1 мая развлекательная программа. Сценарий игровой программы для детей "веселая метла"

Если в мясных блюдах отсутствует термическая обработка, нужно выбрать самые качественные исходные продукты. Для корейского салата понадобится свежая молодая говядина, мясные волокна не должны быть жесткими.

Мясо моют, протирают бумажным полотенцем, помещают в морозильную камеру. По оригинальному рецепту мясо полностью замораживают, и нарезают на тонкие полосы сильно замороженный кусок. Если нарезать замороженный кусок проблематично - достаточно его поместить в морозильную камеру на 2 часа. Застывшее мясо сначала нарезают тонкими ломтиками, (чем тоньше нарезано мясо, тем приятней будет ее есть, так как при настаивании оно раздастся - стоит это учитывать).

Мясную нарезку складывают в глубокую стеклянную миску или эмалированную кастрюлю (в зависимости от объема салата, который вы хотите приготовить). Для маринования используют только разбавленную уксусную эссенцию, обычный уксус значительно изменит вкус салата Хе.

Стандартная концентрация эссенции – 70%, но ее обязательно нужно разбавить холодной некипяченой водой в соотношении: -1 столовая ложка эссенции на 1 стакан воды (250 мл). Уксусный маринад должен полностью покрыть нарезанную говядину.

Говядина маринуется при комнатной температуре в течение 4 часов, старайтесь не передерживать, при длительном вымачивании мясо начинает расползаться и становится слишком мягким и не приятным на вкус.

Лук чистят и нарезают тонкими полукольцами.

Морковь чистят, моют, нарезают тонкими длинными полосками. Такой эффект нарезки можно получить с помощью специального «ножа-скребка» или терки для «моркови по-корейски».

Морковь выкладывают в объемную стеклянную миску или эмалированную кастрюлю и слегка мнут руками. Затем добавляют лук таким образом, чтобы он оказался в центре, а морковь – по краям. Затем добавляют в морковь всю соль предназначенную для рецепта.

Подсолнечное масло наливают в сковородку и нагревают на среднем огне. Для того, чтобы проверить разогрелось ли масло до нужной температуры - кладут кусочек репчатого лука, как только лук начнет темнеть, сковородку снимают с огня.

Лук поливают горячим маслом, стараясь не затронуть морковь, так как нужна различная степень мягкости этих ингредиентов. Ошпаренный маслом лук изменит цвет, он станет светло-желтым.

Добавляют одну чайную ложку острой красной паприки. Пока масло теплое, содержимое миски перемешивают и снова мнут руками, затем посуду накрывают крышкой.

По прошествии времени маринованная говядина полностью меняет цвет. Мясо извлекают из маринада, хорошо отжимая рукой и выкладывают в овощи, затем перемешивают с овощами. Салат Хе ставят в холодильник на ночь. Получится шикарная острая закуска в восточном стиле.

Салат Хе из мяса с морковью можно раскладывать по порционным тарелкам, используя в качестве декора любую зелень.

Приятного аппетита!

Корейскую кухню трудно представить без традиционных острых закусок и салатов. Буквально всем блюдам свойственна особая острота. При этом ассортимент специй, используемый местными кулинарами, довольно небольшой. Чаще всего в корейской кухне применяются острый красный перец, чеснок, имбирь, соевый соус и кунжут. И главный секрет состоит в умелом подборе и использовании этих специй. Рецепты салатов и закусок могут быть одинаковы, но у каждого повара есть свои проверенные наборы специй, секретами которых они не делятся ни с кем.

Многие корейские салаты имеют к своему названию приставки "хе" и "ча", именно они частично открывают технологию приготовления салатов. "Хе" - салаты, заправленные уксусом или уксусной эссенцией. "Ча" - готовятся на безуксусной основе и заправляются растительным маслом.

Мы сегодня приготовим хе из свинины по-корейски...

Подготовить продукты по списку.

Мясо для хе должно быть очень свежим, лучше использовать шейку или окорок. Мясо вымыть, обсушить бумажным полотенцем, срезать с мяса лишний жир, пленку, жилки. Нарезать подготовленное мясо соломкой поперек волокон. Чтобы мясо хорошо нарезалось, его можно предварительно немного подморозить в морозилке.

