Оформление проектной работы в школе изготовление мыла. Проект _Мыловарение в домашних условиях

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска – детский сад № 41 «Росинка»

Сценарий драматизации по ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

«Дорожная история»

Составила воспитатель:

Марченко С.В.

Сценарий драматизации по ПДД

«Дорожная история»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Герои: ворона, кузнечик, крот, светофор, сигналы светофора(красный, желтый, зеленый),лесные звери: заяц, медведь, лиса

Звучит летняя мелодия.

Ведущий. Здравствуйте ребята, наступило долгожданное лето, пора интересных событий и путешествий. В лесу проснулись от зимней спячки звери, зацвели цветы и деревья. И лесные жители решили придти к нам в гости, прогуляться по улицам города.

Хотите узнать, кто пришёл к нам в гости? Да

На выход каждого героя звучит музыка.

Загадки:

1.Летом серый, зимой белый

По характеру не смел.

По полянке скачет ловко,

Любит сочную морковку (заяц) выходит заяц.

2.Ходит летом косолапо

А зимой сосёт он лапу (медведь) выходит медведь

3.Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый – краса!

А зовут её – (лиса) выходит лиса.

Лесные звери: здравствуйте ребята, мы лесные жители, никогда не были в вашем городе, и вот решили придти к вам в гости. Но здесь так много машин и дорог, что мы не знаем, как вести себя на улицах города.

Ведущий: ну это очень просто, мы вас научим. А помогут нам в этом звери и птицы которые живут в городе.

Выход ребенок ведущий:

С утра, перед дорогою,

Пятнадцать раз подряд

Ворона – мама – строгая –

Учила воронят:

Пока вы не освоите

Как следует полёт –

Как следует запомните

Дорожный переход:

Направо гляди, налево гляди

И – если летать не умеешь –Иди!

Дорога – вещь опасная!

Учил детишек крот. –

Под ней копаю часто я

Подземный переход.

Покуда вы как следует

Не можете копать –

Запомните, как следует

Вам, дети, поступать:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если копать не умеешь –Иди!

А в травке, за обочиной,

Занятья по прыжкам…

Кузнечик озабоченно

Твердит своим сынкам:

Дорогу вы не сможете

Пока перескочить

И правила дорожные

Обязаны учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если скакать не умеешь – Иди!

Сказать мне больше нечего.

Для всех один закон –

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон:

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить:

Дорога не тропинка, дорога не канава,

Сперва смотри налево, потом смотри направо

Направо гляди, налево гляди

И – если машин не увидишь – Иди!

Звучит музыка светофора, выходит светофор:

С тремя глазами живет,

По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт

Что это такое? (светофор)

Выходят дети –сигналы светофора

  1. Самый строгий – красный свет,

Путь для всех закрыт.

2.Чтоб спокойно перешёл ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый в середине свет.

  1. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет

Смело в путь иди…

Наш домик- светофор, Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор, в дороге всем ребятам…

Светофор: Чтоб вам помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый, красный…

Но вот и рассказали мы вам зверята, как нужно вести себя на дороге, как правильно переходить дорогу.

Звери: спасибо вам, мы теперь многое узнали.

Ведущий: ребята, а вы запомнили как переходить дорогу?

Давайте поиграем в игру, когда я подниму красный – вы стоите, зеленый – вы на месте бежите, а желтый – приготовились. Приготовились, поиграем.

Молодцы, я вижу, что вы тоже знаете правила перехода дороги. Всем до свидания!


Инсценировка о правилах дорожного движения для детей 6-7 лет «На лесном перекрестке». Сценарий

(Декорации: несколько искусственных елочек, кустов.)

Ведущая . Жили-были в лесу звери. Разные звери - большие и маленькие, сильные и слабые, храбрые и трусливые. Всякие звери жили. Тихо было в лесу. И вдруг прилетела Сорока и застрекотала.

Сорока.

Слушайте, жители славного леса!

Новость такая для вас интересна!

Праздник сегодня!

Зайчонок . А праздник какой?

Сорока . Солнечный праздник, веселый, большой!

Лисенок. А почему праздник солнечный это?

Сорока . Да потому, что настало ведь лето!

Медвежонок . Где же он будет?

Сорока.

