Томас Хезервик и медаль Лондонского Дизайна – Дизайн-дневник Ксении Бандориной- архиблог Шу высказался(лась)так. Экспозиции регионов РФ

Осьминог уже несколько раз казался темы Всемирной универсальной выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае (см., например, ). Сегодня мы публикуем составленную Д.П. Регентовым справку о подготовке к выставке. Справка составлена специально под августовское 2009 года заседание Оргкомитета российского участия во Всемирной выставке и касается в первую очередь того, как тщательно готовится к выставке Китай. На этом фоне то, что делает Россия в плане подготовке к ЭКСПО-2010, выглядит, мягко сказать, убого.

Место проведения: территория ЭКСПО-2010 в Шанхае расположена на берегах реки Хуанпу в центре Шанхая, между мостами Наньпу и Лупу.

Девиз ЭКСПО-2010 в Шанхае: «Лучший город - лучшая жизнь».

Подтемы ЭКСПО-2010 в Шанхае: интеграция различных городских культур, процветание городской экономики, научно-технические городские инновации, модернизация городских микрорайонов, взаимодействие городов и сельских местностей.

Цель ЭКСПО-2010 в Шанхае: привлечение более 200 стран и международных организаций к участию в выставке. Ожидается, что ЭКСПО-2010 в Шанхае посетят свыше 70 млн. человек, подавляющее большинство которых составят китайцы.

Интерпретация эмблемы: эмблема ЭКСПО-2010 выполнена в форме китайского иероглифа «мир», который изображен в виде трех обнимающихся человек и символизирует благополучие, счастье и семейную радость. Также в широком смысле он означает «человечество», «стремление к прекрасной и гармоничной жизни». В этой эмблеме передается китайская концепция Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае: понимание, общение, встречи и сотрудничество, и активное стремление человека к самореализации.

Талисман ЭКСПО-2010 в Шанхае, отражающий колорит страны-организатора, символизирует историческое развитие, культурные ценности и социальные условия Китая. Талисман ЭКСПО-2010 «Хайбао» выполнен в виде китайского иероглифа «человек» и отражает не только особенности китайской культуры, но и отвечает дизайнерской концепции эмблемы ЭКСПО-2010.

Китайский национальный павильон «Корона Востока», построенный в рамках Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае, имеет высоту 63 метра, его основной цвет оформления – красный. Общая площадь дворца – 70 тысяч кв. метров. Общая сумма расходов на постройку данного сооружения составила 1,5 млрд. юаней. Это великолепное сооружение в традиционном китайском стиле. Оно является постоянным сооружением и находится в парке ЭКСПО-2010 в центре зоны в районе Пудун. Здесь выделяется главный павильон соответствующий девизу данной выставки «Лучший город – лучшая жизнь». Площадь национального павильона Китая составляет 20 тысяч кв. метров, региональных павильонов – 30 тысяч кв. метров, павильонов ОАР Сянган, ОАР Аомэнь и провинции Тайвань – 3000 кв. метров. Официальное строительство этого павильона началось 18 декабря 2007 года.

Стало известно, что после завершения Всемирной выставки ЭКСПО-2010 в Шанхае Национальный павильон станет базой для демонстрации китайской культуры, истории и искусства, а региональные павильоны превратятся в обычные выставочные помещения, которые вместе с тематическими павильонами станут местом для проведения различных выставок и мероприятий.

Главным конструктором национального павильона Китая является член Китайской инженерной академии Хэ Цзинтан. Когда речь зашла о концепции и дизайне проекта, он сказал, что данный павильон должен отвечать китайской специфике и духу эпохи. По его мнению, концепция проекта сводится к «процветанию всего мира и обогащению народа». Все сооружения делятся на две части: национальный павильон и региональные павильоны. Первый воплощает в себе небо, вторые – землю. «Китайская культура уделяет внимание внутреннему содержанию и подчеркивает гармонию человека и природы».

В проекте учтены механическая и структурная красота современных инженерных технологий, принципы энергосбережения, что свидетельствует о том, что китайцы заботятся и придают значение важным для человечества вопросам, в частности, экологии и энергетике. Дизайн, напоминающий перевернутую пирамиду, объясняется тем, чтобы летом верхние этажи закрывали от солнечных лучей нижние этажи павильона. В отделочных материалах внешних стен национального павильона Китая использованы синтетические материалы, позволяющие аккумулировать солнечную энергию. В целях озеленения и восстановления экологического ландшафта создан небольшой пруд.

При строительстве китайского национального павильона применялись современные методы строительства, новые материалы и технологии. Его дизайн подчеркивает открытость и публичность объекта. Крыша павильона имеет размер 138×138 метров, которая может использоваться в качестве смотровой площадки. Крыша региональных павильонов находится на высоте 3 метра, ее площадь составляет более 30 тысяч кв. метров, на ее поверхности посажены различные декоративные растения. В будущем эта крыша может использоваться в качестве городского сада.

