Презентация как вести себя в летние каникулы. Презентация к уроку на тему: Правила безопасного поведения во время летних каникул

1 Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее.

В научной литературе содержится множество определений здоровья, среди которых наиболее распространенными являются следующие: 1) состояние полного физического, психического и социального благополучия; 2) совокупность физических и духовных способностей, которыми располагает организм, личность; 3) целостное многомерное динамическое состояние, позволяющее человеку в различной степени осуществлять его биологические и социальные функции.

Большую группу составляют дети, находящиеся «между здоровьем и болезнью» . У них наблюдаются функциональные нарушения, не достигшие порога болезни, но свидетельствующие о напряжении адаптационных ресурсов организма, повышенном риске возникновения клинически выраженной патологии. Их нельзя отнести к здоровым, но и диагноза хронического заболевания врачи им не выставили. Однако отсутствие медицинского диагноза еще не является свидетельством здоровья.

Согласно материалам, полученным разными специалистами в последние годы, практически здоровыми можно признать не более 10% российских школьников. Между тем врачи-педиатры, учителя и воспитатели, сталкиваясь с проблемами детского здоровья, не всегда действуют профессионально, помогая ребенку справиться с его болезненным состоянием.

Следует отметить, что рост патологи у школьников наиболее характерен для последнего десятилетия. Так, распространенность функциональных расстройств и хронических заболеваний сердечно - сосудистой системы среди старшеклассников возросла с 10,3% до 17,8%, пищеварительной системы - с 6,6% до 12,5%, позвоночника - с 4,3% до 15,7%, верхних дыхательных путей - с 6,7% до 10,5%, эндокринно-обменных нарушений - с 2,4% до 7,3% . При этом особо следует отметить рост патологии среди учащихся школ нового типа - гимназий, лицеев, колледжей.

Неблагополучие здоровья школьников России детерминировано множеством факторов, в том числе влиянием процесса обучения и его интенсификацией.

О негативном влиянии процесса обучения на здоровье ребенка говорили еще педагоги и ученые середины ХIХ в. В результате наблюдений врачи отмечали распространение среди школьников близорукости, нарушений осанки, неврастении и анемии. Преимущественное их распространение среди учащихся по сравнению с неучащимися сверстниками было настолько явным и возрастающим от класса к классу, что такие недуги сочли неизбежным следствием школьного обучения и назвали школьными болезнями (термин Р.Вирхова, 1870).

Изучение причин школьных болезней позволил специалистам ХХ в. заключить, что они связаны с организацией обучения. Наблюдения показывают, что к недостаткам организации обучения, помимо перегрузки учебными занятиями, следует отнести: слабую освещенность классных помещений, спертый воздух в них, неправильную форму и величину школьных столов, плохое качество классных досок, некачественные наглядные пособия и пр. Среди причин неблагоприятного влияния процесса обучения на здоровье учащихся в современных условиях следует указать санэпиднеблагополучие в некоторых регионах, переуплотненность школ (30% из них функционируют в 2-3 смены), отсутствие хорошо оборудованных спортзалов, низкое качество питьевой воды в образовательных учреждениях, плохая организация питания школьников. Все это, несомненно, приводит к ухудшению состояния их здоровья.

И все же главным фактором неблагополучия здоровья учащихся следует признать интенсификацию обучения. Сегодня в учебный процесс активно внедряется компьютеризация, создающая дополнительную нагрузку на зрение и психику учащихся. Напряженная зрительная работа, применение дисплеев низкого качества способствуют развитию миопии со скоростью 1 Д в год. При работе с видеомонитором утомление возникает раньше и более выражено у детей с нарушениями в состоянии здоровья (близорукость, заболевания нервной системы и т.д.).

Объем учебных программ, их информативная насыщенность часто не соответствуют функционально-возрастным возможностям школьников. К примеру, дети младшего школьного возраста еще увлечены игрой, а их перегружают понятиями, терминами, правилами, иностранными языками. В старших классах большинство городских школьников вынуждены дополнительно заниматься на подготовительных курсах при вузах или с репетиторами. Из года в год возрастают требования на вступительных экзаменах в вузы, которые все более не соответствуют школьным программам.

Один из самых травматичных факторов для здоровья школьников - общая стрессогенная система организации образовательного процесса и множественность предметов, проводимых большим числом учителей. До 80% учеников постоянно или периодически испытывают учебный стресс. По этой причине резко ухудшаются показатели их нервно-психического и психологического здоровья. Кроме того, неэффективно реализуемая система физического воспитания в школе приводит к снижению двигательной активности детей и подростков, выраженной гипокинезии, лежащих в основе нарушения обмена веществ, обретения избыточной массы тела, эндокринных заболеваний и других недугов.

