Сценарий развлекательная программа снежная нежная сказка зимы. Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка

Под печальную музыку входят дети в шапочках, шарфах, в руках лыжные палки, клюшки.
1 ребёнок (печально):
Эх! опять не покататься!
Зимы, как видно, не дождаться!
2 ребёнок:
Никак в хоккей не поиграть!
Как надоело ждать и ждать!
3 ребёнок:
Друзья, не будем унывать,
Наверно, надо покричать?!
Кричит, глядя на небо: Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
Вздохнул: Нет, не получается опять, а может, вместе покричать?
Все дружно:
Снег, снег, поспеши, все вокруг запороши!
И деревья, и кусты, и речушки, и мосты!
Звучит светлая музыка
Дети (радостно): Посмотрите, к нам сама летит хозяюшка – Зима!
Под музыку появляется Зима со Снежинками, танцуя, они покрывают все снегом.
Ведущая под музыку:
Взмахнула пышным рукавом
хозяюшка-Зима.
И засверкала серебром
снежинок бахрома.
И первый снег,
он белый, чистый,
Кружась, как бабочки, порхал.

Одеялом белым и пушистым
Он тихо землю укрывал!
Покрыты мягкими снегами
Кусты, деревья и дома,
Как белоснежными шарфами
Их всех укутала Зима!
Музыкальный момент
1 ребёнок. (восторженно):
Самый первый, самый чистый!
Самый белый снегопад
Сыплет снегом для ребят!
2 ребёнок. (радостно):
Наконец, дождались мы
Дня рождения Зимы!
3 ребёнок. (озорно): Удержаться не могу – поваляюсь я в снегу!
1 ребёнок. (хвастаясь): А я из белого снежка слеплю сейчас снеговичка!
2 ребёнок.: И я хочу его слепить, а где бы шляпу раздобыть?
3 ребёнок.: Я колобок катаю ловко (показывает), а вот и носик, нос-морковка!
Под волшебную музыку, смешно переваливаясь, появляются снеговички.
1 ребёнок. (весело):
Ой, что такое, ой-ё-ёй!
Снеговичок качает головой!
2 ребёнок. (руки на пояс): Ой, какой снеговичок, такой веселый толстячок!
Снеговички под музыку:
1 снеговичок. (тонким голоском): Ха-ха-ха!
2-й (басом): Хи-хи-хи!
3-й (передразнивает): Ха-ха-ха, да хи-хи-хи –
Это мы, снеговички!
Веселая песня снеговиков:
Шалуну-снеговички,
Озорные толстячки!
Любят очень сорванцы
Из сосулек леденцы!
Любит каждый толстячок.
Снежный,нежный пирожок
А когда наступит ночь,
Мы метлу отбросим прочь,
Побежим с горы кататься,
Веселиться, кувыркаться!
Мы с разбегу прямо –ОП!
Дружно прыгаем в сугроб! (вместе)
Любят все снеговички
Играть весело в снежки.
Вот прицелился и хлоп –
Попадаешь в снежный лоб.
Не скучаем и не тужим,
Мы со всеми очень дружим! – 2 раза.
Хозяюшка Зима (ласково):
Шалуны-снеговички,
Хотите поиграть в снежки?
Снеговички весело кивают
Зима:
- А ну-ка, снежный мой народ,
За ребятами – вперед!
Снеговички снежками атакуют детей
1 ребёнок.:
Ах, так?! Здесь друзья все собрались!
Ну, теперь держитесь! Держись! (в ответ бросает снежок)
2 ребёнок.: Ура! Ура-а! Веселее детвора, начинается игра.
Под весёлую музыку игра в снежки, в конце все убегают, кроме хозяюшки-Зимы.
Спокойная музыка. Зима заботливо все кругом осматривает, посыпает «снежком». Вдруг замечает девочку, которая что-то лепит из снега.
Зима (удивлённо):
Одна играешь в стороне?
А почему, откройся мне?
Девочка:
Снежную принцессу из снега я леплю,
Мёрзнут мои руки, пусть мёрзнут, потерплю!
Зима (ласково):
Грустить, девочка, не надо!
Мама будет очень рада
Сейчас встретиться с тобой,
Беги, милая, домой!
Девочка: А как же снежная подруга?
Зима:
Ветер северный и вьюга
Направляются сюда,
И наступят холода!
Девочка:
Не скучай, принцесса, ты,
Белый принц тебе цветы
Тихой ночью принесёт.
Прощай! Меня мама ждёт!
Девочка обнимает принцессу и убегает.
Звучит спокойная музыка
Снежная принцесса подходит к Зиме, которая сидит на скамье, кладет голову на колени.
Снежная принцесса:
Скажи, хозяюшка-Зима,
Ты принца видела сама?
Зима:
Да! Белый принц помощник мой.
Он повелитель всех снегов,
Полетит снежинок рой,
Полетит из облаков,
Покроют белые снега
И лес, и луг, и берега,
Под снежным слоем им тогда
Не будут страшны холода.
Звучит космическая музыка, появляется Белый принц.
Зима (радостно):
Посмотри-ка, прямо к нам,
Белый принц спустился сам!
Белый принц подходит к Зиме, галантно кланяется.
Белый принц:
Здравствуй, Зимушка- Зима,
Меня встречаешь ты сама?
Приложил немало сил,
Снежной шубкой всё укрыл,
Все деревья и кусты,
Спасёт их снег от мерзлоты.
Зима:
Молодец! Я так довольна.
Буду я теперь спокойна,
А тебя принцесса ждёт (показывает)
Пригласи ее в полёт!
А я пойду, проверю всё сама.
Белый принц:
До встречи, Зимушка-Зима! (поворачивается к принцессе)
Принцесса, хочешь ты со мной
Помчаться быстро над землёй?
Принцесса:
Увидеть звёзды я хочу!
Да, Белый принц, я полечу!
Звучит космическая музыка, импровизация полёта.
Принцесса (восторженно):
Пролетая в облаках,
Восхищалась небом, ах!
Белый принц встает на одно колено, говорит, наклонив голову:
А сейчас, принцесса, вальс,
Лунный вальс звучит для нас.
Танец Принца и Принцессы.
Белый принц:
Принцесса, Вас благодарю,
Вам ожерелье подарю,
Подарок этот Вам принес
Бусинки из желтых звёзд.
Если вдруг придет беда,
Нить порвите Вы тогда,
В небо бусинки взлетят,
Точно звёзды заблестят.
Обозначат Млечный Путь,
Ты об этом не забудь!
И тогда я Вас найду,
И быстро отведу беду.
Сейчас мне надо улетать… (улетает)
Тревожная музыка, вбегают испуганные Снеговички.
1-й: снеговичок (в панике):
Пришла беда, беда, беда!
Скорее прячьтесь, кто куда!
2-й:снеговичок
Прячьтесь, прячьтесь поскорей,
Сюда летит сам Холодей!!!
Принцесса (удивлённо): Холодей?! А это кто?
3-й:снеговичок
Не поверишь ни за что!