На днях были официально определены тема и план проекта выставочного павильона провинции Хунань на ЭКСПО-2010. Название павильона: «Исток ручья персиковых цветов Ханаду». Павильон провинции Хунань разделен на три выставочные зоны. Общая площадь павильона составляет 600 кв. метров. Тема павильона: «Городской ручей персиковых цветов». «Ручей персиковых цветов» — это известное произведение поэта времен правления династии Восточная Цзинь Тао Юаньмина. Тема павильона провинции Хунань заимствована из основной идеи этого произведения.

По информации Координационного бюро ЭКСПО-2010 в Шанхае, был представлен проект демонстрации ОАР Сянган в рамках зоны передовой городской практики. Проект демонстрации будет направлен на улучшение эффективности и стимулирование коммуникаций Сянгана с разными местами мира и улучшение городской жизни жителей Сянгана с помощью широкого применения системы смарт-карт.

Были определены и опубликованы тема и план проекта выставочного павильона провинции Хэйлунцзян на ЭКСПО-2010 в Шанхае. Название павильона: «Прозрачный и сказочный ледовый город». В павильоне площадью 600 кв. метров будут представлены уникальная экология провинции Хэйлунцзян, зимний туризм, нравы и радостная жизнь жителей провинции Хэйлунцзян в сказочном снежно-ледовом городе, отражена тема павильона «Лед и снег заставляют нас быть необыкновенными».

Были обнародованы тема и план проекта выставочного павильона Гуанси-Чжуанского автономного района на ЭКСПО-2010. В павильоне площадью 600 кв. метров, темой которого выбран лозунг «Чистый дом, голубая мечта», будут продемонстрированы традиции и очарование Гуанси-Чжуанского автономного района, такие как медные барабаны, шарообразные украшения из шелка, парча национальности чжуан, народные песни национальности чжуан, пейзажи реки Лицзян, террасовые поля Лунцзы, улица Сицзе города Яншо и т.д.
Концепция дизайна фасадов павильона Гуанси-Чжуанского автономного павильона заимствована у растения фикуса, что соответствует концепции охраны природы людьми.

26 мая 2009 г. началось строительство Космического павильона в рамках ЭКСПО-2010 в Шанхае. На церемонии закладки первого камня заместитель руководителя Комитета Госсовета КНР по контролю и управлению государственным имуществом Хуан Шухэ объявил, что уже началось строительство всех 6 павильонов предприятий на ЭКСПО-2010 при поддержке 12 государственных предприятий Китая.

Космический павильон строится при поддержке Китайской космической научно-технической корпорации, Китайской космической научно-промышленной корпорации, Китайской электронно-технической корпорации. Тема павильона: «Гармоничный город, человечество и космос».

По словам заместителя генерального директора Китайской космической научно-технической корпорации У Чжо, в павильоне в соответствии с идеей «Небо – Земля — человек» будет представлен образ людей, работающих в сфере космических исследований и технологий, а также продемонстрирован вклад космической науки и техники в развитие человечества.

8 мая в Парке павильонов ЭКСПО-2010 состоялась церемония старта строительства выставочного павильона ОАР Аомэнь. Выставочный павильон ОАР Аомэнь «Юйту Гундэн» расположен в зоне Китайского национального павильона. Площадь его основания составляет 637 кв. метров. Выставочная площадь 7-этажного павильона – около 1000 кв. метров. Тема павильона ОАР Аомэнь — «Соединение культур, воплощение гармонии». Высота основного сооружения павильона составляет 19,99 метров, что символизирует год, когда ОАР Аомэнь вернулся в лоно Родины.

В настоящее время завершилась установка стальных конструкций Центра художественных выступлений – одного из пяти постоянных объектов ЭКСПО-2010 в Шанхае. Завершены внутренняя отделка и установка оборудования. Ожидается, что к концу текущего года строительные работы полностью завершатся.

Центр художественных выступлений расположен на южном берегу реки Хуанпу, его внешний облик напоминает раковину моллюска. Количество зрительских мест центра можно регулировать от 4000 до 8000, 12 000 или 18 000. Размер и положение сцены также регулируются.

Павильон информации и коммуникаций будет совместно построен компаниями «Чайна Телеком» и «Чайна Мобайл». Павильон расположен в зоне павильонов предприятий парка павильонов ЭКСПО. Высота главного строения составляет 20 метров, а общая площадь – 6196 кв. метров. Тема павильона: «Информация и коммуникации расширяют мечты городов».
25 апреля в парке павильонов ЭКСПО-2010 состоялась церемония начала строительства Шанхайского корпоративного павильона в рамках ЭКСПО-2010 в Шанхае. Темой павильона является «Мой город – наша мечта». Более 30 крупных и средних госпредприятий Шанхая выделили средства на строительство данного павильона.

20 апреля был официально представлен проект Нефтяного павильона в рамках ЭКСПО-2010. Также состоялась церемония закладки первого камня павильона. По имеющейся информации, основной темой павильона является «Нефть, расширяющая мечты городов».

