Завтрак у Tiffany - Журнал "Культурная Столица". Подарок для влюбленных

Солнцезащитные очки, сумки, кошельки, столовое серебро, расчески, фарфор, канцелярские принадлежности. Ассортимент компании Tiffany & Co поражает разнообразием. Но главным объектом вожделения всех женщин являются ювелирные украшения этого бренда. Как появилась империя Tiffany, читайте в материале АиФ.ru.

Чарльз Льюис Тиффани (слева) в своем магазине, 1887 год. Фото: Commons.wikimedia.org

Стартовый капитал

С детства Чарльз Льюис Тиффани не знал, что такое материальные трудности. Он родился в семье довольно успешного текстильного фабриканта. Однако стремление самостоятельно зарабатывать появилось у него рано. В 15 лет парень каждый день после школы помогал отцу в его бакалейной лавке. А в 18 — управлял мельницей родителя. К 25 годам молодой человек созрел для того, чтобы открыть собственный бизнес, и переехал из родного Коннектикута в Нью-Йорк. Компанию ему составили школьный товарищ Джон Б. Янг и его сестра Харриет Оливия Авени Янг , которая впоследствии стала женой Тиффани. Троица планировала открыть магазин. Естественно, для этой цели нужны были деньги. Необходимую сумму в 1000 долларов Чарльз взял взаймы у собственного отца.

Tiffany & Co. Склад с фарфоровыми изделиями (1887) Фото: Commons.wikimedia.org

От канцелярской лавки до ювелирной компании

В 1937 году на Бродвее открылась небольшая лавка Tiffany & Young, в которой продавались изделия из кожи и канцелярские товары. Спустя три года к партнерам присоединился Джей Эл Эллис. С его приходом бренд поменял название на Tiffany, Young & Ellis и расширил ассортимент. На прилавках магазина сначала появились изделия из серебра, а затем и золота, привезенные из Европы. В 1953 году Чарльз выкупил доли у своих компаньонов. С этого момента фасад магазина украсило известное теперь во всем мире название Tiffany & Co, а ее владелец начал концентрировать бизнес на продаже ювелирных изделий.

Фото: www.globallookpress.com

Фирменная коробка

Нью-йоркская газета «Сан» как-то написала: «Есть такая вещица, которую вы не купите у Тиффани за сколь угодно большие деньги, — он может вам ее только подарить. Это коробочка для его украшений». Один вид Tiffany Blue Box как бы говорит, что внутри нее лежит что-то невероятное. На нее даже просто приятно смотреть, точно так же, как и на легендарный Tiffany Blue Book. Эта «книга» впервые была напечатана в 1845 году и на сегодняшний день является каталогом самых редких и красивых ювелирных изделий в мире. Умение Чарльза правильно преподносить свою продукцию очень помогло ему в продвижении бизнеса.

Коробка из магазина Tiffany & Co. Фото: Shutterstock.com

Факторы успеха

Благодаря своему основателю дом Tiffany & Co постоянно находился не только в поисках новых моделей, но и материалов. Еще при жизни Чарльз стал внедрять в ювелирные изделия цветные драгоценные камни. В 1876 году в украшениях от Tiffany появился турмалин, открытый Джорджем Кунцем. Позже геммолог стал сотрудничать с бизнесменом и разыскивал для него лучшие драгоценные камни во всем мире. Силами Кунца был найден розово-сиреневый кунцит, получивший свое название от его фамилии.

Именно благодаря Tiffany & Co мы узнали о существовании синего танзанита, редкого ярко-зеленого граната цаворита и других камнях. Хотя они были открыты уже после смерти самого Тиффани.

В 1878 году Чарльз сделал очень крупное приобретение, из-за которого бренд долгое время оставался у всех на устах. За $18,000 он выкупил один из крупнейших и красивейших в мире алмазов, найденный в Южной Африке. Находка получила название — желтый бриллиант Tiffany. Колье с ним годы спустя украшало Одри Хепберн на премьере фильма «Завтрак у Тиффани». В настоящий момент он хранится во флагманском магазине в Нью-Йорке.

Бриллиант Тиффани в украшении «Птица на скале». Фото: www.globallookpress.com / Shipguy

Подарок для влюбленных

Еще одно новшество, которое успешный бизнесмен подарил своим клиентам — знаменитая закрепка Tiffany Setting с шестью лапками. Она приподнимает бриллиант над кольцом и приближает его к свету. Подобное украшение стало идеальным для помолвки, оно покоряет своей простотой. Влюбленные со всего мира до сих пор дарят его в один из самых волнительных моментов своей жизни, хотя сегодня магазины предлагают огромный выбор колец на любой вкус.