Но сердитый Холодей,

Он гроза для всех людей,

И для птиц, и для зверей.

1-й (с плачем):

Всех в ледышку превратит,

Слышите: уже летит!

Ой, наступит страшный холод,

Погубить он может город!

2-й:снеговичок

Не будет птиц тогда весной,

Ой, как страшно! Ой-ё-ёй! (ежится)

3-й: снеговичок

Слуги Холодея тоже с ним!

Ждать нельзя, бежим, бежим! (прячутся)

Появляются Холодейчики с ледяными пиками в остроугольных синих колпаках. Все похожи на сосульки. Несут два шеста, покрытые синим материалом, среди шестов величественно вышагивает Холодей.

под барабанный бой Холодейчики скандируют:

Мы- Холодейчики- ледышки,

Шагаем мы без передышки.

Мы слуги Холодея!

Любого не жалея,

Застудим всех легко!

ХО! ХО! ХО!

ХО! ХО! ХО! (трясут пиками)

Мы грозные такие,

Мы пики ледяные

Пускаем сразу в ход,

Кто против нас пойдёт,

Работка неплоха! (дурашливым тоном)

ХА! ХА! ХА!

ХА! ХА! ХА!

Вперёд! Без лишних слов,

Снежный весь покров

Надо нам убрать.

Эй, ледяная рать,

Бей в барабан, бей!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

ГЕЙ! ГЕЙ! ГЕЙ!

Холодейчик (унижаясь и кланяясь):

Холодей, наш покровитель,

Холода он повелитель,

Всех главней на свете он!

Холодей, повелительно ледяной тростью указывает, отдуваясь:

Вот сюда поставьте трон!

Садится в кресло, покрытое синей тканью. Звучит тревожная музыка, на её фоне:

Холодей с пафосом:

Я!!! Великий Холодей!!!

Я!!! На свете всех главней!

Лучше нет моей мечты –

Холод вечной мерзлоты

Принести скорей сюда,

И наступят холода, да!

Ветер северный заду-у-ует!

И тогда любой риску-у-у-ет

Превратиться в колкий лёд,

Пощады пусть никто не ждёт

От Холодея ни-когда.

Трепещите вы всегда!

Поворачивается к Холодейчикам, указывает на Снеговичков и Принцессу:

Отдаю я вам приказ!

В плен берите их сейчас!

Холодейчики, вперед!

Холодейчики бросаются к ним, хотят связать, Снежная принцесса вырывается, подбегает к Холодею.

Снежная принцесса (смело):

Белый принц всех нас спасёт!

Он летает взад, вперёд,

И белый снег сейчас пойдёт,

И покроет, как одеялом,

Мягким, белым покрывалом.

Снег спасёт от мерзлоты,

Холодей, трясешься ты? (строго/

Холодей (зло):

Кукла снежная, как смеешь

Холодею возражать?

Ты сейчас должна молчать,

Холодеи, всех связать!

Снеговичок (уныло):

Не спастись нам ни за что!

Не поможет нам никто!

Хватит ли у нас терпенья?

Снежная принцесса (радостно):

У меня есть ожерелье,

Бусинка, взлетай-ка ввысь,

В звёздочку там превратись!

Другие бусинки летите

Принца Белого зовите,

Поймёт принц, что здесь беда,

И прилетит скорей сюда!

Холодей (насмешливо):

Ну, что ж, шутка неплоха,

Насмешила (вместе с Холодейчиками хором): Ха-ха-ха!

