Детская вечеринка в стиле ведьм. Сценарий дня рождения «Феи и волшебники

Этот сценарий предназначен для девочек 8-10 лет , которые интересуются колдовством и магией и не против почувствовать себя ведьмой. Каждая девочка может выбрать себе роль доброй или злой волшебницы и в этом образе проявить свои способности, а также поздравить виновницу торжества.

Перечень костюмов, необходимых для данного вечера:

    Баба Яга — готовим цветной головной платок, просторная старая юбка, с грубо пришитыми яркими заплатками.

    Чертова бабушка — необходим черный головной платок, яркие рожки с ободком для волос.

    Призрак утопленницы — темный полупрозрачный головной платок и поверх него бузы с резинкой.

    Злая волшебница — колпак, который обклеиваем черным пакетом с резинкой, а также накидка со звездочками из фольги.

    Колдунья — готовим шляпу с полями, на этой шляпе темный полупрозрачный платок, который завязывается под подбородком, а на полях должна быть искусственная мышь.

    Добрая волшебница — необходима корона-обод, а также светлая накидка.

Распределяем роли среди гостей при помощи жеребьевки, эту процедуру можно зловеще обыграть — вытягивать из мешочка ненастоящих игрушечных паучков с прикрепленными к ним листиками, например.

Взрослый ведущий в роли Лешего (к костюму можно прикрепить искусственную лиану ) помогает детям надевать их костюмы, а девочки серыми, зелеными, коричневыми и черными тенями подкрашивают свои лица.

Затем детей необходимо усадить за стол, который ещё не накрыт, выдать листы бумаги, а также карандаши или фломастеры и выдать задание — собственными руками нарисовать, а также подписать весьма зловещее поздравление-открытку для именинницы.

После этого перед развлекательной программой настает черед застолья. Всем блюдам необходимо дать тематические наименования, к примеру, «Любимая закуска самого Кощея », «Напиток Приворотное Зелье », «Заговор Рыбного мага » для канапе и так далее.

За праздничным столом все гости . Читают и презентуют нарисованные открытки и дарят подарки. Каждой из девочек нужно пояснить, почему она (Ведьма, Колдунья и т.п. ) решила подарить именно это (волшебные фломастеры, волшебную куклу, игру и прочее ) и какая в данном подарке есть колдовская сила.

Ведущий сообщает всем, что на этой колдовской вечеринке будут происходить разные испытания маленьких ведьмочек . Для этого всех делят на две команды, и дают им названия.

Испытания номер 1

Командам выдают фломастеры с листами ватмана. За ограниченное время (3 минуты ) необходимо изобразить ужасного и страшного «Пугалкина Злюкина ». Выигрывает та команда, чей рисунок более интересный. Как приз за победу вручается «мертвая мышь » (тело мыши вырезается из картона, а хвост приделывается из веревочки ).

Испытание номер 2

Командам дают по паре шариков (туловище и голова ) их надо соединить (связать ) и при помощи маркеров нарисовать на них кости и череп, чтобы изобразить скелет. Команда, которая нарисовала более удачный скелет, выигрывает «мертвую мышь ».

Испытание номер 3

Рисунки, которые получились в первом испытании, разрезаем на 10 кусков, и отдаем командам чужие рисунки. Выигрывает в испытании та из команд, которая быстрее восстановит рисунок другой команды. За победу даем «мертвую мышь ».

Испытание номер 4

Смотрим на искусство обращения с метлой. На полу размещаем пару глубоких мисок, наполненных водой с плавающими в них фруктами (парочка долек мандарина, две виноградинки, две клубники ). Девочки становятся в другом углу комнаты. Каждой команде дают по венику. По специальной команде, первые участницы садятся на веник верхом и бегут к миске с водой, потом без помощи рук съедают один кусочек фрукта и бегут назад к команде, передают веник следующей участнице. «Мертвую мышь » выигрывает та из команд, которая опустошит миску быстрее.

Испытание номер 5

Из палочек (либо спичек ) каждая из команд выкладывает слово «заклинание ». Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. Приз прежний.

Испытание номер 6

Командам дают скелеты из второго задания. Надо их хлопнуть при этом не подключая руки, та их команд, которая справится с задание быстрее, получает в подарок «мертвую мышь ».

Испытание номер 7

Ставим задачу — командам на листах необходимо написать десять колдовских или зловещих слов. После этого необходимо написать письмо Ведущему Лешему с использованием этих слов. После этого ведущий вслух читает эти письма. «Мертвая мышь » отдается команде с самым интересным письмом.

После этого производим подсчет мышей. Команде-победительнице вручают съедобную мышь , которую готовим либо из желе, либо из мороженного, либо из крема, а проигравшая команда получает паука из такого же материала. Затем вносим торт «Приветствие из заброшенного замка » (так на шоколадную глазурь можно из белого крема нанести паутину ). Каждый из гостей, перед задуванием свечей говорит, какое бы доброе дело сделал, имей он в действительности волшебную силу. После этого именинница загадывает желание и задувает свечки. В том случае, если задует все, то и пожелания всех гостей тоже сбудутся.

Сценарий проведения детского дня рождения в стиле шабаша нечистой силы на знаменитой «Лысой горе». Будет интересен деткам младшего школьного возраста.

Костюмы :

Для мальчиков-чертиков: пяточки, ушки или рожки. Рожки можно купить в магазине или в цирке. Клоунские носы на резинке из поролона обрежьте посередине, чтобы получился пятачок и раскрасьте цветным маркером.

