Чего состоит софтбокс. Софтбокс или зонтик? Какой модификатор света и в каких случаях следует использовать фотографу? Почему фотомастера используют софтбоксы

Сесил
Cecil

Лев Сесил в 2010 году
Вид:
Пол:
Дата рождения:

Жители Зимбабве, охотник Тео Бронкорст и землевладелец Онест Ндлову, помогавшие Палмеру, привлечены к уголовной ответственности по обвинению в браконьерстве. Им грозит до 10 лет лишения свободы. Сам Палмер скрывается у себя дома в США и уверяет, что его ввели в заблуждение относительно легальности его действий. Власти Зимбабве подали запрос о его выдаче. Около стоматологической клиники Палмера, закрытой на неопределённое время, проходят пикеты и акции в память о Сесиле. Кроме того, стало известно, что в 2008 году Уолтера Палмера уже привлекали к ответственности за незаконное убийство чёрного медведя , тогда он был оштрафован на 2939 долларов.

Напишите отзыв о статье "Сесил (лев)"

Примечания

См. также

К:Википедия:Изолированные статьи (тип: не указан)

Отрывок, характеризующий Сесил (лев)

Народ обратился к этим людям. Они приостановились и рассказывали, как подле самих их ядра попали в дом. Между тем другие снаряды, то с быстрым, мрачным свистом – ядра, то с приятным посвистыванием – гранаты, не переставали перелетать через головы народа; но ни один снаряд не падал близко, все переносило. Алпатыч садился в кибиточку. Хозяин стоял в воротах.
– Чего не видала! – крикнул он на кухарку, которая, с засученными рукавами, в красной юбке, раскачиваясь голыми локтями, подошла к углу послушать то, что рассказывали.
– Вот чуда то, – приговаривала она, но, услыхав голос хозяина, она вернулась, обдергивая подоткнутую юбку.
Опять, но очень близко этот раз, засвистело что то, как сверху вниз летящая птичка, блеснул огонь посередине улицы, выстрелило что то и застлало дымом улицу.
– Злодей, что ж ты это делаешь? – прокричал хозяин, подбегая к кухарке.
В то же мгновение с разных сторон жалобно завыли женщины, испуганно заплакал ребенок и молча столпился народ с бледными лицами около кухарки. Из этой толпы слышнее всех слышались стоны и приговоры кухарки:
– Ой о ох, голубчики мои! Голубчики мои белые! Не дайте умереть! Голубчики мои белые!..
Через пять минут никого не оставалось на улице. Кухарку с бедром, разбитым гранатным осколком, снесли в кухню. Алпатыч, его кучер, Ферапонтова жена с детьми, дворник сидели в подвале, прислушиваясь. Гул орудий, свист снарядов и жалостный стон кухарки, преобладавший над всеми звуками, не умолкали ни на мгновение. Хозяйка то укачивала и уговаривала ребенка, то жалостным шепотом спрашивала у всех входивших в подвал, где был ее хозяин, оставшийся на улице. Вошедший в подвал лавочник сказал ей, что хозяин пошел с народом в собор, где поднимали смоленскую чудотворную икону.
К сумеркам канонада стала стихать. Алпатыч вышел из подвала и остановился в дверях. Прежде ясное вечера нее небо все было застлано дымом. И сквозь этот дым странно светил молодой, высоко стоящий серп месяца. После замолкшего прежнего страшного гула орудий над городом казалась тишина, прерываемая только как бы распространенным по всему городу шелестом шагов, стонов, дальних криков и треска пожаров. Стоны кухарки теперь затихли. С двух сторон поднимались и расходились черные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разоренной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях, проходили и пробегали солдаты. В глазах Алпатыча несколько из них забежали на двор Ферапонтова. Алпатыч вышел к воротам. Какой то полк, теснясь и спеша, запрудил улицу, идя назад.
– Сдают город, уезжайте, уезжайте, – сказал ему заметивший его фигуру офицер и тут же обратился с криком к солдатам:
– Я вам дам по дворам бегать! – крикнул он.
Алпатыч вернулся в избу и, кликнув кучера, велел ему выезжать. Вслед за Алпатычем и за кучером вышли и все домочадцы Ферапонтова. Увидав дым и даже огни пожаров, видневшиеся теперь в начинавшихся сумерках, бабы, до тех пор молчавшие, вдруг заголосили, глядя на пожары. Как бы вторя им, послышались такие же плачи на других концах улицы. Алпатыч с кучером трясущимися руками расправлял запутавшиеся вожжи и постромки лошадей под навесом.
0 31 июля 2015, 19:10


