Что мы должны но не обязаны делать. Боги никогда не будут делать за нас то, что мы должны сделать сами

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Издательский Совет Русской Православной Церкви при участии АНО «Центр духовно-просветительских программ имени святителя Филарета Московского» проводит четвертый сезон Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне».

На конкурс принимаются литературные творческие работы. Ценность таких сочинений в том, что они помогают реализовать творческий потенциал авторов и отражают жизненную философию подрастающего поколения. А сам процесс сочинительства и изложения развивает креативные способности, самостоятельность мышления, навыки правописания, воспитывает читательский интерес и культуру чтения. Чтобы принять участие в конкурсе, школьники обязательно обратятся к Книге, а значит, приобщатся к могучему хранилищу духовной традиции отечественной культуры.

Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей. Главная задача педагогов, наставников и родителей – помочь детям в правильном выборе. Ведь для подрастающего поколения эти книги станут не только источником новых знаний, но и верными спутниками в нравственных исканиях, надежной опорой в период духовного становления и на всем жизненном пути.

Осмысление прочитанного, изложение возникших собственных мыслей и чувств в форме литературной творческой работы будут способствовать формированию у детей и подростков системы православных духовно-нравственных ценностей, основанных на принципах любви, жертвенности, отваги, самоотверженного труда и верного служения на благо Отечества. Преображающий свет памяти, любви и целебное тепло семейного очага – вот главные составляющие успеха в нашем конкурсе.

Конкурс проходит в два этапа в трех возрастных группах: 6-7-е, 8-9-е, 10-12 классы. На первом (заочном) этапе с 1 сентября по 1 декабря 2017 года осуществляется прием творческих работ. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Конкурсная комиссия оценивает творческие работы и принимает решение об участниках, которые будут приглашены для участия в финале.

Для участия в Конкурсе мы рекомендуем ознакомиться с «Тематическим планом» (подробно) и самостоятельно подготовить творческую работу согласно предложенным тематическим направлениям.

Тематический план конкурса в 2017-2018 учебном году:

I. Священное Писание как основание русской литературы.

II. Монастыри и монашество в русской литературе.

III. Патриаршество на Руси.

IV. Подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской.

V. Творчество писателей-классиков и духовные основы русской культуры.

VI. Творчество писателей – Лауреатов Патриаршей литературной премии.

*По любому из направлений тема может быть сформулирована автором самостоятельно

Требования к оформлению работ подробно изложены в «Положении о конкурсе » . Для того, чтобы отправить сочинение, необходимо перейти на страницу «Заявка на участие» , заполнить анкету участника конкурса и прикрепить соответствующий файл.

На второй (очный) этап в дни весенних школьных каникул в Москву приглашаются по 10 участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты пишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса.

10 августа 2018 года председатель Русской Православной Церкви утвердил Положение о проведении V сезона Международного детско-юношеского литературного конкурса имени Ивана Шмелева «Лето Господне».

Конкурс, проводящийся по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, призван раскрыть творческий потенциал юных авторов, отразить жизненную философию подрастающего поколения, сформировать устойчивый интерес к изучению отечественной литературы, истории, русского языка и основ православной культуры.

К участию приглашаются учащиеся 6-12-х классов общеобразовательных и православных школ, гимназий и колледжей России, стран СНГ и зарубежья, а также воспитанники воскресных школ и учреждений дополнительного образования не старше 18-ти лет.

Тематические направления конкурса предполагают знакомство с историческими материалами, древнерусскими текстами, классическими и современными литературными произведениями, отражающими систему православных ценностей.

В новом сезоне важными тематическими направлениями конкурса станут темы 1030-летия Крещения Руси, 100-летия расстрела святых Царственных страстотерпцев. Не теряет своей актуальности тема столетия восстановления Патриаршества. Подробнее с тематическим планом участники смогут ознакомиться на сайте конкурса www.letogospodne.ru .

Конкурс проходит в два этапа. На первом этапе с 1 сентября по 1 декабря 2018 года осуществляется прием творческих работ. Объем работ должен быть не менее 5 000 и не более 20 000 знаков. Итоги подводятся в трех возрастных группах: 6-7, 8-9, 10-12 классы. Для участия в конкурсе необходимо заполнить анкету на сайте конкурса и приложить к ней творческую работу.

