День животных в летнем лагере сценарий. Сценарий игры для летнего лагеря «Весёлый зоопарк

Эта игра - розыгрыш, но никто из игроков не должен знать, что его разыгрывают. Для игры необходимо не менее 12 человек. Все становятся в круг. В центре круга - ведущий. Все игроки держат друг друга под локти. Ведущий начинает игру следующими словами. "Сейчас мы будем играть в игру, которая называется "Зоопарк". Каждому из вас я сейчас на ухо шепну название какого-либо животного, которое вы не должны никому говорить. Затем, когда все получат название животных, я буду называть их в своем рассказе. Если вдруг выпадет название животного, которое кто-то получил, то этот игрок должен немедленно присесть и утянуть за собой двух соседних игроков, которых он держит сейчас под локти Задача же этих соседних игроков вовремя удержать его. Понятно?" Затем ведущий подходит к каждому и шепчет ему на ухо одно и то же, например, "гиппопотам".

Но каждый игрок думает, что название этого животного только у него. Когда ведущий раздает названия, то он должен сделать вид, что выдумывает каждый раз новое, чесать затылок, говорить: "Что ж мне для тебя придумать?" и т.д. Затем, когда он всем раздаст названия животных, то начинает свой рассказ.

Он звучит примерно так: "Вчера я ходил в зоопарк. Прохожу мимо одной клетки, а там сидит... слон. - при этом все в напряжении, но никто не присел - Иду дальше, в другом вольере... лиса. Посмотрел я на нее и вижу прямо напротив нее сидит огромный ГИППОПОТАМ! - в это время каждый игрок, услышав слово, которое говорилось на ухо "только ему одному" резко приседает. Получается, что весь круг падает. Розыгрыш удался!

Количество игроков: любое

Дополнительно: нет

Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на “ура”. Каждый участвующий выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит “знакомство”. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать “себя” и другое “животное”, это “животное” показывает себя и еще кого-то - и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое “животное” неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.

вожатые переодеваются в зверей и идет история о том, что из зоопарка, приехавшего к нам в гости сбежали звери и их надо поймать и запереть в импровизированой клетке, а звери, соответствено, должны убегать.............

Члены группы встают в круг и держат друг друга под руки. Ведущий каждому говорит название животного. После этого ведущий громко называет одно из имен. Ребята с эти именем должны поджать ноги. Остальные должны удержать их. Лучший эффект достигается при большом количестве одного из них.

Все садятся в круг так, чтобы один стул был свободным. В центре круга стоит водящий. Каждый участник, сидящий в кругу, называет себя каким-нибудь животным. Участник, сидящий слева от свободного стула, хлопает правой рукой по нему и называет какое-нибудь животное. Тот, кто услышал название животного, выбранного им, должен занять свободный стул. Участник, справа от которого освободился стул, должен хлопнуть по нему и назвать другое животное. Задача водящего - успеть занять стул до хлопка. Тот, кто не успел хлопнуть, становится водящим.

Правила игры, рассказываемые разыгрываемым (прикол знает лишь ведущий!): "Сейчас я каждому назову на ухо 2-х животных." Тихо, на ухо каждому говорит. "А теперь все вставайте в круг потеснее и обхватите руками соседа, чтобы можно было, поджав ноги, удержаться на весу, когда называют известное ему животное. Соседи должны удержать этого человека от падения".

Прикол розыгрыша: Когда всем раздаются по два названия животных, один вид должен быть общим для всех, а второе животное у каждого уникальное.

Первые 3-4 раза надо называть уникальных животных, и тогда один из играющих поджимает ноги, а соседи его поддерживают на весу. А потом называется общее для всех животное. И все играющие одновременно поджимают ноги, стараясь повиснуть на соседе. После чего на полу образовывается груда перепутанных лежащих смеющихся (или ругающихся) тел.

Ребята разбиваются на группы по три человека и рассчитываются на первый – третий. Вожатый изображает сторожа в зоопарке, а ребята зверей, но не простых, а жирафов, гадючек, слонов и так далее. То есть таких, у которых необычные головы, шеи и хвосты. Пока сторож спит, звери хулиганят, а когда бодрствует, изображают сон. При этом по команде вожатого различные номера изображают разные части тела.

Например:

  1. – головы
  2. - хвосты
  3. - туловище и шея.

Все участники должны выйти на середину комнаты. Каждому необходимо выдать платок или полотенце, чтобы завязать глаза. Игроки выстраиваются в один большой круг, а ведущий переходит от одного человека к другому и говорит на ушко, какое животное надо будет изображать.

Виды животных подбираются таким образом, чтобы они могли образовывать стада или стаи и при этом издавать какой-либо один характерный звук. Например, буйволы - мычат, утки - крякают, змеи - шипят, кабаны - хрюкают, собаки динго - лают, кукушки - кукуют, мыши - пищат, тигры - рычат.

Задание для игроков: необходимо с завязанными глазами ходить по комнате и искать своих "братьев по крови". При этом не забывать самим издавать опознавательные звуки. Победителями становятся те "животные", которые первыми соберутся в единую группу.

Участники сидят в кругу. Каждый называет себя любым животным (названия животных не повторяются). Самое главное - запомнить, какие животные есть в зоопарке. Один водящий выходит в круг. Один стул остается пустым. Тот участник, который сидит по левую сторону от пустого стула, ударяет правой рукой по стулу и называет любого животного. Тот участник, который выбрал себя этого животного, садится на этот стул. Освобождается другой стул. Все повторяется. Задача ведущего - пока не «забито» место и не названо животное, сесть на пустой стул. Если стул «забит» и животное названо, ведущий не имеет право садиться на этот стул.