Холодей: Поскорей летит он пусть, я ведь принца не боюсь!

Летящая музыка, появляются Белый принц с Зимой.

Белый принц:

Кто меня здесь не боится?

Холодей, опять ты злишься?

Я друзьям готов помочь,

Улетай скорее прочь!

Облака ускорят бег,

Упадет на землю снег.

Снежинки белые летят,

Будет целый снегопад!

Влетают под музыку Снежинки, вьются вокруг Холодея и Холодейчиков, те испуганно отмахиваются.

Холодей (в сторону):

Эх, какая же досада!

Ой, пожалуйста, не надо!

Уверяю, я не трус,

Но снега белого боюсь!

Я покинуть город рад,

Холодейчики, назад!

Мы на север улетаем,

Погибаем, погибаем…

Холодейчики:

В облаках мы зависаем,

У-улетаем, у-улетаем,

Не обидим никого!

Улетаем далеко! О-о-о!

Забирают трон и, кружась, вылетают под музыку.

Снежная принцесса:
Белый принц, Вы наш спаситель!

Снеговички:
Вы настоящий победитель!

Вбегают дети

Мальчик: Что –то здесь произошло?

Позади теперь всё зло,

Белый принц свершил дела,

Теперь земля белым бела,

До самой солнечной весны

Пусть отдыхает, видит сны!

1 ребёнок.: Давайте всегда, в любую погоду

2 ребёнок.: Будем беречь родную природу!

Девочка: И от любви заботливой нашей,

Все вместе:
Станет земля и светлее, и краше!

Екатерина Ковальчук
Сценарий новогоднего утренника «Снежная сказка»

Ход праздника.

В зал входят дети в карнавальных костюмах.

На сцену выходит ведущая с девочкой.

Девочка :

Всем нам очень хорошо,

Весело сегодня,

Потому, что к нам пришел

Праздник новогодний .

Ведущая : Здравствуйте, ребята и гости дорогие! Мы поздравляем всех с самым долгожданным праздником! С Новым годом!

Девочка :

Дорогие зрители!

Сказочку послушать не хотите ли?

Звучит музыка. Девочка садится, появляются Баба Яга и Кощей.

Ведущая : Жили-были дед да баба! И чего только у них не было! И телевизор, и холодильник, и стиральная машина, не было только у них помощницы по хозяйству, кто бы прибрался, приготовил еды!

Баба Яга : Дед, выключи ты этот телевизор, целый день смотришь и ничего не делаешь!

Кощей : Молчи, старая! Вон лучше в доме убери! Грязь развела!

Баба Яга : Да не могу я! Старая совсем стала, помощница мне нужна! Только где ж ее найти?

Кощей : А мы ее из снега вылепим! А что! Она не мерзнет, не ест, не устает!

Яга : Уговорил, пойдем лепить!

Уходят за кулисы. Звуки метели.

Баба Яга из-за кулис :

Ух! Сколько снега намело!

На сцене появляются снеговики.

Танец снеговиков.

Баба Яга из-за кулис кричит :

Ой, никак не лепится!

Может ребятки нам помогут?

Ведущая : Ребята, давайте-ка поможем Бабе Яге слепить Работницу себе! Вместе хлопнем, топнем и сверху прихлопнем. Вот и вылепили Снегурочку!

Дети повторяют за ведущей.

На сцену выходит Снегурочка с веником, подметает возле елки, начинает протирать елочные игрушки и падает, уколовшись об иголку, и засыпает.

В старой сказке , в русской сказке

Снежный терем есть , а в нем

Спит Снегурочка- царевна

Беспробудным крепким сном.

Снегурочку нарядную

Мы все на праздник ждем,

Снегурочку красивую

От злого сна спасем!

Ведущая : Что же произошло с нашей Снегурочкой?

Дети : Она укололась об елочку!

Ведущая :

Дети, давайте тихо позовем Снегурочку, чтобы ее не напугать, она услышит нас и проснется!

Дети шепотом зовут Снегурочку, но она не просыпается.

Ведущая : Наверное елочка была заколдована, поэтому Снегурочка не просыпается, давайте споем про елочку песенку, и тогда колдовство потеряет свою силу!

Песня «Елка- елочка»

После песни дети снова зовут Снегурочку, она просыпается. Уже веселая и счастливая.

Снегурочка :

Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

В гости к вам спешу сюда!

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут!

Спасибо вам, ребята, что расколдовали меня! В Новый год происходят разные чудеса! Вот и вы, ребята, сотворили настоящее чудо!

Ведущая : А где же Дедушка Мороз? Его все так ждут!

Снегурочка : Дед Мороз? А кто это? Я живу с дедушкой Кощеюшкой и Бабушкой Ягой! Они такие злые! Заставляют меня всегда убираться, а сами ничего не делают! Да только ругают меня все время!

Снегурочка заплакала, А ведущая ее жалеет.

Ведущая : Ребята, что-то наша Снегурочка совсем загрустила, давайте ее развеселим веселым танцем!

Танец «Если нравится тебе» .

Снегурочка повеселела.

Снегурочка : Но кто же все- таки Дед Мороз!

Ведущая : А мы сейчас расскажем!

Ребята, я буду вам задавать вопросы про Дедушку Мороза, а вы будете отвечать!

