Фронтальное занятие на тему перелетные птицы. Конспект логопедическогоо занятия на тему: "Перелетные птицы"

Ведущий: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Наполнив зал волшебными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

(Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.)

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом… .

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже баба яга есть. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

(Играет музыка и в зал входит ученый кот с книгой.)

Кот :

Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки любят греться на окошке,

Любят сливки и печенье, но не любят приключенья.

Я – совсем наоборот. Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист и немножечко артист.

Но – подчеркиваю, лично, я учился на отлично.

И поэтому – то вот, я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий : Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете

1 ученик:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем.

Изучаем наизусть.

В них живет наш русский дух.

2 ученик:

Мы Пушкину наш праздник посвятим,

Наполнив зал чудесными стихами.

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами

3 ученик:

Ветер по морю гуляет,
Дует в паруса.

Никогда не перестанем

Верить в чудеса.

4 ученик:
Где царевна оживает

Злу наперекор,

Где красавиц похищает

Мрачный Черномор,

5 ученик:
Где Балда с чертями спорит,

Белочка поет,

Где разбитые корыта

Рыбка раздает,

6 ученик:
Где шумит волна морская,

Нас туда зовет

Лукоморье, цепь златая

И ученый кот.

Кот: Ну, я сейчас проверю, как вы знаете сказки Пушкина. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

    Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке». Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем в эту сказку.

(1 класс показывает сказку)

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

    В море остров есть далёкий,

    Там под ёлкою высокой

    Звонко песенку поет,

    Золотой орех грызет,

    Изумрудец вынимает

    И в мешочек опускает.

    И засеян двор большой

    Золотою скорлупой!

    Это право не безделка!

    Вы догадались, кто это? …

    Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане, его славном сыне Гвидоне и о прекрасной царевне лебеди»

    (3 класс показывает сказку)

    Кот: Отгадайте мою третью загадку

    Ну, а он с высокой спицы

    Стережет царя границы.

    Чуть опасность, где видна,

    Он очнется от сна,

    Шевельнется, встрепенется,

    К той сторонке обернется

    И кричит: «Кири-ку-ку!

    Царствуй, лёжа на боку! »

    Тут же все в поход идут

    И отпор врагу дают!

    Он красивый, золотой!

    Он Дадону как родной:

    Шпоры, перья, гребешок!

    Кто он, дети?. . (Петушок)

    Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке».

    (2-Б класс показывает сказку)

    Кот: Пришло время для новой загадки.

    И сияет, и блестит,

    Никому оно не льстит,

    А любому правду скажет –

    У него царица спросит:

    Я ль, на свете всех милее,

    Всех румяней и белее?..

    Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях». Да, с зеркалами спорить трудно.

    (2-А класс показывает сказку)

  1. Кот:

    Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений, юмора и славных героев. Послушайте мою пятую загадку:

    По дому он трудился неустанно:

    Семью кормил, вставал поутру рано…

    Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

    Придумал его к бесам за оброком послать.

    Из какой сказки Пушкина этот герой?

    Правильно! Это Балда из сказки «Сказка о попе и о работнике Балде».

    (4 класс показывает сказку)

  2. 7 ученик: Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

    Спасибо за любовь к родному слову.

    Мы этой встрече были очень рады.

  3. 8 ученик:

    Мой Пушкин! Ты мне дорог с малых лет,

    Твои стихи я слышу с колыбели.

    Я сказками волшебными согрет,

    Что музыкой в душе моей звенели.

  4. 9 ученик:

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

  5. 10 ученик:

    К нам приходят пушкинские сказки Яркие и добрые, как сны. Сыплются слова, слова-алмазы На вечерний бархат тишины.

    Ведущий: Даже если мы уже не дети, В 20, 30 лет и в 45 Убегаем мы порою в детство, К сказкам Пушкина спешим опять.

    11 ученик: Убегаем в буйство ярких красок, В торжество добра над тёмным злом,

    ВСЕ : Убегаем в пушкинские сказки,
    Чтоб добрей и лучше стать потом.

    Ведущий: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!

    А Пушкин есть и будет с нами

    И через сто, и тыщу лет.

    Он не померкнет, не увянет...

    Великий русский наш поэт.

  6. Первый ученик: Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке.

  7. Второй ученик:

    Я сказку эту каждый день читаю,

    Ее почти уж наизусть всю знаю,

    Но снова, снова книгу открываю

    И рыбкой золотою стать мечтаю.

    Третий ученик:

    Мне пушкинская сказка помогает

    Представить море...

    Как оно играет,

    И как бурлит оно,

    И как хохочет...

    Сказать как будто море

    Что-то хочет.

  1. 4 ученик:

    Наше море как живое,
    Такое яркое, такое голубое…

    Волнами ласково зовёт к себе, манит

    И в сказку мудрую

    Нам двери отворит.

    1 ученик: Пушкин «Сказка о золотом петушке»

    2 ученик:

    Мы сказку эту каждый день читаем,

    Ее почти уж наизусть всю знаем,

    Но снова, снова книгу открываем

    И Шамаханскою Царицей стать мечтаем.

    3 ученик:

    Нам пушкинская сказка помогает

    Представить царство...

    Где великий царь Додон

    Страною правил,

    4 ученик:

    Но случилось чудо,

    и вот волшебным петушком

    владеет он…

    История о власти и измене.

    Пусть сказка оживёт на этой сцене

  1. Ученица: Пушкин «Сказка о царе Салтане, о князе Гвидоне …

  2. Ученица: Ветер по морю гуляет

    И кораблик подгоняет.

