Нет лучше друга родная матушка. Сценарий развлечения в средней группе «Нет лучшего дружка, чем родная матушка

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

Цель: Познакомить дошкольников с миром театра, со спецификой правил поведения в театре, стимулировать их интерес к театральному искусству.

Беседа 1 «Что такое театр?»

Воспитатель: Знаете ли вы, что такое спектакль? Что значит «театральное искусство»? Кто такие авторы? Какие представления в театре бывают? Какие там декорации? Освещение? Превращения? Слушайте,сейчас я вам объясню все по порядку.(Выставляю фотографию Большого театра).Вот стоит дом. Снаружи как будто ничего особенного.Ну,дом как дом, только понарядней других,да окон в нем меньше, чем дверей. Вошли и увидели окошечко с надписью «Касса».Здесь покупают билеты.(Муз. руководитель подходит к столу, оформленному в виде кассы)».Дайте нам,пожалуйста,билеты, - говорите вы кассиру,- на сегодняшний спектакль». «Пожалуйста»,-отвечает он вам и отрывает билеты, на которых напечатано название театра, номер ряда,и места,где вам нужно сидеть. Вы платите деньги. Получаете билет и идете смотреть представление.

У театрального служащего,капельдинера, вы покупаете программку. Программка – это такой листок, на котором написано все, что вам интересно узнать о представлении до его начала: какие актеры играют, как называется пьеса, кто ее сочинил и другое.

Очень интересный сегодня спектакль! Давайте-ка рассмотрим сегодняшнюю программку. Ба! Да это же Петрушкин театр, в котором дают сказку «Ай да репа!».

Давайте купим билеты на спектакль.Кто будет у нас кассиром? Дети «покупают» билеты и рассаживаются смотреть любую сказку, подготовленную музыкальным руководителем.

Беседа 2 «Кто придумал театр?»

Воспитатель: Театр существовал уже у древних греков. Им первым пришла в голову мысль представить сказание о своих богов и героях в живых лицах. Они поняли, как прекрасно,поучительно и занято может быть театральное зрелище, где вместо сказочника выступает перед слушателями те самые люди, о которых рассказывают в сказке. Ведь мы гораздо больше верим тому, что происходит у нас в глазах, чем тому, о чем нам только рассказывают. Греки открыли способы хорошо представлять в театре, как серьезные сочинения – трагедии, так и смешные – комедии. Когда актеры изображали разных людей, богов, зверей – публика очень часто награждала их хлопаньем в ладоши – аплодисментами.

В древности актеры играли на улице. Почти все население города присутствовало на спектакле. Чтобы актеров было хорошо видно, они надевали большие маски,гораздо больше их голов. А чтобы публике было хорошо слышно, в рот маски вставляли рупор, называющей персоной.

От греческого театра мы позаимствовали многие названия для нашего театра начиная с самого слова «театр», которое по – гречески произносится «театрон» и означает «зрелище».

Давайте и мы сейчас наденем эти маски и превратимся в разных зверей.

А теперь скажите мне,какого зверя называют царем всех зверей?

Правильно – льва. Игра называется «Звери,берегитесь льва!»

Игра по типу «Ловишки».Лев в середине круга, звери под музыку движутся подскоками,затем ритмично хлопают и говорят: «Раз, два, три, ну, скорее нас лови!» и разбегаются. «Лев» ловит. Пойманный встает на его место, и так далее .

Беседа 3 « В театре»

Воспитатель: На прошлом занятии мы с вами увидели театр, зашли в него, купили в кассе билет и программку. Сегодня я предлагаю зайти в зрительный зал и посмотреть вокруг. (Выставляет иллюстрацию или схему зрительного зала театра).

Самое главное место в зрительном зале – это сцена, где представляют пьесу. А против сцены – ряды стульев и кресел. Те кресла, которые ближе к сцене,называются амфитеатром. А по бокам - ложи с красивыми названиями: бенуар, бельэтаж, балкон. В каждой ложе,то есть в отгороженном местечке, помещается 4 или,если ложа большая, 6 кресел.Если вы сидите далеко от сцены, то вам понадобится бинокль. Это такой прибор, состоящий из двух трубок с увеличительными стёклами, чтобы лучше разглядеть то, что вас заинтересовало, но находиться на сравнительно далёком расстоянии.