На второй этап в дни весенних школьных каникул в Москву будут приглашены не менее 10-ти участников от каждой возрастной группы, набравших наибольшее количество баллов. Финалисты напишут итоговую работу на предложенную тему, по результатам которой будут названы призеры конкурса. Творческие работы победителей будут опубликованы на сайте Конкурса, в литературных журналах, в средствах массовой информации и отдельных сборниках произведений.

Издательский Совет /Патриархия.ru

Материалы по теме

Митрополит Таллинский Евгений: Задача священника - понять, зачем человек зашел в храм [Интервью]

В Москве проходит благотворительная акция «Подари книгу детям»

Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое в 2019 году заседание Высшего Церковного Совета

Ее основная мысль такова: если людям действительно нужно от Церкви спасение , то они должны быть готовы потерпеть временные неудобства, а если спасаться они не намерены, то никаким пряниками в Церкви их не удержишь.

В целом я с Сергеем согласен, но вижу опасность, что из статьи сделают неправильные выводы. А именно: что вовсе не нужно бороться со всяческими церковными нестроениями, что всё это мелочи, недостойные внимания, а для кого они стали соблазном, те сами виноваты. Словом, все хорошо, прекрасная маркиза. Уверен, что сам Худиев этого не думает, но такое прочтение его статьи вполне возможно.

Дело вот в чем: рассуждая об отношении людей к Церкви, мы невольно исходим из своего опыта. И у меня, и у Худиева опыт был примерно одним и тем же: то есть мы изначально росли в неверующих семьях, однако на определенном этапе взросления атеизм советского разлива стал нас раздражать, у нас начался период духовных исканий, мы шарахались из крайности в крайность, увлекались то тем, то этим… а в какой-то момент вдруг ощутили, что Истина - в христианстве. Ощутили не столько на интеллектуальном уровне, сколько на уровне внутренних переживаний. В каком-то смысле это можно назвать опытом встречи со Христом внутри своего сердца. И уже имея такой опыт, мы принимали сознательное решение креститься в Православной Церкви, а крестившись, начинали стремительно воцерковляться - жить церковной жизнью, читать православную литературу, избавляться от прежних стереотипов. Это, конечно, не гарантировало от разных духовных проблем и ошибок, но, по крайней мере, в Церковь мы пришли совершенно сознательно, пришли ко Христу, пришли, понимая, что нуждаемся в спасении. И, конечно, готовы были терпеть всяческие непотребства - лишь бы те не мешали самому главному.

Но таких, как мы - не сто процентов, и может быть, даже не большинство. Множество людей приходили и приходят в Церковь по другим причинам, гораздо более «посюсторонних». У кого-то основная мотивация - патриотизм, любовь к русской традиции, у кого-то - общекультурные соображения, у кого-то - эстетические (любовь к церковному пению, к храмовой архитектуре, к иконописи), у кого-то интерес к мистическому (не всегда здоровый), кто-то пришел за компанию, кого-то убедили прийти родные и близкие, кто-то пришел в трудную минуту жизни, нуждаясь в утешении, в помощи… Словом, обстоятельства могут быть самыми разными.

Что происходит дальше? Вот в силу каких-то банальных мотиваций человек принял святое крещение, попробовал жить церковной жизнью, как ему сказали священники или верующие «со стажем» - то есть регулярно посещать богослужения, молиться дома, соблюдать посты, исповедоваться и причащаться. Первое время ему сопутствует благодать, подаваемая в таинстве Крещения. А дальше - по-разному. Кто-то, придя в Церковь из несерьезных, в общем-то, соображений действительно начинает меняться, в его душе происходит настоящий переворот, он искренне кается и искренне борется с темной стороной своей натуры, всерьез изучает православное вероучение, и таким образом обретает глубокую веру. Он потом с улыбкой может вспоминать исходные обстоятельства своего крещения - и понимать, что таков, значит, был Промысел Божий в его отношении.

Но такое развитие событий вовсе необязательно. Нередко (а может, даже и чаще) человек постепенно теряет интерес к религиозной сфере, начинает вести церковную жизнь по инерции, а потом и инерция кончается, и он уходит из Церкви. В большинстве случаев - тихо, но иногда - демонстративно хлопая дверью. Потому что обо что-то споткнулся.

