Конспект утренника 8 марта в разновозрастной группе. Материал на тему: Сценарий праздника «8 марта» для разновозрастной группы детского сада

Г. Астрахань
МБДОУ № 52 «Росинка»
Воспитатель
Федорова Ольга Павловна


Конспекты занятий
по теме: «Приобщение детей к истокам народной культуры».


Тема: Две Матрёны, три Матрёшки и ещё Матрёшечка.
(2-ая младшая группа)


Цель: продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями росписи Семёновской и Полхов-Майданской матрёшек. Обратить внимание на характерные для того или иного вида художественного промысла особенности. Упражнять в умении последовательно собирать разрезные матрёшки, учитывая роспись. Учить различать по размеру, развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать творческую активность, внимание. Воспитывать интерес детей к народному творчеству.

Материал: наборы матрёшек Семёновские и Полхов-Майданские, плоскостные разрезные матрёшки, маленькие матрёшки на каждого ребёнка, пластмассовая прозрачная матрёшка, крупа: пшено и рис красный, крашенный, Дуняша – кукла, старичок-лесовичок, ТСО-музыка.

Литературный ряд: потешки, загадки, стихотворения.
Предварительная работа: экскурсия в музей ДОУ, знакомство с Дуняшей, матрёшкой; рассматривание альбомов и иллюстраций «Народная игрушка», заучивание стихотворений про матрёшку.


Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости.
- Посмотрите, а кто ещё к нам сегодня пришёл в гости? Дуняша! (воспитатель обращает внимание детей на куклу) Здравствуй Дуняша! (дети здороваются)
- Ребята, Дуняша мне рассказала, что с ней к нам хотела придти её подружка. Отгадайте, кто подружка у нашей Дуняши?
Воспитатель загадывает загадку:

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка?
Дети: - Это матрешка.
Воспитатель: - Молодцы! Это матрёшка. Ребята, Дуняша предлагает нам с вами отправиться в гости к матрёшкам. Хотите? Тогда отправляемся в путь.
Путь не близкий будет, не беда
С музыкой нам весело, хорошо всегда.
(под музыку дети идут по дорожке)
Останавливаются на полянке, на которой сидит игрушка «старичок-лесовичок)
Воспитатель: - Ой, ребята нас кто-то встречает. Это старичок-лесовичок. Здравствуй дедушка.
-Куда мы идём? В гости к матрёшкам. Ребята, старичок-лесовичок не знает, кто такие матрёшки, Расскажем ему кто это?
Дети: - Это игрушка. С ней можно играть, любоваться, разбирать и собирать.
Воспитатель: - Матрёшка – это особенная игрушка, она разбирается, в каждой большой живёт маленькая, а в каждой маленькой ещё меньше. Эта игрушка вызывает восторг не только у детей, но и у взрослых.
Воспитатель: - Из чего делают матрёшку?
Дети: - Из дерева, молодцы!
Воспитатель: - А наши дети знают стихотворения про матрёшек.
Дети читают стихи.

Матрёшка на окошке, в ярком сарафане
И вся семья в матрёшке, как в доме деревянном.

Очень любят все матрёшки разноцветные одёжки.
Всегда расписаны на диво очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные, складные и ладные.
Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся.