Зоопарк-2

Ребята встают в круг, каждый из играющих берет себе какое-нибудь животное и придумывает один жест, который подходил бы этому животному, например:

  • Птица - разведенные в сторону руки
  • Цапля - поднятая одна нога
  • Кошка - поглаживание себя по щеке
  • Суслик - руки, прижатые к груди, с опущенными кистями и т. д.

Потом один играющий показывает свой жест и жест другого, второй должен увидеть это и показать свой жест и жест другого игрока и т. д. Тот, кто замялся или задумался - выходит из игры, игра продолжается дальше.

Цель игры: Не тормозить Правила: Один из играющих становится ведущим, ему в руки дается не плотно свернутая газета (вместо дубинки). Каждый из играющих придумывает себе имя (название какого-нибудь) животного. Причем оно не должно быть очень сложным, а то тому, кто его загадал, играть не столь интересно будет. Все садятся в круг, ведущий в центре стоит. Задача играющих - следить не назвали ли его имя, если назвали, то быстро назвать какого-нибудь другого животного (из принятых имен). Задача ведущего, успеть стукнуть (слегка!) по голове газетой того, чье имя названо, пока тот еще не назвал имя очередного "несчастного".

Каждый из членов группы должен представить себя каким-либо животным, а затем гулять в воображаемом вольере, стараясь подражать повадкам данного зверя.

Установка:Участники встают в круг, держа друг друга под локти. Каждому на ушко говорится какой-нибудь зверь. Затем ведущий начинает перечислять зверей, и тот, кто услышал своего зверя должен повиснуть на руках соседей. Прикол:Во второй раз всем участникам раздается один и тот же зверь.

По кругу стоят стулья (столько, сколько игроков). Каждый игрок называется каким-нибудь животным (животные не должны повторяться). Все, кроме ведущего садятся на стулья, ведущий встаёт в центре. Один стул остаётся свободным. Задача ведущего - занять свободный стул. Игрок, справа от которого свободный стул, должен хлопнуть рукой по этому стулу и назвать какое-нибудь животное (из присутствующих), тогда это животное встаёт со своего места и пересаживается на свободный стул. Теперь свободен другой стул, и всё начинается снова. Ведущий должен успеть занять стул, пока его не заняли (стул считается занятым, когда по нему хлопнули и назвали животное, а не когда это животное село на стул). На первый взгляд правила кажутся нереальными, но дети часто ошибаются: в спешке называют животное, которого в игре нет, или называют самого ведущего, тогда ведущий спокойно садится на свободный стул, а тот, кто ошибся, становится ведущим. Не знаю, поняли ли вы правила, но мне эта игра нравится и детям обычно тоже.

Все сидят на стульях в кругу, водящий - в центре, один стул пустой. Задача водящего - занять стул. Тот из игроков, для кого пустой стул находится под правой рукой должен хлопнуть по нему и назвать имя любого из учтников игры до того, как водящий на него сядет. Если не успел - сам становится водищим. Успел - названный игрок садится на этот стул, и задача нового игрока, от которого вновь освободившийся стул стал справа сделать тоже самое.

Играющие сидят в кругу лицом внутрь, каждый из участников отождествляет себя с каким-либо животным и сообщает об этом всем остальным участникам. Животные не должны повторяться! Одно из мест в кругу должно остаться свободным, в центре круга находится водящий. Задача того, кто сидит справа от свободного места, хлопнуть по нему рукой и назвать одно из животных, сидящих в круге, после чего названное животное пересаживается на свободное место и таким образом оно мигрирует по всему кругу. Задача же водящего состоит в том, чтобы занять свободное место, пока сидящий справа от него не успел сориентироваться и назвать кого-нибудь или если он назвал животное, «не существующее в природе». Тот, кто лопухнулся, то есть позволил водящему сесть, занимает его место.

Разработка внеклассного мероприятия

для летнего экологического лагеря

«День зоопарка»

Г. Нижнего Новгорода

Суродина Ирина Владимировна

Цель: познакомить с историей возникновения зоопарков, их ролью в деле сохранения животного мира нашей планеты, привлечь внимание детей к проблеме сохранения разнообразия животного мира, роли животных в природе и жизни человека.

Задачи:

    Познакомить с историей возникновения зоопарков

    Познакомить с наиболее известными зоопарками мира, их ролью

    Изучить редких животных зоопарков, занесенных в Красную книгу

    Привить любовь к животным и сформировать убеждение в необходимости их охраны

    Показать роль диких животных в природе и жизни человека

Ход занятия:

«Что такое человек без диких зверей? Если все звери исчезнут, человек осиротеет и тоже погибнет, поскольку то, что случилось с животными, произойдет и с человеком»

Сиаль, вождь индейского племени дувомише

(слайд 2)

Как вы понимаете слова индейского вождя, ставшие эпиграфом нашего занятия? Согласны вы с ним? (беседа о роли животных в природе и жизни человека).

Ребята, посмотрите на географическую карту мира и назовите континенты, на которых проживают животные. Прицепите фигурки животных на карту. (слайд 3)

Так, где живут животные?

(Животные живут на разных континентах) (слайд 4)

- Спокойно ли живут животные на своей родине в дикой природе?