Американский спорт

Получить какую-нибудь вещицу от Tiffany мечтают не только женщины, но и спортсмены. Еще в 1860 г. компания изготовила свой первый трофей для лошадиных скачек. Затем для мировой серия по бейсболу, автогонки «500 миль Индианаполиса», гоночной серии NASCAR Sprint Cup, Национальной футбольной лиги и т.д. Во многих видах спорта трофей, сделанный ювелирным домом, стал настоящим символом победы.

Знаменитости в Tiffany & Co

В 1861 году по случаю инаугурации Абрахама Линкольна дом Tiffany & Co преподнес новому президенту кувшин, который использовался в церемонии, а также по заказу самого Линкольна создал украшения из мелкого жемчуга для его жены.

В свою очередь супруга президента США Линдона Джонсона поручала ювелирному дому разработку специального сервиза для Белого Дома.

Сервиз Белого Дома, выполненный для Леди Берд Джонсон. Фото: Commons.wikimedia.org

Среди почитателей продукции компании политики, первые леди, аристократы и знаменитости: Жаклин Кеннеди-Онассис , принцесса Диана, Кейт Уинслет , Анджелина Джоли и многие другие.

20 января во время церемонии вручения ключей от Белого дома 45-му президенту США Дональду Трампу его супруга Меланья Трамп преподнесла экс-первой леди Мишель Обаме подарок от известного бренда. СМИ до сих пор пытаются угадать, что же было внутри голубой коробочки.

«Завтрак у Тиффани»

— Я просто без ума от Тиффани. Слушайте, у вас часто бывают дни, когда крысы на душе скребут?

— Вы хотели сказать кошки?

— Да нет, кошки это когда ты поправилась на пять килограмм или за окном льет дождь. А крысы — это гораздо хуже. Тебя просто охватывает необъяснимый страх. В такие дни я нахожу только одно спасение — запрыгнуть в такси и поехать в Тиффани. Там я сразу прихожу в себя. Там так тихо и торжественно. И я точно знаю, там со мной ничего плохого не случится.

Этот диалог Одри Хепбёрн и Джорджа Пеппарда в фильме «Завтрак у Тиффани» многие поклонники романтической комедии знают наизусть. Картина имела невероятный успех у публики и стала, пожалуй, лучшей рекламой для дома Tiffany & Co.

Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани». Фото: www.globallookpress.com

В дальнейшем продукция магазина еще не раз появлялась в различных лентах, среди которых «Секс в большом городе», «Сплетница», «Великий Гэтсби» и другие.

После Чарльза

Чарльз Тиффани прожил до 90 лет. В счастливом браке сХарриет Оливией Авени Янгу него родилось шесть детей, один из них — Луис Комфорт Тиффани после смерти своего отца занял пост первого директора компании по дизайну.

К 1940 году на углу 57-й улицы и Пятой авеню открылся флагманский магазин Tiffany, хорошо известный своими необычными витринами. Даже если вы не планируете заходить внутрь, вы не останетесь равнодушными к тому, что увидите за стеклом: невероятные экспозиции из ювелирных изделий уже не одно десятилетие приводят прохожих в восторг.

Уже во второй половине ХХ века Tiffany & Co начинает активно расширяться, появляются филиалы в Сан-Франциско, Иллинойсе и Чикаго, магазины в Японии, Лондоне и других странах.

За время существования компания не раз меняла владельцев, что не всегда хорошо сказывалось на ее репутации. Однако сегодня Tiffany & Co так же популярна, как и во времена своего создателя. А в мире по-прежнему нет ни одной представительницы прекрасного пола, которая не мечтала бы о голубой коробочке с белой лентой.

История дома Тиффани началась однажды в Америке в 1837 году, когда двое молодых людей – Чарльз Льюис Тиффани и Джон Берни Янг открыли небольшую антикварную лавку в Нью-Йорке. Свое детище единомышленники – любители прекрасного – назвали Tiffany&Young, по фамилиям основателей. Они решили, что в их магазине покупатели должны найти то, чего нет у конкурентов – неожиданные, оригинальные или уникальные ювелирные «безделушки». Видимо, как раз благодаря этой «претензии на изысканность», шоп быстро стал набирать популярность. Начиная с 1849 года фирма ввозит из Европы и Африки бриллианты, включая всемирно известные и знаменитые камни. (Забегая вперед, скажем, что со временем коллекция драгоценностей Чарльза Тиффани становится довольно внушительной, его даже начинают называть Королем бриллиантов).

