Чем опасен интернет. Как родителям защитить детей от опасностей интернета? Вместо образования — отупление молодёжи

Киберпреступность, педофилы и сетевые мошенники меньше волнуют родителей детей, увлеченных компьютерами, чем опасность для их физического здоровья. Такие выводы сделали исследователи аналитической компанией B2B International, опросив по заказу "Лаборатории Касперского" российских пользователей домашнего интернета старше 16 лет.

Всего были названы пять главных угроз для детей, которые, по мнению взрослых, таит в себе интернет.

Негативное влияние на здоровье ребенка - 59%

Зрение и осанка - вот главные жертвы в организме молодого пользователя, слишком много проводящего времени за компьютером. Даже самая удобная мебель тут вряд ли поможет, - человеку, а особенно молодому и активно растущему, надо много двигаться. Если же первую половину дня просиживать за партой в школе, а после обеда сначала сидеть над уроками, а потом - за компьютером, остаться здоровым будет практически невозможно.

"С одной стороны, тут может помочь функция "родительский контроль, - рассказывает эксперт по детской безопасности "Лаборатории Касперского" Мария Наместникова. - Программа позволяет задать период времени, когда ребенок сможет получить доступ к компьютеру. Но намного лучше просто предложить и своим примером показать интересные и разнообразные занятия вне Всемирной паутины. Или, например, поощрять чтение бумажных книг вместо электронных".

Появление у детей интернет-зависимости - 54%

Почему-то никто и никогда не жалуется, что у людей есть зависимость от воды и воздуха. Или, например, от человеческой привязанности и общения. Их считают естественными потребностями людей. Погружаясь с головой во Всемирную паутину, люди обычно пытаются компенсировать недостаток чего-то в обычной жизни. Чем дети и подростки больше всего занимаются в Сети?

По данным облачного сервиса Kaspersky Security Network, подавляющую часть своей виртуальной жизни - 77 процентов времени, проведенного в интернете - юные пользователи тратят на средства интернет-общения. То есть социальные сети и мессенджеры. Живое общение, конечно, намного интересней. Если с ним особых трудностей нет, то дополнительные сетевые коммуникации вряд ли могут привести к серьезным проблемам. Если же ребенок или подросток испытывает трудности про живом общении, это повод обратиться к психологу. Компьютерная и сетевая зависимости тут выступает не причиной, а следствием проблем.

Дети увидят нежелательный контент - 53%

Во-первых, речь идет о классическом наборе: порнография, суициды, сцены насилия и жестокости. Отсечь доступ к сайтам с этим содержанием помогают поисковые фильтры, настройки приватности и программы "родительского контроля".

"Родителям надо не полениться и настроить детский гаджет так, чтобы он просто не позволял попасть на ресурсы, которые, по мнению папы и мамы, ребенку посещать не стоит, - продолжает Мария Наместникова. - Не надо лениться ковыряться в настройках или ставить специальные программы, тем более что это все довольно просто сделать".

Есть и другой подход к этой проблеме. То, что мы называем "нежелательным контентом", - это тоже часть нашего мира, с которой ребенка тоже надо знакомить. И, если маленького человека воспитывает не интернет, а родители, то помочь в этом - их прямая задача. Естественно, это надо сделать максимально тактично, аккуратно, так, чтобы не повредить хрупкую психику.

"Я не вижу ничего страшного в том, что мои дети увидят в интернете порно или что-то в этом роде, - объясняет дважды отец актер Максим Виторган. - Самое главное, чтобы столкнувшись с чем-то удивительным или шокирующим, они подошли ко мне, и мы обсудили увиденное. Я думаю, что смогу правильно объяснить смысл этого и расставить все акценты. Доверительные отношения с родителями помогают намного больше, чем запреты и ограничения".

Бывает и нестандартный "нежелательный контент". Специалисты по сетевой безопасности обращают особое внимание на кибербуллинг. То есть на коллективную травлю одного человека через интернет. Масштабы этого явления довольно серьезные. В прошлом году исследователи BtoB International опросили больше 11 тысяч родителей по всему миру, включая Россию. Результаты удивили даже специалистов. В том или ином виде с кибербуллингом столкнулись почти все семьи. Почти 60 процентам опрошенных родителей пришлось самим вмешиваться, чтобы защитить своего ребенка от агрессии. Кроме того, каждый шестой виртуальный конфликт со временем перерос в реальный. Причем зачастую жертва сетевой травли шла мстить своим обидчикам в реальной жизни и тем самым сама становилась агрессором, а иногда и преступником. Еще семь процентов опрошенных рассказали, что их дети так переживали последствия кибербуллинга, что им пришлось длительное время восстанавливаться после перенесенной психологической травмы. И, что самое опасное, четверть мам и пап всех жертв кибербуллинга узнали о проблемах своих детей только спустя значительное время после самого инцидента.

