Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.
Тип проекта: краткосрочный (в рамках недели)
Воспитатели:
- Махонина Оксана Эдуардовна
- Захарова Елена Витальевна
средняя группа «Светлячки» ГБДОУ № 93 Санкт-Петербург 2016г.
Тема выбрана в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Дом – это то, с чем связаны первые впечатления, представления ребенка об окружающем мире, дом – это родные и близкие ребёнка, его защита, его тепло и радость. Дом и всё, что связано с ним, составляет мир маленького человека. Привычность и простота окружения позволяют показать малышу, как много интересного, примечательного и полезного можно узнать, стоит лишь приглядеться к тому, что рядом. Эта тема понятна малышу, доступна детям среднего возраста. Она несёт большой эмоциональный заряд, так как с понятием «дом» у детей связано множество разных положительных впечатлений и эмоций.
Цель: Расширить представление детей знания о доме, как о месте, где живёт семья, закрепить знания о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Способствование развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют
Развивающие: Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.
Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине» , улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.
Планируемый результат: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание.
Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.
Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка» , игра «Чей домик» .
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома» , «Безопасное поведение дома» , дидактическая игра «Чей домик» .
Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка» .
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный:
- Подбор художественной литературы по теме
- Составление перспективно-тематического план по теме проекта «Мой дом»
- Подбор наглядно-дидактического материала;
- Организация развивающей среды в группе.
2. Практический:
- Проведение педагогической диагностики через беседы, наблюдения, игру, с целью выяснения уровня знаний по теме «Мой дом» .
- Реализация цикла игр - занятий
- Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)
- Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.
3. Обобщающий:
- Подведение итогов по реализации проекта.
- Проведение совместно с родителями выставки «Дом будущего» .
- Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.
- Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.
Итоги проектной деятельности
1. для педагогов:
- освоение проектного метода
- повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности
2. для детей:
- сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья
- повысился уровень познавательного развития
- развитие творческих способностей
- развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общении
3. для родителей:
- партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации выставки «Дом будущего» .
Продукт проектной деятельности:
- рисунки детей, выполненные карандашами с использованием трафаретов.
- панно «Дом» (коллективная работа) .
- композиция «Мой необычный дом» (индивидуальные работы) .
- модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей и педагогов.
- наглядные материалы и пособия.
- подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.
- модели домов для сюжетно-ролевых игр с выставки «Дом будущего» .
Список используемой литературы:
- Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г.
- Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада) . Мозаика-Синтез, М.
- Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.
- Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.
- И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.
Приложение:
Посмотрите: это дом-
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
Цвет у дома – голубой.
Заходите смело в дом!
- Приглашаете? Войдем!
Когда у нас свободный час,
Мы зря не бьем баклуши –
Ведь в детской комнате у нас
Есть множество игрушек:
Петрушка, «Лего»
, грузовик,
Железная дорога…
К тому же в детской детских книг
На полке очень много!
Гостиная.
Мы проводим вечер длинный
В общей комнате – гостиной.
Всей семье уютно в ней:
Кто – с вязаньем,
Кто с газетой…
А еще в гостиной этой
Принимаем мы гостей!
Ванная комната.
Нам пены не жалко!
Как славно и мило
Мелькает мочалка,
И мылится мыло,
И брызгов фонтаны
Летят от меня
По комнате ванной
В честь банного дня!
Мама на кухне готовит обед.
Лучшего места для этого нет!
В кухне у нас красота, чистота:
Кухонный стол, сковородки, плита…
А чтобы отведать готовое,
Переберемся в столовую.
Прихожая.
Во всех домах прихожие,
В общем-то, похожие:
В них коврики и вешалки,
В них зеркала повешены.
В дождь, и в снег, и в день погожий
Вход и выход – из прихожей
Спальня – комната, где спят.
Для примера, в нашей
Дремлют мишка и солдат,
Хрюша и Степашка.
Шепчет ночь из всех углов:
- Доброй ночи! Сладких сов!
Беседа: «Мой дом»
Тема: Мой дом
Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».
Задачи:
Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.
Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.
Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.
Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы?
Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.
Из домика выходит лиса.
Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!
Уходит обратно в домик.
Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?
Выходит заяц и плачет
Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?
Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.
Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?
Дети отвечают.
Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.
Дети стучат в домик.
Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.
Лиса выходит.
Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.
Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?
Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.
Игра «Чей домик»
Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.
Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?
Лиса: Спасибо, ребята.
Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.
Герои садятся.
Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)
Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)
Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)
Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)
Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?
Стихотворение «Дома бывают разные»
(читает ребенок)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные
Далекие и близкие.
Панельные, кирпичные…
Вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные –
Дома бывают разные.
Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?