Из импортных камней местные американские ювелиры создавали украшения в соответствии со вкусами американского покупателя. Tiffany&Young старался идти в ногу с запросами тогдашних американских потребителей, которым нравились роскошные, массивные творения. Дело в том, что среди постоянных клиентов фирмы были главы американских семейств, не имевших приличной родословной, но сделавших хорошее состояние на нефти, золоте, угле, скоте или строительстве железных дорог – простоватые, но напористые люди. Своим дизайнерам Тиффани и его партнер дали инструкцию: вдохновляться только собственным воображением и оставить позади художественную историю и опыт тех стран, откуда они вышли. Таким образом, ювелиры Тиффани варьировали свои изделия на самые разные вкусы.

Благодаря вниманию новоиспеченных богачей к своему магазину, Тиффани и Янг получали большую прибыль. Они использовали появившуюся возможность для обращения к талантливым мастерам, работа которых еще не каждому музею пришлась бы по карману. По мнению экспертов журнала «Расчет», вот здесь-то и начинается секрет Чарльза Тиффани. Ублажая нуворишей, он использовал их деньги на то, чтобы привлечь в свою фирму самых талантливых и удивительных художников своего времени. И они создали все те сказочные шедевры, которые раскуплены теперь многими музеями мира.

Спустя 16 лет после открытия фирмы основатели бизнеса решили «разбежаться» – их дружба дала трещину. В итоге Чарльз в 1853 году стал единоличным владельцем компании Tiffany&Со.

Чарльз стремился к тому, чтобы его украшения воспринимались не просто как красивые безделушки, но как символ респектабельности. Бизнесмен прилагал к этому все усилия. Его мечтам суждено было сбыться. В 1861 году Авраам Линкольн незадолго до собственной инаугурации купил в Tiffany оправленный в желтое золото жемчуг для своей жены Мэри Линкольн. Вот когда к Чарльзу пришла самая большая удача! Ювелирный дом заметили в Белом доме и на протяжении всей истории существования Tiffany представители высшей государственной власти приобретали здесь украшения.

С началом Гражданской войны 1862 года предприимчивый Чарльз на время оставляет ювелирное дело в стороне и становится оружейных дел мастером, так как это занятие обещает более быструю выгоду. Его фирма снабжает армию «янки» (такое прозвище получили во время войны жители северных штатов США) шпагами и хирургическими инструментами. О своем предназначении, впрочем, компания Тиффани время от времени оригинально напоминает: преподносит особо отличившимся генералам мечи, осыпанные драгоценностями.

Голубая мечта» от Тиффани

Чарльз Тиффани совершил переворот не только в своей сугубо ювелирной области. В нем обнаружилось редкое сочетание творческого человека и недюжинные способности бизнесмена. И способности эти подсказали Чарльзу, что важно не только то, что продавать, но также важно «как». Его компания одна из первых начала выпускать каталоги своей продукции, что, безусловно, было неслыханным по тем временам шагом. Сегодня выпуск каталогов – обычное дело, но многим ли известно, что именно Чарльз Тиффани додумался до этого?

Еще один ход заключался в том, что Тиффани придумал упаковывать фирменную продукцию в неизменную голубую коробочку, перетянутую белой атласной лентой. Внутри коробочки часто оказывался самый желанный и долгожданный для любой женщины предмет – кольцо для помолвки. Именно поэтому голубая коробочка становится заветной мечтой многих женщин.

Вообще создание собственного цвета стало настоящим PR-шагом. По инициативе основателя вплоть до сегодняшнего дня вся атрибутика компании - упаковки, коробочки, бумажные пакетики, брошюры имеют характерный голубой оттенок. Мистер Тиффани ввел одно нерушимое правило для своих сотрудников: ни одна коробочка с надписью Tiffany не может покинуть магазин, если в ней нет изделия от Tiffany.

В 1867 году компания впервые завоевала престижнейшую золотую медаль на Всемирной выставке ювелирных украшений и драгоценных изделий, прошедшей в Париже. Этот момент принято считать датой выхода марки на мировой рынок. О Tiffany теперь знали представители любой уважающей себя августейшей фамилии, этот ювелирный дом в разные периоды своей деятельности сотрудничал с русским императорским домом, королевой Викторией, персидским шахом и императором Бразилии...