Сложить нарезанную свинину в чашку, добавить 0,5 ст.л. соли, 1 ст.л. сахара и 3 ст.л. уксусной эссенции, перемешать и оставить мариноваться на 2-3 часа, периодически перемешивая.

Пока маринуется мясо, приготовить морковь. Морковь вымыть, очистить и натереть на корейской терке соломкой.

К натертой моркови добавить оставшиеся сахар, соль и 1 ст.л. уксусной эссенции, перемешать и отставить. Морковь должна пустить сок.

Репчатый лук очистить и нарезать полукольцами.

В сковороду налить растительное масло, хорошо его разогреть, выложить лук и обжарить до прозрачности. В этом шаге можно в сковороду сразу добавить специи для хе и измельченный чеснок, прожарить всё вместе. Или же специи добавить чуть позже.

С мяса слить маринад, выложить его в большую чашку, добавить морковь и залить всё кипящим маслом с луком, именно кипящим.

Следом добавить натертый чеснок и специи, хорошо перемешать, закрыть крышкой и убрать в холодильник на 2-3 часа. Корейцы практически всегда добавляют в хе из свинины усилитель вкуса (глутамат натрия), с ним получается намного вкуснее, но вот о самом глутамате натрия идет много споров, поэтому добавлять его или нет - выбор за вами.

Приятного аппетита!

Предлагаем один из возможных вариантов проведения Праздника весны и труда (отмечается 1 мая 2019 года), который можно провести в детском саду или в начальной школе.

Украсьте зал воздушными шарами, разноцветными флажками, бумажными фонариками. Подготовьте реквизит для проведения конкурсов на 1 мая. Пусть дети разучат стихи и песни.

Сценарий праздника Весны и труда

Действие Праздника Весны и труда начнется с выступления чтецов:
– С Первым мая! С Первым мая!
Поздравляем всех детей,
Наших дорогих гостей!
С праздника май начинается,
Солнце спешит на парад,
Маршем и яркими флагами
Утро встречает ребят.

Далее ведущий предложит ребятам утроить веселые состязания:
Дорогие друзья! Сегодня мы отмечаем Праздник весны и труда. Весной все кругом расцветает. Давайте проведем конкурс на 1 мая «Чей букет больше?»

Ребята делятся на команды. Участникам дают по 5 колец, на которых прикреплены цветы. Дети бросают кольца на кольцеброс. Побеждает команда, у которой больше попаданий в цель.

После этого Праздник Весны и труда может продолжить чтение стихов:
– Пусть над мирными полями песня майская летит,
Пусть всегда, везде над нами солнце ласково горит.
Заиграли ветры, зашумели клены,
Прилетел к нам с песней Первомай зеленый!
Он принес нам радость, подарил веселье:
Здравствуй, долгожданный праздник наш весенний!

Затем, ребята могут исполнить песню «Встречаем май» (Н.Берендгоф, В.Герчик).

Ведущий продолжит:
– Ребята, а что такое труд?

Дети читают стихи:

– Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле.
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.

– Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод:
Начинается работа!
И у нас свои заботы.

– Научились мы дружить,
Добрым делом дорожить,
Подрастем – всё будем сами
Делать этими руками.

  • Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (хлебороб).
  • А кто хлеб выпекает? (пекарь).
  • Кто лекарства отпускает? (аптекарь).
  • Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной? Всем известно – он… (портной).
  • Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон).
  • Служит дорогой Отчизне старший брат. Охраняет наши жизни, он – … (солдат).
  • Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет, а огромную ракету. Дети, кто, скажите, это? (космонавт).

После этого по сценарию Праздника весны и труда исполняется песня «Мастер дела своего» (Ю.Чичиков, М. Пляцковский).

В следующем конкурсе на 1 мая принимают участие по 2 человека от команды. На столе разложены предметы: фондескоп, шприц, бинт, шпатели, упаковка таблеток, молоток, рубанок, гвоздь, наждачная бумага, дощечка, небольшие игрушки.

Дети должны выбрать принадлежности врача и принадлежности столяра – плотника. Побеждает команда, участники которой лучше справились с заданием.

Ведущий:
– Много есть профессий разных,
Выбрать что – не знаешь сразу.
В жизни много пригодится,
Стоит только научиться!