Кроме того, по данным еще одного опроса, теперь уже самих детей, 80 процентов из них не собираются рассказывать родителям о том, что подверглись кибербуллингу, ни при каких условиях. Между тем, именно взрослый человек может довольно легко прекратить атаку на своего ребенка: в большинстве случаев для этого достаточно написать письмо администратору социальной сети, где происходит агрессия. У них есть свои технологии защиты пользователей и на родительские письма обычно откликаются без лишних проволочек. И еще одна категория "нежелательного контента" - необдуманный онлайн-шопинг. Часто при прохождении игры пользователю предлагают что-то купить. Даже взрослому далеко не всегда бывает понятно, за что предлагают расплатиться игровой валютой, а за что - реальными деньгами. Если родительская карточка привязана к компьютеру, за которым играет ребенок, он может, сам того не подозревая, отдать за амуницию своего героя и прочие условные блага родительскую зарплату, а то и не одну. Вот несколько свежих историй. Юный британец заплатил 1700 фунтов стрелингов (16 750 рублей) за покупки в игре Zombies vs Ninjas. Один начинающий игроман потратил 4500 долларов (291 000 рублей) в FIFA-2015, а увлечение Game of War: Fire Age обошлось еще одной семье в 46 000 долларов (почти 3 миллиона рублей).

Чтобы такого не случилось, специалисты советуют не разрешать детям играть на родительских гаджетах, а при совместном использовании устройства открывать для каждого пользователя свой профиль. Тогда у ребенка просто не будет возможности вольно или невольно потратить семейные деньги на собственные развлечения.

Общение с незнакомцами - 44%

Не все встречи одинаково полезны. Дети легче, чем большинство взрослых, поддаются убеждению, они более доверчивы. Поэтому могут совершенно спокойно рассказать своему новому виртуальному другу то, что в обычной жизни никогда бы не поведали незнакомцу. Например, номер банковской карточки родителя и три цифры CVC/CVV2 кода, позволяющие совершать покупки онлайн. Или день, когда вся семья уедет в отпуск, оставив надолго пустую квартиру. Или еще какие-то сведения, с помощью которых злоумышленники могут доставить большие неприятности всей семье. Чтобы этого не допустить, надо научить ребенка простому правилу: общение в интернете точно такое же, как и общение в реальной жизни. Сетевая анонимность - штука мнимая, и полагаться на нее не стоит. Как не стоит и публиковать компрометирующие фотографии: собственные, своей семьи или друзей. "Все, что попало в интернет, остается в интернете". Пост можно удалить, но сама цифровая фотография или видеозапись, в нем размещенная, никуда не денется. Она останется в недрах Всемирной паутины и однажды всплывет в самый неподходящий момент.

Общение с незнакомцами в Сети может перерасти в реальное общение в жизни - 36 %

К сожалению, эта опасность вполне реальна. Опросы показывают: каждый двадцатый ребенок уже побывал на встречах с людьми, знакомыми только по сетевому общению. Такие свидания опасны тем, что всевозможные злодеи: педофилы, похитители детей, торговцы наркотиками и так далее - именно через социальные сети и сайты знакомств часто выискивают и выманивают своих жертв. Конечно, виртуальный собеседник вполне может оказаться и хорошим честным человеком, но риск нарваться на преступника при таких встречах весьма велик.

Кроме этих пяти опасностей, о которых говорят сами пользователи, эксперты перечисляют еще несколько других, которые могут придти из интернета. Они самые разные. Например, часто поисковые системы на вполне безобидный детский запрос могут выдать весьма крамольные ответы. Набирает школьник "Как склеить модель?", а ему вместо самолетиков и пособий по их сборке выдаются советы про знакомства с красивыми девушками. Или дети становятся жертвами фишинга - переходят по ссылке на сайт, внешне очень похожий на известный ресурс. И даже адрес почти совпадает - отличается на одну букву или с другим доменом - не.ru, a .com. Там ему предлагают набрать пароль или сообщить некие сведения о себе. Будучи уверенным, что находится на надежном сайте, ребенок выполняет требуемое и тем самым передает информацию злоумышленникам, которые могут поступить с ней как угодно. Вирусы и другое вредоносное программное обеспечение тоже поджидают незадачливых юных пользователей. Россия уверенно входит в тройку стран с максимальным распространением банковских троянцев, "вытаскивающих" номера и пин-коды платежных карт, а заодно стабильно лидирует по распространению программ-вымогателей. Попав на компьютер, такой вирус блокирует его работу, на экране светится уведомление о том, что пользователь посетил сайт с некой гадостью. И чтобы разблокировать компьютер, предлагают заплатить "штраф".

В общем, угроз и опасностей в сети хватает. Как защититься от них ото всех? Специалисты рекомендуют воспользоваться сразу двумя способами. Во-первых, установить себе хороший антивирус, настроить функции родительского контроля и блокировки опасного или нежелательного контента. И, во-вторых, самим воспитывать своих детей, быть для них настоящими родителями, учить их, а не надеяться, что компьютер и интернет сделают это вместо мамы и папы. По данным опросов, в современной России 45 процентов родителей почему-то полагают, что из Интернета дети узнают больше, чем из реальной жизни или от них самих. Узнают, конечно. Но зачастую за такие знания приходиться платить непомерно высокую цену.

