Самая прозрачная и честная реклама кока колы. Лучшие рекламные кампании Coca-cola

Спуск судна на воду - знаменательное событие в жизни судна и трудовых буднях судостроителей. Но почему именно спуск на воду является знаменательным? Ведь это не более чем промежуточный этап постройки судна.

После спуска постройка судна продолжается иногда годами. Дело здесь, вероятнее всего, в двух обстоятельствах. Первое из них заключается в том, что в момент спуска на воду судно переходит из одной среды в другую, попадая в свою родную стихию. Второе обстоятельство: спуск судна на воду - единственный момент в процессе его постройки, который имеет четкую временную привязку. Действительно, когда начинается постройка судна, не знает никто, а вот окончание постройки четко определено. Этим моментом является подписание акта о приемке судна в эксплуатацию и подъем на нем флага заказчика. Однако, это только документальная сторона дела. А фактически судно в этот момент может быть еще не «построено». Явные недоделки и скрытые дефекты не так уж редки в практике судостроения, и их устраняют (по существу - достройка судна) уже после сдачи судна в эксплуатацию.

Спуск судна на воду однозначно соответствуют год, день и час. Именно поэтому спуск торжественно отмечался в судостроении во все века. Вначале торжества носили характер религиозного обряда. Затем все религиозное выветрилось, а своеобразный «обряд крещения» остался. И сегодня при спуске «крестная мать», как правило, женщина в присутствии большого числа свидетелей разбивает о борт судна традиционную бутылку шампанского.

Для спуска судов на воду в настоящее время используются различные способы и применяются разнообразные сооружения.

СПОСОБЫ СПУСКА СУДОВ НА ВОДУ

Спуском судов на воду завершается стапельный период постройки судов и начинается достроечный период. Современная технология предусматривает максимальную готовность судна перед спуском на воду. Момент выбирается в зависимости от принятой технологии, производственных условий завода-строителя и времени года. До спуска должны быть выполнены обязательные работы: сборочно-сварочные, обеспечивающие непроницаемость и прочность судна; окраска подводной части корпуса и нанесение грузовых марок; установка и испытание забортной арматуры; монтаж дейдвудного устройства; установка рулей, гребных валов и винтов, поворотных насадок; установка необходимых деталей швартовного устройства и аварийно-спасательного оборудования; закрепление механизмов и грузов, поданных на судно.

Существует несколько способов спуска судов : свободный - по наклонной плоскости под действием сил тяжести; всплытием - при поднятии уровня воды в спусковых сооружениях; принудительный - механизированный.

спуск судна на воду под действием силы тяжести

Спуск под действием силы тяжести (продольный и поперечный) наиболее сложен. Период собственно спуска при этом очень мал, а подготовительные работы занимают много времени.

продольный спуск

Продольный спуск судов осуществляется с продольных наклонных стапелей длиной от 100 до 350 м, расположенных перпендикулярно к береговой линии или под некоторым углом к ней. Стапель представляет собой сложное инженерное сооружение, имеющее железобетонное основание для размещения спусковых дорожек. Он состоит из надводной и подводной частей.

поперечный спуск

Поперечный спуск обычно применяют для спуска судов малого и среднего тоннажа на верфях, расположенных на реках. Для поперечного спуска судна на воду используют сооружения, состоящие из горизонтального стапельного места (предспусковой позиции) и наклонных спусковых дорожек, направленных перпендикулярно оси-стапеля. Уклон спусковых дорожек значительно больше, чем на продольных стапелях. Спусковые дорожки размещают на грунте или на железобетонном основании и заглубляют в воду на 1,5 м или совсем не заглубляют.

спуск судов всплытием

Спуск судов всплытием осуществляют в сухих доках, камеры которого наполняются водой, поступающей из акватории, в наливных доках и док-камерах, заполняемых водой при помощи насосных станций. Доки заполняют водой до уровня, при котором под днищем всплывшего судна будет обеспечен достаточный зазор для снятия его с кильблоков.

принудительный механизированный спуск

Принудительный механизированный спуск осуществляют с помощью следующих сооружений: поперечных и продольных слипов, вертикальных судоподъемников, кранов и плавучих доков.

поперечный свободный спуск

В основу поперечного спуска положен принцип свободного движения судна по наклонной плоскости под действием собственного веса. Конструкция спусковых устройств при этом способе значительно проще и спусковые дорожки короче, чем при продольных спусках. Сокращению протяженности дорожек способствуют большой уклон и применение особых разновидностей поперечного спуска: спуск прыжком, спуск броском и спуск с помощью понтона.

