Сценарий мероприятия остров сокровищ в доме культуры. Сценарий квест-игры «Остров Сокровищ

Сценарий музыкально-спортивного квеста «Остров сокровищ» для подготовительной группы

Вед: Ребята! Вы любите путешествия? А приключения? Сегодня в детский сад пришла телеграмма. Нас приглашают на Остров Сокровищ, где хранится клад. Хотите туда отправиться? А трудностей не боитесь? Тогда садимся на корабль и отправляемся в плаванье.

Танец «Острова»

Вед: Мы пристали к берегу. Выходите и присаживайтесь. Никого не укачало? Ой, слышите, кто-то идёт…

Музыка. Выходит Пират:

Ну, здравствуйте, отважные моряки! Я рад, что вы откликнулись на приглашение и приплыли на мой Остров Сокровищ. Но прежде чем мы займёмся поиском сокровищ, хочу вас проверить, годитесь ли вы мне в друзья. Вот я сейчас посмотрю, как вы умеете играть и танцевать наши пиратские танцы!

Игра «Шляпа по кругу»

Пират: Да, вы весёлые и дружные. Я принимаю вас в свою команду и расскажу, где спрятан клад. Но прежде вы должны пройти мои испытания. Готовы? За каждое выполненное задание вы будете получать часть карты, на которой отмечен клад. Готовы к испытаниям?

Начнём с ЗАРЯДКИ: (под музыку)

Что нам нужно для зарядки?

Врозь носки и вместе пятки.

Начинаем с пустяка:

Тянемся до потолка.

Не беда, что не достали -

Распрямились. Выше стали!

И стоим не "руки в брюки" -

Перед грудью ставим руки.

Чтоб за лень нас не ругали -

Повторим рывки руками.

Эй, не горбиться, ребятки!

До конца своди лопатки.

Стой! Опора есть для ног?

Руку вверх, другую - вбок.

С упражнением знакомы?

Называется "наклоны".

Вправо-влево повторяем,

Гнём себя и выпрямляем.

А теперь наклон вперёд.

Руки в стороны. И вот.

Кажется, что вертится

Ветряная мельница.

Встали. Выдохнули: "Ох!"

Вдох и выдох. Снова - вдох.

Отдышались, и все вместе

Мы попрыгаем на месте.

Тело силой зарядили -

Про улыбку не забыли.

Пират: Молодцы! Получайте 1 часть карты! А теперь я проверю, любите ли вы природу так, как я её люблю. Ну-ка, попробуйте разгадать мои

Загадки о животных:

1. У него огромный рот,

В жаркой Африке живет.

И зовется… (Бегемот)

2. Его не спрячешь из-за роста в шкаф -

Потому что этот зверь… (Жираф)

3. Ее дом – это в джунглях лиана -

Потому что она… (Обезьяна)

4. Что за птица - всех боится

Головой, нырнув в песок.

Бегать быстро мастерится

Не догнать её, дружок? (Страус)

5. Он царь зверей и знает гнев -

Все мимо ходят, присмирев, потому что это… (Лев)

6. Живёт в реке он под названьем Нил

Зубастый и коварный, зеленый (Крокодил)

7. Серый, толстокожий африканский зверь

Он хоботом может открыть любую дверь

Ушастый очень он,

Конечно это - (Слон)

8. Не любит он веселых игр -

Зубастый, полосатый… (Тигр)

Пират: Молодцы! Получайте ещё одну часть карты. А теперь новое испытание: нужно наловить рыбы в реке вот таким сачком. Разделитесь на 2 команды. Кто быстрее наловит, тому и карта достанется.

Эстафета «Рыбалка»

Пират: Следующее испытание – ядрометание. Чья команда быстрее и точнее попадёт ядрами в цель, та и выиграет следующую часть карты.

Эстафета «Метание ядер»

Пират: Получайте заслуженную награду! А теперь испытаю вашу силу!

Эстафета «Силачи» (бег с «гирями»)

Пират: Следующее испытание называется «Скороходы». Кто знает, кто это такие? Помните сказку «Маленький Мук»? Вот у меня есть тапки-скороходы. Сейчас выявим самую быструю команду.