20 апреля был официально представлен проект Китайского авиационного павильона в рамках ЭКСПО-2010, в парке павильонов ЭКСПО-2010 состоялась церемония закладки первого камня павильона. Авиационная промышленная корпорация Китая и Китайская восточная авиакомпания выделили 280 млн. юаней для строительства Китайского авиационного павильона, площадь которого составляет 4000 кв. метров. Внешний вид павильона напоминает белое и чистое облако у реки Хуанпу. В то же время его дизайн отражает экологическую концепцию. Ожидается, что строительство павильона будет завершено к марту 2010 года.

11 мая 2009 года организаторы ЭКСПО-2010 официально опубликовали общий план форумов в рамках ЭКСПО-2010. Программа форумов, являющихся одним из трех видов основных мероприятий ЭКСПО-2010, будет соответствовать теме ЭКСПО-2010. В рамках ЭКСПО-2010 состоятся три вида форумов: форум с участием высокопоставленных лиц, 6 тематических и несколько публичных форумов.

По информации, в конце октября 2010 года в Выставочном центре парка павильонов ЭКСПО-2010 в Шанхае состоится форум с участием высокопоставленных лиц. По словам организаторов ЭКСПО-2010 в Шанхае, по первоначальному плану направлением дискуссии форума будет: «Новаторство и устойчивое развитие городов». Будут приглашены государственные руководители Китая, генеральный секретарь ООН, главы и министры разных стран, председатель Международного выставочного бюро, мэры китайских и зарубежных городов, генеральные представители стран-экспонентов, представители деловых и научных кругов, СМИ и т.д., всего 1500-2000 человек.

На тематических форумах будут обсуждаться вопросы устойчивого развития, которым весь мир уделяет большое внимание. Организаторы ЭКСПО-2010 отметили, что целью проведения тематических форумов является обсуждение проблем, связанных с темой ЭКСПО-2010 в Шанхае и устойчивым развитием городов в настоящее время, а также идеями развития городов разных типов.

Согласно плану, тематические форумы состоятся во время проведения ЭКСПО-2010. Один раз в месяц будет проводиться тематический форум, посвященный одному из ключевых вопросов. Форумы будут проходить в городах района дельты реки Янцзы: Нанкине, Сучжоу, Уси, Ханчжоу, Нинбо и Шаосине. На каждый форум будут приглашены 500 — 800 человек из числа генеральных представителей стран-экспонентов, правительственных чиновников разных стран, представителей международных организаций, представителей политических, научных и деловых кругов.

Публичные форумы будут состоять из ряда отдельных форумов, большинство из которых состоятся во время подготовки к ЭКСПО-2010 в Шанхае, то есть в течение периода времени с мая 2009 года по апрель 2010 года.

фото ©Heatherwick Studio
Тема Экспо-2010 -“Чем лучше города, тем лучше жизнь”, и, на мой взгляд, спроектированный Томасом Хезервиком павильон на самом деле не дизайнерский объект, вытесняющий архитектуру, а, скорее, произведение ландшафтной архитектуры.

Это не бросается в глаза, потому что сооружение под названием “Храм семян” приковывает к себе все внимание. Название кажется странным только на первый взгляд: британцы представили на выставке знаменитую коллекцию семян Королевского ботанического сада – Millennium Seedbank. Высота постройки – 20 метров, она собрана из 60 000 пучков оптического волокна, длина каждого -7, 5 метров. Причем каждая “охапка” предназначена для демонстрации определенного типа семян, что прекрасно видно на фотографии:

Разумеется, интерьер освещается исключительно дневным светом.
Но “храм” – только верхушка айсберга, а точнее – многоуровневого искусственного ландшафта с циркуляционной зоной и помещениями, где размещены инсталляции на тему взаимоотношений британских городов и природы.
“У проекта три цели: во-первых, создать павильон, архитектура которого прямо заявила бы о его содержимом, во-вторых – создать приметное общественное пространство, где посетители могут расслабиться и в-третьих – найти простую, но сильную идею, способную выделить нас среди сотен других павильонов.”

Надо сказать, что, хотя жителям континента Англия кажется индустриальной и туманной, островитяне издавна сравнивали ее с садом – в стихах, песнях и прозе. Поэтому выбор предмета для экспозиции кажется вполне оправданным. К тому же семена у всех стран и народов ассоциируются с надеждами на благополучное будущее.


целых 4 комментария (ев) к публикации “Павильон Британии на Экспо 2010 в Шанхае – храм семян”

  1. Март высказался(лась)так:

    “У проекта три цели: во-первых, создать павильон, архитектура которого прямо заявила бы о его содержимом, во-вторых – создать приметное общественное пространство, где посетители могут расслабиться и в-третьих – найти простую, но сильную идею, способную выделить нас среди сотен других павильонов.”
    Судя по этим заявленым целям, павильон оправдал их на 100 %. Я, конечно, слишком обобщил.