Скандал, связанный со знаменитым львом из Зимбабве по кличке Сесил, которого убил дантист из США, продолжает набирать обороты. Все больше знаменитостей и пользователей социальных сетей выражают свои чувства по этому поводу.

После того как СМИ озвучили имя убившего льва туриста Уолтера Палмера, на него тут же посыпались угрозы людей из разных стран мира.

Ничто не доставит мне такого удовольствия, как увидеть твою голову приколоченной к стене... за то, как ты поступил с Сесилом и неизвестно каким еще количеством животных,

Написал один из юзеров Facebook на странице дантиста.


Надеюсь, Уолтер потеряет свою работу, свой дом и свои деньги. Он уже потерял самое важное - свою душу. Уолтер Палмер - сатана. Не понимаю, как люди ходят к этому дантисту, чтобы лечить зубы. Берегитесь!

Написала Шэрон Озборн.


Я очень люблю львов. Много лет назад я встретилась с этим котенком. Это момент мне запомнился на всю жизнь.


Какая потеря... Кто мог это сделать?


Актриса Дебра Мессинг, например, предложила лишить Уолтера гражданства США.

Ранее телеведущий Джимми Киммел посвятил льву целую передачу:

Не понимаю, как человек мог совершить такое? Это что, весело? Неужели для того, чтобы получить удовольствие, вам необходимо убивать тех, кто сильнее вас?


Американская актриса Миа Фэрроу не стала рассуждать на эту тему, а просто выложила у себя в Twitter домашний адрес дантиста. Правда, позже пост был удален. Кстати, люди все еще продолжают собираться у офиса в Минессоте, где работал врач.


Люди у офиса Уолтера Палмера




Телеведущая Бетти Уайт:

Вы даже не захотите слушать о тех вещах, которые я хочу совершить с этим человеком. Эта история разбила мне сердце. Я даже не могу говорить об этом, настолько я восхищяюсь этим львом. Король джунглей, прекрасно создание... Кто мог сделать такое с тобой?

Английский комик Рики Джервэйс:

Мне сложно представить себе что-то более красивое, чем это создание.

Напомним, самый популярный в Зимбабве лев был застрелен из арбалета в национальном парке Нванге туристом из Миннесоты (США). Как удалось выяснить властям, 13-летний лев был убит дантистом Уолтером Палмером, который заплатил организаторам нелегального сафари 54 тысячи долларов за право поохотиться на Сесила. Трофей любящего охоту врача - голова Сесила - был конфискован и будет передан как вещественное доказательство в суд города Виктория-Фолс, где будет рассматриваться данный прецедент.

Как известно, статья о нелегальной охоте предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.

По мнению многих специалистов, льва выманили из укрытия и подстрелили из арбалета. Однако, как выяснили эксперты благодаря GPS-треккеру на ошейнике Сесила, зверь умер не сразу, после выстрела охотники преследовали его около 40 часов, чтобы добить.

20 лет назад в ночь со 2 на 3 июля 1998 года генерал Лев Рохлин был найден убитым на собственной даче в деревне Клоково Наро-Фоминского района Московской области.

По официальной версии, в спящего Рохлина стреляла его жена, Тамара Рохлина, причиной была названа семейная ссора. В ноябре 2000 года Наро-Фоминский городской суд признал Тамару Рохлину виновной в умышленном убийстве своего мужа.

В ходе расследования убийства в лесополосе недалеко от места преступления были обнаружены три обгоревших трупа. По официальной версии, их смерть произошла незадолго до убийства генерала и не имеет к нему отношения. Однако многие соратники Рохлина считали, что они - настоящие убийцы, которых ликвидировали спецслужбы Кремля, «заметая следы».

