Ремонт стартера название для мастерской. Какие запчасти к стартерам и генераторам представлены на рынке

Пока автомобиль новый, т.е. приблизительно первые пять лет эксплуатации, поломки в стартере и генераторе происходят редко. Однако в машинах постарше - уже возникают проблемы.

Определить неисправность стартера или генератора по ряду явных признаков может сам автовладелец: сработала лампочки контроля зарядки аккумулятора; автомобиль не заводится; нехарактерные звуки во время запуска двигателя либо прокручивание стартера при повороте ключа в замке зажигания; самопроизвольное включение стартера во время движения.

К сожалению, значительная часть наших автомобилистов не обращает внимания даже на такие очевидные сигналы о появлении неисправностей. Кроме, пожалуй, последнего, когда спасти стартер уже невозможно.

Стартер и генератор: ремонтировать или менять

Стартер и генератор состоят из сложных и дорогостоящих компонентов. Для их тестирования и ремонта необходимо дорогое оборудование и высококвалифицированные специалисты. По этой причине в США и странах Западной Европы ремонт {а точнее - восстановление) устройств производится на заводах конвейерным способом.

На зарубежных СТО поломанные агрегаты сразу меняют на новые или восстановленные, и это лучший вариант решения проблемы.
У нас, согласно нашим наблюдениям, при поломке стартера или генератора новый или восстановленный агрегат покупает лишь 1 из 10 автомобилистов. Это связано с тем, что в странах СНГ замена стартера и генератора достаточно дорогое удовольствие. Качественные агрегаты стоят от 300 до 500 долл. США (восстановленные или аутентичные). А ремонт бьет по карману автовладельца не так больно, как замена.

При незначительных неисправностях в ремонте есть смысл. Устранение мелких поломок обойдется 8 20-30% от стоимости нового агрегата: можно значительно сэкономить. Однако при серьезных неисправностях, например, при выходе из строя якоря или обмотки, - ремонт может обойтись в 50% от стоимости нового устройства. Учитывая сложность работы и риск попасть в ситуацию, когда «скупой платит дважды», в таких случаях есть очевидный смысл в покупке нового агрегата.

За счет высокой стоимости компонентов и специфичности работ, ремонт стартера и генератора - это хороший для СТО способ заработать. Сегодня автомастерские пестрят табличками "Ремонт стартеров и генераторов". Однако, профессионалов в этой сфере очень мало. Многие "порядочные» СТО даже не берутся за такой ремонт, передавая эту работу специализированным станциям. В надежде сэкономить автовладельцы обращаются в сомнительные мастерские или, польстившись на низкую цену, приобретают агрегаты низкого качества. Таким образом, они попадают в замкнутый круг повторных ремонтов и расходов.

Выход до банальности прост: если меняем - то на качественное, если ремонтируем - то у профессионалов.

Какие запчасти к стартерам и генераторам представлены на рынке

При подборе деталей для ремонта нужно учитывать, что стартеры и генераторы - это своего рода «конструктор». Некоторые производители агрегатов разрабатывают аутентичные запчасти, а некоторые считают это нецелесообразным и используют при сборке своих устройств детали других производителей.

На рынке Беларуси представлен довольно широкий выбор запчастей для стартеров и генераторов производства разных компаний. Основные участники рынка в среднем и высоком ценовом диапазоне (низкий не рассматриваем, т.к. качество в данном случае соответствует цене): Bosch, Valeo, Magneti Marelli - высокий; НС-Cargo, Unipoini, Mobiletron, IKA - средний ценовой диапазон.

Однако работа с запчастями усложнена тем, что большинство производителей стартеров и генераторов считают нецелесообразным чинить эти устройства, и не предоставляют ни каталогов, ни прямого доступа к запчастям на вторичном рынке. Каталоги некоторых производителей можно найти в интернете. Официальное представительство в Белорусии, постоянная доступность запчастей и их полный каталог в комплексе есть пока только у компании Bosch. Это объясняется тем, что агрегаты Bosch установлены примерно на половине современных машин в рамках европейского рынка. Детали к ним пользуются стабильным спросом, и компания уделяет послепродажному рынку большое внимание.

Запчасти для каждого производителя зачастую являются уникальными. И если необходимо сделать комплексный ремонт агрегата, при отсутствии на рынке в конкретный момент аутентичных детапей отдельного производителя, опытный мастер подбирает комплектующие других производителей. При этом универсальной схемы определения аналогов нет -они определяются мастером на основании собственного опыта и схем, предоставляемых производителями и поставщиками альтернативных компонентов.