Для девочек- колдуний: Остроконечные шляпы, маски или полумаски, закрывающие верхнюю часть лица.

Оформление помещения :

Паучки, змеи, летучие мыши, паутина (можно сплести из веревок), воздушные шары с изображением рожиц «нечистой силы». Родители могут придумать свой вариант оформления, используя тематику из любимых сказок ребенка.

Действующие лица :

Леший/Кикимора и Баба-Яга – родители и ведущие всего праздника.

Чертики и колдуньи — гости. У каждого чертика и каждой колдуньи свой характер, который обыгрывается маской:

Колдунья, ворующая сладости у детей. На шляпу крепим фантики от конфет, шоколадок, картинки с пирожным и т.д. Колдунья — Мадам Лысая гора. На шляпу прикрепляется длинное перо, из ваты делаем челку, красим ее в какой-нибудь необычный цвет, рисуются длинные ресницы, подводим брови и т.д. Колдунья — любительница экзотических животных. На шляпу приклеиваем изображения мышки, змейки, паучка, лягушки и т.д. Колдунья-растеряха. На шляпе – булавки, яркие заплатки, висящие на ушах бусы. Возможны и другие варианты ролей колдуний, показывающие разные человеческие недостатки: ябеда, жадина, трусиха, плакса и т.д.

У чертиков маски одинаковые, но роли разные:

Чертик — драчун; Чертик – ябедник;

Чертик – мелкий пакостник; Чертик — хвастун; Чертик – обжора;

Чертик – плакса.

Прибытие гостей . Заранее подготовьте «визитные карточки», на которых укажите роли гостей и положите их в темную шляпу или колдовскую сумку. Каждый пришедший гость наугад берет карточку с надписью его роли на праздник. Затем пройдя в комнату он становиться колдуньей или чертиком и вместе с Бабой-Ягой гость выбирает подходящую маску. Когда все в сборе, Кикимора произносит приветственную речь:

«Дорогие гости-чародеи, спасибо что все вы прилетели к нам на Лысую гору поздравить моего сыночка(дочку) с днем рождения. Давайте в его (ее) честь издадим наш чародейский вопль — о-хо-хо!»

(Все гости дружно кричат) После того, как все покричат, Кикимора начинает знакомство со всеми гостями, задавая им смешные вопросы в духе праздника (как зовут, откуда прилетел, какие заклинания знает). Чертику-мелкому пакостнику:

«Сколько пакостей ты напакостил? И какие пакости бывают? Большие или мелкие? Если ты один съешь именинный пирог — это мелкая или большая пакость?»

Чертику-хвастуну: (очень быстро)

«Ты самый умный? Ты самый смелый? Самый красивый? Самый хвастливый?»

Чертику – ябеднику:

«На кого жаловаться приятнее на мальчиков или на девочек?»

Колдунье — Мадам Лысая гора:

«Мне известно, что ты обожаешь все самое модное и гламурное! Какой марки сегодня твоя новая метла и ступа?»

Колдунье, ворующая сладости у детей:

« А у кого легче и интереснее отбирать сладости – у мальчишек или девчонок?»

Колдунье — любительнице экзотических животных:

«Как ты называла свою любимую лягушку?»

Колдунье-растеряхе:

«Сколько волшебных вещей ты потеряла в этом году? Все ли отыскала? Тебе кто-нибудь в этом помогал?»

Ответы на вопросы «чертиков и колдуний» могут быть самыми непредсказуемыми и неожиданными, поэтому вы можете не ограничиваться одним вопросом, а подхватить тему. Получается всегда очень смешно. Во время интервью Баба-Яга все время пытается перебить, влезть в разговор, быстро ответить вместо детей. Кикимора отпихивается от нее:

«Баба-яга, отстань! Не мешай нам общаться, помолчи».

Баба-яга обижается, бубнит себе под нос:

«Ладно-ладно, вы меня еще увидите во всей красе!» и т.д. После того, как все «перезнакомились»,

Кикимора говорит:

«Ну а теперь мы с моим сыночком-чертиком (дочкой-колдуньей) хотим подарить всем нашим гостям подарки за то, что слетелись к нам в гости.»

Ищет сумку с подарками, но не находит ее. Баба-яга незаметно выходит из комнаты. Кикимора:

«Это, наверное, Баба-яга украла сумку с подарками! А ну ка все на поиски! За ней!!»

Все бегут искать сумку с подарками. Баба-яга бродит по комнате и хихикает. Но она должна внимательно следить за тем, чтобы сумка, когда будет найдена, не попала в руки чертиков и колдуний, а оставалась у нее. Баба-яга начинает ехидничать:

«Вы не давали мне говорить и на вопросы отвечать, прогоняли меня, теперь все ваши подарочки мне достанутся! Ха ха».

Кикимора предлагает гостям и Бабе-яге вступить в переговоры. Наконец, Баба-яга соглашается отдать подарки, но только после того, как чертики и колдуньи выполнят все ее задания, например:

  • глядя на себя в зеркало сказать семь раз «Какая(ой) я красивая(ый)!» ни разу не улыбнувшись и с разными интонациями
  • без помощи рук съесть дольку мандарина, лежащую в глубокой тарелке и залитую кремом;
  • откусить кусочек от яблока, подвешенного на веревочке, не касаясь его руками;
  • нарисовать портрет Бабы-яги или Кикиморы, с завязанными глазами;
  • очень быстро проговорить какую-нибудь трудную скороговорку четыре раза;
  • изобразить закипевший самовар;
  • угадать песню, которую напоет Баба-яга, специально фальшивя;
  • написать поздравление имениннику, левой рукой и не глядя на листок.

