Презентации устные. Презентация на тему " устная и письменная речь"

Устная и письменная речь Стили речи Типы речи

Слайд 2

Агафонова Е.Е.

1.Устная и письменная речь.

2.Стили речи.

3.Типы речи.

Слайд 3

Агафонова Е.Е.

Устная и письменная речь

Слайд 5. «Для чего человеку нужна речь?»

Слайд 6. «Устная речь».

Слайд 7. «Характеристика устной речи».

Слайд 9.«Невербальные средства общения».

Слайд 10. «Пожалуйста,потише…».Задание классу.

Слайд 11. «Как вести себя во время разговора».

Слайд 12. «Письменная речь и её разновидности».

Слайд 13. «Письменная речь».

Слайд 4

Агафонова Е.Е.

Стили речи

Слайд 14. Выбор стиля речи.

Слайд 15. «Стили речи».(Стихотворение).

Слайд 16. Стили речи (опорный конспект).

Слайд 17. Разговорный стиль и его особенности.

Слайд 18. Художественный стиль.

Слайд 20. Художественный стиль и его особенности.

Слайд 21. Публицистический стиль.

Слайд 22. Публицистический стиль. Сфера употребления, цель, жанры.

Слайд 23. Особенности публицистического стиля.

Слайд 24. Официально – деловой стиль.

Слайд 25. Официально – деловой стиль и его особенности.

Слайд 26. Схема научного стиля речи.

Слайд 27. Стилистический эксперимент 1.

Слайд 28. Стилистический эксперимент 2.

Слайд 5

Агафонова Е.Е.

Типы речи

Слайд 28. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение.

Слайд 29. Типы речи. Повествование.

Слайд 30. Повествование.

Слайд 31. Структура повествования.

Слайд 32. Описание и его структура.

Слайд 33. Объекты описания.

Слайд 34. Рассуждение и его структура.

Слайд 35. Рассуждение и его характерные особенности.

Слайд 6

Агафонова Е.Е.

Для чего нужна человеку речь?

РЕЧЬ ПОМОГАЕТ

  • Общаться
  • Делиться мыслями,чувствами
  • Договориться о чём- нибудь
  • Согласовать свои действия.
  • Похвалить, развеселить, рассмешить
  • Предостеречь, посоветовать,
  • Остановить.

УСТНАЯ РЕЧЬ И ЕЁ РАЗНОВИДНОСТИ

  • ДИАЛОГ
  • ПОЛИЛОГ
  • МОНОЛОГ
  • Слайд 7

    УСТНАЯ РЕЧЬ

    Агафонова Е.Е.

    1.Те,кто говорят, видят и слышат друг друга.

    2.Говорят, на ходу исправляя лишь те ошибки, которые заметят.

    3.Говорящий видит реакцию собеседника

    Слайд 8

    ХАРАКТЕРИСТИКИ устной речи

    Агафонова Е.Е.

    1.ТЕМП (скорость)

    2.ГРОМКОСТЬ (сила звучания)

    • Быстро
    • Очень быстро
    • Нормально
    • Скороговоркой
    • Замедленно
    • Очень медленно
  • Слайд 9

    Агафонова Е.Е.

    ВЫСОКИЙ НИЗКИЙ ЕХИДНЫЙ РОБКИЙ ВКРАДЧИВЫЙ ГРУБЫЙ

    Алло.Слушаю вас.

    Павлик дома?

    Нет, он ещё не приходил из школы.

    Возможны варианты:спокойный - резкий

    сердитый - робкий

    уверенный - испуганный.

    Слайд 10

    Невербальные (несловесные)средства общения оченьчасто используются в разговоре,

    дополняя и разъясняя сказанное

    Агафонова Е.Е.

    Жест – движение, что-то выражающее или сопровождающее речь.

    Мимика – движение лица, выражающее внутреннее душевное состояние.

    Реакциясобеседника –проявление отношения к чему-то или к кому-то

    Невербальные средства

    Жест Мимика

    Реакция собеседника

    Слайд 11

    Пожалуйста, потише…

    В музее, кинотеатре и трамвае

    О том, о сём друг другу говорим,

    Но часто одного не замечаем,

    Что,как в лесу дремучем, мы кричим.

    О том, что мы вчера ходили в гости,

    Что папа подарил велосипед,

    У дедушки к дождю разнылись кости,

    А, между прочим, дождика всё нет.

    Пожалуйста, потише!

    Пожалуйста, потише!