  3. Ученица: К царству славного Салтана

    Вместе с вами поплывём

    И спектакль мы свой начнём.

  4. Ученик: Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырей»

  5. Ученик: Как мы хотим всегда героем стать,

    Со злом сражаться, на коне скакать,

    Чтоб месяц освещал дорогу и ветер дул в лицо,

    Хотим красавице-царевне подарить кольцо.

  6. Ученик:

    Мы про кольцо у Пушкина не знаем сказку.

    Но вот ещё один сюжет известный

    Надеюсь, всем вам будет интересно

    Про зеркальце волшебное узнать,

  7. Ученик:

    И вместе с Елисеем славным

    Царевну у богатырей сыскать.

    Смотрите, сказку вспоминайте,

    И если что артистам помогайте.

  8. Ученик: Пушкин «Сказка о попе и о работнике Балде»

    Ученик: Яркий, шумный балаган

    До чего приятен нам!

    Сколько в нём веселья, смеха,

    А герои – вот потеха!

  9. Ученик: Поп, Балда и попадья,

    Бес и вся его семья

    В этой сказке поселились,

    Чтобы мы повеселились.

    Чтобы сказки не обидеть-
    Надо их почаще видеть.
    Их читать и рисовать,
    Их любить и в них играть!
    Сказки всех отучат злиться,
    А научат веселиться,
    Быть добрее и скромнее,
    Терпеливее, мудрее.
    Очень любят книжки
    Взрослые и дети,
    Никому без книжки
    Жить нельзя на свете
    В городах и сёлах
    Много книг чудесных –
    Умных и весёлых,
    Очень интересных
    Даже маленький ребёнок,
    Не умеющий читать,
    Только выйдет из пелёнок-
    Просит книжку показать
    Мы дружны с печатным словом,
    Если б не было его,
    Ни о старом, ни о новом
    Мы не знали б ничего
    В Лукоморье дуб стоит,
    Цепь на нём качается
    А по дубу ходит кот,
    Всем нам улыбается.

    Царевна Лебедь :
    Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
    С тобой интересным бывает досуг.
    Мы время отлично проводим вдвоём
    И наш разговор потихоньку ведём.
    Девочки-книги :
    Кто с книгой по жизни шагает,
    Кто с книгой умеет дружить,-
    Тому эта дружба всегда помогает
    Учиться, работать и жить!

    Книга 1 :
    В какой сказке:
    «Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком»
    («Сказка о царе Салтане»)
    Книга 2 :
    Из чего князь Гвидон сделал себе лук?
    (Из дуба) «Сказка о царе Салтане»
    Книга 1 :
    На чём сидел золотой петушок, охраняя границы государства?
    (На спице) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 2 :
    Кто из героев сказки ел вареную полбу и спал на соломе?
    (Балда) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Книга 1 :
    Сколько лет жил в ветхой землянке старик со старухой?
    (30 лет и 3 года) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Сколько сыновей было у царя Додона?
    (Два) «Сказка о золотом петушке»
    Книга 1 :
    Кто похитил царевну в сказке «Руслан и Людмила»?
    (Черномор)
    Книга 2 :
    Кто дал царевне отравленное яблоко?
    (Черница) «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Книга 1 :
    Сколько раз ходил старик к золотой рыбке с просьбами?
    (5 раз) «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Книга 2 :
    Где встретились поп и Балда?
    (На базаре) «Сказка о попе и его работнике Балде»
    Царевна Лебедь :
    Молодцы, ребята! Вы так хорошо знаете героев сказок Пушкина.

    КОНКУРС "ЧЬИ ВЕЩИ?" Ученый Кот поочередно задает вопросы участникам заключительного этапа викторины, на ответ дается не более пяти секунд, при неправильном ответе одного из участников право ответа на этот вопрос переходит к следующему.
    Разбитое корыто? (Старуха)
    Невод? (Старик)

    Белочка? (Князь Гвидон)

    Волшебный меч? (Черномор, затем Руслан)

    Говорящее зеркало? (Злая Царица-мачеха)

    Шапка-невидимка? (Черномор)

    Золотой петушок? (Царь Дадон)

    Дубовый лук? (Князь Гвидон)

    Прялка? (Старуха из "Сказки о рыбаке и рыбке", три девицы из "Сказки о царе Салтане")

  1. Песня «Посвящение Пушкину»

    Огонь свечи озарил портрет,

    Твоё лицо мы видим, поэт,

    Твои стихи нас к себе манят

    И взрослых, и ребят.

    Припев:

    К нам из сказки приходит Салтан,

    Лебедь к нам уж плывёт по волнам,

    Озорной рассмешит нас Балда,

    В море рыбка уйдёт навсегда.

  2. Цель:
    Расширить знания детей о писателе А.С.Пушкине, привить любовь к его творчеству.
    Задачи:
    Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка. На произведениях Пушкина показать, что добро всегда побеждает зло, воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным. Сформировать устойчивый интерес к чтению.
    Оформление зала:
    Рисунки детей. Портрет писателя. Книжная выставка. Дерево с надписью:«Лукоморье».

    Сценарий праздника по сказкам Пушкина «Путешествие в Лукоморье»

    Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

    Задачи:

    1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

    2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

    3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

    Планируемые результаты:

    Подготовка к празднику : чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

  3. Виды детской деятельности:

    Чтение стихов.

    Инсценировка.

    Пение песни.

    Танцы.

    Игра.

    Рисование.

    Ответы на вопросы.

  1. Цель: Воспитание у детей старшего дошкольного возраста чувства гордости за богатое духовное и историческое наследие родной страны через знакомство жизнью и творчеством великого поэта А. С. Пушкина.

