Сравните строение почки и побега. Сделайте вывод.
Ответы:
Тут всё просто! Слушай:Побег- это стебель с расположенными на нём листьями и почками, а почка- это зачаток побега. Уже чувствуется взаимосвязь между этими терминами.Ладно! Рассмотрим строение в отдельности каждого и сравним:Побег: Сам побег состоит из стебля, почечного кольца, листьев, пазушных почек и верхушечной почки. На узлах располагаются черенки с листовой пластинкой. Почка: Зачаточный стебель, имеющий конус нарастания, зачаточные цветки, соцветия или листья. Кстати, вот как раз последнее- зачатки цветков и соцветий есть не у каждой почки! Это очень важно, тут главное не перепутать всё!Почки бывают двух видов: 1. Генеративные- те, у которых внутри только листья!2. Вегетативные- те, у которых и листья и зачатки соцветий и плодов! Вывод: Так вот! Почка и Побег- это два взаимосвязанных между собой термина.Почка- будущий побег, а побег- это вегетативный орган растения, на котором располагаются почки. Это как бы непрерывный цикл... Почки -> Побег; Побег-> Почки!Думаю, объяснила понятно!
Похожие вопросы
- Помогте пожалуйста! Выпишите сначала простые предложения с однородными членами а потом с сложные предложенияю СТАВТЕ ГДЕ НУЖНО ЗАПЯТЫЕ. Прокричала иволга щелкнул в кустах соловей. Крупные капли дождя застучали зашлепали по листьям. Острым клювом дятел долбит деревья и добывает из-под коры жучков и личинок.Повар готовил обед а собаки у двери кухни. Сова охотится не днем а ночью. Утро было морозное но лужи не замерзли.
Назад
Вперёд
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель урока. Познакомиться со строением побега и почек. Научиться определять типы листорасположения.
Оборудование к уроку.
Учителя
- Интерактивная доска Interwrite. (Раздел “Галерея” - строение зуба)
- Мультимедийный проектор Epson.
- Компьютер (компьютер Irbis, системный блок К-систем)
- Презентация к уроку.
- Таблица “Строение почек”.
- Таблички с названием терминов и магниты.
- Демонстрационные побеги.
- Капуста белокочанная.
- Капуста цветная.
Учащихся
- Чашки Петри.
- Лабораторные колбы с побегами деревьев.
- Половинки кочанов Капусты брюссельской.
- Лупы.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здоровается с учащимися, проверяет отсутствующих.
“У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать. Но даже если в этот день на улице плохая погода, то у меня всегда хорошее настроение. Ведь сегодня будем говорить о весне, о побегах и почках”. Объявляет тему урока (см. слайд № 1) и записывает его на доске, так как доска интерактивная, то дальше в записи урока будет использоваться цветовые записи, которые оформляет учитель.
Побег и почки.
Ученики: Записывают тему урока в тетрадь.
Учитель: Объявляет задачи урока (см. слайд № 2)
- познакомиться со строением побегов,
- листовых и цветочных почек;
- научиться распознавать типы листорасположения.
2. Проверка знаний учащихся.
А. Блиц – опрос (фронтальный опрос учителем случайно выбранных учащихся, проходя по классу)
Учитель: Предлагает учащимся вспомнить материал прошлого урока и приготовиться к работе. Фронтальный опрос на знание терминологии.
- Придаточные корни
- Пикировка
- Окучивание
- Главный корень
- Боковые корни
- Назовите функции корня
- Зоны корневых волосков
- Корневого чехлика
Ученики: Дают определения.
Б. Мозговой штурм (фронтальный опрос, с элементами эвристической беседы)
Учитель: “Давайте вспомним, какие существуют виды корней?”
Ученики: Главный, боковые, придаточные.
Просит дать определение придаточных корней.
Ученики: Дают определение (корни, растущие от стебля)
Учитель: “Назовите типы корневых систем”
Ученики: Отвечают (стержневая и мочковатая системы).
Учитель: Просит учащихся объяснить отличие стержневой системы и мочковатой.
Ученики: Дают ответ (в стержневой хорошо развит и заметен главный корень)
Учитель: Уточняет ответы по слайду № 4.
“Задание усложняю. Определите типы корневых систем по иллюстрациям растений”.