Воспитатель: - Молодцы! Нам пора дальше в путь отправляться. Досвидания старичок-лесовичок. (идут под музыку, останавливаются на другой полянке)
Воспитатель: - А кто это нас с вами встречает на поляне? Да, это матрёшки. Мы сейчас с вами сядем и внимательно рассмотрим их. (Стоят две большие матрёшки: Семёновская и Полхов-Майданская)
-Ребята, это Семёновская матрёшка. (показ матрешки) У неё яркий цветастый фартук, который украшен пышными букетами малиновых роз с зелёными листьями, травкой. На голове жёлтая косынка с мелким узором.
- А, это Полхов-Майданская матрёшка. (показ матрешки) По форме она более вытянутая и стройная. Основные цвета: фиолетовый, алый, голубой, жёлтый. Узор на сарафане красивые цветы.
-Скажите, а матрёшки отличаются друг от друга? Дети: (по форме, цвету, росписи. И у них разные названия. Одна матрёшка – Семёновская, а другая Полхов-Майданская.)
-Молодцы! Матрёшкам интересно, куда мы с вами идём?
-Они нас проводят на свою поляну, но сначала нам с вами надо собрать портрет матрёшек. (дети собирают фото матрёшек из частей)
-Молодцы! Матрёшки довольны, вы правильно всё собрали. Они говорят вам «Спасибо».
- А мы сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)
На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)
Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)
Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)
Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)
В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)
Вы похожи словно сёстры. (качают головой)
Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)
(Дети под музыку идут по музыку и останавливаются на полянке возле домика)
-Посмотрите, ребята, дом стоит, кто же в нём живёт? (под музыку на платформе выезжают матрёшки)
-Нас с вами встречают. Кто же это? Матрёшки, все красивые, нарядные.
-Возьмите по одной матрёшке, рассмотрите узор, цвета (дети берут по одной матрешке, садятся и рассматривают их)
-Рассмотрели? А теперь большие матрёшки зовут к себе своих маленьких сестричек. (на двух маленьких столах стоят две большие: Семеновская и Полхов-Майданская матрешки, дети ставят своих матрёшек: Семёновские на стол, где Семеновская, Полхов-Майданские на стол, где Полхов-Майданские и садятся на стульчики)
-Посмотрите, правильно вы их поставили? А сейчас, подойди и собери Семёновские матрёшки, а ты собери Полхов-Майданские матрёшки. (воспитатель предлагает детям сложить матрешек по размеру в одну большую, дети складывают и на столах остаются только две большие матрешки)

Мышку встретили подружки
И попрятались друг в дружке,
А которая осталась
Больше всех перепугалась.

-Молодцы! Ребята, а матрёшка может быть вот какой? (воспитатель показывает пластмассовую прозрачную матрёшку)
-Мы с вами вместе будем наряжать матрёшку. У меня есть пшено и красный, крашеный рис. Мы сделаем нашей матрёшке красного цвета – юбочку (1 ребёнок засыпает на дно красный, крашеный рис), а кофту мы сделаем жёлтого цвета (2-ой ребёнок засыпает сверху пшено). Вот какая нарядная матрёшка у нас с вами получилась.
-Ребята, матрёшки благодарят вас за то, что вы так много знаете о них, что смогли собрать фото матрёшек. И в подарок они хотят вам подарить своих маленьких сестёр. (воспитатель дает каждому ребенку маленькую матрешку)

Тема: Знакомство с костюмом Дуняши.
(2-ая младшая группа)


Цель: познакомить детей с русским народным костюмом. Продолжать знакомство с куклой Дуняшей. Учить детей из разнообразия одежды выбирать то, что относится к русскому народному костюму. Через имена подвести детей к пониманию того, что люди разных национальностей живут рядом. У каждого народа есть свои стихи, сказки, песни, костюмы. Уточнить с детьми, что лучший подарок друг другу – это улыбка. Развивать эмоциональную отзывчивость. Продолжать учить детей чередовать геометрические фигуры для составления узора на полосе. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь.

Материал: кукла Дуняша, набор (русский народный костюм) для фланелеграфа, коробка с прорезями, иллюстрации к сказкам, сарафан, украшения для сарафана в виде геометрических фигур (красного цвета – круг, жёлтого цвета – квадрат) на каждого ребёнка, игра «Собери костюм», аудиокассета с русской народной музыкой.

Предварительная работа: экскурсия в музей народной старины ДОУ, знакомство с русскими народными потешками, заучивание потешки «Расти коса до пояса».