    Тсс! Тсс! Ччч!

    В какое бы общественное место

    Судьба сегодня вас не привела,-

    Учтите, никому не интересно

    Всё знать про ваши личные дела.

    Подготовьтесь к чтению отдельных реплик полилога.

    Слайд 12

    Агафонова Е.Е.

    КАК ВЕСТИ СЕБЯ ВО ВРЕМЯ РАЗГОВОРА

    1. Говорите спокойно

    2. Не размахивайте руками.

    3. Следите за тем, какие слова вы подбираете.

    4. Умейте слушать другого.

    5. Говорите отчётливо, не спешите. Изменяйте интонацию, чтобы ваша речь не была монотонной.

    6. Не разговаривайте слишком долго.

    7. Никогда не позволяйте себе грубо разговаривать с людьми

    Слайд 13

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ и её разновидности

    Агафонова Е.Е.

    Письмо Личный дневник

    Изложение Сочинение

    Слайд 14

    ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

    Агафонова Е.Е.

    1.Тот, кто пишет, не видит и не слышит того, к кому обращается.

    2.Пишут, при проверке исправляя все ошибки.

    3.Пишущий реакцию собеседника не видит, может только предугадать

    Слайд 15

    Агафонова Е.Е.

    Речевая ситуация

    • Где говорим?
    • С кем?
    • С какой целью?

    В официальной обстановке

    В неофициальной обстановке

    С одним человеком

    • Общение
    • Сообщение
    • Воздействие
    • С большой аудиторией

    Выбор стиля речи

    Слайд 16

    Агафонова Е.Е.

    Стили речи

    Артисты говорят в гримёрной,

    Твой друг беседует с тобой-

    Стиль это просто

    А не какой – нибудь иной.

    Рассказ читаешь или стих,

    Роман, поэму, пьесу –

    Знай в них стиль,

    Стиль очень интересный.

    Ещё есть стиль

    Статей в журнале политическом,

    Газетных очерков, заметок –

    Запомни также стиль и этот.

    А биографию открой –

    А правила когда мы учим,

    Употребляем стиль

    Разговорный

    Художественный

    Публицистический

    Официально - деловой

    Слайд 17

    Стили речи(где? с кем? зачем?)

    Агафонова Е.Е.

    Книжные Разговорный общение (разговорные слова, неполные предложения,диалог)

    сообщение (термины)

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ – воздействие (образные слова)

    ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ (сообщение) (особые слова и обороты)

    ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ сообщение информации, воздействие (общественно-политическая лексика,совмещение торжественной лексики и разговорных средств)

    Слайд 18

    Разговорный стиль

    Агафонова Е.Е.

    Особенности разговорного стиля

    Цель - общение

    Cфера употребления – общение с близкими и хорошо знакомыми людьми,

    сфера бытовых отношений и устная форма профессиональных.

    Стилевые черты

    Мы не всегда знаем, о чём будем говорить.

    Мы не знаем, какие слова подберём.

    Мы должны видеть и слышать участника разговора.

    Языковые средства: ограничен состав книжных слов,много просторечных

    слов,большое количество междометий, частиц, наличие неполных и коротких

    предложений, богатство интонаций.

    Слайд 19

    Агафонова Е.Е.

    ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ

    Сфера употребления – язык художественной литературы.

    Цель использования–создание художественного образа, эмоционально – эстетическое воздействие.

    Языковые средства:

    1.Эпитеты, сравнения, метафоры, гипербола и т. д.

    2.Стилистические фигуры (фигуры речи) : анафора, антитеза,бессоюзие,градация,

    инверсия,параллелизм,риторический вопрос,обращение,умолчание,эллипсис, эпифора.

    Художественныйстильотличается образностью, широким использованием изобразительно –выразительных средств языка.

    Слайд 20

    Агафонова Е.Е.

    Художественный стиль речи

    1.Предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально – эстетического воздействия, и все языковые средства, включаемые в художественное произведение, подчиняются задачам данного стиля.

    2.Основная функция – эстетическая.

    3.К средствам художественной выразительности

    относятся РИТМ,РИФМА,ИНТОНАЦИЯ,ЗВУКОПИСЬ

    4.Характерная особенность – соединение различных стилей речи, совмещение слов «высоких» и «низких»,

    присутствие разговорной лексики,иногда – просторечий, диалектизмов,профессионализмов.

    5.Тип речи–рассуждение,рассуждение с элементами описания, описание.