О том, что школьное образование в России в последнее десятилетие оказывает на здоровье учащихся неблагоприятное влияние свидетельствует и сравнение числа практически здоровых детей, пришедших в школу (около 12-15%), с числом здоровых выпускников (около 5%). Как отмечает Н.К.Смирнов , с 1 по 8 классы количество здоровых детей снижается в 4 раза; число детей с близорукостью возрастает с 3 до 30%; число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата увеличивается в 1,5-2 раза, с аллергическими болезнями - в 3 раза, с заболеваниями крови - в 2,5 раза, с нервными болезнями - в 2 раза.

Эту тенденцию подтверждает и увеличение числа курящих, злоупотребляющих алкоголем, употребляющих наркотики подростков. Хотя перечисленные тенденции обусловлены не только влиянием школы, ее роль в этом процессе не следует преуменьшать.

Несомненного внимания со стороны специалистов всех профилей требует неблагоприятная ситуация со здоровьем учащихся в школах нового типа. Распространенная здесь повышенная учебная нагрузка не проходит бесследно. До 50% учащихся гимназий оканчивают учебный день с признаками выраженного переутомления (для обычных школ этот показатель снижается до 20-30%). По свидетельству некоторых источников , к концу учебного года у гимназистов в 2 раза увеличивается частота гипертонических реакций, а общее число неблагоприятных изменений артериального давления достигает нередко 90%. Повышенная невротизация встречается у 80% учащихся школ нового типа, а функциональные резервы организма к концу школьной недели снижаются у 30% младших школьников, у 24% учащихся V-IХ классов и у 20% старшеклассников.

Высокие нагрузки на детей обнаруживаются при так называемом развивающем обучении. Они негативно влияют на психоэмоциональное состояние учащихся, повышают уровень их утомляемости и невротизации. То же можно сказать и о введенном в последние годы профильном обучении. Например, по нашим данным 97% подростков, начавших обучение в классах медико-биологического профиля, уже имели те или иные отклонения в состоянии здоровья, при этом у 54% выявлены хронические заболевания, а у 43% - патологические отклонения функционального характера. Нарушения осанки обнаружены у 84% школьников, снижение остроты зрения - у 35,5%, нарушения функций сердечно-сосудистой системы - у 81%, из них 32% - вегетососудистые расстройства. Патологические явления среди детей инновационных учебных заведений также превышает аналогичные показатели учащихся обычных школ. Анализ индекса пропусков занятий свидетельствует, что учащиеся новых типов школ стремятся даже за счет собственного здоровья посещать занятия, не желая отставать от сверстников.

По данным Института возрастной физиологии РАО, Научного центра охраны здоровья детей и подростков РАМН, соответствующих региональных организаций фактическая учебная нагрузка в лицеях и гимназиях, в классах с углубленным изучением предметов составляет в начальной школе в среднем 6,2 - 6,7 часов в день; в основной школе - 7,2 - 8,3 часа в день; в полной средней школе - 8,6 - 9,2 часа в день. С учетом домашних заданий рабочий день современного школьника составляет 9-10 часов в начальной, 10 - 12 - в основной и 13 - 15 часов в полной средней школе. Совершенно очевидно, что увеличение учебной нагрузки не проходит бесследно: у детей отмечается выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными и гормональными дисфункциями, более низка сопротивляемость болезням.

В немалой степени неблагополучие здоровья школьников возникает от недостаточного уровня грамотности в вопросах сохранения и укрепления здоровья самих учащихся, их родителей и, что особенно огорчает, педагогов. У последних это проявляется не только в неумении правильно организовать свой образ жизни, сделать его здоровым, но и в незнании психолого-педагогических технологий, позволяющих осуществлять образовательный процесс без ущерба для здоровья учащихся.

Неутешителен и прогноз состояния здоровья детей на ближайшие годы. Так, ухудшение питания будет способствовать учащению случаев дефицита массы тела, отставанию в росте, половом развитии, что замедлит общефизическое развитие детей, а также повышению распространенности анемий, снижению неспецифической резистентности и, как следствие, - учащению острых и хронических заболеваний.

В связи с неблагоприятной эколого - гигиенической обстановкой во многих регионах следует ожидать роста различных заболеваний, особенно аллергических. В связи с усилением стрессогенных воздействий возможно ухудшение нервно - психического здоровья, иммунитета, роста гастроэнтерологических заболеваний, вегетососудистой дистонии и дефицита массы тела.

Конечно, неправомерно винить только школу в ухудшении здоровья детей и подростков. За 9 - 11 лет обучения воздействие на организм и психику школьника оказывают множество факторов, не связанных непосредственно со школой и процессом обучения. Но, во-первых, вклад школы в это комплексное негативное воздействие весьма велик. Во-вторых, школа - государственный институт, выполняющий поставленные государством и обществом задачи, в числе которых, наряду с предоставлением детям качественных образовательных услуг, стоит задача сохранения здоровья граждан России, и в первую очередь - детского населения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье.- М., 1990.
  2. Доклад о состоянии здоровья детей в РФ: По итогам Всероссийской диспансеризации 2002 года.- М., 2003.
  3. Кучма В.Р. Теория и практика гигиены детей и подростков на рубеже тысячелетий.- М., 2001.
  4. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М., 2005.
  5. Инновационные процессы по охране здоровья детей и подростков в образовательных учреждениях области.- Ярославль, 1998.