  2. Shu высказался(лась)так:

    Март, Вы правы, но я смотрю в другом ракурсе: в данном случае экспонируются не семена как таковые, а уникальный банк семян в целом. Храм с ним сливается и дает, на мой взгляд, прекрасное представление о масштабе и смысле коллекции. И на всемирных выставках задача выделиться и привлечь внимание -одна из основных, это ведь не градостроительный проект:). И к этому тоже наверняка стремились
    Насчет превалирующего над архитектурой дизайна я, в общем, согласна и во многих случаях это не радует. Но выставочный павильон – дело особое. Он не обязан быть архитектурным в строгом смысле слова, ведь Экспо -не архитектурная выставка. Хотя в 2000 году на Экспо в Ганновере архитектуры было больше – тогда Форма подробно писала о многих павильонах, например –

  3. Март высказался(лась)так:

    Наталья, признаю что об этом павильоне как и о других (кроме Российского) почти ничего не знаю, так что спасибо Вам за информацию. Для меня события Всемирной выставки прошли фоном, но из всех павильонов я для себя чисто визуально выделил именно этот. Повторюсь, что он мне нравится, а запутка с семенами усиливает эффект от увиденного. Возможно образность и функциональность в нем действительно слились воедино, но все же для меня это дизайн или ландшафтный дизайн, если хотите. В наше время дизайн вообще все больше и больше превалирует над архитектурой. Архитектура строится на дизайнерских принципах и на материалах. Я уже молчу о повсеместном киче.
    Не знаю как там проходило проектирование, но уверен, что основная ПРОБЛЕМА была сделать экспозицию семян видимой, т.е доступной человеческому взгляду. Даже на картинке видно, что многие семена без стремянки или еще более сложных приспособлений посмотреть не возможно! Вот это и есть ключевое отличие архитектуры от дизайна в архитектуре. Архитектурными средствами я могу придумать любой образ здания, но центром внимания будет экспозиция семян, соответственно семена будут в зоне видимости все без исключения, иначе зачем мне их выставлять. Экспозиция – это цель. Но что является целью в этом объекте? Экспозиция семян? НЕТ! Цель – поразить, сделать саму идею кричащей, обособленой от всего вокруг и замкнутой на самой себе. Каждое семечко в отдельности не значит тут ничего! Не важно, что половины семян мы так и не увидим, главное сама идея – 60 000 пучков оптического волокна с семенами, что прекрасно видно на фотографии.

  4. Томас Хезервик и медаль Лондонского Дизайна – Дизайн-дневник Ксении Бандориной- архиблог Шу высказался(лась)так:

    […] «Построенный по его проекту Британский павильон на Всемирной выставке в Шанхае демонстрирует всему миру, что британский дизайн является инновационным, творческим и полезным для бизнеса […]

С 1 мая по 31 октября в Шанхае происходило одно из самых грандиозных в мировой культуре мероприятий – выставка Expo-2010, отражающая самые передовые тенденции в мире современной архитектуры. Эти всемирные выставки давно стали значительным событием в материальной и духовной жизни, как стран-участниц, так и общества в целом. Они сыграли огромную роль в быстром распространении многих, далеко не только архитектурных, изобретений и улучшении взаимопонимания между народами различных государств.

Почти 150-летняя история международной выставки Expo – это наглядная история архитектуры, по которой можно проследить развитие технических инноваций, стилевых поисков и экспериментов дизайнерской мысли. Первая всемирная выставка была организована в Лондоне в середине позапрошлого века. Она называлась «Великая выставка изделий промышленности всех наций 1851 года». В ней участвовали 17 тысяч экспонентов из 40 государств, в том числе и из России. С тех пор «Экспо» проходили в главных городах наиболее промышленноразвитых стран и отметились многими выдающимися достижениями. Для того, чтобы продемонстрировать миру необычайные возможности, организаторы всемирных выставок создавали неповторимые проекты павильонов (первые всемирные выставки проводились только в одном павильоне), а также каких-либо отдельных аттракционов или сооружений.

Примером такого строительства может послужить «Хрустальный дворец» Джозефа Пакстона – уникальное здание из стекла и железа, построенное в Лондоне в 1851 году и на несколько десятилетий ставшее эталоном выставочных павильонов. Для проведения международной выставки в Вене в 1873 году организаторы соорудили Ротонду – павильон с самым огромным в мире куполом на тот момент. Для всемирной выставки в Мельбурне в 1880 году построили Королевский выставочный павильон, который в наши дни включен в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО. Эйфилева башня, возведенная в Париже для выставки 1889 года, стала его символом, а мост Александра III, сооруженный для всемирной выставки 1900 года, стал самым роскошным мостом через Сену.

Хрустальный дворец, Лондон, 1851 год

Ротонда, Вена, 1873 год

Париж, 1900 год

Сент-Луис, 1904 год


Экспонировались в павильонах самые разнообразные, передовые образцы науки и техники, этнографические экспозиции и выставки произведений искусств. Так на «Экспо» 1876 года в Филадельфии публика впервые увидела телефон Александра Белла, печатную машинку Remington и кетчуп Heinz. В 1878 году в Париже Томас Эдисон начал популяризацию своих мегафона и фонографа. В 1893 году на выставке в Чикаго были продемонстрированы неоновые лампы и, по некоторым данным, «краеугольные камни» современного фастфуда: газированная вода и гамбургеры. В 1900 году в Париже впервые были прокручены фильмы со звуком, а Рудольф Дизель продемонстрировал двигатель собственной конструкции. В 1939 году в Нью-Йорке были показаны цветная фотография и нейлон.