В любом случае это его личный выбор. Он не запрограммированный робот, у него есть свобода воли, которую он может в предложенных ему обстоятельствах реализовать по-разному и нести ответственность перед Богом и совестью. Однако выбор делается не на пустом месте. На выбор многое влияет, и в том числе - реальная обстановка в церковной жизни, нравы на приходе, поведение духовенства и верующих, медийный образ Православия, в конце концов.

Иначе говоря, существуют соблазны - причем соблазны не только вовне Церкви, но и внутри нее. Столкнувшись с соблазном, человек не обязательно вынужден ему поддаться. Вероятность вовсе не стопроцентная. Но и не нулевая. Тут, конечно, сразу вспоминаются слова Христа: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18:7). Значит, горе тому христианину, который своими словами и поступками оттолкнул кого-то от Церкви. Бесполезно будет на Страшном Суде ссылаться на то, что соблазнившийся сам виноват. Он, может, и виноват, и даже точно виноват, но мы, его подтолкнувшие, виноваты гораздо сильнее.


К сожалению, далеко не все это понимают. Мне приходилось слышать, как люди оправдывали себя, цитируя слова апостола Иоанна: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2:19). Вырывая их из контекста, фактически утверждают, что с нас взятки гладки, а кто ушел из Церкви, не вынеся те или иные мерзости, сам кузнец своего несчастья. «Не виноватые мы, он сам ушел» - перефразируя старый советский фильм.

Нет, виноватые. Именно поэтому нельзя мириться с тем, что в церковном лексиконе деликатно именуется «нестроениями» - а проще говоря, грехами духовенства и мирян. Понятно, что Церковь не из праведников в массе своей состоит, а из грешников, и грехи в ней были, есть и будут. Но можно, по крайней мере, пытаться уменьшить их концентрацию. Можно честно сказать себе и другим: да, у нас многое плохо. Да, видя наше поведение, многие уходят из Церкви, и нам за это придется ответить перед Христом. Да, мы не должны, конечно, плясать в присядку перед интересующимися и новоначальными, не должны пытаться им понравиться любой ценой - но и вести себя по-свински тоже не должны. И уж ни в коем случае не должны оправдывать свинство псевдобогословскими аргументами.

Иначе уходящих с каждым годом будет становиться все больше и больше. А мы, оставшиеся, будем привычно обличать безбожников, у которых просто нет «органа, которым верят». И сами не заметим, как уйдет из нашей веры самое главное: любовь.

Эти мудрые слова - из книги «Песни птицы Гамаюн».

Каким бы Богам мы не молились (а у каждого народа свои Боги), они никогда не будут нам помогать в том, что мы должны сделать сами, и в этом есть великая мудрость.

Каждый человек должен сам делать счастье.

Счастье бессмысленно ждать, его нужно делать. Как делать? А нужно делать всё, что для счастья: и разговоры разговаривать, и события вершить, и настраивать близких на дела разные, на достижения различные. Когда я это говорю со сцены на многочисленных мероприятиях, очень многие люди со скучающим видом начинают смотреть на стены: дескать, ну, сколько можно? Я и так все делаю, а у меня ничего не получается. Привычная человеческая реакция.

Знаете, если счастья нет - значит, не все делаешь...

Если мы священные книги полистаем, то у всех народов сказано, что негоже быть мужу без жены и негоже быть женщине без мужчины - об этом говорится во все века, во все эпохи. Сегодняшние наши граждане почему-то начинают оправдывать своё одиночество.

Оправдания - всегда в пользу несчастья и пользу бедности, в пользу одиноких судеб, в пользу неблагополучия. Как только я начинаю искать себе оправдание или очень аргументировано объяснять, почему я так живу, я уже фиксирую, что делаю не очень-то много в этом вопросе. Собственно говоря, и дальше буду делать не очень много, потому что я себя сейчас оправдываю. Сложно понять это, учитывая, что в слове «богатство» в нашем языке, в корне этого слова, есть слово Бог, а в слове «бедность», в корне этого слова, есть беда.