Когда все задания выполнены, Кикимора приглашает всех к праздничному столу.

На праздничный стол можно подать традиционные блюда, снабженные соответствующими подписями: салат от Лешего; ягоды с болота Водяного; торт «Лысая гора»; лимонад «капли с крыши избушки на курьих ножках» и т.д.

Кроме того для развлечения гостей на столе можно расставить различные колбочки и банки с разноцветными жидкостями и игрушечными насекомыми.

Затем можно устроить «Танцы нечисти » — устроив номинации с призами в категориях: “Самый ужасный танец”, “Самый злой танец”, “Самый страшный танец” и т.д. Также можно провести конкурс на саму страшную гримасу .

Действующие лица:
Дед Мороз
Снегурочка
Ведьмочка.
Из всех новогодних персонажей Снегурочка появляется перед зрителями самой первой.
На ее выход можно использовать один из вальсов П.И. Чайковского или другого композитора. Немного классики не помешает, главное, чтобы музыка звучала
торжественно и настроила зрителя на праздник.
Снегурочка.

Дружно прокричим «Ура!»
Пусть минует вас ненастье,
Будет жизнь светла, добра!
Время добрых пожеланий
Настает для вас, друзья!
У меня для вас признанье:
Всей душой люблю вас я!
В полночь бой часов раздастся,
Наступает Новый год!
Пожелать друг другу счастья -
Та минута настает.
С Новым годом! С новым счастьем!
Я спешу поздравить всех!
Пусть минует вас ненастье,
Пусть звучит веселый смех.
Снегурочка осматривается в поисках Деда Мороза.
Снегурочка.
Как обычно, Дедушки Мороза еще нет. Ох, дедушка, вечно он опаздывает! И обязательно найдет в оправдание тысячу причин: то спасает зайчика от волка, то вернется за
плюшевым мишкой, которого забудет положить в свой мешок в подарок для самых маленьких, то никак не может выбрать подходящую елочку для праздника. Что же нам
делать? Пора начинать веселье, а мы не можем… А знаете что? Не будем дожидаться нашего милого Деда Мороза, давайте начнем наш праздник!
На сцену выскакивает Ведьмочка.
Ведьмочка(радостно).
Давайте!
Снегурочка (удивленно).
Что давайте?!
Ведьмочка.
Начнем наш праздник!
Снегурочка.
«Наш праздник»? Но это наш, а не ваш праздник! Я вообще не знаю, с кем разговариваю!
(Обращаясь к зрителям). По-моему, вас нет в сценарии!
Ведьмочка (почти зловеще).
Это верно! Пока нет… Но скоро будет! А тебя, девчонка, я из сценария вычеркиваю!
Снегурочка.
Позвольте! Но вы не можете этого сделать! Без меня просто не бывает новогодних праздников! Я - Снегурочка! Слышите? Сне-гу-ро-чка!
Ведьмочка.
Это будет первый новогодний праздник, который пройдет без твоего участия! Я прекрасно справлюсь сама!
Снегурочка (возмущенно).
Что вы себе позволяете? Вы…Вы… (Не находит слов от возмущения).
Ведьмочка.
Что надо, то и позволяю! А ты можешь быть свободна! Выйди из класса! То есть исчезни!.. Ну, что тебе еще сказать?!
Снегурочка.
Да вы с ума сошли! Сейчас сюда придет Дедушка Мороз! Он вам устроит!
Ведьмочка (раздраженно).
Как ты мне надоела! Слушать тебя больше не желаю! Ты еще не знаешь, с кем разговариваешь! А ну, замри!
Ведьмочка делает колдовское движение вокруг лица Снегурочки, от чего та теряет дар речи и способность двигаться. В общем, заколдовала. Снегурочка застывает на месте с
едва слышном возгласом.
Снегурочка.
Ах!..
Ведьмочка.
Утя-утя-утя-утя…
Злодейка делает знакомый всем жест, потирая указательный и большой пальцы друг о друга перед лицом внучки. Снегурочка медленно движется за Ведьмочкой, не осознавая
своих действий. Таким образом, колдовская особа уводит девочку со сцены и затем быстро возвращается обратно, приплясывая от радости.
Ведьмочка.
Так! Один - ноль в мою пользу! Заколдовали-заморозили! Теперь можно веселиться! Ну что, ребятки (обращаясь к зрителям) повеселимся?
Радостно потирает руки. В зависимости от реакции зрителей Ведьмочка может вести себя двояко - возмущаться, если дети не желают веселиться вместе с ней, или
радоваться, если неожиданно зрители принимают ее предложение. В этот момент на сцене появляется Дед Мороз. Он не видит подмены, думая, что Снегурочка ужена месте
и обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Снегурочка! Внучка! Вот и я!
Ведьмочка.
И я! Вот! (Красуется перед зрителями).
Дед Мороз.
Извини, что опоздал. Зайчишку от волка спасал!
Ведьмочка.
Молодец!
Дед Мороз.
Да мишку плюшевого забыл в мешок положить в подарок для самых маленьких.
Пришлось возвращаться обратно.
Ведьмочка.
Да ну?
Дед Мороз.
Ага! Еще елочку подходящую выбирал для праздника. Все красавицы - глаза разбегаются. Еле нашел ту, которая лучше всех!
Ведьмочка (нетерпеливо).
Ты мешок собрал?
Дед Мороз.
Конечно!
Ведьмочка.
Умница! Можешь отдать его мне!
Дед Мороз.
Тебе? Конечно, ты все же моя внучка. С удовольствием.
Берет мешок в охапку и собирается передать его, но видит перед собой не Снегурочку, а Ведьмочку.
Дед Мороз.
Погоди! А почему я должен отдать мешок с подарками тебе?
Ведьмочка.
Конечно, мне! Больше некому!
Дед Мороз (обращаясь к зрителям).
Позвольте! Так это не Снегурочка!
Ведьмочка (протягивая руку). Ты что-то говорил про мешок!
Дед Мороз.
Где моя внучка?!
Ведьмочка.
В чем дело? Давай договоримся! Мешок тебе - подарки мне!
Дед Мороз.