Сеть интернет уже давно стало некой частью нашей повседневной жизнь. Я еще помню то время, когда Интернет был неким далеких для многих развлечением. Связано было с тем, что нужен компьютер, нужен телефон домашний, модем, да и еще скорость маленькая… Но это была привилегия в некотором роде. Сейчас же с развитием электроники интернет есть везде, даже в самых удаленных уголках земли и позволить себе его может каждый.

Без спорно, что интернет очень даже полезен… НО… Но в меру! и об этом нужно знать и это нужно понимать! Хотелось бы конечно чтобы эту статью читали в первую очередь молодые семьи, у кого есть или будут маленькие дети. И не стоит относиться с ужасом к интернету. Он есть и к этому можно, даже нужно приспособиться, точнее научиться пользоваться Интернетом как инструментом, а не позволить Интернету стать частью своей жизни. Так, разберем в данной статье такие вопросы как: влияние интернета на человека.Чем он может быть опасен как для личности каждого человека, так и для общества в целом.

Влияние на общество.

Интернет является средством открытого хранения информации разного характера, которую предоставляют владельцы веб-ресурсов или сайтов. Эта информация может оказаться недостоверной, противоречащей законодательству или несоответствующей общепринятой морали. Ярким подтверждением этому являются сайты для бесплатного скачивания книг, музыки, фильмов. Надо понимать, что скачивая бесплатно, мы подвергаем себя риску быть обманутым, плюс еще и вирусов можем нахватать.

Через Интернет можно посмотреть фильм еще до того, как он официально появится в прокате, прочитать книгу вместо того, чтобы купить её в магазине. Правообладатели теряют прибыль и перечисляют меньшие суммы налога государству.

Пропагандистские сайты изменяют сознание людей. Например, расистские сайты увеличивают агрессию населения против приезжих, вследствие чего происходит рост преступности. Сайты религиозных сект воздействуют на молодых людей и отвлекают их внимание от нормального развития и образования. Эти примеры доказывают пагубное влияние всемирной паутины на жизнь общества. Причем делается это не только через сайты, но и через социальные сети! Мы сами никогда не знаем с кем реально общаемся, и можем попасть под влияние таких плохих людей. Особенно подвержены этому влиянию подростки!

Помимо этого, интернет представляет угрозу для крупных компаний и корпораций. С помощью сети интернет мошенники, именуемые хакерами, могут получить доступ к счетам клиентов банков. Так же отследит ваши платежи в интернете и в итоге украсть все ваши средства со счета. Хакеры – особый тип компьютерных специалистов. Нередко им удается преодолеть системы безопасности банков или компаний и произвести крупные списания денежных средств с их счетов. Действия хакеров приносят огромные убытки банкам, уменьшая доверие к ним со стороны клиентов. Преимущество хакеров заключается в том, что они могут совершить преступление, находясь вдали от «жертвы».

Изловить их удается лишь поиском по индивидуальным номерам компьютера в сети, но эти попытки часто оказываются тщетными. Атаки хакеров осуществляются не только с целью наживы, но и с целью выразить протест или самоутвердиться. Известны случаи атак баз данных военных США, кибер атаки компьютерных сетей Великобритании и Грузии. Нападения сетевых мошенников накаляют взаимоотношения между странами, обнажают уязвимость секретной информации, что может спровоцировать повторные атаки. По этим причинам руководство компаний, подвергшихся атакам, нередко нанимает на работу самих хакеров для разработки новых систем защиты.

Влияние на личность.

Число пользователей сети увеличивается с каждым годом все быстрее. Благодаря этому увеличивается и число виртуальных «площадок», так называемых интернет-сообществ, позволяющим людям обмениваться информацией в режиме реального времени. Во всемирной сети достаточно легко найти людей со схожими интересами и взглядами на мир, психологически проще начать общение, чем при личной встрече. Как правило, человек находит сообщество в поиске ответов на свои вопросы и нередко заинтересовывается предметом сильнее и продолжает посещать сообщество.

Между членами сообщества возникают взаимоотношения, которые удерживают их в нём. В интернет-сообществе у человека создается виртуальная личность, которая может сильно отличаться от его реальной личности и может быть даже более важной для него. Таким образом, некоторые люди настолько увлекаются виртуальным пространством, что предпочитают всемирную сеть реальной жизни. Такие люди способны проводить у экрана компьютера по 24 часа в сутки. Данное явление называется интернет-зависимостью. Зависимость является психологической и заключается в навязчивом желании подключиться к Интернету и неспособности вовремя отключится от него.