(Нет, многие животные находятся в опасности)

Какие опасности подстерегают диких животных?

(Природные катастрофы, загрязнение окружающей среды, погибают от рук человека) (слайд 5)

Что должны делать люди, чтобы помочь животным выжить?

(Редкие и исчезающие виды животных записаны сегодня в Красную книгу. Люди должны защищать окружающий мир, не загрязнять его, создавать охраняемые территории. Дети могут делать кормушки для птиц, подкармливать животных в трудное для них время. Многие зоопарки спасают животных)

Составьте синквейн к слову «зоопарк» (слайд 6)

Зоопарк

Веселый, интересный

Наблюдают, изучают, охраняют

Дом где живут дикие животные

Охраняемая территория

Большинство людей все еще полагают, что зоопарк - это просто место, где содержат животных для показа всем желающим, но в наши дни это не совсем верное определение. Такая формулировка как раз больше подходит к зверинцам прошлых веков. Если же полностью написать слово "зоопарк", состоящее из двух - зоологический и парк, - разница будет более очевидна. (слайд 7)

По определению данному в словаре, зоопарк – это «более или менее обширные вольеры (от клеток до полувольного содержания), аквариумы и бассейны с пресной и морской водой, предназначенные для жизни, разведения и демонстрации диких животных с культурно-просветительскими целями в сочетании с парковыми насаждениями для отдыха посетителей».

История зоопарков насчитывает более 5 000 лет. (слайд 8)

Со времен каменного века человек содержал животных. Сначала как живой резерв мяса, потом в культовых и развлекательных целях. Момент, когда человеку удалось подчинить себе животное, которое было сильнее, быстрее, тяжелее, чем он сам, вызвал не только технический, но и духовный переворот. С этого переворота и развившейся на его базе культуры (неолитическая революция) началось собственно развитие человечества.

Заслушивается сообщение учащегося о истории возникновения зоопарков

Первый зоопарк создан примерно за 1500 лет до нашей эры фараоном Тутмосом III. Возвращаясь из военных походов, он привозил в Фивы, свою столицу, различных . А его мачеха даже снаряжала специальные экспедиции за животными в Пунт (теперь Сомали). В этом парке, расположенном в западной части города, содержались многие животные северо-восточной Африки; особенно много было видов рыб и водоплавающей птицы. (слайд 9)

В XII веке до н. э., как повествует китайская "Священная книга песен", императором Вэн Ваном между Пекином и Нанкином был основан сад для содержания диких животных. По разным сведениям он занимал от 400 до 600 га и назывался "Парк разума" (или "Сад знаний"). (слайд 10)


В древнем ассирийском государстве в междуречье Тигра и Евфрата также существовали зоосады, где животные содержались на огромных огражденных территориях. Причем часто эти зоосады имели определенную специализацию: царица Семирамида предпочитала держать в неволе леопардов, ее сын Ниниа - львов, а царь Ашшур-банипал - верблюдов и львов. (слайд 11)

В X веке до нашей эры был зоопарк и у царя Соломона.


Когда появились зоопарки в Западном полушарии, точно неизвестно, но коллекционирование животных пользовалось большой популярностью в Мексике. В 1519 году, когда испанские завоеватели во главе с Кортесом ворвались в столицу ацтеков, то во владениях правителя Монтесумы они обнаружили прекрасный благоустроенный зоопарк с массой тропических птиц. Птиц обслуживали 300 человек, из которых часть занималась только ловлей насекомых для кормления. Там же жили и хищные птицы, на кормление которых ежедневно расходовалось 500 индеек.
В резиденции Монтесумы был дом для хищных млекопитающих, загоны для копытных; для пресмыкающихся были устроены специальные помещения.
Поэтому создание "служебных квартир" не является изобретением новейшего времени . Как нам известно из истории, Кортес в кровавых боях покорил ацтеков и опустошил в поисках золота земли, разрушил города и превратил императорские дворцы в руины. Его солдаты не пощадили и императорский зоопарк . (слайд 12) В Европе первые зоопарки появились, очевидно, у древних греков и римлян. Причем любознательные и просвещенные греки широко использовали зоопарки для изучения животных.


Александр Македонский посылал своему учителю Аристотелю не только шкуры, но и живых зверей и птиц из всех завоеванных им стран. Аристотель содержал их в специальном парке в Афинах, описывал их жизнь и повадки, изучал анатомию и физиологию. Гиппократ испытывал лекарства на животных. (слайд 13)

Около 300 г. до н.э. в Рим впервые были доставлены четыре слона, добытых в войне против царя Пирра. В I веке до н.э. император Октавиан Август содержал 3500 животных, в том числе 260 львов, 420 леопардов, 36 крокодилов, 600 разных хищников Африки, а также бегемотов и носорогов. Этот зоопарк стал образцом (слайд 14).

Император Троян содержал уже 11 тысяч животных. Вскоре в Риме стало столько частных зоопарков, что римское законодательство ввело особый налог на львов и леопардов. Этот закон определял также, что за ущерб, причиненный дикими животными, надо платить гораздо больше, чем за ущерб, нанесенный домашними животными. Этот римский правовой принцип остался до сегодняшнего дня почти во всех современных законодательствах .