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что у вас сегодня хорошее настроение. Хотите, я отгадаю почему? Потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А кто такие друзья? Сколько может быть друзей? А вы дружные ребята?
-Молодцы! Посмотрите, что у меня в руках? (вос-ль показывает коробку с прорезями, в которых видна картинка)
-Это коробочка. Какая-то знакомая, вы не знаете, чья это коробочка?
-Правильно, это Дуняшина коробочка, а в ней спряталась сказка. Как вы думаете, что это за сказка? (дети рассматривают картинку через прорези)
-Молодцы! Это сказка «Колосок». Это украинская народная сказка. А какие русские народные сказки вы знаете? Почему сказка называется народная?
-Правильно, потому что её придумал народ. Скажите, а кто нам рассказывал с вами сказку «Колосок»? Чья это любимая сказка?
-Да, эту сказку нам рассказывала Дуняша, когда приходила к нам в гости. А как вы думаете, если Дуняшина коробочка здесь, то где сама Дуняша? Может нам её позвать? (стук в дверь, воспитатель заносит куклу Дуняшу)
-Здравствуй Дуняша. Мы очень рады тебя видеть.
-Ребята, Дуня тоже очень рада нас всех видеть. Ей так понравилось у нас, что она решила прийти к нам сегодня в гости. Чтобы Дуня вспомнила наши имена, мы поиграем все в игру «Как тебя зовут?» (дети встают в круг, но не держатся за руки)
-Я, Ольга Павловна. Я русская. (вос-ль берёт за руку рядом стоящего ребёнка. Дети поочерёдно называют своё имя и национальность, берутся за руки, последний берёт Дуняши, получается круг)
-У нас у каждого разные имена и они все очень красивые. А ещё мы отличаемся друг от друга тем, что мы разной национальности, но мы все вместе дружим. Мы держимся за руки и тепло от наших рук, передаётся друг другу, греет нас. А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. В нашей группе стало тепло, светло и радостно.
-Садитесь на стульчики. Дуняша нам принесла, что-то интересное. Это книжка, может она со сказками? (вос-ль показывает книгу «Русский народный костюм»)
-В этой книжке рассказывается про Дуняшину одежду (вос-ль показывает книгу детям) У Дуни, так как она русская, русский народный костюм. Это рубаха, она широкая, по краю рукавов и по вороту украшена узором. (показ)
-Повторим все вместе – это рубаха.
-Это сарафан. (показ) Он украшен красивой тесьмой. Повторим все вместе сарафан.
-На голове у Дуняши – кокошник (показ), он украшен красивыми бусами. Повторим – кокошник.
-На ногах – лапти (показ)
(каждый раз воспитатель прикрепляет на фланелеграф: рубаху, сарафан, кокошник, лапти)
-Всё вместе это русский народный костюм. А мы с вами сейчас одеваемся, так как Дуняша? Мы так не одеваемся. Так одевались раньше. Люди разных национальностей живут рядом, у каждого народа есть свои песни, стихи, игры, костюмы, сказки.
-А какая у Дуняши длинная коса. У наших девочек тоже есть косы и когда мы их расчёсываем, то вспоминаем потешку «Расти коса до пояса».
-Дуняша, а ты хочешь послушать потешку?
(ребенок читает потешку)
Расти коса, до пояса не вырони ни волоса.
Расти косынька до пят все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся маму Дуня слушайся.
-Молодец! Вот какую потешку про косу, знают наши дети. Тебе понравилась? Наши дети, очень хотят с тобой поиграть. А ты хочешь? Тогда вставайте в круг.

Физкультминутка.
Вот какой чудесный дом, много есть соседей в нём.
Вот казах, а вот аварка, русский здесь и армянин.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать всех соседей уважать.
-Ребята, а Дуняша нам ещё, что-то принесла, посмотрим что это? (вос-ль показывает мешочек и достаёт оттуда настоящий сарафан) У Дуняши к нам просьба. Её пригласили в гости, но вот беда. Она попросила сшить ей сарафан, портниха его сшила, но заболела и не успела его украсить. Дуняша очень просит вас помочь ей. Поможем?
-Вот сарафан, портниха успела пришить только белую ленту, которая называется княжья лента, её надо украсить. Вот здесь в коробочке лежат украшения. (вос-ль показывает детям круг-красного цвета, квадрат – жёлтого цвета) Сейчас мы с вами будем украшать сарафан. (вос-ль одевает сарафан на девочку)
-Я первым прикреплю квадрат, а затем мы прикрепим круг, какую фигуру дальше будет прикреплять? (квадрат) (дети поочерёдно прикрепляют круг, квадрат, которые крепятся к белой ленте на липучки)
-Теперь мы с вами сядем на стулья и посмотрим, какие мы молодцы, как мы украсили сарафан. (воспитатель предлагает девочке в сарафане: покружись, покажи нам, какой сарафан стал красивый и нарядный). Как вы думаете, теперь Дуняша может идти в гости? (вос-ль снимает сарафан с девочки и отдаёт его Дуняше)
-Как мы с вами помогали Дуняше? Дуня говорит нам «Спасибо» Мы такие молодцы! Мы настоящие друзья, так дружно помогали.
-Вы рады, что помогали Дуне?
-За нашу помощь Дуня нам принесла подарок (вос-ль показывает детям коробку) Это игра «Собери костюм Дуняши».
-Мы сегодня познакомились с русским народным костюмом. Поэтому мы сможем играть в эту игру.
-На этом наше занятие окончено. Я вами очень довольна, вы молодцы!