    Задачи:

    1. Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина, учить анализировать характер и поступки героев, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина.

    2. Развивать речь, образное мышление, память, творческие способности.

    3. Прививать любовь к творчеству русских поэтов, писателей, к русскому языку.

    4. Воспитывать активность и доброжелательность во взаимодействии с педагогами и сверстниками во время проведения праздника.

    Задачи музыкального воспитания:

    Самостоятельно исполнять песню, предавая её торжественный, спокойный характер. Отчётливо произносить слова.

    Закреплять умение звонко петь и выразительно выполнять движения по содержанию хороводной игры.

    Исполнять парный танец «Полька» в соответствии с характером произведения и формой построения.

    Планируемые результаты: У детей систематизируются знания о детстве А. С. Пушкина; сформируется познавательный интерес к изучению произведений великого русского поэта.

    Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование картин к произведениям А. С. Пушкина, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.

Сценарий досуга «Путешествие по сказкам Пушкина» для старших дошкольников

Задачи:
1.Продолжать знакомство детей с творчеством А.С.Пушкина;
2.В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании
сказок А.С.Пушкина;
3.Развивать речь, образное мышление, память;
4.Воспитывать любовь к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование:
Презентации по сказкам Пушкина,
Выставка книг А.С. Пушкина,
Выставка детских рисунков,
Предметы из сказок (зеркало, яблоко, стрела, невод, орешки и т.д.),
Диск с музыкой Н.Римского-Корсакова, М.И. Глинки
Детские музыкальные инструменты.

Предварительная работа:
Чтение сказок А.С. Пушкина,
рассматривание иллюстраций,
рисование сказок А.С Пушкина,
слушание фрагментов из опер Н.А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.

На экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина

Воспитатель: Сегодня день совсем не прост, о Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
И вот поэтому сейчас мы в сказку приглашаем вас.
(Звучит музыка)

На экране видео «Лукоморье», дети читают стихи под клип.

1 ребенок. У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:

2 ребенок. И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.

3 ребенок. Там чудеса: там леший бродит,

4ребенок. Русалка на ветвях сидит;

5 ребенок. Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

6 ребенок. Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;

7 ребенок. Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;

8 ребенок. Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;

9 ребенок. В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;

10 ребенок. Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,

11 ребенок. Там царь Кащей над златом чахнет;

Хором. Там русский дух. там Русью пахнет!

За дверью слышится мяуканье.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то мяукает. Признайтесь, кто принёс кошку?
Из-за двери появляется кот.

Воспитатель: Как вы сюда попали?

Кот: Здравствуйте, мои друзья!
Кот ученый – это я.
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот учёный, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Между прочим, я могу проникнуть куда угодно.

Вот моя волшебная книга.
Книгу волшебную я открываю,
В сказку с вами я попадаю…

Заставка на экране «Сказки Пушкина»
Кот
Но вначале для порядка
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!

Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.

На экране «перелистывается» страница и открывается название сказки.
(далее также после каждой загадки)

Сейчас мы посмотрим инсценировку отрывка из этой сказки.
(Инсценировка отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке» диалог старика и рыбки)

Кот: (обращается к детям): А теперь вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется»
(музыкальное сопровождение)

Кот: А вот и следующая загадка:
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)

Игра «Куда смотрит петушок»
Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д.

Кот .Ребята, скажите, а из какой сказки этот предмет? (зеркальце) (Кот берет зеркало)
- А что царица сделала, когда ей зеркало сказало что она всех милее?

Игра: «Повторяй за мной»
Показывает движения, дети вместе с ним.
И царица - хохотать,
И плечами пожимать,
И подмигивать глазами,
И прищелкивать перстами,
И вертеться, подбочась,
Гордо в зеркальце глядясь.

Кот: Скажите, а какой сказочный пушкинский герой является обладателем чудесной бороды, в которой «таится сила роковая»? (Черномор)

Оркестр детских инструментов
Марш Черномора из оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».

Кот: (Загадывает про сказочную белочку…)

Танец «Белочка с орешками»

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами. Но у меня есть к вам еще задание. Ответьте на мои вопросы по сказкам Пушкина.

Кот: 1. Сколько жил старик со своей старухой? (тридцать лет и три года).

2. Кто и из какой сказки говорит такие слова: «Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»? (царица из сказки «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»).

3. Царевич Гвидон в сказке 3 раза превращается в насекомых. Назовите их! (комар, муха, шмель).

4. В какой сказке старушка бросила царевне яблоко? («Сказка о царевне и семи богатырях»).

5. Рыбка непростая, чешуёй сверкает. Плавает, ныряет, желанья исполняет. («Золотая рыбка»)

6. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане…»)

7. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

Кот: Теперь я точно знаю, что вы знаете и любите сказки А.С.Пушкина. Пора и мне с вами прощаться и отправляться в любимую сказку А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».
Кот уходит.

Воспитатель: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Спасибо всем за участие!

Конспект НОД в подготовительной группе. Викторина «Сказки Пушкина» Викторина с ответами по произведениям Пушкина для 2-3 классов Игра "Умники и умницы" для 4-5 классов по сказкам Пушкина Викторина по сказке Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» для детей подготовительной г

Задачи:

— закреплять знания о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, содержании его сказок;

— формировать интерес к творчеству поэта, гордость за приобщение к его гению;

— развивать воображение, память, речь, ориентировку в пространстве, выразительность, творчество;

— формировать умение играть сообща.

Воспитатель напоминает детям о том, что 6 июня родился великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин. Просит назвать сказки, которые он написал.

Дети называют: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».