Чарльз Тиффани прожил долгую жизнь, он скончался в феврале 1902 года в возрасте 90 лет. После смерти отца компанию возглавил его сын Луис Комфорт Тиффани. Он не был блестящим ювелиром, но его вклад в историю Tiffany сложно переоценить. Знаменитые настольные лампы, превращенные из обычного предмета интерьера в произведения искусства, за которые сегодня на аукционах выкладывают не один миллион долларов, обязаны своим существованием именно Луису Тиффани. «Техника Тиффани» чрезвычайно популярна сегодня, с ее помощью выполняют предметы интерьера, витражи.

В середине ХХ века дела Tiffany были не так хороши, как прежде. В 1955 году компания была продана. Хозяином легендарной марки стал Уолтер Ховинг. Он попытался возродить былое величие Tiffany, и ему это удалось. Он не пожалел средств, чтобы привлечь к сотрудничеству лучших ювелиров. Дела компании поправились, а ассортимент расширился за счет часов и парфюмерии. Сегодня в числе ведущих дизайнеров дома Tiffany Палома Пикассо, младшая дочь знаменитого художника, и Эльза Перетти. Работы этих мастеров знамениты своими поразительно плавными, «медитативными» очертаниями.

Нынешняя Tiffany&Co – это сеть из более 100 магазинов по всему миру. Ее ежегодный оборот достигает миллиарда долларов. Времена меняются, но коробочка цвета «голубой Tiffany» остается такой же желанной, как и сто лет назад.

Начав с ритейла, Чарльз Льюис Тиффани увлекся продажей, а потом и изготовлением ювелирных украшений, став в конце концов абсолютным лидером отрасли в своей стране и одним из общепризнанных гуру индустрии предметов роскоши всего мира, - его имя и по сей день служит синонимом безукоризненного вкуса.

Голубая книга

Он родился 15 февраля 1812 года в американской глубинке, в небольшом городе Киллингли, в штате Коннектикут. Отец будущего законодателя ювелирной моды был известным в стране человеком, крупным промышленником, занимавшимся переработкой хлопка. До 15 лет Чарльз учился, а затем начал приобщаться к бизнесу в небольшом семейном универсальном магазине и в конторе отцовской компании.

В 1837 году Тиффани-младший, решив, что вполне созрел для собственного дела, и взяв у отца взаймы $1000 (очень приличная по тем временам сумма), отправился вместе со своим школьным товарищем Джоном Янгом покорять Нью-Йорк. Друзья открыли на Бродвее, в доме номер 259, небольшой магазин Tiffany & Young. Торговали разными канцелярскими принадлежностями и незамысловатой галантереей.

Хотя магазин располагался на самой оживленной улице города, за первые три дня выручка составила чуть больше $4. Компаньоны прикинули, что при таком раскладе вернуть вложенные в предприятие средства удастся лишь через три с лишним года. Однако в уныние не впали, а взялись оптимизировать ассортимент и улучшать работу с клиентами.

Пусть и не так быстро, как хотелось бы, но дело двинулось. Через два года ассортимент был расширен за счет изделий из стекла, фарфора, столовых приборов, часов и ювелирки, которая в тот период у Тиффани и Янга, прямо скажем, особой изысканностью не отличалась. Однако у компаньонов пробудился интерес к этому направлению, и они взялись за селекцию поставщиков, чтобы оптимизировать товар по показателю «цена - качество».

В 1841 году к торговому бизнесу присоединился Джей Эл Эллис, в связи с чем компанию переименовали в Tiffany, Young & Ellis. Вскоре ее признали лучшим в стране поставщиком богемского стекла и фарфора. И как и всякая солидная и уважающая себя фирма, Tiffany, Young & Ellis наладила издание каталога предлагаемой потребителю продукции.

Этот каталог был негласно назван «Голубой книгой». Дело в том, что еще в 1837 году, сразу после открытия магазина, Чарльз Тиффани придумал фирменный стиль, который утвердился за компанией навсегда. Каждая покупка упаковывалась в изящную голубую коробочку, перевязанную ленточкой.

В середине 1840-х годов Чарльз Тиффани открыл собственную ювелирную мастерскую. Серебряные украшения от Тиффани отличались не только большим изяществом, но и непревзойденным качеством, обеспечива-вшимся тем, что в производстве использовалось серебро оптимального сплава - 925-й пробы. Позже эта проба была утверждена в качестве национального стандарта в ювелирном деле.

И конечно же, Тиффани привлек к сотрудничеству самых талантливых ювелиров того времени. С Тиффани работали Полдинг Фарнхэм, Джон Уайтхауз, Эдвард Мур, создавшие множество как простых украшений, доступных потребителям со средним достатком, так и коллекционных вещей, которые сейчас экспонируются в музеях. К таким шедеврам, например, относятся наборы столового серебра Audubon, декорированные по мотивам японской графики XIX века.