Из откликов в интернете:

Правды мы никогда не узнаем. У нас в стране нет справедливости. В нашей стране преступные правоохранительные органы,которые защищают только преступников.

Я ей ответил:

Правда давно опубликована. В книге Полторанина “Власть в тротиловом эквиваленте”. Она (книга) в электронном виде давно есть в Сети. Можно скачать бесплатно. Однако в отличие от её бумажного варианта соответствующее место стараниями власти исчезло. Я сейчас воспроизведу из книги полностью.

Через несколько часов мой обширный ответ (цитирование) успешно был удалён тамошним модератором. Не уверен в том, что и здесь не удалят. Итак:

Глава VI Лев Рохлин, или Открой, стучится Сталин!

(отрывки)

Не знаю, работала ли кремлевская чета, когда и с кем? Но как-то так получилось, что в те же сроки убить Льва Яковлевича решилась его жена - Тамара Павловна. Мыкалась с ним годами по гарнизонам, стала генеральшей, супругой любимого публикой депутата - пожить бы в свое удовольствие, пошиковать, потусоваться на элитных приемах. А муж по-прежнему довольствовался только зарплатой, не балуя семью, ввязался в борьбу с властью. Невыносимо! Вот, с точки зрения церберов Олигархата, и мотив для убийства. Но это мотив для человека с холодными глазами и пустой душой, привыкшего к роскошеству, а не для женщины с больным ребенком, у которой кроме жалованья главы семьи - никаких источников существования.

Правда, граждан малоимущих в современной России на всех ярусах власти встречают лишь холодные глаза. Нарофоминский судья, впаявший срок жене покойного генерала, прямо так и подводил ее к тюремной камере в обвинительном приговоре: «В связи с тем, что Рохлин активно занимался политической деятельностью, а Тамара Павловна Рохлина в этом видела угрозу безопасности семьи, поэтому она его убила». Помри, жрец ельцинской Фемиды, лучше не напишешь!

Как была история темной для современников, так и останется темной для наших потомков? Рука какого дьявола с холодными рыбьими глазами закручивала сценарий?

Об этом убийстве много писали, и время кое-что расставило по местам. Вдаваться в детали не буду, тем более Тамара Павловна на свободе. Напомню только, что ранним утром 3 июля 98-го жену генерала запугиванием и психотропными препаратами вынудили пойти на самооговор. («Три киллера в масках внезапно возникли под утро на кухне, заткнули ей рот, затащили на второй этаж. Там, прячась за ее спиной, подвели к кровати и в упор выстрелили из пистолета с глушителем в висок спящего генерала». Провели манипуляции с наградным оружием - для отпечатков пальцев вдовы. Могли ее рукой нажать на курок, чтобы сломать окончательно психику. Потом избили Тамару Павловну - экспертиза зафиксировала «телесные повреждения, нанесенные 20 различными травмирующими предметами: носками ботинок и кулаками» - и удалились. Она в шесть утра позвонила врачу сына Игоря: «Эти суки приказали взять вину на себя. Если не возьму, они расправятся с сыном и дочерью. Я все беру на себя». Взяла. Вскоре пришла в себя и одумалась).

Власть торжествовала. Это чувствовалось по реакции «семьи» и ее покоехранителей, по злорадству телекомпаний, подконтрольных Олигархату. Гладко получилось. Они не стали делать даже приличествующею паузу - мол, следствие идет, разберемся. В то же утро Емельянов, помощник «человека, похожего на генпрокурора Скуратова», ткнул пальцем для журналистов во вдову: вот убийца!

Шеф ФСБ Ковалев и шеф МВД Степашин, будто только что развеявшие по Галактике чеченских боевиков и сиявшие, как медаль «За победу…», причалили на автокаравеллах к невзрачной рабоче-крестьянской даче Рохлина, брезгливо повертели носами - и к микрофонам: все ясно, генерала убила его жена. И никакой политической подоплеки.