    Слайд 21

    Публицистический стиль

    Агафонова Е.Е.

    Публицистика- особый тип литературных произведений, в которых освещаются, разъясняются

    актуальные вопросы общественно- политической жизни, поднимаются нравственные проблемы.

    Слайд 22

    Агафонова Е.Е.

    Сфераупотребления–стиль радио,телевидения,газетных,журнальныхстатей.

    Цель–передачаинформациисодновременнымвоздействиемначитателя,слушателя.

    Жанры: информация, критическая заметка, репортаж,интервью,статья,

    рецензия, зарисовка, очерк,фельетон.

    ОРАТОРСКАЯ РЕЧЬ, СУДЕБНАЯ РЕЧЬ. ДОКЛАД.

    Слайд 23

    Особенности публицистического стиля речи

    Агафонова Е.Е.

    1.ЛОГИЧНОСТЬ.

    2.ОБРАЗНОСТЬ.

    3.ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ.

    4.ОЦЕНОЧНОСТЬ.

    5.ПРИЗЫВНОСТЬ.

    6.ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛЕКСИКА

    Важнейшее качество –ОБЩЕДОСТУПНОСТЬ:

    Она рассчитана на широкую аудиторию и должна быть понятна всем.

    Чтобы воздействовать на воображение и чувства читателя, используются ЭПИТЕТЫ,

    СРАВНЕНИЯ, МЕТАФОРЫ, просторечные слова, фразеологизмы

    Слайд 24

    Агафонова Е.Е.

    ОФИЦИАЛЬНО – ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ

    Сфераупотребления - используется в официальной обстановке (сфера законодательства, делопроизводства, административно –правовой деятельности).

    Цель –сообщение, информирование.

    Основные жанры: законы, приказы,постановления резолюции, протоколы, акты,справки, инструкции, объявления, деловые бумаги (заявление, рапорт, докладная…)

    Особенности языка:

    1.Официально – деловая лексика

    2.Устойчивые, стандартизированные обороты речи

    3.Точность,не допускающая иного толкования.

    Слайд 25

    Агафонова Е.Е.

    Официально – деловой стиль речи.

    Сфераупотребления – правовые,служебные,производственные отношения.

    Цель использования – сообщение, информирование.

    Основные черты:

    1.Точность, недопускающая иного толкования.

    2.Неличный характер.

    3.Стандартизованность,стереотипность построения текста.

    4.Долженствующе предписывающий характер.

    Языковые особенности.

    1.Лексика – широкое употребление стандартных оборотов речи. специальной терминологии.

    2.Синтаксис – осложнённые простые предложения.

    3.Типы речи–почти отсутствуют повествование и описание.

    4.Все документы лишены эмоциональности, отсутствуют изобразительные

    средства языка.

    Слайд 26

    Схема научного стиля речи

    Агафонова Е.Е.

    Речевая ситуация:

    ЦЕЛЬ - СООБЩЕНИЕ,ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ

    Стилевыечерты: логичностьизложения, отвлечённостьиобобщённость,

    точность, доказательность, неэмоциональность и объективность

    Слайд 27

    Агафонова Е.Е.

    Стилистический эксперимент

    1.Прочитайте текст два раза. При первом чтении используйте первый синоним, данный в скобках, а затем прочитайте текст со вторым синонимом. Что получилось?

    2.В чём заключается разница между двумя прозвучавшими текстами?

    У ручья (выросла, вымахала) красавица Роза. На ветку перед ней (сел, взгромоздился) Соловей. С восхищением он(смотрел, уставился) на Розу, (воспевая, расхваливая) её красоту. Соловьиные (трели, верещания) звучали над ручьём, и тот (вторил, поддакивал) им тихим (журчанием, бульканьем).

    Но пришла осень.(Опали, отвалились) лепестки прекрасной Розы. Ручей (унёс,

    уволок) их вдаль, и (смолкла, заглохла) соловьиная песня.

    А.Смирнов.

    Слайд 28

    Стилистический эксперимент

    Агафонова Е.Е.

    Задание:1.В данном тексте встречаются синонимы к слову глаза:

    глазёнки, гляделки. С какой целью использовал их автор?

    2.Как меняются прилагательные и глаголы, оказавшись рядом с этими синонимами?

    3.Что, по вашему мнению, будут представлять собой люди – обладатели глаз, глазёнок, гляделок?