Эстафета «Скороходы»

Пират: Вот мы и собрали все части карты. Теперь её нужно сложить. Мне помогут капитаны команд.

Конкурс «Сложи карту»

Пират: Так, посмотрим на карту… всё ясно! Я знаю это место! Теперь можно отправляться за сокровищем.

(Идут змейкой за Пиратом)

Пират: Вот это место (показывает дерево, под которым сундук, накрытый тканью-«полянкой»). Капитаны команд, копайте здесь!

(Дети находят сундук и открывают)

Пират: Там, наверное, золото. ой, какие-то коробки…

Вед: В этих коробках новые интересные игры для нашей группы. Приплывай к нам в гости, мы и тебя научим в них играть.

Пират: Спасибо за приглашение! Обязательно приплыву!

Вед: А сейчас нам пора отправляться домой. До свидания!

(Дети под музыку «уплывают» из зала)

Праздник на день рождения ребенка с веселыми приключениями.

Сценарий для детского клуба «Путешествие на остров сокровищ»

Подробный сценарий детского мероприятия, проведение которого возможно как в домашних условиях, так и в детском учреждении, рассчитан на детей 6-8 лет.

Ведущий:
– Все скорей сюда бегите!
Не стесняйтесь, заходите!
Проходите в этот зал,
Если видеть вы хотите
Самый лучший и чудесный
День рожденья – карнавал.

– Что ж, здравствуйте ребята! Приветствует вас капитан корабля – Джек Воробей!
И сегодня все мы отправимся с вами в увлекательное морское путешествие на поиски клада. А вас я назначаю моей командой. Но сначала, мы должны немного познакомится. Ну-ка все по очереди говорите, как вас зовут. А теперь еще раз все вместе скажите свое имя. (дети хором кричат)

Напомните-ка мне еще разочек, чей день рождения мы сегодня отмечаем.
Поэтому, я назначаю (имя ребенка) своим главным помощником. И каждый получает опознавательный пиратский знак.

Заходите все на корабль. Начинаем наше путешествие.

– Итак, первая наша остановка на «Острове сказок» . Здесь мы обязательно должны найти первый фрагмент карты сокровищ. А для этого нужно потрудится каждому моряку. Перед вами разложены карточки. Сейчас вы по очереди будете подходить и переворачивать одну карточку. На этой карточке нарисован какой-то сказочный персонаж. И вы должны будете назвать его. Но смотрите не ошибитесь. Иначе не видать нам клада. (когда отгадают все карточки, последняя будет фрагментом карты сокровищ).

Ох и молодцы, вы ребята, какая хорошая у меня команда. Но надо спешить. Все на корабль!

Второй остров, который мы должны посетить – это «Остров Бросай-Кусай» , здесь нам предстоит очень трудное испытание, и мы проверим какие вы ловкие и сильные. Каждому нужно забросить мяч в корзину.

– С испытанием мы справились. А где же искать фрагмент карты? Ч то скажет на это моя команда. (ответы детей) Знаете, мы, кажется кое-что забыли. Напомните мне, как называется этот остров. Правильно «Бросай-Кусай». А мы только бросали. Поэтому остров и не отдает нам карту. А сейчас нас ждет вкусное задание. Вы с завязанными глазами должны определить, что едите. (детям по очереди завязывают глаза и кладут в рот кусочки фруктов, заранее подготовленные; на дне тарелки будет лежать фрагмент карты сокровищ)

Следующая наша остановка на «Острове Талантов» . Есть у нас в команде таланты? Кто умеет петь и танцевать? А может кто-то умеет рассказывать стихи? (Сначала дети вызываются по желанию). Потом все вместе «Танец маленьких утят». (незаметно ведущий подбрасывает 3 фрагмент карты).

Смотрите!Смотрите! Еще один фрагмент карты. Слышите, звон? Это наш кок зовет обедать. Чтобы мы были сильные и смелые, как настоящие пираты, мы обязательно должны подкрепиться. (20 мин. Дети кушают)

– Ой, что-то я так наелся, что мне совсем расхотелось искать клад. Может лучше пойдем поспим? Или нет? (дети кричат нет)

– Тогда всем срочно приготовится к отплытию!

