В поисках вдохновения перед созданием. В поисках вдохновения: секреты звезд

Настя, то чем Вы восхитились-это не Вятская роспись, а авторская, устиновская.Автор вводит всех в заблуждение, называя эклектику (смешение стилей) вятской росписью (которая действительно существует как народный промысел в Кировской обл).На севере области: домовая роспись (цветы, птицы, львы) в интерьере дома, в том числе на мебели, буфетах, стенах, меж окон, около печки (голбец, кончик) и на потолках.И на юго-востоке области: сундучная роспись (на красном, оранжевом, редко на зелёном, синем и чёрном фоне роспись точками, линиями в ромбе и прямоугольнике). И всё!
Обратите внимание, что я сказала про домовую роспись: на потолках.То есть гирлянды цветов (веночком) на потолке.А когда возникли потолки? Не раньше конца 18 века, и появилась длинная доска (матица), которая поддерживает потолок).А Устинова рассказывает, что «древняя Вятская роспись» появилась чуть ли не в 9 веке, во времена Киевской Руси.Так тогда и потолков-то не было, люди в землянках жили и без окон.Какая ещё домовая роспись 9-го века? Кого она обманывает? И краски масляные, которыми выполнена домовая роспись, появились не раньше 15 века.
Далее.До конца 19 века избы топились по-чёрному, то есть не было трубы, чёрный дым стелился под крышей.И что там можно было расписывать? Только когда появились белые потолки(с появлением печной трубы), тогда и появилась возможность украшать потолки и стены домовой росписью.
То есть всё взаимосвязано: возникновение росписи с историей Русской северной избы.
Более того, Устинова заимствовала из северной вологодской вышивки уткоконя, богиню Макошь, ладью, сцены народного календаря.Из северной мезенской росписи заимствовала коников на тонк.ножках, оленей, рыбок, свастику, ёлочки, спиральки, всю графику, сочетание цветов красное+чёрное.Из дымковский игрушки заимствовала солнечные круги и волнистые линии.
И всю эту гремучую смесь назвала вятской росписью.Ни один уважающий себя художник не будет перетаскивать традиционные элементы из одного промысла в другой! Это бизнес, женщина денежки делает и плевать она хотела на других.Да ещё заявляет как сенсацию, что возродила! Давно уже всё возрождено на фабрике «Идеал» и объединении «Умелец» ещё в 1970-е годы.
Более того, 25 февраля 2015 года в помещении историко-краеведческого клуба «Мир» (К.Маркса,31) прошёл обл. Художественно-экспертный совет, куда была приглашена Устинова с работами.Вынесено решение совета, что роспись авторская.Можете позвонить в историко-краеведч.клуб «Мир» директору Крыловой Людм.Георгиевне, тел.36-15-25, и она Вам расскажет про росписи, так как мировцы уже 30 лет ходят в экспедиции, и у них сформирована коллекция старинных домовых росписей.И она была на том совете.
Так же можете позвонить и в обл.краеведч. музей научному-сотруднику, историку Сенниковой Людмиле, а так же зав. музеем Приказная изба (Вятские промыслы) Гузлаевой Галине Григорьевне (тел.64-22-50), и она Вам скажет это же.

Одним нужна полная тишина, другие не могут приступить к рабочему процессу без чашки кофе, третьи же обожают работать под музыку.

Исследователи из Нидерландов и Австралии во главе с Симоной Риттер (Simone Ritter) и Сэмом Фергюсоном (Sam Ferguson) решили выяснить, действительно ли музыка способна улучшить продуктивность, а также какие мелодии являются самыми подходящими для этого. Может показаться, что выбор музыки – это дело вкуса и личных предпочтений, но оказалось, что не вся музыка одинаково полезна.