Прибавив к этому сложность процесса диагностики и ремонта, нетрудно предугадать последствия визита к низкоквалифицированному специалисту. Так что, стоит тщательно обдумать выбор станции для ремонта стартера или генератора.

Ниже мы приведем ряд критериев, по которым профессионалов группы стартера и генератора можно отличить от недобросовестных мастеров.

Как определить квалификацию СТО в ремонте стартера и генератора

1. Минимально необходимое оборудование для качественного ремонта стартера и генератора

Вначале напомним, что такой признак, как опрятность станции и мастера является далеко не второстепенным. Электронное и электрическое оборудование не терпит грязи. И понятное дело, для осмотра автомобиля просто необходим подъемник или ремонтная яма.

Еще один признак - наличие специальных тестеров для проверки электрического и электронного оборудования на автомобиле. Смять агрегаты достаточно сложно, поэтому поломку нужно точно локализировать. В идеале на станции, куда вы пригоняете автомобиль для ремонта стартера и генератора, должен быть тестер Bosch FSA и ВАТ 131. Чтобы исключить поломку аккумулятора также используется нагрузочная вилка.

После того как поломка локализирована и стартер или генератор снят с автомобиля, агрегаты в отдельности тестируются на специальных стендах. Их наличие обязательно. Тестирование дрелью, как и другие изощренные «пытки» устройств, не подходят для современных автомобилей.

Для превалирующего большинства отечественных владельцев СТО хорошие стенды для стартеров и генераторов, а также тестеры для проверки их компонентов недоступны из-за высокой стоимости. На рынке есть также старые стенды и тестеры советского образца и самодельные приборы. Первые устарели и не подходят для современного чувствительного оборудования автомобилей. Среди вторых - много некачественных. Некоторые образцы «кустарной» сборки внешне представляют собой комок проводов с аккумулятором и моторчиком; на их надежность также не стоит надеяться.

С другой стороны, отдельные самодельные стенды и тестеры имеют вполне приемлемый функционал и нормальный внешний вид. Но, в отличие от приборов известных фирм, самодельные стенды и тестеры лишены гарантий, которые предоставляют крупные компании.

В то время как разрыв в цене между стендами надежных производителей и самодельными (ноунейм приборами) значителен, ситуация с тестерами для проверки компонентов стартера и генератора немного иная. Разница в стоимости между «кустарными» и фирменными тестерами составляет, в среднем, 20%. Кроме того, качественные тестеры, в отличие от стендов, на нашем рынке более доступны в рознице. Среди них можно выделить надежные и хорошо зарекомендовавшие себя тестеры Transpo американской компании WPS.

Производители против частного ремонта своих агрегатов, поэтому, чтобы усложнить разборку и «гаражный» ремонт стартера и генератора, они придумывают множество ухищрений. Среди них - разнообразные углубления в болтиках, а к ним и отвертки со сложным рисунком. Для высокотехнологичных агрегатов современного автомобиля вариант «подковырну болтик чем-нибудь» не выдерживает критики. Таким образом, отсутствие на СТО большого набора инструментов также должно насторожить бдительного наблюдателя.

При ремонте стартера и генератора хороший электрик всегда меняет расходные материалы, такие как втулки, сальники и подшипники. Если этого не делать, в устройствах вскоре снова возникнут неисправмости. Поэтому на станции, которая способна провести качественный ремонт стартера и генератора, обязательно должен быть небольшой склад мелких запчастей и расходных материалов надежных производителей.

2. Порядок проведения работ по диагностике и ремонту стартера и генератора

Напомним, что демонтировать стартер и генератор - сложно и дорого. Поэтому сначала мастер должен протестировать генератор на автомобиле. Когда устройства извлечены, их в идеале также должны проверить на специальных стендах и тестерах (см. выше).

Если неисправность стартера или генератора подтверждается, то добросовестный механик разбирает, тщательно промывает и высушивает неисправное устройство. После диагностики всех запчастей в отдельности, отбраковки, подбора и замены вышедших из строя компонентов, он собирает устройство, меняя все расходные материалы.

Исправность стартера и генератора очень важна: эти агрегаты относятся к сложному электрическому и электронному оборудованию автомобиля. Работа по их демонтажу трудоемкая и дорогостоящая. Поэтому при возникновении проблем, экономить на стартере и генерагоре не рекомендуется - повторные ремонты обойдутся дороже, не говоря уже об угрозе безопасности при эксплуатации автомобиля с неисправной электрикой.

Будьте бдительны при выборе и не экономьте на качественных запчастях. Напоминаем также, что при возникновении поломок производители рекомендуют замену этих агрегатов.

