Подводные лодки интересные факты. Интересные факты о немецких подводных лодках

Сильнее любой другой религии и способствовало появлению современного Западного мира. Даже современный способ летоисчисления – одно из следствий проникновения христианства в мировую культуру.

Как распространялось христианство

Долгое время христианство оставалось маргинальным течением иудаизма. Возникло оно в Палестине в 1 веке нашей эры, распространившись сначала среди местного населения как одно из течений иудаизма, которых на тот момент было множество. Уже в первые полвека своего существования христианство стало популярным вероучением среди множества , населявших Римскую империю. Этому немало поспособствовали путешествовавшие по Римской империи и ближайшим к ней адепты нового учения. По преданию, распространением учения занимались непосредственно ученики Иисуса Христа. Активных проповедников новой религии не останавливали даже гонения и угроза смертной казни.

Вопреки распространенному мнению, Римская империя не стала первым христианским государством, несмотря на то что император Константин принял христианство незадолго до своей смерти и способствовал его распространению на территории страны. Первой была Великая Армения.

Однако роль Рима в распространении христианства очень велика. Именно благодаря величине империи территория влияния новой религии расширялась столь стремительно.

Как Армения приняла христианство

До принятия Арменией христианства к новой религии местные жители относились более чем настороженно. Христиан, а также тех, кто помогал им укрываться, казнили, так как, по мнению властей, это вероучение могло подорвать устои государственной системы и язычества.
По армянскому преданию, царь-язычник Трдат, казнивший святых дев-рипсимеянок после того, как одна из них отказалась стать его женой, серьезно заболел от потрясения, вызванного их казнью.

Его сестра Хосровадухт увидела во сне, что излечить его сможет только освобождение из темницы святого Григория. После того как освобожденный Григорий был принят во , царь исцелился. На местах гибели дев-рипсимеянок были возведены часовни. Впечатленный этими событиями, царь Трдат принял христианство вместе со всей своей страной.

Церковная иерархия – армянское изобретение. В каждой земле, подчиненной Трдату и его вассалам, было назначено по епископу.

Таким образом, Великая Армения стала первым христианским государством, опередив Рим, Грецию и Эфиопию.

Для связи с какими объектами может потребоваться использование ядра Земли в качестве антенны?

Связь с подводными лодками в погружённом состоянии обычными средствами осложняется из-за так называемого скин-эффекта, который выражается в уменьшении амплитуды электромагнитных волн при движении через проводящую среду. Одним из решений этой проблемы является передача очень длинных волн через ядро Земли в качестве антенны. Для этого на расстоянии в десятки километров друг от друга в почву заглубляются электроды, а для генерации сигнала используется мощность в несколько мегаватт. Из-за крайне низкого КПД мощность выходного сигнала падает до нескольких ватт, зато он может быть принят практически в любой точке планеты. Подобные системы были построены только тремя странами - советский «ЗЕВС» на Кольском полуострове, американский «Project ELF» и индийский «INS Kattabomman».

Какой вклад в разоружение СССР внесла компания Пепси?

Компания Пепси имела в СССР множество заводов по розливу газировки, а прибыль вкладывала в покупку водки «Столичная» и последующую её продажу на американском рынке, на что имела эксклюзивное право. Однако водочный рынок имел лимит, поэтому в 1989 году Пепси осуществила крупную сделку, купив у советского правительства 17 подводных лодок и несколько военных кораблей. Затем суда были перепроданы на металлолом. Также в рамках сделки были куплены несколько новых нефтяных танкеров, которые у Пепси приобрела норвежская компания. Глава Пепси в шутку сказал по этому поводу советнику президента США по безопасности: «Мы разоружаем СССР быстрее, чем вы».

Кто и когда разрабатывал и строил летающую подводную лодку?

В 1930-х в Советском Союзе существовал проект создания летающей подводной лодки, который не был завершён. Американцы в 1960-х годах продвинулись дальше: был построен реально работающий самолёт, способный сначала сесть на воду, а затем погрузиться в неё. Скорость его полёта в воздухе составляла 130 км/ч, скорость хода под водой - 8 узлов. Правда, в конструкции не была предусмотрена возможность снова взлетать из подводного положения. По задумке военных, такие аппараты могли пригодиться в ходе возможной войны против СССР, неожиданно атакуя корабли в акваториях Чёрного, Азовского и Каспийского морей.

Когда и кем применялись подводные и воздушные авианосцы?