Воспитатель предлагает отправиться в путешествие по этим сказкам. А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица. Дети берутся за руки, идут вереницей друг за другом по участку, подстраивая шаг под ритм четверостишья.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Дети попадают в первую сказку («Сказку о рыбаке и рыбке»). Воспитатель загадывает загадку.

Жадность и гордыня

Бабку подвели

И к корыту старому

Бабку привели.

Просит ответить на вопросы.

Сколько раз старик закидывал невод, когда выловил золотую рыбку? (Три раза).

Что просила бабка у золотой рыбки?» (Корыто, избу; стать столбовой дворянкой, вольной царицей, владычицей морской.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает сплести невод (большую рыболовную сеть) и вместо деда выловить сначала тину, потом — траву морскую, а в третий раз — золотую рыбку. Одна половина детей, взявшись за руки, образуют невод (шеренгу), который забрасывается в море, а другая половина изображает последовательно тину, траву и золотую рыбку. Эти дети бегают, стараясь не попадать в невод. Кого «невод» «вылавливает» (замыкает шеренгу), тот выбывает из игры. Действия «невода» сопровождаются строками из сказки.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, —

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

После того, как дети «выловят» золотую рыбку, воспитатель предлагает показать ее. Проводится логоритмическая игра «Золотая рыбка» по стихотворению.

Золотая рыбка чешуей сверкает:

(Дети ритмично похлопывают по телу сверху вниз.)

Ах-ах-ах, ах-ах-ах!

(Ритмично покачивают руками за спиной, изображая хвост.)

Хвост, как из вуали, нежно распускает —

Так-так-так, так-так-так.

Машет плавниками, еле шевелит.

(Вытягивают руки по бокам, ритмично ими шевеля.)

Не спит, не спит, не спит.

В водорослях спрятаться поскорей спешит.

(Поднимают руки вверх, ритмично покачивают ими.)

Спешит, спешит, спешит.

Воспитатель предлагает вспомнить, как изменялось море от первой просьбы старика к последней (слегка разыгралось, помутилось, не спокойно, почернело, черная буря) и показать его. Дети присаживаются на корточки, разводят руки в стороны и кладут их на плечи соседей. По мере изменения состояния моря дети постепенно поднимаются, изображая сплетенными руками сначала небольшое шевеление, а в конце — большие волны, которые «воем воют».

Дети перемещаются в следующую сказку при помощи Синей птицы («Сказку о царе Салтане...»). Воспитатель загадывает загадку.

Повстречался сын с отцом.

Выстроил для белки дом.

В лебедь белую влюбился,

На красавице женился.

Просит ответить на вопросы.

Как звали трех девиц-вредителей, из-за которых князь Гвидон так долго не мог встретиться с царем Салтаном? (Повариха, ткачиха, баба Бабариха.)

Сколько богатырей охраняли славный город князя Гвидона? (Тридцать три богатыря.)

Какие чудеса получил князь Гвидон от царевны Лебедь? (Белку, которая живет в хрустальном домике, поет песенки и грызет орешки с изумрудными ядрами и золотыми скорлупками; тридцать трех богатырей с дядькой Черномором; царевну, у которой месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.)

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям показать, как из моря выходят 33 богатыря (от корточек до полного роста); прекрасную царевну Лебедь; в парах — этюд «Коршун и лебедь». Этюды сопровождаются строками из сказки.

Воспитатель просит вспомнить, в кого превращался князь Гвидон, когда пытался на корабле добраться до царя Салтана. (В комара, муху, шмеля.)

Дети вспоминают.

Предлагает поиграть в подвижную игру «Ловишка». Только правила в ней будут немного изменены. Ловишками будут три ребенка — ткачиха, повариха и баба-Бабариха. Остальные дети будут изображать комаров, мух и шмелей, которые «улетают» от ловушек, изображая насекомых (можно поочередно) и издавая соответствующие звуки. Усложнение игры — завязать правый глаз «поварихе», левый глаз «ткачихе». Игра сопровождается строками из сказки.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в третью сказку — «Сказку о мертвой царевне».

Воспитатель загадывает о ней загадку.

Странное зеркальце

В сказке той было.

С царицей недоброй

Оно говорило.

Дети отгадывают.

Воспитатель просит ребят ответить на вопросы.

Сколько богатырей жили в доме, который нашла в лесу царевна? (Семь.)

Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей.)

К каким силам природы обращался за помощью королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу, ветру.)

Воспитатель раздает детям по «волшебному зеркальцу». Дети изображают гордую, своенравную и ревнивую царицу, которая смотрится в зеркальце и разговаривает с ним.

— Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Дети показывают, как радовалась царица, когда зеркальце подтверждало ее красоту.

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Воспитатель спрашивает: «Как злая царица расправилась с царевной?»

Дети отвечают.

Воспитатель просит показать, как хотелось царевне съесть отравленное яблоко, как она его надкусила.

Под окно за пряжу села.

Ждать хозяев, а глядела

Все на яблоко. Оно

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто медом налилось!

Видны семечки насквозь...

В руки яблочко взяла,

К алым губкам поднесла,

Потихоньку прокусила

И кусочек проглотила...

Воспитатель предлагает «оседлать коней», и в роли королевича Елисея отправиться искать царевну. Дети имитируют езду на лошадях под слова сказки.

За невестою своей

Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Нет как нет! Он горько плачет...

Воспитатель выступает в роли солнца, месяца и ветра. Дети (в роли Елисея) обращаются к нему, используя строки сказки.

Свет наш солнышко!..

Не видало ль где на свете

Ты царевны молодой?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе...

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный рожок!