Я ничего не понимаю! Ты кто такая?
Ведьмочка (хвастливо).
Я?! Я - ведьма! Хоть и маленькая, но злая! А твоя Снегурочка сейчас отдыхает! Я заморозила ее!
Дед Мороз.
Заморозила?! Да как ты смогла?! Снегурочка не боится мороза!
Ведьмочка.
Она не боится ТВОЕГО мороза! А я смогла ее заколдовать!
Дед Мороз.
Как ты посмела?! Дед Мороз -я, и морозить могу только я!
Ведьмочка.
Я тоже умею это делать! Если хочешь знать, я могу заморозить тебя самого!
Дед Мороз (смеется).
Меня? Деда Мороза?
Ведьмочка.
Прекрати смеяться! А ну! Замри!
Пытается колдовать. Но ничего не получается.
Ведьмочка (с досадой).
Не получилось…
Дед Мороз (торжествующе).
Вот именно! Теперь моя очередь колдовать. Теперь ты замри!
Дед Мороз стучит своим волшебным посохом о землю, но у него тоже ничего не получается.
Ведьмочка (тоже торжествует и показывает Деду Морозу кукиш).
На-кася! Не выйдет! Ты замри! (Колдует руками).
Дед Мороз.
Нет, ты замри! (Стучит посохом).
Ведьмочка.
Нет! Ты замри! (Колдует).
Дед Мороз.
Ты замри! (Стучит).
Ведьмочка.
У тебя ничего не получится, потому что я - ведьма! Ты бессилен против колдовства!
Дед Мороз.
И у тебя ничего не получится! Я - Дед Мороз! Холод - моя стихия! Верни внучку!
Верни немедленно! Ребята! Давайте потребуем у этой ведьмы, чтобы она вернула Снегурочку! Потопаем ногами! Замашем руками! Прикрикнем на нее!
Зрители начинают шуметь, что есть силы, таким образом, демонстрируя свой протест нечисти.
Ведьмочка.
Замолчите! Вы меня уже достали! Я все верну! Даже то, что не брала!
Дед Мороз делает знак зрителям, и те замолкают.
Дед Мороз (требовательно).
Ну?!
Ведьмочка.
При одном условии!
Дед Мороз.
Условии?! Безо всяких условий!
Ведьмочка.
Ничего ты со мной не сделаешь, так что лучше выслушай меня.
Дед Мороз (раздосадовано).
Ну?!
Ведьмочка.
Развеселите меня! В честь праздника! Тогда Снегурочка снова ваша.
Дед Мороз задумывается, ходит по сцене, а затем обращается к Ведьмочке.
Дед Мороз.
Ну, хорошо… А ну, ребята! Давайте покажем, как наши дети умеют веселиться!
Поиграем, потанцуем! Пусть наша Снегурочка снова вернется к нам! Начнем же мы с традиционного новогоднего хоровода. Есть такой обычай на Руси - парни и девушки
берутся за руки, идут по кругу и поют песню. Новогодняя песня у нас тоже традиционная - «В лесу родилась елочка». Без нее нам встречать Новый год никак нельзя. Но сначала
давайте зажжем огоньки на нашей елочке, чтобы было веселее.
Разноцветными огнями
На потеху детворе
Наша елка засверкает!
Станет праздничней вдвойне!
Раз-два-три! Елочка, гори!
(Хоровод «В лесу родилась елочка»).
Дед Мороз.
Молодцы, ребята, хорошо спели. Так что, любезная? Развеселили мы тебя?
Ведьмочка.
Еще чего! Я сама так могу спеть (издевается).
В лесу родилась Ведьмочка!
В лесу она росла!
На Новый год подарит всем вам
Уши от осла!
От души хохочет, некрасиво показывая пальцем и корча обидные рожицы зрителям. Дед Мороз неодобрительно качает головой.
Дед Мороз.
Хорошо, споем по-другому! Помоги-ка мне, неугомонная, раз пришла сюда. Раздели зрителей на две команды. Одна команда моя будет, а другую себе забирай! Посмотрим,
кто лучше споет. Только петь надо будет по-звериному.
Ведьмочка.
Как?!
Дед Мороз.
Как зверушки поют, на свои голоса.
Ведьмочка.
А какую песню мы будем петь?
Дед Мороз.
Про маленькую елочку. Знаешь такую: «Маленькой елочке холодно зимой»?
Ведьмочка.
Конечно, знаю!
Дед Мороз.
Попробуй спеть ее так, как это сделали бы лягушки!
Ведьмочка.
Это очень просто! Ква!Ква-ква! Ква! Ква-ква! Ква-ква-ква-ква-ква!
Ведьмочка, квакая, воспроизводит мелодию песенки.
Дед Мороз.
Молодец! Талантливо поешь! А теперь пусть это сделают наши команды. По очереди!
Начинает команда Деда Мороза!
Поделить зрителей на команды очень легко. Учитывая, что все они стоят в одном большом кругу вокруг елочки или просто в кругу, если елочка установлена не в зале, а на
сцене, то нужно зрительно провести диаметральную линию, как бы деля круг пополам.
Точкой отсчета будет то место, где находится Дед Мороз, то есть у основания «окружности». В вершине той же «окружности» Ведьмочка образует брешь и объявит
о том, что та половина зрителей, которая находится по правую руку от Деда Мороза, будет входить в его команду, а противоположная половина - будет принадлежать
Ведьмочке. Для осуществления этой игры лучше приготовить фонограмму размером с один куплет со вступлением. Или сделать аккомпанемент. Детям будет легче
ориентироваться, к тому же Дед Мороз и Ведьмочка должны продирижировать, чтобы участники вовремя вступили и не сбились во время исполнения. Победит, конечно же, та
команда, у которой получается лучше. Однако целесообразней представить все так, как будто силы равны, и все ребята молодцы. На празднике не должно быть обиженных.
Команды могут спеть свой кусочек по три раза, не больше, чтобы не затягивать действие. Расклад может быть такой: команда Деда Мороза поет по-коровьи: му-му-
му. Ей в ответ команда Ведьмочки поет по-козьи:ме-ме-ме. Команда Деда Мороза поет по-собачьи: гав-гав-гав (ведущие должны четко определить это, чтобы не было