По данным ученых в мире количество интернет-зависимых составляет около 10% всех пользователей сети, в России 4-6%. Последствиями зависимости становятся непонимание родных, ссоры и падение социального статуса человека. Рассмотрев приведенные выше примеры, становится очевидным пагубное влияние интернета. В мире продолжается борьба с интернет пиратством, кибер атаками, психологи пытаются помочь зависимым от сети людям, но полностью искоренить эти проблемы пока не удаётся. Пользуясь всемирной паутиной необходимо помнить, что это гигантское хранилище информации, которая может представлять опасность.

Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения легко стать жертвой всемирной сети.

В завершении предоставлю интересное видео на данную тему, очень интересно:

Чем опасен интернет? Влияние интернета на человека. обновлено: Сентябрь 11, 2017 автором: Субботин Павел

Человечеству всегда было свойственно демонизировать технические новшества: в XV-XVI веках многие полагали, что книгопечатание убивает дух слова, а после полёта Ю.Гагарина многие ждали конца света… Нечто похожее можно наблюдать сегодня и в отношении компьютеров вообще и Интернета в частности. Для Интернета и всего, что с ним связано, придумывают термины один страшнее другого («увязшие во всемирной паутине», «кибервдова» и т.п.), в книгах, журналах и - что самое забавное - на сайтах и форумах (т.е. в самом же Интернете!) появляются публикации о людях, умерших за компьютером, о семьях, рухнувших из-за проклятого Интернета… Но давайте разберём по пунктам, в чём же обвиняют Интернет?

1. Общение в Интернете подменяет собой реальное общение

Выдвигающие такое обвинение, видимо, исходят из того, что «реальное» общение в любом случае лучше виртуального (почему я беру слово «реальное» в кавычки - станет ясно несколько позже). И вот представьте себе: мыслящий человек с широким кругозором мог бы найти в Интернете собеседников, достойных себя - а вместо этого проводит время в обществе соседа-алкоголика: ведь алкоголик-то реальный! Как вы думаете, через сколько месяцев такого «реального» общения человек сам начнёт пить - или вообще наложит на себя руки? И вам, родителям, неужели спокойнее, если ваш ребёнок проводит время с пустоголовыми, зацикленными на сексе и наркотиках - но зато «реальными одноклассниками, или всё-таки лучше, если он в Интернете побеседует с умными людьми о науке и искусстве? А у тех, кому с ближайшим окружением повезло, никакой «подмены» и не возникнет.

2. Виртуальное общение неполноценно, собеседники в Интернете подобны призракам

А вот это уже чистой воды солипсизм! Напомню, солипсизм - это крайняя степень субъективного идеализма: реален только я, весь остальной мир - плод моего воображения. Вот так же и здесь: я один настоящий, сижу тут за настоящим компьютером - а кругом сплошь виртуальные призраки. Но помилуйте, где-то - может, на другом континенте, может, на соседней улице - есть не менее реальный компьютер, за которым сидит не менее реальный человек! Да, этот человек может лгать, может даже быть преступником - но разве нельзя ожидать такого от того, с кем мы познакомились в кафе или даже в колледже? Кстати, максимум, что может сделать сексуально озабоченный человек с расстроенной психикой в Интернете - это показать через веб-камеру соответствующие части тела, встреча с таким человеком в реальности может иметь куда более тяжёлые последствия.

3. В Интернете человек перестаёт быть самим собой, «надевая маску»

Правильнее было бы сказать наоборот: в реальном мире люди носят «маски благопристойности», в Интернете же - спрятавшись на аватарами и никами - они их снимают. И вот тут выясняется, что примерный семьянин мечтает «пошалить» с двумя соседками и тремя коллегами, что почтенный профессор-словесник, строго отчитавший студента за слово «блин», сам не прочь ввернуть словцо покрепче… А не станет Интернета - что, вся эта мерзость в одночасье исчезнет из человеческих душ? Или её не было до его изобретения? Тут уж, как говорится, «нечего на зеркало пенять…»

4. Интернет полон непристойностей вплоть до откровенной порнографии

Да, порнографии там немало… но ведь при запуске браузера не загружаются автоматически порно-сайты, чтобы на такие ресурсы попасть - их надо искать! А тот, кто ищет, тот - как известно - всегда найдёт. И находили задолго до Интернета (вспомните «склад для кобелирующих личностей», обнаруженный несравненным Глебом Жегловым). Да, «свинья грязи найдёт» в любые времена и при любом уровне технического прогресса - но нам с вами не обязательно быть свиньями и забивать в строку поиска слово «порнография», не так ли?

5. В Интернете много откровенно антинаучной информации

Верно, её там немало. Но разве только в Интернете? Разве не завалены книжные магазины «макулатурой» о «русских рунах» и инопланетянах, построивших египетские пирамиды? Это та самая «свобода печати», которой так гордится наше время - и если уж нам выпало в такое время жить, надо не ругать Интернет, а учиться отличать науку от лженауки.