Не видал ли где на свете

Ты царевны молодой?

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в четвертую сказку — «Сказку о золотом петушке».

Воспитатель загадывает загадку.

Петушок царю помог.

Слово царь сдержать не смог,

Вот поэтому и умер —

В темя клюнул петушок.

Дети отгадывают.

Воспитатель задает вопросы.

Кто подарил царю золотого петушка? (Мудрец.)

Что обещал мудрецу за петушка царь? («Волю первую твою я исполню, как мою».)

Дети изображают, как кричит петушок, предупреждая царя об опасности.

— Кири-ку-ку.

Царствуй, лежа на боку!

Дети изображают шамаханскую царицу, ее красоту, походку.

Шамаханская царица,

Вся сияя, как заря,

Тихо встретила царя...

И она перед Дадоном

Улыбнулась — и с поклоном

Его за руку взяла

И в шатер свой увела.

Дети вместе с Синей птицей перемещаются в пятую сказку — «Сказку о попе и о работнике его Балде». Воспитатель загадывает о сказке загадку.

В сказке поп и попадья,

Даже черти в море.

С ними за оброк Балда

С зайцем вместе спорит.

Воспитатель задает вопросы.

За сколько лет Балда должен был взять недоимки с чертей? (За три года.)

Кого выдал бесенку Балда за меньшого брата? (Зайца.)

Сколько щелчков в лоб должен был получить поп как плату за работу Балде? (Три щелчка.)

Каких трех работников заменял Балда? (Повара, плотника, конюха.)

Дети отвечают.

Воспитатель организует игры: «Кто первый обежит море» (как Балда и Бес); «Кто дальше палку бросит» (как бесенок и Балда). Проводит пластические этюды: «Как бесенок поднимал и нес кобылу», «Как Балда нес мешок и покрякивал».

В заключение дети вспоминают, в каких сказках А.С. Пушкина они побывали, проектируют дальнейшие путешествия по сказкам.

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА"

ЧТО ЗА ПРЕЛЕСТЬ ЭТИ СКАЗКИ!..

КАЖДАЯ ЕСТЬ ПОЭМА...

А.С.ПУШКИН

Цель:

Прививать любовь к чтению.

Задачи:

Развивать творческое воображение, память, эстетическое восприятие; работать над выразительностью чтения;

развивать интерес к дальнейшему изучению творчества А.С.Пушкина.

Оборудование:

портрет А.С.Пушкина, иллюстрации художников к сказкам Пушкина, выставка детских рисунков по творчеству поэта.

Ход занятия:

(Занятие начинается с демонстрации портрета А.С.Пушкина.)

Кто изображён на портрете?

От кого маленький Пушкин узнал русские народные сказки? (От няни Арины Родионовны)

Какие произведения А.С.Пушкина адресованы детям? Сколько сказок написал поэт7 (6; 5 и 1 не закончил. « Сказка о царе Салтане»… , « Сказка о рыбаке и рыбке», « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», « Сказка о золотом петушке», .)

Назовите ваше любимое произведение.

Молодцы, ребята! Итак, мы начинаем наше занятие на тему "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина. Сегодня мы проведём конкурсы, посвящённые творчеству поэта.

1 конкурс "Из какой сказки"

Тут он в точку уменьшился,

Комаром оборотился,

Полетел и запищал,

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корабль - и в щель забился.

("Сказка о царе Салтане".)

Как правильно называется сказка о царе Салтане? ("Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди".)

Ты, бесёнок, ещё молоденек,

Со мною тягаться слабенек;

Это было б лишь времени трата.

Обгони-ка сперва моего брата.

("Сказка о попе и о работнике его Балде".

Ох ты, дитятко девица!

Пёс проклятый одолел,

Чуть до смерти не заел.

Посмотри, как он хлопочет!

Выдь ко мне...

("Сказка о мёртвой царевне...")

В ущелье тесном

Рать побитая лежит.

Царь Дадон к шатру спешит...

Что за страшная картина!

Перед ним два сына.

("Сказка о золотом петушке".)

Посмотрите на доску. Здесь три сказки, какая из них не принадлежит перу А. С. Пушкина?

1) «Сказка о царе Салтане»

«Сказка об Иване Царевиче и Сером Волке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

2) «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Берендее»

«Сказка о рыбаке и рыбке»

2 конкурс "Сказочный эрудит"

Вы должны как можно близко к тексту сказки ответить на вопросы.

Сколько лет прожил старик со своею старухой "у самого синего моря"? (Ровно тридцать лет и три года.)

На какую работу нанял поп Балду? (Нужен мне работник: повар, конюх, плотник.)

С какими словами обращалась злая царица к своему зеркальцу?

(Свет мой, зеркальце! Скажи

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?)

Как предупреждал петушок царя Дадона об опасности?

(И кричит: "Кири-ку-ку.

Царствуй, лёжа на боку!")

Сколько было сыновей у царя Дадона? (Два)

Через сколько дней войско царя Дадона встретило шамаханскую царицу? (Через восемь дней.)

Кого спрашивал царевич Елисей о своей невесте? (Солнышко, месяц, ветер.)

Какую песню исполняла белка-чудесница?

(При честном при всём народе:

Во саду ли, в огороде.)

Как звали пса, который сторожил терем братьев-богатырей? (Соколко.)

Сколько человек насчитывала семья попа - "толоконного лба"? (Поп, попадья, поповна и попёнок.)

Сколько раз забрасывал старик невод в море, прежде чем поймал золотую рыбку? (Три раза, первый раз пришёл невод с одною тиною, второй - с травою морскою, третий - с одною рыбкой, но не простою, а золотою.)