Когда человек оправдывает свою бедность, он оправдывает беду, и каждый раз, когда продолжает оправдывать ее, он ее умножает. Вот так понимал наш древний народ, народ средневековья. Получается, они, предки, были умнее нас? Получается, да! Своею мудростью они отворяли себе пути, не оправдывая свои решения. Они не оправдывали то, что не делают. Они стремились найти для себя аргументы, чтобы делать. Вот об этом и сказана фраза, что Боги никогда не будут делать за тебя то, что должен сделать ты...

Знаете, какие вопросы задавали волхвы, когда к ним приходили страждущие, ищущие? Они всегда спрашивали больных: «Болеешь? Зачем болеешь?» , бедных: «Бедный? Несчастный? Зачем ты бедный? Для чего ты - бедный?» или одиноким «Зачем ты одинока? Зачем ты одинокий?» Зачем?

Согласитесь, очень глубокий вопрос. Существует книга «Сказы», которую сохранили староверы. И в этих «Сказах» звучит вопрос: «Зачем ты ничего не делаешь для того, чтобы…» . Каждый вместо многоточия может продолжить вопрос.

Этот вопрос - «Зачем?» - я рекомендую задавать как можно чаще, особенно, когда вы начинаете мучиться, если у вас что-то не получается: Зачем я мучаюсь? Зачем я сейчас паникую? Зачем я сейчас паникую, чтобы выключить голову себе? А когда вы стремитесь к чему-то, уместно задавать себе такие вопросы: Как это делать? Как это лучше сделать? Когда же вы не стремитесь ни к чему, оправдывая и объясняя, вспоминайте этот вопрос Волхва: Болеешь? Зачем болеешь?

Можно, конечно, продолжить вопросом: «Почему не лечишься? Почему не выздоравливаешь?» , но волхвы были глубже, они так и говорили: «Зачем болеешь?» . Просто. Как на этот вопрос ответить? Действительно, зачем я болею? Если по-честному себе задавать такой вопрос: «А действительно, зачем я мучаюсь?» А действительно, зачем? И хочется себе сказать: «Вот дурак! Столько же времени потрачено впустую!» . Но, сказав себе правду, надо начинать делать, потому что без дела не будет удела.

Если ты без дела - ты бездельник. Если ты не делаешь правильные дела, если ты не ищешь пути, значит, ты - без пути, беспутный человек. Вот беспутным быть не хочется. Поэтому и оправдываем себя. Не хочется себя называть бездельником или бездельницей. «Ну, как это, ведь я делаю столько дел!?» , но не делая самого главного дела для счастья, ты почему-то оправдываешь своё безделье. То есть, не делаешь тех дел, которые нужны для твоего счастья. Просто не делаешь.

Когда вот таким простым, не научным, а самобытным языком начинаешь с собой общаться, честь переходит в достоинство, и появляется внутреннее вещество, которое начинает тебя двигать.


Язык, на котором мы говорим, очень древний. Ещё древними греками о нашем языке было записано, что Гипербореи говорят на Божественном языке.

Мы, сегодняшние, говоря слова, не слышим методов внутри этих слов.

Я уже привела примеры: бедность - это культивация беды, богатство - это угодно Богу, чтобы мы со-творяли, себя со-творяли, силу свою внутреннюю, которая будет нас вести к достижениям.

Высшим силам именно так угодно, чтобы мы себя делали, делали себя внутри целостными, качественными, желающими, и чтобы эти желания мы продвигали, чтобы мы их реализовывали, чтобы мы не были беспутными, чтобы мы не были без дела, чтобы мы понимали, что если ты в безрадостности, то это плохо.

Наши предки говорили, что человек, у которого нет желаний - на дожитии. Этому человеку дают чуть-чуть энергии, чтобы просто ноги таскать, тельце водить куда-то. Если у тебя нет желаний, у тебя закроются все пути, потому что желаниями выложен наш путь к счастью.

Если у тебя есть желания - это хорошо, надо к ним идти, надо искать пути для реализации этих желаний, надо искать возможности, надо себя делать для того, чтобы искать эти возможности, для того, чтобы наши желания исполнились. А если нет желаний - ты на дожитии, значит, увядаешь, значит, распадаешься, все слабые звенья твоей жизни сразу же проявятся, и ты не будешь знать, за что хвататься, потому что, как снежный ком, будет обрастать проблемами твоя жизнь.