Четвертый остров называется «Остров загадок» .

Детям предлагаются загадки по количеству участников. В последней загадке говорится, где 4 фрагмент карты сокровищ.
– Плывем дальше, пока нас никто не опередил и не забрал клад.

Пятый остров «Дружбы» .

Чтобы получить кусок карты, нам нужно показать, какие вы все хорошие друзья и как вы друг друга любите. Как же нам это сделать? А давайте все вместе нарисуем подарок для нашего именинника. Вот лист бумаги карандаши и фломастеры. Каждый здесь может нарисовать то, что он хотел бы подарить имениннику. Когда рисунок закончен, с обратной стороны листа находят фрагмент карты.

Шестой остров называется «Чунга-Чанга» , он очень коварный и найти фрагмент карты будет не просто. Сначала, чтобы попасть на остров нам нужно исполнить ритуальный танец (под песню Чунга-Чанга).

Теперь нас ждет сложное испытание. Видите эту на пальму. На ней висят бананы и кокосы. Нам нужно все их собрать. Если оставим хоть один, не видать нам клада. Сей час мы по очереди будем подбегать к пальме и срывать один фрукт.

Что ж все фрукты кажется сорвали. А фрагмента карты не нашли. Может быть мы что-то упустили. Давайте еще раз посмотрим на фрукты. Может загадка кроется в них. Конечно! Вот где спрятан фрагмент. (В одном из кокосов находят кусок карты). Сколько же у нас уже получилось кусков карты. Ну ка старший помощник, тащи их сюда. Может мы уже можем сложить всю карту. (Дети собирают карту и обнаруживают, что не хватает еще двух кусков).

– Все на корабль! Следующая остановка- «Остров – Головоломка». Поэтому, сначала мы все должны встать в круг и запутаться. А кто же тогда будет нас распутывать? Нет так дело не пойдет. Будут запутываться все, кроме старшего помощника. А ему я доверяю самое ответственное – всех нас потом распутать. Только самый умный и ловкий сможет это сделать! (после игры, когда все распутаются, ждет следующее испытание). Наше следующее задание – собрать пазл. Теперь нам нужно проверить, правильно ли мы его собрали. Для этого ищем коробочку(по всей комнате, но лежит не далеко), чтобы сверить. (внутри коробки находят кусок карты).

Это остров «Веселья» .

Здесь нас ждут увлекательные задания. Первое задание: Вы должны взять ложку в зубы, положить туда картошку, оббежать вокруг стула и передать картошку другому. Нам нипочем любые испытания, мы быстро справились с заданием. Следующее задание: вы видите, что по острову разбросаны воздушные, и сейчас мы будет лопать их попами, начинаем. (в каждом шаре лежит бумажка, одна из них является последним фрагментом карты). Мне кается, что у нас есть уже все фрагменты карты сокровищ. Старший помощник, неси их сюда. Дети складывают карту и видят место, обозначенное красным крестиком. Все бегут туда и находят клад (золотые шоколадные монеты, игрушки и т.п.).

– Что ж поиски клада успешно завершились. И по этому поводу предлагаю устроить веселый пиратский бал.(Включается музыка, все танцуют 15 мин).

– А теперь еще раз поздравим нашего именинника. Попевка «Каравай».

(К концу песенки мама-кок вносит торт со свечками).

А наш кок приготовил по этому поводу особое угощение. (дети садятся пить чай)
– Ну что ребята, а мне уже пора отправляться дальше. Морские приключения не ждут. Но если я еще раз соберусь искать клад, то обязательно возьму вас с собой. Поплывете?

Если приглашенных на праздник больше 10 человек, то вечер ведет двое: Пират и Капитан, приглашенные делятся на две команды: пиратов и моряков. Возможен вариант – команда взрослых и команда детей. В конце они совмещают выигранные фрагменты карты и мирятся. Клад делят.