Гран-при

В 1853 году Чарльз Тиффани выкупил у компаньонов их доли и стал единоличным владельцем бизнеса и компании Tiffany & Co. У входа в магазин была установлена величественная скульптура, изображавшая мифологического титана Атланта, который вместо небесного свода держал над головой часы. Коллекция ювелирных украшений из серебра Atlas Numeric, созданная известным мастером Джоном Лорингом, по праву считается одной из лучших в истории ювелирного искусства. Колье, браслеты, кольца, серьги и часы коллекции украшены мелкими бриллиантами. Почему мелкими? Камни, по замыслу дизайнера, выполняют вспомогательную роль, подчеркивая изя-щество и пластику предметов и оригинальные узоры из строгих римских цифр.

Тиффани ориентировался на довольно широкий в имущественном отношении спектр потребителей. А его люксовые изделия полюбились представителям политической элиты. Так, Авраам Линкольн заказал для своей супруги гарнитур из мелкозернистого жемчуга и желтого золота. В 1861 году Мэри Тодд Линкольн предстала с этим украшением перед публикой на церемонии инаугурации. Вполне понятно, что обитатели Белого дома и те, кто стремился в него попасть, обратили на Tiffany & Co. самое пристальное внимание. Что выразилось в волне крупных заказов, принесших компании солидную прибыль.

Тиффани был не только удачливым предпринимателем, но и большим патриотом. Во время Гражданской войны его компания снабжала армию северян холодным оружием и хирургическими инструментами. А после победы Тиффани получил госзаказ на изготовление инкрустированных драгоценными камнями шпаг для адмирала Фаррагута и генералов Гранта и Шермана. Все государственные подряды в области чеканки и гравировального дела доставались Tiffany & Co. Так, ювелиры компании приложили руку к рисунку на обратной стороне долларовой купюры.

Всемирная слава пришла в 1867 году, когда Тиффани представил на Парижской международной выставке L’Exposition Universelle ювелирные изделия из серебра. Коллекция удостоилась восторженных откликов прессы, компанию отметили специальным дипломом выставки. Мировые музеи стали покупать у Тиффани изделия для постоянной экспозиции. Первым был бостонский Музей изящных искусств, приобретший в 1873 году серебряный кувшин Tiffany. В 1878 году Tiffany & Co. завоевала Гран-при на выставке в Париже и окончательно закрепила за собой статус законодателя мировой ювелирной моды.

Король бриллиантов

В 1886 году Тиффани совершил настоящий прорыв, со-здав для себя новый и совершенно бездонный рынок. Он предложил потребителям кольцо для помолвки, о котором вскоре стала мечтать каждая девушка на выданье. Это было новым словом в ювелирном искусстве. Бриллиант в кольце крепился таким образом, что выступал над оправой, и свет проникал в кристалл со всех сторон, заставляя камень переливаться всеми цветами радуги. Секрет в том, что бриллиант фиксировался шестью креплениями, между которыми оставались светоносные зазоры. Такая конструкция получила название Tiffany setting.

В 1887 году Чарльз Тиффани приобрел драгоценные камни и украшения из коллекции французского королевского двора, после чего за ним закрепился титул короля бриллиантов. Филиалы Tiffany & Co. открылись в двух главных европейских столицах - Лондоне и Париже, финансовой столице и столице моды. Без изделий от Тиффани не мыслилась ни одна международная ювелирная выставка. Его осаждали репортеры, добиваясь откровений на тему «в чем тайна красоты?».

Чарльз Льюис Тиффани встретил новый век в деятельном состоянии и дожил до 1902 года. После его смерти компанию возглавил старший сын - Льюис Комфорт Тиффани. Он был не только прекрасным менеджером, но и талантливым художником. При нем в компании открылось отделение Tiffany Art Jewelry, занявшееся по-иском новых форм и материалов в ювелирном деле. Постоянное новаторство позволяло компании всегда идти в ногу со временем, не забывая, естественно, о славных традициях. Все это на долгие годы предопределило экономическую устойчивость Tiffany & Co.