В последние десятилетия всемирные выставки стали переключаться с технологических вопросов на проблемы экологии и взаимодействия человека с природой. Тема экспозиции 1998 года в Лиссабоне звучала так: «Океаны - наследство будущего». «Экспо-2000» в Ганновере прошло под лозунгом «Человек, природа, технологии». В Японии в 2005 году главной темой стала «Мудрость природы», а в 2008 году в Испании - «Вода и сбалансированное развитие».

Шанхай, 2010

1 мая 2010 года, открылась очередная Всемирная выставка в Шанхае, право на проведение которой этот город вырвал у южнокорейского города Йосу, а Москва в процессе отбора дошла до третьего тура из четырех. Выставка занимает площадь 5 км2 по берегам реки Хуанпу, на ней разместилось несколько сотен павильонов – отдельных стран, целых регионов (например, Азии и Африки), тематических (например, космоса и нефти). Выставка давно уже славится как смотр архитектурных и инженерных возможностей – павильоны стран отражают национальный характер владельцев и их представления о месте своей страны в «семье народов», и тому подобное.

открытие Экспо-2010


Идея эмблемы Expo-2010 подсказана формой каллиграфического написания китайского иероглифа «shi» (означающего «мир»), и проецирует образы трех людей: ты, я и он/она, обнимающих друг друга. Она символизирует большую семью человечества, находящуюся в гармонии и счастье, и выражает идею Всемирной выставки Expo, которая заключается в «понимании, общении, единении и сотрудничестве». Эмблема демонстрирует великие усилия Expo-2010 сделать акцент на гуманистической составляющей.


Талисман Expo-2010 был выбран из 26 655 вариантов, представленных участниками из 21 страны, и официально опубликован 18 декабря 2007 года. Талисман называется «хайбао», что по-китайски означает «сокровище четырех морей». Оригинальный графический образ напоминает китайский иероглиф «люди» и обозначает людей, создающих и проживающих счастливую жизнь. Голубой цвет символизирует океан, будущее, науку и другие элементы, соответствует облику Шанхая и перекликается с концепцией Expo-2010 «Лучше город - лучше жизнь».

Тема выставки этого года «Лучший город, лучшая жизнь» подразумевает обращение к экологическому градостроительству и принципам «устойчивого (безвредного) развития», к идее «города будущего», обеспечивающего своим жителям оптимальный уровень жизни. В этом обзоре рассматриваются наиболее интересные с точки зрения архитектуры сооружения Expo-2010, созданные выдающимися современными архитекторами, дизайнерами и художниками, отражающие передовые тенденции в мире современной архитектуры.

Павильон Великобритании

Великобритания представила «Собор семян» (Seed Cathedral) – это работа дизайнера Томаса Хезервика (Thomas Heatherwick), объемная скульптура из 60 тысяч 7-метровых прозрачных акриловых стержней, в концы которых «впаяны», как в янтарь, настоящие семена различных растений (своими фондами поделились знаменитые ботанические сады Kew Gardens). После окончания выставки все они будут переданы в дар китайской стороне. Фоном для павильона служит небольшая темно-серая «долина» из бетона, имитирующая оберточную бумагу, в которой «подарок» прибыл в Шанхай.

Павильон Испании


Тему природы и grass-roots (травяных ячеек) продолжил испанский павильон (проект бюро EMBT) – это каркас, на который навешаны сплетенные из ивняка чешуйки. Чешуйки отличаются по цвету и по технике плетения, делались они вручную в Китае, мастерами провинции Шаньдун.

Павильон Финляндии


Примерно так же сделан и финский павильон (бюро JKMM) – хотя издалека он очень похож на фаянсовую салатную миску IKEA, на самом деле это тоже металлический каркас, закрытый чешуей – большей частью белой, в нужных местах - прозрачной.

Павильон Португалии


Натуральный материал использовали и строители португальского павильона (архитектор Карлос Коуто (Carlos Couto) – он закрыт панелями из пробки.

Павильон Германии


Немецкий павильон (бюро Schmidhuber) снаружи напоминает работы деконструктивистов, а внутри оказывается лабиринтом, извилистым путем, который проводит посетителя по экспозиции.

Павильон Дании

Похожую тему развивают архитекторы датского павильона, бюро BIG – они тоже построили закрученную ленту. По ней можно передвигаться и на велосипедах, их датчане привезли с собой, целых полторы тысячи штук!

Павильон Мексики

А для мексиканского павильона бюро Slot привезло что-то вроде пляжных зонтиков в форме воздушных змеев и расставили их на зеленой лужайке, которая накрывает галерею с экспозицией.

Павильон Австралии


Своеобразно тема климата и погоды обыграна в павильоне Австралии. Павильон землисто-коричневого цвета, который должен напоминать о пустынях внутри австралийского континента, сделан из листов корродировавшего металла, это проект бюро Wood Marsh и Think!OTS.

Павильон Исландии


Та же тема, хотя и гораздо проще, отражена в постройке Исландии: на павильон просто натянута пленка с фотопечатью узоров льда. Внутри павильона – виды Исландии, льда, ледников, снега и т.д.