Сценарий спортивного праздника «Остров сокровищ»
Место проведения школьный стадион. Ведущая Встречает ребят и приветствует их. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас всех на нашем чудесном «острове сокровищ», может,вы, сегодня постараетесь и найдете клад, который спрятал старый пират Флинт.
Пират Три тысячи чертей! Этого мне ещё не хватало! Опять эти дети на остров притащились! Срочно меняю табличку названия острова!

Переворачивает табличку. Там написано «Остров невезения»
Ведущая Ладно, тебе не шуми! Пусть ребята, попробуют клад найти, пройдут все испытания! Пират Нуладно, пусть попробуют! Всё равно клада не найдут! Мой дед хорошенько его припрятал, укуси его акула! Я тут для Вас приготовил подарочек!
Отдает зашифрованную карту!
Ведущая Дорогие ребята! Вас ждут очень трудные испытания, которые смогут пройти самые смелые, дружные и находчивые! Чтобы добраться до сокровищ, нужно собрать подсказки и расшифровать тайнопись пиратов, чтобы найти карту, а по карте сундук с сокровищами!
Пират Ну, что страшно, Вам? Пока не поздно может домой побежите?
Дети отвечают Нет
Скажите, пожалуйста какие смелые, сегодня попались! Ну, пошли, покажу первое испытание.
1. Воздушная переправа по двум верёвкам. Важно чтобы прошла вся команда первый и последний получит подсказку.


Пират отдает подсказки.
Пират Ну удивили! Молодцы! Вот вам следующее задание.
2 .«Чёрный мешочек». Желаю удачи! И смеётся ха-ха-ха»

Ведущая Ребята! Что же вам приготовил этот коварный пират! Мне нужно выбрать 5 самых смелых, которые не побоятся засунуть руку в этот мешочек и раздобыть необходимые подсказки!
Находят подсказки и идут дальше.
Пират Какие сегодня смельчаки попались! Так и правда клад найдут! Но ничего ещё много препятствий впереди!
3. «Воздушная лестница» проходят, получают 2 подсказки.


Пират Ну, теперь посмотрим, какие вы меткие. Настоящие мужики, шаг вперёд, это испытание для вас! В большом мешке несет шары и привязывает к стойкам.
4. «Стрельба по пиратским шарам» в них спрятаны подсказки, но не во всех. Покажите класс! Не опозорьтесь перед дамами.
Если не все шары прострелили стреляет сам и отдает полсказки девочкам.
Пират Какие везучие ребята! Сколько уже подсказок раздобыли! Вот вам следующее испытание!
5. «Дерево загадок» на поляне есть. На листьях загадки, надо их прочесть. Как все загадки отгадаете, получите пиратский шифр и узнаете где искать пиратскую карту. А там уж и до сокровищ не далеко, три тысячи чертей!

Загадки:
1. Поле не меряно Овцы не считаны Пастух рогат (Небо, звезды, месяц)
2. Живут два друга Глядят в два круга (Глаза и очки)
3. Чем больше из неё берёшь, Тем больше она становится (Яма)
4. Четыре ушка, два брюшка (Подушка)
5. Ползун ползёт Иголки везёт (Ёж)
6. Нужен бросают Не нужен поднимают (Якорь)
7. Сидит на ложке Свесив ножки (Лапша)
8. У какой скотинки 100 монет на спинке (Рыбка)
9. Меня звали Меня ждали Показался побежали (Дождь)
10. Кто вниз макушкой растёт (Сосулька)

Дети отгадывают загадки. Прикладывают по шифру и находят электронную карту! По электронной карте дети ищут сундучок.

По карте находят «Сундук с сокровищами», а он пуст.
Ведущая Ребята, какие вы молодцы! Ведь до вас никому ещё не удалось пиратский клад найти!

Пират Да, молодцы! Мне конечно жалко с кладом расставаться! Но для такой дружной и смелой команды ничего не жалко! Отдает сундук детям!

Приложение 1 ПИРАТСКИЙ ШИФР А

Приложение 2 Сценарий игры

«Остров Сокровищ»

по информатике и географии

Разработали : Гордиенко С.Н., учитель информатики и ИКТ

Цель: расширить географические, исторические и информационные познания; развивать интерес к географии, информатике, изучению природных явлений; воспитывать благородство духа и стойкость характера.