Библиографическая ссылка

Петрова Н.Ф., Горовая В.И. СОВРЕМЕННАЯ ШКОЛА И ПРОБЛЕМА ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ // Успехи современного естествознания. – 2005. – № 11. – С. 73-75;
URL: http://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=9541 (дата обращения: 22.02.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

По пять-шесть часов почти неподвижно сидеть за партой. Перед этим носить на плечах десятикилограммовые рюкзаки. На переменах перекусывать булочками и шоколадками. «Мел» и поговорили с детскими врачами об основных проблемах, с которыми сталкиваются школьники, и главное - о том, как их избежать.

Для тех, кто готовится к главному школьному экзамену

Сутулость, сколиоз и слишком прямая спина (да, это тоже проблема)

Больше половины школьников во всём мире страдают от функциональных изменений позвоночника. Всё не так страшно: функциональные изменения можно исправить, а вот необратимых не так много - всего 8%. Правда, отличить одни от других и помочь ребёнку может только специалист. Обычно это сутулость, гиперкифоз («круглая спина»), гиперлордоз (чрезмерный изгиб в пояснице) и, наоборот, «прямая спина» (когда позвоночник недостаточно гнётся). Со всеми этими проблемами справиться можно. К необратимым изменениям относится идиопатический сколиоз , внешне он выглядит как асимметрия плеч.

В чём причина

Тяжёлые рюкзаки и неудобные парты, за которыми приходится сидеть часами. Ещё современные дети почти не делают зарядку и много времени проводят с гаджетами. Из-за этого у большинства слабо развиты мышцы спины и пресса, и даже небольшие нагрузки приводят к искривлению позвоночника.

Как распознать

Ребёнок жалуется на боли в спине, иногда на боли в плече или руке (особенно если вместо ранца носит сумку на одном плече). Могут появиться головные боли. Ребёнку сложно держать спину прямой, а ещё он вечно чувствует себя уставшим.

  • Правильно подберите ранец. Пустой ранец не должен быть тяжелее 700 граммов, а при полной загрузке его вес не должен превышать 10-15% от веса ребёнка . Спинка - с твёрдым внутренним каркасом, лямки - широкие и мягкие, регулируемые по длине. Ранец нужно носить обязательно на обеих лямках, при этом спинка должна плотно прилегать к спине ребёнка. Порядок вещей в сумке тоже важен. Научите школьника правильно укладывать вещи в рюкзак, чтобы правильно распределять вес.
  • Поставьте мебель, которая подходит ребёнку по высоте. Для дома лучше выбрать «растущие» стол и стул и со временем регулировать их высоту. Угол наклона столешницы должен быть 15 градусов. Это позволяет держать голову прямо и разгружает шейный отдел позвоночника.
  • Поставьте хороший монитор. Дети много времени проводят за компьютером, в том числе по учёбе. За ноутбуком ребёнок сидит сгорбившись (кто-то даже пользуется им, лёжа в кровати), а у многих старых мониторов не получается регулировать уровень наклона. Монитор HP 24fw можно наклонить на пять градусов вперёд и на 25 - назад. Так в него удобно будет смотреть и детям, и взрослым.
  • Укрепляйте мышечный корсет ребёнка. В этом помогут спорт и подвижные игры на свежем воздухе. При долгой работе устраивайте перерывы. Сидеть нужно с одинаковой нагрузкой на обе ягодицы, не подсовывая ногу под себя. И не забывайте о ежедневной зарядке. О правильных упражнениях расскажут педагоги в дошкольных учреждениях, преподаватели физкультуры и педиатры.

Школьная близорукость (да, такая бывает)

Ещё одна проблема у школьников - близорукость. Ей страдает почти каждый третий школьник, с каждым годом количество детей растёт. Выделяют даже так называемую школьную близорукость - ту, которая развивается из-за интенсивной нагрузки на глаза в годы обучения. Проблемы начинаются примерно в 4-5 классе.

В чём причина

Полностью причины возникновения близорукости не изучены, но известно, что развивается заболевание при напряжении зрения на близком расстоянии: чтении, письме, работе с ноутбуками, компьютерами, а теперь ещё и гаджетами.

Наибольшую нагрузку глаза испытывают при работе с маленькими экранами: то есть при чтении с телефона или планшета напряжение выше, чем при работе за компьютером. Ещё одна опасность гаджетов в том, что при чтении с них постоянно меняется расстояние, на котором ребёнок держит устройство от глаз. Это вызывает перенапряжение - именно поэтому не рекомендуется читать в транспорте или лёжа.