Авианосцы - это не только надводные морские суда. Существовали проекты авианосцев-субмарин, особенно преуспели в их создании японцы во время Второй Мировой войны - взлёт самолётов происходил из надводного положения судна. Именно с одной из таких субмарин японцы произвели единственную за время войны бомбардировку континентальной части США. Другой необычный тип - это воздушный авианосец, то есть самолёт, несущий другие самолёты. Они использовались в Первой Мировой войне немцами, во Второй Мировой - советскими и японскими войсками (у последних несомые самолёты доставляли к цели камикадзе). Кроме того, у американцев в 1930-е годы было два авианесущих дирижабля. Воздушные авианосцы утратили актуальность по мере развития самолётов-дозаправщиков.

Почему в 1969 году прямо у пирса затонула американская атомная подводная лодка?

В 1969 году американская атомная подводная лодка USS Guitarro (SSN-665) затонула на глубине 10 метров прямо у пирса. Авария произошла в результате несогласованности действий двух групп специалистов: одна из них заполняла водой носовые балластные полости, а другая - кормовые. Каждая из этих стандартных операций была нужна для калибровки инструментов, однако одновременное их выполнение бригадами, не подозревающими друг о друге, привело к затоплению. Операция по подъёму и восстановлению лодки обошлась в 20 млн. $.

Почему на английских подводных лодках иногда поднимаются пиратские флаги?

Когда подводные лодки только начинали использоваться, английский адмирал Артур Вильсон заявил, что субмарины - это нечестно и не по-английски, а пленников с вражеских подлодок нужно вешать как пиратов. Помня эти слова, командир английской субмарины E9 после затопления немецкого крейсера в начавшейся Первой Мировой войне поднял пиратский флаг «Весёлый Роджер» и вошёл в порт. Эту традицию подхватили другие командиры - в обеих мировых войнах, в военном конфликте с Аргентиной 1982 года и даже недавней войне с Ираком английские подлодки, возвращаясь на базу после успешной атаки, поднимали Весёлого Роджера.

Метки : ,

Олимпиада Лынова
«Путешествие на подводной лодке»

Разработка конспекта НОД

«Путешествие на подводной лодке »

Цели :

Умение находить признаки сходства и различия;

Умение воссоздавать силуэты, выделять закономерности;

Развитие комбинаторных способностей;

Развитие логического мышления и творческого воображения;

Развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать;

– формирование словаря.

Материал :

Схематическое изображение подводной лодки ; карточки - таблички с логическими задачами на поиск недостающей фигуры; фонарик.

Ход занятия:

1 Ребята, мы с вами часто путешествуем по лесу , были в гостях у лесных жителей. А сегодня мы отправляемся в морское путешествие . Скажите, какой транспорт нам для этого понадобиться? (Ответы детей)

2 А хотите увидеть морских обитателей? Тогда нам нужна подводная лодка . Предлагается игра «Отгадай название подводной лодки » . Выполнив задание, каждый ребенок подходит и открывает одну букву на борту подводной лодки . («Наутилус» )

3 Чтобы попасть на лодку , надо получить билетик за правильно угаданное слово.

Проводится игра «Отгадай последнее слово» .

1) Солнце, воздух и вода

Наши лучшие (друзья)

2) Важно по морю плывет

Трехэтажный … (теплоход)

3) От зубастых щук таясь,

Стороной проплыл … (карась)

4) Белокрылые хозяйки,

Над водой летают … (чайки)

4 Прежде, чем отправиться в путешествие по морскому дну , дети вспоминают и называют обитателей океана. Игра «Повторяем друг за другом» . Один ребенок называет слово (кит, второй повторяет и добавляет свое (дельфин) и т. д.

5 Дети отправляются в путь по дну океана.

Находят сундучок с глиняными табличками. Некоторые фигуры размыты водой, их нужно восстановить. Проводится игра «Найди недостающую фигуру» .

6 Пальчиковая гимнастика : смятие листа бумаги.

7 – Ребята, а теперь давайте зарисуем недостающую фигуру в тетрадь.

8 Гимнастика для глаз (Следим глазками за фонариком, бегущим по дорожке) .

9 Продолжают путешествие , встречают осьминога (изображен на картинке, рассматривают его.

Какой формы туловище?

Сколько щупалец (ног) у осьминога?

Восемь.

10 Посмотрите, как много рыбок разной формы. Проводится игра «Собери рыбку из геометрических фигур»

11 Нам пора возвращаться в детский сад. Обратный отсчет и возвращение на берег.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в Страну звуков» в рамках методического комплекса «Путешествие по миру Здоровья» Цель: формирование знаний детей об ушах, как важном органе человека. Задачи: - познакомить детей со строением уха, дать детям элементарные.