С именем бриллиантового короля Чарльза Льюиса Тиффани связана целая эпоха зарождения ювелирной фабрики роскоши. Сегодня Tiffany & Co — это визитная карточка роскоши, богатства, прекрасного вкуса и изящества. А ведь начиналось все в далеком 1837 году с самых простых и банальных сегодня канцелярских товаров. В 15-летнем возрасте целеустремленный юноша уже успешно трудился на текстильной фабрике своего отца, где сумел проявить себя прекрасным управленцем. В 25 лет он уезжает в Нью-Йорк, где решает начать свой бизнес. Вместе со своим другом Тедди Янгом он решил открыть магазин по продаже канцелярских товаров, что изначально обошлось им в тысячу долларов. Невысокий уровень продаж подталкивал начинающих бизнесменов к поиску новых путей и решений. В этот период входят в моду индийские антикварные изделия, французские украшения, китайский фарфор. Именно на эти заморские украшения и безделушки сделали ставку Тиффани и Янг, причем, свои закупки они совершают непосредственно с кораблей, заходивших в порты Нью-Йорка и ближайших морских городов.

Из-за массовых политических волнений, происходящих во Франции с начала 1840 года, французы стремятся превратить нажитые богатства в наличные деньги. В США завозится огромное количество бриллиантов, которые с кораблей попадают прямиком в руки Чарльза Тиффани и за самый кратчайший срок превращают его в бриллиантового короля. С 1841 года компания принимает судьбоносное решение — выпускать собственные ювелирные издения, началась эпоха триумфа ювелирной фабрики роскоши. В этот же период компания сливается с бизнесменом Джей Л.Эллис, однако вскоре из компании уходит Джон Янг. В 1853 году Чарльз Тиффани берет компанию под свой полный контроль. Теперь она носит название «Tiffany & Co», акцент фирмы смещен на производство и реализацию собственных ювелирных украшенмй.

Природа подарила нам несметное богатство минералов, а человек — Мастер своего дела, обрабатывая эти каменные дары, способен явить миру божественную красоту в виде разнообразных ювелирных украшений. Если у вас появилось желание браслеты из камней купить , бусы, четки и другие украшения, вы можете зайти на сайт интернет-магазина Помпеи и подробнее ознакомиться с ассортиментом и способом доставки понравившегося вам ювелирного изделия.

Со временем компания открыла целую сеть своих магазинов в крупнейших городах планеты. Лучшие ювелиры компании создают не просто высококлассные эксклюзивные украшения с потрясающим дизайном, а мировые стандарты качества. Разработчикам компании принадлежат формулы серебра и платины наивысшей пробы. В 1867 году на Всемирной выставке, проходившей в Париже, они стали первой компанией в США, которая получила награду за отличное качество серебряных изделий. В 1885 году художниками и мастерами Tiffany & Cо был переделан дизайн Большой Печати США, а в 1919 году они прекрасно поработали над дизайном Почетной медали военно-морского флота США (Крест Тиффани). Клиентами компании были представители Российского императорского двора, Английского королевского двора, королевские и аристократическик семейства других европейских держав, жены президентов Америки, представители знаменитых семей — Морганы, Асторы, Вандербильты, голливудские звезды и спортсмены. Главным девизом «Tiffany & Co» и сегодня являются слова ее владельца — «хороший дизайн – хороший бизнес».

Коллекции компании представлены не только безумно дорогими моделями ювелирных украшений. Марка Tiffany & Co открыта и доступна для всех. Стиль и открытость — таковы главные принципы работы компании. Компания работает в разных направлениях, но все эти коллекции объединяет шарм, изысканность и стиль. Тематические коллекции бренда удовлетворят пожелания даже самого придирчивого покупателя. Здесь вам предложат изысканные браслеты и серьги серии Jazz, утонченные кольца и колье работы Swing, кольца Somerset современного дизайна. Не забыли дизайнеры Tiffany & Co и о мужчинах. В коллекциях марки можно увидеть прекрасные кольца, стильные браслеты и часы. Имеются и детские коллекции марки Tiffany & Co, в которые вошли игрушки, колечки, копилки и даже детская посуда. Коллекции марки Tiffany & Co — эталон красоты, изысканности и вкуса.

(1902-02-18 ) (90 лет)

Карьера

В 1837 году, будучи 25-летним молодым человеком, Чарльз занимает у своего отца 1000 долларов США и вместе со своим школьным товарищем Джоном Б. Янгом и будущей женой Харриет Оливией Авени Янг (сестрой Джона) перебирается в Нью-Йорк . Здесь 18 сентября они открывают небольшой магазин канцелярских изделий и сувениров, назвав его «Тиффани и Янг» (Tiffany & Young). В первый день работы выручка от продаж составила 4,98 долларов США , и тем не менее магазин продолжает работать и уже через два года в его ассортименте можно найти изделия из стекла , фарфора , столовые приборы , часы , а так же ювелирные изделия .