Под дубом под старым.

Всех приглашаю, и взрослых, и малых.

Так торопитесь, спешите туда.

Я улетаю. Привет, господа! (Улетает.)

Ведущая.

Рады зверята на празднике быть,

Надо зверятам, однако, спешить.

Мы поглядим и узнаем, ребята,

Как собираются наши зверята.

Сорока.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом.

Там живет и наш Лисенок,

Под кустом Лисенка дом.

Лисенок (с велосипедом).

Мама на праздник идти разрешила,

Сладкий мне пряник в карман положила.

Как до полянки быстрее добраться?

На велосипеде поеду я, братцы! (Уезжает.)

(Медвежонок гладит утюгом штаны и поет свою песенку.)

Медвежонок.

Раз штанина, два штанина,

Ну, теперь пора в машину!

(Медвежонок садится в автомобиль и уезжает. Возле березки сидит Зайчонок.)

Сорока.

Под березкой маленькой

Притаился Заинька.

Ты чего боишься, Зайка?

Ну-ка, Зайка, вылезай-ка!

Зайчонок (с самокатом).

Нет! Не боюсь никого я на свете!

На самокате помчусь, как в ракете!

Папа принес мне вчера самокат,

Лучшего нету у наших зверят! (Уезжает.)

Козленок (у зеркала).

Чищу копытца, шерстку чешу я.

Ну, вот и все! А теперь поспешу я.

Надо бежать мне, чтоб не опоздать.

(Из болота выпрыгивает Лягушонок, отряхивает лапки.)

Лягушонок (смотрит на шоссе, поднимает лапку).

Ой! Опоздаю на солнечный праздник!

Сколько машин здесь красивых и разных!

Стой же, Лисенок. Меня подвези,

Долго пешком мне на праздник идти.

Лисенок.

Рад подвезти бы тебя, Лягушонок,

Места ведь нет. Иль не видишь спросонок?

А на багажник садиться опасно -

Свалишься и ушибешься напрасно.

(Лисенок уезжает, Лягушонок прыгает по дороге, поет свою песенку.)

(Появляется Зайчонок на самокате. Чтобы не наехать на Лягушонка, он круто поворачивает руль и падает.)

Зайчонок.

Ты, Лягушонок, неправильно скачешь!

Из-за тебя потерпел неудачу!

Ты невредим, ты и весел, и рад,

А я упал и сломал самокат!

(Показывает.) Регулировщик стоит впереди.

Вон, к нам идет - ну, теперь погоди!

(Появляется Кот в сапогах с жезлом регулировщика и в милицейской форме. Поет свою песенку.

Лягушонок, увидев Кота, убегает. Кот подходит к Зайчонку.)

Зайчик, в чем дело?

Что здесь приключилось?

Что здесь за шум?

Ты скажи-ка на милость?

Зайчонок.

Ехал на праздник, устал я немного,

Вдруг Лягушонок возник на дороге.

Вправо и влево он резво скакал,

Затормозил я и в яму упал!

Больно ушибся, сломал самокат,

Как попаду я на праздник зверят?

Да, Лягушонка придется найти

И наказать - он шалит на пути!

Ну, а тебе помогу как-нибудь.

(Чинит.) Вот и готово. Пора тебе в путь!

(Зайчонок машет лапкой и уезжает.

За кустом около дороги сидит Мышонок и напевает свою песенку. Появляется Медвежонок на автомобиле. Он не видит Мышонка, который подбегает к машине и цепляется сзади. Перекресток. На перекрестке стоит Кот. Он регулирует движение.)

Красный свет - не ходи!

Желтый свет - погоди!

Свет зеленый впереди -

Через улицу иди!

Кто знает правила движения -

Тому почет и уважение!

(На дороге появляется Козленок. Он переходит через улицу, не обращая внимания на сигнал регулировщика, и чуть не попадает под велосипед, на котором едет Лисенок. Кот свистит. Лисенок и Козленок останавливаются. Кот подзывает к себе Козленка.)

Так! Ну, Лисенок, ты можешь ехать.

А ты, Козленок, ответь мне опять:

Разве не знаешь, что свет значит красный?

Разве не знаешь, что это опасно?

Козленок . Что-то не вижу я здесь светофора.