Сценарий праздника для детей разновозрастной группы ДОУ, посвященный Международному женскому дню 8 Марта"Моя мама лучшая на свете"

Описание. Сценарий поможет воспитателям подобрать конкурсы для детей и родителей, небольшие произведения для инсценирования.

Цель: развивать интерес к традиционному празднику 8 Марта.
Задачи: формировать у детей уважительное отношение, любовь к маме, бабушке;
-развивать музыкальные и творческие способности детей через разучивание стихов, песен, сценок;
-способствовать сплочению детского и родительского коллектива.

Материалы и оборудование: ширма, перчаточный театр (сорока, медведь, лиса, 2 поросёнка); 4 мобильных телефона, бочонок с надписью "мед" для сценки; 2 руля, кегли; 2 чепчика, 2 фартука, 2 соски, погремушки; стол, скатерть, колпак, фартук, предметы посуды; аудиозаписи песен про маму, бабушку; презентация "Моя мама лучшая на свете".

Предварительная работа: разучивание стихов, песен, сценок по теме, чтение художественной литературы, беседы, изготовление цветочных гирлянд для украшения группы, открыток.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки! Мы снова рады встрече с вами, ведь повод для этого радостный, праздничный. На дворе весна и ваш праздник. Сегодня вы просто отдохните, забудьте про все проблемы, дела, ведь перед вами самое дорогое - ваши дети, которые приготовили вам поздравление.

Кукольный театр в исполнении детей "Весну встречаем"
Сорока:
О весне я стрекотала,
Целый день в лесу летала.
Вот бы тут был телефон…
Ой, смотрите, вот и он!
(Берет трубку)
Первым мишку разбужу,
О весне ему скажу.
Разоспался наш мишутка,
Разбудить его не шутка.
Медведь (берет сотовый телефон): Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока:
Мишенька, весна пришла!
По лесу идет она!
Медведь:
Вот так новость принесла.
Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода,
А теперь поесть бы меда. (Берет банку с медом, уходит).
Сорока:
Надо мне поторопиться,
Позвонить куме-лисице. (Звонит)
Лиса: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока:
Лисонька, весна пришла,
По лесу идет она.
Лиса:
Ах, сорока, как я рада.
Лучше новости не надо.
Хватит мерзнуть в темной норке,
Сяду греться на пригорке.
Сорока:
Ну-ка зайца разыщу,
Ему новость сообщу. (Звонит)
Заяц: Алло!
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока:
Заинька, весна пришла,
По лесу идет она.
Заяц:
Побегу я по лесам,
Расскажу и тут и там,
Что весна в наш лес пришла
И тепло нам принесла.
Сорока:
Просыпайтесь, люди, звери,
Открывайте окна, двери.
К нам весна-красна идет,
Праздник мам она несет.

Воспитатель:
Ярче солнышко сияет,
Нашу землю согревает,
Чтоб скорей раскрылись почки.
Чтоб росли сынки и дочки,
Чтобы птицы прилетели,
Мамам песенки запели!

Ребенок читает стих.
Март идет упрямо,
Раздвигая лед,
И в подарок мамам
Солнышко несет.

Исполнение песни "Солнышко лучистое"

Дети читают стихи.
Восьмое марта - день торжественный.
День радости и красоты,
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Все чаще солнечные зайчики
Теперь заглядывают к нам,
Их ловят девочки и мальчики,
Чтобы украсить праздник мам!

Вас, дорогие наши мамы,
Всегда согреет детвора.

Мы маму крепко поцелуем
Обнимем мы ее родную.
Очень любим мы ее
Мама - солнышко мое.

Солнце весело сияет,
Первый ручеек запел,
И подснежник расцветает
В мамин день, в весенний день!

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.