Оборудование: мультимедийная презентация, карта путешествия по островам, бутылки с зашифрованными посланиями, корзина с экзотическими фруктами, овощами, ларец с драгоценными камнями , оборудование для изготовления счётных приборов.

Представление экипажей кораблей (название, девиз, представление игроков, капитанов команд).

КОНКУРСЫ:

Конкурс 1 «Остров Открытий».

Конкурс 3 «Остров Сокровищ»

Конкурс 4 «Остров Нераскрытых талантов»

Конкурс 5 «Остров Гурманов»

Конкурс болельщиков

Подведение итогов, награждение команд.

Вступление.

Ведущий 1.

Пора! Порыву ветра внемли:


Гремят цепями якоря...
Еще не все открыты земли,
Не все изведаны моря.

Звучит песня «А, ну-ка песню нам пропой весёлый ветер».

Ведущий 2.

Добрый день, дорогие друзья. Уже почти не осталось “белых пятен” на планете. Совершенно изменился облик Земли. Железные рельсы блестящей паутиной окружили материки, на грунтовых дорогах появились выбрасывающие голубой дым автомобили, белые треугольники парусов почти совсем исчезли с океанских просторов.

Ведущий 1.

Интернет вошёл в дом каждого из нас. И теперь с помощью всемирной паутины мы можем совершить кругосветное путешествие в далёкие страны, побывать на таинственных островах и непреступных вершинах гор, узнать много нового о тайнах океанов и морей. А компьютер помогает рассчитать возраст земли, археологических находок, предсказать землетрясение и цунами, извержение вулкана и таяние льда.

Ведущий 2. Но многое ещё остаётся неоткрытых островов, безымянных рек, непокорённых горных вершин и труднодоступных мест, куда не ступала нога человека.

Ведущий 1.

И сегодня на игре «Таинственный остров» экипажам кораблей предстоит совершить увлекательное путешествие в интересные и загадочные страны под названием «География» и «Информатика», побывать на таинственных островах, название которых вы видите на карте.

Показывается карта путешествия.

Ведущий 2 . Во время путешествия с одного острова на другой экипажам кораблей предстоит выполнить сложные задания и ответить на интересные вопросы. Для каждой команды будет даваться 1 минута на обсуждение заданий.

Оценивать ваши знания будет честное и доброжелательное жюри Представление жюри.

Председатель жюри: Миусский Игорь Валентинович, директор школы,

Члены жюри: Пахомов Дмитрий Серафимович, заместитель директора по УВР, Капустина Людмила Николаевна, учитель математики, Бакулин Дмитрий и Лукина Татьяна, ученики 11 класса.

Ведущий 1 . В нашей игре участвуют 2 экипажа кораблей из учащихся 5-10 классов. Команды вы готовы к путешествию? Просим капитанов кораблей представить свои экипажи.

Представление команд.

Команды произносят названия команд и девиз.

Звучит музыка.

Сценка 1.

Выходят Робинзон Крузо и Пятница .

Пятница. Ты кто?

Робинзон Крузо . Я - Робинзон Крузо.

Пятница . Робинзон Крузо, какое странное имя?

Робинзон Крузо . Я, Робинзон Крузо, родился в 1632 году в городе Йорке в зажиточной семье иностранного происхождения. Фамилия моего отца была Крейцнер. Чтобы легче было произносить фамилию, я получил фамилию Крузо. А назвали меня Робинзоном по фамилии моей матери. А как тебя зовут, мой дорогой друг?

Пятница . Я не знаю.

Робинзон Крузо . Ты не против, если я буду звать тебя Пятница. Ведь в тот день, когда я спас тебя от верной гибели, была, по-моему, пятница.

Пятница . Хорошо, Робинзон. Я согласен.

Ведущий 1 . В списке всемирно известных географов и информатиков, значатся не только имена великих учёных, военных и мореплавателей, но и пиратов, авантюристов, бандитов и даже государственных преступников. Одни искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, другие гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. И всё же большинство из них стремились открыть неизвестные земли, загадочные явления, сделать великие изобретения, которыми человечество пользуется и сегодня.