Для организации досуга детей на школьных внеклассных мероприятиях и в летних оздоровительных центрах и лагерях отдыха очень пригодятся разнообразные развлекательные и , ведь дети просто обожают играть. Особенно хорошо, если эти программы посвящены определенной теме - это более увлекательно и познавательно. Предлагаем новый сценарий игровой программы для детей «Веселая метла», написанный замечательным автором и опытным ведущих детских праздников А. Зайцевым.

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка - - выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали - метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Аукцион "Родственники метлы"

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать - представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка - Дворник вручает приз победителю аукциона.)

Веселый конкурс "Дефиле на метле"

Дворник: Метла не только помощник в борьбе за чистоту, но и значимый предмет в русских народных сказках. В частности, одна из героинь этих сказок - Баба Яга активно пользовалась метлой в качестве средства передвижения.

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Эстафета "Командный полет"

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных - манёвренность и скорость.

У таксистских - наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям - бублики, проигравшим - сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

(Ответы зрителей.)

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная - пучок, держальная - черенок и крепление - бечевочка.

Эстафета - Чистофета

Дворник: Согласно поверьям, метлу нельзя держать дома, оставлять ее надо на улице, причем, черенком вниз, тогда, она помогает привлечению богатства. Так ли это самом деле - не знаю, но то, что иногда во время уборки двора нахожу денежки, это - точно. Предлагаю и вам испытать свою удачу. Устроим эстафету - чистофету. Кто находил монетки на улице? А кто бросал их на хорошую погоду?

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты - чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними - в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег - получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете - чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка - «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Игра "Хоккей с метлой"

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Молодец!

(Вручает приз.)

Аукцион "Рифма"

Дворник: Вот она у меня какая метла - метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Игра "Превращение метлы"

Дворник: Я восхваляю сей предмет, в мире вещей ей равных нет!

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Конкурс "Самый ловкий"

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

Попробуем?!

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Конкурс "Самый гибкий"

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Игра "Поймай метелку"

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер - выбегает и ловит метлу. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Игра "Привидение"

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка - ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все - пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Кушать подано

Один из участников обязан с закрытыми глазами накормить другого кашей из ложки. Впрочем, можно немного усложнить условия, если завязать глаза и 2-му участнику, которому в этом случае придется буквально ловить еду. Кстати, для игры лучше сварить рассыпчатую гречневую кашу — это позволит участникам остаться чистыми. Однако дополнительные меры безопасности не помешают: перед началом игры наденьте на каждого ее участника фартук.

Есть у игры и еще одна разновидность. Обоим участникам завязывают руки за спиной или просто заставляют всегда держать их там. Затем один из игроков должен, держа пластиковую ложку зубами за ручку, зачерпнуть кашу из миски и накормить ею 2-го игрока. Задача 2-го намного проще — надо поймать ложку ртом и съесть кашу.

Можно устроить соревнование между несколькими парами участников. В таком случае они обязаны как можно быстрее съесть небольшую порцию каши.

При определении победителя учитывают не только время, за которое команде удалось справиться с заданием, но и, сколько каши игроки просыпали на пол.

Неуловимое яблоко

Для проведения игры можно вызвать сразу несколько участников. Перед ними на уровне рта подвешивают за плодоножки яблоки (диаметром примерно 15 см). Каждый игрок должен убрать руки за спину и по команде начать есть подвешенное перед ним яблоко.

Победителем объявляется тот, кто первым превратит свой фрукт в огрызок. Если дети не боятся намокнуть, можно не подвесить яблоки, а поместить их в большие миски с водой. В таком случае игроки обязаны также без помощи рук поймать яблоко в воде. Причем можно упростить задание, сказав, что нужно только вытащить яблоко из воды и удержать его ртом. Правда, размер яблока также должен быть значительно увеличен.

Слепой художник

Перед началом игры ведущий рассказывает небольшую историю: «Жил-был художник. Он очень любил рисовать, да вот только зрение у него было слабое и приходилось носить очки. Вот как- то пришел к нему вечером человек и принес эскиз. «Хочу, — говорит, — такую картину». Посмотрел художник на эскиз и сказал, что сможет выполнить заказ к завтрашнему вечеру. Лег он спокойно спать, а наутро, вот беда, никак не может найти свои очки. А картину рисовать надо! Решил тогда художник по памяти все изобразить. Посмотрим, что у него получилось».