Исполнение песни "Зореньки краше и солнца милей"

Воспитатель. Забота мамы не имеет границ, каждую минутку мамы думают о вас, как там мой сыночек, а как моя дочка, а вот узнают ли мамы вас по голосу, давайте проверим.
Вот мы встали все пред вами,
Полюбуйтесь-ка вы нами,
А как скажем: "Скок-скок" (произносит ребенок, на которого указал воспитатель, родители в это время закрывают глаза. Воспитатель может поменять местами детей), угадай, чей голосок.

Конкурс "Внимательная мама"
Воспитатель. Мама узнает ребенка не только по голосу, но и сразу заметит, что в его внешнем виде что-то изменилось. Вот сейчас и проверим, какие ваши мамы внимательные. (Мамы закрывают глаза, а воспитатель меняет у детей какую-то деталь во внешнем виде)

Конкурс "Узнай мамину вещь"
(перед началом утренника воспитатель берет по какой-либо детали, например, шарфик, часы, заколку у мамы)
Воспитатель. А теперь посмотрим, насколько внимательно дети знают своих родителей. Вам необходимо узнать вещь своей мамы.
Воспитатель. Молодцы, вы хорошо знаете друг друга, а теперь снова стихи в подарок мамам.

В День восьмого марта
Мамочке любимой
Подарю я солнца
Лучик златогривый!
Пусть коснется лучик
Маминой головки,
Поцелует в щечку
Нежно и неловко!
Через тучки прямо
Лучик мой игривый
Обогреет маму
Золотистой гривой,
Глазки защекочет,
Весело играясь,
И проснется мама,
Солнцу улыбаясь!

Я любимой мамочке
Подарю подарочки:
Вышью ей платочек.
Как живой, цветочек!
Чисто уберу в квартире –
И нигде не будет пыли.
Вкусный испеку пирог
С яблочным вареньем...
Только мама на порог –
Тут и поздравления!
Ты мамуленька моя,
Поздравляю я тебя:
С этим праздником,
С весной,
С первыми цветочками
И с хорошей дочкой.

Конкурс "Повяжи платочек".
Воспитатель. Да, у кого есть дочки знают, что такое бантики, заколочки, косички, платочки. А вот у кого сыночки, сейчас потренируются завязывать платочки на воздушном шарике.

Ребенок читает стихотворение.
Горд я - праздничная дата,
Исполнение мечты!
Взял меня с собою папа
Маме покупать цветы!
Их, сошедших с детской книжки,
Я несу, а мне во след
Смотрят с завистью мальчишки:
Замечательный букет!
Рано утром встать с постели
Было мне совсем не лень,
Ведь сегодня в самом деле
Мамин праздник - женский день!
Постучу. Дверь отворится,
Я с цветами на крыльцо!
И улыбкой озарится
Милой мамочки лицо!

Игра "Ласковое слово"
Дети по очереди передают цветочек и говорят ласковое слово маме.

Конкурс "Автоледи"
Воспитатель. Наши мамы многое умеют, они не только отличные хозяйки, они справятся с любым делом, даже водят машину. Вот мы сейчас и проверим, как они это делают. Мамы берут в руки рули, ребенок-пассажир "пристёгивается", т.е. берет маму за пояс. Автоледи старается объехать препятствия, не задев их.

Дети читают стихи.
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать…
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и расцелую,
И поздравлю с Женским днем!

Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!

Пусть солнышко ласково светит,
Пусть птицы встречают зарю!
О самой чудесной на свете,
О маме моей говорю.
Сегодня для мамы все песни,
Все пляски, улыбки и смех.
Дороже ты всех и чудесней
Родной, золотой человек.

Конкурс "Какими были ваши мамы".
Воспитатель. Ребятки, а вы знаете, какими в детстве были ваши мамы и бабушки? Хотите посмотреть? На конкурс приглашаются две мамы или бабушки, дети строятся в две команды. По очереди они надевают на маму чепчик, фартук, соску, дают в руку погремушку.

Воспитатель. Любят мам не только дети,
Все животные на свете.
Вам потешку представляем
И артистов приглашаем.

"Свинка"
Русская народная потешка в обработке Л.Завальнюка

Воспитатель. Свинка сыну говорила…
Свинка. Я тебя хрю-хрю, мой милый!
Ну, а ты меня, сыночек?
Слышишь, что я говорю?
Воспитатель. Отвечал сыночек…
Сын. Очень!
Очень я тебя хрю-хрю!