Жители Древнего Рима любили зрелища, но зрелища кровавые. (слайд 15) Устраивались сражения людей и диких животных, потом бои зверей - слонов со львами или быков с леопардами. Практиковалась массовая травля зверей. Конечно, при этом они гибли сотнями и тысячами. Во время представления в честь открытия Колизея в 80 г. погибло 5 000 животных. Примерно в 150 г. во время циркового представления предположительно было убито 10 000 животных. Следствием этого массового отлова с целью убийства на арене стало то, что на рубеже веков некоторые виды животных стали в Северной Африке достаточно редкими. (слайд 16)

И хотя эти цифры ужасают, для сравнения можно привести масштабы нынешнего избиения "бессловесного большинства". По данным Федерального министерства по питанию, сельскому и лесному хозяйству, в 1980 году с целью торговли было убито: 25 000 оцелотов, 45 000 рысей, 72 000 мелких кошачьих, 131 000 леопардов, 14 000 пампасских кошек, 45 000 выдр, 5 500 слонов). (слайд 17)

Для содержания диких животных в то время создавались специальные сооружения. В Риме был построен огромный виварий и многочисленные клетки с выгулами для хищников, парками для оленей и других копытных, обширными площадками для слонов. С падением Римской империи были разрушены и многие сооружения для животных, и римляне в течение нескольких столетий не видели диких экзотических зверей.


Считалось, что первые зверинцы в России появились при Иване Грозном в 1571 году. Один из них имел в длину 5 саженей и был разделен на три части, где жили только бурые медведи. Другой помещался на Красной площади около Кремля, где у Никольских ворот во рву содержались львы, подаренные английской королевой, и слон, привезенный из Аравии. Львиный ров примыкал к стене Китай-города. Львы содержались на этом месте и во времена расцвета, и в смутное время. (слайд 18)
Поступали звери в Россию как подарки. Однако задолго до этого (в 1061 году) существовал зоопарк в Новгороде, на Софийской стороне, где находился Зверино-Надеинский монастырь.
В этом зоопарке содержались не только животные местной фауны, но и экзотические животные, которых привозили из дальних стран купцы и путешественники.


В 1663 году царь Алексей Михайлович в подмосковном селе Измайлово на территории хутора устроил зверинец, самый крупный из всех русских зверинцев XVII века. Там содержались кабаны, лоси, олени, волки, медведи, были даже львы, тигры, барсы; был и птичий двор. Причем животные содержались не только в клетках, но и в загонах, и даже на воле. Зверинец просуществовал более 100 лет. (слайд 19)
Постепенно Измайлово утратило свое былое значение царской усадьбы, и в 1765 году дворец был разрушен, хозяйство развалилось, люди разъехались, а остатки зверинца в 1812 году были уничтожены французами при нашествии на Москву.

Как и многие венценосные особы, Петр 1 тоже создавал свой придворный зверинец. Воронежский краевед Е.Болховитинов отмечал, что недалеко от города Павловск «заведен был государем зверинец, в котором содержались разного рода звери» до их дальнейшей отправки в столицу. Именно так он и стал первым в России зверинцем в современном понимании этого слова. Ухаживали за животными специально привезенные для этого люди северных народностей - лопари и самоеды, которые хорошо знали повадки животных.

В Петербурге разные дикие животные содержались с начала XVIII века. Первым в России общественным зоопарком, открытым для широкой публики, стал Московский зоопарк, основанный в 1864 году. Его основатель - крупный ученый и общественный деятель профессор А.П. Богданов писал, что учреждение это должно быть не только коммерческим или развлекательным, но и должно служить просвещению народа и делу сохранения редких животных. (слайд 20)
Однако через четыре года после открытия парк превратился в чисто коммерческое заведение, где животные содержались в отвратительных условиях. И такое отношение к животным существовало долгое, долгое время.

Во всех заведениях, увеселявших праздную публику показом животных, очень мало заботились о создании подходящих условий жизни в неволе. Животные не знали ни минуты покоя - любой желающий мог бросить камень, ткнуть палкой, чтобы разбудить их, или заставить смотрителя выгнать животное из убежища, чтобы посмотреть на него и посмеяться, глядя, как оно рычит и бесится, вытащенное за ошейник из укрытия. Никого не волновало, что животное от подобных стрессовых ситуаций худело, теряло аппетит, вес и, наконец, умирало. (слайд 21)

Кормлению животных в неволе также не уделяли должного внимания. В Венском зоопарке Шоннбрунне, отмечающем 250 лет существования в этом году, сохранились счета от кондитера на торты, которыми ежедневно (!) кормили гамадрила несколько лет. Как он мог выжить на такой "диете" - непостижимо!

На гибель животных очень долго просто не обращали внимания - всегда можно было достать других. Звероловы везли их сотнями, не обращая внимания на гибель десятков особей при транспортировке. К сожалению, подобный подход сохраняется и сейчас при контрабандных случаях перевозки диких животных. Таковы были все зоосады и многочисленные передвижные зверинцы. Неудивительно, что большинство порядочных людей того времени резко отрицательно относилось к зоопаркам и зверинцам.

Ситуация начала коренным образом меняться с началом XVIII века, когда люди наконец-то начали осознавать, что животных в природе не так уж много, а некоторые виды вообще истреблены человеком безвозвратно, несмотря на всю их "бесчисленность". Стаи диких странствующих голубей закрывали небо на много часов во время перелета, под тяжестью множества птиц обламывались ветви деревьев, и человек старался вовсю. Птиц стреляли во время этих перелетов из спортивного интереса: "кто больше", яйца и птенцов забирали из гнезд для приготовления пирогов и т.д. Последний странствующий голубь по кличке Марта умер в зоопарке Цинциннати в середине 19-ого века, так же, как и зебра квагга, стеллерова корова, тарпан и многие другие. Словом, список этих печальных "побед" человека над природой слишком велик, чтобы приводить их здесь.