Ведущий 2 . Сейчас экипажам предстоит побывать на первом острове – острове Открытий, назвать имена путешественников и учёных, открытия и изобретения, которые они совершили.
Конкурс 1 «Остров Открытий»

Сценка 2.

Пятница. Ты знаешь, Робинзон, мне рассказывали туземцы, что много лет назад на этом острове побывал один итальянец. Еще совсем мальчиком, он совершил свое первое путешествие и собирался проверить, действительно ли, Земля плоская. Робинзон, расскажи, когда ты отправился в своё первое путешествие?

Робинзон Крузо. Это было давно. Ещё в детстве я хотел совершить кругосветное плавание, мечтал о морях и приключениях. В своё первое путешествие я отправился 1 сентября 1651 года. А что же всё-таки случилось с этим путешественником?

Пятница. Так вот, по словам туземцев, несколько лет он собирал деньги на свое путешествие, и 3 августа 1492 года он со своими товарищами на трех кораблях, одним из которых была “Санта-Мария”, отплыл из Испании.

Пятница . Да, увидели. После двух месяцев плавания в открытом океане дозорный прокричал : «Вижу землю! Вижу землю! Земля!». Команда высадилась на острове, и этот необитаемый остров итальянский мореплаватель назвал в честь королевы и короля Испании - Сан-Сальвадор.

Робинзон Крузо . Пятница, а долго ли этот моряк со своей командой оставался на необитаемом острове?

Пятница. Нет, недолго. Взяв несколько проводников из туземцев, он продолжил плавание в поисках Индии, он мечтал найти там несметные сокровища. Открытые им земли и получили название Индии, так как путешественник думал, что побывал у берегов Азии в Индийском океане. Когда он вернулся в Испанию, его встречали как героя. До конца дней своих он так и не узнал, что открытые им земли – это вовсе не Индия, а новый неведомый материк.

Ведущий 1 . Итак, экипажам кораблей предстоит ответить

на первый вопрос. Назовите имя путешественника, и какой материк он открыл?

(Ответ: Христофор Колумб, Америка).

(Ответ: Чарльз Бэббидж, Аналитическая вычислительная машина)

Ведущий 2 .

Экипажи, вы хорошо подготовились к путешествию и вам не страшно пересечь моря и океаны? Тогда в путь, вас ждёт второй остров - с загадочным названием Остров неразгаданных тайн.


Конкурс 2 «Остров Неразгаданных тайн»

Сценка 3.

Робинзон Крузо . После кораблекрушения я жил на необитаемом острове. На жизненном пути меня подстерегали разные опасности. Встреча с дикими львами, дикарями, пиратами и даже людоедами.

Пятница . Ты мне рассказывал, Робинзон, что в полном одиночестве прожил на необитаемом острове целых 28 лет 2 месяца и 19 дней. Как ты это определил? Ведь у тебя не было календаря.

Робинзон Крузо . Знаешь, Пятница, я действительно сконструировал прибор, благодаря которому хорошо знал, какой день недели, месяц и даже число.

Пятница . А какие ещё изобретения тебе удалось сделать?

Просим капитанов получить задания.

Задание 1. Командам предстоит с помощью мимики и жестов изобразить явления природы.

команда 1. Извержение вулкана;

команда 2. Землетрясение.
Задание 2. Изобразить с помощью мимики и жестов ситуации, связанные с работой компьютера:

команда 1. Компьютерный вирус проник в компьютер;

команда 2. На экране монитора появилась заставка.

Задание 3. Командам предстоит исполнить песни, в которых упоминаются географические названия.

Ведущий 2. Просим жюри сообщить результаты конкурсов 3 и 4.

(Ответ: лимон).

Робинзон Крузо . Пятница, я вижу корабль! Сколько лет я мечтал, о возвращении домой.
Ведущий 1.

Вот вы и вернулись домой после долгого и увлекательного путешествия. А кто из экипажей удачней совершил путешествие, решит наше жюри.

Просим сообщить о результатах пятого конкурса и общий итог игры.

Жюри подводит итоги соревнований, называет команду-победительницу и лучших игроков из каждой команды. Вручение приза.