Я здесь стою. Я - движенью опора.

Если стою я лицом иль спиной,

Значит движенью - запрет. Значит - стой!

Если я боком к тебе повернусь -

Можешь идти. На тебя не сержусь.

Козленок.

Я понял еще не совсем.

Как же ты желтый покажешь нам всем?

Кот. Палочку вверх подниму. Ну, понятно?

Козленок. Да.

Кот (любуется природой). Ну, иди. День-то нынче приятный! (На дорогу выезжает Медвежонок в автомобиле. Сзади к нему прицепился Мышонок. За ним едет Зайчонок на самокате. Медвежонок тормозит, Мышонок падает, а Зайчонок наезжает ему на хвост.)

Кот (свистит). Что за беда?!

Мышонок . Ой-ой-ой! Помогите!

Кот (Мишке).

Вы в зеркала хоть почаще глядите.

Надо внимательней быть иногда,

Чуть не случилась с Мышонком беда.

(Мышонку.) Что ты наделал, ах, глупый Мышонок,

Ведь я твержу детворе всей с пеленок,

Что если сзади к машине цепляться,

Можно без хвостика вовсе остаться!

Там, на опушке, есть дом Айболита,

Ты не стучись - дверь всегда там открыта.

Он и полечит тебя и спасет,

Хвостик, Мышонок, твой крепко пришьет.

Мышонок (у дома Айболита).

Пи-пи-пи-пи!

Пи-пи-пи! Помогите!

Доктор Айболит. Кто здесь?

Мышонок . Спасите! Ой-ой-ой! Пустите!

Доктор (открывает дверь). Кто тут?

(Увидев Мышонка.) Ой! Маленький! Что же с тобой?

Мышонок . Хвост отвалился. Совсем я больной!

Доктор Айболит.

Сам отвалился? Хм, невероятно.

Ну, разберемся, все станет понятно.

(Пришивает Мышонку хвостик.)

Мышонок. Ой-ой-ой-ой!

Доктор Айболит.

Потерпи, потерпи.

Ну, вот и все. А теперь ляг, поспи.

Мышонок. А как же праздник?

Доктор Айболит (строго).

Не стоит мечтать!

Если ты болен - изволь отдыхать.

Мышонок.

Ой, Айболит, я неправду сказал.

Хвостик не просто ведь я потерял,

Шел по дороге, на праздник спешил

И прицепиться к машине решил.

Не удержался и больно упал,

Хвост потерял и к вам, доктор, попал.

Доктор Айболит.

Нехорошо, что неправду сказал,

Но повезло, что сильны тормоза.

Ладно. Вот выпей лекарство одно,

Может, быстрее поможет оно.

(Доктор поит лекарством Мышонка.

По дороге к перекрестку идет Ежик. Он идет правильно, по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту. Ежик поет свою песенку.)

Кот (детям).

Вот с кого нужно пример бы вам взять!

Правил дорожных нельзя нарушать.

(Медвежонку.) Знаешь что, Мишка, его подвези,

Вам веселее с ним будет в пути.

(Медвежонок сажает к себе в машину Ежика и они уезжают. На перекресток прилетает Сорока.)

Сорока.

Эй! Торопитесь, зверюшки! Живее!

Лето цветами убрало аллеи.

Гости собрались, сверкают все краски,

Мы начинаем и песни, и пляски!

(Зверюшки исполняют «Польку зверят».)

Рад всех вас видеть я. Птицы, зверята,

Все вы красивы, нарядны, богаты.

Только Мышонок, наверно, скучает,

У Айболита лежит и не знает,

Как веселятся зверушки на бале...

(Появляется Айболит, он везет коляску с Мышонком.)

Доктор Айболит.

А вот и мы. Вы нас, видно, не ждали?

Кот (радостно).

Как хорошо! Все сейчас уже в сборе.

И не страшно никакое вам горе,

Если запомнили правила эти,

Чтоб веселее жилось вам на свете!

(Все участники инсценировки кланяются зрителям.)

Музыка и слова С. Подшибякиной.

Песенка Медвежонка

Сшила мама мне штаны

Небывалой ширины,

Я на праздник попаду,

Только стрелки наведу!

Песенка Лягушонка

Не хочет никто лягушонка везти,

Придется пешком мне на праздник идти.