Число автомобилей в России ежегодно растет и будет расти дальше. Франшиза “Транс Стартер” предлагает открыть прибыльный бизнес на продаже и ремонте автоэлектрики, который окупит себя уже за полгода.

Вслед за ежегодным увеличением автопарка россиян растет спрос на автотовары и услуги по ремонту авто. Пока адекватной замены последним еще не придумано, а в ближайшие 5 лет прогнозируется только рост числа автомобилей, открывать свой сервис по продаже и ремонту автоэлектрики можно смело. А благодаря франшизе «Транс Стартер» организовать такой бизнес будет значительно проще, чем в одиночку.




Торговая марка «Транс Стартер» успешно работает на рынке с 1995 года. За это время открыто более 18 сервисных центров и 5 оптовых складов в России и странах СНГ. По франчайзингу работает более 50 предприятий. Сегодня «Транс Стартер» - это ведущий поставщик автоэлектрики в России и странах СНГ.



Компания занимается поставкой и ремонтом высококачественных стартеров и генераторов по доступным ценам на любые автомобили. Партнерам предлагается открыть бизнес по продаже и приему в ремонт автозапчастей, при этом все ремонтные работы возьмет на себя франчайзер. В итоге партнер получает собственный высокорентабельный бизнес при минимальных вложениях и без необходимости приобретения дорогостоящего оборудования.



Франшиза “Транс Стартер” даст право на использование бренда и помощь по многим вопросам, связанным с открытием и развитием бизнеса. Специалисты компании помогут определиться с местом, подбором и закупкой оборудования, формированием оптимального складского запаса. Партнеру обеспечат полное документальное сопровождение и предоставят электронные макеты рекламной продукции. Для сотрудников будет организована недельная стажировка в головном офисе компании.

На всех этапах развития бизнеса франчайзи будет оказана консультационная поддержка компании. Она же берет на себя и ключевые организационные вопросы. Во-первых, франчайзер держит на складе большой ассортимент продукции, который включает более 30 тыс. позиций. Во-вторых, он организует оперативный ремонт по заказам. В третьих, он же обеспечивает срочную транспортировку заказанных товаров в магазин партнера.

Для организации бизнеса по франшизе «Транс Стартер» необходимы вложения от 800 000 рублей и помещение площадью от 40 кв. метров, в котором будет система вентиляции и возможность установки наружной вывески. Размер паушального взноса (стоимость франшизы) и роялти зависят от региона. В среднем, паушальный взнос составляет 200 000 рублей, а роялти - от 10 000 рублей. Эти показатели рассчитываются индивидуально под каждый проект. Открыв бизнес по франшизе “Транс Стартер”, партнер может рассчитывать на ежемесячную прибыль от 150 до 600 тыс. руб. Практика показывает, что этот уровень доходов позволяет выйти на безубыточность уже на 2-3 месяц работы, а полностью окупить вложения уже на 6-7 месяц. Рентабельность бизнеса на продаже автоэлектрики доходит до 40%.

Подборки лучших идей бизнеса 2018

Мы сделаем то, что не смогут сделать другие!!!

Студенты: Краснов Е.Э., Кукось А.А.

Группа: 4А1

Преподаватель: Шомбоева А.А.

г. Петрозаводск, 2017

1. РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………2

2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ…………………………………….2

3. ОПИСАНИЕ УСЛУГ………………………………………………………………3

4. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ……………………………………………………5

5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)……………………………….6

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН…………………………………………………7

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………………………………..8

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………………………………. 9

9. РИСКИ И ГАРАНТИИ…………………………………………………………...11

Целью данного бизнес-плана является открытие фирмы по ремонту и восстановлению генераторов, стартёров и других электрических двигателей постоянного и переменного тока.

Уникальность данного проекта заключается в том, что в нашем городе и по республике в целом, агрегатный вид ремонта не получил большого распространения, особенно-ремонт стартёров, турбин, генераторов и т.д. В случае поломки, например, генератора, клиенту гораздо удобнее и выгоднее восстановить его, нежели купить новый. Для привлечения и наращивания клиентской базы будет размещена реклама в соцсетях, будет производится рекламная кампания с автовладельцами, населению будут раздаваться листовки и визитные карточки. Так же, с целью приманки клиентуры, в первый месяц работы нашей организации будут проведены ценовые мероприятия по принципу грамотной маркетинговой политики: первым пятидесяти клиентам ремонт стартёров и генераторов будет производиться со скидкой 30%. Арендодателем выступает Петрозаводский автотранспортный техникум, помещение будет выделено непосредственно в общежитии, в цокольном этаже. Стоимость аренды не будет превышать 20 т.р. в месяц, с учётом того, что помещение имеет площадь 8 квадратных метров. Небольшое арендуемое помещение, недорогое оборудование, отсутствие необходимости в рабочем персонале, доступ к дешевым расходным материалам, наши личные, высокие профессиональные навыки позволяют нам открыть прибыльное дело с минимальными затратами.