В эксперименте, проведенном учеными, приняли участие 155 добровольцев. Все они были разделены на 5 групп. Участники четырех из них должны были выполнять тестовые задания, предложенные учеными, под разную музыку, а тем, кто вошел в пятую группу, предложили справляться с ними в полной тишине. В ходе тестов участникам приходилось как генерировать новые идеи, так и выбирать лучший способ решения той или иной проблемы.

Оказалось, что позитивная, веселая музыка (в качестве образца такой музыки выступали «Времена года» Антонио Вивальди) способствовала большей креативности – участники, работавшие под музыку, придумали больше оригинальных идей, чем те, которые творили в тишине. Тревожные или такого эффекта не вызывали.

Впрочем, музыкальное сопровождение влияло лишь на креативность, не оказывая никакого влияния на конвергентное мышление. Это значит, что с важными решениями и серьезными задачами, возможно, все-таки стоит разбираться в спокойной тихой обстановке.

Объясняя, с чем связан подобный эффект, Ирва Йарвеля (Irma Järvelä) из Университета Хельсинки (University of Helsinki) предполагает, что веселые мелодии способствовали выработке дофамина, нейромедиатора, связанного с чувством удовольствия. Увеличение его концентрации также связывают с повышением креативности и работоспособности.

О том, что музыка действительно может оказаться полезной для рабочего процесса, свидетельствует и тот факт, что хирурги, оперирующие под любимые мелодии, делают более аккуратные разрезы и швы.

Ученые из Университета Техаса пришли к выводу, что музыка может не только способствовать снятию стресса, но и положительно влиять на технику оперирующего врача. В эксперименте принимали участие 15 хирургов. Всех их просили наложить швы на разрезы, сделанные на поверхности свиной ноги. В один день врачи накладывали швы под музыку, а в другой – в тишине. Сами участники исследования о цели эксперимента не знали, а их работу оценивали независимые эксперты, которые ничего не знали об условиях испытания. Оказалось, что скорость наложения швов под музыку возрастала на 7-10%, качество работы, выполненной с музыкальным сопровождением, также оказалось выше.

Если вы очень хотите писать художественные тексты, но не можете побороть в себе страх белого листа или не знаете, откуда черпать идеи, советы Марии Фарисы очень вам помогут и вдохновят немедленно взяться за перо. Но даже если мечты о писательстве вас никогда не посещали, вам наверняка будет очень интересно узнать, откуда Мария черпает вдохновение для своих невероятно атмосферных .

В рассказе « » я написала: « Если назначить с вдохновением встречу, оно придёт, это точно». Меня поймали на слове, потому пришло время рассказать, как превратить ускользающую Музу-колибри в вола для креативной работы.

Рабочее сырьё

До того как начать писать рассказы, я работала журналистом. Искала факты в библиотеках, архивах, интернете и, конечно, находила много интересного. Только часто формат статьи не позволял включить всё. Терять любопытные истории не хотелось, потому я начала превращать их в рассказы. «Рубин в вине» появился, пока я писала материал для Cosmopolitan о необычных городах-призраках. Рассказ «Кофе» - из статьи для Forbes о крупнейшем рынке мира, а «Между огней» - из колонки о плавучем рынке острова Кюрасао для журнала «Афиша-Мир». Я написала более трёхсот статей, и почти столько же рассказов. Из них выбрала сто лучших и разделила на два сборника .

Даже если ваша работа не связана с постоянным поиском информации, уверена, вам есть о чём рассказать. Вспомните, чем делитесь с родными, когда приходите домой, - это ценнейший творческий материал.

Возмущайтесь

Каждого из нас что-то цепляет. Любителей животных - мягкие приговоры живодёрам, приверженцам старины - планы реновации города; тех, кто за свободу выбора, - новости из Чечни. Однажды субботним утром я пила кофе и читала газету. Под заголовком «Любовь по цене бутерброда» нашла статью о греческих женщинах, которые из-за кризиса вынуждены «продавать» себя, чтобы оплатить счета. Это был мой крючок. Начала строчить. Отложила, потом перечитала, смягчила. Так появился рассказ «Последние дни октября», который принёс мне победу в важном литературном конкурсе.