Готовы? (Да)

Дед Мороз- старик хороший? (Да)

Носит шляпу и калоши? (Нет)

Он приходит к нам на Елку? (да)

Он приходит с серым волком? (нет)

Дед Мороз боится стужи? (нет)

Он со всеми- всеми дружен? (да)

Теперь ты, Снегурочка, все знаешь о Дедушке Морозе!

Снегурочка : Да! Я вспомнила! А у меня есть подружки- звездочки! Давайте их отправим за Дедушкой Морозом!

В танце, звезды, покружитесь,

С Дедом Морозом к нам вернитесь!

Танец Звездочек

Ведущая : Здравствуйте, звездочки! Вы Деда Мороза не встречали, когда в полете танцевали?

Звездочка :

Мы Дедушку Мороза искали,

Но нигде его не повстречали!

Ведущая : Тогда давайте все вместе, громко его позовем!Тогда он нас услышит и обязательно придет!

Дети зовут Деда Мороза.

Входит Дед Мороз.

Дед Мороз :

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, ребята!

Есть немало праздников прекрасных,

Каждый наступает в свой черед,

Но на свете самый добрый праздник

Это же, конечно, Новый год!

Он нам дарит веру в добрый случай

В Новый день и в Новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям в Новый год!

Снегурочка : Здравствуй, Дедушка Мороз! Как хорошо, что ты пришел! Нам праздник спасать надо!

Вбегают Баба Яга, Кощей,машут кулаками, кричат : «Рвать, крушить, ломать!» , подбегают к елке, дед Мороз дотрагивается до них посохом и они «замерзают»

Дед Мороз : Не порядок, каков! На елочке вашей нет огоньков!

Чтоб елка вспыхнула огнями-

Вы воспользуйтесь словами :

«Красотой нас удиви-

Елка, зажигай огни!»

Дети с Дедом Морозом хором произносят слова, огоньки загараются.

Дед Мороз :

Мы не зря старались с вами,

Елка вспыхнула огнями!

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод !

А Баба Яга с Кощеем пусть танцуют с нами! Это будет для них наказанием.

Песня- хоровод «В лесу родилась елочка»

Баба Яга и Кощей после танца убегают.

Нам морозы- не беда!

Не страшны нам холода!

Мы танцуем и поем,

Очень весело живем!

Песня «Про Деда Мороза» !

Игра «Заморожу!»

Дети садятся на стулья.

Ведущая :

Притомился дед, устал,

Как он весело плясал.

Пусть у елки отдохнет,

Кто ему стихи прочтет?

Дети читают стихотворения для деда Мороза.

Дед Мороз : спасибо, ребята, столько стихотворений вы мне рассказали ! Ну что, Снегурочка, порядок теперь в наших владениях?

Снегурочка : Дед Мороз! Да какой же порядок? Снега нет, сосулек нет, метели тоже нет, насыпал бы хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Дед Мороз : А я подую своим снежным дыханием и закружатся снежинки .

Выбегают девочки – снежинки .

Танец снежинок .

Снегурочка : Сколько снега намело, давайте поиграем в снежки !

Дети под музыку бросают снежки , потом собирают в корзину.

Выходит Снегурочка, в руках у нее елочная игрушка.

Снегурочка :

Много на елочке нашей игрушек!

Шариков разных, бумажных хлопушек!

Зайчики, мишки и даже ежи…

Игрушки нарядные как хороши!

Что ж, ребят я удивлю

И игрушки оживлю!

Танец елочных игрушек.

Пока все аплодируют, Баба Яга и Кощей забирают мешок с подарками.

Ведущая : Дедушка Мороз, а пока игрушки танцевали, Баба Яга с Кощеем подарки наши украли! Как нам их теперь догнать?

Дед Мороз :

А их и не надо догонять! Вот пусть ребята мне еще стихи расскажут, а я им подарочки и верну!

Дети рассказывают стихотворения .

Дед Мороз : Ох, и порадовали вы меня стихами! Ну пора наши подарки возвращать! Есть у меня невидимый канат, если все дружно его потянем, то и Бабу Ягу с Кощеем, и подарочки наши вытянем! Вы готовы?

Дети : Да!

Все ипровизируют перетягивание каната, А баба Яга и Кощей с мешком появляются на сцене , делают вид, что сопротивляются.

Баба Яга :Сдаемся!

Кощей : Забирайте ваши подарки!

Баба Яга :Эх! Хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Кощей : Мы исправимся, поверьте!

Жизнь мы новую начнем!

Будем мы добрее, лучше,

С каждым часом, каждым днем!

Снегурочка : Ну что, ребята, простим их?

Дети : Да!

Дед Мороз :

Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

Раздают подарки.

Ведущая : А наш праздник пошел к концу! С Новым годом!

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.

Сценарий спектакля "Снежная сказка"

для районного конкурса театрального творчества

Мытищи 2016 год.

(по мотивам одноименного киносценария Виктора Витковича и Григория Ягфельда)

Действующие лица:

Митя;

Сашка;

Лёля;

Старый Год;

Чёрная Душа;

Продажная Душа;

Бумажная Душа;

Дети.

Зима. Обычный городской дворик..Звучит грустная прощальная мелодия.
1.Появляется АКТЕР, играющий СТАРОГО ГОДА. Актер осматривает дворик, грустно вздыхает
.