2. Описание предприятия

Фирма по ремонту и восстановлению генераторов, стартёров и других электрических двигателей постоянного и переменного тока.

Организационно-правовая форма для ведения бизнеса – ИП

Адрес: г. Петрозаводск ул. Мелентьевой 53

3. Анализ внешней среды

Анализ рыночной ситуации показал, что конкуренция в г. Петрозаводске в сфере агрегатного ремонта небольшая, тем более по Республике Карелия. В основном, конкуренцию составляют крупные автосервисы, такие как: ПКФ «Слово», «Адо-авто», «Лада-Центр» и другие. Но предприятий, специализирующихся на ремонте агрегатов электроапитания автомобиля в городе практически нет, а по районам-отсутствуют вовсе.

В нашей фирме клиент может выполнить заказать ремонт генератора, стартёра или электродвигателя любой сложности. Мы отличаемся высококачественным проведением работ, ответственностью, приемлимыми ценами и мобильностью. Так же у нас присутствует услуга выездной диагностики электрооборудования автомобиля. С учётом роста спроса на услуги по агрегатному ремонту, наш проект будет приносить неплохую прибыль.

4. ОПИСАНИЕ УСЛУГ

Основной услугой нашей фирмы является ремонт, обслуживание и диагностика генераторов, стартёров и ЭМПТ.

Цены на предоставляемые услуги формируются с учётом стоимости расходных материалов и общепринятых цен:

Ремонт обмоток статора-1500 руб.

Замена диодного моста-900 руб. (без учёта з/ч)

Замена регулятора напряжения-300 руб.

Замена внутреннего и наружного подшипников-от 1000 руб (в зависимости от сложности и расположения)

Замена бендикса-500 руб (без учёта з/ч)

Замена обмоток возбуждения-800 руб (без учета з/ч)

Замена сердечника-500 руб (без учёта з/ч)

Замена втягивающего реле- 200 руб. (без учёта з/ч)

Замена щёток и щёткодержтелей-600 руб. (без учёта з/ч)

Замена якоря-700 руб. (без учёта з/ч)

Замена вентилятора- 1000 руб. (без учёта з/ч)

Диагностика в производственном помещении-500 руб

Выездная диагностика-от 1000 руб (в зависимости от расстояния).

5. МАРКЕТИНГ И СБЫТ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

В нашем городе и по республике в целом, агрегатный вид ремонта не получил большого распространения, особенно-ремонт стартёров, турбин, генераторов и т.д. В случае поломки, например, генератора, клиенту гораздо удобнее и выгоднее восстановить его, нежели купить новый. Для привлечения и наращивания клиентской базы будет размещена реклама в соцсетях, будет производится рекламная кампания с автовладельцами, населению будут раздаваться листовки и визитные карточки. Так же, с целью приманки клиентуры, в первый месяц работы нашей организации будут проведены ценовые мероприятия по принципу грамотной маркетинговой политики: первым пятидесяти клиентам ремонт стартёров и генераторов будет производиться со скидкой 30%.

Открытие фирмы по ремонту электроогрегатов автомобиля требует небольшой рекламы

Сделать визитки и разложить их в местах где большая проходимость людей

Сделать вывеску с торца здания освещаемую диодными лентами

Важным моментом на этапе подготовки к открытию является четкая постановка целей. При открытии их, как правило, три:

1) привлечь максимальное количество людей в день открытия или, как в нашем случае, за определенный период открытия;

2) создать образ предприятия: визуально и доступно донести его формат и основное назначение, создать имидж, чаще всего через эффект сарафанного радио;

3) достичь высоких показателей чека.

То есть нужно сделать так, чтобы народ пришел, отдал в ремонт электрооборудование, запомнил и заговорил. Однако, безусловно, надо понимать, что для реализации таких целей одноразовой промо-акцией не обойтись. Но «открытие» будет первым шагом в этом направлении и поэтому к его подготовке необходимо подойти особенно тщательно.