Мой любимый Рэй Брэдбери сказал, что писателя должно лихорадить от волнения и восторга. Составьте список того, что любите и ненавидите по-настоящему. А теперь распишите каждый пункт на два-три предложения. Увидите: за словами появятся картинки и сшибающая все страхи белого листа сила для творчества.

Предложите свой вариант развития событий

Помимо раздражающих, цепляющих ситуаций, мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые ставят нас в тупик. Однажды в Мексике мне пришлось спасаться от урагана. Поток машин с побережья к центру страны растянулся на десятки километров, я была в одной из них. Вдруг заметила, как по пустой встречной несётся машина. Кто-то ехал в бурю. Я «залипла» на несколько минут: кто эти люди? Что им там надо? Почему полиция и спасатели пустили их туда? Посыпались предположения. Из них получился рассказ «В тишине к урагану», который теперь можно прочитать в сборнике « Авантюрин ».

Подумайте над вопросами, на которые не можете найти ответы: почему власти города не открывают туннель, если он давно достроен? Почему кто-то из коллег перестал носить обручальное кольцо? Почему этот человек в дорогом костюме мимоходом заглядывает в урны? А теперь сами придумайте ответ, а ответ переделайте в историю. Совсем скоро я расскажу, как это сделать.

20 новых истин каждый день

Однажды в экскурсионном автобусе я познакомилась с преподавателем математики из Индии. Когда зашла речь о йоге, пожаловалась, что у меня не получается медитировать.

Как ты это делаешь?
- Сажусь на коврик, закрываю глаза, слежу за дыханием…
- Смотри в окно.
- Что?
- Перестань болтать со мной, перестань болтать с собой и просто смотри в окно. На всё, что проносится мимо. Это и есть медитация.

С тех пор, как бы ни передвигалась: пешком, на корабле, машине или самолете, смотрю по сторонам и записываю в телефон всё, за что зацепился взгляд.

После обычной поездки в оптику на другой конец города у меня может получиться такая заметка:

«Бирюзовый крестик с чернильными разводами
Пояс, расшитый лесными цветами
Худшее наказание для заключённого - это камера с видом на город
Тбилиси с рождения старец»

Потом, когда сажусь за рабочий стол, каждая такая фраза как детонатор. Рассказ «Двадцать новых истин» получился из подсмотренного на горе Таку по Вьетнаме. Я тогда записала в телефоне: «Мальчик кормит сладостями лысую девочку-монаха». « » вырос из гватемальского наблюдения «Почему в Атитлане поднимается вода, когда всё мелеет?» К тому же, сам навык быть здесь и сейчас, просто наблюдать сделает жизнь осознанной, настоящей. Творческий улов в этом процессе - приятный бонус. Видите, он зависит не от того, насколько место рыбное, а от того, насколько внимателен рыбак.

Немного предыстории. Гений Гауди

Несколько лет назад я впервые посетила Барселону, где поняла, что всю жизнь недооценивала творчество Гауди. Этот человек был не то чтобы гением, он был романтиком, способным тонко чувствовать окружающий мир и проецировать его на свои работы. И это удивительно! Его дома и парки очень ярко отображают природу и животный мир. Их краски, уникальность форм, игру света.
Саграда Фамилия - это лес, наполненный воздухом, высокими стволами деревьев и тишиной, которую дополняют разнообразные цвета, отражающиеся в витражах на окнах. Дом Бальо снаружи - сказочный дракон, пораженный мечом. Внутри - водопад, бесшумно стекающий по стенам коридора, потолки и лампы в форме цветов, окна в форме деревьев…

Удивительно, насколько здания Гауди вписываются в окутывающую их природу. В них тепло и уютно как в домике в лесу или на берегу моря. И если Гауди удалось передать всю красоту окружающего мира в своей работе архитектора, то почему мы не можем сделать тоже самое с интерфейсами?