Правда налетевшие с ними ищейки тщетно рылись в чемоданах и ящиках. Дочь Льва Яковлевича Елена вспоминала, как раздавались в доме разочарованно-раздраженные голоса: «Говорили, что у Рохлина горы компромата, а тут ничего нет». В думском кабинете генерала тоже прощупали сейф. С трофеями ребятам не повезло. Нашли дурака-охотника, чтобы он порох держал в сырых местах!

Наверно и впрямь вдова Рохлина была недовольна бузотерством супруга. Наверно говорила ему, как говорят в сердцах иногда жены полушутя-полусерьезно любимым мужьям: «Я тебя когда-нибудь кокну». Без всякого «наверно» ей хотелось пожить спокойно и хорошо. Но как жить в государстве с такой изуродованной властью? Моральную ряху этой власти она разглядела - до морщин, до волосатых бородавок - в прокурорских кабинетах Емельянова и Соловьева, где допрашивали ее. Не кабинеты, а притоны для развратников - на стенах что-то вроде плакатов: «Кончил дело - вымой тело», «Ловись, девка, большая, ловись девка маленькая», «Счастливые трусов не надевают», «Долг нагишом платят»…

И на фоне этих изящных правоохранительных афоризмов довольные и сальные физиономии отрыгающих сытостью следователей: «Признавайся в убийстве, а не то посадим еще дочь и зятя». Они, голубые мундиры - верные слуги Олигархата и очень гордились этим, чувствовали свою безнаказанность. (Потом они, по заявлениям адвокатов, многократно нарушали закон, специально искажали смысл показаний в протоколах допросов). В этих кабинетах Тамару Павловну впервые пронзила мысль, что тысячу раз был прав Лев Яковлевич, задумавший избавить Россию от ельцинского режима.

В минувшее десятилетие общественная мысль нашей страны находилась в состоянии полудремы. Высокие цены на энергоносители прикрывали нарастающие проблемы, как свежий пушистый снег, непривлекательную помойку. Из клювов олигархов, таскавших журавлиными клиньями капиталы туда, за бугор, выпадало кое-что на родную землю. Интеллигенция, ползая на карачках, выискивала эти крошки в пожухлой траве и особо не возникала. Капали, как скупая слеза, добавки к пенсиям и зарплатам, которые, правда, тут же съедали инфляция и неуклонно растущие тарифы тех же олигархов-монополистов. Трубадуры режима убаюкивали страну: «Россия встает с колен».

Но вот снег подтаял, и население обнаружило, что помойка-то не уменьшилась, а разрослась, стала принимать угрожающие размеры. Кремлевская власть пустила коту под хвост целое десятилетие.

И вопрос, откуда взялась такая невежественная власть, потерявший было первоначальную остроту, вновь приобрел актуальность. Почему недоверчивый, мнительный Ельцин открыл табакерку для того, а не для иного наследника? На каких тайных опорах держится преемственность власти Семьи и в целом Олигархата? Началось сопоставление давних, фактов, восстановление хронологий событий. Словом, пошел процесс возвращения к анализу косвенных признаков. И в этом анализе журналистов все чаще стала всплывать история с убийством Льва Рохлина.

Вспомните рассказ Коржакова, как Ельцин заказывал ему уничтожение Хасбулатова, Руцкого и Лужкова. Александр Васильевич поручение не выполнил и объяснял корреспонденту «МК»: «Убить легко. Но потом надо убить того человека, который убил. Потом… убить того человека, который убил того человека, который убил…» У них там в КГБ (затем - в ФСБ) устанавливали четкий порядок и очередность изготовления жмуриков.

Три киллера в масках, выполнившие 3 июля чей-то заказ в доме Рохлина, удалились под утро. А днем в окрестном леске были обнаружены три сильно обгоревших трупа, со следами ранений от пуль. Медэксперты установили, что это мужчины крепкого телосложения от 25 до 30 лет. Следователи (у которых в кабинете висели плакаты «Долг нагишом платят») запаслись милицейской справкой, что трупы там лежали давно. Это в небольшом-то лесочке, куда гастарбайтеры-строители дач бегали справлять нужду постоянно? Они и наткнулись на тела, по их словам, еще дымящиеся. Я осматривал тем днем этот лесок и говорил с напуганными рабочими с Украины. Теперь-то ни для кого не секрет, как наша доблестная милиция умеет подтасовывать факты в угоду властям.