разноголосицы). Команда Ведьмочки отвечает по-кошачьи: мяу-мяу-мяу. Команда Деда Мороза поет по-гусиному: гага-га. Команда Ведьмочки завершает соревнование по-
куриному: ко-ко-ко.
Дед Мороз.
Ну что, понравилось? Отдаешь Снегурочку назад?
Ведьмочка.
Что мне должно понравиться?
Дед Мороз.
Наше пение!
Ведьмочка.
Вот это: гав-гав, мяу-мяу?Ты смеешься, Дед! Кому это может понравиться кроме как самим собакам да кошкам!
Дед Мороз (с досадой).
Да? А я думал, это интересно…Смешно, по крайней мере…
Ведьмочка.
Мне шапка твоя понравилась! Подари к Новому году, а я верну тебе Снегурочку!
Дед Мороз (задумался).
Вернешь Снегурочку, говоришь? Мне-то без шапки никак нельзя… Но ты можешь
заработать! Пусть не мою шапку, а другую, но все же… Мы завяжем тебе глаза, и ты
попробуй отыскать шапку, которая будет на голове у одного из наших зрителей. Ребята будут помогать: хлопать в ладоши. Окажешься близко - они будут хлопать громко.
Окажешься далеко- рукоплескания стихнут. Слушай внимательно и ты выиграешь!
Эта игра называется «Ищи - найдешь!». Для организации нужна шапочка, наподобие той, что носит Дед Мороз, или любая другая. Необходима повязка из плотного
материала, сложенная вдвойне. Чем заняты в этот момент зрители? Они все хлопают в ладоши - тише или громче. В конце концов, Ведьмочка, внимательно прислушиваясь к
аплодисментам, находит шапочку на голове у одного из участников игры и надевает себе на голову.
Дед Мороз.
Развеселили тебя ребята? Шапка теперь твоя - отдавай Снегурочку!
Ведьмочка.
Развеселили? Да они загоняли меня совсем! Разозлили! Мне так и хочется взять их всех и заморозить!
Дед Мороз (вздыхая).
Чего не сделаешь ради Снегурочки… Попробуй заморозить ребятишек, раз тебе так
хочется…
Ведьмочка.
Прошу всех вытянуть руки вперед! Я буду бегать по кругу, и касаться каждого! До кого дотронусь - значит, он заморожен и пойдет к елочке!
Традиционно эта игра принадлежит Деду Морозу, однако разнообразия ради можно поменяться ролями. Это - одна из самых заводных игр и к тому же по теме. Смысл в
том, чтобы коснуться кончиками пальцев рук играющего, который должен вовремя убрать их. Если этого не случится - он объявляется «замороженным».Таковыми
окажутся не все. Ведущий должен применить различные уловки, двигаться быстро и энергично махать руками. «Разморозка» может происходить таким образом -
предложите тем, кого засалила Ведьмочка, попрыгать на одной ноге вокруг елочки. Три раза. Затем играющие могут снова встать в круг.
Дед Мороз.
Что скажешь, красавица? Отвела душу?
Ведьмочка.
Совсем нет! Я бы их всех заморозила, только связываться неохота!
Дед Мороз.
Значит, не отдашь Снегурочку?
Ведьмочка.
Не отдам! Не развеселили вы меня! Условие не выполнено!
Дед Мороз.
Что же тогда делать? Может быть, потанцуем?
Ведьмочка.
Давай-давай! Развлекай меня! Меньше говори - больше делай! Снегурочка-то до сих пор
у меня!
Дед Мороз объявляет танец. Настало время современной музыки.
Дед Мороз.
Ну что, матушка? Развеселилась?
Ведьмочка.
Мало! Надо еще потанцевать!
Дед Мороз.
Хорошо, потанцуем. Только сначала пригласи ребят на танец.
Ведьмочка.
А как это делается?
Дед Мороз.
Подойди к мальчику или девочке, поклонись. Ребята выйдут из круга, а ты бери их за руку и веди за собой. Приглашай столько детей, сколько тебе захочется. Но учти! Как только
музыка остановится - все ребятишки побегут на свои места. Попробуй поймать хотя бы одного, пока он не успел встать на место. Поймаешь - требуй от него выполнения
задания. Не поймаешь - никто не виноват.
Это важный момент для звукооператора, который должен следить за тем, чтобы останавливать фонограмму. В этой игре можно также использовать вальс. Ведьмочка
может провести три тура игры. Всем тем, кого она поймала, может быть дано задание: три раза прокукарекать, крикнуть «С Новым годом» и так далее.
Дед Мороз.
Хорошо ли тебе, милая? Весело? Как насчет Снегурочки?
Ведьмочка.
Никак! С мартышками и то веселее!
Дед Мороз.
С мартышками? У нас их нет.
Ведьмочка.
Сейчас будут! Эй, вы! Рожицы корчить умеете? А позы чудные делать?
Дед Мороз.
Ребятишки! Выручайте! Делайте все, как она говорит!
Ведьмочка.
Правильно! Внимательно слушайте и делайте все, что я скажу!
Дед Мороз.
И получится игра"Мартышки"!
Ведьмочка (обращаясь к Деду Морозу).
Молчи, Дед!
Дед Мороз.
Молчу, красавица, молчу…Продолжай!
Ведьмочка.
Мы начинаем! Делайте все, что я говорю!
Мы - веселые мартышки!
Мы играем громко слишком!
Все в ладоши хлопаем! (Дети должны похлопать в ладоши).
Все ногами топаем! (Дети должны потопать ногами).
Надуваем щечки! (Исполняем).
Скачем на носочках! (Делаем).
И друг другу даже
Языки покажем! (Неприлично,конечно, но надо исполнять).
Оттопырим ушки! (Насколько получится).
Хвостик на макушке!
(У девочек с длинными волосами это получится замечательно. Мальчикам придется поднять руку над затылком).
Пальчик поднесем к виску! (Совсем необязательно делать это так, как показывают, что ты «чокнутый». Можно поднести к виску большой палец и при этом растопырить
все остальные).
Дружно прыгнем к потолку! (К самому потолку не удастся подпрыгнуть, сделайте это насколько возможно).
Шире рот откроем! (Особенно не переутруждайтесь).