павильон Бразилии

павильон Франции

павильон Италии

павильон Японии

павильон Люксембурга

павильон Сербии

павильон Южной Кореи

павильон Швеции

павильон США


Павильон Китая

Ну, а собственно китайский павильон представляет собой вариацию на тему традиционной архитектуры: главная идея павильона – «китайская градостроительная мудрость», а технологии, по которой построено здание, 2000 лет.


Китай показывает, что идет в ногу со временем: высокотехнологические решения отличают его постройки. «Экспо-бульвар», главная ось выставочного комплекса, перекрыт крупнейшей в мире крышей-мембраной размером 100 х 1000 м (проект штутгартских инженеров Knippers Helbig). Интерактивные фасады украшают павильон Dream Cube – Шанхайский корпоративный павильон, где город рекламирует себя как центр мирового бизнеса, павильон Информации и коммуникаций, возведенный по заказу ведущих китайских операторов мобильной связи, и Magic Box, посвященный китайской государственной компании State Grid.

Экспо-бульвар

Dream Cube

павильон Информации и коммуникаций

Magic Box
Павильон России

Немного подробнее о павильоне, представляющем Россию. Русские павильоны всегда отличались оригинальностью замысла, национальным колоритом, а часто и смелым авангардным решением, ведь главная задача любого экспонента на любой выставке – громко заявить о себе. Так павильон России в Глазго (1901 год) принес автору проекта, Ф. А. Шехтелю, звание академика архитектуры и почетного члена Британского королевского института архитектуры. Советские павильоны на выставках в Париже (1937 год), и Брюсселе (1958 год) получили высшие награды. В историю мировой архитектуры вошел также павильон СССР в Осаке (1970 год), имевщий форму развернутого знамени, выполненного в виде стальной складчатой конструкции. О чем же рассказал павильон России на выставке Expo-2010 в Шанхае?


Конкурс на лучшую архитектурную идею, завершился в 2008 году победой проекта архитектурного бюро «P.A.P. ER architectural team» www.paperteam.ru во главе с архитектором Левоном Айрапетовым (в тендере участвовали 23 проекта). Экспозицией внутри павильона занимался художник и сценограф Борис Краснов. Общая площадь российского павильона составляет 6000 м2, на его строительство Россия выделила из бюджета 1,1 млрд рублей. Не мало, но и не слишком много, если учесть, что Экспо – всемирная выставка достижений и неофициальное соревнование национальных архитектурных школ.


Авторы предложили вниманию прессы следующее пояснение замысла: «В соответствии с выбранным архитектурным проектом основой композиционного решения российского павильона стала трехчастность. Павильон состоит из трех основных элементов: 12 бело-золотых башен, «парящего в воздухе» куба, лежащего на основаниях всех двенадцати башен, и внутренней инсталляции. Башни павильона стремятся вверх, символизируя быстрорастущие мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры. Бело-золотой цвет башен напоминает исторические образы русской архитектуры, перфорация верхних частей башен создана на основе этнических орнаментов народов, населяющих Россию.


План павильона схож с древнеславянскими поселениями, он символизирует «цветок жизни» или солнце, корни «Мирового дерева» (раскидистый дуб у славян), на котором покоятся «небеса жизни». «Корни» башен ориентированы к центру композиции и являются опорой для «куба цивилизации», который связан с символом «человек». Элементы наружной облицовки куба имеют возможность движения, что организует огромные поверхности «живого фасада», который, отражая небо, башни, зелень и людей, днем создаст образ гигантского живого существа. Ночью при помощи специального освещения создается еще более ошеломляющий эффект изменяющегося свето-цвето-динамического экрана».




проект интерьера павильона России, который был реализован

Обзор подготовлен по материалам веб-ресурсов:
www.archi.ru
Сайт с интерактивной картой выставки, официальный сайт выставки .

подбор материала: Алексей Кринчик

Ежегодная Всемирная выставка «ЭКСПО-2010», на этот раз проводимая в Шанхае, имеет все шансы стать грандиозным мероприятием. В течение полугода 192 страны и 54 международные организации будут демонстрировать всему миру самые последние достижения в сфере науки и технологий. Выставка пройдет под девизом «Лучше город – лучше жизнь». В период с 1 мая по 31 октября на территории выставки посетители смогут ознакомиться с несколькими сотнями павильонов, каждый из которых будет представлять отдельную страну, или целые регионы, например, Азии и Африки. Выставка занимает площадь 5,28 кв. км по обоим берегам реки Хуанпу, в центральной части города Шанхай, между мостами Нанпу (Nanpu) и Лупу (Lupu), в пределах Внутреннего кольца. По предварительным прогнозам, в определенные дни количество посетителей на ЭКСПО может достигать 1 млн. человек в день, а за весь период работы выставку посетят около 100 млн. человек со всего мира.


Необыкновенно зрелищным оказался павильон Великобритании, с сооружением, названным «Собор семян» – Seed Cathedral. Скульптура, автором которой стал дизайнер Томас Хезервик (Thomas Heatherwick), представляет собой игольчатую конструкцию из 60 000 тонких прозрачных акриловых стержней, в концы которых вживлены настоящие семена различных растений. Проект обошелся устроителям в?25 млн.