В зависимости от расположения стапельных мест поперечный спуск можно осуществлять по нескольким схемам.

Спуск непосредственно с места постройки (стапеля) происходит при помощи спусковых устройств, состоящих из нескольких поворотных балок (балансирных столов) и являющихся одновременно опорной поверхностью строительного стапеля.

Устройство, показанное выше, состоит из поворотной балки, поддерживаемой на удлиненном конце в сторону пусковых дорожек гидравлическим домкратом, шарнирной опоры и куркового зажима. Под действием опрокидывающего момента от веса судна балка наклоняется до совмещения спусковых салазок со спусковыми дорожками. Затем с помощью пневмоцилиндров освобождают курки задержников, и судно по насаленным дорожкам спускается на воду.

Спуск с перемещением судна на спусковые косяки. Для спуска судно на судовозных тележках перемещают на предспусковую позицию, где под него заводят косяки и спусковые полозья, закрепляемые специальными задержниками. Судно с тележек пересаживают на спусковые полозья и приспускают с помощью лебедок на спусковую позицию, откуда производится свободный спуск по насаленным дорожкам. Поскольку спусковые дорожки при поперечном спуске имеют уклон, то вес судна и спускового устройства создает движущую силу судна и силу нормального давления на стапель. Увеличение площади опоры полозьев влечет за собою увеличение веса спускового устройства и, следовательно, его стоимости. Особенностью поперечного свободного спуска является то, что с момента начала движения судна по спусковым дорожкам процесс спуска становится практически неуправляемым. С момента входа корпуса в воду в направлении движения появляется сила сопротивления, а в вертикальном направлении - сила поддержания. Судно не только движется поступательно, но начинает вращаться вокруг продольной оси, проходящей через центр тяжести его поперечного сечения. При равенстве веса и сил поддержания судно всплывает.

Поперечный спуск судна на воду включает в себя множество операций: подготовку стапеля и спускового устройства; составления спускового расписания и распределения рабочих, участвующих в спуске; осмотра водолазами подводной части спусковых дорожек; просушки дорожек и полозьев, нанесения насалки; перемещения на спусковую позицию судна с помощью специальной лебедки; заводки и закрепления под судном полозьев; устройства тросовой проводки для предупреждения заносов оконечностей; подъема судна гидравлическими домкратами и окончательной установки на штатных местах полозьев вместе с установленными на них кильблоками; закрепления полозьев на задержники и установки специальных закусок; пересадки судна на спусковое устройство с помощью гидравлических домкратов и выкатывание транспортных тележек из-под судна.

После спуска судна на воду специальная бригада, прибывшая с буксиром, производит тщательный осмотр отсеков всплывшего судна и устраняет замеченные дефекты. Судно переводят к пирсу для достройки и испытаний.

Возможно, в будущем появятся новые способы спуска судов на воду. Например, строящиеся суда будут спускать на воду по частям с последующей стыковкой их секций на плаву. Стыковка судов на плаву осуществляется уже давно. Для сварки стыкуемых частей судна используют кессоны или различные патентованные герметизирующие устройства. Кроме сварки для соединения частей возможно применение механических замковых устройств, подобных тем, которые используются при сцепке океанских барже-буксирных составов. В будущем, очевидно, способы и средства стыковки судов на плаву могут быть усовершенствованы. Здесь весьма широкий простор нашим потомкам для изобретательской и инженерной деятельности. Поэтому стыковка на плаву станет в XXII веке рядовой технологической операцией и прочно войдет в практику работы верфей крупнотоннажного судостроения. Это позволит ограничить грузоподъемность и размеры спусковых сооружений конструктивно и экономически разумными пределами. Такие сооружения позволят спускать на воду большие корабли и составные части крупнотоннажных судов.

Никто не будет оспаривать тот факт, что Кока-Кола (Coca-Cola) является одним из культовых и самых успешных брэндов в истории Америки. Сегодня напиток продается по всему миру, а успех марки напрямую зависит от эффективного использования рекламы, с основания компании до настоящих дней.

Первая Кока-Кола (Coca-Cola) была продана в Атланте, штат Джорджия, в 1886 году, но первая реклама компании была запущена в 1895-м. На первой печатной рекламе была изображена молодая актриса, Хильда Кларк, которая была лицом бренда; мисс Кларк, одетая в экстравагантный наряд, пила Колу рядом с рекламой Колы за 5 центов.

