Не подключается wifi в транспорте. Mosgortrans_Free: на четырех московских маршрутах появился бесплатный Wi-Fi

Для бизнеса с идентификацией пользователей: в кафе, ресторанах, в бизнес- и торговых центрах. Сегодня поговорим о том, как мы строим подвижные Wi-Fi-сети – то есть сети, которые не имеют постоянной локации. Например, Wi-Fi в общественном транспорте, который на протяжении дня передвигается по городу, такси, на выездных бизнес-мероприятий - также это удобная опция для кейтеринговых служб. Наш продукт сделан так, что для нас не имеет значения, какая сеть нужна клиенту: подвижная или фиксированная. В любом случае ты получаешь полноценную зону Wi-Fi с идентификацией. Итак, снова передаем слово Андрею Плавичу, менеджеру по маркетингу и продуктам бизнес-рынка МТС.

Мы можем построить Wi-Fi-сеть на любом передвижном транспорте: будь то автобусы, троллейбусы, поезда, пароходы и такси. При этом услуга реализована с выполнением всех требований законодательства. Обобщая, работу сети можно описать в два шага: роутер связывается с базовой станцией, а сигнал прокидывается на нашу платформу идентификации. Более подробная схема - ниже на рисунке:


Для подключения услуги мы используем Wi-Fi-роутеры Enterprise-уровня (промышленного). Их заведомо можно ставить в пыльных помещениях, использовать в сложных температурных и вибро условиях. Питается такой роутер от 220 Вольт, 48 и 12, поэтому мы легко их встраиваем в транспорт, где есть стандартный 12-ти вольтовый аккумулятор - сейчас такую сеть мы тестируем в Санкт-Петербурге. Отметим, что оборудование МТС предоставляет в составе услуги, клиент не несет дополнительных расходов на приобретение оборудования и не испытывает сложностей с его настройкой - все вопросы решают инженеры МТС.

Нашим клиентам мы всегда делаем личный кабинет со всей клиентской статистикой. В случае установки роутера в общественном транспорте, можно посмотреть сколько в каждом троллейбусе (автобусе или маршрутке) было пользователей, кто из пользователей в каких троллейбусах и как часто перемещается по городу, и какие маршруты наиболее популярны. Имея такую информацию, клиент может планировать различные маркетинговые активности - аналитические возможности у сети широкие.

Уникальность подвижной сети и в том, что помимо транспорта, она бывает полезна и компаниям, которые организуют вне офисов встречи, семинары, переговоры и видеоконфернеции. Конечно, всегда в качестве альтернативы можно «раздать» свой интернет гостям, но, во-первых, список приглашенных может быть слишком большим, во-вторых, ты не выполнишь требование закона об идентификации пользователей. То есть, ты не застрахован от того, что посетители твоей конференции не совершат какое-либо незаконное действие, используя твою сеть. С нашей Wi-Fi-сетью с идентификацией пользователя вы можно оставаться спокойным, все условия законодательства будут выполнены. Более того, у вас будет на руках вся статистика по участникам (кто подключался к сети) и их контакты, что станет хорошим подспорьем в будущих маркетниговых активностях.

Такую сеть также можно развернуть и на выездных мероприятиях на природе. Расставив несколько роутеров по периметру, мы можем организовать единую сеть на нескольких участках (по желанию заказчика у нас есть возможность и разделить зоны – одну сделать для гостей с идентификацией, другую – для сотрудников по единому логину и паролю). Хотя в такой сети могут быть ограничения по пропускной способности базовых станций вне населенных пунктов, ведь сигнал берется с обычных базовых станций - 3G или LTE, но даже в случае слабого сигнала – по запросу клиента – мы можем его усилить.

Компания Net for Bus занимается установкой Wi-Fi в городских автобусах и к концу года планирует запустить интернет на всех маршрутах, связывающих Петербург и Гатчину. Основатель проекта Евгений Корзников рассказал «Бумаге» , как продавал интернет в поезде, сколько стоит оборудовать автобус Wi-Fi и почему команде трудно найти инвестора.