И гримасы все состроим! (Вот к чему все шло).
Как скажу я слово «ТРИ!»
Все, с гримасами, замри!
Раз! Два! Три!
Ведьмочка выбирает участника, чья гримаса показалась ей наиболее забавной. Ему нужно вручить приз. Наконец Дед Мороз лезет в свой мешок. Можно повторить эту
игру еще раз-два.
Дед Мороз (с надеждой).
Ну что, весело тебе, голубушка?
Ведьмочка.
Наконец-то меня развеселили! Хороши мартышки. Скажи им спасибо!
Дед Мороз.
Спасибо вам, ребята! Выручили! Постарались! Что же, возвращай нам Снегурку!
Ведьмочка.
Да, пожалуйста! Я же совсем не злая, просто хотелось повеселиться, а ведьм на праздники не пускают. Бояться, что сглазим. Или порчу наведем.
Ведьмочка выводит на сцену Снегурочку, которая бросается к Деду Морозу.
Снегурочка.
Дедушка! Милый! Я так рада, что вижу тебя снова! А праздник уже начался?
Дед Мороз (вздыхает).
Боюсь, внучка, что он уже заканчивается…
Снегурочка.
Ах, как жалко! А парад карнавальных костюмов, который я так люблю, тоже состоялся?
Дед Мороз.
Парад костюмов? Как же мы забыли про него! Молодец, Снегурочка, напомнила мне!
Сейчас мы его проведем! Тебе будут помогать.
Снегурочка.
Эта колдунья?
Ведьмочка.
А что? Помогу!
Дед Мороз.
Не бойся, внучка! Не такая она и злая, хоть и нечистая сила. Теперь слушайте меня внимательно! Все ребята, кто пришел сегодня на праздник в карнавальных костюмах,
выйдут из круга, возьмутся за руки, и Снегурочка проведет всех по залу торжественным маршем. А Дедушка Мороз вручит каждому гостинец за то, что пришли нарядно одетые.
Парад костюмов- очень ответственный момент. Все родители, присутствующие в зале, ждут этой церемонии, потому что приложили немало труда в подготовке к
празднику и желают,чтобы зрители полюбовались на их детей. Для парада потребуется веселая маршевая музыка, направляющий, роль которого сыграет Снегурочка, и
помощник, который будет организовывать детей. Помощники нужны почти в каждой игре. Дети не всегда могут сориентироваться в правилах того или иного конкурса,
нужно им в этом помочь. Причем также необходимо следить за порядком, чтобы равнение в кругу по возможности не нарушалось и не было толчеи. Хотелось бы, чтобы
учителя не остались безучастными зрителями, а активно помогали. На это их нужно настроить заранее перед праздником. Дети, взявшись за руки (чтобы не растеряться),
пройдут вокруг зала и поднимутся на сцену, где их ожидает Дед Мороз с гостинцами. На сцене происходящее видно лучше, и награждение проходит более организованно.
Участники поднимаются с одного края сцены и спускаются с другого, проходя мимо Деда Мороза, который каждому вручает приз. Затем дети возвращаются в зал и
становятся на свои места.
Снегурочка.
Дедушка! А как же быть ребятам, которые сегодня не стали надевать карнавальные костюмы?
Ведьмочка.
Пусть остаются без подарка! Никто не виноват! Надо было надеть костюм и прийти нарядным!
Дед Мороз.
С праздника никто не должен уйти без гостинца от Дедушки Мороза!
Ведьмочка.
Но они ничего не делали! За что им давать подарок?
Дед Мороз.
Не делали, так сделают! Сейчас они для нас станцуют русский танец!
Всех тех, кто пришел без костюма, приглашают в круг и включают народную песню в исполнении «Золотого кольца», «Балагана». Ребятам нужно показать движения, чтобы
они повторяли. Это может сделать Ведьмочка. Почти во всех разработках русский танец («Барыню») должен танцевать Дед Мороз. Другой немаловажный момент -
вручение гостинцев. Это можно сделать во время танца, начиная вручение с одного края круга. Главное, чтобы участники оставались в кругу до самого конца церемонии. Никогда
не пытайтесь вручить гостинцы, просто созвав к себе зрителей со всех концов зала. Это затянет ход праздника, к тому же среди присутствующих всегда найдутся такие
хитрецы, которые подойдут к Деду Морозу и третий и четвертый раз, в результате чего гостинцев может не хватить на всех и начнутся обиды. Дед Мороз должен
обязательно убедиться, что никто не остался без гостинца. Среди зрителей может присутствовать малыш, который испугался, постеснялся или просто не услышал. Эти
моменты надо учитывать.
Дед Мороз.
Ребятишки повеселились на славу! (Снегурочке).А нам надо поспешить на другой
праздник. Надеюсь (вполголоса и, оглядываясь на Ведьмочку) нам там никто не помешает.
Снегурочка.
Хорошо повеселились,
Все мы счастливы сегодня.
Я надеюсь, что удался
Этот праздник новогодний.
Дед Мороз.
Не пугает злая вьюга,
Озорной колючий ветер,
Знаем мы, что друг без друга
Нам не жить на этом свете.
Ведьмочка.
Вам спасибо, что старались
Выполнить задания.
А теперь, как ни печально, -
Скажем «До свидания!».
Не выключайте музыку сразу. Не обрывайте праздник. Сказочным персонажам тоже не следует сразу уходить из зала, как бы актеры ни устали. Понадобится их помощь -
вручить какому-нибудь малышу особый подарок, приготовленный взрослыми, или сфотографироваться на память вместе с ребятами. Необходимо убедиться, что
желающих сделать фото (или выполнить еще какую-нибудь просьбу) больше нет. Тогда можно покидать зал. Вы сделали все, что от вас зависит, чтобы праздник удался на
славу. Не забудьте об обходительности, улыбке и желании помочь.