В зависимости от категории территории локализация промо-мероприятий может быть различна, начиная от районного и заканчивая общегородским масштабом. Раздачу листовок, в зависимости от категории арендуемой территории, можно производить на территориях ТЦ, в парковочных зонах, на остановках общественного транспорта и пешеходных зонах, а также в иных популярных местах городах: пешеходных улицах, набережных, парках, в центральной части города, на оживленных перекрестках и пешеходных переходах – везде где показатель «проходимости» достаточно высок.

ВЫРУЧКА: С обоснованием дохода, РУБ.

1 Февраль 50000 (начало работы предприятия, малоизвестная фирма, мало заказов)
2 Март 70000 (небольшое увеличение прибыли в связи с нарастающим спросом)
3 Апрель 120000 (прибыль нарастает в связи с рекламной кампанией)
4 Май 200000 (Увеличение доходов в связи с нарастанием клиентской базы)
5 Июнь 170000 (небольшой упадок прибыли в связи с тем, что люди уезжают в отпуска)
6 Июль 190000 (прибыль начинает незначительно расти в связи с увеличением спроса на ремонт автокандиционеров)
7 Август 180000 (прирост прибвыли остается практически неизменным
8 Сентябрь 100000 (доход фирмы снижается в связи с отсутствием крупных заказов
9 Октябрь 195000 (прибыль возрастает практически в два раза из-за суровых погодных условий)
10 Ноябрь 175000 (прирост прибыли практически стабилен)
11 Декабрь 200 000 (прирост прибыли идёт вверх, в связи с сезонными особенностями климата)
12 Январь 300000 (прибыль растёт в связи с обращением по поводу неисправных отопителей, подогревов сидений, зеркал и стёкол и т.д)
ИТОГО 2 400 000

6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Арендодателем выступает Петрозаводский автотранспортный техникум, помещение будет выделено непосредственно в общежитии, в цокольном этаже. Стоимость аренды не будет превышать 20 т.р. в месяц, с учётом того, что помещение имеет площадь 8 квадратных метров. Небольшое арендуемое помещение, недорогое оборудование, отсутствие необходимости в рабочем персонале, доступ к дешевым расходным материалам, наши личные, высокие профессиональные навыки позволяют нам открыть прибыльное дело с минимальными затратами.

Наша фирма «Энергетик» будет располагаться в помещении общей площадью 8 квадратных метров на цокольном этаже общежития Автотранспортного техникума, где через дорогу расположен магазин электротехнических материалов, что в некотором роде благоприятно сказывается на деятельности нашего предприятия. Помещение разделено на три части. Первое,-это окно приёма/выдачи агрегатов. Второе-это склад агрегатов и з/ч. Третье-это непосредственно ремзона и бытовая комната.

Первоначальные затраты будут не слишком большими, так как основными задачами станут: косметический ремонт и реконструкция помещения, закупка необходимого оборудования и инструмента, подключение к интренету.

Для работы необходимо оборудование:

Ремонтно-диагностическая аппаратура – 2 шт-10000 (б/у)

Набор инструментов-15000

Паяльник- 2 шт -5000

Тестер – 2 шт.-5000

Верстак-1000 (включая установку)

Нождачный станок-5000

Итого: 50000 ркб.

7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Для работы фирмы достаточно двух сотрудников, одним из которых будет сам индивидуальный предприниматель.

Нашей задачей будет являтся качественный и своевременный ремонт, диагностика электрооборудования автомобилей по доступной для всех цене.

График работы сотрудников 2/2,

режим работы предприятия с 10-00 до 21-00,

выходной день-воскресенье.

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

Первоначальные инвестиции:

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА:

Собственные средства - 70 000 руб.

Средства государственной поддержки

(грант, субсидия и др.) – 60 000 руб

ИТОГО – 130 000 РУБ.

РАСХОДЫ НА ОПЛАТУ ТРУДА

ПОСТОЯННЫЕ ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ РАСХОДЫ:

План доходов и расходов

Сами по себе и стартеры, и генераторы являются надежными устройствами. Рабочий ресурс стартеров дизельных двигателей европейских грузовиков в среднем составляет половину ресурса ДВС и достигает шести-семи лет. Если дизель «миллионник», то и агрегат должен выдержать 500-600 тысяч км пробега. Практика показывает, что при нормальной эксплуатации автомобиля выход устройств из строя маловероятен. А вот неправильные действия очень быстро выводят стартер из строя.