Как распознать

Часто дети молчат о том, что им плохо видно то, что написано на доске. В результате их считают невнимательными, а проблема со зрением усугубляется. Когда зрение начинает падать, ребёнок может щуриться и испытывать головные боли.

Что делать, чтобы этого избежать

  • Откажитесь от маленьких экранов. Выбирайте ребёнку телефон с максимально большим экраном, ограничивайте время пользования гаджетами. Монитор компьютера тоже должен быть большим и с хорошим разрешением. Не обязательно покупать что-то дорогое. Постарайтесь выбрать модель с оптимальным соотношением цены и качества - и она прослужит вам не один год. Например, HP 24fw с экраном 24 дюйма и Full HD. А ещё ребёнок скажет вам спасибо за большой монитор, когда вновь сядет за компьютерные игры после длинного учебного дня. Всё-таки на ноутбуке игры выглядят не так эффектно.

Мониторы HP 24fw

  • Следите за наклоном книги и монитора. При чтении книгу ребёнку можно ставить на подставку и читать за столом. Нельзя читать лёжа, в транспорте. При работе за компьютером взгляд должен быть направлен чуть вниз.
  • Гуляйте и смотрите вдаль. Детям нужно регулярно гулять на свежем воздухе: когда ребёнок смотрит вдаль, его глаза отдыхают. При работе дома или в школе каждые 20 минут нужно прерываться на 20-30 секунд и смотреть, например, в окно.
  • Регулируйте яркость монитора. Чем меньше подсветка, тем лучше для глаз. Но не стоит делать экран совсем тёмным: ребёнок не должен напрягаться при чтении. У HP 24fw есть режим Low Blue Light, который снижает нагрузку на глаза.
  • Используйте мониторы с антибликовым покрытием . Оно рассеивает солнечный свет и не искажает цвета. Поэтому, даже если вы поставите монитор возле окна, ребёнку не придётся вглядываться в экран.

Ожирение и гастрит

Именно в школьном возрасте у детей начинаются проблемы с питанием. Вместо полноценных обедов - фастфуд, шоколадки и газировки. Это может привести к детскому ожирению и развитию болезней желудочно-кишечного тракта: например, хронический гастрит и синдром раздражённого кишечника. Ещё это повышает риск развития сахарного диабета второго типа, проблем с сердцем и сосудами и апноэ (остановки дыхания до двух-трёх минут) во время сна. К тому же ожирение, приобретённое в подростковом возрасте, в четырёх случаях из пяти остаётся с человеком на всю жизнь . Помимо таких серьёзных проблем со здоровьем, фастфуд ещё и плохо сказывается на успеваемости. В нём не хватает микроэлементов, влияющих на когнитивное развитие, например, железа. Высокое же содержание жиров и сахара приводит к ухудшению памяти.

В чём причина

В школе родители уже не могут полностью контролировать рацион ребёнка. Кроме того, у детей появляются карманные деньги, которые они тратят на сладости, выпечку и фастфуд. А ещё школьники перестают завтракать.

Как распознать

Боли в желудке, изжога, отрыжка, чувство тяжести после еды, расстройства дефекации.

Что делать, чтобы этого избежать

  • Готовьте перекусы в школу. Если ребёнок плохо ест школьную еду или она плохого качества, давайте ему с собой любимые блюда для перекусов.
  • Ограничьте доступ к вредной пище. Не держите дома сладости и напитки с сахаром. И тем более, не ешьте фастфуд при ребёнке. Банально, но вы - главный пример.
  • Больше двигайтесь. Гуляйте на свежем воздухе и делайте зарядку.
  • Контролируйте вес ребёнка. Вовремя обратитесь к врачу, если ребёнок поправился или, наоборот, похудел.
  • Обратитесь к психологу. Если вы понимаете, что никак не можете повлиять на ребёнка, тогда стоит обратиться за помощью к специалисту. В случаях нарушения пищевого поведения у подростков помогут только специалисты.

Благодарим за помощь в подготовке материала офтальмолога Елену Сироту, детского ортопеда Валерию Крошкину и педиатра Ольгу Евсейчик.

Иллюстрации: Shutterstock (Nobelus, kondratya). Фото: Shutterstock (Karlova Irina, Africa Studio, Olexandr Panchenko, Imcsike)

1 слайд

2 слайд

Если ты заблудился в лесу Отправляясь в лес за грибами, на прогулку или в поход, люди часто не задумываются о своей безопасности. Ежегодно спасательные службы регистрируют сотни случаев, когда люди теряются в лесу. Благоприятный исход подобных происшествий зависит от многих факторов: физического и психологического состояния, запасов пищи и воды, умения ориентироваться на местности, эффективности снаряжения и т.д. Известно немало случаев, когда люди, отправившись в лес и не имея достаточного опыта и знаний местных условий, легко сбивались с дороги и, потеряв ориентировку, оказывались в бедственном положении.