Прыг! Скок! Прыг! Скок! То вкривь! То вбок!

Песенка Кота-регулировщика

На посту я в ночь и в полдень,

И зимою, и весной,

Чтобы был порядок полный

На дороге на лесной!

Я скажу вам, братцы, сразу,

Знает весь лесной народ,

От внимательного глаза

Нарушитель не уйдет!

Песенка Мышонка

Я - мышонок маленький,

Маленький-удаленький!

Хоть пешком я не пойду,

Но на праздник попаду!

Песенка Ежика

Я - примерный пешеход, пешеход,

Знаю каждый переход, переход,

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Я по правилам хожу,

Безопасно мне, ежу!

Потому что знают все, знают все,

По дорогам и шоссе, и шоссе,

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Все, как я, ходить должны

Только с левой стороны!

Полька зверят

Музыка, движения и слова С. Подшибякиной

1. На празднике чудесном

Танцуем мы сейчас,

А солнышко нам светит

И радует всех нас!

Припев.

Наш Кот-регулировщик

Нам в трудный час помог,

И всем лесным зверюшкам

Он преподал урок.

2. Мы солнышку велели:

«Нам помогай расти!

Чтоб птички песни пели

И ландыш мог цвести!»

Припев.

3. Когда ты на дороге

И путь лежит далек,

То правила движенья

Запомни назубок!

Припев.

Песенка о правилах

Музыка С. Подшибякиной Слова Я. Пишумова

1. Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Шофер и пешеход.

Припев.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

2. По городу, по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила -

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила, свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Припев.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок!

Сценарий спектакля по ППД.

Цель: пропаганда знаний Правил дорожного движения среди учащихся школы. В игровой форме напомнить детям после летних каникул об основных знаках, встречающихся на дорогах и необходимости их соблюдения.

Оборудование: компьютер, экран, изображения знаков, костюмы Смешариков.

Под фонограмму песни измультфильма “Пластилиновая ворона” выходит отряд ЮИДовцев

Покажем мы вам сказку.
А может и не сказку.
А может быть и мультик.
Хотите посмотреть?
О правилах движения.
А может поведения
Ребята со Спартановки
Пришли вам рассказать.
Историю про девочек,
А может и про мальчиков.
Да, нет же про смешариков.
Что ж приключилось там?
А вы, друзья, послушайте.
А лучше посмотрите.
А мы сейчас расскажем вам.
А может пропоем.

Звучит фонограмма из мультфильма “Смешарики”.

Ведущий : Жили-были Смешарики. Жили они в своём смешариковом лесу. И вот однажды стало им совсем скучно.

Ёж : До чего же скучно, братцы,
Каждый день в лесу слоняться.
Каждый день одно и то же.
Одичаем мы похоже?

Нюша: Где то город... суматоха...

Копатыч: Ну, а мне и здесь не плохо.
Вон, забот невпроворот:
Пчёлы, садик, огород.
Воздух, птички, лес - чудесно

Нюша : Фи! Как всё неинтересно.
Скукотища! Муть лесная!
Всё я в город уезжаю!

Кар Карыч : Это точно! Надо, братцы,
Нам из леса выбираться!
Не надолго, на чуть-чуть
Едем в город отдохнуть.

Ёж: Эй, Смешарики, вперёд!
Город нас к себе зовёт!
Я бегу, встречай, родимый! (Убегает)

Кар Карыч : Не спеши. Необходимо
Знать основы ПДД.

Нюша : Это что за ерунда?

Кар Карыч : Масса правил есть друзья:
Это можно, то нельзя.
Где ходить разрешено,
Ну, а где запрещено.
Город - это не игрушки.
Навострите ваши ушки
И послушайте урок!

Копатыч: Полно, Карыч, мой дружок!
Ты чего пугаешь нас?
Не в лесу же мы сейчас!
(Копатыч кричит из-за кулис)
Ай-я-яй! Какая жуть!
Помогите кто-нибудь!

Кар Карыч: Эй, Копатыч, я бегу!
Чем могу тем помогу (Убегает)

Капатыч : Ах, как больно и обидно!

Кар Карыч : А ещё должно быть стыдно!