Метод 1. Использовать ассоциации

Средства: листок бумаги, карандаш и тишина

В одном из проектов передо мной встала задача нарисовать интерфейс приложения для радио классической музыки. Что меня очень обрадовало, ведь я сама страстный поклонник классики. Но открыв рабочий редактор, я поняла, что не знаю, с чего начать. В голове множество идей, мыслей, эмоций, все они мечутся внутри, с бешенной скоростью сменяя друг друга, я не успевала зацепиться ни за одну из них, хотя бы на мгновение уловить, поймать…

Как и многие дизайнеры в такой момент, я полезла в интернет. Смотреть аналогичные приложения, кто что рисует, создаёт. И довольно быстро я поняла, что всё это не то. Скучно, однообразно, без эмоций.

Я сделала несколько глубоких вдохов и выдохов, разогнала все лишние мысли и подумала: «А что значит классика для меня?» . Бетховен, Бах, Эйнауди, Каччапалья, Шопен… Я включила подборку произведений разных композиторов, взяла листок с ручкой, надела наушники и закрыла глаза, погружаясь в музыку и записывая свои эмоции:
1. Воздух. Много воздуха и пространства.
2. Жизнь. Ощущение жизни. Сердечный ритм, движение.
3. Лёгкость, воздушность, невесомость.
4. Слова. Беззвучные. Так много слов, которые хочется сказать, но музыка делает это лучше.

После чего начала анализировать и связывать между собой слова на листке. И вот оно: птицы! Колибри! Нечто живое с крыльями и перьями, символизирующими лёгкость и воздушность. А на фоне дымчатое небо, затянутое белыми облаками или туманом - символ воздуха и простора.

Идём в гугл. Ищем птичку. Выбираем из неё цвета, корректируя их под «чистые» оттенки, хорошо отображающиеся на разных мониторах. Довольно быстро я получила первый концепт приложения.

Я показала его коллегам. Они отметили, что им всё нравится, но.. (да, то самое «но») . На их взгляд приложение получилось довольно холодным. Эмоционально холодным.

На следующий день, взглянув свежим взглядом на макет, я поняла, что они правы. Я влюбилась в цвета птички, совершенно не подумав о том, что это не классика. Это не скрипка, не виолончель и не фортепиано. Это нечто бездушное, без тёплых эмоций.

И что я сделала? Правильно! Полезла в гугл и нашла другую птичку. :) Которая на этот раз идеально легла на интерфейс. К слову, даже сейчас, спустя годы, это приложение - одно из моих любимых. :)

А тягу к «словам» я решила обыграть в сплэш-экранах. Идея была в том, что при каждом входе в приложение показывается рандомная красивая цитата о музыке, потом она размывается, и на её месте появляется плеер.

Метод 2. Войти в роль целевой аудитории

Средства: эмоции и ощущения

Пример. Сервис - спортивное сообщество для горожан. Где люди могут объединяться по районам или видам спорта в совместные тренировки, устраивать матчи или соревнования с ребятами из других районов, и так далее.

Мне хотелось создать нечто своё. Я знала, чем спорт был для меня и именно это мне и хотелось отразить в приложении. К тому же, тогда был очень популярен только что появившийся Material Design. Все приложения под андроид были однотипными: светлый и чистый фон, яркие элементы. Material во многом мне нравится, но спорт - это иное, это эмоции. Поэтому я решила несколько от него отойти.

В голову пришли картинки движения. Толпы людей в движении. Вода, пот, брызги. Испанские танцы. Резкость. Страсть. Красный цвет! Боль. Кровь. Мышцы. Облака. Туманность. Видимым остаётся только движение, а скука рутинных тренировок и желание побить рекорд уходят на второй план. Тёмный цвет. Фокус. Сила. Суровость.