Для нас, впрочем, все эти причины не столь важны, как результат и задача - вернуть автомобиль в строй. И тут есть несколько вариантов. Самый простой – купить новый агрегат. Он может быть дорог и не всегда доступен. Заказывать и ждать целый месяц? А машина будет стоять? Тем, кто работает на достаточно крупном предприятии, где есть своя ремонтная база и все вопросы решаются по мере поступления, без задержки и проблем для вас, – чуть проще… Но, согласитесь, ситуация несколько фантастическая. Есть еще и третий путь, пожалуй, самый доступный – покупка «бэушного» агрегата. Тут, впрочем, все не столь однозначно…

Сразу оговоримся: мы не рассматриваем в этой статье стоимость услуг по снятию / установке генератора или стартера. Тут вариантов множество, и они сами по себе могут послужить темой для статьи. Потому что одно дело – выполнять эту работу самостоятельно, совсем другое – обращаться в сервис, который может быть официальным, специализированным или универсальным. Понятно, что и стоимость, и качество могут сильно различаться.

Если говорить о приобретении новой запчасти, то, естественно, мы обращаемся в магазин. Цены в торговых сетях и на интернет-ресурсах лежат в достаточно широком диапазоне и формируются, исходя из отпускных цен фирмы-изготовителя. Понятно, что в большинстве случаев оригинальная продукция ОЕМ имеет значительно более высокий ценник. Тем не менее, самый дорогостоящий вариант – покупка нового стартера с лейблом вашего авто, по-любому, имеет право на жизнь. К примеру, если на новом автомобиле стоимостью в четыре миллиона рублей стартер убили одним из вышеописанных способов, то поставить неоригинал, не говоря уж о восстановленном или просто б/у, рука не поднимется.

Для приобретения, как правило, сейчас пользуются интернет-магазинами запчастей. Там дешевле, а качество то же самое. Даже меньше шансов нарваться на контрафакт, чем на авторынках или в небольших магазинчиках. Из числа интернет-ресурсов, осуществляющих торговлю запчастями как в Москве, так и в других регионах России, можно рекомендовать www.at-parts.ru, www.exist.ru. Поиск запчастей на указанных ресурсах облегчается наличием каталогов производителей, позволяющих самостоятельно оперативно подобрать нужную деталь.

По сусекам

На автомобили, которые массово завозили в Россию «серым импортом» или частным порядком, найти запчасть на разборке порой проще, чем в магазине. Да и с любыми массовыми моделями, даже с отечественными марками, дело обстоит так, по крайней мере в крупных населенных пунктах, где есть и спрос, и предложение. Запчасть на разборке стоит значительно дешевле нового оригинала, при этом в большинстве случаев она именно оригинальная. Если же сравнивать стоимость с новыми неоригинальными деталями, то цена (особенно если речь идет о малоизвестных «европейских» и китайских брендах) может вплотную приближаться к цене на разборке.

Но тут встает вопрос, насколько велик риск нарваться на дефектный агрегат при приобретении его с разборки. Поскольку продавцы подержанных запчастей не смогут выжить, «впаривая» заведомо никудышный товар, большая часть сложных агрегатов проходит какой-то контроль. Ну и гарантию, как правило, две недели покупателю дают… Не впечатляет? Что делать, такова плата за снижение стоимости в разы. Но есть еще один способ сэкономить: отдать испорченный узел в ремонт.

Разница в ценах на оригинал, неоригинал и запчасть с разборки, руб.*

*Цены приведены по региону Москва на конец июня 2014 года, по данным интернет-ресурсов.

Вторая старость

О второй молодости восстановленного механизма говорить не приходится. Замена щеточного узла или игольчатых подшипников, бендикса или реле не делает генератор или стартер новым. Но обычно компании, занимающиеся ремонтом и восстановлением, проверяют полностью весь агрегат и выявляют все проблемные участки. Так что в результате данной операции обновляются все слабые его узлы, а это уже чего-то стоит. Кстати, стоит не так уж и много. Возьмем тот же генератор от Ford Transit в неоригинальном варианте, который новым оценивается почти в 9 тысяч руб. (неоригинал от малоизвестного производителя) или в 14 – 15 тысяч, если речь идет о десятке ведущих брендов. Восстановленный можно приобрести за 4500 руб., но в большинстве случаев такая цена действительна при условии обмена на ваш неисправный, по типу системы trade-in. Получается на тысячу дороже «темной лошадки» с разборки. Стоит оно того? Наверное, да, если брать деталь в компании, отвечающей за результат. Основной параметр оценки надежности тут – срок гарантии, который сервисмены дают на восстановленную запчасть. Во многих случаях она составляет 6 месяцев. Это, скажем так, минимальный срок, при котором имеет смысл обмен. Если меньше, то точно – нет. Но лучше поискать фирмы, гарантирующие годовой срок работы восстановленного узла. Причем гарантия дается целиком на стартер или генератор. Еще один момент: обычно компании, предлагающие trade-in, сами и занимаются ремонтом и восстановлением. Стоит поинтересоваться, какие комплектующие они используют для ремонта. Обычно это качественная продукция от производителей первого-второго эшелона. Если для восстановления используются детали неизвестных производителей, пусть даже и дешевые, сотрудничество с такой компанией можно рассматривать лишь в самом безвыходном положении. Еще один плюс такого подхода к замене умершего агрегата – минимум времени. Приехал в пункт приема – получил исправную деталь, поехал устанавливать.