Несмотря на небольшой доход за первый рабочий день, «Тиффани & Янг» вскоре начинают процветать. Этому послужило соперничество жителей Нью-Йорка из-за различных редких и экзотических находок, в том числе за бронзовые антикварные вещи из Индии, нежный китайский фарфор и новейшие французские аксессуары. Чарльзу Тиффани удается обходить конкурентов путём закупки столь желанных на то время товаров непосредственно с кораблей, возвращающихся в Нью-Йорк и Бостон из иностранных портов .

Для своего дела Чарльз выбрал философию, выраженную следующими словами: «хороший дизайн - хороший бизнес». После падения режима Луи-Филиппа в 1840-х годах французские аристократы, спасаясь от политических потрясений, стремились обменять свои драгоценности на наличные деньги. Чарльз Тиффани увидел в этом прекрасные возможности и начал скупать великолепные бриллианты, рискуя капиталом своего молодого предприятия. Это привело к появлению в США крупных драгоценных камней, что не осталось незамеченным Американской прессой. Последняя окрестила Чарльза Тиффани званием «Короля бриллиантов» .

В 1841 году магазин расширяется (к Чарльзу и Джону присоединяется Джей Л. Эллис) и изменяет своё название на «Тиффани, Янг и Эллис». За лавкой закрепляется репутация лучшего магазина, продающего богемское стекло и фарфор . В это же время начинается выпуск собственных украшений. В начале 1850-х годов Чарльз открывает множество ювелирных мастерских. В 1853 году Джон Янг покидает компанию, вследствие чего проводится её реорганизация. Компания сменяет название на «Tiffany & Co. » и открывает филиалы в Париже (1850) и Лондоне (1868). Центральный магазин переезжает на 5 авеню .

В 1861 году Чарльз лично знакомится с президентом Линкольном , который решил заказать для своей жены ювелирное украшение. Специально для Марии Линкольн было создано восхитительное ожерелье из жемчуга. В 1862 году, во время Гражданской войны в США , Чарльз и его компания поддерживает северян, снабжая армию оружием, продовольствием и медикаментами .

К середине 1860-х годов компания Чарльза являлась лидером на американском рынке серебра, но была мало известна в Европе. На Всемирной выставке в Париже 1867 года компания оспорила европейцев и получила главный приз за изделия из серебра. В первый раз американский дизайнерский дом был удостоен похвал иностранными жюри .

В 1870 году офис компании переезжает на Юнион-Сквер 15, Манхэттен . В это время Чарльз, как говорили, выглядел очень бойким и бодрым, совсем как в юности. В городе он всегда был одет в раскрытое пальто и носил высокую шелковую шляпу. За всю свою жизнь Чарльз Тиффани не пропустил ни одного рабочего дня по болезни .

Чарльз являлся приверженцем новаторских идей, что способствовало развитию бизнеса и укреплению статуса его компании. Одним из нововведений стало внедрение цветных драгоценных камней в ювелирные изделия. В 1876 году компания «Tiffany & Co. » приобрела исключительный турмалин от известного геммолога Джорджа Фредерика Кунца . Вскоре после этого д-р Кунц присоединился к ювелирному дому и сотрудничал с Чарльзом Тиффани в поиске лучших драгоценных камней в Америке и во всем мире для клиентов «Tiffany & Co. » .

За последние 20 лет жизни Чарльза его компания еще не раз получает наивысшие награды за свои изделия. Так происходит на Всемирной выставке в Париже в 1889 году , Всемирной выставке в Чикаго 1893 и 1900 года .

Одним из величайших достижений в жизни Чарльза является совместная работа с Томасом Эдисоном , результатом которой стало создание прожектора заливающего света и различных иных способов электрического освещения театров. Это сделало Бродвей и другие театральные шоу более популярными. Помимо этого Чарльз Тиффани был покровителем Метрополитен-музея и одним из основателей Нью-Йоркского общества изящных искусств .

Смерть

Личная жизнь

30 ноября 1839 года Чарльз женился на сестре Джона Б. Янга - Харриет Оливии Авени Янг (1816-1897). У них родилось шестеро детей: Чарльз Льюис Тиффани младший (р. 1842), Энни Оливия Тиффани Митчелл (р. 1844; прабабка американского дипломата Хайрама Бингхема IV) , Луис Комфорт Тиффани (р. 1848), Луиза Харриет Тиффани (р. 1856), Генри Чарльз Тиффани (р. 1858), и Бернетт Янг Тиффани (р. 1860).

Награды

Библиография

  • Nelson Otis Tiffany, Charles Lewis Tiffany. . - The Matthews-Northrup Co, 1901. - 254 с.