Нюша : Мы ж в аварию пополи.
Очень-очень пострадали.

Копатыч : Ноги...

Нюша : Рученьки.

Вместе: Болят!

Кар Карыч : Ну, кто ж вам виноват?
Уж конечно не водители!

Вместе: Мы же.

Кар Карыч : Вы же нарушители!

Нюша : Что мы сделали не так?!

Кар Карыч .: Вот, друзья, пред нами знак.
Этот знак нам говорит:
Пешеходам путь закрыт!
Вы ж помчались по дороге
И … авария в итоге!
Пострадали вы и люди.

Нюша : Извините!

Копатыч : Мы не будем.

Нюша : Будем... правила учить,
Чтоб в беду не угодить.

Ёж : А я слушаться не буду
Кара Карыча - зануду.
Мне всё это надоело -
Поучает то и дело!

Я на велике помчуся по дороге настоящей,
И расступятся машины, удивляясь: Кто такой!
И душа моя запляшет, и забьётся сердце чаще,
И колючки засияют вмиг от скорости такой!

Нюша: Ёжик, ёжик ты чего?

Твой поступок сей ужасен
И для общества - опасен!
Безобразия, друзья!
Так себя вести нельзя!

Ёж : В этом городе все злючки.
Поломали мне колючки.
Покатался. Что ж такого?
Ну, не знал я... Ну, чес слово.
Ну, не буду больше я!
Ну, простите же меня!

Копатыч: Что ж, Кар Карыч, делать нам?

Бараш : Нарушенья тут и там.

Нюша : Город - это не для нас.

Ёж : Пропадём, неровен час!

Кар Карыч : Ну, не так всё безнадёжно.
Всё, друзья, исправить можно.
Вам поможем, так и быть.
Будем правила учить.

(песня на мотив «Черный кот»)

Жил да был светофор на углу,

Подчинялись все люди ему.

Если красный горит, все стоят,-

Это знает любой из ребят.

Припев: говорят, не повезет,

Кто на красный свет

Дорогу перейдет,

А у нас наоборот-

На зеленый только

Класс наш и идёт!

    На пути ребят – дорога,
    Транспорт ездит быстро, много.
    Светофора рядом нет,
    Знак дорожный даст совет.
    Надо, чуть вперед пройти,
    Там, где «Зебра» на пути.
    «Пешеходный переход» –
    Можно двигаться вперед.

    Есть у меня велосипед,

Но нет мне 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

Где безопасно очень мне.

    И даже в дом соседний к деду

Я через улицу не еду,

А на зеленый свет иду.

Велосипед с собой веду.

    Бывают иногда
    Дороги небольшие
    Где перехода нет,
    А вы пройти решили.

    Смотри сначала влево,
    На право посмотри.
    Машины нету рядом?
    Теперь переходи.

    Мы едем, едем, едем

    В далекие края!

    Правила дорожного движения

    Знает наша вся семья!

    Мама и папа спокойны всегда,

    В машине автокресло,

    А в автокресле Я!

    СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,

РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!

ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ!

ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!

Хором: Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нюша: Чтоб без травм была дорога,

Долгой жизнь была в итоге,

ПДД вы изучайте И на дорогах соблюдайте!
Хором:

Пусть не будет на дорогах бед!

Пусть светит вам зеленый свет!

Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)

Очень сложно на дороге

Не попасть в ДТП!

Береги руки, ноги

Изучай ПДД.

Расскажите всему свету,

Унесите домой,

Эту песню вместе с нами –

Ты сегодня допой!

Припев: Это – не забава!

Это – не игра!

Правила дороги изучать пора!

Соблюдай, правила движенья.

Соблюдай, все без исключенья.

Соблюдай их по всей России

Соблюдай, чтобы жить красиво!

Музыкальный спектакль
по правилам дорожного движения
для детей 5 - 8 лет

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»

Постановщики:
Парамонова Надежда Анатольевна, учитель музыки МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3
Квашнина Ирина Владимировна, педагог-организатор МКОУ Малышевской средней общеобразовательной школы № 3

Малышевский городской округ, Свердловская область

Архив материала - 265мб
(Все материалы представлены на сайте, за исключением сканированных страниц музыкального сопровождения)

Перечень материалов:

1. Сценарий музыкального спектакля «Правила дорожные будем твердо знать»
2. Ноты музыкального сопровождения
3. Видео и фотоматериалы спектакля
4. Памятка юного пешехода

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ
БУДЕМ ТВЕРДО ЗНАТЬ»


Музыкальный спектакль по правилам дорожного движения для детей 5 - 8 лет

Цель мероприятия: Развитие у детей устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах через досуговую деятельность.