    Были глаза: чёрные, прекрасные. Взглянут – и смотрят, и спрашивают. И были глазёнки: серые, плутоватые – всё шмыгают, ни на кого прямо не смотрят.

    Спросили глаза:

    Что вы бегаете? Чего ищете?

    Забегали глазёнки, засуетились, говорят:

    Да так себе,понемножечку,полегонечку, нельзя – помилуйте, надо же –

    cамизнаете.

    И были гляделки: тусклые, нахальные.Уставятся и глядят. Спросили глаза:

    Что вы смотрите? Что видите?

    Скосились гляделки, закричали:

    Да как вы смеете? Да кто вы? Да кто мы? Да мы вас!

    Искали глаза глаз таких же прекрасных, не нашли и сомкнулись.

    Ф. Сологуб.

    Слайд 29

    Типы речи

    Агафонова Е.Е.

    • Повествование
    • Описание
    • Рассуждение

    Что произошло?

    Несколько рисунков (фотографий)

    Один рисунок (фотография)

    прилагательные

    Нет рисунков,

    фотографий.

    Слайд 30

    Типы речи. Повествование.

    Агафонова Е.Е.

    Повествование– это рассказ, сообщение о каком – то событии в его временной последовательности.

    Композиционные особенности:

    1. Произведения повествовательного типа могут начинаться сразу с завязки и даже с развязки действия (т.е. событие может передаваться в прямой, хронологической последовательности и в обратной,когда мы сначала узнаём о развязке, а потом уже - о самом дейcтвии).

    2. Выразительная и изобразительная сила повествования заключается в наглядном представлении действия.

    3. Особая роль принадлежит глаголам, обозначающим последовательно сменяющие друг друга события,помогают развёртыванию повествования.

    Слайд 31

    Агафонова Е.Е.

    ПОВЕСТВОВАНИЕ –это рассказ, сообщение о каком-то событии в его

    временной последовательности.

    Главное –порядок протекания действия и развитие сюжета

    Выразительная и изобразительная сила повествования заключается

    прежде всего в наглядном представлении действия, движения людей и явлений во времени и пространстве.

    Особая роль принадлежит ГЛАГОЛАМ, особенно формам прошедшего времени совершенного вида (они, обозначая последовательность событий, помогают развёртыванию повествования).

    К тексту – повествованию можно поставить вопрос

    ЧТО ПРОИЗОШЛО?

    Метод фотографирования – НЕСКОЛЬКО ФОТОГРАФИЙ.

    Слайд 32

    Повествование и егоструктура

    Агафонова Е.Е.

    • вступление
    • Завязка
    • Развязка
    • КУЛЬМИНАЦИЯ
    • Заключение
  • Слайд 33

    Описание и его структура

    Агафонова Е.Е.

    Описание – словесное изображение какого - либо явления действительности путём перечисления и раскрытия его основных признаков.

    Цель описания – сделать так, чтобы читатель (слушатель) увидел предмет описания, представил его в своём сознании.

    Композиция описания:

    1.Общее представление о предмете.

    2.Отдельные признаки предмета. (описание деталей, частей)

    Языковые особенности:

    1. Широкое использование слов, обозначающих качества, свойства предметов.

    2. Употребление глаголов несовершенного вида в форме прошедшего времени,

    а для особой наглядности, изобразительности – в форме настоящего времени.

    3. Важную роль играют определения, назывные и неполные предложения.

    Слайд 34

    Агафонова Е.Е.

    Объекты описания в зависимости от ситуации и целей могут быть самые разные

    Слайд 35

    Агафонова Е.Е.

    Рассуждение и его структура

    Рассуждение– это словесное изложение, разъяснение, подтверждение

    какой – либо мысли.

    Рассуждение– очень важный тип речи: чтобы убедить в чём – то, надо уметь рассуждать, доказывать, логически мыслить, делать обоснованные выводы. Это умение необходимо,чтобы опровергнуть точку зрения оппонента, с которым вы не согласны.

    Композиция

    1. Тезис (высказывается какая – то мысль)

    2. Аргументы(доказательства или опровержение этой мысли).

    Убедительные, сопровождаемые примерами

    3. Вывод (заключение)

    Слайд 36

    Агафонова Е.Е.

    Рассуждение и его характерные особенности

    Важно, чтобы

    а) тезис был доказуемым и чётко сформулированным

    б) аргументы были убедительными, их должно быть достаточно для доказательства вашего тезиса

    в) между тезисом и аргументами, а также отдельными аргументами устанавливалась логическая и грамматическая связь

    г) каждый аргумент подтверждал именно выдвинутый вами тезис, а не что – то другое (факт – самое бесспорное доказательство).