6. Он-лайн игры формируют зависимость

Да, формируют… но не только они. Задолго до изобретения компьютера вообще и Интернета в частности целые состояние проигрывались в кости, затем в карты, а потом и в рулетку. Бывали на этой почве и самоубийства, и помешательства (история пушкинского Германна не так далека от истины, как может показаться) - да и сейчас и карты, и рулетка никуда не делись (несмотря на все усилия властей). Иными словами, зависимость от онлайн-игр - это лишь частный случай игровой зависимости, которая может существовать и без Интернета, и - соответственно - не может быть к нему сведена.

7. Интернет отвлекает человека от более полезных занятий

Так и хочется добавить: «и от борьбы за дело коммунистической партии». Почему-то считается благопристойным с подозрением относиться к человеческому желанию развлечься, забыть на время обо всех полезных делах. А ведь человеку необходимо иногда отдыхать! Ах, жена сидит в Интернете - да она могла бы за это время вылизать пол языком, почему она этого не делает?! Но не скатываемся мы ли мы на уровень тех генералов из сказки Салтыкова-Щедрина, для которых мужик, прилегший отдохнуть, «самым наглым образом уклонялся у работы»?

8. Интернет сам по себе формирует зависимость

Пожалуй, главное обвинение в адрес Интернета. Начнём с того, что официально медики не признали Интернет-зависимость болезнью - что не мешает психологам и психиатрам выделять её признаки. Обычно таковым называют навязчивое желание проверить электронную почту и вообще выходить в Интернет, а также жалобы окружающих на то, что «больной» проводит в Интернете слишком много времени и тратит там слишком много денег. О том, какого рода могут быть жалобы окружающих, мы только что говорили, а деньги… вы знаете, сколько денег способен потратить коллекционер на какую-нибудь фарфоровую статуэтку? Тем не менее, коллекционирование никто не объявляет ни «зависимостью», ни «злом» и тем более - не предлагает лечить. А электронная почта… я помню свою юность, когда мы ещё не знали Интернета: я по десять раз за день могла бегать к почтовому ящику, ожидая писем от друзей - и никто не называл меня «зависимой», не предлагал отвести к психиатру… и сейчас, наверное, никто не сделает этого с человеком, который так себя ведёт. А вот если почта электронная - тогда, конечно, это «зависимость», которую надо лечить! А в чём разница между электронной почтой и обычной, почему только первая из них «зло» - не объяснит, наверное, даже самый рьяный враг Интернета.

А что ещё можно делать в Интернете - кроме того, что смотреть порнографию, читать антинаучные писания и давать волю тёмным страстям? Многое! Можно писать письма родным и друзьям или беседовать с ними «в режиме реального времени». Можно читать действительно научные статьи и литературные шедевры. Можно знакомиться с хорошими людьми. Да, всё это можно делать и без Интернета - но отправка письма по почте обойдётся вам в 15 рублей, письмо будет идти не меньше недели (и не факт, что вообще дойдёт и почта его не потеряет) - электронное же письмо гарантированно дойдёт за считанные минуты, и притом за сущие копейки, сеанс связи по Скайпу тоже обойдётся несравненно дешевле междугородного звонка - и к тому же позволит увидеть любимые лица, а в он-лайн библиотеку - в отличие от «реальной» - не придётся ехать на другой конец города (а то и в столицу).

Так может быть, пора признать, что ничего страшного в Интернете нет? Точнее, зла и опасностей там не меньше, чем в реальном мире… но и не больше!

Каждый год, начиная с 2004, во второй вторник февраля отмечается Всемирный день безопасного Интернета. Это международный праздник.

Его инициатором выступила Европейская Комиссия. Идею поддержали некоммерческие организации European SchoolNet и Insafe. Она быстро распространилась среди пользователей Интернета и в правительственных учреждениях. Insafe стала главным координатором праздника.

В России Всемирный день безопасного Интернета впервые прошел в 2005 году. Ежегодно назначается тема Всемирного дня безопасного Интернета. Она касается актуальных проблем в сфере защиты пользователей Сети и внедрения новых программ. В этот день проходят образовательные акции, проводятся конференции и семинары.

В России к празднику приурочивают акцию «Неделя безопасного Рунета». В это время проходят форумы, круглые столы, конференции, на которых эксперты обсуждают вопросы угрозы в Сети, защиты от вредоносных программ, киберзависимости.

Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины.

Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует всемирную паутину для общения и развлечений. Около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни. Одним из самых серьезных видов опасности в сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного.

Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также они могут сказать, в какое время гуляют и где, когда домой возвращаются родители и так далее.

При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий. Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер.

Нужно разработать правила пользования всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком. Ребенок должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате. Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям.

Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дошкольники и школьники младшего возраста не должны разговаривать с незнакомцами. Это правило касается как улицы, так и Интернета.

Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать его за это. Наоборот, нужно похвалить за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы. Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Дети не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах. Общение в Интернете среди подростков происходит на особом языке. Взрослым он даже не всегда понятен. При общении с помощью сокращенных и зашифрованных слов, смайликов, словарный запас и речевые способности подростка оскудевают.