Заключение

Ведущий 2. Только упорство, настойчивость, смелость помогли Робинзону Крузо выдержать все испытания с честью. Любовь и жажда жизни давали ему надежду на возвращение домой.

Ведущий 1. Сюжет романа писатель Даниэль Дефо взял из жизни. В Англии в начале века нашумела история об одном моряке, который прожил на необитаемом острове 4 года и 4 месяца, пока его не подобрал проходивший мимо корабль.

Ведущий 2.

Мы не заметили, как быстро пролетело время. Закончилась игра. Мы искренне надеемся, что она оставит яркий след в душе ребят и всех взрослых, кто был сегодня с нами в этом зале.

Исполнение Географического гимна ведущими и участниками игры

Знаю, есть неизвестная

Широта из широт,

Где нас дружба чудесная

Непременно сведет.
И узнаем мы тогда, что смело

Каждый брался за любое дело.

И места, в которых мы бывали,

Люди в картах мира отмечали.


Кто бывал в экспедиции,

Тот поет этот гимн,

И его по традиции

Мы считаем своим,

Потому что мы народ бродячий,

Потому что нам нельзя иначе,

Потому что нам нельзя без песен,

Потому что мир без песен тесен.

Всем известно, что пиратство появилось вместе с мореплаванием. Пираты грабили богатые суда и жили, руководствуясь своими желаниями.

Жизнь у пиратов была короткая, так как они часто погибали в боевых схватках, поэтому они закапывали награбленное золото в больших сундуках.
Предводитель пиратской армии, которого никто никогда не видел, был очень богат и закопал клад на острове. С тех пор прошло много лет, и призраки пиратов защищают сокровища.

Над сокровищами тяготеет проклятие, и получить их могут только смелые, веселые и находчивые люди. Чтобы добраться до клада участникам предстоит пройти немало испытаний.

Костюмы и реквизит:

    банданы (пиратские платки на голову)

    костюмы для пиратов

    веревка

    бутылки из-под газировки

    кегли

    золотые монеты

    сундук с сокровищами

    подсказки в виде красных лент и записок

    театральный грим или обычные тени и косметические карандаши

АКТЕРЫ:

Пират Джек Воробей: Андросова Татьяна Александровна

Пиратка Черная Бородавка: Ракочая Юлия Иларьевна

Пиратка Мудрая Сова: Никифорова Татьяна Евгеньевна

ДЖЕК : (Сидит, неправильно считает монеты. Подымает голову) Тысяча чертей! Как вас много! Здравствуйте ребята! Знаете кто я? Я - пират капитан Джек-Воробей!

Входит Черная Бородавка.

Черная Бородавка : Какой же ты капитан? Капитан Я – Сильвер! Здравствуйте ребята!

ДЖЕК : Йо-хо-хо! Не смеши! Настоящий капитан знает, где спрятаны сокровища! Ты вот знаешь?

Черная Бородавка : Знаю! И я их сегодня найду! Говорят, что путь к сокровищам помечен красной лентой! А помогут мне в поисках другие пираты!

ДЖЕК : А ты знаешь, что сокровища прокляты старой пираткой? И найти его могут только самые смелые! А вижу тут только маленьких детишек! Думаешь, они способны найти клад?

Черная Бородавка : Конечно! Но для этого им нужно стать настоящими пиратами!

ДЖЕК : Ооо! Тогда они должны пройти настоящее посвящение в пираты!

Я соберу свою команду, а ты свою!

И выберем себе помощников!

Ребят делят на две команды .

ИГРА №1 Испытание на смелость!

Предводитель от каждой команды получает по яйцу (вареное). И должен разбить его об голову. Детям говорится, что одно яйцо из них сырое!

ИГРА №2 Испытание на смекалку!

Вопросы:

    Какой месяц короче всех? (Май - в нем всего три буквы)

    Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, т.к. он не умеет говорить)

    Что стоит между окном и дверью? (Буква "и")

    Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки)

    Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

    Какой рукой лучше размешивать чай? (Чай лучше размешивать ложкой)

    На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

    Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

    За чем мы едим? (За столом)

    Почему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

    До каких пор можно идти в лес? (До середины - дальше идешь из леса)

    Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

    Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, т.к. ночь разделяет дни).