Не менее интересным стал и испанский павильон – проект бюро EMBT, оформленный сплетенными из лозы пластинами. Все пластины отличаются по цвету и по технике плетения, их делали вручную мастера провинции Шаньдун (Китай).


В том же павильоне внимание посетителей приковывает огромная анимированная кукла.


Из пластин состоит и финский павильон (бюро JKMM), только на этот раз они выполнены из металла.


Натуральный материал использовали и строители португальского павильона (архитектор Карлос Коуто (Carlos Couto) – он закрыт панелями из пробки.

Некоторое сходство можно обнаружить и в оформлении павильонов Германии и Дании.


Немецкий павильон – архитекторы Schmidhuber – внутри оформлен как лабиринт, который извилистым путем проводит посетителя по экспозиции и содержит внутри «Энергетический источник» - 1,2-тонную сферу с 400 000 светодиодов, реагирующих на звук.


А архитекторы датского павильона(бюро BIG) построили закрученную ленту, по которой можно передвигаться на велосипедах, 1,5 тысячи которых датчане привезли с собой.


Российский павильон выполняли по проекту архитектурного бюро «P.A.P. ER architectural team». Павильон составлен из трех основных элементов: 12 бело-золотых башен, «парящего в воздухе» куба, лежащего на основаниях двенадцати башен, и внутренней инсталляции. Башни павильона символизируют быстро развивающиеся города, бело-золотой цвет башен созвучен историческим образам русской архитектуры, а кружевные верхние частей башен созданы на основе этнических орнаментов народов, населяющих Россию.

Администрация Шанхая потратила 400 миллиардов юаней на подготовку к открытию выставки, это больше, чем было потрачено на Олимпийские игры в Пекине.

Каждый день выставки будет украшен парадами, музыкальными фонтанами и салютами, а представители всех 192 стран Всемирной выставки в Шанхае будут полгода развлекать посетителей песнями, танцами и показательными выступлениями.

В Шанхае 1 мая дня откроется Всемирная выставка ЭКСПО-2010 (World Expo-2010). Она продолжит традицию международных выставок, которую в 1851 году заложили королева Виктория и принц Альберт. Тема выставки - «Лучший город, лучшая жизнь». Продлится Всемирная выставка до 31 октября.

Организаторы считают, что общее количество посетителей может достигнуть 100 миллионов человек, 95% из которых - китайцы. Но сообщают, что ограничат количество посетителей в день до 600 тысяч.

Шанхай потратил 400 миллиардов юаней (58,6 миллиардов долларов) на подготовку к открытию выставки. Это больше, чем было потрачено на Олимпийские игры в Пекине.

На выставке будут представлены павильоны из практически каждой страны, многих международных организаций, городов и крупных корпораций.

Огромный музыкальный фонтан развлекает посетителей Всемирной выставки в Шанхае 25 апреля. Помимо ежедневных парадов, салюта и других празднеств, 192 страны, участвующие в Шанхайской выставке, полгода будут развлекать посетителей музыкой, танцами и постановочными шоу. (AFP /Getty Images)


Иллюминация конструкции "Sun Valleys".


Посетительница осматривает семена в акриловых прутьях в павильоне Великобритании. (Kevin Lee/Bloomberg)


Вид на павильоны всемирной выставки, 28 марта. (AP Photo/Shanghai Pacific Institute for International Strategy)


Вид с воздуха на деловую часть Шанхая Пудун, 17 апреля. (Getty Images/Feng Li)


Полицейские охраняют вход на Всемирную выставку, 19 апреля. (Getty Images / Feng Li)


Посетители в павильоне Германии смотрят на «Энергетический источник» - 1,2-тонную сферу с 400 000 светодиодов, реагирующих на звук. (AP/Ng Han Guan)


Мониторы в Испанском павильоне. Организаторы выставки дали некоторым посетителям возможность протестировать некоторые павильоны и помещениях выставки. (AFP/Getty Images/Philippe Lopez)


Журналисты смотрят на огромный экран в китайском павильоне информации и коммуникации, 19 апреля. (AP/Eugene Hoshiko)


Строитель проходит мимо подсвечивающегося Китайского павильона «Информации и коммуникации», 19 апреля. (AP/Eugene Hoshiko)


Девушка пробегает по застекленному переходу Австралийского павильона. (AFP /Getty Images /Philippe Lopez)


Тысячи посетителей заполонили набережную Вайтань - одну из самых популярных достопримечательностей в Шанхае. После почти двух лет ремонта набережная открылась в преддверии Всемирной выставки. (AP)


Работница Французского павильона проходит между двумя картинами на Всемирной выставке. (AFP/Getty Images/Philippe Lopez)


Строитель у павильона Швейцарии 8 марта. (REUTERS/Aly Song)


Рабочий проходит на фоне «Улицы счастья» - части павильона Дании, 2 марта. (REUTERS/Aly Song)