Карл Хагенбек, впервые изменивший подход к самой системе содержания животных и ухода за ними, создал, возможно, один из самых первых зоопарков в мире. Животные в его парках не только не умирали от истощения, но и размножались. Даже те, которые считались не поддающимися разведению в неволе. Это была настоящая революция, но до окончательной победы зоопарков над зверинцами было еще далеко.

(слайд 22)

Основной мыслью при создании нового зоопарка было "показать животных в условиях максимальной свободы на площадке, уподобленной естественным условиям, и без ограды".

Много сил созданию зоопарков, в которых животные по возможности лучше бы переживали неволю, отдал Альфред Брем. Он сумел разработать теорию будущих зоопарков, которая осуществляется на практике только сейчас.
Сегодня создаются
зоопарки , где животным созданы условия, максимально приближенные к естественным.

Так же огромнейший вклад в движение создания зоопарков вместо зверинцев внес выдающийся английский зоолог Джеральд Даррелл.

(слайд 23)

Сейчас в мире насчитывается более 900 зоопарков. В нашей стране самые известные и старинные это зоопарки в городе Казани(1806 год создания ).

В городе Пензе (1848 год создания)

В Москве (1864 год создания)

В Санкт-Петербурге (1865 год создания) (слайд 24)

Ребята, сформулируйте цели зоопарка, оформив их в виде кластера.

Зоопарк имеет следующие цели:

    природоохранная (содержание и сохранение редких и исчезающих животных)

    исследовательская (проведение научных исследований)

    образовательная (организация экскурсий и лекция)

    рекреационная (предоставление возможности отдыха) (слайд 25)

Проверим, насколько внимательно вы слушали сообщение об истории создания зоопарков. Ответьте на вопросы:

Кто были первые владельцы зоопарков?

Какие подарки получали короли и императоры, кроме золота и ювелирных изделий?

Откуда доставляли древние римляне диких животных?

Для чего были нужны римлянам дикие животные?

Где могли увидеть простые люди диких животных в средневековье?

Когда построили в Европе первые общественные зоопарки?

Кто был первым основателем зоопарка?

Как выглядел зоопарк Карла Хагенбека?

Какие зоопарки строят сегодня во всём мире?

Какие задачи решают современные зоопарки?

Предполагаемые ответы учащихся:

Первыми владельцами зоопарков были короли и императоры.

Кроме золота и ювелирных изделий в качестве подарков они получали диких и опасных животных.

Римляне доставляли многих диких животных со всего света в Рим.

Римляне не выставляли животных в зверинцах, а вынуждали их сражаться против гладиаторов или друг против друга.

В средневековье могли простые люди увидеть экзотических животных на рыночных площадях.

Первые общественные зоопарки в Европе строили в 19 веке в больших парках.

«Отцом» современного зоопарка считают Карла Хагенбека, владельца цирка.

Карл Хагенбек открыл в 1907 году в Гамбурге первый в мире зоопарк без решёток. Животные проживали в вольерах.

Во всём мире строят сегодня зоопарки по идеям Карла Хагенбека.

Современные зоопарки ведут сегодня важную научную работу и спасают животных, находящихся под угрозой исчезновения, образовательные и являются местом отдыха людей.

«Зоопарк – тюремный приговор животному на всю жизнь».

Согласны ли вы с таким высказыванием? (слайд 26)

- Как вы думаете, могут ли животные жить дружно? Приведите примеры «за» и «против».

(Лев не может жить дружно с косулей. Крокодил не может жить дружно с антилопой, лиса с зайцем)

А какие животные могут жить вместе и дружить? Приведите примеры.

А есть ли примеры необычной дружбы, которая в природе не встречается, но случается в зоопарке?

(Пример тигра Амура и козла Тимура из дальневосточного зоопарка)

Чтобы животным было комфортно в зоопарке, посетители должны правильно себя вести на его территории.

Задание: составьте правила для посетителей зоопарка. Обоснуйте каждый пункт. После выполнения сравним с правилами Нижегородского зоопарка «Лимпопо».

Правила поведения в зоопарке

Не кормите животных принесенными с собой продуктами – это вредно для их здоровья. Вы можете угостить их специально подобранными кормами, которые продаются в киосках на территории зоопарка.
2. Не дразните и не пугайте животных, не бросайте к ним в вольеры посторонние предметы: игрушки, остатки пищи и т.д.
3. Не пользуйтесь фотовспышкой – это пугает животных и вредит их зрению.
4. Не перелезайте через барьеры и не заходите за ограждения вольеров – звери Вас к себе на обед не приглашали.
5. У животных не принято здороваться за руку – не протягивайте через решетки и сетки руки, ноги, зонты, сумки и прочие предметы.
6. Поберегите своих детей – не ставьте и не сажайте их на барьеры, ограды, отжимы, установленные вокруг вольеров животных.
7. Не оставляйте детей без присмотра и не разрешайте им самостоятельно осматривать животных. И не приводите с собой Ваших домашних питомцев: это запрещено правилами посещения зоопарка, да и вряд ли им здесь будет интересно.
8. Наши животные не курят – просим и Вас не курить, не шуметь и не распивать спиртные напитки на территории зоопарка.
9. Не ходите по газонам, не ломайте ветки деревьев, не рвите цветы и плоды на фруктовых деревьях и ягодных кустарниках.
10. Не перемещайте по своему усмотрению садово-парковый инвентарь – он нам с Вами еще пригодится.