Я просто начала всё это смешивать в один образ и так родилось оно:

Метод 3. Быть как Гауди

Средства: природа

В конце 2014 года передо мной поставили задачу нарисовать приложение социальной сети для рыбаков (да, вы не ослышались) . Изучая конкурентов и рынок, я довольно быстро поняла, что большинство приложений старенькие, страшненькие и не шибко удобные.

Но! Я снова не знала, с чего начать. Я никогда не увлекалась рыбалкой. А значит, в этой теме я, по сути, полный профан.

И тут мне в голову пришёл Гауди - человек, находивший вдохновение в природе. Так почему бы не попробовать? Как правило, рыбалка в России ассоциируется с озером или прудом, лесом, деревянными лодками, рыбками… Я вспомнила, как в одном океанариуме сфотографировала рыбку, очаровавшую меня своей формой и цветами, и нашла тот снимок (рыбка, кстати, с прикольным названием «мандаринка») .

Абсолютно не заморачиваясь, я просто размыла фото на фоне под углом. Интерфейс поверх картинки лёг сам собой. Лёгкий, подчёркивающий цвета фона, но не перекрывающий их. Я хотела, чтобы приложение словно погружало в воду, в мир рыб. Отлично дополнял эту картинку эффект света, падающего сверху вниз под водой и играющий бликами лёгких волн.

Концепт заказчику зашёл с первого раза. :)

Метод 4. Фотографируй всё, что нравится

Средства: город, природа, люди

У меня есть старая привычка: фотографировать дома, небо, животных, витрины магазинов, растения и т.д. В природе и городах довольно часто встречаются необычные формы, красивые сочетания цветов, которых хочется запомнить. Научите себя останавливаться и запоминать или изучать то, что привлекло ваше внимание. Возможно, стоит даже завести отдельную папку на компьютере или телефоне, к которой вы будете обращаться в моменты творческого кризиса.

Этот метод отлично работает. Для дизайнера совершенно нормально находиться в ситуации, когда цвета не стыкуются, никак не удаётся подобрать подходящий оттенок или цвет. И тогда в одном случае я могу вспомнить яркий бело-серо-оранжевый дом, который видела лет 5 назад на окраине какого-то города. А в другом - обратиться к полевым цветам или к оттенкам неба.

На одном из проектов я почти неделю не могла подобрать цвет, так что решила заняться другими делами, оставив эту проблему на потом. Наконец элементы интерфейса были готовы, оставалось только раскрасить макет. Сроки сдачи концепта заказчику уже начинали подходить к концу, а у меня всё ещё не было цветовой гаммы.

И вот как-то вечером мы с другом поехали на велосипедах к заливу. Над нашими головами город тихонько погружался в закат, окрашивая небо в различные оттенки синего. Местами тёмный-тёмный цвет, насыщенный и сочный. А местами - ещё нежный, чуть тёплый голубой оттенок чистого неба. Всего два цвета создали такой сильный и красивый контраст, от которого невозможно было оторвать взгляд. И я поняла - вот оно! Вот моё приложение! Снаружи ещё светлое, как чистое голубое небо. Позитивное и располагающее к действиям. Но чем дальше, тем глубже погружаешься в тёмную синеву, фокусирующую пользователя на самом важном.

У всех они свои. Лично для меня это книги, которые я читаю, мой личный опыт и понимание того, что я могу всегда что-то изменить в себе и в окружающем мире. А еще меня вдохновляют страхи. Они мотивируют двигаться дальше, открывать новые горизонты, преодолевать себя. Ведь по большому счету главные источники вдохновения не вокруг, а внутри нас. Окружение - это лишь отражение нашего внутреннего мира. Поэтому не плывите по течению, а ищите место, где можете развиваться, самореализовываться, где ваши таланты будут востребованы.

Переключайтесь

Можно помыть посуду, а можно побегать, поплавать или побить боксерскую грушу (я так часто делаю). Когда вы отвлекаетесь на простое физическое действие, вы видите действительность без лишних деталей. Именно в этот момент к вам может прийти вдохновение, вы можете придумать что-то новое и интересное.