Рабочие у павильона Люксембурга, 2 марта. (REUTERS/Aly Song)


Еще строящийся павильон Испании, 11 марта. (PHILIPPE LOPEZ/AFP/Getty Images)


Посетители собрались перед огромной анимированной куклой в Испанском павильоне, 5 апреля. Организаторы предоставили нескольким счастливчикам возможность осмотреть павильоны перед официальным открытием выставки. (PHILIPPE LOPEZ /AFP /Getty Images)


Посетители выставки проходят мимо подсвечивающейся оси Солнечной долины в первый день пробного открытия Всемирной выставки, 20 апреля. (Qilai Shen/Bloomberg)


Рабочий определяет масштаб павильона Объединенных Арабских Эмиратов 2 марта. (REUTERS/Aly Song)


Посетители у павильона Великобритании под названием «Собор семян» (Seed Cathedral), 14 апреля. (Kevin Lee /Bloomberg)


Павильон Израиля.


Павильон Бразилии.


Репетиция танцоров.


Павильон Турции.


Посетители стоят в очереди в павильон Испании, 25 апреля. (AFP /Getty Images /Philippe Lopez)


Павильон Канады.


Интерьер павильона Великобритании, 14 апреля. (PHILIPPE LOPEZ/AFP/Getty Images)


На концах акриловых прутьев видны искусственные семена. (REUTERS/Aly Song)


Ночное фото павильона Сербии, сделанное 23 апреля. (REUTERS/Stringer)


Шанхайский автопроизводитель Shanghai Automotive Group Co., Ltd. впервые представляет свой концепт автомобиля Е Ци («Листок») на Всемирной выставке, 11 апреля. (AP Photo)


Салют над выставкой во время репетиции церемонии открытия. (AP Photo)


Посетители выставки пытаются запечатлеть легендарную Русалочку в Датском павильоне. (REUTERS /Aly Song)


Бронзовая фигура героини сказки Ганса Христиана Андерсена покинула Копенгаген впервые за 97 лет чтобы предстать на Выставке. По замыслу авторов проекта, Русалочку поместили в бассейн с пятьюстами тысячами литров морской воды. А чтобы жители Дании не скучали по своей любимице, в павильоне была установлена 24-часовая камера слежения за скульптурой, с помощью которой изображения Русалочки переведены на большой экран в Копенгагене. (AP Photo/Eugene Hoshiko)


Ведущий архитектор Датского павильона Бьярке Ингельс едет на велосипеде по крыше павильона. (PHILIPPE LOPEZ/AFP/Getty Images)


Ночное фото павильона России, сделанное 23 апреля. (REUTERS/Stringer)


Разъезд на эстакаде в Шанхае в один из рабочих дней выставки. (REUTERS/Shanghai Pacific Institute for International Strategy)


Вид с воздуха на Французский павильон. (REUTERS /Shanghai Pacific Institute for International Strategy)


Французский павильон весь зелен изнутри.


Вот такие там клумбы.


Артистка готовится к репетиции представления, 26 апреля. (STR/AFP/Getty Images)


Китайский рабочий на крыше павильона Исландии. (AFP /Getty Images /Philippe Lopez)


Рабочий чистит снаружи «Солнечную долину» - здание, поглощающее солнечную энергию. (REUTERS/Nir Elias)


«Солнечная долина» и китайский павильон во время проверки освещения. (REUTERS/China Daily)


Девочка позирует перед павильоном Китая. (REUTERS/Aly Song)


Павильон Израиля.


Павильон Африки.


Посетители проходят мимо павильона компании Shanghai Automotive Industry Corp and General Motors, 26 апреля. Многие компании видят во Всемирной выставки в Шанхае возможность представить свой бренд на обширном рынке в 1,3 миллиарда покупателей. (AFP/AFP/Getty Images)


Посетитель фотографирует 3D-проектируемое изображение терракотового воина в жадеитовом костюме в павильоне «Авроры», 26 апреля. (AFP/AFP/Getty Images)


Павильон «Информации и коммуникаций», 19 апреля. (Qilai Shen/Bloomberg)


Проектная модель демонстрирует возможную систему транспорта в Павильоне Будущего. (AFP/AFP/Getty Images)


Павильон Польши. (PHILIPPE LOPEZ/AFP/Getty Images)


Павильон Великобритании «Собор семян».


Автомагистраль на эстакаде подсвечивается светодиодами, 18 апреля. (Getty Images/Feng Li)

На проведение ЭКСПО-2010 претендовали пять стран - Россия, Китай, Южная Корея, Мексика и Польша, но предпочтение было отдано китайскому Шанхаю, в силу колоссальных экономических преобразований, через которые прошел этот город за последние 30 лет.

Тематика ЭКСПО-2010 - «Город делает жизнь прекраснее». В 2020 году две трети населения мира будет проживать в городах. Решение городских проблем стало приоритетной проблемой для всех стран мира. На выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае представители всех пяти континентов смогут обменяться опытом городского развития, увидеть воочию новые модели проживания, оценить современную жизнедеятельность человечества, обменяться инновационными идеями по решению экологических, энергетических и многих других проблем.