АКТЕР. 31 декабря. Долгота дня 7 часов 6 минут. Солнце восходит в девять часов, а заходит в шестнадцать...(Пауза. Звучит красивая, прощальная музыка .) Тысячу лет назад умер знаменитый средневековый мастер Антонио Сегеди...А мне осталось… эхе-хе…. 13 часов э-э-х..(Старичок проходит и садится на своей лавочке.

Выходит Митя, лепит снежную девочку, его зовет мама, он уходит и уносит снеговика.

    Резко меняется музыка. Звучит современный популярный шлягер. Врывается веселая толпа мальчишек и девчонок, которые поют и танцуют. Вбегает МИТЯ.)

МИТЯ. Ребята, гляньте, что мне мама купила! (Показывает детские игрушечные часы.)

САШКА ( взял часы, приложил к уху ). Игрушка. Без пяти двенадцать?!Немножко спешат! (Дети засмеялись.)

МИТЯ (вырвал часы). Отдай! (Дети смеются.)

САШКА. Чего смеетесь? Эти часы – супер-часы! (Говорит с издевкой.) Они два раза в сутки показывают точное время!(Общий хохот .)

МИТЯ. Много ты понимаешь! Знаешь, какие это часы?!
САШКА. Знаем-знаем! Раз твои - значит, самые главные (Дети смеются.) .
МИТЯ. Да, если эти часы остановить - остановятся все часы на свете!

(Ребята притихли. Старичок на лавочке заинтересованно посмотрел в их сторону. )

САШКА. Остановятся?.. Как - остановятся?!
МИТЯ. А вот так!..Все будильники остановятся, и все ходики, и школьные часы...
САШКА (присвистнул ). Да ну?? ( Общий хохот. Митя заклинает часы.)

МИТЯ Часики, а часики, сделайтесь волшебными...Сделайтесь, пожалуйста, волшебными! Ну что вам стоит?!
Часики, а часики...(Сашка отбирает у Мити часы, дразнит Митю.)

САШКА. «Часики-часики – сделайтесь, пожалуйста, волшебными!.. Ну что вам стоит?»

Митя пытается отобрать часы. Сашка бросает часы детям. Начинается «игра в собачку». Дети перебрасывают часы друг другу и дразнят Митю.

ДЕТИ: - И секундомер дяди Васи остановится?
- И часы на вокзалах?
- И кремлевские куранты?
- И часы Главной Палаты Мер и Весов?(Часы оказываются у Сашки).
САШКА. Ох, и балда! Ну, и балда! (Митя пытается отобрать у него часы .)

МИТЯ. А вот возьму и остановлю время!..И... и... и… Старый год останется навсегда!
САШКА (всем детям ). Ладно, пока он время не остановил – давайте лепить снежных баб .
МИТЯ. Отдайте мои часы! (
САШКА дразнит Митю и незаметно для него выбрасывает часы .)

САШКА. Ищи! Кто ищет - тот всегда найдет! (Звучит музыка. Дети лепят снежных баб. Старичок проходит через дворик, внимательно глядя на Митю. Затем прячется за угол. Митя, не найдя часов лепит свою снежную бабу.)

САШКА. Побежали ! ( Дети убежали. А Митя вновь начал искать часы. НА ТЕНЯХ – ИГРА В СНЕЖКИ)

3.И вдруг, вылепленная им снежная баба превратилась в девочку и вышла на сцену .)
ДЕВОЧКА. Что ты ищешь, мальчик?..(
Митя – в шоке .) Я спрашиваю, что ты ищешь, мальчик?
МИТЯ. Часы...
ДЕВОЧКА. Они здесь.(
Девочка положила руку на сердце .) Слышишь? ( Раздается волшебный стук Волшебного Сердца. )

МИТЯ. А ты кто?
ДЕВОЧКА. Не знаю...
МИТЯ. Как - не знаешь? Ой!..(Всматривается в Девочку и на то место, где она стоит .) Это же я тебя слепил... А тебя как зовут?
ДЕВОЧКА. Не знаю... Леля... Меня зовут Леля
МИТЯ. А фамилия?
ДЕВОЧКА. Нету.
МИТЯ. Как нету?..Слушай, пойдем со мной - елку наряжать.

4. (Вбегают дети. Увидев Лелю, останавливаются. ) Вот, в гости приехала. Звать Лелей...
ЛЕЛЯ. Здравствуйте...
САШКА. Здравствуйте.
РЕБЯТА. Здравствуйте.
САШКА. Побежали с нами к карнавалу готовиться! У нас знаешь, какой карнавал будет!

( Показывает - жест большим пальцем вверх .) Во-о! Побежали!
ЛЕЛЯ. Побежали!
(Леля и дети побежали .)

МИТЯ. Леля!( Леля остановилась. Остановился и Сашка .) А что у меня есть!
ЛЕЛЯ (
подходит к Мите ). Что?
МИТЯ. Уголек из трубки Кощея Бессмертного! И ещё волшебная копейка! На неё что хочешь покупай, а она у тебя обратно в кармане! И ещё у меня - волшебная сургучная печать...
САШКА. Только он ещё не разобрался - от какого волшебника! Фантазер несчастный!
ЛЕЛЯ. А где они у тебя?
МИТЯ. Сейчас принесу! (
Убежал .)