Евгений Корзников

Генеральный директор Net for Bus

Почему Wi-Fi в автобусе начался с поезда

Идея пришла ко мне 12 мая, я ехал в поезде из Перми в Санкт-Петербург. У меня сел телефон, но был с собой планшет и роутер с флешкой. Поскольку в вагоне была розетка, я подключил туда роутер. Прошел только час с момента, как мы отъехали, и сосед напротив спросил, можно ли подключиться к интернету, я говорю: подключайся. Потом сосед через проход тоже спрашивает: «Можно подключиться?», ну я недолго думая говорю: «100 рублей». Он: «Да, без проблем». И дает мне деньги. Потом я сходил к проводнику, взял бумажку, написал, что раздаю до Питера интернет за 100 рублей.

Я приехал сюда и начал думать, как реализовать такой проект. Пообщался с производителями роутеров, начал изучать, что такое стартап. Потом зарегистрировал компанию Net for Bus: для этого пришел в бизнес-инкубатор «Ингрия», рассказал об идее и уже через два дня мне сказали, что я прохожу и могу стать резидентом.

Как работает проект Net for Bus

Я написал письмо в комитет по транспорту, Полтавченко. Комитет по транспорту заинтересовался в реализации этого проекта, поэтому он нам помогает, например, контактами. Сейчас мы работаем над поиском инвестора, но на данный момент нет такого, который предложил бы нормальные условия. Нам необходимо придумать, как мы будем монетизировать этот проект, потому что оборудовать один автобус стоит около 20 тысяч рублей.

Сейчас у нас есть несколько направлений. Первое: установка Wi-Fi-точек в офисах и магазинах, мы прокладываем канал по 4G. Второе: мы работаем с одной крупной сетью, у которой порядка 65 магазинов по Северо-Западу. После Нового года мы также установим им оборудование с Wi-Fi-точками. Ну и основное - это автобусы. Сюда входит установка Wi-Fi-точек, система видеонаблюдения, система пассажиропотока, которая в автоматическом режиме ведет подсчет вошедших и вышедших пассажиров и передает эту информацию оператору в парке. Сейчас мы запустили это на одном из автобусных маршрутов Гатчина - Петербург. Пока мы установили Wi-Fi на одном автобусе, до конца недели запускаем еще девять, а до Нового года постараемся оборудовать все автобусы - их порядка 55.

Мы ориентируемся на пассажироперевозчиков городского транспорта, а также туристического, который курсирует по междугородним и международным направлениям. После Нового года начинаем работать в Финляндии: хотим оборудовать около 40 автобусов, но там доступ к Wi-Fi станет платным.

Компании, конечно, не очень хотят связываться со стартапом, но те услуги, которые мы предоставляем, востребованы пассажироперевозчиками. С первым перевозчиком, с которым мы стали сотрудничать, нас познакомили, а второй узнал про нас и уже обратился сам.

По городу запущено порядка десяти маршрутов трамваев с Wi-Fi, но это больше имиджевые проекты. Там стоит оборудование, которое работает по 3G, а мы работаем по более высокой скорости. У нас роутеры промышленного назначения, их скорость - от 40 до 70 мегабит. У пассажиров стандартная скорость 512 килобит в секунду при подписке на 1–2 мегабита.

С оборудованием бывают внештатные ситуации, но обычно настраиваем его удаленно. Для этого необязательно нужен роутер: мы можем удаленно к нему подключиться, перезагрузить, посмотреть, чтобы везде соблюдались требования.

Я практически каждый день езжу на маршруте, где установлена Wi-Fi-точка, в основном у людей положительные отзывы, потому что ехать целый час.

До конца года бесшовный Wi-Fi-доступ во Всемирную глобальную сеть будет работать во всех автобусах, трамваях и троллейбусах города.

Единым высокоскоростным бесплатным интернетом с 11 октября смогут пользоваться пассажиры метро и наземного общественного транспорта. Бесшовная зона распространяется на Московский метрополитен, а также работает во всех автобусах, трамваях и троллейбусах. Таким образом, в столице создано крупнейшее в Европе бесшовное Wi-Fi-пространство на городском транспорте.

«Доступ к сети для пассажиров обеспечивается на протяжении всего пути вне зависимости от количества пересадок между метро и наземным транспортом. Образование такого единого пространства — это пример плодотворного сотрудничества бизнеса и города, которое направлено на создание комфортного общественного транспорта в Москве», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель .

Как подключиться

Для подключения к бесплатному Wi-Fi как в метро, так и в наземном транспорте необходимо пройти идентификацию. Нужно подтвердить номер мобильного телефона или авторизоваться через портал государственных услуг . При этом пользователям, которые уже прошли идентификацию в сети Wi-Fi, делать это повторно не придётся.