Воспитатель. Действительно, и поросятки, и самые большие слоники и даже маленькие гномики не могут без мамы. Об этом следующая песня, а дети пригласят своих мам на веселый танец.
Исполнение танца с мамами (песня "Далеко от мамы»" в исполнении группы "Барбарики")

Воспитатель. Отгадайте загадку.
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это - …(бабушка моя).
Воспитатель. Да, это наши милые, заботливые бабушки. Дорогие бабушки, мы желаем вам сегодня здоровья, хорошего настроения, чтобы внуки радовали вас, заботились о вас.
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны!
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны!
Ближе бабушки чудесной
Нет подружки у меня!
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня!
Исполнение песни про бабушку.

Воспитатель. Мальчики, а вы ничего не забыли? Мам, бабушек поздравили? А как же наши девочки?
Поздравления в стихах от мальчиков.
Что за хвостики-косички,
Банты-клумбы расцвели?
Вы сегодня как сестрички.
Мы поздравить вас пришли.

Пусть, бывает, с вами спорим
И общаться не хотим,
Но как только вас не видим,
Очень сильно мы грустим.

Поздравляем с 8 Марта
И желаем от души,
Чтобы вы, как и сегодня,
Всегда были хороши!

Воспитатель. Мальчики, а давайте приготовим для девочек праздничный обед.
Конкурс "Накрой праздничный стол".
Мальчики встают в одну команду. По очереди они надевают колпак, фартук, накрывают стол скатертью, расставляют посуду. В конце конкурса дарят девочкам шоколадки.

Воспитатель. Дорогие наши мамы, сегодня я хочу поблагодарить вас за помощь, вы-участники всех конкурсов, праздников. Представляете, как приятно видеть ребенку свою маму, которая и в сказочного героя может превратиться, и спеть частушку, и быть ловким спортсменом на соревнованиях, и поучаствовать в любом конкурсе. Дети, давайте хором скажем: "Спасибо"». А этот фильм для вас, милые мамы и бабушки.
Видеоролик про мам под музыкальное сопровождение "Моя мама лучшая на свете"

Исполнение песни "Мамочка любимая моя".

Воспитатель. Дорогие мамы, в песне были такие слова "сердца половинки-ты и я", так примите от детей в подарок сердечки (дети вручают мамам открытки в виде сердечек).

Ведущий: Мы собрались сегодня в зале,

Чтобы шутить, смеяться и плясать!

Мы дорогих гостей позвали,

Весёлый праздник отмечать!

Люди добрые, народ честной!

Поздравляем вас с весной!

Особо мы хотим поздравить

Всех наших бабушек и мам.

Мы так готовились, старались,

И свой подарок дарим вам!

(под «Кадриль» входят мальчики)

Ой у нас сегодня праздник!

почему же сразу "ой"?

потому что этот праздник самый главный и большой.

Поздравляем! Поздравляем!

Наших женщин дорогих

Ведь сегодня, все мы знаем,

Самый лучший день для них. (

Мамы, бабушки и сёстры

Поздравляем с Женским днём

И от всех ребят сегодня

Обещание даём.

Мы старались, украшали

Наш любимый детский сад.

дружно пели танцевали,

целых три часа подряд.

Гости все уже расселись,

Но куда девчонки делись?

Где же можно прохлаждаться,

Сколько можно наряжаться.

Для девчонок мы серенаду поём

Ласковой песней на праздник зовём.

Входите скорее мы ждем только вас

Наш праздник начнётся, начнётся сейчас.

(под музыку вбегают девочки)

Русский-народный танец « матрешки».

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная книжка, медная задвижка.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно праздник начинать.

Как хорошо что солнце светит,

весна шагает в гости к нам..

и знают взрослые и дети:

Восьмое марта праздник бабушек и мам

(под музыку садятся на стулья)

Ведущий: Дорогие мамы и бабушки. В старину люди по вечерам собирались на весёлые посиделки: пели любимые песни, водили хороводы, рукодельничали. Вот и мы сегодня приглашаем вас на наши весёлые посиделки. Милости просим гости дорогие!

1.До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок.

2.Тут и я твоя дочурка,

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

3. Здесь я, МАМОЧКА родная,

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

От уши вас расцелуем, после праздника потом,

А пока идёт наш праздник –

Мы вам песенку споём.(

Песня "Мамочка моя милая"

Ведущий: Дорогие девочки! Примите поздравления от наших мальчиков

Милые девочки!