САШКА ( ехидно ). Он принесет. Чего-чего, а этого добра у него навалом. (Детям. ) Побежали, а то все костюмы разберут . (Дети и Леля убежали.

5.Из-за угла выходит старичок. Тут же выбегает Митя и налетает на старичка. Из рук Мити падает жестяная коробка .)

МИТЯ. Здрасьте!
СТАРИЧОК. Отдавай волшебные часы!
МИТЯ. Какие волшебные?
СТАРИЧОК. Не хитри! Те самые... Ну, от которых остановятся будильники... Давай-давай!
МИТЯ. Не могу. Они нечаянно попали в снежную бабу, а она стала девочкой.
СТАРИЧОК. Этого ещё не хватало! Разве ты не знал, что эти часы сделал сам Антонио Сегеди? Что же мне делать?
МИТЯ. А вы кто? Неужели Старый Год?
СТАРЫЙ ГОД. А - то кто же? Думал, приду, возьму у тебя часики, остановлю их, время остановится, и всё будет хорошо. А теперь?.. Вот беда! Ай-ай-ай...Придется у живой девочки останавливать сердце...

6. ( Врывается веселый карнавал.. Митя кидается к ней. Загораживает Лелю собой .)

МИТЯ ( Леле ). Не бойся!
СТАРЫЙ ГОД (
Леле ). Я за тобой.
САШКА (
Леле ). Это кто? Твой дедушка?
ЛЕЛЯ. Не знаю.
САШКА (
Старому Году ). Кто вы такой?
СТАРЫЙ ГОД. Старый Год.
РЕБЯТА. Что он сказал? Что сказал? Кто он?

САШКА. Зачем вам девочка?
СТАРЫЙ ГОД. Мне нужно остановить её сердце.
РЕБЯТА. Сумасшедший...
САШКА. Зачем останавливать сердце?
СТАРЫЙ ГОД. Чтобы остановить время.
САШКА. Время остановить нельзя.
СТАРЫЙ ГОД. Я лучше знаю, что можно, а что нет!

МИТЯ. Мы её не отдадим! (Ребята встали стеной, загородив Лелю.)

СТАРЫЙ ГОД. Это моя девочка, нехорошо!
САШКА. Вот что! Ваша девочка или не ваша, мы не знаем.(Детям .) Позовите полицию. (Один ребенок убежал .) Сейчас разберемся. (Старый Год посмотрел на Сашку и вышел .)

7. САШКА. Псих какой-то! Но ничего - тихий. (Дети засмеялись .)

МИТЯ. Это не псих, ребята! Это Старый Год! Я Лелю из снега вылепил, а потом в нее мои волшебные часы попали,и она ожила. А Старый Год не хочет уходить, и решил остановить время, а чтобы остановить время, ему нужно остановить Лелино сердце! Он не врет!

САШКА. Зато ты врешь. Опять сказки рассказываешь!
МИТЯ. Я не сказки…

САШКА. Ребята ! Скоро праздник, а елка ещё не готова …( Дети убежали. Сашка утащил за собой Лелю. Последним ушел Митя.)

8. СТАРЫЙ ГОД ( появился и кричит вдогонку детям ). Вот сказал – не уйду! И не уйду! Не хочу уходить! (Увидел, оставшихся после детей СНЕЖНЫХ БАБ. Позвал их .) О, снежные бабы. Эй... (Бабы не ответили. Старый Год огляделся. ) Ага…( Заметил на снегу жестяную Митину коробку .) О-о-о, коробочка! Угу….(Открыл коробку. Рассматривает содержимое .) Кажется, уголек из трубки Кощея Бессмертного…И копейка... Ах, та самая, неразменная?..И ещё старинная печать...(Читает .) «Волш. Канцелярия. Ст. П. Вр.»?.. (Обрадовался .) Ага! Волшебная Канцелярия! Стол Потерянного Времени!..(Задумался .) Вставлю-ка я эти предметы бабам вместо сердца – будут мне помощники!..(Подошел к бабам, втиснул поочередно им в грудь волшебные предметы. Ты будешь - душа Продажная! Ты будешь - душа Бумажная! А ты будешь - Черная Душа! (Идет танец баб и СТАРОГО ГОДА. )

СТАРЫЙ ГОД.Ну, и рожи!
БАБЫ (возмущенно ). Что?
СТАРЫЙ ГОД. Ничего!..(
Прошелся перед ними – как генерал перед строем солдат .) Вот что, бабы. Надо остановить время!
БАБЫ. Приказывай! И мы его остановим.
СТАРЫЙ ГОД. Там от меня прячут девочку. Её зовут Леля. В её сердце часы. Волшебные... Если остановить её сердце, остановятся все часы в мире! И тогда время остановится!
БАБЫ. Ясно! Надо остановить её сердце!

ПРОДАЖНАЯ ДУША. Легче всего умертвить сердце при помощи денег!
БУМАЖНАЯ ДУША. Нет! Сердце удобнее всего остановить с помощью «волшебных чернил»!
ЧЕРНАЯ ДУША. Это все не наверняка... Ложь - вот что убивает сердце наповал!
СТАРЫЙ ГОД. Нехорошие вы бабы, но без вас не обойтись... Ладно, действуйте! (Уходит. )

9. ЧЕРНАЯ ДУША. Девочки, вы тут постойте пока, а я пойду – выманю Лелю.
БУМАЖНАЯ ДУША. Почему ты?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. А давайте считаться! (Проводит «считалочку».)

Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар?
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля!..
Я – первая иду! (Бабы замирают. Выбегает Митя. Он что-то ищет в снегу .)

БУМАЖНАЯ ДУША. А я – вторая.

ПРОДАЖНЯ ДУША. Митя. (Митя смотрит на баб.) Есть разговор.
МИТЯ. Какой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША (
сунула ему деньги ). На. Задаток.
МИТЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. За девчонку. Притащишь её ко мне, получишь в миллион раз больше.
МИТЯ. За какую девчонку?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Будто сам не знаешь...

БУМАЖНАЯ ДУША ( протягивает бумагу и авторучку ). А здесь распишись...Не узнаёшь меня?
МИТЯ. Не-ет.
БУМАЖНАЯ ДУША. Я из Волшебной Канцелярии. Стол Потерянного Времени.
МИТЯ. А это где?
БУМАЖНАЯ ДУША. Как - где?! На твоей сургучной печати.(
Даёт приказ .) Читай!
МИТЯ (
читает ). «Приказ № 13/13. Ученику 5-го класса 27-й школы Конькову Дмитрию. Получением незамедлительно доставить девочку Лелю. За уклонение от настоящего приказа...».(Кричит .)
Ребята-а! Ребята-а-а-а! (
Снежные бабы мгновенно застывают. Выбегают дети .)

САШКА. Что случилось?

МИТЯ. Снежные бабы разговаривают!!!
САШКА. Ты что, очумел????

МИТЯ Я очумел???! Смотрите!.. Деньги и приказ № 13/13! (В руках у Мити тающий снег .)

САШКА. Ребята, да ну его! Побежали с горки кататься !

ВСЕ. Ура-а-а! ( Убежали. Сашка утаскивает за собой Лелю. Митя смотрит им вдогонку. Снежные бабы оживают .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( неслышно подошла к Мите ). Митя...
МИТЯ. А вы что от меня хотите?
ЧЕРНАЯ ДУША. Не бойся меня... Я тебе друг. Эти подлые души…(
Жест на других снежных баб ).…хотят утащить Лелю и остановить её сердце. Можешь мне не верить. Но если мы сейчас же не спрячем Лелю, будет беда.
МИТЯ. Беда?
ЧЕРНАЯ ДУША. Этот мерзкий старикан Старый Год уговорил директора школы. Сейчас они приедут за Лелей с полицией.
МИТЯ. А ты меня не обманываешь?
ЧЕРНАЯ ДУША (
выпучив глаза ). Погляди мне в глаза! Разве похоже, что я лгу?
МИТЯ. Что же делать?
ЧЁРНАЯ ДУША. Спрятать девочку.
МИТЯ. Где?
ЧЕРНАЯ ДУША. Лучше всего у тебя.
МИТЯ. Точно! Я побежал за Лелей. (
Черная Душа захныкала .) Что с тобой?
ЧЕРНАЯ ДУША. Старый Год убьёт меня за то, что я тебе всё рассказала!
МИТЯ. Как же тебе помочь?
ЧЕРНАЯ ДУША. Спрячь и меня вместе с Лелей.
МИТЯ. Ладно. Постой здесь. Я ее сейчас приведу.

10. ( Тут же пробежала толпа детей. Митя выхватил из толпы Лелю. ) Бежим... Надо спасаться... . Митя и Леля подбежали к Черной Душ е.) Познакомься с этой тетенькой.
ЛЕЛЯ. Леля.
ЧЕРНАЯ ДУША. Варвара Петровна.
МИТЯ. Бегите туда. Я сейчас. (
Черная Душа и Леля убежали. Выбежала Первая Девочка .)

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Митя, а где Леля?
МИТЯ. Сейчас придет!.. Слушай, а к директору школы никто не приходил сейчас?
ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Какой директор? Митя, ты что? Сейчас же каникулы!(Девочка убежала. )

МИТЯ. Ле-ля... Лее-е-еля! Лее-е-е-е!? (Убегает.

11. Появляются снежные бабы и Леля. Снежные бабы, играя в снежки, заманивают Лелю. )

ЛЕЛЯ ( запыхалась ). Ах, сердце...
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Продашь?.. Хорошо даю.
ЛЕЛЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Сердце твое покупаю.
ЛЕЛЯ. Сердце? А как же я буду без сердца?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну и что?.. На свете будет ещё одна девчонка без сердца. Их сколько угодно! (
Протянула деньги .) Берешь? ( Леля спрятала руки за спину .) Не обману! Я у одного мальчика купила сердце. Так он даже благодарил. Ему за уроки папа и мама стали платить: выучил урок - плати, ещё выучил - опять плати!..Бери три тысячи!
ЛЕЛЯ. Нет!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ладно!..Тогда давай меняться: ты мне игрушечные часы, а я тебе заводные, с музыкой?!
ЛЕЛЯ. С музыкой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну да – я видела такие - золотые, цифры горят и играют песенку... Хочешь такие часики?
ЛЕЛЯ. Хочу!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Мигом слетаю в магазин и притащу! (
Убежала. )