Учитесь новому

Смотрите вокруг, не переставайте учиться и наберитесь терпения. Вдохновение - это момент, когда кажется, что стоит вдохнуть, и все случится само собой. На самом деле любой проект требует времени, тщательности и внимания. Если чувствуете, что «перегорели» и ничего не получается, значит, пришло время отправиться за другим опытом. Можно попробовать выучить новый язык или сменить сферу деятельности - возможно, она станет вашим призванием, или вы вернетесь к прежнему занятию, осознав, что оно было делом вашей жизни.

Организуйте утро правильно

Утро - самый продуктивный период, поэтому важно начинать заниматься делами еще до первого кофе. С утра можно ответить на письма, которые пришли вечером, или доделать то, что не успели выполнить вечером в офисе. Обычно утром все получается проще и быстрее. Разумно еще перед сном решить, чем займетесь после пробуждения.

Я придумываю важные вопросы ночью, а утром приходят ответы. Это может случиться во время пробежки или приготовления полезного завтрака. Утром самое главное - не торопиться, прислушиваться к себе, получать удовольствие от каждой минуты, движения и даже мысли.

Планируйте день

Заведите мини-блокнот и каждый день утром на отрывном листе пишите список из 5 обязательных дел. Иногда это может быть непросто, но этот ритуал успокаивает и настраивает на продуктивный день. Выделите несколько временных интервалов на работу с почтой и мессенджерами. Не старайтесь всем отвечать оперативно - некоторые вопросы могут подождать. Иначе ваш день превратится в сплошную переписку. Вечером старайтесь отключаться: смотрите кино, готовьте ужин, читайте.

Позволяйте себе лениться

Паузы - очень важный элемент продуктивной работы. Если вы замучаете себя делами, вдохновение к вам точно не придет. В субботу можно позволить себе не делать ничего вообще и даже не думать. Пустая голова - никаких мыслей. В воскресенье можно прибраться и сходить на плавание, например. Любая физическая нагрузка отлично упорядочивает мысли. Когда все время занято работой, теряется свежесть восприятия. Нет ничего плохого в том, чтобы поставить дело на паузу и вернуться чуть позже - увидите много нового, исправите ошибки.

Ставьте промежуточные цели

Однажды мы с подругой бежали 10 км. Она бежала всю дистанцию в одном темпе, а я меняла скорость: первые 500 м бежала очень быстро, вторые - очень медленно. До пятого километра я еле дожила, а потом открылось второе дыхание. Поставьте себе промежуточную цель. Ее легче и быстрее достичь, и эта «маленькая победа» поможет идти дальше с новыми силами.

Занимайтесь спортом

Любая физическая активность возвращает нас к себе, помогает победить стресс. Даже простая дыхательная гимнастика. А еще есть такое психологическое упражнение: нырните под воду и вынырните новым человеком. А потом сделайте еще несколько повторов.

Создайте свою атмосферу

Есть люди, которые не могут творить в условиях офиса. А есть те, которые, наоборот, не могут сосредоточиться дома. Им нужна другая атмосфера - стол, компьютер, рабочее место. Подумайте, какой вариант вам ближе.

Работайте в команде

У всех людей разный опыт, и не стоит упускать возможность перенять его. Работа в команде дает возможность совершить взаимовыгодный обмен знаниями. Используйте этот шанс.

Набирайтесь опыта

В искусствоведении есть такое понятие - «насмотренность». Ты не можешь считаться специалистом и профессионалом, пока через твои руки не пройдет определенное количество произведений. Насмотренность - это опыт работы с разными категориями. Любое новое задание, даже самое банальное, - это возможность увеличить свою насмотренность, которая в свое время позволит добиться большего.

Придумайте свои ритуалы

Например, когда нужно переключиться, просто откройте любую книгу и прочитайте две страницы. Отвечайте на почту под музыку. Или начинайте день с планирования 5 важных дел. Ритуалы у всех свои.