Чтобы заинтересовать детей, на любом школьном празднике можно устроить спектакль, с участием сказочных персонажей, особенно актуально это на новогоднем празднике. Если в данной школе празднуют Хэллоуин, то сценка «Ведьмы» прекрасно впишется в сценарий.

Каждый помнит мультфильм по летучий корабль, в котором есть прекрасная сценка про ведьм, где эти бабульки оказываются вовсе не такими злобными, как о них привыкли думать люди. На музыку, использованную в этом отрывке, школьные поэты могут написать собственные стихи, а девочки с удовольствие пропоют такие частушки. В костюмах ведьм следует использовать накладные носы и бородавки, юбки желательно сшить из дерюги, и украсить заплатками разных цветов. Исполнительницами ролей ведьмочек выбирают подвижных и активных девочек, способных выполнять быстрые и чёткие движения и хорошо петь.

Подобные сценки лучше всего будут восприниматься детьми среднего и старшего возраста, маленькие могут просто испугаться, когда в зал ворвутся десяток громко кричащих ведьм. Особенно интересно получится, если основная часть детского коллектива не будет заранее знать о предстоящем переполохе. Пусть утренник идёт своим чередом, выступают Дед Мороз и Снегурочка в компании с лесными зверями, и вдруг к ёлке прорвутся сквозь хоровод ведьмы. Они пробегутся вокруг ёлочки, выкрикивая свои слова, сделают вид, что хотят заколдовать кого-нибудь из детей, а потом включатся в общее веселье и исполнят свою весёлую песню.

Девочки в десять или двенадцать лет, часто увлекаются различными гаданиями и заклинаниями, поэтому можно устроить утренник с магической темой, когда у одной из школьниц будет день рождения. Для подготовки помещения к празднику, нужно привлечь родителей, которые купят шарики с изображением черепов, пауков и других подобных символов. Для привидений, которые тоже примут участие в веселье, вполне подойдёт обычная марля, а запутанные нитки станут паутиной, в которой спрячутся маленькие игрушечные паучки. Желательно окна завесить тёмными шторами, чтобы создать таинственный полумрак и развесить по стенам несколько светильников в виде свечей.