А сейчас обратите внимание на сцену. Видите свет, идущий у края сцены и освещающий занавес. Здесь помещается вовсю длину сцену ряд лампочек, называемый рампой. Сама сцена закрыта занавесом. Спектакль начинается, как только занавес поднимается, или раздвинется, потому, что занавесы бывают двух систем: поднимающиеся и раздвижные.

Вы знаете сказку «Щелкунчик»? Нет? Как раз сегодня её и будут представлять в театре. (Музыкальный руководитель включает видеозапись с балетом П.И. Чайковского « Щелкунчик», где хорошо просматривается зрительный зал Большого театре, сцена, занавес. Дети слушают увертюру балета, смотрят начало спектакля).

Беседа 4. « За кулисами »

Воспитатель: Ребята , много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.

Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (по – французски – « первый раз »). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. (Показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными ».

Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями « закулисного царства »: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с гримуборной актёра – там он гримируется и переодевается.

А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы).

А теперь мы в гримуборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения


(старший возраст)

Цель: Познакомить детей со знанием театра; посетить спектакль Осташковского народного театра; познакомить с актёрами, пообщаться с ними; подняться на сцену, пройти за кулисы, посетить гримёрку, побеседовать с режиссёром. Воспитывать у детей любовь к театру.

Предварительная работа: Прежде всего, прочла книгу «Что такое театр» под редакцией Оганесяна. А потом на основе этой книги, показала иллюстрации рассказа детям:

  • Что такое театр?
  • Когда и для чего придумали театр?
  • Побеседовали о том, как устроен театр, какие помещения есть в нём, кто работает в театре.

Потом показала детям открытки разных театров мира.

В детской библиотеке, вместе с детьми, мы взяли книгу «Под цирковым шатром» - говорили о том, что цирк – это тоже театр. Рассмотрели иллюстрации и открытки о цирке, назвали различные цирковые профессии: жонглёр, акробат, клоун, фокусник и др.

Рассмотрели журнал «Весёлые картинки», посвящённый цирку. Читали с детьми стихи, рассказы. Некоторые дети посетили цирковые представления, в г. Твери. Поделились своими впечатлениями, показали фотографии, билет, цирковые аксессуар: носы клоунские, косички, рожки и др. Для себя я брала книгу Юрия Длинского «Азбука театра» (50 маленьких рассказов).

Познакомились с книгой С. Образцова «Театр кукол». Она прекрасно иллюстрирована, дети много узнали о детском, кукольном театре в Москве – театре, который специально построен для детей. И увидели его, правда, только на фото.

Прочитали книгу Курчевского «Художники и куклы».

Затем мы собрали все свои куклы и куклы из других групп детского сада: рассмотрели их, поиграли. Сделали атрибуты: кассу, билеты. Всё это способствовало возникновению сюжетно- ролевой игры «Театр».

Мы показали детям спектакли на фланелеграфе «Кто сказал мяу», «Под грибком»; настольный театр «Заюшкина избушка», пальчиковый «Жихарка». Драматизировали с детьми сказку «Репка» и показали в младшей группе.

Дети вместе с воспитателями участвовали в создании кукол, декораций, масок для театральной зоны. Кроме того, у нас появилась специальная шкатулка с бусами, очками, усами, коронами и многими другими аксессуарами для принятия нужного образа.

На занятиях по познавательному развитию «Все работы хороши – выбирай на вкус» - рассказали о профессии актёра, балерины.

Ход экскурсии:

1. Ребята, посмотрите на это здание: оно обычное – как все вокруг него или особенное, отличающее от других? (Ответы детей).

2. А вы знаете, как называется это здание, что в нём находится? (Ответы детей).

3. А что такое театр, кто может объяснить? Кто из вас был в театре? Как называют взрослых и детей, которые приходят в театр?