    д) для грамматической связи между аргументами, а также между тезисом и аргументами использовались вводные слова: во – первых, во – вторых, наконец, итак, следовательно, таким образом

    Жанровые формы рассуждения

    Письмо Статья Рецензия Доклад Полемический диалог

    Слайд 37

    Агафонова Е.Е.

    Использованные ресурсы

    1.Розенталь Д.Э Практическая стилистика русского языка. М.: Высшая школа, 1998.

    2.Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь-справочник лингвистических терминов. М.: Просвещение, 2001.

    3.УМК по русскому языку под редакцией Бабайцевой В.В. 5-9класс. М.:Дрофа,2008г

    Посмотреть все слайды

    Не так уж много людей могут чувствовать себя уверенно, выступая перед большой толпой людей, и особенно если все эти зрители незнакомые вам люди. Большинству выступающих в устных презентациях становится неловко, когда, поднимая глаза, они видят сотни глаз, смотрящих на них. В самом начале их речи уже становится заметна дрожь в их голосе, что ясно говорит о том, что им становится не по себе перед всей этой публикой. Умение выступать перед большим количеством зрителей - очень редкий дар. Нервозность и волнение очень часто берут верх над хладнокровностью и спокойствием.

    Если это очень похоже на вас, то не волнуйтесь, у многих из нас есть та же самая проблема. Мы начинаем нервничать, даже когда нам надо обратиться к группе наших собственных друзей, совсем не говоря уже о группе незнакомцев. Самое лучшее решение этой проблемы - это подготовка к устной презентации . Ваша подготовка в очень многом зависит от вашей веры в себя. Вот несколько советов, которые помогут вам максимально улучшить ваши :

    1. Организация: хорошей идеей будет упорядочить вашу устную презентацию , разделив её не несколько частей:

    а) Тщательно спланируйте весь процесс презентации и уделяйте особое внимание на самые важные детали, не забывая при этом указывать возможные решения проблем, указанных в презентации;
    б) Изложите главную тему презентации чётко и ясно;
    в) Приведите пару примеров, относящихся к главной теме презентации, доказывающих актуальность данной темы на сегодняшний день;
    г) Изложите свою точку зрения со специфическим подходом к проблеме;
    д) И в завершение презентации вы должны сделать точные и понятные выводы;
    е) Обязательно не забудьте выделить дополнительное время для вопросов.

    2. Использование визуальных оформлений : расскажите и покажите. Постарайтесь найти самые яркие, красочные и запоминающиеся эффекты для того, чтобы донести свою точку зрения до зрителей. Для этого вы можете использовать:

    Визуальное оформление всегда служит для дополнения той информации, которую вы намереваетесь передать устным путём. Соответствующие картины, рисунки и фотографии в конечном итоге обязательно смогут привлечь внимание ваших зрителей. Следующие советы окажутся полезными для вас при выборе способа визуального оформления вашей устной презентации .

    Всегда старайтесь выбрать визуальные эффекты попроще и максимально соответствующие теме презентации .

    Убедитесь в том, что всем и каждому вашему зрителю будет легко их понять. Никогда не вкладывайте всё, что вы должны будете сказать в визуальные эффекты для того, чтобы позже с них это считывать.

    Попытайтесь заинтересовать своих слушателей, раздав им копии самых информативных и важных слайдов, с которых будет понятен общий смысл вашей презентации .

    3. Говорите со слушателями так, чтобы они были заинтересованы в каждом вашем последующем слове. Попробуйте поставить себя на их место и решить для себя, что вам было бы интересно услышать на данной устной презентации . Постарайтесь избегать монотонности всеми путями. Старайтесь говорить всегда искрящимся голосом.
    Даже если все презентации разные, и каждая из них имеет свои специфические свойства и особенности, присущие только ей, мы можем дать вам несколько общих советов, которые будут действительны для любого вида презентации и без сомнения внесут что-то особенное в ваше

    Опишите ситуацию, когда вы делали устную презентацию или готовили письменную заявку.  

    Следовательно, производители должны владеть искусством составления и устной презентации предложений. Предложение в письменном виде должно являться маркетинговым, а не просто техническим документом. Устная презентация призвана вызывать у потенциальных покупателей чувство доверия к товару, подчеркивать тот факт, что производственные возможности поставщика выгодно отличают его потенциала его конкурентов.  