В компании любителей Интернета он выглядит своим и может общаться на этом сленге, но теряет свою грамотность, способность ясно выражать мысли и чувства. Длительное общение только в Интернете приводит к тому, что способность поддерживать разговор с живым человеком значительно снижается, даже утрачивается.

При длительном пребывании в Интернете человек перестает замечать прелесть реальной жизни - людей вокруг, события, природу, чувства как свои, так и другого человека. Чтобы избежать возможного ущерба, нужно искать ответы на свои вопросы в проверенных источниках, защищать свой компьютер новейшими системами безопасности, а также не забывать, что интернет это не иной мир, в котором можно укрыться от реальных проблем, а лишь средство добычи информации. Игнорируя эти предостережения, легко стать жертвой всемирной сети.

Большое внимание этому вопросу уделяют муниципальные библиотеки Мотыгинского района. Сейчас почти все библиотеки имеют выход в Интернет и предоставляют своим читателям такую информационную услугу. Из уроков интернет-безопасности, проведенных в Центральной детской библиотеке п. Мотыгино, ребята узнают о различных видах вредной информации: что такое спам, вирусы; с интересом слушают о том, как не попасть в сети интернет-мошенников. Специалисты библиотеки напоминают детям об элементарных правилах вежливого общения и поведения в Сети, о бережном обращении с чужими личными данными, делают буклеты на тему «Всем полезен, спору нет, безопасный интернет». Цель всех проведённых мероприятий – научить детей ответственно и безопасно вести себя в сети Интернет, а также напомнить им, что реальная жизнь гораздо ярче, чем интернет-страницы, и в ней больше интересного и увлекательного, чем в виртуальном мире.

Елена ЯРЛЫКОВА,
библиограф ЦДБ

Интернет сегодня стал неотъемлемой частью жизни людей любого возраста. Он может служить во благо. При помощи Сети люди могут общаться, развлекаться, искать нужную информацию и даже зарабатывать деньги. Однако Интернет известен и массой отрицательных проявлений. Они касаются как детей, так и взрослых. Существуют определенные опасности в Интернете.

Нежелательный контент, насилие, порнография, навязчивое общение - все это может негативно отразиться на психике. Также длительное пребывание перед компьютером ухудшает физическое состояние организма. Следует узнать подробнее, как не стать зависимым от виртуальной реальности и защитить ребенка от негативных воздействий Всемирной паутины.

Данные статистики

Интернет может служить во благо или во вред. Поэтому важно правильно применять возможности, которые предоставляет Сеть. По данным статистики, около 10 млн детей в нашей стране возрастом до 14 лет пользуются Интернетом. Старшее поколение также активно применяет возможности Всемирной паутины. Что интересного в Интернете? Это мир, полный информации, развлечений и общения. Многим этого не хватает в реальной жизни. Дети начинают пользоваться Интернетом с 4 лет (в среднем). В возрасте до 12 лет около 85% подрастающего поколения активно использует Всемирную паутину для общения и развлечений.

По данным все той же статистики, около 52% детей возрастом до 14 лет посещают сайты, запрещенные для просмотра в таком возрасте. Это может значительно отразиться на психике, формировании личности и дальнейшей жизни малыша. Однако даже без посещения подобных сайтов детей может подстерегать иная опасность. Врачи страны заметили, что становится слабее, менее физически развитым. Из-за этого возникают различные болезни. Иммунитет детей перестает самостоятельно бороться даже с простыми заболеваниями. Опасности в Интернете разнообразны. Они не обходят стороной и взрослых. Никто не застрахован от подобных негативных воздействий. И для детей, и для взрослых актуальными являются разные опасности в Сети.

Опасность для взрослых

Многие пожилые люди не понимают, что интересного в Интернете. Однако постепенно наши бабушки и дедушки начинают активно использовать преимущества Сети. Именно Интернет позволяет им общаться с близкими и родными, которые в данный момент находятся в другом городе или даже стране. Здесь можно найти практически всю интересующую информацию. Да и к играм старшее поколение не может остаться равнодушным. Молодые люди переживает, что их родители, бабушки и дедушки могут стать жертвой мошенников, работающих именно через Интернет. Около 52% опрошенных людей выразили обеспокоенность этим вопросом.

Многие взрослые пользователи Интернета (около 53%) боятся, что их компьютер будет поражен вредоносным вирусом. Поэтому люди опасаются открывать неизвестные письма, сообщения. Они не заходят на сайты с рекламой и предпринимают прочие подобные действия.

36% опрошенных взрослых пользователей Интернета боятся слежки за ними при помощи Сети. 45% людей считают, что существует реальная угроза лишиться определенной суммы денег. Особенно об этом переживает младшее поколение. Они считают, что их старшие родственники могут по незнанию или неопытности стать жертвами мошенников, отправив реальные деньги на счет неизвестной компании. Взрослые люди, зная, какие опасности могут подстерегать их в Сети, проявляют осторожность. Но дети проявляют беспечность. Именно по этой причине Интернет таит для них больше угроз.