Сегодня в театре будет много зрителей – это дети из разных садов нашего города, а также школьники. Они тоже будут смотреть спектакль – сказку. Название сказки можно узнать из афиши. Давайте подойдём поближе к афише и прочтём её. Что это? (афиша). Здесь написано, что спектакль называется «Лесная песенка». В нём участвуют артисты (читаем афишу), режиссёр спектакля Тихонов Сергей Евгеньевич. Время начала спектакля 10 часов 00 минут. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать…(афиша).

Чтобы попасть в театр. Что нужно обязательно иметь каждому зрителю (билет). Где можно приобрести билет? В театре касса называется театральной.

Посмотрите внимательно, может быть вы, догадаетесь, где находится касса?

Ты к окошку подойди,

Ему деньги протяни,

И окошечко в ответ

Отдаёт тебе билет.

А кто работает в кассе? У нас есть билеты, давайте посмотрим, что написано на билете, как вы думаете?

Теперь мы войдём в театр. При входе билеты отдадим билетёру.

Спектакль будет идти долго, больше часа. В верхней одежде нам будет жарко, не удобно сидеть. Куда должны пойти зрители сначала? В театре раздевалка называется - гардероб. (Повтор детьми). Все разделись, привели себя в порядок. И нам пора пройти куда…?

Да, в зрительный зал.

1. Что вы видите в зрительном зале?

2. Почему кресел так много?

3. Чего ещё много?

4. Что вы видите наверху с трёх сторон (это балкон, за ним тоже есть места для зрителей).

Самое большое театральное помещение это … (зрительный зал). Нравиться он вам? Оглядитесь повнимательнее, что делает зрительный зал красивым? (Стены, светильники). В центре потолка – большая люстра. У вас дома есть люстры? Они такие же, как эта? Зал большой и люстра огромная. Когда начинается спектакль, эта люстра будет светить? Правильно, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать эти прожектора (показ). А теперь займём свои места.

Просмотр спектакля.

Ребята вам понравился спектакль? Я могла бы не задавать вам этот вопрос. Потому что вижу ваши довольные лица, весёлые глаза. А во время спектакля слышала ваш смех, как вы громко хлопали в ладоши артистам.

А хотите, теперь познакомится с самым главным человеком в театре. Это режиссёр театра – Сергей Евгеньевич.

Сергей Евгеньевич, почему Вас называют самым главным человеком в театре? (ответ).

Ребята, художнику требуется много труда, чтобы нарисовать такие большие, красивые декорации.

Сергей Евгеньевич, нам очень понравился Ваш спектакль и костюмы артистов. Кто изготовляет такие красивые костюмы? (Ответ).

Куда мы пришли теперь? Что вы видите? Чей это костюм? Посмотрите, а это чей костюм? Костюмов много, потому что ролей много и для каждой роли нужен свой костюм. А кто шьёт костюмы? Портнихе нужно потрудится, чтобы костюмы понравились и артистам, и зрителям. А хранит все костюмы и выдаёт их артистам - костюмер. (Повтор детьми). Костюмер следит, чтобы все костюмы были в порядке, стирает их и гладит, развешивает их на вешалки. Ребята, нравится вам путешествовать по театру? Хотите продолжить путешествие?

Сергей Евгеньевич, куда вы нас ещё хотите пригласить?

Дети, вам понравилось в гостях у артистов? Сейчас много нового узнали о театре? А какой сегодня праздник? (Ответы).

Да сегодня праздник для всех кто работает в театре. Мы поздравляем Вас всех с Днём театра. Желаем творческих удач, хороших спектаклей и много – много зрителей. Ребята приготовили для Вас всех подарки. Спасибо Вам всем. С праздником! До свидания! Нам пора.

С понятием «Театр» я столкнулась в школьные годы, где с удовольствием смотрела постановки наших ребят. Меня поражало и до сих пор удивляет как может поменяться человек на сцене, войдя в роль! Меняются его жесты, образ и даже голос становится другим. Я всегда, замечая происходящие в человеке, изменения думала: «А ведь это талант! ТАЛАНТ с большой буквы!»