Фотоотчёт "Рассказ папы о подводной охоте" Цель данного мероприятия: познакомить детей с подводной охотой. Формировать знания о снаряжениях.

Игра-путешествие для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по Городу дорожных знаков» Организация НОД – игра-путешествие для детей среднего возраста: «Путешествие по Городу дорожных знаков» Задачи приоритетной образовательной.

Игра - путешествие «Путешествие в джунгли» (Звучит голос птенчика). Воспитатель: Ой, слышите, какой-то звук! Это же птенчик, он плачет, потому что потерялся. Давайте поможем ему.

Игра-путешествие «Путешествие в город Лип» Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования Дом творчества «Октябрьский» г. Липецка «Путешествие по городу.

Цели и задачи данного мини музея ознакомление и расширение кругозора детей дошкольного возраста с великолепного морского мира. Передать.

Конспект НОД «Путешествие в лес» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о растениях, деревьях, цветах, насекомых. поощрять проведение простейших наблюдений; закреплять.

Субмарины - это особый класс судов, способных совершать плавание в подводном положении и атаковать противника с больших глубин, оставаясь незамеченными. Некоторые серии подводных лодок несут на борту тактические и стратегические ядерные ракеты. Благодаря скрытности и возможности подолгу находиться под водой, подлодки являются важной составляющей флотов многих стран.

Подводный мир

Человечество тянуло не только в небо, но и в морскую пучину. Люди издревле задумывались о возможности совершать погружения под воду с целью добычи даров моря, поднятия с глубин затонувших ценностей, для ремонта днища кораблей.

Первые погружные аппараты представляли собой своеобразный колокол, в котором находились 1-2 человека. В хрониках упоминается, что подобные конструкции применялись для разведывательных целей в армии Александра Македонского, а это IV век до нашей эры! Конечно, субмариной это назвать было сложно, скорее устройство напоминало акваланг.

Внутри колокола образовывался воздушный пузырь, удерживаемый давлением воды, которым некоторое время могли дышать первые водолазы. Однако стоило колоколу чуть повернуться набок при погружении, поднятии или волнении на море, как скопившийся воздух пузырями вырывался наружу, и находившиеся внутри люди часто погибали.

Кто первый?

Учитывая сообразительность человека, можно предположить, что подводные аппараты существовали еще в древности. Однако твердых доказательств их применения ученые не имеют. Доподлинно известно, что идею самодвижущегося под водой судна предлагал еще в конце XV века Леонардо да Винчи, который не только сделал чертежи, но и создал макет подводного корабля. Про субмарину он написал в своем дневнике, однако подробностей не представил. Несмотря на перспективность идеи, техническое развитие не позволяло реализовать ее на практике. Кроме того, итальянский гений опасался за последствия: он понимал, что алчные правители наверняка превратят его изобретение в смертоносное оружие.

Первые субмарины, согласно косвенным свидетельствам, создали на Дальнем Востоке. Есть записи о том, что просмоленные «бочки» на весельной тяге использовали корейцы в XVI веке для тарана кораблей во время войн с японскими завоевателями. Возможно, они подсмотрели идею у изобретательных китайцев.

Старушка Европа

Начиная с XVI века и в Европе активно развивалась тема создания субмарин. Это было обусловлено техническим прогрессом, развитием наук и частыми войнами, требовавшими более совершенных видов вооружения. Около испанской столицы Толедо на реке Тежу в XVI веке было испытано некое подводное судно в присутствии Карла V - тогдашнего Императора Священной Римской империи.

В 1578 году достаточно подробный чертеж подводной лодки представил публике британец Уильям Борн. Впрочем, его конструкция призвана была продемонстрировать саму возможность нахождения под водой и практического значения не имела. На судне не было даже места для экипажа.

Далее последовала череда конструкций, предлагаемых в основном инженерами и учеными Туманного Альбиона. Аппараты, способные двигаться под толщей воды, стали называть на английский манер - субмаринами. Буквальное значение слова «субмарина» - «под морем». В России прижилось другое название - «подводная лодка».

Практическое воплощение

Теоретическое накопление материала в конечном итоге привело к практической реализации революционной задумки. В 1620 году по настоянию британского монарха Якова I голландским инженером-механиком Корнелиусом Дреббелем была изготовлена первая субмарина, чье существование зафиксировано в документах. Она имела весельную тягу и приводилась в движение 12 гребцами. По другой информации, она была слишком неповоротлива и фактически буксировалась кораблем.