Ежедневно к Wi-Fi в Московском метрополитене совершается до трёх миллионов подключений, а через саму сеть передаётся 70 терабайт трафика в сутки. Каждый поезд подключён к сети на скорости до 100 мегабит в секунду — подобного сервиса нет ни в одном городе мира. Точки доступа в интернет находятся в каждом вагоне. Таким образом, было оборудовано свыше пяти тысяч вагонов. В тоннелях метрополитена установлено 900 базовых станций и проложено 880 километров оптоволоконного кабеля.

Где работает

Бесплатным Wi-Fi в столичном наземном городском пассажирском транспорте пользуются уже более одного миллиона уникальных пользователей. Всего с момента запуска проекта доступ к сети обеспечили в 7250 автобусах, троллейбусах и трамваях ГУП «Мосгортранс». До конца года интернет будет работать во всём подвижном составе города.

К Wi-Fi в Москве также можно подключиться на 450 остановках наземного транспорта. Они располагаются около станций метро, автовокзалов, железнодорожных платформ и других популярных у москвичей объектов.

Бесплатная беспроводная сеть в Московском метрополитене признана Международной ассоциацией операторов беспроводной связи Wireless Broadband Alliance лучшим в мире внедрением технологии Wi-Fi в городском пространстве 2015 года.

Современному человеку уже невозможно представить жизнь без интернета. Каждый день мы проводим много времени в метро, автобусах, трамваях и троллейбусах. Поскольку доступ к информации требуется непрерывно, тема Wi-Fi подключения в общественном транспорте становится все более актуальной.

Как это работает?

Распространение сигнала Wi-Fi отличается у наземного и подземного транспорта.

В автобусах, трамваях и троллейбусах Wi-Fi использует тот же принцип домашнего роутера, с той лишь разницей, что в транспорте установлен более мощный маршрутизатор, который принимает сигнал от оператора. Ознакомиться с ценами и сравнить характеристики разных Wi-Fi роутеров можно на http://aport.ru/wifi_routery/ccid546 .

В метро реализация беспроводного интернета намного сложнее – глубина заложения и металлические конструкции влияют сигнал. Поэтому в метропоезде устанавливается роутер, а сетевые устройства, отвечающие за соединение с интернетом, находятся на станциях и перегонах. Это обеспечивает бесперебойное подключение к сети, так как выходя из зоны действия одного передатчика, роутер сразу же попадает в зону действия другого. Также стоит заметить, что отличаются и сами маршрутизаторы, которые могут быть достаточно мощными.

Где это уже работает?

Бесплатные точки доступа Wi-Fi установлены более чем на 1500 единицах транспорта в столице. Ими оснащены и свыше 800 единиц подвижного состава в Санкт-Петербурге, и это количество все время растет из-за популярности услуги. В других регионах общественного транспорта с бесплатным подключением к интернету значительно меньше, но и здесь отмечается рост.

Доступ к интернету появляется не только в самом транспорте, но и на остановках, вокзалах. Поскольку в 2018 году Россия будет проводить Чемпионат мира по футболу, точек доступа Wi-Fi станет еще больше, что поможет иностранным гостям ориентироваться на местности. Узнать место для подключения к интернету можно по наклейкам с общепринятым символом Wi-Fi.

Жители мегаполисов, преодолевая немалые расстояния по городу, могут продолжать работать или развлекаться в соцсетях прямо в транспорте. Нельзя не заметить, что такое нововведение приносит большую пользу. Ведь к инфраструктуре Wi-Fi добавляется сеть сенсоров, которые собирают массу данных об окружающей среде.

В Петропавловске-Камчатском с февраля на трёх автобусных маршрутах появился бесплатный Wi-Fi. Правда, для подключения к нему требуется учётная запись на ЕСИА (портале государственных услуг). Пользователям сначала нужно пройти регистрацию на сайте госуслуг, потом удостоверить свою личность в МФЦ либо ином территориальном центре обслуживания граждан на Камчатке. Пока что краевым проектом, реализуемым на основе государственно-частного сопартнёрства (с участием камчатского оператора связи ООО «ИнтерКамСервис») точки доступа установлены в пяти камчатских автобусах.