3 слайд

Как же должен вести себя человек, заблудившийся в лесу? Прекратить движение и попытаться восстановить ориентировку с помощью компаса или пользуясь различными природными признаками; организовать временную стоянку на сухом месте, чтобы успокоиться и продумать дальнейшие действия; если «прогулка» затянулась, следует поискать пищу вокруг себя; попытаться обозначить свое местонахождение поисковым группам (солнечный зайчик, сигнальный флаг, электрический фонарик, костер); если вы решили не дожидаться помощи спасателей и отправились в путь, оставляйте метки по ходу своего движения. Помните, часто поставленные метки облегчают поиск спасателям; ориентируйтесь по звукам: гудкам, стуку колес поезда, сигналу автомобиля, лаю собак; если идти вниз по течению реки, ручья, можно выйти к морю, а там – и к жилью.

4 слайд

Помните, что отчаяние – плохой помощник. Никогда не опускайте рук. Ваша задача – как можно дольше продержаться до прихода помощи. Не сомневайтесь – вас обязательно найдут!

5 слайд

Пожар в лесу Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, на торфяниках, в степи или тундре, охватывая огромные площади. Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую подстилку из листьев или в торф, могут стать причиной пожара. Причем очаг возникновения пожара может оказаться за десятки и сотни километров от жилья, а его масштабы становятся ясными тогда, когда горят уже огромные площади тайги или тундры. Дым от таких пожаров (особенно в условиях открытой местности) переносится ветром на десятки километров.

6 слайд

С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается: Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки. Разводить костер в густых зарослях и хвойном молодняке, под низко свисающими кронами деревьев, рядом со складами древесины, торфа, в непосредственной близости от созревших сельхозкультур. Оставлять в лесу самовозгораемый материал: тряпку и ветошь, пропитанные маслом, бензином, стеклянную посуду, которая в солнечную погоду может сфокусировать солнечный луч и воспламенить сухую растительность. Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями. Поджигать камыш. Разводить костер в ветреную погоду и оставлять его без присмотра. Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

7 слайд

При обнаружении природного пожара постарайтесь ликвидировать очаг возгорания собственными силами; если это не удалось сделать, быстро покиньте опасную зону. Обязательно сообщите о месте пожара в лесную охрану, администрацию, полицию, спасателям. Выходить нужно на дорогу, широкую просеку, опушку леса, к водоему. Двигаться следует перпендикулярно к направлению распространения огня. Если обстоятельства мешают вам уйти от огня, войдите в водоем или укройтесь на открытой поляне, накрывшись мокрой одеждой. Дышать нужно воздухом возле земли (он менее задымлен), прикрывая рот и нос марлевой повязкой или мокрой тряпкой.

8 слайд

Безопасность на воде Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

9 слайд

Правила безопасного поведения на воде: купаться и загорать лучше на оборудованном пляже; если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса; находится в воде не более 15–20 минут, при переохлаждении могут возникнуть судороги; Нельзя входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления; нельзя нырять с мостов, пристаней даже в тех местах, где ныряли прошлым летом, так как за год мог понизиться уровень воды или было что-то брошено в воду; прыгать с берега в незнакомых местах категорически запрещается; нельзя заплывать за буйки, так как они ограничивают акваторию с проверенным дном – там нет водоворотов; если вы оказались в водовороте, не теряйтесь, наберите больше воздуха в легкие и погрузитесь на глубину, сделав сильный рывок в сторону, всплывите на поверхность воды; нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу; если вы почувствовали усталость, не стремитесь как можно быстрее доплыть до берега, «отдохните» на воде, лежа на спине или спокойно расправив руки и ноги, закрыть глаза, лечь головой на воду и расслабиться; опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать; если вас захватило сильное течение, не стоит пытаться бороться с ним, надо плыть вниз по течению под углом, приближаясь к берегу; опасно купаться в воде ниже +17–19 градусов; не следует купаться в шторм и в грозу; не следует купаться ночью.

10 слайд

Правила дорожного движения Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов. 1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!». 2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу. 3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта. 4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу. 5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках. 6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион. 7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину. 8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя. 9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны».

11 слайд

Правила дорожного движения для велосипедистов Технические требования Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, быть оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади – световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны - световозвращателем оранжевого или красного цвета. Движение Велосипеды должны двигаться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по крайней правой полосе проезжей части в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Движение велосипедов (как и любых других транспортных средств) по тротуарам запрещено.