Я работаю педагогом в детском саду. Часто у нас ставят театрализованные постановки. Рассказывая детям, что их ожидает театр, я наблюдаю за действием этого волшебного слова. А ведь и правда -волшебное! Почему? Да потому что я вижу, как на лицах появляются улыбки, загораются искорки веселья в их глазах. Дети могут не спросить: «Какой театр?», «Как он называется?», но всегда спросят «А когда он будет?» Но самое неповторимое - это атмосфера театра: приятно наблюдать за занавесом, как дети входят в зал, рассаживаются на стулья, рассматривают украшенную сцену и затихают в предвкушении волшебной сказки.

Никогда не отказываюсь от предложенной роли. С интересом вхожу в образ, сама додумываю мельчайшие детали. Могу сказать, театр - это мое хобби. С помощью сцены узнаю людей и их характеры, учусь разбираться в людях, с помощью сцены я учусь дарить детям то, чего в современной суетливой жизни им так не хватает - тепла, любви и счастья. Многие считают, что театральное искусство - это иллюзорный обман, который заставляет людей поверить в то, что ты кто-то иной. Я же с полной уверенностью могу сказать, что театр - это возможность создавать образы, характеры, отдельные жизненные ситуации и разбираться в них.

Да, театр занимает много времени и сил. А какой труд стоит за каждым спектаклем, сколько душевных и физических сил вложено в каждый жест и взгляд актёра? Вместо того, чтобы посмотреть телевизор или просто покопаться в интернете, приходится идти на репетиции, зубрить роль, думать о недостающих деталях образа (где взять костюм, подходящую к нему обувь, парик, как сделать гримм…) Но, несмотря на это, я понимаю, что не могу жить без творчества. Выступая в театре, я получаю огромное удовольствие от того, что мои усилия приносят результаты. Я неподдельно счастлива, когда дети оценивают мое видение образа, мое исполнение, мои затраченные силы. Как они вскакивают со стульчиков, подсказывая мне, что делать, как себя вести. Они поют и танцуют, плачут и смеются, любят и переживают, горюют и радуются. Вроде бы одна минута игры на сцене- но она дороже всех жертв, принесенных ради нее. Участвуя в спектакле, я чувствую, что живу, что моя игра может быть интересна другим людям в моей трактовке. Театр для меня-это много эмоций и выплеск адреналина!
Лично для меня, театр - это действие, которое захватывает сразу и остаётся надолго.

Театр - это мир живого слова, живой музыки, живой души. Как это необходимо детям в наше время, заполненного техническими новинками! Для них-это как глоток чистого воздуха. С помощью театра мы обогащаем наши души, расширяем кругозор. Театр выступает в качестве источника информации об окружающем мире, о жизни, дающего повод для работы мысли.

Посещение театра это не просто пустое развлечение, а настоящая проверка чувств и переживаний детей. Потому рассказывайте детям о театре, водите их на представления и получайте удовольствие. Ребята становятся участниками сказки, вживаются в образ любимых героев, принимают все близко к сердцу. Таким образом, развивается эмоциональная и интеллектуальная составляющая характера каждого ребенка, что прекрасно помогает в воспитании маленьких детей. Я не верю в безразличие детей, если они психически здоровы.

Сегодня прогресс приучил наших детей к компьютерам и аудиотехнике. В лучшем случае дети слушают , а чаще смотрят мультфильмы по телевизору или компьютеру. Достижения техники, это конечно, хорошо, и отказываться от всего этого просто неразумно. Но ведь, если вы начнете постепенно говорить малышам про театр, то они, в конце концов, заинтересуются этим и согласятся пойти с вами. Вот тут то и важно грамотно прививать художественный вкус, постараться создать правильное представление детям о театре.

Правила поведения в театре для детей

Если вы хотите, чтобы наше посещение театра с ребенком было полезным и интересным, всегда пользуйтесь основными правилами поведения на спектаклях с детьми.