Какие три дива были у князя Гвидона? (Белка с золотыми орешками, 33 богатыря, царевна Лебедь.)

В кого превращался князь Гвидон, посещая царя Салтана? (В комара, муху, шмеля.)

Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной? (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.)

С какими словами обращался старик к "Золотой рыбке"? (Смилуйся, государыня рыбка!)

Какими словами начинает А.С.Пушкин "Сказку о царе Салтане..."?

(Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком...)

Какими словами заканчивается "Сказка о золотом петушке"?

(Сказка ложь, да в ней намёк!

Добрым молодцам урок.)

3 конкурс «Распутай путаницу»

Есть карточки с названиями сказок и названиями персонажей. Необходимо соотнести персонажей со сказками.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о Золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

Шамаханская царица

Чернавка

А сейчас я вам предлагаю разгадать кроссворд:

1.На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуга огрузили шею,
На руках золотые … (перстни)
2. Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных … (усачей)
3. Вот мудрец перед Дадоном
Стал и вынул из мешка
Золотого … (петушка)
4. В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне … взяла
И вопрос свой задала (зеркальце)
5. Долго царь был неутешен,
Но как быть? И он был грешен;
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой.
Правду молвить молодица
Уж и впрямь была … (царица)
6. Там за стол его сажала,
Всяким яством угощала;
Уложила отдыхать
На парчовую кровать,
И потом неделю ровно
Покорясь ей безусловно,
Околдован, восхищён,
Пировал у ней… (Дадон)

4 конкурс «Узнай сказку по словам»

Откуп, дурачина, корыто, старуха, изба, рыбка. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море. («Сказка о попе и о работнике его Балде»)

Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата. (« Сказка о царе Салтане»…)

Терем, зеркальце, путь - дорога, месяц, ветер, свадьба. (« Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)

Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт. (« Сказка о золотом петушке»)

А теперь давайте с вами вместе попробуем расшифровать имена героев сказок:)

ВИГОНД (Гвидон)

ТАСНАЛ (Салтан)

ЙЕЛСИЕ (Елисей)

А сейчас я вам предлагаю провести конкурс на лучшее чтение произведений А. С. Пушкина. (Дети читают отрывки из сказок А. С. Пушкина)

Мы побывали в прекрасной стране Пушкинских сказок, наше занятие подошло к концу. Всем стало понятно, что вы читаете книги, рисуете героев сказок Пушкина. И мы ещё не раз встретимся с ними. Надеюсь, круг наш станет ещё больше, вы расскажете и прочитаете сказки своим друзьям, братьям, сестрам. И друзей у сказок Пушкина станет ещё больше.

Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать и перечитывать эти сказки, брать пример с положительных героев его произведений.

Это Пушкин. Это чудо

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало.

Спасибо всем за участие.

Для детей старшего дошкольного возраста

Чалкова Марина Анатольевна- музыкальный руководитель,

Пашкова Галина Архиповна - руководитель по изобразительной деятельности

МАДОУ ЦРР д/с №5 "Ёлочка" г. Ишима

Действующие лица:

Взрослые:

Сказочница

Царевна – Лебедь

Кот ученый

Дети:

Золотая рыбка

Избушки – 3

Оборудование:

Панно с изображением дуба и сказочных героев;

картинки с изображением следов сказочных героев;

послание;

костюмы избушек – 3;

сумка для Лешего;

конусы для игры;

для игры «Помоги царевне» - 2 мольберта, 2 рисунка с изображением лебедей, 4 короны, 2 платка, магниты;

для игры «Богатыри» - канат, 2 шлема;

для игры «Помоги белочке» - 2 корзинки, орешки;

для игры «Помоги Лешему» - предметы сказочных героев (волшебное зеркальце, яблочко наливное, сеть, рыбка, шлем)

сундук с подарками.

Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии, закрепить знание детьми сказок А.С.Пушкина

1.Обобщать знания детей по сказочному творчеству А.С.Пушкина, совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений, в драматизациях;

2.Воспитывать у детей интерес к творчеству А.С.Пушкина, эстетические чувства.

3.Развивать у детей коммуникабельность, творческие способности, память, мышление, внимание, речь, эмоционально-волевую сферу, интерес детей к художественной литературе, способствовать обобщению и закреплению знаний сказок А.С. Пушкина.

Подготовка к празднику: чтение сказок Пушкина, беседа о поэте; рассматривание иллюстраций разных художников в разных изданиях сказок; изобразительное детское творчество, выставка рисунков, изготовление костюмов; оформление выставки книг в групповой библиотеке, иллюстрации, портреты А.Пушкина работы В.Тропинина, О.Кипренского; поход в детскую библиотеку – знакомство с биографией А.Пушкина, его творчеством и творчеством его современников; заучивание отрывков из сказок; разучивание танцев; украшение зала.

Ход праздника:

Звучит загадочная таинственная музыка.

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

(На поляну выходит ведущая в красивом русском сарафане )

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы предлагаем вам отправиться в Пушкинское Лукоморье на сказочный бал.

А как же нам попасть в Лукоморье? Смотрите, ребята, следы. Следы невиданные. Чьи же они? И не мышонка, ни лягушки, а неведомой зверушки.

Я догадалась, это волшебные сказочные силы дают нам испытание. Если мы отгадаем, кто здесь прошел, то, наверное, попадем в Лукоморье.

(показывает детям нарисованные на плакате следы, дети отгадывают из какой сказки герой)

1.Конское копыто («Сивка-бурка»);

2.Лягушачья лапа («Царевна - лягушка»);

3.Гусиные следы («Гуси – лебеди»);

4.Козлиное копыто («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»);

5.Большие куриные следы (Избушка на курьих ножках).