ДЖЕК: Ребята, вы знаете, что пираты не любят мыть руки, чистить зубы? А вы? Ну тогда вы отгадаете наши загадки!

Загадки о гигиене

ИГРА 3. Испытание на веселость!

1. Придумать танец маленьких слонов и обезьянки.

2. Станцевать под любую песню так, как индейцы из племени мумба-юмба.

Посвящение в пираты.

Джек Воробей и Черная Бородавка задают шутливые вопросы каждому гостю. Тех, кто правильно ответил, посвящают в пираты - надевают повязку на глаз, или бандану на голову, или рисует "фингал" под глазом или бороду-усы. После того, как последний гость посвящен в пираты, все вместе кричат

Пиратский клич - "Пятнадцать человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо, и бутылка рома!"

Черная Бородавка: За каждое выполненное задание вы будете получать золотые монеты, прячьте и берегите их, они вам еще пригодятся. Идем на поиски приключений! (идем к выходу)

Предупреждаем детей смотреть под ноги, проводим инструктаж.

Начинаем квест.

ДЖЕК : В первую очередь нам нужно переплыть через море.

Пункт 1

Игра 1. Переправа в обручах.

Капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

Пункт 2.

На берегу ищем подсказку (красная лента у крана и записка). Ленты забирает помощник.

Пункт 3.

Игра 2. Перейди болото .

Ребята по очереди прыгают по кочкам, чтобы не упасть в болото. (отметки мелом на дорожке). Затем идут 10 шагов прямо.

Пункт 4

Идут по стрелочкам, одни вправо, другие влево.

Ищут красные ленты. Записка. И выходят на полянку.

Пункт 5

Игра 3. Меткий бросок.

Ребята должны выбивать кегли. Кричим клич: 15 человек на сундук мертвеца и бутылка рома!

Игра 4.

«Внимание: вредные советы»

Остров кажется необитаемым, но терять бдительность нельзя. Вдруг на вас нападут туземцы или дикие животные! Сейчас мы проверим ваше внимание.
А теперь предлагаю вам послушать советы.

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Говорите: «Нет, нет, нет!».

Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный, он совсем-совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет!


Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы! –
И теперь у нашей Любы дырка в каждом, в каждом зубе.
Какой будет ваш ответ? Молодчина Люба?
Дети. Нет!


Блеск зубам чтобы придать, нужно крем сапожный взять:
Выдавить полтюбика и почистить зубики.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


Ох, неловкая Людмила на пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает, чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет!


Навсегда запомните, милые друзья:
Не почистив зубы, спать идти нельзя.

Зубы вы почистили и идете спать.
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет!


Запомните совет полезный: нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять, полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? ^ Дети. Нет, нет, нет, нет!

Пункт 6 .

Идут по красной метке среди деревьев. Записка.

Пункт 7

Игра 4. Вниз-вверх .

Перепрыгнуть и переползти через натянутый канат. Кричим клич!

Пункт 8.

Бежим по красным меткам к зооуголку. На воротах лента и записка.

Пункт 9.

Подсказка у ворона и совы. (Записка: «Здесь клада нет! Давайте развлекаться!»)

Пункт 10.

Отдых на детской площадке.

Выходим из зоопарка.

ДЖЕК : Мы обошли весь остров, а сокровищ нигде нет! Где же его искать? Может мы не с того начали? Кто то нас специально запутал! Куда идти?

Вспоминаем историю о старой пиратке Мудрой Сове.

Даем подсказку, что может нам начать с начала свой путь, может, мы что-то не так сделали?

Бежим снова к болоту П.3. ИГРА 2.

Обливаем детей водой, мешаем добраться до сокровищ!

ДЖЕК/Ч.Бородавка : Сокровища будут наши!

Дети видят нарисованные следы и идут по ним.

Приходят к кораблю старой пиратки и пытаются выкупить у нее клад за монеты, слитки золота, жемчужины.

Сокровища: КОНФЕТЫ! Побеждает дружба!