ЧЕРНАЯ ДУША. Давайте, девочки, играть в прятки. Чур, не вожу!
БУМАЖНАЯ ДУША. Чур, не вожу! Чур, не вожу!
ЧЁРНАЯ ДУША (Леле ). Тебе водить.
ЛЕЛЯ. (
закрыв глаза, считает ). Раз, два, три, четыре...
ЧЕРНАЯ ДУША (
Бумажной) . Пока та бегает за часами - мы сами остановим сердце.
БУМАЖНАЯ. Сейчас я остановлю его с помощью волшебных чернил.
ЧЕРНАЯ ДУША. Да погоди ты со своими чернилами! Лучше посмотри, как я убью сердце клеветой!
БУМАЖНАЯ ДУША. Так она тебе и поверила...
ЧЕРНАЯ ДУША. Ну и что?! Всему не поверит, а капелька клеветы останется. Капелька за капелькой, сердечко - медленней и медленней... Глядишь и остановилось. Ты, не обижайся! Твои чернила ещё пригодятся. Ты напишешь...(
Зашептала на ухо.) ( Леле. ) А-а-у-у! Можно-о!

ЛЕЛЯ. Иду-у! ( Увидела снежных баб .)Раз-два-три! Всех застукала! Ну, теперь вы водите, а я спрячусь.
ЧЕРНАЯ ДУША. Нет! Леля... Ты хорошая девочка, но с тобой поступили подло.
ЛЕЛЯ. Кто?
ЧЕРНАЯ ДУША. Митя.
ЛЕЛЯ. Митя? Со мной? (
Засмеялась .)

ЧЕРНАЯ ДУША. Он продал нам твое сердце за три тысячи рублей. Ты, конечно, не веришь... Ты, наверное, думаешь, что твой Митя - царевич, который скачет на Сером Волке…
ЛЕЛЯ (кивнула ). Царевич.
ЧЕРНАЯ ДУША. А на самом деле он - Серый Волк! Да-да, что ты так на меня смотришь?
ЛЕЛЯ. Спасибо вам, что вы со мной шутите.
ЧЕРНАЯ ДУША. Я не шучу. Митя - тот самый волк, который съел Красную Шапочку...Да-да, Он съел сначала бабушку, потом Красную Шапочку, потом трех поросят...
ЛЕЛЯ. Потом семерых козлят?..
ЧЁРНАЯ ДУША. Вот видишь, девочка, ты немножко уже и поверила...
ЛЕЛЯ. Нет! Нет! Не поверила! Не поверила! Он не волк! Это вам показалось!
ЧЕРНАЯ ДУША. Все мы думали раньше, что он не волк, но однажды...(
Звучит страшная мелодия.
Черная Душа врет Леле что-то очень страшное. Бумажная Душа усиленно поддакивает. Леля отступает от них. Так они уходят за кулисы. Звучит страшная мелодия и стук-мелодия Волшебного Сердца. НА ТЕНЯХ – ХОДЯТ ЛЮДИ В РИТМ МУЗЫКИ – СНАЧАЛА БЫСТРО, ПОТОМ МЕДЛЕННО

ЛЕЛЯ. А где сейчас Митя?
ЧЕРНАЯ ДУША. Наверное, где-нибудь сидит и кого-нибудь ест!
(Леля хватается за сердце. Звучит медленная мелодия Волшебного Сердца. Словно время замедляется.

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает сердце Лели ).Сейчас распишется и сердце остановится... Распишись...
БУМАЖНАЯ ДУША (
читает ). «Верю, что мальчик Митя - не мальчик, а Серый Волк».

14. ( Появляется Митя. Он выхватывает расписку и рвет её. )

БУМАЖНАЯ ДУША Стой! Стой!
ЧЕРНАЯ ДУША. Ты что наделал?
МИТЯ. Вы же время останавливаете!
ЧЕРНАЯ ДУША. А тебе что?
МИТЯ. Как - что? Время остановится - жаворонки не прилетят! Не будет яблок! Купаться негде будет! Я никогда не перейду в следующий класс! Пустите! (Снежные бабы хватают Митю .)

ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь его!
ЛЕЛЯ. Не трогайте его! Оставьте его!
ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь!
ЛЕЛЯ. Не надо! Не надо! Не убивайте его! Хотите, я отдам вам сердце?
МИТЯ. Леля, не отдавай им сердце!
ЧЕРНАЯ ДУША. Твое сердце или его жизнь!
ЛЕЛЯ. Возьмите! (Вынула из груди часы и тут же помертвела .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает часы ). Идут почему-то!
БУМАЖНАЯ ДУША (
держит Митю ). Да что ты?
ЧЕРНАЯ ДУША. Идут.
БУМАЖНАЯ ДУША. Это всё ты. Надо было сначала остановить сердце волшебными чернилами

ЧЕРНАЯ ДУША. Ладно, старикан сам остановит! Побежали! (Убежали. )

МИТЯ. Леля! Леля, скажи что-нибудь!? (Застывшая Леля стоит неподвижно и безмолвно .)

Клянусь!.. Я принесу тебе твое сердце! (Убегает за снежными бабами .)