Здесь уместно чаще задавать себе вопрос: «Зачем?» . Зачем ты планете нужен, когда случаются проблемы? Проблему надо просто решать. Надо браться за голову, включать разум, надо добывать возможности, звонить разным людям, советоваться или просить помощи, надо искать, надо думать и надо делать.

Когда мы с вами не думаем, как решить проблему, мы бездумны - без дум - бездумь, когда-то это было оскорблением, дескать, болван. Знаете, как называли человека, который никуда не движется, в старину? И это старинное слово означает буквально остановку. Это слово - дурак.

Помните в сказках есть камень, на котором написано: «Пойдешь налево…. Пойдешь направо…. Пойдешь прямо…» - вот именно этот камень и назывался дурак. И, если ты никуда не пойдешь, а будешь топтаться около этого камня, то ты тоже дурак, остановился.

А еще дураком знаете, что называли? Пень, на котором кололи дрова, то есть, пенек, на который чурку ставили, и колуном кололи. Вот на каком языке разговаривали наши предки. И, если ты никуда не движешься, тогда ты кто? А чего ты тогда умничаешь? А чего ты тогда так аргументированно оправдываешь себя? Пора уже голову начинить задачами, желаниями.

Я сейчас не оскорбляю, а рассказываю, как мыслили наши предки, с какой честью великой они жили, как они себя направляли в достижения.

Нельзя стоять: неплодное дерево умирает, то есть, дерево, которое не дает ни плодов, ни цветов, ни густой тени (густая тень - это тоже польза путнику, который может отдохнуть).

«В чем твоя польза, человек?» - звучал вопрос, когда наши предки приходили на энергетическое место, капище. Этот вопрос, который им задавали Волхвы, был доступом на обряд и через этот вопрос кто-то допускался к обряду, а кто-то нет. В чем твоя польза? Кормить и одевать свою тушку? Бегать в панике постоянно, в этом твоя польза? В бездуми или в беспутности валяться? Жить в безрадостности? В чем твоя польза жизни?

  • Жизнь говорит с нами на языке проблем, показывая нам те минусы, которые мы должны преобразовать в плюсы.
  • Жизнь говорит и на языке плюсов - появляются хорошие события, достижения, благополучные ситуации.

Сколько можно жить, как второгодники? Ведь, вдумайтесь, у нас один год похож на другой, как день сурка в голливудском фильме, когда остановилось время у мужика. Новый год пришел, и опять он похож на предыдущий.

Считается, что богиня Недоля будет терпеть только два года, и если ты не пойдешь в пути вещие создавать вещество материальных благ, то Недоля тебя начнет опускать еще ниже, потому, что не достоин ты этого уровня жизни и перед тобой начнут закрываться двери, врата в более высокие процессы жизни, и эти врата начнут сдавливать тебя, давить. И давящие ситуации у нас есть.

Нас как будто будут заставлять выполнять одну и ту же работу над ошибками до тех пор, пока не разрешим проблемы, пока не сделаем правильный выбор, не найдем правильный метод для решения важных жизненных задач...

Давайте жить мудро! Давайте слышать Жизнь!

Есть одна вещь, которая объединяет многих из нас, простая и оттого абсурдная – в глубине души каждый на самом деле знает, чего хочет. Более того, видит пути, с помощью которых можно достигнуть своей цели. Мы знаем как, мы знаем, сколько времени на это потребуется. Парадокс состоит в том, что владея подобной информацией, мы не предпринимаем совершенно никаких действий. У каждого свои причины, но все мы знаем одно: наше бездействие при наличии сил, знаний и времени непростительно. Так что же мешает отправиться в путешествие за своей мечтой? Мы нашли 8 причин, которые могут оказать воздействие. Разобравшись в них, ты наконец-то расставишь свои приоритеты. Более ничто не остановит тебя и не заставит свернуть со своего пути.

