём. Мне всё интересно! Много ли ты завёл друзей? Чем ты занимаешься на выходных? Понравилась ли тебе твоя новая школа? Мне интересно будет узнать. Только пиши мне почаще, а я расскажу тебе, что происходит в моей жизни. Ну, всё...Пойду я наверное спать, мне ведь завтра нужно вставать очень рано, ведь первым уроком у нас будет литература, а если я опоздаю, то строгая Людмила Ивановна не пустит меня на занятие. Пока! До связи!

Учиться писать личное письмо дети начинают уже в 5 классе средней школы. Темы обычно стандартные. Вот небольшая подборка тем и заданий. Также прилагается набор стандартных фраз и шаблон личного письма для 5 -6 класса. Объем вашего письма должен составлять 60-80 слов.

Личное письмо 5 класс (шаблон)

Фразы — клише 5 класс (с переводом)

  1. It was nice to hear from you! — Приятно от тебя услышать!
  2. In your letter you ask me about … — В своем письме ты спрашиваешь меня о …
  3. Well, … — Ну, …(это слово придает письму разговорный стиль)
  4. You know, … — Знаешь ли, …(это выражение придает письму разговорный стиль)
  5. By the way, … — Кстати, … (это вводное слово придает письму разговорный стиль)
  6. Write back soon! — Пиши!
  7. Lots of love, — С любовью,

Личное письмо 5 — 6 класс (образец, пример)

Правила написания личного письма могут незначительно меняться. Согласно мнению одного учителя, в настоящее время обращение пишется «без красной строки».

Личное письмо. Темы 5 — 6 класс

Итак, напишите ответ Бену, используя фразы и шаблон личного письма. Объем вашего письма должен составлять 60-80 слов.

Предлагаются следующие темы:

1. Тема «Summer Holiday»

Личное письмо другу по теме «Как я провел каникулы» (5 класс)

Задание.

… Summer holidays are over and I am back to school. I spent a wonderful time in the country. I have a lot of friends there. We swam, rode our bikes, played games. But now I am happy to see my teachers and friends. And what about you? How did you spend your summer holidays? Did you miss your classmates? Do you like to come back to school?

Yours,
Ben

2. Тема «My School»

Личное письмо другу по теме «Школа» (5 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… Holidays are over and I am back to school. I am happy to see my teachers and friends. You know, I have some new subjects this year. It is Science and Information Technology. I find Science very interesting. And what about you? Do you like going to school? What new subjects do you have this year? Do you wear a uniform?

Yours,
Ben

3. Тема «My Family»

Личное письмо другу по теме «Моя семья» (5 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… I have a very friendly family. There are 5 of us: father, mother, my grandparents and me. We live together. In the evenings we have our supper together. We talk and ask each other questions about the day. Sometimes we watch TV or go for a walk. And what about you? What is your family like? Who is your favourite relative? How do you spend time together?

Yours,
Ben

4. Тема «My Pet»

Личное письмо другу по теме «Мое домашнее животное» (5 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… I have got a lot of pets. In my house there are three cats, a dog, two hamsters and a parrot. I love them all and I am very happy when I play with them. My mum helps me to feed them.

Have you got any pets? What pet would you like to have? Do you love animals?

Yours,
Ben

5. Тема «My School Friends»

Личное письмо другу по теме «Мои школьные друзья» (5 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… A week ago I changed my school. It is not easy to have new classmates and teachers. Now I don’t have friends because I am too shy . Do you have friends at school this year? What are they like? Do you spend your free time together? What do you do?


Yours,
Ben

6. Тема «Books. Favourite Writer»

Личное письмо другу по теме «Книги. Любимый писатель» (5 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… My friends like to play computer games. But I think it is better to read a good book. Do you like reading books? Who is your favourite writer? Do you like adventure stories?


Yours,
Ben

7. Тема «Travelling. London»

Личное письмо другу по теме «Путешествия. Лондон» (5 -6 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… Summer is coming. And my family are making plans where to go during the holidays. I want to go to Russia. I study Russian at school and know a lot about this country. …What country would you like to visit? Why? What places of interest would you like to see?

Best wishes,
Ben

8. Тема «My Best Friend»

Личное письмо по теме «Мой лучший друг» (5-6 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.

… I haven’t got many friends. But I have a close friend. His name is Tom.

… Do you have a close friend? What does your friend look like? When did you make friends?

Best wishes,
Ben

9. Тема «My Favourite Animals»

Личное письмо по теме «Мое любимое животное» (5-6 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.


Last month I went to the Zoo. There is a large Zoo in my city. I like to go there
because I like to watch monkeys running and jumping. They are so funny!
Is there a Zoo in your city? Do you often visit it? What are your favourite animals
there?
Best wishes,
Ben

10. Тема «My Day»

Личное письмо по теме «Мой день» (5-6 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма Бена, твоего друга из Англии. Напиши ему ответное письмо.


I like weekends very much. I get up at nine o’clock, dress quickly and have breakfast. I usually have tea and a sandwich with cheese for breakfast. After breakfast I go for a walk with my friends. We often go to the cinema. Sometimes we go to the park. …

And what about you? Do you like weekends, too? Why? What do you like doing most of all? What is your usual day like?
Best wishes,
Ben

11. Тема «School Trips. Russia»

Личное письмо по теме «Школьная экскурсия» (5-6 класс)

Задание. Прочитай отрывок из письма твоего друга, который живет в другом городе. Напиши ему ответное письмо.


I like school trips very much. We don’t have lessons on school trips but we learn interesting things, take photos and have a great time. Sometimes we go to visit other towns …

And what about you? Do you go on school trips, too? What place (a city, a town, a village) did you visit last? What did you do and why did you like it?
Best wishes,
Ben

Список английских слов