Вы словно подснежник!

Красивые, нежные, нарядные

Будто весенний цветок.(

Как солнце вы красивы!

Это диво, вот так диво!

Щёки алые горят,

Удивительный наряд!

Мы мальчики нашего детского сада

Поздравить вас с праздником искренне рады.

Послушайте все, мы сказать вам хотим,

Что вас не обидем, всегда защитим

И если мы вас обижали порой,

Теперь мы за девочек станем горой.

Песня « Про весну"

Ребёнок: Нам на месте не сидится,

Любим мы повеселиться

Нам плясать и петь не лень

Мы б плясали целый день.

Танец "Мама"

Ведущий: Милые бабушки, мамы – красавицы, посиделки для вас продолжаются.

Кто такая бабушка? Это мамы – мамочка.

Моя бабушка такая заводная, озорная

Я её к себе прижму,

Крепко, крепко обниму.

Бабушка моя нежная,

обниму тебя бережно.

Сохроню тепло твое доброе,

Чтобы жизнь была долгая.

Ты мой свет в окошке,бабушка моя

солнце на ладошке,бабушка моя

с ним легко в пути,

только ты свети,свети!

Трудится бабушка целые лни,

Бабушка, милая, сядь, отдохни

Мы тебе песенку нашу споём –

Дружно мы с бабушкой милой живём.

Песня про бабушку

Ведущий: Очень чудесные посиделки, с песнями, танцами, но чего – то не хватает, а не хватает у нас весёлых игр. Давайте немножко разомнёмся, да не одни. А попросим мам и бабушек принять участие в играх.

Игры: « Читающая семья"

Следующий конкурс "Художница" (Мамам выдают шарики и фломастеры.За определенное время мамы должны нарисовать своих любимых детей.Зрители выберают самый похожий портрет).

Ведущий: Ну и удальцы – и мамы и ребята – молодцы!

А теперь ещё себя покажите.

Расступись, честной народ,

Не пыли дорожка!

Добры молодцы идут

Погулять немножко.

Танец мальчиков "большая стирка"

Ведущий: А сейчас друзья, подружки,

Пропоют для вас частушки.

Будут петь и играть, наших мам потешать!

Частушки с оркестром:

(КРИСТИНА)

Дорогие наши мамы,

Поздравляем с женским днём

Мы сейчас для вас попляшем

И частушки пропоём.

Подгорели суп и каша,

соль насыпала в компот.

как придет с работы мама,

будет много ей хлопот.

Заиграйка, балалайка

Балалайка – три струны,

Подпевайте, не зевайте

Выходите плясуны.

Вот начистить раз в году

я решил сковороду,

А потом четыре дня

Не могли отмыть меня.

В кухне веник я нашел,

И квартиру я подмел,

но осталось от него

три сломинки всего.

Ну, спасибо тебе, мама,

Что такую родила.

Озорную, боевую,

И ……….назвала.

Говорят, что мы задиры,

Вы не верьте никогда

В нашей группе командиры

Были девочки всегда.

Мы весёлые ребята,

И поём мы лучше всех

С восьмым марта поздравляем

Мы любимых женщин всех.

Хорошо, частушки пели,

Хорошо и охали,

Мы – бы очень все хотели,

Чтобы нам похлопали.(

Дети читают стихи:

Как мы весело играли,

Пели песни, танцевали,

Веселиться нам не лень,

Потому что мамин день.

Дорогие бабушки и мамы,

Вам желаем радости всегда мы,

Здоровья, счастья, успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха.

И пусть не знают бабушки и мамы

Печальных горестных забот,

Пусть длится долго – целый год!

Ведущий: Ну, а теперь пришёл тот час,

Весёлый, звонкий, яркий!

Сейчас и бабушкам, и мамам

Вручаем мы подарки!

Преподносят дети подарки.

Ведущий: И напоследок наших посиделок ребята исполнят последнюю песню: «Мама"

(под конец танца, поднять руки вверх и сказать «Всё» и низко поклониться).


Гусейнова Лала Мусаевна Дети входят парами.

ВЕД. Кто проснулся рано – рано, приготовить кашки манной?

ДЕТИ: Мама!

2. Кто позвал тебя тихонько, тронул за плечо легонько?

3.Заварил кто вкусный чай? И сказал: «Ты ешь, давай!»