Если же время терпит, можно обратиться в «хирургию» и отдать узел в ремонт.

Доктор сказал: «Резать»

Любой стартер или генератор, конечно, при условии целостности корпуса, можно вернуть к жизни. Внутренности профессионалу заменить несложно, вопрос во временных затратах и конечной стоимости операции. Мы приведем таблицу, которую можно принимать за образец и делать скидку на месторасположение мастерской и степени, так сказать, престижности. Некоторые ремонтники предлагают услугу курьера, который приедет на место, заберет генератор или стартер и вернет после ремонта. Эта услуга иногда стоит символические деньги, скажем 100 рублей. При выборе места для ремонта надо руководствоваться теми же принципами, что и при выборе компании для обмена неисправного агрегата на восстановленный. Тем более, что в большинстве случаев и те и другие услуги предоставляют одни и те же организации. Обратите внимание, что в случае ремонта срок гарантии может отличаться от срока гарантии на восстановленную запчасть, а самое главное – она дается лишь на замененные комплектующие. Компании, уважающие себя и своих клиентов, обязательно продиагностируют полностью стартер или генератор, выявив все проблемные места (обычно эта услуга бесплатная при условии продолжения сотрудничества – обмена на исправный или ремонт), и только потом озвучат стоимость ремонта. Если проблемы не велики, то, может, и имеет смысл согласиться на замену исчерпавшего свой ресурс элемента на новый, но тут надо понимать, что в случае поломки другого элемента опять придется восстанавливать работоспособность узла: гарантия, как уже говорилось, распространяется только на замененные комплектующие. Но чаще всего получается так, что стоимость ремонта не намного ниже стоимости обмена, при котором и гарантия шире. Так что trade-in, пожалуй, является наиболее выгодным с экономической точки зрения способом замены неисправного узла на работающий.

Пример стоимости работ по ремонту стартеров и генераторов (с одного из сайтов)

Диагностика, разборка генератора или стартера, проверка узлов, сборка (при условии отказа от ремонта)

Диагностика, разборка генератора или стартера грузовых автомобилей и спецтехники, проверка узлов, сборка (при условии отказа от ремонта)

Комплексный ремонт стартера легковых автомобилей

Комплексный ремонт генератора легковых автомобилей

Комплексный ремонт стартера (до 8 КВт) грузовых автомобилей и спецтехники

Комплексный ремонт стартера (от 8 КВт) грузовых автомобилей и спецтехники

Комплексный ремонт генератора (до 150А) грузовых автомобилей и спецтехники

Комплексный ремонт генератора (от 150А) грузовых автомобилей и спецтехники

Диагностика, разборка генератора или стартера, определение неисправностей, оценка необходимого ремонта (без сборки).

Бесплатно

Ремонт статорной обмотки стартера

Ремонт щеточного узла стартера

Восстановление бендикса легкового стартера

Восстановление бендикса грузового стартера

Ремонт ротора легкового генератора

Ремонт ротора грузового генератора

Ремонт статора легкового генератора

Ремонт статора грузового генератора

Восстановление ЛКП статора генератора

Ремонт реле-регулятора генератора

Ремонт диодного моста генератора

Ремонт втягивающего реле стартера

Иные технические работы, не предусмотренные настоящим перечнем (восстановление крепежа, фурнитуры; очистка поверхностей, удаление коррозии и пр.)

от 400 руб.

Но это, как вы понимаете, лишь стоимость работы. К этому еще нужно добавить цену заменяемых элементов, которые бывают недешевы.

Цены на запчасти к стартерам и генераторам от известных производителей, руб.


Итак, что в итоге?