Конечно же, нужно приготовить и угощение, различные маленькие бутерброды, соки и фрукты, для каждого из блюд следует придумать оригинальное название, это может быть «любимое лакомство кикиморы», выполненное из кусочка хлеба, колбасы и большого количества зелени, напоминающей болотную тину. Томатный сок можно назвать кормом для вампиров, а лимонад — приворотным зельем, если кто-то из мам или бабушек испечёт пирожки, объявляют, что их начинка состоит из поганок, лягушек и пиявок. Чтобы праздник прошёл весело и интересно, надо заранее придумать разные конкурсы и подготовить смешные призы — игрушечные мышки, пауки и другие подобные вещи.

В качестве одного из конкурсов, пускай будет уничтожение воздушных шариков, ведущая ведьма составляет две или три команды, перед каждой их них вешают несколько шаров, и ребята начинают бросать в них дротики. Суть соревнования в том, что победившие объявляются великими неудачниками, ими являются дети из той команды, которая уничтожила меньшее количество целей. Призами послужат маленькие игрушечные паучки, которых не всегда можно купить в магазине, но достаточно просто сделать своими руками.

Для другого конкурса главная ведьма и её помощники вылавливают из толпы по три человека в каждую команду, ребятам дают фигуру из двух связанных между собой шариков, на которых соревнующимся надо изобразить скелет. Для приза делают «дохлую мышку» из картона с хвостиком из верёвочки, испытания со скелетами на этом не заканчиваются, их обязательно нужно уничтожить, для чего собираются следующие команды детей. Ничего острого в руках у этих участников быть не должно, лопнуть скелетики следует руками, зубами — ну, как получится.

Желательно заранее назначить ведущими несколько девочек, одна из которых — именинница, все они одеваются в костюме ведьм и ведут себя соответствующим образом. По ходу праздника ведьмы исполняют танцы, сопровождающиеся заклинаниями на таинственном магическом языке. Можно придумать сценку, в которой ведущие разыскивают жертву для своих страшных обрядов, кладут её на алтарь и пытаются заколоть картонным или бумажным ножом. Подобный праздник раскроет способности ребят, которые пишут сценарий и стихи, исполняю различные песни и танцы, становятся замечательными ведущими. Для следующего дня рождения придумывают другую, не менее интересную тему, и воплощают её в жизнь, скорее всего, такие тематические утренники или вечеринки понравятся всем детям, и те будут принимать в них самое активное участие.

Здравствуйте, уважаемые читатели, гости, друзья. Недавно у Ули (Дашиной подруги) было день рождения и так получилось, что нам пришлось праздновать его у нас дома в узком кругу. Так как выяснилось все очень неожиданно, то времени на тщательную подготовку у меня не было, только несколько часов. Поэтому я взяла за основу сценарий праздника, который проводила Таня Пироженко для Кати.

Итак, когда Уля пришла к нам в гости, то я рассказала ей, что мы ее ждали целый день и вдруг появилась колдунья и спрятала ее подарки к дню рождения и что теперь делать мы не знаем. Вдруг, мы нашли письмо от директора школы магии, в котором он обещал нам помочь найти подарки, если девочки пройдут все испытания и научатся волшебству.

Даша еще утром сделала короны с моей помощью. Разрезали рулон от бумаги на 2 части с зубцами, Даша части покрасила, я сделала отверстия для резинки, Дашулька украсила камушками короны. Вот их то мы и надели девочкам на головы, как бы делая первый шаг на пути к становлению феями.

Следующий этап становления феей (волшебницей) – волшебная палочка. Собственно нам нужно пройти все этапы, для того, чтобы победить колдунью и найти подарки. Волшебную палочку девочки стали делать из синельной проволоки и бусин. Нанизывая каждую бусину, они называли качество, которым наделяли палочку, например, она будет помогать людям, она будет управлять погодой и т.д.

Палочки готовы, нужно проверить, волшебные они получились или нет. Чтобы это выяснить надо при помощи палочки надут пузырь мыльный (на конце палочки у нас получилась петелька). Проверяли мы долго и с интересом. Эксперимент показал, что палочки волшебные!

Чтобы отправиться на поиски подарков, нам просто необходимо было завести необычное животное, которое будет нам помогать. Я раздала девчонкам карточки с животными и подписями, разрезанными на части, и они стаи создавать своих животных. Когда они несколько сложили, прочитали их названия, я предложила им выбрать себе по одному и рассказать, что это за животное, в чем его сила, что он умеет и т.д.

Чтобы отправиться бороться с колдуньей, одного животного мало, нужно научиться магии. Для этого я нарисовала круг с 8 секторами. В каждом секторе свой символ, который поможет стать повелителем той или иной «стихии». С закрытыми глазами девочки касались пальцем круга и в зависимости от выпавшего сектора получили задание, которое делали вместе. Например, указав на дракона, они должны были изобразить его грозный рев, указав на тучу изобразить гром и молнию и т.д. Выполнив задание, они становились повелителями погоды, учились слышать язык зверей и т.д.

И вот наступил момент, когда они всему научились и пришло время сразиться с врагом. Для этого они выучили несколько заклинаний, которые могли бы им пригодится и отправились искать колдунью, но та сбежала, а дорогу им преградило приведение. Они тут же вспомнили заклинание и прогнали его. Ведьму они так и не нашли, но вот их звери по средствам подсказок «горячо-холодно» помогли им отыскать Улины подарки.