Задачи:
1. Расширить представление детей о правилах поведения на улице.
2. Активизировать внимание детей на соблюдение правил дорожного движения через применение формы театрализации и игры.
3. Развитие детских творческих способностей.

Дата проведения: 23 марта 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 48 «Чайка», 4 мая 2012 года, в 16.00, место проведения: МКОУ МДОУ № 51 «Родничок».

Организатор мероприятия: школьный инспектор по профилактике ДДТТ Квашнина Ирина Владимировна и учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Музыкальный руководитель: учитель музыки Парамонова Надежда Анатольевна

Учебно-методические пособия и ТСО:
дорожные знаки, плакаты по ПДД, памятки по ПДД, синтезатор, музыкальный центр

Оформление зала: ткани, дорожные знаки, плакаты, название праздника

Реквизит: фуражка инспектора ГИБДД, жезл, ширма, куклы в колясках, свисток, руль, костюмы врача, Буратино, Мальвины, Светофора, Сказочника, напольный учебно-тренировочный перекресток, знаки на стойках.

Литература: Горбина Е.В., Михайлова М.А. «Здравствуй школа! Здравствуй песня!» Музыкальные спектакли для детей/Художник Куров В.Н. – Ярославль: Академия развития: академия Холдиног, 2003. – 128 стр.

Действующие лица учащиеся 3А класса:
Сказочник – Осколков Никита
Буратино – Первушина Валерия
Мальвина – Гордиенко Мария
Девочки-«мамы» - Захарова Анастасия, Бирючева-Юрковская Алена
Девочка – Марусик Дарья
Светофорчик – Миронов Михаил
Шофер – Котов Тимофей
Врач – Паюсова Мария

Сценарий спектакля

Педагог (выходит в центр зала).
Здравствуйте, друзья мои,
Мы из школы № 3.
Сегодня поднимем серьезную тему
Сегодня увидим большую проблему.
И всем на удивление
Покажем выступление!
По правилам движения
Смотрите представление!

Появляется сказочник, поет.
Сказочник (музыка А).
Я сказочник седой,
Наш уговор такой:
Кто правила не знает,
Из сказки исчезает.
Дорожные знаки
Все очень хороши.
И взрослые, и дети
Их уважать должны.

Продолжает без музыкального сопровождения, говорит.
Сказочник.
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть.
Мы увидим, как герой
Плохо вел себя: порой
Он уроки забывал,
Правила не признавал,
И дурное поведение
Принесло лишь огорчение.

Сказочник уходит, выбегает Буратино.

Сцена 1
Буратино (поет; музыка Б),
Я всем известный Буратино,
С ребятами всегда дружу.
Но среди дорожных знаков
Я друзей не завожу.
Я так люблю похулиганить,
На красный свет перебежать
И по проезжей части даже
Могу спокойно погулять.
Меня не воспитали,
Мне правил не читали.
На знаки я и не гляжу,
Где захочется - хожу.

Продолжает без музыкального сопровождения.

Буратино.
Вот и сейчас мне пора на урок:
Строго Мальвина велела
Правила знать назубок.

Звучит музыка В. Под музыку появляется Мальвина, смотрит на часы.

Мальвина.
Вот урок уже начался {оглядывается),
Буратино потерялся...
(сердито)
Он к началу опоздал -
Видно, как всегда, проспал.
(Обращается к детям.)
Ах, друзья, что делать с ним?

Ребята.
Может, мы его простим?

Мальвина.
Сколько можем мы прощать?
Он лентяем может стать,
Безответственным, плохим.
Вдруг беда случится с ним?

Под музыку (вступление к песне) забегает Буратино и садится за стол.
Мальвина.
Посмотрите-ка, явился...
(возмущенно)
В класс вошел, не извинился.
(Обращается к зрителям.)
За опозданье нет прощения!
Ведь дорожное движение
Знать ребятам очень важно,
Согласится с этим каждый.
(Обращается к Буратино.)
Вам задачу предлагаю...