Что-то, а криминальные правила современная жизнь нас заставила выучить. Помня слова генерала на поле совхоза «Птичное», я стал ждать, когда подойдет очередь следующего трупа, возможно, координатора операции. И в какую сторону, как стрелка компаса, укажут его связи прижизненные. Труп мог появиться вскоре, если человеку не вполне доверяли. А мог «подождать» какое-то время. Но даже самый надежный, доверенный человек не имел права очень долго оставаться в живых. Береженого у заплечных дел мастеров черт бережет.

Вместе с другими я обратил внимание на внезапную смерть 42-летнего здоровяка Романа Цепова. Как оказалось, его отравили большой дозой лекарственного препарата, и он скончался от поражения спинного мозга (уголовное дело возбуждалось по статье 105 УК РФ - умышленное убийство, но, насколько известно, результатов не дало).

Цепов фигура неоднозначная. Окончил училище внутренних войск МВД, имел тесные контакты с оргпреступными группировками. Создал охранную фирму «Балтик Эскорт», которая охраняла в Питере жену Анатолия Собчака Людмилу Нарусову, дочь-тусовщицу Ксению и, говорят, Владимира Путина. Роману приписывали прочные связи с министром Рашидом Нургалиевым и Игорем Сечиным. Похоронили Цепова под автоматные салюты на мемориальном кладбище, рядом с могилами погибших моряков «Курска». На похоронах присутствовал нынешний начальник путинской охраны Виктор Золотов (угрюмая острота рохлинцев: «Чтоб удостовериться»).

Совпадение?

Именно с июля 98-го начался стремительный карьерный взлет Владимира Путина, в общем-то, заштатного чиновника Кремля. Причем июльское назначение Владимира Владимировича на пост директора ФСБ происходило в какой-то странной горячке.

Вот как рассказал об этом эпизоде журналистам «Версии» предшественник Путина Николай Ковалев, во всем и всегда верный «семье»: «Кириенко (только что назначенный премьером для проведения дефолта. - Авт.) спешно улетел в Шуйскую Чупу, где отдыхал президент. И к вечеру вернулся с подписанным указом. Я потом сказал ему: «Сергей Владиленович, вы, по моим подсчетам, спалили тонн семь керосина, чтобы подписать один этот указ». Зачем такая спешка? Ведь это была суббота, а в понедельник президент вернулся в Москву. Все происходило в чрезвычайной спешке. Ночью, в субботу Кириенко огласил указ. И ночью же, в субботу я передавал дела Владимиру Путину. Всего за 20 минут я передал Федеральную службу безопасности страны новому директору. Такого еще не было…»

Чтобы ради тебя такой шухер - «ночью», «за 20 минут»? Да еще когда дело касалось огромной секретной службы… Это надо было чем-то сильно угодить опасливому президенту.

И дальше безостановочный марш-бросок к главному российскому трону. Марш-бросок человека, лишь шапочно знакомого Ельцину, не проверенного им на умение разбираться в острых управленческих ситуациях - к тому же с длинным хвостом провальной работы в Питере, без знания экономики.

Совпадение?

Их, совпадений, набралось многовато. Над ними, оценивая итоги работы и поведение Путина, все глубже задумываются вменяемые граждане…

Являются очень эффективным и фактически универсальным инструментом для работы со светом. Они используются для фото и видеосъемки, позволяя воплощать в жизнь самые смелые и необычные творческие идеи. В чем же секрет успеха этих световых модификаторов?

Какие из них лучше использовать и как работать, чтобы получать максимальную отдачу? – Сегодня все эти вопросы мы обсудим в этой статье.

Каким образом работают софтбоксы?