Вариант

Стоимость

Оперативность

Гарантия

Ресурс

Покупка новой запчасти в оригинальном варианте

Максимальная

Возможно ожидание до месяца

В зависимости от марки, обычно — год при условии установки в сертифицированном сервисе

Проблемы в течение расчетного срока службы маловероятны

Покупка нового неоригинала

От 100% до 30% стоимости оригинала

Обычно есть в наличии, если надо ждать, то не очень долго (от пары дней до трех недель)

На усмотрение производителя (если таковой имеется на территории РФ), если нет – две недели от магазина при условии установки в сертифицированном сервисе

Сильно зависит от производителя; изделия мировых брендов, стоимость которых приближается к оригиналу, с большой долей вероятности отходят весь расчетный срок

Покупка на разборке

От 50 % до 20% стоимости оригинала

Чаще всего бывают в наличии; если нет – сроки ожидания непредсказуемы

Две недели

Непредсказуем

Восстановленный, покупка или обмен по системе trade-in

Примерно 25% от стоимости оригинала

Если нет в наличии, сроки ожидания непредсказуемы

Зависит от компании; рассматривать стоит те, в которых от полугода, оптимально – год; дается на весь агрегат

Чаще всего сравним с ресурсом нового, но в любом случае не меньше года (см. гарантию)

Ремонт

От совсем небольших сумм (что редко), до 50% стоимости оригинала

В большинстве случаев делается в присутствии заказчика в течение одного – трех часов

Зависит от компании. Рассматривать стоит те, в которых от полугода. Дается на замененные комплектующие

Непредсказуем; то, что замененный элемент выйдет из строя ранее расчетного срока службы, маловероятно, но в генераторе / стартере есть и другие элементы

Вывод можно сделать следующий. Компании по ремонту стартеров и генераторов предлагают вполне адекватные условия и гибкие варианты восстановления работоспособности. С экономической точки зрения, самым привлекательным, пожалуй, является trade-in (обмен неисправного агрегата на восстановленный). С точки зрения уверенности и надежности, он может сравниться с приобретением новой запчасти, причем качественные аналоги обойдутся значительно дороже, а у дешевых запчастей малоизвестных производителей может оказаться значительно меньший ресурс. Который, к тому же, не поддерживается гарантией.

Павел Краев, Игорь Губарь

  • Тестер для проверки реле-регуляторов MS012 COM
  • Тестер для проверки реле-регуляторов MS013 COM
  • Тестер для проверки статорных обмоток и диодных мостов MS014
  • Сварочный аппарат для контактной сварки MS022
  • Комплект инструмента MS0204
  • Курс обучения.

Описание

Современные стартеры и генераторы достаточно надежны, если их правильно эксплуатировать и выполнять периодические работы по техобслуживанию. Однако, как бы вы ни старались уберечь эти агрегаты от поломки, у них часто изнашиваются реле-регуляторы и подшипниковые узлы.

Оборудование и инструменты бизнес-комплекса «Стартовый» позволят открыть успешный автосервис при минимальном начальном вложении средств, а наши специалисты поделятся знаниями и опытом в данной сфере услуг.

Бизнес-комплект: оборудование и специнструмент для ремонта стартеров и генераторов.

Пакет «Стартовый» включает в себя оборудование и специнструмент ТМ «MSG equipment» для быстрого и качественного ремонта электроагрегатов автомобиля.

Реле-регуляторы современных транспортных средств отличаются тем, что управляющие сигналы подаются с центрального блока посредством цифрового LIN -протокола. Тестер MS 012 решает сложности проверки подобных реле, а возможность обновления диагностической базы данных позволит ему оставаться актуальным в течение многих лет.

Тестер MS 013 COM по функциональным возможностям сравним с MS 012, однако имеет несколько преимуществ:

  • проверяет реле-регуляторы непосредственно на автомобиле;
  • может работать как простейший осциллограф;
  • генерирует ШИМ-сигнал.

MS 014 - Тестер обмоток статора и диодных мостов. Для данного прибора не имеют значения ни схема подключения фазных обмоток, ни типы используемых диодов. Поэтому вы по достоинству оцените его применение.

Несмотря на простоту использования аппарата для контактной сварки MS 022, его пользу сложно недооценить, ведь других таких же легких способов замены щеток на статоре просто не существует.

Комплект съемников для роторных подшипников генераторов MS 0204 позволит сократить время на разборку генератора, не снижая качества выполняемых работ.

Обучение персонала СТО по ремонту стартеров и генераторов.

При покупке бизнес-комплекса «Стартовый» вы получаете уникальный курс обучения, в ходе которого узнаете основные проблемы и методы ремонта стартеров и генераторов таких марок, как Denso , Magneti Marelli , Bosch , Hitachi и прочих.

Бизнес по ремонту стартеров и генераторов является одним из самых востребованных направлений в области автосервиса. Покупка пакета «Стартовый» даст ответы на интересующие вопросы, связанные с открытием и продвижением данного направления.