(слайд 27)

С каким правилом вы бы не согласились?

Задание : в предложенном стихотворении найдите ошибку, чего делать в зоопарке нельзя.

Все! Лежать я не могу!
В зоопарк я побегу!
Посмотрю гиппопотама,
Посмотрю быка и ламу,
Белке кину я орешки,
Погляжу на птиц, без спешки,
И весёлым обезьянкам
Дам конфетку и баранки,

А у зебры, той, что с краю,
Я полоски посчитаю.
И пойду смотреть верблюда,
Но плевать в него не буду.
Потому что знаю, братцы,
Тоже может он плеваться! (слайд 28)

(Белке кину я орешки; и веселым обезьянкам дам конфетку и баранки)

Какой пункт наших правил был нарушен? (1)

Дети делятся на группы и получают задание, перед посещением зоопарка.

Варианты тем 1 задания:

    «Прогулка с динозаврами»

    «Чудо в перьях»

    «Родственники домашней собаки»

    «Эти загадочные животные»

    «Дикие предки домашних животных и их сородичи»

    «Животные Красной книги»

    «Адаптация в мире животных»

    «Животный мир континентов»

Задание 2.

Выясните, какие виды животных зоопарка дружат и живут вместе. Найдите как можно больше примеров такой дружбы. Объясните, прочитав внимательно стенд с описанием животных, почему это возможно.

Задание 3.

Выберите самое интересное, на ваш взгляд, животное зоопарка. Опишите его внешний вид и поведение, не называя само животное. Участники остальных групп по описанию и поведению должны определить, о каком животном идет речь.

Задание 4.

Нарисуйте понравившееся животное.

Задание 5.

Напишите эссе «Что произойдет, если исчезнут зоопарки»

После экскурсии в зоопарк учащиеся выполняют и оформляют задания и представляют их. С этой целью проводятся фотоконкурс, защита реферативных работ, проводится викторина. По результатам определяются победители в каждой номинации, и проводится награждение.

Берегите Землю! Берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.

Целью этого дня является формирование у детей убеждения, что красота природы бесценна, поэтому ее нужно охранять и беречь.

Чтобы развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию под руководством воспитателей была проведена конкурсная программа «Лесная тропа». Наибольшую активность проявил отряд «Следопыт», (капитан Чернышова К.), который по итогам конкурсов набрал максимальное количество баллов и оказался победителем. Все получили сладкие призы. Викторина «По страницам Красной Книги» прошла с интересом и азартом. На представленной презентации ребята повторяли известные и неизвестные факты из мира животных.

Красная Книга - это книга, в которую заносят редкие виды растений, животных, насекомых. С 1600 г . на Земле вымерло 94 вида птиц, 63 вида млекопитающих. Животные просят о помощи. Свои познавательные способности наиболее ярко продемонстрировали Ермохин И., Абакумов А., Чернышова Д., Пахомов Н., Кирюнина С., Киреев Т., Петрушков Д., Абакумова А. Вывод, который сделали участники лагеря, очень актуальный - представителей природы, занесенных в Красную Книгу, охранять надо особенно бережно. Для развития творческих способностей детей прошла эковыставка «Природа в наших рисунках». Дети работали различными материалами: акварель , гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ткань. Некоторые работы выполнялись на свежем воздухе. Работали в школьной библиотеке , где подбирали материал для выпуска листовок. После беседы о животном мире нашего края рисовали различных животных. Все выполненные работы были представлены на выставке в кабинете и в лагерном уголке. Работы получили одобрения воспитателей и восхищения участников лагеря. Самыми лучшими оказались работы, выполненные Абакумовой А., Федотовой А., Антроповой В., Полечкиной У., Чернышовой К.

Во второй половине дня воспитателями Фроловой Л.П. и Беляевым Д.А. были подготовлена и проведена экологическая игра «Ботанический поезд». Надо было пройти несколько станций («Лесная аптека», «Зелёный друг», «Цветное шоу», «Самые-самые», «Это интересно»), чтобы оказаться первыми на финише. Интеллектуалами оказались Абакумов А., Ермохин И., Есаулова Н., Чернышова Д.

Медицинский работник школы Быкова Н.Н. провела беседу по профилактике табакокурения. В конце рабочего дня были подведены итоги и сделан важный вывод, что человек сумеет преодолеть разлад с природой и научится жить в гармонии с ней.

Зооэстафета в лагере

Цели и задачи:

Укрепить здоровье детей при привлечении к участию в командных первенствах;

Выявить у детей их индивидуальные возможности, привить им стремление к физическому самосовершенствованию;

Приучить детей в игровой спортивной форме к здоровому образу жизни;

Развить у ребят наблюдательность, сообразительность, находчивость и ловкость;

Создать здоровый психологический климат в отрядах при совместном творчестве и играх ребят.

Время проведения: 40 минут. Место проведения: футбольное поле.

Реквизит : скакалки, пластиковые полуторалитровые бутылки, пакет семечек, маркеры, воздушные шарики, футбольные мячи, пазлы, записки с названиями животных.