Принцип работы софтбокса является достаточно простым – модификатор «работает» со светом, получаемым от основного источника (в основном лампы). Свет отражается от внутренней стороны стенок модификатора и проходит сквозь тканевый слой софтбокса. Благодаря этому свет становится мягким и хорошо рассеянным.

Использование софтбокса

Как правило, софтбоксы применяются, либо в качестве основного источника света, либо в качестве заполняющего света, не создающего резких теней.
Ниже представлены две серии фотоснимков, сделанных при ярком солнечном свете.

Почему фотомастера используют софтбоксы?

Фактически каждый профессиональный фотохудожник имеет в своем «арсенале» софтбоксы и часто пользуется ними. Почему? Ответ на это вопрос прост, как все гениальное – универсальность. Софтбокс подходит для любого жанра фотографии – интерьера, портрета, моды, натюрмортов, предметной съемки и др., удовлетворяя необходимость получения мягкого света. Однако даже когда софты не используются как основной источник света, они применяются для заполнения (заполняющий свет).

Поговорим о размерах

Существует множество различных комбинаций, которые могут использоваться фотографом с применением софтбоксов разных размеров и установкой их на различных расстояниях. В нижеприведенной серии фотоснимков вы наглядно убедитесь, что софтбоксы разных размеров оказывают разное влияние на один и тот же фотообъект. Чтобы легко оценить различия, софтбокс расположен очень близко к фотообъекту.

Можно легко сделать вывод, что степень смягчения софтбоксом света прямо пропорциональна его размеру. То есть, чем больших размеров используется софтбокс, тем мягче свет получает фотограф. В свою очередь, мягкий свет дает много преимуществ: смягчает теневые границы, скрывает дефекты кожи модели, снижает резкий контраст «заглаживая» неровности.

Кроме различной степени рассеивания света, модификаторы разной величины отличаются зонами светоохвата фотообъекта.

Самый большой софтбокс придает бутылке гладкость и фактически соединяет отражения на горлышке и бутылке, что подчеркивает её форму.
Во многом выбор стиля освещения зависит от личных предпочтений фотохудожника – поэтому для различных стилей фотографии может быть выбран софтбокс любого размера. У большинства профессионалов фотодела, работающих в жанре натюрморта, имеются малые, средние и большие модификаторы, а также отражатели самых разнообразных размеров.
Разговаривая о размерах софтбоксов, стоит также заметить, что чем ближе к фотообъекту расположен источник света, тем большое отражение и мягче свет получает фотограф. Тем не менее, софтбоксы больших размеров формируют четкое отражение – что видно на правой стороне тестовой фотографии с бутылкой.

Прямоугольник или квадрат?

Сегодня на фоторынке представлено огромное количество софтбоксов разных форм. Какую же из них стоит предпочесть?

Наиболее распространенными являются прямоугольные софтбоксы, квадратные софтбоксы и восьмиугольные софтбоксы, которые также называются октабокс или октаформами. Каждый тип этих модификаторов обладает своими особенностями.
Октабоксы преимущественно используют для портретной фотографии, а также в фотосъемке для журналов мод. Фотомастеров привлекает способность октаформ создавать объем в мелких (относительно) элементах дизайна одежды.

Вне зависимости от расстояния до фотообъекта, данная маленькая октаформа обеспечивает хорошее рассеивание света. И на удалении от модели, и близко возле неё, октабокс сформировал мягкий световой поток, дав прекрасный результат.
Ещё одним интересным видом софтбокса является модификатор со съемными панелями. Он позволяет направлять свет в нескольких направления единовременно. Такой инструмент отлично подходит для фотографов, снимающих архитектуру, а также видеооператоров.

Свет такого модификатора повышает общий уровень освещенности, при этом сохраняя естественность освещения.
Поскольку софтбоксы легко разбирать и транспортировать, фотографы имеют возможность получения красивого света везде, где в этом имеется необходимость. Поэтому софтбоксы используются, как на натуре, так и в студии, во всех жанрах фотографии и видеосъемке. Такое универсальность использования сделала софтбоксы самым любимым и популярным видом рассеивателя.

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой - это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше - под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении - как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!