    Приглашение на специальные программы вроде устных презентаций и концертов.  

    Обсуждать структуру и масштаб устной презентации.  

    Во многих случаях ограничивают свое участие в проекте знакомством с письменным отчетом и устной презентацией. Они оценивают качество всего проекта по отчету и  

    Какова цель устной презентации Каких правил придерживаться при устной презентации  

    Курс имеет вид лекций / обсуждений. Он содержит решение задач в малых группах, анализ кратких обзоров , индивидуальный проект изучения маркетинга и устные презентации.  

    Глава 6. ПРАВИЛА УСТНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА  

    При подготовке к устной презентации необходимо  

    Цель предложения - гарантировать продажу консалтинговых услуг . Предложение - это письменная характеристика работ, которые собирается выполнить консалтинговая фирма , и условия, на которых она будет их выполнять. В нем также могут содержаться доводы в пользу проведения таких работ и выгоды, которые может клиент из этого извлечь. Если встреча проведена успешно, предложение может быть просто письменным подтверждением того, что уже было согласовано на ней. В других случаях может потребоваться достаточно большая работа после внесения предложения. Например, могут возникнуть вопросы, требующие ответа может потребоваться изменение предложения или уточнение того, что именно хочет клиент. Некоторые клиенты, возможно, захотят устроить устную презентацию после внесения письменного предложения. У некоторых может быть тщательно разработанная процедура принятия решений - одобрить предложение или нет.  

    Исходя из этого, производители товаров промышленного назначения должны владеть искусством составления и устного представления предложений. Предложение в письменном виде должно являться маркетинговым, а не просто техническим документом, вызывать доверие, подчеркивать тот факт, что производственные возможности производителя выгодно отличают его от конкурентов. Необходимым элементом любой презентации является не только предоставление информации о продукции, но и постановка различных вопросов.  

    Индивидуальная оценка каждого участника осуществляется руководителем игры по результатам устной защиты (презентации фирмы) и с учетом материала , содержащегося в представленном командой итоговом отчете о деятельности предприятия.  

    Устная защита производится в форме презентации фирмы, во время которой каждый участник делает сообщение в соответствии с характером ролевого распределения обязанностей между членами команды в ходе игры.  

    При любом персональном приглашении на презентацию, сделанном в устной или письменной форме, согласно правилам, закрепленным в Кодексе, необходимо  

    Особенность торгового красноречия (устная реклама, выступление на презентации) - использование психологических приемов убеждения. В качестве примера приведем следующий отрывок  

    Презентация может иметь различные формы. При ее организации стремятся использовать современные рекламные технологии. Помимо классического устного представления информации с использованием иллюстративных графических материалов в виде плакатов, буклетов и т.п., все чаще проводят мультимедийные презентации, опирающиеся на возможности компьютера, телевидения, специального проекционного оборудования.  

    При чтении доклада следует применять жестикуляцию. Наглядные жесты уточняют или усиливают устную передачу информации . Выразительные (эмфатические) жесты используют, чтобы подчеркнуть сказанное. Суггестивные жесты - символы идей и эмоций. Побудительные жесты вызывают у аудитории желательный для докладчика отклик. Докладчику рекомендуется менять громкость голоса, тембр и артикуляцию. Презентацию нужно закончить сильной концовкой. Чтобы подчеркнуть важность презентации, ее необходимо устраивать в организации клиента при руководителях самого высокого уровня, как это показано в следующем примере,  

    Создаваемые для презентаций изображения должны наглядно подтверждать устное изложение и существенно облегчать восприятие материала. К основным правилам создания презентаций (эти принципы годятся для 35 мм слайдов, прозрачных пленок и компьютерных слайд-шоу с использованием мультимедийных средств) можно отнести  

    Наряду с перечисленными техническими подробностями в ходе устного рассказа необходимо обратить внимание и на ЕЙ, что поможет привлечь внимание аудитории к говорящему. К этим правилам относятся плавная речь, поддержка зрительного контакта, вариации громкости и модуляций, а также использование в процессе презентации мимики и жестов. Кроме того, не следует забывать о формировании, симпатии к слушателям, то есть лицо, проводящее презентацию, должно попытаться пробудить в аудитории симпатию к себе. Этого можно достичь, например, использовав в процессе рассказа события из собственной жизни. Помимо того, необходимо в процессе презентации несколько разрядить атмосферу при помощи каких-либо юмористических замечаний и попытаться по возможности как можно более активно вовлечь аудиторию в процесс дискуссии. В случае если прово-презентацию знаком с людьми, находящимися в аудитории, то рекомендуется обращаться к ним по именам. Далее следует попытаться после презентации провести обсуждение предложенного материала и задокументировать ее результаты. После презентации и обсуждения возможно высказывание критических замечаний со стороны проектной группы или аудитории в целом 9.  Прямой маркетинг может осуществляться и в неличной коммуникации - например, в телерекламе прямого ответа (на экране или в объявлении даны координаты для заказа - телефон,  