Следующие рекламные серии были нацелены на женскую аудиторию и рассказывали дамам, как Кока-Кола может помогать им в быту – давая им ощущение свежести. Использовались такие фразы, как “освежись во время покупок” (shop refreshed) или “освежись за ланчем” (lunch refreshed), которые позволяли показать потребителям, как бренд превращает бытовые задачи в удовольствие.

По мере привлечения к бренду все большей аудитории, реклама становилась более завлекающей и многословной. В 50-60х г.г. на рекламе изображались фотографии улыбающихся мужчин и женщин, которые наслаждались глотком Кока-Колы.

В то время, когда бизнес в Америке становился все более конкурентным, увеличивалась занятость людей – реклама показывала, что можно сделать паузу во время рабочего дня и выпить стаканчик Колы. Реклама также призывала выпить Колу, чтобы получить заряд энергии во время долгого дня в офисе. Также в этот период трансформировались наряды женщин, изображенные на рекламе – от длинных платьев до все более коротких, или даже до купальников.

За всю историю бренда, Кока-Кола много раз обращалась к различным серьезным вопросам – экологии, здоровью, – именно тем, которые интересовали представителей каждого конкретного поколения. Использовались такие темы, как вторичная переработка сырья, семейные ценности. Кока-Кола также поймала тренд большей озабоченности потребителей о качестве тех товаров, которые они покупают, предложив более легкий напиток, Колу Лайт – и эффективно преподнеся новацию как результат заботы компании о вопросах здоровья.

По мере развития, под брендом Кока-Кола создаются все новые и новые продукты, и компания ищет все новые способы, которые помогут донести информацию до сердец потребителей не только в Америке, но и во всем мире.

Урок, который можно выучить на примере маркетинговых компаний Кока-Колы, может звучать так: разрабатывая стратегию продвижения, важно понимать, что самое важное на данный момент для ваших потребителей.

«Мекси-кола»: Как президент Coca-Cola стал президентом Мексики

Многие думают, что Coca-Cola наиболее популярна у себя на родине, в США. Но это не так. Главные мировые фанаты напитка - мексиканцы. Они считают, что их Coca-Cola самая вкусная (и называют ее «мекси-колой»), используют ее в религиозных практиках и однажды даже избрали президента Coca-Cola президентом

Впервые за 12 лет выйдет новый вкус Coca-Cola - Апельсин-Ваниль и Апельсин-Ваниль без сахара (Orange Vanilla Coke и Orange Vanilla Coke Zero Sugar). Новинка поступит в продажу в США 25 февраля. Линейка Coca-Cola обновляется впервые с 2007 года, когда был запущен ванильный вкус. Рассказываем подробности.Как

«Мир без отходов» - это глобальная экологическая стратегия Coca-Cola . К 2030 году компания планирует собирать и перерабатывать столько же пластиковых бутылок и алюминиевых банок, сколько производит. Чтобы добиться этого, нужно изменить глобальный рынок производства упаковки. Рассказываем, как это можно

CEO The Coca-Cola Company Джеймс Куинси опубликовал текст своей речи на Всемирном экономическом форуме в Давосе. Он рассказал о результатах первого года работы экологической программы «Мир без отходов». Мы представляем ее перевод на русский.Ровно год назад в Давосе мы объявили о запуске глобальной

В Международный день вторичной переработки Система Coca-Cola в России, Фонд «ЭРА» и ГК «ЭкоТехнологии» рассказали об итогах экопрограммы «Разделяй с нами» за 2 года. Мы придумали необычный формат интерактивного мероприятия: можно было участвовать в дискуссии, смотреть VR-фильм, гулять по городу-арт-объекту,

The Coca-Cola Foundation достиг важной вехи: с момента основания фонд вложил более одного миллиарда долларов в благотворительные и экологические проекты по всему миру. Об этом заявил генеральный директор Coca-Cola Джеймс Куинси во время своего выступления на 15-м Ежегодном завтраке Фонда полиции Атланты.

Система Coca-Cola в России и Российский Красный Крест объявили о новой совместной инициативе - создании складов товаров первой необходимости на случай чрезвычайных ситуаций в регионах высокого риска.Неприкосновенный запас на специальных складах позволит моментально обеспечить людей необходимым минимумом

В сентябре Coca-Cola начала в России тестовые продажи напитков принципиально нового формата. С помощью прикрепленного к бутылке пакетика с жидким концентратом покупатель может самостоятельно изменить вкус привычного напитка. Новинка вышла на рынок под брендом Fanta Instamix, поскольку тинейджеры - основные

В глобальном портфеле брендов компании Coca-Cola снова неожиданное пополнение. На этот раз - австралийский производитель комбучи MOJO. 8 лет назад два молодых австралийца начали готовить напиток у себя дома и продавать на рынках, а сегодня их бизнес стал частью глобальной корпорации и готов шагнуть

Как шипучка захватила мир

Одна из первых телевизионных реклам Кока-Кола в 1939 не изощрялась в подаче сообщения и говорила прямым текстом: «Когда вы выглядите сексуально, и вам жарко…идите к холодильнику и достаньте ледяную Coca-Cola». Тогда само телевидение было в новинку, и ролик легко притягивал к себе не искушенных маркетинговым вниманием зрителей - товар продавался на ура.