Угрозы для детей

Опасности в Интернете для детей несколько отличаются от угроз для взрослых. Самые распространенные категории нежелательных факторов для малышей уже давно определили психологи, родители, педагоги и медики. Одним из самых серьезных видов опасности в Сети для подрастающего поколения является получение нежелательной информации. Это может быть порнография, насилие, наркотики, азартные игры, запрещенная идеология и множество иного. Детская психика не может в полной мере принять полученные знания. Это может значительно отразиться на мышлении, психическом развитии.

Опасности в сети Интернет могут быть разными. Маленькие дети могут выдать незнакомцам конфиденциальную информацию о себе и родителях. Например, это может быть имя, адрес, номер счета или электронного кошелька. Также дети могут сказать, в какое время они гуляют и где, когда домой возвращаются родители и т. д. При помощи Интернета злоумышленники могут назначить встречу ребенку, общаться с ним о неподобающих вещах. Также нередки случаи, когда дети проводили неконтролируемые покупки в магазинах онлайн. В некоторых случаях существует угроза заражения компьютера вирусом. Это далеко не полный список. Он может варьироваться в зависимости от возраста ребенка. Родители должны знать, как подготовить детей к подобным ситуациям, чтобы избежать негативных последствий.

Общие для всех угрозы

Опасность Интернета для человека может быть значительной при несоблюдении элементарных норм безопасности. Причем некоторые неблагоприятные факторы при работе с Сетью могут возникнуть независимо от возраста. Как у взрослых, так и у молодого поколения может появиться зависимость от виртуальной реальности. Сегодня существует множество игр, площадок для общения и т. д. Они могут казаться интереснее, ярче, чем обычная жизнь. Поэтому взрослые и дети могут часами сидеть у монитора компьютера или ноутбука. При этом развитие в реальном мире может быть заторможено.

Неблагоприятные знакомства могут подстерегать как взрослых, так и детей. Как ни странно, но взрослые люди так же доверчиво могут назначать встречи с незнакомцами, как и дети. Некоторые мошенники могут этим воспользоваться. Еще одним видом опасности, которая может подстерегать в виртуальной реальности как взрослых, так и детей, является травля при помощи Интернета. Конфиденциальная информация, оскорбления могут значительно отразиться на эмоциональном состоянии человека. В любом возрасте подобные действия могут привести к срыву. Независимо от того, сколько вам лет, нужно проявлять осторожность в общении, не открывать конфиденциальную информацию собеседнику.

Дети до 10 лет

Опасности в Сети интернет могут подстерегать человека в любом возрасте. Однако для каждой группы пользователей существуют свои особенности. Дети начинают проявлять интерес к Интернету в возрасте 3-4 лет. В некоторых случаях это возможно и раньше. Однако в таком возрасте действия малыша легко контролируют родители. Они могут следить, что делает их чадо в Сети. Но вот достигнув возраста 7 лет, дети сталкиваются с первыми неблагоприятными факторами Интернета. В этом возрасте малыши копируют действия старших. Важно выработать правильную культуру поведения в Сети. Дети в этом возрасте доверчивы. Они любят путешествовать по разным сайтам, а также играть в различные популярные игры. Также малыши могут пользоваться почтой, заходить в чаты. Причем могут проявлять и к запрещенным сайтам.

Родители должны настроить браузер соответствующим образом. Также они могут контролировать, какую информацию смотрел ребенок. Можно ограничить доступ к разным серверам. В возрасте до 9 лет возникает опасность интернет-игр. Дети проводят слишком много времени за компьютером. Это сказывается на их физическом развитии и здоровье. Родители должны поощрять прогулки на свежем воздухе, занятия спортом.

Поведение родителей детей в возрасте до 9 лет

Зная основные виды опасностей в Интернете, взрослые должны предпринять ряд мер. Это поможет предупредить различные негативные последствия. Нужно разработать ряд правил пользования Всемирной сетью. Это желательно сделать вместе с ребенком. Малыш должен знать, что ему разрешено посещать только определенные сайты, которые одобряют родители. Если к компьютеру подключен Интернет, техника должна находиться в общей комнате. Существуют средства контроля, позволяющие блокировать нежелательный контент (например, MNS Premium’s Parental Controls).

Дети должны писать сообщения и письма только с общего семейного почтового ящика. Нужно объяснить ребенку, что может случиться, если он решит выдать определенную информацию посторонним людям. Также очень важно просто общаться с детьми. Нужно спрашивать об их друзьях в Интернете, объяснять, к чему может привести спонтанное знакомство. Дети не должны разговаривать с незнакомцами. Это правило касается как улицы, так и Интернета. Очень важно, чтобы ребенок доверял старшим. Если он увидит в Сети что-то пугающее, угрожающее, то должен об этом рассказать. Родители не должны ругать ребенка за это. Наоборот, нужно похвалить малыша за честность и дать ему понять, что он в безопасности. Возможно, потребуется объяснить некоторые сложные вопросы. Однако это сможет защитить ребенка от опасностей.