После этого выбирают участника, который станет играть роль художника. Ему показывают небольшой рисунок (не более 5 деталей), а затем завязывают глаза. После чего дают в руки маркер и подводят к листу бумаги, прикрепленному к какой-либо плоскости. Желательно, чтобы лист был достаточно большим, иначе художник может изобразить что-нибудь и за его пределами.

Во время рисования никто из присутствующих не должен делать замечаний и тем более смеяться — только подбадривать.

В конце можно устроить выставку работ «неизвестных» художников.

Раки

Для проведения игры понадобятся не менее 6 участников, причем они должны быть примерно одного роста. Игроки делятся на 2 команды. На расстоянии примерно 5—7 м от стартовой линии располагают 2 предмета пограничные столбики, — которые игроки обязаны обогнуть ползком задом наперед, а затем так же вернуться к своей команде. Второй игрок команды не может начать движение, пока не вернулся 1-й.

Ниточка

Игра предназначена для большой компании, причем желательно разделить участников на 2 команды. Игроки каждой команды садятся друг за другом на корточки и каждый кладет руки на плечи сидящему впереди. При этом самый первый игрок просто вытягивает руки вперед. Он — иголка, а все остальные — нитка.

По команде ведущего иголки с нитками двигаются к финишу, причем для победы пересечь его должен последний игрок этой змейки. Нередко ниточка рвется, но важно, чтобы этого не случилось на финише, иначе победа не будет засчитана.

Палочка

Для этой эстафеты также нужны 2 команды. Желательно, чтобы в каждой было не менее 4 человек. Каждой команде выдают короткую палочку. По сигналу 1-й игрок, держа палочку высоко над головой, бежит к финишной линии, заступает за нее и также бегом возвращается обратно. Затем к нему присоединяется 2-й игрок, и они, уже вместе держась за палочку, бегут к финишу. Таким образом, в конце эстафеты уже вся команда бежит, держась за 1 палочку. Побеждает та команда, которая закончит эстафету раньше противника и не отпустит палочку.

Великаны и гномы

Для начала выбирают ведущего, который может произносить только 2 слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то дети должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх, но если они слышат слово «гномы», им необходимо присесть как можно ниже.

При этом в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для чего он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют его движения, выполняя на самом деле не то, что нужно. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Скороговорки

Нередко одним из самых веселых становится конкурс скороговорок. Предлагаем вам несколько довольно простых и известных скороговорок.

1. От топота копыт пыль по полю летит.

2. Дятел дуб долбил, долбил, да не додолбил.

3. Кота Потап по лапе хлопал, и от Потапа кот утопал.

4. Сено Сене Костя косит. В сени сено Сеня носит.

5. Редька редко росла на грядке. Грядка редко была в порядке.

6. На иве галка, на берегу галька.

7. Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

8. Проворонила ворона вороненка. ^

9. Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали.

10. Щетина у чушки, чешуя у щучки.

Снайпер

Из толстой алюминиевой проволоки заранее нужно сделать кольцо диаметром примерно 25 см, а на полу отметить линию, за которой будут стоять «снайперы». Затем на расстоянии приблизительно 2,5 м от этой линии следует установить колышек высотой около 50 см (для улицы) или кеглю.

Каждый из участников по очереди старается накинуть кольцо на палочку. Тот, у кого это не получится 3 раза подряд, выбывает из игры. При этом можно давать каждому сразу по 3 попытки или просто записывать результаты.

Кручу-верчу, запутать хочу

Для проведения игры понадобится веревка не менее 4 м в длину, посередине которой необходимо прикрепить тонкую ленточку. Затем выбирают 2 участников и каждому в правую руку вкладывают 1 конец этой веревки.

Как только водящий произнесет: «Кручу-верчу, запутать хочу», — игроки начинают быстро поворачиваться вокруг себя, чтобы успеть намотать на талию как можно больше веревки. Победителем объявляется тот, к кому будет прижата ленточка.