Помимо самой конструкции, голландец разработал некую жидкость, поглощавшую углекислый газ, выдыхаемый экипажем. Тем самым, автономность плавания значительно повышалась. К сожалению, ее состав не сохранился.

Было создано несколько улучшенных модификаций подлодки. Хотя исследования носили сугубо научный характер, военные сразу смекнули, какой невероятный потенциал у данного изобретения.

Конкуренция

Голландцы недаром слыли великолепными корабелами. После изобретения соотечественника Корнелиуса Дреббеля, состоявшего на службе у британских монархов, собственную подлодку построили в Нидерландах. Судно длиной 72 фута было испытано в Роттердаме в 1653 году.

Следом за англичанами и голландцами за разработку подлодок взялись французы. В 1690 году Дени Папен, физик и изобретатель, сконструировал первый французский подводный аппарат. Его особенностью был насос, создававший избыточное давление внутри корпуса, в результате вода не проникала внутрь. Водяной насос регулировал плавучесть судна.

Первой подлодкой, которая самостоятельно ныряла и совершала перемещения в толще воды, стала Sub Marine Explorer, созданная инженером Юлием Кройлем. Ржавый корпус немецкой субмарины до сих пор находится у одного из Багамских островов, являясь свидетельством эпохи невероятных технических изобретений и научных открытий.

Россия

До Петра I российских правителей не волновали неведомые аппараты для подводного плавания. Но молодой царь, живо интересовавшийся техническими новинками, вынашивал идею создания целого подводного флота. К сожалению, его ранняя смерть помешала амбициозным планам.

10 лет (начиная с 1718 года) по приказу Петра I разработкой «потаенного судна» занимался самоучка Ефим Никонов. Первые испытания модели прошли в 1721 году и были вполне успешными. В 1724 году под пристальным взором царя прошло погружение полноразмерного судна, рассчитанного на 4 человек (по другим данным, на восьмерых). Субмарина представляла собой огромную бочку с окошком, башенкой и парой весел. При погружении тяжелая конструкция стукнулась о дно, корпус треснул.

В 1835 году генерал Карл Шильдер построил на верфях петербургского завода «Берда» подлодку, вооруженную мортирой. Она имела паровой двигатель. Чертежи ее конструкции не сохранились.

Начиная с 1850-х годов в Морское ведомство начали массово поступать проекты подводных судов, однако они были конструктивно несовершенны. После завершения Крымской войны интерес к этой теме возрос. Собственную субмарину построил генерал Герн, которая, впрочем, долгое время без дела простаивала в Кронштадте. Наиболее удачной оказалась конструкция владельца фотомастерской Ивана Александровского. В 1865 изобретатель предложил идею торпедных аппаратов, а годом позже построил подлодку. Его субмарина - это образец надежности, экономичности и эффективности. Работая на сжатом воздухе, подводная лодка запросто проходила 42 мили.

В 1878 году в Одессе инженер Степан Джевецкий построил действующую подлодку для установки мин. Корпус был металлическим, длиной 19 футов. Для гребного винта использовался велосипедный привод, приводимый в действие четырьмя членами экипажа. В 1884 году изобретатель усовершенствовал конструкцию, заменив ножной привод электрическим. Было построено 15 судов.

Преимущества перед надводными кораблями

Среди преимуществ субмарины:

  • Возможность совершать тайные путешествия, незаметно высаживать разведчиков и диверсантов на неприятельский берег.
  • Безопасное перемещение по морю: подводному судну не страшны приливы и шторма, ведь волнение воды на глубине более 5-10 метров фактически не ощущается.
  • Возможность наносить удар по корпусу вражеского корабля под ватерлинией, что приведет к его быстрому затоплению.
  • Преодоление морской блокады осажденных городов, крепостей, гарнизонов: доставка пропитания, боеприпасов, почты, секретной информации.
  • Исследование подводного мира, проведение научно-исследовательской работы.

Послесловие

Сегодня даже дети знают, что такое субмарина. Современные «подводные крейсеры» в технологическом плане сильно отличаются от неповоротливых и тихоходных подлодок прошедших столетий. Оснащенные электрическими, дизельными и даже атомными движительными установками, они позволяют месяцами плавать в толще воды, преодолевая никем не замеченными тысячи миль.

Подводные суда применяются не только в военных целях. Глубоководные аппараты незаменимы при исследовании морских глубин, поиске затонувших кораблей. Мини-подлодки со стеклянным дном используются в туристическом бизнесе. Одно время существовали скоростные почтовые подводные лодки.