Ученики: Дают ответы по иллюстрациям слайда № 5 (Сурепка обыкновенная – стержневой тип, Одуванчик лекарственный – стержневой тип, Тимофеевка луговая – мочковатый тип, Подорожник лекарственный – мочковатый тип).
3. Изучение нового материала.
Учитель: См. слайд № 6.
“Ребята, внимание – проблема! В конце урока вы должны ответить на вопрос: Почему почка – зачаточный побег? А что же такое побег?
Ученики: Дают ответ и записывают вместе с учителей в тетрадь определение.
Побег – это стебель, с расположенными на нем листьями и почками.
Учитель: “Рассмотрим строение побега”. Разбор по слайду № 7 (стебель, почки, листья)
Виды почек (боковые, верхушечные), пазуха листа, пазушная почка, междоузлие, узел.
На доске учитель вывешивает названия объектов побега. Делает рисунок с подписями на доске, а ученики в тетради.
Ученики: Рисунок в тетради с подписями (только левый рисунок)
- Верхушечная почка – почка на верхушке побега.
- Пазуха листа - угол между стеблем и листом.
- Узел – участок на стебле, от которого отходит лист и почка.
- Пазушная почка – почка, расположенная в пазухе листа.
- Междоузлие – участок стебля между соседними узлами.
Учитель: Рассказ о типах междоузлий с использованием рисунка презентации (см. слайд № 9)
Ученики: Записывают схему вслед за учителем в тетрадь.
Учитель: “Листья в особом порядке располагаются на стебле”.
Рассказ учителя по слайду презентации № 10.
Делает рисунки на доске.
Ученики: Выполняют схему с подписями в тетради.
Закрепление полученных результатов.
Учитель: Рассказывает по слайду № 11 о листовой мозаике.
Предлагает по схеме определить типы листорасположений.
По слайду № 12 определяют.
№ 1 очередное
№ 2 мутовчатое
№ 3 супротивное
Учитель: “Теперь определите типы листорасположения по фотографиям растений”.
По слайду № 13 определяют.
№ 1 мутовчатое
№ 2 супротивное
№ 3 очередное
Изучение нового материала.
Учитель: “В состав побега входят почки. Давайте разберем их виды и строение”.
Рассказывает по слайду № 14.
Ученики: В тетрадь делают вслед за учителем записи.
Учитель: “Сравните строение вегетативной и генеративной почек, какой вывод можно сделать по итогам сравнения”.
Ученики: Сравнивают почки и делают выводы.
Учитель: Показывает разрез Капусты белокочанной.
Ученики: Ответ (листовая почка). Объясняют (зачаточные листья, зачаточные почки, конус нарастания)
Учитель: Показывает разрез Капусты цветной.
“Что вам напоминает этот объект и почему вы пришли к этому выводу?”
Ученики: Ответ (цветочная почка). Объясняют (зачаточные листья, зачаточные бутоны, конус нарастания).
Закрепление материала.
Учитель: Предлагает дополнить слайд № 15. Ученики называют, учитель записывает на интерактивной доске.
Отвечают по рисунку.
- Правый рисунок (верхушечная и боковая почка)
- Левый рисунок (зачаточные листья, зачаточный стебель с конусом нарастания)
Учитель: По слайду № 16 определить типы почек.
Ученики: Отвечают по рисунку.
А цветочная
Б листовая
Учитель: “Теперь вы знаете строение почек. Ответьте на проблемный вопрос, который был задан в начале урока. Почему почка является зачаточным побегом?”
Ученики: Отвечают (у нее есть стебель, листья и почки).
Учитель: Предлагает учащимся выполнить лабораторную работу “Строение побега и почек”.
Ученики: В тетради делают записи.
Лабораторная работа “Строение побега и почек”
Цель:
(дети сами называют ее и записывают)
Оборудование:
(ученики перечисляют и записывают оборудование, которое стоит на их столах.)
Ход работы
(ученики описывают свои действия, делают рисунки и подписи к ним)
Вывод. Почка – зачаточный побег. У побега есть стебель, листья и почки.
Учитель: Подводит итоги урока, объявляет оценки ученикам. Задает домашнее задание с записью его на доске.
Сравните строение почки и побега.Сделайте вывод.