Дети 9-12 лет

В возрасте 9-12 лет дети начинают требовать от родителей определенной свободы. Это время быстрых перемен. Очень важными становятся взаимоотношения с друзьями, одноклассниками. Контроль родителей в этом случае должен немного ослабнуть. Однако взрослые не должны терять бдительности. В этом возрасте Интернет используется не только для игр. Это полноценный источник передачи и получения необходимой информации. Дети готовят школьные задания при помощи Сети. Существует определенная опасность работы в Интернете. Дети могут загрузить на компьютер вирус.

Также младшие подростки могут загружать разную музыку, активно пользоваться электронной почтой и прочими средствами для общения. В этом возрасте предпочтение отдается сайтам, позволяющим мгновенно передавать сообщения. Также в этом возрасте у детей часто появляются кумиры. Родители должны подготовить ребенка к основным правилам пользования Интернетом еще в младшем возрасте. Достигнув младшего подросткового возраста, дети начинают лучше разбираться в основах работы с Сетью. Однако родители все еще должны ограничивать доступ к сайтам с определенной тематикой, следить за историей поиска информации.

Действия родителей детей в возрасте 9-12 лет

Зная опасности Интернета для подростков младшего возраста, необходимо выработать правильную тактику поведения. Составленные правила ребенок должен выполнять неукоснительно. В этом возрасте нужно давать детям определенную свободу. Однако компьютер все также должен находиться в общей комнате. Следует общаться с детьми об их действиях в Интернете. Беседа должна быть дружеской. Следует подробно рассказать об опасности знакомства по Интернету. Также нельзя выдавать людям свою конфиденциальную информацию. Нужно объяснить подробно, чем это чревато для родителей и самого ребенка.

Также очень важно научить ребенка не загружать на компьютер никакие программы без ведома родителей. Они не должны открывать сомнительные письма. Следует также рассказать об авторских правах. При загрузке файлов или картинок это является актуальным. Следует также проводить беседы о порнографии в Сети. Не стоит пускать этот вопрос на самотек. В противном случае ребенок не сможет адекватно оценить, какая информация является реальной.

Дети от 13 до 18 лет

Вопрос о том, вреден ли Интернет для здоровья, возникает у многих родителей. При правильном использовании Сети можно избежать практически всех негативных последствий. Важно в любом возрасте уделять физической подготовке достаточное внимание. Однако в старшем возрасте дети постепенно выходят из-под контроля старших. Подросток пытается самоутвердиться, обрести независимость. Родители не должны мешать своим детям в этом. Они должны быть рядом и помогать советом. Однако навязчивое ограничение подростка в действиях может отразиться на взаимоотношениях со старшими родственниками. Очень важно не потерять доверие ребенка в этом возрасте.

Родители должны знать, что типичным поведением подростка в Интернете является в первую очередь общение. В этом возрасте ребенок не захочет делиться информацией о своих беседах со сверстниками и прочими знакомыми. У подростков много энергии, идей, но жизненного опыта пока мало. В этом и должны помочь родители.

Дети 13-18 лет активно качают музыку, фильмы. Интернет помогает в учебе. Общение происходит при помощи обмена мгновенными сообщениями. Мальчикам нравится грубый юмор, азартные игры, кровавые сцены, жесткие игры и картинки, видео для взрослых. Они пытаются сметать все ограничения. Девочки-подростки любят в Интернете общаться. Родителям следует учесть, что в этом возрасте именно представительницы прекрасного пола могут не заметить угрозу при общении с незнакомцами. Следует вести дружеские беседы с ребенком об опасности домогательств и насилия.

Действия родителей подростков

Опасности в Интернете могут подстерегать каждого. Важно правильно пользоваться Сетью в любом возрасте. Важно составить список домашних правил пользования Интернетом. Следует поставить ограничение на общение в чатах. С детьми нужно вести беседы об их общении. При этом родители должны спрашивать об этом так, будто о реальных друзьях из школы. Можно интересоваться людьми, с которыми общается подросток при помощи мгновенных сообщений. Однако не следует устраивать допрос. Беседа должна быть дружеской. Иначе подросток не станет допускать родителей в свое личное пространство. Уберечь его от беды в этом случае будет непросто.

В этом возрасте крайне необходимо вести беседы о здоровой половой жизни с ребенком. Всю информацию, которую подросток найдет в Интернете, он может обсудить с родителями. Это не должно быть чем-то постыдным, запретным. Открытые беседы со старшими помогут понять элементарные вещи. Не стоит пускать развитие ребенка в этой сфере на самотек. Важно научить детей не оставлять информацию о себе на любых сайтах, не размещать свои фотографии в чатах, на площадках общего доступа. Рассмотрев основные опасности в Интернете, можно предпринять соответствующие действия, чтобы избежать негативных последствий.