Это затем корпорация пришла к продвижению, построенному на двух беспроигрышных моментах: запоминающийся джингл и эмоциональный видеоряд, которые галантно, без «агрессии продавцов» подавали образ марки. Уже в 1959 в рекламе большой бутылки Coca-cola музыкальная группа «McGuire Sisters» спела песню о том, что теперь можно купить содовой объемом в два раза больше. А в 70-х Coca-Cola покорила рынок роликом с хитом австралийской группы The New Seekers, которая наложила на музыку новые слова «Buy the world of coke».



Компания Coca-Cola меняла слоганы как перчатки, не уходя от главной концепции бренда - удовольствие, которое умело обыгрывалось под разными соусами и сюжетами. Бренд, набиравший силу, искал подходящие слова, чтобы войти к аудитории в доверие. Во время Второй мировой войны Coca-Cola использовала слоган "The Real Thing" («Настоящее»), который затем трансформировался в "You can"t beat the real thing" (ты ни с чем ни сравнишь настоящее). В ранние 80-е американцы смотрели рекламу, снабженную пафосом фразы "Coke Is It", а затем наступила «золотая» веха "Can"t Beat the Feeling": танцы молодых, красивых, людей, представителей разных профессий и достатка, передающие пик веселья.


В начале 1990-х «газировка» сделала еще один шаг вперед, создав красивую сказку под рождество о том, как украшенные лампочками красные грузовики развозят в подарок бутылки кока-кола и счастье детям. Песня "Holidays Are Coming" (в русском варианте «Праздник к нам приходит») изначально звучала как "Santa packs are coming" (Подарки от Санты приходят). Рождественская реклама, из года в год транслируемая в эфирах многих стран под Новый Год, стала символом наступающих праздников. Поэтому, когда Coca-cola совместно с агентством Mother сменила его в 2007 спот на “The greatest gift”, тысячи зрителей обратились к ней с просьбой вернуть полюбившийся ролик.


В середине 90-х маркетинговый отдел Coca-cola уже для диетической колы, решил, что секс продается лучше, чем танцы. Так появился ролик Diet Coke Break (перерыв на Diet Coke), в котором молодые офисные «мышки» каждый день в 11.30 припадают с вожделением к окну, наблюдая за ланчем привлекательного строителя с обнаженным торсом. В роли покорителя женских сердец выступил ставший позже знаменитым в США актер Лаки Вэйнос. В 2006 для Coke Zero с позиционированием для мужчин, которые стесняются покупать Diet Coke, компания обновила популярный сюжет. В современных реалиях работниц офиса соблазняет мускулистый лифтер, появление которого скрашивает «бумажную» рутину.

Кампания «Always Coca-Cola» 90-х обозначила рывок бренда за мировое господство. В отличие от Pepsi, сделавшей ставку на рынок «Generation Next», Coca-Cola делала акцент на характерном шипении газированного напитка, и вела счет в маркетинговой войне. В рамках новой кампании Coca-Cola по всему миру запустила 30 рекламных роликов, представив даже Рамадан-версию, которую в 1998 крутили в 20 мусульманских странах. Успех концепции «Всегда Coca-Cola» объяснялся ярким, «приставучим» джинглом в сочетании с простыми, цепляющими внимание картинками. Кроме того, в это время появились и истории со знаменитыми полярными медведями, построенные на семейных ценностях.


Coca-Cola не преминула привлечь в рекламу и знаменитостей, хотя они мелькали в ее видеороликах гораздо реже, чем у Pepsi. В ее клипах танцевала воплощение американской мечты Пола Абдул, Кайли Миноуг флиртовала с разносчиком пиццы, а Пирс Броснан изображал Джеймса Бонда задолго до того, как сыграл агента 007 в фильме. и супружеская пара Кортни Кокс и Дэвид Аркетт также попали в кадр рекламы содовой. В роликах Coca-Cola на заре своей карьеры снялись и Мэтт Ли Бланк, ставший звездой сериала «Друзья».