Ответы:
Тут всё просто! Слушай: Побег- это стебель с расположенными на нём листьями и почками, а почка- это зачаток побега. Уже чувствуется взаимосвязь между этими терминами. Ладно! Рассмотрим строение в отдельности каждого и сравним: Побег: Сам побег состоит из стебля, почечного кольца, листьев, пазушных почек и верхушечной почки. На узлах располагаются черенки с листовой пластинкой. Почка: Зачаточный стебель, имеющий конус нарастания, зачаточные цветки, соцветия или листья. Кстати, вот как раз последнее- зачатки цветков и соцветий есть не у каждой почки! Это очень важно, тут главное не перепутать всё! Почки бывают двух видов: 1. Генеративные- те, у которых внутри только листья! 2. Вегетативные- те, у которых и листья и зачатки соцветий и плодов! Вывод: Так вот! Почка и Побег- это два взаимосвязанных между собой термина. Почка- будущий побег, а побег- это вегетативный орган растения, на котором располагаются почки. Это как бы непрерывный цикл... Почки -> Побег; Побег-> Почки! Думаю, объяснила понятно!
Похожие вопросы
09.02.2019
Добыча полезных ископаемых в горнорудной отрасли осуществляется путем разработки карьеров. Уголь и некоторые металлические руды добываются путем организации шахт (или карьеров закрытого типа). В остальных случаях на месторождениях организуются горные выработки открытого типа – представляющие собой крупные, сужающиеся книзу углубления со «ступенчатыми» уступами, достигающими до 10-12 километров в длину и до 800-900 метров в ширину и глубину.
Как разрабатываются карьеры
Ко второму виду относятся базальтовые, гранитные, и прочие варианты каменоломен, поставляющие на рынок натуральный строительный камень.
Технология разработки включает в себя несколько этапов:
- снятие поверхностного слоя почвы;
- поочередная организация горизонтов-уступов, необходимых для установки оборудования и перемещения транспорта (с откосами от 20° до 75° — в зависимости от особенностей добывающей технологии и характеристик породы);
- постепенное расширение карьерной выработки, связанное с выемкой камня и, как следствие, смещения горизонтов в стороны от центра.
Технологии добычи
Любые карьеры, специализирующиеся на добыче твердых горных пород, используют сразу несколько технологий их добычи. Для получения стройматериалов мелкой фракционности применяется метод «быстрого» и/или «медленного» взрыва. Повреждение внутренней структуры блоков при этом не принципиально – поскольку гранитный щебень, а также бутовый камень и отчасти брусчатка вполне могут производиться и из небольших глыб неправильной формы. Именно поэтому в основном зависит от способа ее последующей обработки – с минимальной ценой на колотую, и максимальной на пиленую.
Сырье для продукции более высокого передела (таких, как высококачественные блоки, слэбы, гранит плита и пр.) требует применения уже иных технологий и механизмов. Основными из них являются баровые и алмазно-канатные машины – мощные, эффективные, мобильные и высокоэкономичные.
- Баровые машины
Техника этого вида впервые появилась в каменных карьерах около 50 лет назад (с тех пор многократно совершенствуясь). Свое название механизмы получили от единицы измерения давления («бар»), поскольку их рабочий инструмент – твердосплавные пилы – способны резать породу с прочностью на сжатие до 155-165 МПа. Это допускает их эффективное применение при выпиливании блоков относительно мягких минералов, а также наиболее крупнозернистого порфировидного гранита и оригинального . При этом характер распила может быть практически любым – и тыловым, и поперечным, и вертикальным продольным, и горизонтальным подрезным. К сожалению, сверхтвердые породы (мелкозернистый гранит, габбро диабаз , кварц, нефрит и т.д.) подобным путем получить невозможно – и для их высококачественной выемки приходится применять алмазно-канатный способ.
- Алмазно-канатные машины
Камнерезные механизмы этой техники представляют собой приводные шкивы с конечными фрезами с напылением из промышленных алмазов. При диаметре около 80 см «канаты» позволяют осуществлять прорез в твердой породе длиной до 10 метров – чего вполне достаточно для получения самых высококачественных блоков и слэбов.
Наиболее древней, но сохранившей актуальность и по сей день технологией добычи полезных ископаемых является разработка открытым способом. Уже в Древнем Египте знали, что такое карьер, а первые открытые горные выработки известны нам из эпохи палеолита. В античном мире подобная технология применялась для добычи мрамора. Наибольших успехов при этом достигли строители Древней Греции.