    Этапы разработки новой продукции. Методология анализа успеха или провала нового товара Ситуация AIBO - компания Sony (устная презентация с использованием ЭВМ). Ситуация Nidan (деловая игра) 4  

    Для того чтобы каждый из участников имел возможность принять активное участие в работе по проектированию сравнительного исследования, посвященного изучению социальных изменений в постсоциалистических странах, в школе практиковалось пять основных форм обучения лекции, семинары, мини-конференции, проектные игры и персональные консультации с профессорами школы. Студенты делали устные презентации во время семинаров и мини-конференций. В конце школы каждый из участников написал короткое эссе, связанное с основной темой школы. Несмотря на то, что школа проходила в течение трёх недель, а рабочий день длился с девяти часов утра до четырёх часов вечера, что по обычным меркам довольно долго, время пролетело незаметно. Этому способствовало то, что занятия были интересными и очень познавательными, формы обучения - разнообразными, а в свободное время , с четырёх часов вечера до девяти часов утра в течение недели и круглосуточно по выходным дням, студенты успевали отдохнуть и накопить сил для продолжения занятий. Накоплению сил способствовали экскурсии по Адриатическому побережью, баскетбольные матчи и регулярные посещения уютных баров в Игало и старом городе Херцог Нови.  

    Выступление с презентацией стратегии/видения. Обследуемым могут сказать, что у них есть час на подготовку презентации для Совета директоров (а) по миссии компании , видению и стратегии и (б) в связи с этим по миссии и стратегии их рабочей группы . Кандидатов оставляют в комнате с проектором, флипчартами, ручками и разнообразными материалами для презентации. Презентации кодируются по подготовке, навыкам устной презентации, Воздействию и Оказанию влияния и Командному лидерству.  

    Весь проект маркетингового исследования предоставляется руководству фирмы-клиента. Эта презентация поможет ему понять и принять письменный отчет, На презентации руководство фирмы может задать любые возникшие у него вопросы. Поскольку у многих руководителей первое и последнее впечатление о проекте складывается на основе презентации, ее важность нельзя переоценить.

    Залог эффективной презентации -- тщательная подготовка. Текст выступления или его подробный конспект должен соответствовать логике письменного отчета. Презентацию надо готовить с учетом аудитории. Нужно определить заинтересованных лиц, участников и просто слушателей проекта, а также попытаться выяснить, в какой степени их могут затронуть результаты выполненного проекта. Перед выступлением следует несколько раз прорепетировать.

    Таблицы и графики необходимо показывать разными способами. Доски для написания мелом или фломастером позволяют проводить необходимые вычисления. Они особенно полезны при ответах на специальные вопросы. Магнитные и картонные доски позволяют быстро представить заблаговременно подготовленный материал. Перевернутые на обратную сторону листы с диаграммами, установленные на подставке, используются как чистые листы для написания необходимой информации. С помошью проекционной аппаратуры можно представить простые графики, а также сложные схемы, последовательно выводя их на экран. Существует несколько компьютерных программ для получения привлекательных слайдов. Цветные плакаты, слайды, видеомагнитофоны и проекционные аппараты особенно эффективны при представлении результатов работы фокус-групп и других аспектов полевых работ. Можно также использовать подсоединенные к персональным компьютерам компьютерные проекционные аппараты, которые проектируют изображение монитора на экран.

    Во время презентации важно поддерживать тесное общение с аудиторией. Необходимо обеспечить присутствующим возможность задавать вопросы как во время, так и после презентации. Презентация должна быть интересной и убедительной с использованием подходящих историй, случаев, примеров из жизни и цитат.

    Стараться избегать слов как: "э-э", "вызнаете", "ладно". Принцип "говорите им" (“tell them” principle) эффективен для проведения презентации. Он гласит: говорите (рассказывайте) слушателям то, что вы намерены сказать им; говорите для них и говорите им то, что вы уже говорили.