А в Казани осенью прошлого года автовокзал «Восточный» запустил до Набережных Челнов и в обратном направлении «студенческие» автобусы. Цена на билеты не отличается от обычных междугородних рейсов на этом направлении. Но свои «плюсы» для студентов очевидны: 1) транспорт новый – 2017 г. выпуска; 2) сам маршрут проходит вдоль вузов и общежитий; 3) в автобусе работают Wi-Fi и кондиционер; 4) каждая десятая поездка – бесплатно. Всего лишь нужно предварительно забронировать место и предъявить при посадке студенческий билет. Однако встречаются и негативные отзывы, что автобус иногда едет вместо ориентировочных двух с половиной-трёх часов (среднее время в пути между этими городами) все четыре с половиной.

Можно без преувеличения сказать, что установка Wi-Fi-роутеров в общественном транспорте – это не только удобно, но и очень полезно для развития городской среды в целом.

Материал подготовлен при поддержке сайта сравнения цен Aport.ru

Еще недавно о бесплатном доступе к интернету в транспорте приходилось только мечтать, и лишь пассажиры московского метро могли воспользоваться услугой Wi-Fi. Сегодня в 16 московских троллейбусах, 6 автобусах и 3 трамваях, а также на транспорте многих крупных городов можно встретить наклейки типа «Лови и катайся», «Троллейбус оснащен Wi-Fi» и тому подобное. Пока испытания доступа проходят в тестовом режиме, однако скоро это должно стать обыденностью.


В троллейбусах, автобусах и трамваях установлены роутеры - они принимают и передают сигнал сети CDMA-450, а затем раздают его на различные абонентские устройства уже в виде Wi-Fi. При этом доступна скорость передачи данных до 3 мегабит в секунду. Правда, скорость зависит от нагрузки , то есть от количества пассажиров, подключившихся к сети.


Получить доступ в интернет в транспорте можно с разных абонентских устройств, которые поддерживают Wi-Fi - ноутбуков, телефонов, планшетов, смартфонов. Фактически предоставляемая скорость несколько меньше заявленной, однако ее вполне хватает для просмотра Facebook и Instagram, а также для оперативного поиска информации в поисковиках. Так, "Яндекс" на введенный запрос выдает результат буквально за несколько секунд.


Как воспользоваться Wi-Fi в транспорте?


1. Сделать это можно там, где есть специальная наклейка об услуге Wi-Fi. Обычно она располагается при входе в салон над турникетом или прямо на боковом стекле автобуса, трамвая или троллейбуса. 2. Для подключения к интернету в списке доступных сетей необходимо выбрать Rostelecom_Wi-Fi, подключить ее на устройстве и выйти в любую поисковую систему.


Транспортники от этого новшества тоже выигрывают, потому что троллейбус или автобус с услугой Wi-Fi, по их предположениям, будет пользоваться большим спросом, а значит, этот транспорт станет более конкурентоспособным.

Источники:

  • вай фай как пользоваться

Московское метро - больше, чем просто транспорт. Практически любому приезжему приходится иметь с ним дело. Чтобы не потеряться, вовремя доехать до пункта назначения, нужно следовать нескольким простейшим рекомендациям.

Инструкция

Если вы уже стоите перед входом в метро и не можете воспользоваться смартфоном или компьютером, не расстраивайтесь. На большой схеме в самом метро вы всегда найдете отметку, показывающую, где именно вы находитесь. Дальше вам нужно найти искомую станцию и посмотреть по схеме, как можно до нее добраться. Все линии метро обозначены разными цветами, что позволяет легче ориентироваться по . Посмотрите, на какой линии находитесь вы, и на какой линии находится ваш пункт назначения, найдите места их пересечения. В ряде случаев вам понадобятся одна или две . Запомните соответствующих станций.

Чтобы спуститься в метро, вам необходимо купить . Сделать это можно в кассе или в специальных автоматах. Если вы собираетесь воспользоваться метро только один раз, вы можете купить карту на одну или две поездки в кассе, если в ваши планы входит регулярное использование этого транспорта, воспользуйтесь и приобретите пополняемую карту «Тройка», в дальнейшем вы сможете пополнять ее с карты или наличными через те же автоматы.

Чтобы пройти сквозь турникеты, нужно прижать карту к заметной яркой метке на них и пройти слева. После этого вы можете спуститься непосредственно на платформу к поездам. На неглубоких станциях это придется сделать по обычной лестнице, на глубоких для этих целей служит эскалатор. На нем нужно стоять справа, оставляя слева проход для спешащих пассажиров.