См. также

Напишите отзыв о статье "Тиффани, Чарльз Льюис"

Примечания

Отрывок, характеризующий Тиффани, Чарльз Льюис

– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?
– Нет с, Петр Николаич, я только желаю показать, что в кавалерии выгод гораздо меньше против пехоты. Вот теперь сообразите, Петр Николаич, мое положение…
Берг говорил всегда очень точно, спокойно и учтиво. Разговор его всегда касался только его одного; он всегда спокойно молчал, пока говорили о чем нибудь, не имеющем прямого к нему отношения. И молчать таким образом он мог несколько часов, не испытывая и не производя в других ни малейшего замешательства. Но как скоро разговор касался его лично, он начинал говорить пространно и с видимым удовольствием.
– Сообразите мое положение, Петр Николаич: будь я в кавалерии, я бы получал не более двухсот рублей в треть, даже и в чине поручика; а теперь я получаю двести тридцать, – говорил он с радостною, приятною улыбкой, оглядывая Шиншина и графа, как будто для него было очевидно, что его успех всегда будет составлять главную цель желаний всех остальных людей.
– Кроме того, Петр Николаич, перейдя в гвардию, я на виду, – продолжал Берг, – и вакансии в гвардейской пехоте гораздо чаще. Потом, сами сообразите, как я мог устроиться из двухсот тридцати рублей. А я откладываю и еще отцу посылаю, – продолжал он, пуская колечко.
– La balance у est… [Баланс установлен…] Немец на обухе молотит хлебец, comme dit le рroverbe, [как говорит пословица,] – перекладывая янтарь на другую сторону ртa, сказал Шиншин и подмигнул графу.
Граф расхохотался. Другие гости, видя, что Шиншин ведет разговор, подошли послушать. Берг, не замечая ни насмешки, ни равнодушия, продолжал рассказывать о том, как переводом в гвардию он уже выиграл чин перед своими товарищами по корпусу, как в военное время ротного командира могут убить, и он, оставшись старшим в роте, может очень легко быть ротным, и как в полку все любят его, и как его папенька им доволен. Берг, видимо, наслаждался, рассказывая всё это, и, казалось, не подозревал того, что у других людей могли быть тоже свои интересы. Но всё, что он рассказывал, было так мило степенно, наивность молодого эгоизма его была так очевидна, что он обезоруживал своих слушателей.
– Ну, батюшка, вы и в пехоте, и в кавалерии, везде пойдете в ход; это я вам предрекаю, – сказал Шиншин, трепля его по плечу и спуская ноги с отоманки.
Берг радостно улыбнулся. Граф, а за ним и гости вышли в гостиную.

Было то время перед званым обедом, когда собравшиеся гости не начинают длинного разговора в ожидании призыва к закуске, а вместе с тем считают необходимым шевелиться и не молчать, чтобы показать, что они нисколько не нетерпеливы сесть за стол. Хозяева поглядывают на дверь и изредка переглядываются между собой. Гости по этим взглядам стараются догадаться, кого или чего еще ждут: важного опоздавшего родственника или кушанья, которое еще не поспело.
Пьер приехал перед самым обедом и неловко сидел посредине гостиной на первом попавшемся кресле, загородив всем дорогу. Графиня хотела заставить его говорить, но он наивно смотрел в очки вокруг себя, как бы отыскивая кого то, и односложно отвечал на все вопросы графини. Он был стеснителен и один не замечал этого. Большая часть гостей, знавшая его историю с медведем, любопытно смотрели на этого большого толстого и смирного человека, недоумевая, как мог такой увалень и скромник сделать такую штуку с квартальным.
– Вы недавно приехали? – спрашивала у него графиня.
– Oui, madame, [Да, сударыня,] – отвечал он, оглядываясь.
– Вы не видали моего мужа?
– Non, madame. [Нет, сударыня.] – Он улыбнулся совсем некстати.
– Вы, кажется, недавно были в Париже? Я думаю, очень интересно.
– Очень интересно..
Графиня переглянулась с Анной Михайловной. Анна Михайловна поняла, что ее просят занять этого молодого человека, и, подсев к нему, начала говорить об отце; но так же, как и графине, он отвечал ей только односложными словами. Гости были все заняты между собой. Les Razoumovsky… ca a ete charmant… Vous etes bien bonne… La comtesse Apraksine… [Разумовские… Это было восхитительно… Вы очень добры… Графиня Апраксина…] слышалось со всех сторон. Графиня встала и пошла в залу.
– Марья Дмитриевна? – послышался ее голос из залы.
– Она самая, – послышался в ответ грубый женский голос, и вслед за тем вошла в комнату Марья Дмитриевна.