(отвечают)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)
Воспитатель:
Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село Червонное! Наш дом-это наша большая Родина- Казахстан!
Песня «Здравствуй, Родина моя!»
Утром солнышко встаёт,
Всех на улицу зовёт,
Выхожу из дома я, -
Здравствуй, улица моя!
Я пою, и в вышине
Подпевают птицы мне,
Травы шепчут мне в пути:
"Ты скорей, дружок, расти!"
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветрам я,
Отвечаю солнцу я:
"Здравствуй, Родина моя!"
Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!
Анна Фокина
Тема: «Мой дом». Открытое занятие в средней группе
Возраст : 4 – 5 лет
Цель : уточнить характерные особенности домов детей, уметь рассказывать о своем доме
Задачи :
Воспитательные :
1. Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу
2. Воспитывать любовь к членам своей семьи.
Развивающие :
1. Развитие образной памяти
2. Развивать умение строить высказывание, опираясь на готовый план;
3. Продолжать знакомить детей с правами : на жилье.
Образовательные :
1. Знать свой домашний адрес, особенности внешнего вида дома и двора.
2. обучать детей составлять рассказ, опираясь на личный опыт.
3. способствовать формированию развёрнутого связного высказывания.
Оборудование. Кукла, набор кукольной мебели, фотографии домов, комнат.
Ход занятия.
Воспитатель :
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом)
Сегодня на занятии будем беседовать о домах, в которых вы живёте. Но прежде вспомним, как называется наш город. (ответы детей)
Для чего в городе много домов? (ответы детей)
Как называется улица и какой номер дома, в котором вы живёте? Дома в городе бывают разные : 4-х, 5-ти, 9-этажные; с магазинами или другими учреждениями внизу и без них; кирпичные и панельные. (Рассматривание картины) .
Вспомните, сколько этажей в вашем доме? На каком этаже вы живёте?
Какого цвета ваш дом?
Из чего он построен?
Что красивого вашем доме?
Что находится во дворе дома? (Игровое оборудование, зеленые насаждения) .
Как вы бережёте свой дом? Двор? Любите ли вы свой дом? За что?
Проводится игра :
Игра «Скажи наоборот» (с мячом)
Мой дом высокий, а мой дом (низкий) .
Мой дом светлый, а мой дом (тёмный) .
Мой дом одноэтажный, а мой дом (многоэтажный) .
Мой дом большой, а мой дом (маленький) .
Мой дом старый, а мой дом (новый) .
Мой дом стоит слева от дороги, а мой дом стоит (справа) от дороги.
Мой дом стоит на широкой улице, а мой дом стоит на (узкой) улице.
Для того чтобы выстроить дом, потрудилось много людей.
Они старались выстроить такой дом, который бы нравился людям. Чтобы в доме было чисто, трудятся уборщицы, жильцы. Вы - хозяева своего дома и двора - должны заботиться об их чистототе, красоте. Каждый человек лю6ит свой дом, тоскует, если долго не бывает дома.
Физкультминутка.
Маляры пришли втроём,
Обновили старый дом :
Был облезлый, скучный, голый –
Стал нарядный и весёлый.
Воспитатель :
В каждом доме много квартир, и все они разные. Сколько комнат в вашей квартире?
Какие это комнаты. (Для чего нужна каждая из них) Кто следит за чистотой в квартире?
Кто помогает взрослым в этом?
Как бережёте вещи в квартире?
Ребята, у меня на столе комната куклы Наташи. Она хочет рассказать вам о своей комнате : «Я люблю детскую комнату. Там чисто и красиво. Слева возле стены в этой комнате стоит шкаф, справа - кровать, посреди комнаты - стол . Здесь я играю, рисую, рассматриваю книжки. Я всегда все игрушки убираю сама».
У каждого есть свой дом, где тепло и уютно и всегда нам рады. Вот о таком доме мы сегодня и будем рассказывать.
Возьмите фотографии своих домов и расскажите про них :
Вопросы :
На какой улице стоит ваш дом?
Опишите свой дом так, чтобы его могли представить себе другие люди : сколько в нём этажей, на каком этаже вы живёте, из какого материала построен ваш дом, какая у вас квартира?
Что расположено рядом с вашим домом? (магазин, парк, озеро и т. д.)
Почему возвращение домой для каждого человека это радость?
Кого вы рады видеть у себя дома?
Итог занятия .
Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Почему каждому человеку нужен свой дом?
Смотрите ребята, сколько мы придумали красивых слов. Давайте с вами поиграем в игру «Мой любимый дом» . В этой игре вам нужно придумать как можно больше красивых слов, которые бы описали дом, в котором ты живёшь.
Например :
Я люблю свой дом, потому, что он пятиэтажный, панельный…