    Другое полезное правило заключается в следовании принципу KISS them, который гласит: "Держись просто и открыто".

    При чтении доклада следует применять жестикуляцию. Наглядные жесты уточняют или усиливают устную передачу информации. Выразительные (эмфатические) жесты используют, чтобы подчеркнуть сказанное. Суггестивные жесты -- символы идей и эмоций. Побудительные жесты вызывают у аудитории желательный для докладчика отклик. Докладчику рекомендуется менять громкость голоса, тембр и артикуляцию. Презентацию нужно закончить сильной концовкой. Чтобы подчеркнуть важность презентации, ее необходимо устраивать в организации клиента при руководителях самого высокого уровня.

    Фирма Elric & Lavidge выполнила исследовательский проект, чтобы определить относительную эффективность рекламы фирмы-клиента на телевидении, в печати и радио. Кроме того, оценивалась эффективность 10 телевизионных рекламных роликов, рекламных объявлений по радио и в печати. Учитывая структуру проекта, при сообщении полученных результатов особенно важна устная презентация доклада. В дополнение к проекционному аппарату и диапроектору использовали видеомагнитофон (для показа телевизионных рекламных роликов), магнитофон (для представления рекламных объявлений по радио) и доску (для показа печатных рекламных объявлений). Презентацию устроили на одном из ежемесячных совещаний корпорации для ее высших должностных лиц, в число которых входили президент корпорации, все вице-президенты и все заместители вице-президентов.

    После презентации топ-менеджерам фирмы-заказчику дается время для детального ознакомления с отчетом. При чтении отчета предлагается следовать некоторым общим правилам.

    Люди часто спрашивают, как делать устные презентации. Вас могут попросить исследовать субъект и использовать презентацию как введение в дискуссию для других слушателей.

    Перед подготовкой презентации важно определиться с целями. Существуют три основные цели устных презентаций . Подумайте, чего вы хотите достигнуть:

    • проинформировать – обеспечить информацией для использования при принятии решений;
    • убедить – укрепить или изменить мнение слушателя о теме;
    • построить связь – отправить послания, которые имеют простую цель построения хороших отношений между вами и слушателем.

    Подготовка

    Успешная презентация нуждается в тщательных фундаментальных исследованиях. Исследуйте так много источников, сколько это возможно, от газетных вырезок до Интернета. Когда вы закончили исследование, начните писать речь, учитывая разницу между устной и письменной речью. Используйте простые, прямые предложения, активные глаголы, прилагательные и местоимения «вы» и «я».

    Структурирование презентации

    Хорошая презентация начинается с краткого введения и заканчивается кратким заключением. Введение используется, чтобы поприветствовать аудиторию, познакомить с вашей темой/предметом, обозначить границы вашей речи. Введение может включать историю, интересное утверждение или факт. Спланируйте эффективное начало; используйте шутку или анекдот, чтобы установить доверительные отношения. Введение также нуждается в объекте, то есть в задаче презентации. Это также осведомляет аудиторию о цели презентации.

    Следующее – это основная часть презентации. Всё что вам нужно на данном этапе – это план. Есть несколько вариантов структурирования презентации:

    1) График: расположение ключевых моментов в последовательном порядке.

    2) Кульминация: главные моменты представлены в порядке нарастания по важности.

    3) Проблема/Решение: проблема представлена, решение предложено.

    4) Классификация: важные элементы являются основными пунктами.

    5) От простого к сложному: идеи идут по списку от простых к самым сложным; они могут быть представлены в обратном порядке.

    После основной части идёт заключение. Сильная концовка презентации важна так же, как эффектное начало. Вам следует резюмировать основные моменты. В конце выступления вы можете спросить, есть ли вопросы, представить резюме, и поблагодарить участников за внимание.

    Каждая успешная презентация имеет три существенные задачи: образовывать, развлекать, объяснять.

    Главная цель создания презентации – это передать информацию вашим слушателям, захватить и удержать их внимание. Взрослая аудитория имеет ограниченный период удержания внимания – сорок пять минут. В это время она будет впитывать около трети сказанного вами, и максимум семь идей. Ограничьтесь тремя-четырьмя идеями и выделите их ещё в начале вашей речи, в середине и снова в конце повторите своё послание. Вы должны знать, что ваша презентация настолько хороша, что в течение её представления вам достаточно лишь взгляда на ваши заметки.