Разметка поля для проведения «Зооэстафеты», «Сказочной эстафеты», «Веселой эстафеты», «Водной эстафеты», «Спортивной эстафеты»

Для проведения эстафеты формируется команда из 12 человек (6 мальчиков, 5 девочек, 1 вожатый). Все дети должны иметь медицинский допуск к участию в эстафете. Форма одежды — спортивная.

Ведущий изображает служителя зоопарка.

Песенка о животных

Ребята под фонограмму песни «Зверобика» и с показа ведущего должны изобразить движения животных, о которых поется в куплетах.

Лошадки

Команда разбивается на пары. Первый игрок берет скакалку, надевает ее как уздечку на второго, и они бегут до стула и обратно. Затем скачет следующая пара.

Мышки

Первый участник команды берет семечку, бежит к стулу, на котором стоит полуторалитровая пластиковая бутылка, открывает крышку, бросает в бутылку семечку, закрывает крышку, бежит обратно к команде.

Цапля

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом.

Клички

Первый участник берет маркер и по команде бежит к стулу, к которому привязан воздушный шарик. Задача игрока: написать на шарике кличку собаки, вернуться обратно и отдать маркер следующему. После этой игры судьи зачитывают то, что написали ребята.

Кенгуру

Первый участник команды берет футбольный мяч, зажимает его между коленями и таким образом прыгает до стула, обратно возвращается бегом.

Пазлы

Каждая команда подходит к стулу. Судьи им выдают пазлы с изображением животных. По команде ребята начинают их собирать. Побеждают те участники, которые первыми соберут пазлы.

Бег с ежиком

Каждая команда получает по воздушному шарику. Первый участник бежит с шариком к стулу и обратно. Отдает шарик следующему игроку.

Крики животных

Игрок добегает до стула, на котором лежат записки с названиями животных. Берет любую записку, зачитывает ее и 3 раза изображает крик того животного, которое ему досталось. Возвращается обратно. Бежит следующий участник.

Дыбра

От каждой команды выходит один представитель. Ведущий зачитывает скороговорку про Дыбру: «Дыбра — это животное, живущее в дебрях тундры, похожее на бобра и выдру, враг кобры и пудры, по ночам бодро тибрит ядра кедра в ведрах и творит добро в недрах!» Задача игроков повторить скороговорку.

Акуна-матата

Первый участник получает банан, по команде добегает с ним до стула и кричит: «Акуна-матата!», возвращается, передает банан следующему. Последний участник команды (вожатый) должен добежать до стула, встать на него, съесть банан, крикнуть: «Акуна-матата!» — и вернуться в команду.

Черепаха

Первый участник встает на четвереньки, на спину ему кладут пластмассовый таз. Нужно доползти до стула, не уронив таз, затем передать эстафету следующему.

Гусеница

Все участники команды приседают, руки кладут на плечи друг друга и гуськом идут к стулу и обратно.

После подведения итогов ведущий награждает команды.

Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

КГУ СОШ №30 г.Караганда

Игровая программа «Эти забавные животные»

Цели : расширять кругозор учащихся;

развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

Ход игры:

На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

Вечер зажигает в небе звёзды.

Снова приходит долгожданный миг.

Нам пора в дорогу, он зовёт нас

Загадочный мир, таинственный мир.

Там мы, конечно, встретим

Тысячи приключений,

Там будут с нами рядом

Верные друзья:

Пугливые и беззаботные,

Коварные и благородные,

Смешные и славные

Эти забавные животные.

Ведущий.

Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

1 конкурс.

Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

Команда «Тигр».

Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

Команда «Лев».

Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

2конкурс.

Конкурс эрудитов.

Вопросы команде «Тигр».

Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

Кто может пить ногой? (лягушка)

Какой ёж не колется? (новорожденный)

Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

Что теряет лось каждую зиму? (рога)

Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

Где у кузнечика ухо? (на ноге)

Как защищает себя медуза? (она жалит)

Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

Что делает тигр перед охотой? (он моется)

У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

Вопросы команде «Лев».

Какая птица выше всех летает? (орёл)

Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

Сколько ног у паука? (8)

У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

Самый быстрый зверь? (гепард)

Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

Какая птица в мире самая большая? (страус)

Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

Какая основная пища лисы? (грызуны)

Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

3 конкурс.

Художественный конкурс.

На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

4 конкурс.

Конкурс фантастического рисунка.

Участники команд должны нарисовать животное будущего.

5 конкурс.

Конкурс «Самый, самый, самый».

Вопросы команде «Тигр».

1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

(Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

2.Какое животное самое живучее? (губка)

(Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

(Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

(Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

Вопросы команде «Лев».

(Её длина 9 метров)

(Её длина до 3 метров.)

3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

(Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

(Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

6 конкурс.

Музыкальный.

Команде «Тигр».

Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

Команде «Лев».

Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

7 конкурс.

Конкурс – пантомима.

Команде «Тигр».

Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

Команде «Лев».

Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

8 конкурс.

Конкурс литературных героев.

Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

Команде «Тигр». Команде «Лев».

Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

Братец (Кролик) Пантера (Багира)

Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

9 конкурс.

Конкурс « Кто на кого похож».

Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

(-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

Команде «Тигр».

На каких животных похожи ваши папы?

Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

Про бобра.

Я у реки вчера с утра,

Смотрел на действие бобра.

Он с кислой миной грыз осину

Хотел соорудить плотину

По виду, ты уж мне поверь

Не слишком был доволен зверь.

Сам погрызи с утра осину –

Ещё покрепче скорчишь мину.

Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

Пингвин.

Неуклюжие пингвины

Проживают там, где льдины,

Фраки чёрные пингвинов

Украшают только спины.