12 слайд

Водителям велосипеда запрещается: ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (в этом случае нужно слезть с велосипеда и перейти дорогу по пешеходному переходу); двигаться по автомагистралям; двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

13 слайд

Безопасность при грозе – Для уменьшения вероятности поражения молнией тело человека должно иметь как можно меньший контакт с землей. Наиболее безопасной позой считается следующая: присесть, ступни поставить вместе, опустить голову и грудь на колени и предплечья, руками обхватить колени. – Можно сесть или встать на изоляционный материал: бревно, доску, камень, палатку, спальный мешок, рюкзак. – Не располагайтесь во время грозы рядом с железнодорожным полотном, у водоема, у высотного объекта без молниеотвода. – Не касайтесь головой, спиной или другими частями тела поверхности скал, стволов деревьев, металлических конструкций. – В зоне относительной безопасности займите сухое место на расстоянии 1,5–2 метра от высоких объектов: дерево, скала, опора ЛЭП. – Не находитесь рядом с включенными электроприборами, проводкой, металлическими предметами, не касайтесь их руками. Отключите мобильный телефон, снимите с себя металлические предметы. – Обойдите участок земли, куда попала молния, или переждите несколько минут, когда электричество рассеется.

14 слайд

Электробезопасность – Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы. – Не допускайте игр с включенными электроприборами. – Не пользуйтесь мокрыми и неисправными электроприборами. – Не берите в руки электроприборы, стоя босыми ногами на полу. – Не используйте поломанную вилку и розетку. – Не втыкайте в розетку посторонние предметы: гвозди, ножницы, спицы, провода. – Не занимайтесь ремонтом электрооборудования и приборов. Об их поломке сообщите родителям. Эту работу должен выполнять специалист. – Не вытаскивайте вилку из штепсельной розетки, дергая за питающий электропровод. – Не подходите к торчащим, лежащим на земле, висящим электропроводам. – Не перемещайте электроприборы и не производите их влажную уборку, не отключив от электросети. – В случае возгорания электроприбора его следует обесточить и накрыть плотной тканью для прекращения доступа кислорода в зону горения. Нельзя тушить водой горящие электроприборы, которые находятся под напряжением. Если пожар не удалось потушить, то необходимо немедленно вызвать пожарных. – Не судите об отсутствии электрического тока по тому, что не включаются бытовые электроприборы или не горит лампочка. – Не допускайте халатности и небрежности при обращении с электричеством.

15 слайд

Безопасность при встрече с собакой Чтобы избежать нападения и укусов собаки, необходимо соблюдать следующие правила: – Не приближаться к собаке, у которой нет намордника, лучше обойти ее стороной. – Не тревожить собаку во время приема пищи и сна. – Не прикасаться к чужой собаке, не пытаться брать ее на руки, не кормить. – Не подходить к собаке сзади, не прикасаться к ней неожиданно. – Не приближаться к собаке, которая находится на привязи (цепи). – Держаться при неожиданном появлении собаки уверенно, без страха. Если вы боитесь собаки, то она набросится на вас. Если вы не боитесь ее, то она будет только рычать и скалить зубы. Нужно быть спокойным. – Не проявлять активных и агрессивных действий по отношению к хозяину собаки. – Никогда не убегать от собаки. – Не замахиваться на собаку рукой, палкой, другим предметом, не дразнить собаку. – Не трогать щенков. – Уступать дорогу собаке и ее хозяину в узком коридоре, проходе, лифте. – Не смотреть пристально в глаза собаке, не улыбаться, не показывать зубы.

16 слайд

Безопасность на переменах – Не нарушать дисциплину. – Быть внимательным и осторожным при передвижении по лестницам, кафельному, асфальтовому и ледовому покрытию. Даже незначительное падение на таком твердом покрытии может привести к серьезной травме. – Не бросать друг в друга камни, палки и другие предметы. Такие действия могут привести к потере зрения, травмам лица, головы и внутренних органов. – Не лазать по деревьям, заборам, крышам зданий. При нахождении на высоте достаточно одного неловкого движения, чтобы произошло падение, которое может привести к ушибам, ссадинам, переломам, черепно-мозговой травме, гибели упавшего. – Не применять самодельных и покупных пиротехнических изделий и каких-либо взрывных устройств. По статистике, именно эти «шалости» являются главной причиной потери зрения школьниками. – Не подходить близко к котлованам, траншеям, открытым люкам, ямам. – Не дразнить животных, оказавшихся на территории школьного двора. – Не провоцировать конфликты с окружающими, не участвовать в них. – Избегать опасностей, прогнозировать их развитие и выживать в них.

Презентация на тему: Безопасность школьников в период летних каникул















1 из 14

Презентация на тему: Безопасность школьников в период летних каникул

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

№ слайда 3

Описание слайда:

Совет первый - Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово! Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса. Совет второй - Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий. Совет третий - постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка. Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребенком об этом.

№ слайда 4

Описание слайда:

Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность. Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность. Совет пятый - Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов. Совет шестой - Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур; комплекс упражнений для коррекции осанки. Совет седьмой - Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.

№ слайда 5

Описание слайда:

Обязательно научись плавать. Обязательно научись плавать. Никогда без надобности не ходи к воде один. Никогда не купайся в незнакомом месте. Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна. Не заплывай за ограждения. Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам. Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками „Тону!". Не купайся „до посинения" - не допускай переох-лаждения организма. Умей пользоваться простейшими спасательными средствами. Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.