Сказочница: Все следы мы отгадали правильно, а где же Лукоморье? Посмотрите, ребята, здесь какая-то записка. Прочитаем.

«Сегодня волшебство случится-

К нам сказка в гости постучится.

Любимые герои на бал придут,

Когда ребята тропинку к Лукоморью найдут»

Как же нам найти тропинку к Лукоморью? (ответы детей )

Правильно, ребята. Дорогу можно спросить у того, кого встретишь на пути.

Тс-с-с, кажется, сюда кто-то спешит.

2.(звучит музыка, заходит старик с неводом)

Старик: Я рыбачил тридцать лет и три года.

И однажды поймал золотую рыбку.

Думал: «Отпущу её гулять по морю,

Никакого откупа мне не надо».

Да разыгралась жадность у моей старухи-

Многое пришлось просить у рыбки…

А теперь опять разбитое корыто,

Снова невод закидывать надо.

(забрасывает в море невод, который через несколько минут начинает чуть подрагивать )

Интересно, что же мне попалось?

Неужто золотая рыбка вновь досталась?

Рыбка: Отпусти ты, старче, меня в море!

Дорогой за себя дам откуп:

Откуплюсь, чем только пожелаешь.

Старик : Бог с тобою, золотая рыбка!

Твоего мне откупа не надо;

Ступай себе в синее море,

Гуляй там себе на просторе.

Порадуйте меня лучше вы, дети,

Хочу увидеть на ваших лицах улыбки,

Исполнить с вами веселый танец,

Душой отдохнуть от сварливой старухи.

И ты, золотая рыбка, потанцуй тоже с нами.

(весёлый хоровод со всеми детьми )

Старик: Сколько слышал я на свете о разных чудесах,

Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.

А теперь пора мне к своей старухе воротиться.

С вами вынужден проститься.

Сказочница: Дедушка, а вы не укажете нам путь к Лукоморью?

Старик: Идите прямо, никуда не сворачивай те, кого на своём пути встретите, у того и спросите. До свидания!

Сказочница: Ну что, ребята, отправляемся дальше в путь. Ой! На нашем пути опять препятствие (поднимает лист бумаги, читает )

3.«Если отгадаете загадку, встретитесь с героем сказки, он вам и укажет путь в Лукоморье.

По дому он трудился неустанно:

Семью кормил, вставал поутру рано…

Хозяин, чтоб за труды расплаты избежать,

Придумал его к бесам за оброком посылать.

Из какой сказки Пушкина этот герой?»

(из «Сказки о попе и работнике его Балде»).

(Звучит русская народная мелодия, входит Балда.)

Балда : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Зовут меня Балда, иду сам не знаю куда.

Прошелся я по базару – полно там всякого товару.

Зашел к вам порезвиться, поиграть, повеселиться.

Проигравшему – по лбу щелчок,

А я проиграю – мне в спину толчок.

Согласны?

(Ответы детей)

Дети: Во что же мы будем играть?

Балда : Разомнемся-ка, ребята,

Пробежимся как гусята.

(проводится аттракцион «Кто быстрее пробежится гусиным бегом»)

Балда: Спасибо, малыши-крепыши, повеселился с вами от души.

А теперь мне домой пора, до свидания детвора!

Сказочница: Подожди, Балда, не уходи, ты дорогу к Лукоморью покажи.

Балда: Идите прямо, никуда не сворачивайте, кого на своём пути встретите, у того про дорогу спросите. До свидания, счастливого пути.

Сказочница: Ребята, посмотрите, кто-то орешки потерял? Да не простые, все скорлупки золотые. Кто же это?

(поднимает несколько орешков )

(под музыку заходит белочка)

Белочка : Ой! Это я орешки потеряла. Помогите мне собрать, а потом пересчитать.

Сказочница: Поможем, ребята, белочке собрать орешки.

(дети по команде собирают орешки, затем пересчитывают)

Белочка, а из какой сказки ты пришла?

Белочка: Отгадайте!

Знайте, вот что не безделка:

Ель в лесу, под елью белка,

Белка песенки поёт и орешки всё грызёт,

А орешки не простые, всё скорлупки золотые,

Ядра – чистый изумруд;

Вот что чудом - то зовут.

Сказочница: отгадали, из какой сказки пришла к нам белочка?

Правильно, «Сказка о царе Салтане»

Белочка: Молодцы, отгадали мою загадку. Мне пора возвращаться, до свидания.

Сказочница : Белочка, подскажи как нам дорогу к Лукоморью найти.

Белочка: Отгадаете какие в этой сказке были еще два чуда, дорога сама вам и откроется. До свидания!

Сказочница : Вспомните, ребята, какие еще два чуда были в этой сказке?

Дети: 33 богатыря, царевна – Лебедь.

Сказочница : все красавцы удалые,

Великаны молодые, все равны как на подбор,

С ними дядька Черномор,

Это диво, так уж диво,

Можно молвить справедливо!

Ну-ка, превращайтесь все в богатырей;

Да силушкой померяйтесь своей.

(Проводится аттракцион «Перетягивание каната», выбираются две команды по равному количеству детей, на капитанов команд надеваются богатырские шлемы – «богатыри» меряются силой).

Сказочница : Какое третье чудо из этой сказки?

Дети : Царевна Лебедь.

(звучит музыка, выходит царевна Лебедь)

Лебедь: За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:

Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

А сама-то величава, выступаю словно пава;

А как речь –то говорю, словно реченька журчу.

Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.

Лебедь: Злой волшебник забрал мою корону.

Ребята, помогите мне вернуть её. Для этого с завязанными глазами по одному вы должны подойти к мольберту, на котором изображен мой портрет, но без короны. Вы должны надеть на голову корону. Кто наденет правильнее и быстрее, тот и победит.

(проводится игра с детьми)

Лебедь: Ребята, а помните ли вы, в кого превращался князь Гвидон для того, чтобы незаметно проникать в царство своего отца, Салтана?

5.(ответы детей: в комара, муху и шмеля)

Давайте попробуем превратиться в шмеля и полетать на этой прекрасной поляне, тогда вам и откроется дорога в Лукоморье.

(дети двигаются под музыку)

До свидания, ребята, счастливого пути!

Сказочница: Вот и тропинка, а где же Лукоморье?

(звучит музыка)

Баба-яга: Примчалась к вам из леса я,

Привет вам всем, мои друзья!

У меня отличное сегодня настроение,

Послушайте-ка песенку в моём исполнении.

Сказочница: Хороша твоя песня, Баба-Яга. Поиграть тебе с ребятами не пора?

Баба-Яга: Поиграть я с вами рада-

Косточки размять мне надо.

А помогут мне- старушке, мои любимые избушки.

Избушки, выходите!

(выходят избушки)

1избушка : На горе стоит избушка, она задом наперед.

В ней живет одна старушка, бабушкой Ягой зовут.

2 избушка: Нос картошкой, глазки узки, словно огоньки горят,

Когти, как у нашей кошки, дыбом волосы стоят.

Баба- Яга: А я Баба-Яга, костяная нога,

Помелом помету и детей унесу.

(проводит игру с детьми)

Сказочница: Спасибо тебе, Баба-Яга, повеселила ты нас, а скажи, не знаешь ли ты дорогу в Лукоморье.

Баба-Яга : Знать не знаю, и ведать не ведаю, спросите у того, кто у дуба бродит. А теперь мне, детвора, в лес домой идти пора.

Сказочница: Смотрите, а вот и дуб. Ребята, может быть, из вас кто-нибудь знает, как начинается сказка А.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том,

Идем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом.

Идет направо- песнь заводит,

Налево – сказку говорит,

Там чудеса, там леший бродит…

Вот, оказывается, о ком говорила Баба – Яга, о Лешем.

(звучит музыка, заходит Леший)

Леший: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу быстро новости разносятся. Я наслышан, что вы дорогу на бал потеряли и найти не можете?

И знаю, кто вам поможет.

Сказочница: Скажи, пожалуйста, Леший. Нам очень хочется побыстрее на бал попасть.

Леший: Выполните мое задание, тогда и скажу.

В моём лесу герои Пушкинских сказок оставили много вещей.

Вам нужно отгадать из какой сказки эти вещи:

1.Корыто, невод.

2.Наливное яблоко.

4.Шлем богатыря.

Леший: Молодцы, ребята, все потерянные вещи нашли своих хозяев, вы хорошо знаете сказки Пушкина, и я покажу вам, кто же проведет вас на бал.

(звучит торжественная музыка и выходит Кот Ученый )

Кот – Ученый: З дравствуйте, ребята!

Вот вы и пришли к заветной цели. Все препятствия, которые вы встретили на своем пути, вы преодолели. Поэтому все сказочные герои, которых вы встретили на своем пути, приглашают вас на бал.

(под музыку выходят сказочные герои )

Кот – Ученый: Открывает бал вальс.

(звучит вальс, пары танцуют)

Кот – Ученый: Наступает самая торжественная минута нашего бала. И сейчас в нашем Лукоморье появятся самые загадочные сказочные герои. Думаю, что вы их всех узнаете.

Дефиле сказочных героев.

(Кот комментирует выход героев)

Кот: Браво!!! Давайте поаплодируем всем участникам нашего сказочного балла, всем мастерам и подмастерьям, кто помогал изобретать эту красоту.

А теперь всех героев ждет награда.

Награждение участников.

Кот: А вы, ребята, молодцы, потому что дружно поддерживали сказочных героев и поэтому вас ждет награда, которая хранится в моем волшебном сундучке. Умным, веселым, находчивым и дружным путешественникам по сказочному Лукоморью – сладкий приз. Ребята, не забывайте сказки Пушкина, ведь в них столько необычного, интересного и поучительного. Каждая из них – настоящее сокровище, прикоснуться к которому полезно и детям, и взрослым.

На праздник приехал и сам А.С.Пушкин с Натальей Гончаровой.

Список литературы:

1. Сборник произведений «Сказки Пушкина А.С.» М. «Махаон», 1998.

2. Фоменко Л.К. «Формирование способности к словесному творчеству у старших дошкольников», журнал «Воспитатель ДОУ» №5 2012г.

3. Михайлова М.А. «К нам приходит праздник» , журнал «Воспитатель в ДОУ» №8 2010г.

4. 3.Новиков И. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. 2-е издание. //Гос. издательство детской литературы министерства просвещения РСФСР. Москва – Ленинград.

5. Юдина О., Христенко Н. «Совместная деятельность: музыкальный руководитель и руководитель изостудии», журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2013г.

6. Лебедев Ю.А. и др. Сказка как источник творчества детей /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

7. Шорыгина Т.А. Праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

8. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры.. – М.: АРКТИ, 2001.

9. Гуськова А.А. Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2011.

10. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.

11. Иванова Г.П. Театр настроений. Коррекция и развитие эмоционально-нравственной сферы у дошкольников. - М.: “Скрипторий 2003”, 2006.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?