Наденьте чистый костюмчик или платье, выглядеть аккуратно. При желании можете взять нарядное платье, ведь красивое и праздничное в театре всегда уместно.

В холодное время года обязательно переобуйтесь в сандалики или туфли. Так вам будет гораздо удобнее и комфортнее себя чувствовать.

Попросите взрослых причесать вас аккуратно в туалетной комнате, там тоже есть зеркала. В фойе театра делать этого не стоит, приучайтесь сразу быть культурными и воспитанными людьми.

До спектакля рассмотрите программку, там вы увидите картинки, фотографии артистов. Вскоре вы начнете уже их узнавать на следующих спектаклях. Так вам станет еще интересней.

Никогда не употребляйте еду в зрительном зале. Поешьте заранее дома, а перекусить можно будет в антракте в буфете, предварительно взяв с собой бутерброды или фрукты. Тогда не надо будет стоять в очереди, торопиться кушать, боясь опоздать. Приучайтесь сразу быть зрителем с высокой культурой и понимайте, где можно кушать, а где нет.

Не кричите и не топайте ногами во время спектакля, вы можете мешать актерам. Не вставайте с места, чтобы не мешать другим зрителям.

Не бегайте в зале, чтобы не вспугнуть сказку. Ведь вы пришли увидеть волшебство, значит надо вести себя тихо.

И самое главное, хлопайте от души в ладоши, если вам понравилась сказка. Лучше в конце представления, чтобы не мешать никому.

Кстати, в театре раньше свято чтили таинство, и свет гас постепенно, погружая зрительный зал в темноту, оставив ярко освещенной только сцену. Сейчас все намного быстрее, свет гаснет сразу, поэтому дети часто пугаются. Когда мы были в театре, наш Эмир сразу закричал «темно», да и другие детки тоже забеспокоились и зашумели. Так что для нас это был первый негативный момент.

Кроме того, во время спектакля, Эмир порывался встать и уйти домой. Мне пришлось его уговаривать и подождать, ведь Витя смотрел с восторгом, не отрывая взгляда от сцены. Мы не могли с Эмиром уйти, оставив Витю одного в зале. Поэтому я сделала вывод, что детям до трех лет в театре делать нечего, им там скучно.

А дети постарше, воспринимают все серьезно, искренне помогают одним героям сказки совершать добрые поступки и прогоняют злых персонажей сказки. Получается, что практически начинают разграничивать зло и добро в жизни. Поэтому с малышами удобнее беседовать дома на тему театра, чтобы подготовить их заранее. Каждой маме нужно уметь преподнести знания детям о театре так, чтобы не отбить охоту, а приобщить ребенка к искусству ненавязчиво.

1. Покупайте билеты на места, откуда ваш малыш будет хорошо видеть и слышать представление. Не стоит ему дополнительно утомляться, напрягая слух или зрение. Не стоит брать места рядом с усилителями звука, чтобы не раздражать ушки. В противном случае, ребенок может капризничать и попроситься домой.

2. Садитесь всегда рядом с ребенком, переживайте с ним, поддерживайте, это так важно малышу.

3. Старайтесь выбирать знакомый спектакль, с положительными отзывами. Ведь нередко детям показывают бессмысленные представления, с плохой игрой актеров. Так зачем формировать дурной эстетический вкус с малолетства?

4. Будет чудесно, если вы заранее с детьми прочитаете сказку по спектаклю или просто расскажите ему кратко содержание. Ведь маленькие дети не всегда понимают игру актеров и быстро теряют интерес к происходящему на сцене, если им что-то непонятно и незнакомо.

5. После спектакля не бегите в раздевалку, чтобы быстрее одеться. Зрителей в театре не так много, так что успеете. У вас есть несколько минут, чтобы показать детям фойе, где расположен гардероб и туалет, обратить внимание на шторы и люстры в театре. Не думайте, что вашему ребенку это будет неинтересно. Пока не покажете, вы этого не узнаете.

Один важный момент, часто в таких местах скопления детей продают дешевые подделки светящихся игрушек. Почти все они одноразового пользования. Так что старайтесь увести детей подальше от таких мест, хотя их тянет туда как магнитом.