№ слайда 6

Описание слайда:

Это основные правила. Запомни их и выполняй! Это основные правила. Запомни их и выполняй! Некоторые правила мы рассмотрим более подробно. Правило 8. Здоровые дети школьного возраста могут купаться при температуре воды 4- 20-21 градус. Увеличивать время пребывания в воде следует постепенно: с 3-5 до 10-15 минут.

№ слайда 7

Описание слайда:

1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта 2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет. 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо. 4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось. 5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом. 6. На проезжей части игры строго запрещены. 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.

№ слайда 8

Описание слайда:

1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично. 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок. 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры. 4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать. 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться. 6. Будьте вежливы.

№ слайда 9

Описание слайда:

1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoма далeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке. 2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек"" 3. Не соглашайся ни на кaкиe предложeния незнaкомых взрослых. 4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину. 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег. 6. Не приглашай домой незнакомых ребят. 7. Не играй с наступлением темнoты.

№ слайда 10

Описание слайда:

Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете. Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете. Если едете в лес на машине, подумайте, хватит ли бензина, чтобы проехать туда и обратно. Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу. Одевайтесь ярко - в камуфляже вас могут не найти и с трех метров, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки. Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута, не «срезайте угол» по незнакомой местности, особенно по болоту. Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека. Если вы пытаетесь, например, докричаться или догудеться (сигналом автомашины) до потерявшегося, ждите его на одном месте достаточно долго. Иногда найденные люди рассказывают, что шли на сигнал, но, выйдя, обнаруживали, что машина только что уехала, не прождав их и пятнадцати минут. А ведь выбежать из леса быстро довольно затруднительно. Нельзя забывать и о том, что поход в лес - это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. Если у вас есть еще какие-то хронические заболевания, то они могут обостряться, поэтому без необходимых медикаментов в лес идти нельзя. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды, чтобы в случае необходимости можно было запить лекарства.

№ слайда 11

Описание слайда:

В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта Запомните: - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам. - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки! - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда. - Не выходите из вагона до полной остановки поезда. - Не играйте на платформах и путях! - Не высовывайтесь из окон на ходу. - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы. - Не ходите на путях. - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку. - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу! - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров. - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.

№ слайда 12

Описание слайда:

Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. Выключая электроприбор, не вытаскивай вилку из розетки за шнур. Не касайся мокрыми руками электроприборов, которые находятся под напряжением. Не пользуйся неисправными электроприборами, розетками. Не играй спичками и зажигалками: игры с огнем могут привести к пожару. Не оставляй включенными без присмотра электроприборы и газовые плиты: это тоже может вызвать пожар. Придерживайся правил противопожарной безопасности в турпоходе, на природе.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Слайд 2

Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.

  • Слайд 3

    Семь советов о том, что надо и чего не надо делать во время каникул

    • Совет первый - Заранее продумайте, как будут организованы каникулы? Если у вас есть возможность поехать с ребенком в дом отдыха или санаторий - это здорово!
    • Помните, что продолжительность непрерывного занятия за компьютером для детей в возрасте с 7-12 лет составляет 20 минут, а старше - не более получаса.
    • Совет второй - Прогулки, игры и спортивные занятия на свежем воздухе - вот лучший отдых после школьных занятий. Пребывание на свежем воздухе как можно дольше от проезжих дорог, транспорта, промышленных предприятий.
    • Совет третий - постарайтесь сделать все от вас зависящее, чтобы уберечь ребенка.
    • Помните, что в каникулы увеличивается риск не только уличного, но и бытового травматизма. Поговорите с ребенком об этом.
  • Слайд 4

    • Совет четвертый - Необходимо соблюдать режим дня, но возможны некоторые отклонения от режима. Чем младше по возрасту ребенок, тем больше времени требуется его мозгу и всему организму, чтобы полностью восстановить работоспособность.
    • Совет пятый - Чтобы каникулы стали временем восстановления и накопления сил вашего ребенка, необходимо, чтобы в его рационе было достаточно молочных и мясных продуктов, овощей, фруктов.
    • Совет шестой - Воспользуйтесь каникулами, чтобы проконсультироваться у педиатра, окулиста, стоматолога, ортопеда. Часто болеющему ребенку нелишне будет провести курс лечебных процедур; комплекс упражнений для коррекции осанки.
    • Совет седьмой - Каникулы - самое подходящее время для экскурсий, посещения музеев. Однако во всем нужна мера. Не забывайте, что посещение детских праздников и зрелищных мероприятий таит в себе и риск инфекционных заболеваний, особенно в период эпидемиологического неблагополучия.
  • Слайд 5

    ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ

    • Обязательно научись плавать.
    • Никогда без надобности не ходи к воде один.
    • Никогда не купайся в незнакомом месте.
    • Не ныряй, если не знаешь глубины и рельефа дна.
    • Не заплывай за ограждения.
    • Не подплывай близко к идущим по воде катерам, пароходам.
    • Во время игр в воде будь осторожен и внимателен. Не зови без надобности на помощь криками „Тону!".
    • Не купайся „до посинения" - не допускай переох­лаждения организма.
    • Умей пользоваться простейшими спасательными средствами.
    • Умей оказывать помощь терпящим бедствие на воде.
  • Слайд 7

    Правила дорожного движения

    • 1. Проходи по тротуару только с правой стороны. Если нет тротуapa, иди по левому краю дороги, навстречу движению транспорта
    • 2. Дорогу переходи в том месте, где указaнa пешеходная дорожка или ycтановлeн светофор. Дорогу переходи на зелёный свет.
    • 3. Когда переходишь дорогу, смотри сначала налево, потом направо.
    • 4. Если нет светофора. Переходи доpoгу на перекрёстке. Пересекать улицу надо прямо, а не наискось.
    • 5. Не переходи доpогу перед близко идущим транспортом.
    • 6. На проезжей части игры строго запрещены.
    • 7. Не выезжай на проезжую часть на велосипеде.
  • Слайд 8

    Правила поведения в общественных местах.

    • 1. На улице громко разговаривать, кричать, смеяться неприлично.
    • 2. Нельзя сорить на улице: грызть семечки, бросать бумажки, конфетные обёртки, огрызки от яблок.
    • 3. Во время посещения кинотеатра не надо шуметь, бегать, затевать игры.
    • 4. Во время просмотра кинофильмa непpилично мешать зрителям, хлопать стульями, свистеть. топать.
    • 5. При входе в зал и при выходе не надо спешить, толкаться.
    • 6. Будьте вежливы.
  • Слайд 9

    Пpaвилa личной безопасности на улице

    • 1. Если на улице кто-то идёт и бежит за тобой, а до дoмадалeкo, беги в ближайшее людное место: к магазину, автобусной остановке.
    • 2. Если незнакомые взpoслые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь: "Помогите, меня уводит незнакомый человек""
    • 3. Не соглашайся ни на кaкиeпредложeниянезнaкомых взрослых.
    • 4. Никуда не ходи с незнакомыми и не садись с ними в машину.
    • 5 Никогда не хвастайся тем, что у твоих взpocлых много денег.
    • 6. Не приглашай домой незнакомых ребят.
    • 7. Не играй с наступлением темнoты.
  • Слайд 10

    Правила поведения в лесу

    • Перед выходом в лес предупредите родных, куда идете.
    • Если едете в лес на машине, подумайте, хватит ли бензина, чтобы проехать туда и обратно.
    • Не в сумке, а в кармане всегда имейте нож, спички в сухой коробочке и часы - они помогут и не паниковать, и ориентироваться, как по компасу.
    • Одевайтесь ярко - в камуфляже вас могут не найти и с трех метров, предпочтительнее рыжие, красные, желтые, белые куртки, хорошо наклеить светоотражающие полоски или рисунки.
    • Старайтесь не уходить далеко от знакомого маршрута, не «срезайте угол» по незнакомой местности, особенно по болоту.
    • Если потерялся ваш родственник, сразу же вызывайте спасателей. Нередко самостоятельные поиски приводят только к затаптыванию следов, по которым можно было отыскать человека.
    • Если вы пытаетесь, например, докричаться или догудеться (сигналом автомашины) до потерявшегося, ждите его на одном месте достаточно долго. Иногда найденные люди рассказывают, что шли на сигнал, но, выйдя, обнаруживали, что машина только что уехала, не прождав их и пятнадцати минут. А ведь выбежать из леса быстро довольно затруднительно.
    • Нельзя забывать и о том, что поход в лес - это сильные физические нагрузки, которые непривычны для городских жителей. Если у вас есть еще какие-то хронические заболевания, то они могут обостряться, поэтому без необходимых медикаментов в лес идти нельзя. И, конечно, нужно иметь при себе хотя бы минимальный запас воды, чтобы в случае необходимости можно было запить лекарства.
  • Слайд 11

    Правила поведения детей на железной дороге

    • В связи с имеющими место случаями смертельных травм обучающихся на объектах железнодорожного транспорта, а также фактами вандализма и хулиганских действий подростков в отношении объектов железнодорожного транспорта
    • Запомните:
    • - Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
    • - Не подлезайте под вагоны! Не перелазьте через автосцепки!
    • - Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
    • - Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
    • - Не играйте на платформах и путях!
    • - Не высовывайтесь из окон на ходу.
    • - Выходите из вагона только со стороны посадочной платформы.
    • - Не ходите на путях.
    • - На вокзале дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
    • - Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
    • - Не подходите к рельсам ближе, чем на 5 метров.
    • - Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления.
  • Посмотреть все слайды