Белый фартук впереди

У пингвина на груди,

А под фартуком карман –

Это правда, не обман,

И лежат в нём два яйца,

Значит, будут два птенца.

Папа – нянька молодец:

Он заботливый отец,

Пингвиняток по часам

Целый день он кормит сам.

И пловец он хоть куда,

Словно малые суда,

В море плавают пингвины:

Лишь мелькают быстро спины.

Плавает с пелёнок сын,

Коль отец его – пингвин.

Команде «Лев».

На каких животных похожи ваши мамы?

Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

Львица.

Всех зверей она царица

Грациозна и стройна,

Льва жена, знакомьтесь – львица,

Львица – это красота!

Независимая львица

И спокойна по повадке,

Но уж если разозлится –

Убегайте без оглядки.

Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

Пчела.

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберёт,

В домик – улей отнесёт,

И опять летит на луг –

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице – егозе!

Надо в соты мёд налить,

Да по полкам разложить!

Так всё лето и летает,

Мёд янтарный запасает.

Парад животных.

Зебры.

У этой лошадки

Одёжка в полоску.

Похожа одёжка её

На матроску.

Живёт у нас весёлый пёс

Мы зовём его Барбос

Если папочка не прав

Пёс наш лает: гав – гав – гав

Папа сразу исправляется

И к холодильнику направляется.

Заяц.

Прокатился шум лесной –

Под кустом притих косой.

Уши длинные прижал

Долго эхо провожал.

Крокодил.

Это – сытый крокодил.

Он корову проглотил.

И поэтому теперь

Он ужасн толстый зверь.

Медведь
По завалам, по оврагам
Ходит мишка косолапо.
Любит он пчелиный мед
Да малину с веток рвет.

Волк.
День и ночь добычу ищет,
День и ночь по лесу рыщет.
Ходит-бродит волк молчком.
Ушки серые – торчком.

Обезьяна
В зоопарке обезьяна
Съела три больших банана
За секунд, наверно, шесть.
Вот бы мне так быстро есть!

Бегемот
Едва уместился в пруду бегемот!
Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
И думаю, как он его отрастил?
Наверное, воду цистернами

Ёжик
Яблочки несет на спинке
Ёж для маленьких ежат.
Нет в аптеке аскорбинки –
Пусть хоть яблок поедят.

Жираф
Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
Он видит секреты врагов и друзей.
Все тайны известны ему одному,
Но он не расскажет о них ни - ко - му.

Верблюд
А что у верблюда так нравится мне?
Конечно, кладовка с едой на спине.
Верблюд может долго не пить и не есть,
Ведь влага и пища в горбах его есть.

Рысь.

Тихо рысь на дерево взобралась

И лежит под ветками затаясь,

Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

Кисточки – атеннами на ушах.

Лось.

Лось, шагая сквозь тайгу

Потерял рога в снегу

Велика вокруг тайга –

Как отыщешь в ней рога?

Только лось нисколько даже

Не горюет о пропаже.

Ничего, смеётся лось,

К лету вырастут, авось.

Лиса.

Знает лисонька – лиса

В шубе вся её краса.

Шубки нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

Белка.

Белка, с кисточками ушки,

Гриб увидит на опушке,

Прыг за ним с лесных ветвей

И несёт в дупло скорей.

Слон.

Всех огромней в джунглях слон,

Напролом шагает он.

Грозно бивнями блестит,

Вкусно листьями хрустит.

10 конкурс.

Домашнее задание.

Я мечтаю о таком доверье,

Чтоб от нас не ожидали лиха

Ни цветы, ни травы, ни деревья,

Ни олень, ни тихая лосиха.

Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

Команда «Тигр».

Стихотворение «Храбрец».

Встречу льва – не задрожу,

На лопатки уложу…

Что ты, что ты говоришь!

Льва – то на лопатки?..

От него ты побежишь-

Засверкают пятки!

Ну не льва…Ну встречу рысь

И скажу: «А ну – ка, брысь!»

Что ты, что ты говоришь,

Кто же шутит с рысью!

И от рыси побежишь

Понесёшься рысью.

Ну,не рысь… Ну захочу –

И за хвост кота схвачу.

Команда «Лев».

Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

«Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

«А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

«А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

И обходит стороной. Если встретится со мной.

Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

Ведущий.

Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

Бедной косуле нельзя простудиться –

Ведь для косуль не бывает больницы.

Кто заболевшую будет лечить,

Если в степи не бывают врачи?

Дереву трудно обороняться:

Она ведь не конь, не умеет лягаться,

Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

Красный тюльпан того, кто сорвёт.

Словом недобрым не попрекнёт…

Серая мышка ногу поранит –

Тоже к врачам обращаться не станет…

Если к зиме нет запаса кормов,

Чиж быстрокрылый не будет здоров,

Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

Если кормушку себе не найдёт…

Кто их накормит?

Кто защитит?

Кто им поможет?

Если не ты?

Дети исполняют песню «Не дразните собак»

Не дразните собак, не гоняйте кошек,
Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
И тогда воробьи песенкой разбудят,
А царапать и кусать вас никто не будет.

Если очень шуметь около берлоги,
То придется вам потом уносить вам ноги.
И пчела просто так тоже не пристанет.
Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

Ни к чему обижать бабочку на ветке,
Веселее в лесу от ее расцветки.
Не пугайте жуков с длинными усами,
И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

Если вам по душе красота земная,
Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями,
А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Ведущий.

Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.