Буратино (перебивая).
Я заранее все знаю,
Вмиг решение угадаю.

Мальвина.
Этот знак такого рода:
Он - помощник пешехода,
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Показывает знак «пешеходный переход».
Буратино думает. Затем обращается к детям.

Буратино.
Эй, ребята, подскажите.
Этот знак мне назовите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Да, я знаю наперед -
« Пешеходный переход ».

Мальвина.
Так послушайте вторую
Вы задачу непростую - (показывает знак «Пункт питания»):
Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим «спасибо» знаку.

Буратино. (обращаясь к детям).
Эй, братва, не подведите,
Буратино подскажите.
Дети подсказывают.
Буратино.
Покажу свои я знания,
Это будет - «Пункт питания».

Мальвина.
Я все слышала, дружок,
Ты не выучил урок.

Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
Мальвина.
Буратино, что за тон!
Попрошу Вас выйти вон!
Или... лучше я уйду,
Чтоб не слышать ерунду...

С возмущенным видом Мальвина уходит.
Буратино.
Не хочу учиться,
Мне нравится лениться!
(Повторяет несколько раз.)
Дудку я свою найду
И на улицу пойду... Убегает
Сцена 2

Выходят девочки-«мамы» с колясками. Поют песню, музыка Г.

Мамы.
Дочек мы своих качаем,
Песню нежно напеваем: -
В ротик сосочку возьми,
Крепко, доченька, усни.
Пусть приснится тебе мама,
Просыпаться еще рано,
Сон твой буду охранять,
Сладко-сладко напевать.
Баю, баю, баюшки-баю.

Под музыку Д марширует Буратино, дудит в дудку. «Мамы» возмущаются.

Буратино (обращаясь к зрителям).
Дома мамочки-мамули
Перемыли все кастрюли
И пошли во двор гулять,
Своих деточек качать.
(Капризно.) Ну, а я хочу дудеть,
Песню хочется мне спеть.
Первая мама.
Буратино, замолчи!
Буратино, не кричи!
Ты на дудочке играешь,
Будто правила не знаешь,
Что сигналам здесь запрет!

Буратино (приплясывает).
Правила такого нет!

Вторая мама (обращает внимание Буратино на знак).
Подача звукового сигнала запрещена!
Помни этот знак всегда!

Буратино.
Не дают мне здесь дудеть,
Не дают парнишке петь.
Эх! Придется уходить,
Штраф не хочется платить...

Буратино удаляется, «мамы» с колясками уходят.

Выбегает Буратино.
Буратино.
Это что тут за дорожка?
Постою-ка я немножко.
Здесь и надпись прочитаю,
Что написано - узнаю. (Читает.)
Ничего не понял я,
Буквы позабыл, друзья!

Под музыку Е входит девочка.
Девочка (поет).
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
паровое отопление?

Буратино (обращаясь к девочке).
Ты о чем тут напеваешь?

Девочка.
А загадку отгадаешь?

Буратино.
Я попробую, давай
Снова песню запевай.
Девочка поет ту же песенку.
Буратино.
Помню, это я учил,
Но, признаться, позабыл.

Девочка.
Буратино, вспоминай.

На столике лежат дорожные знаки, девочка показывает на них.
Девочка.
Вот, из знаков выбирай!

Буратино (показывает один из знаков детям, обращаясь к ним за помощью)
Этот?..

Дети.
Нет, этот знак называется... (говорят название показанного знака).

Буратино (показывает следующий знак).
Этот?

Дети. Нет, этот знак называется...

Игра повторяется несколько раз.

Девочка.
Эй! Ребята, выручайте,
Вы загадку отгадайте.
Девочка продолжает показывать знаки, дети выбирают правильный.
Девочка хвалит детей и уходит.

Под музыку Ж появляется Светофорчик.

Светофорчик (обращаясь к Буратино).
Я светофорчик удалой,
Здесь и сейчас - учитель твой.
Чтоб тебе помочь пройти
Этот путь опасный,
Зажигаю день и ночь
Зеленый, желтый, красный.