Как правило, самыми сильными мотиваторами для человека являются страх или любовь, причем первый может помогать двигаться вперед, а может и тормозить тебя. Казалось бы, в голове созрел гениальный план, родилась идея, но ты не приступаешь к ее реализации, а все потому что боишься. Тебя , мнение окружающих, злые языки, которые могут высмеивать тебя и твои мечты. А самое главное, что страх порой является оправданием лени. Но ты не один такой, кто боится и сомневается, и в данном случае страх не является ни оправданием, ни преградой. Помни:

1. Нет ни одного человека, который не испытывал бы страха
2. Страх лишь указывает на то, что требует особого внимания и доработки
3. Если ты не победишь страх, то он накопится и сожрет тебя изнутри, не дав реализовать и половину твоего потенциала
4. Зачастую страх основан на личных домыслах, так что многие преграды ты создал искусственно лишь в своей голове

Перфекционизм

Ты хочешь сделать все идеально, желаешь проработать каждую деталь своего проекта, отчего и медлишь, ведь ждешь удобного момента, ждешь, когда почувствуешь, что набрался опыта. Но это все лишь замедляет тебя, не давая развиваться. Конечно же, каждый из нас хочет добиться совершенства, но оно приходит не из мыслей, а из действия, так что одним желанием тут не поможешь. Порой перфекционизм является мнимым и лишь тормозит тебя, а желание сделать все безупречно берет верх над здравым смыслом. Забудь об этом, просто начни делать то, что должен. Ошибки неизбежны, но это именно то, что сделает тебя лучше. По крайней мере нужно перестать ждать удобного момента и идеального стечения обстоятельств, ведь ты понимаешь, что такой момент может никогда и не представиться.

Импульс и мотивация могут исчезнуть

Есть люди, которые на пути к цели ставят для себя четкие правила, например: просыпаются рано утром, ежедневно прорабатывают проблемные вопросы, уделяют час чтению необходимой технической литературы. Они мотивированы, заряжены, ими движет импульс действия, который может очень легко пропасть. Если ты думаешь, что потеря мотивации сродни провалу, то сильно ошибаешься, ведь порой нам приходится делать то, что мы должны, а не то, что хотим. В этом и заключается суть победителей. Есть люди, которые сидя на диете около 2 недель, не видят результатов и бросают это дело, или получив один негативный отзыв о своей деятельности, готовы закрыть все и свернуть с выбранного пути. Бежать, поджав хвост, при первых же трудностях – удел слабых, а ты явно не из той когорты. Нормально , просыпаться уставшим и не хотеть делать то, что необходимо. Это не говорит о том, что все твои усилия не имеют никакого значения. Это означает лишь то, что ты движешься в правильном направлении, но необходимо взять небольшой перерыв, скажем, на денек.

Сравнение

Мы так привыкли сравнивать себя с другими людьми, что на их фоне можем счесть свои навыки и достижения никчемными. Если ты фотограф, то глядя на работы более профессиональных коллег, можешь счесть, что их уровень слишком высок, чтобы пытаться его достичь. Если ты только закончил учиться и пришел на работу, может показаться, будто более опытные коллеги – боги знаний, а ты лишь смерд, который без толку провел годы, обучаясь своему делу. Но это не так. Ты можешь равняться на лучших, стремиться к их уровню, но ни в коем случае собственные заслуги и знания не должны быть недооценены. Даже в сравнении с кумиром. Да, ты еще недостаточно хорош, чтобы встать в один ряд со своим идеалом. В тот же момент ты еще достаточно молод и знаешь, в каком направлении стоит двигаться, а это многого стоит. Опирайся на свои сильные стороны и никогда не думай, что есть планка, которая слишком высока для тебя.

Порочный круг забот

Быть может, из-за работы тебе не хватает времени на то, чтобы реализовать себя и

Порой некоторые задачи и цели представляются настолько грандиозными, что кажется, будто претворить их в жизнь будет нереально. Как раз для таких случаев и нужно планирование. Просчитав каждый шаг, поняв, с чего надо начать и какие действия предпринять, ты будешь постепенно прорисовывать картину в своей голове, которая вскоре превратится в цельное полотно. Систематизация, четкое следование плану и графику помогут в твоем начинании. И помни: дроби цели, а не пытайся взять бастион нахрапом, ведь ты режешь арбуз на дольки перед тем, как начать его есть.