Наши мальчишки бегали в фойе, им понравились диваны и шикарные люстры, но звуки из уголка с этими игрушками доносились до них постоянно. Мне составило большого труда отвлечь их и увести в зал. Зато после спектакля, когда мы вышли из зала вместе, я лишь на минутку отпустила руки, чтобы взять одежду в гардеробе, моих сорванцов след простыл.

Так и пришлось мне ходить с одеждой и пакетом в руках искать их, пока не догадалась пойти на знакомые звуки. Ну, конечно, они стояли уже там и играли. Вокруг была толпа взрослых с детками, так что, в надежде, что у них купят, игрушки у моих внуков никто не отбирал.

Дома у нас есть уже несколько подобных игрушек, но это уже отдельная история, поэтому писать об этом не буду. А вот о том, куда мы пошли после представления, поведаю вам в следующий раз, и почему дети быстро согласились уйти от этих игрушек, вы тоже узнаете.

6. Постарайтесь обсудить с ребенком увиденный спектакль, поинтересоваться, что и почему ему не понравилось, чтобы учесть нюансы на будущее.

7. С буфетом знакомить малышей можно после трех посещений театра, не раньше. Это же не кафе, чтобы там уделять внимание еде, а храм искусства. Вот и дайте им почувствовать это ощущение. А вот бутылочку с водой захватить с собой не помешает. В любом случае, ребенок утолит жажду, успокоится и никому не помешает.

8. Если дети плохо себя чувствуют или устали, нет смысла идти с ними в театр. Ничего хорошего из этого не выйдет. Помните, что театр – это эмоциональная сильная нагрузка, вот и думайте, справится ли ваш ребенок с этим.

Лучше в день посещения театра хорошо отдохнуть, выспаться и не торопясь отправляться на спектакль.

Поэтому никогда не торопитесь и не опаздывайте. Сейчас перед детским спектаклем часто придумывают развлекательные представления по , чтобы расшевелить ребят, поднять им настроение, подготовить к просмотру основной сказки.

Нашим внукам маленькое развлечение перед постановкой театра понравилось больше всего. Они прыгали и танцевали, отгадывали загадки. Я удивилась, но Эмир первым крикнул про Айболита, которого он знает наизусть почти всего. Как он активно общался с актерами-аниматорами, здороваясь с каждым из них. Вот и все основные правила поведения в театре для детей.

Как нельзя лучше о театральных правилах написано в детском стихотворении С.Я. Маршака:

В театре для детей

Народу-то! Народу!

Куда ни кинешь взгляд, —

По каждому проходу

Идет волна ребят.

Сажают их на стулья

И просят не шуметь,

Но шум стоит, как в улье,

Куда залез медведь.

Из длинного колодца —

Невидимо для глаз —

То флейта засмеется,

То рявкнет контрабас.

Но вдруг погасли лампы,

Настала тишина,

И впереди за рампой

Раздвинулась стена.

И увидали дети

Над морем облака,

Растянутые сети,

Избушку рыбака.

Заговорила рыбка

На берегу морском.

Все эту сказку знали —

О рыбке золотой, —

Но тихо было в зале,

Как будто он пустой.

Очнулся он, захлопал,

Когда зажгли огонь.

Стучат ногами об пол,

Ладонью о ладонь.

И занавес трепещет,

И лампочки дрожат —

Так звонко рукоплещет

Полтысячи ребят.

Ладоней им не жалко…

Но вот пустеет дом,

И только раздевалка

Кипит еще котлом.

Шумит волна живая,

Бежит по всей Москве,

Где ветер, и трамваи,

И солнце в синеве.

Если у вас есть дополнения или закрались какие-то сомнения, то высказывайте свое мнение. Оно важно для меня, и читателям тоже будет полезно и интересно узнать, как спокойно и легко донести правду детям о театре, ничего не приукрашивая и не искажая.

Мне будет приятно, если вы нажмете несколько кнопочек социальных сетей и расскажите своим друзьям об этом.