Буратино отвлекается, не слушает.
Светофорчик.
Вот зеленый свет горит:
«Проходите», - говорит.
Желтый свет дает совет
Подождать немного.
Красный свет вам скажет:
«Нет!» Сдержанно и строго.

Замечает, что Буратино его не слушает. Обращается с укором к Буратино.
Светофорчик.
Коль не выучишь урок,
Попадешь в беду, дружок.

Буратино (лениво глядя на светофор).
Как сердито говорит!
Ну, какой сейчас горит? (Отворачивается.)
Что мне желтый, что мне красный...
Ах, какой денек прекрасный! (Делая одолжение.)
Ну, допустим, красный свет.
Для меня запрета нет!
Пошалить хочу немного,
Побегу через дорогу!

Звучит фонограмма с записью шума движения машин по проезжей части улицы.
Выбегает ребенок, изображающий машину: в руке руль, на голове шапочка с силуэтом
машины. «Машина» задевает Буратино, тот изображает, будто он ударился и ему больно.
Шофер подбегает к знаку «Больница».

Шофер.
Нужно помощь оказать
И больницу разыскать.
Этот знак укажет нам
Путь-дорогу к докторам. (Звонит.)
Ноль три! Ноль три!
Буратино пострадал,
На красный свет перебежал.

Появляется ребенок в костюме врача. В руках у него аптечка. Доктор быстро подходит
к Буратино, открывает аптечку, слушает пострадавшего. Потом вместе с шофером ведет
Буратино к знаку «Больница» и усаживает на скамейку.

Врач (обращаясь к Буратино)
Правила дорожные -
Всем друзья надежные,
Если б знал их назубок,
Не попал сюда, дружок.

Буратино (трет ногу). Ой, как больно, больно мне...

Врач.
Я сочувствую тебе,
Знаю, что послушным будешь,
И урок не позабудешь!

Буратино. Стану я все правила
Прилежно изучать,
Правила дорожные
Твердо буду знать!

Педагог (обращаясь к зрителям). А вы, ребята, часто повторяете правила дорожного
движения? А я предлагаю вам поиграть. На все вопросы отвечать только "да” или "нет”.
А Буратино будет нам помогать!

Быстрая в городе очень езда.
Правила знаешь движения?

Вот в светофоре горит красный свет.
Можно пройти через улицу?

Ну, а зеленый горит господа.
Можно идти через улицу?

Сел ты в автобус, не взял ты билет.
Так поступать полагается?

Старушке в преклонные очень года
Вы место в маршрутке уступите?

Сел за руль, крути педали,
Помни правила всегда,
На дорогу выезжают
Лишь с 14?

Друга посадил на раму,
И помчал велосипед
Ясно нам, ребята, с вами -
Так кататься можно?

Все ребята - пешеходы,
Помните, друзья, всегда:
Все сигналы светофора,
Выполнять мы будем?
МОЛОДЦЫ!
(музыка А), появляется Сказочник.

Сказочник.
История печальная с героем приключилась,
Все вы видели, какая с ним беда случилась.
Подражать ему не нужно,
Скажем все об этом дружно. (Обращается к участникам спектакля.)
А о правилах движения
Песню спеть есть предложение.

Звучит песня (музыка 3).

Сказочник. Пешеходный переход впереди,
По нему всегда по правилам ходи.
Светофор стоит, указывая путь.
На него ты посмотреть не позабудь.
Если красный загорелся огонек,
Это значит: будь внимателен, дружок,
И шагать через дорогу не спеши,
Стой на месте и пример всем покажи.
Даже если загорелся желтый свет,
Все равно через дорогу хода нет.
Желтый свет горит, и это надо знать,
Приготовиться и терпеливо ждать.
Видим мы: зеленый огонек горит,
Значит, путь через дорогу нам открыт.
Правила дорожные всем нужно твердо знать.
Будем их, дружок, почаще повторять.

Педагог: Сегодня на нашем празднике присутствуют инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения Сердюкова Елена Викторовна и Холкина Наталья Владимировна. Давайте пригласим их на сцену.

Педагог: Дорогие ребята, мы приготовили вам памятки – раскраски, чтобы вы всегда помнили правила дорожного движения (памятка).

Педагог: И в конце нашего выступления разрешите представить вам наших актёров.