Вплоть до 20 века этот способ добычи песка, мрамора, камня, угля, мела, известняка и других строительных материалов являлся ведущим в мире. Это связано с отсутствием высокопроизводительной техники для вскрытия верхних слоев литосферы и вынимания непосредственно полезных ископаемых. Актуальность карьеров сохранилась и по сей день, но доля их участия в добывающей промышленности несколько уменьшилась.
Преимущества карьеров
Для того чтобы понять, что такое карьер, необходимо познакомиться с открытым способом добычи полезных ископаемых. Суть этого метода состоит в том, что ресурсы добывают непосредственно с поверхности земли путем вскрытия верхних слоев литосферы. А совокупность горных выработок или предприятий и называется карьером.
Разработка карьеров имеет ряд преимуществ по сравнению с получением полезных ископаемых подземным способом:
- Высокая степень безопасности.
- Более комфортные условия для рабочих.
- Простота организации работ.
- Короткие сроки возведения сооружения.
- Низкое капиталовложение.
- Более полное извлечение ресурсов.
Но что такое карьер не позволяет вновь сделать основным местом добычи полезных ископаемых? В качестве основного фактора можно назвать снижение экономической выгоды: чем дольше разрабатывается земная поверхность, тем глубже становится карьер, из-за чего увеличиваются расходы по доставке материала к перерабатывающим предприятиям. На данном этапе развития добывающей промышленности это основной барьер на пути развития открытого способа добычи.
Основные элементы карьера
Проще всего карьер представить в виде конуса, вершина которого погружена в земную поверхность. Внутри такого «конуса» можно заметить спиральные съезды, которые образованы уступами. Основными элементами, которые способны охарактеризовать любой, будь то каменный или песчаный карьер, являются:
- Дно карьера - поверхность нижнего уступа, которая именуется также подошвой. Если ведется добыча морфологически сложных и протяженных пород, то дно может иметь ступенчатую структуру.
- Глубина карьера - расстояние верхнего среза до самой низкой точки горной разработки. Эта величина может достигать значения в 1000 метров.
- Предельная глубина - максимальное расстояние от верхнего края до нижнего контура, при котором добыча ископаемых экономически целесообразна.
- Предельный контур - контур карьера на период его закрытия ввиду малой экономической эффективности.
Основной элемент, без которого невозможно представить, что такое карьер, является уступ. Его основные характеристики - высота, угол откоса, размеры верхней и нижней рабочей площадки - зависят от массивности и ценности разрабатываемых пород.
Технология добычи
Добыча полезных ископаемых открытым способом ведется двумя видами работ - вскрышными и добычными. На первом этапе производят «вскрытие» земной поверхности - верхний слой литосферы срезают, выкапывают котлован, открывая тем самым доступ к полезным ископаемым. После приступают непосредственно к добыче ресурсов.
По мере выработки слоев «земных богатств» увеличиваются диаметр и глубина карьера, рабочие уступы перемещаются от центра к краям. Получение практически любого вида ресурса предполагает проведение буровзрывных работ. В зависимости от условий местности их доля может составлять 25-30% от себестоимости добываемого материала.
Экономическая эффективность
Разрабатывая мрамор, известняковые породы, создавая любую горную выработку открытого типа, в том числе и песчаный карьер, стремятся сократить издержки. Для этого используют роторные экскаваторы и большегрузный транспорт: в основном автомобили типа БЕЛАЗ, что позволяет снизить затраты на транспортировку.
Часто открытый способ добычи подземных ресурсов применяется для получения каменного угля. При этом удается снизить расходы, связанные с доставкой непосредственно к потребителям, что делает его доступным широкой массе населения. К тому же карьерный способ добычи угля является наиболее безопасным, но качество сырья оставляет желать лучшего из-за наличия большого количества примесей.
Влияние карьеров на экологическую обстановку
Разработка карьеров оказывает негативное влияние на экологическую обстановку разрабатываемой территории. Во-первых, полностью уничтожается верхний плодородный слой земли, который впоследствии восстановить нельзя. Во-вторых, существенно изменяются гидрогеологические условия площадки, рельеф местности.
В-третьих, загрязняется территория землеотвода образующимися отходами и сточными водами. Кроме того, нельзя не учитывать шумовое воздействие на окружающую среду, а также выброс большого количества угарного газа. Подобные негативные эффекты наблюдается в то время, когда создается как гранитный карьер, так и любая другая открытая горная выработка.