4.Кто читает на ночь сказки? 5. Кто же лучше всех на свете?

6.Любят взрослые и дети? (Маму).

7.А теперь скажите, дети, для кого наш праздник? (Для мамы!)

8. И о ком поём мы песни? (О маме ). /Исполнить песню о маме/.

ДЕТИ: 1.Мы долго думали, гадали, какой подарок маме подарить?

И сами себе сказали: Он самым лучшим должен быть!

2.Подарю я маме не простой цветок, разноцветным будет каждый лепесток!

/ВОСПИТ. ВЫКЛАДЫВАЕТ ЛЕПЕСТКИ НА ЗЕРКАЛЕ/.

3.Красный пусть подарит платье модное очень,

А жёлтый пусть достанет маме путёвку в СОЧИ!

4.Зелёный – и папа рыцарем станет.

5.Оранжевый - пусть дарит маме тепло.

6. А жёлтый – чтоб ей на работе везло!

7. Розовый листик – он нежный такой! Хочу, чтоб всегда была мама со мной!

8. Синий листок – чудо произойдёт, и лично для мамы Киркоров споёт!

/Соло песня «Почемучки»/

ВЕД. Мы слов искали много, чтоб маме подарить,

Давайте же сегодня о маме говорить! / СТИХИ.

ВЕД. Наши дети как цветы – и красивы и легки! Поиграем?

ИГРА называется: «КЛУМБА» /Игра с родителями/

ВЕД. Внимание! Наши малыши покажут вам сценку : «Я ищу мою маму».

(Герои: цыплёнок, его мама; лягушонок, коза).

ЦЫПЛЁНОК: Я – маленький цыплёнок, только вылез из пелёнок,

Мама нас гулять водила. Пока зёрнышки искал, маму потерял!

ЛЯГУШОНОК:

ЦЫП-К: Я сегодня потерялся и совсем один остался!

ЛЯГУШКА: Ты не мой ребёнок, жёлтенький цыплёнок!

Мои ребята – лягушата!

КОЗА: Цыплёнок, ты куда спешишь? Что произошло, малыш?

ЦЫП-К: Я сегодня потерялся и совсем один остался.

Ты с собой возьми меня, будешь мамочка моя!

КОЗА: Ты не мой, ребёнок, жёлтенький цыплёнок!

Мои ребятки – рогатые козлятки!

ВЕД. А вот и цыплятки, с ними мамочка-хохлатка! (МАМА ПОЁТ).

ЦЫП-К: Поглядите, вот он – я! Здравствуй, мамочка моя!

МАМА: Ты куда пропал, Цыплёнок? Маму слушай ты всегда!

Не придёт тогда беда! (Все цыплятки поклонились).

ВЕД. А теперь дети подарят нашим гостям пьесу

«Весёлый колокольчик». (ОРКЕСТР).

ВЕД. А кто такая бабушка?

РЕБ . Это – мамы, это – папы мамочка!

2 реб . Моя бабушка такая – заводная, озорная!

Я её к себе прижму, крепко-крепко обниму!

ВЕД. Кто вас в садик провожает? Кто оладушки печёт?

Кого папа уважает? И кому везде почёт?

ВСЕ: ЭТО НАШИ БАБУШКИ!

ВЕД. Поиграем с бабушкой? (Посадить бабушек в центр).

ИГРА: «ПИРОГ» (Дети идут по кругу, вокруг бабушек:

Испекли мы пирог, положили на порог!

(Идут к баб-кам, щекочут: Такой мягонький! Да высоконький! (Отходят)

Бери нож, режь пирог. 1, 2, 3! Бабушка, нас лови! (Бабушки ловят детей).

«Песенка для бабушки»

ВЕД. Мамы, бабушки, папы, выходите! Поиграем в игру «СКАЖИ КОМПЛИМЕНТ» .

/Все стоят, передают платочек: Наш платочек голубой, поиграем мы с тобой.

Ты беги, платок по кругу, выбирай скорее друга.

Покружись, попляши, слово доброе скажи! (Говорят маме, бабушке комплименты).

РЕБ. Приглашаем вас на вальс ! (С мамой исполняют «Мамин вальс»).

РЕБ. Пусть улыбки весенние согревают вас теплом!

И хорошее настроение принесут в ваш дом!

ВСЕ: С праздником!